S.t.a.l.k.e.r. wiki: zone chronicles

Алан-э-Дейл       04.06.2024 г.

Персонажи

  • Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
  • Сыч — торговец, квестодатель.
  • Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
  • Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Тремор — медик, квестовый персонаж.
  • Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
  • Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
  • Гармата — охотник из группы Гонты.
  • Краб — раненый охотник из группы Гонты.
  • Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
  • Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
  • Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
  • Спартак — друг Бороды и Глухаря.
  • Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
  • Шило — друг Петрухи.
  • Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.

Как получить компас

Для возможности получения предметов обеих типов потребуется достичь установленного уровня репутации в каждом из городов мира игры.

Гео компас получается после достижения 6-го уровня репутации в Ли Юэ.

Анемо компас получается в момент получения 6-го уровня репутации в Мондштадте.

Важно: игроку будет выдан особый ресурс, который и позволит создать у кузнеца данный артефакт. Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей

Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта

Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей. Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта.

Галерея

Внутри вентиляционного комплекса

Сердце Оазиса

Комната с пространственной аномалией

Тот самый «Снег»

«Снег» вблизи

Другие растения Оазиса

Подлокации окрестностей «Юпитера»

Места Бункер учёных • Вентиляционный комплекс (Оазис) • Вертолётные площадки • Восточный тоннель • Градирня • Завод «Юпитер» • ЗРК «Волхов» • Карьер • Копачи • КПП • Поезд с «Теслой» • Полустанок • Склад «Долга» • Склад контейнеров • Стоянка • Цементный завод • Южный тоннель • «Янов» (Жилище Зулуса) • Лагеря окрестностей «Юпитера»
Архианомалии Аномальная роща • «Бетонная ванна» • «Битум» • «Пепелище» • «Плавни»

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.

Гравитационные Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка
Термические Жарка • Комета • Пар
Электрические Электра • Тесла • zone_emi • zone_sarcofag
Химические Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета
Органические Жгучий пух • Ржавые волосы
Пространственные Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь
Пси-аномалии Пси-поле
Архианомалии Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явления Радиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2

Как попасть в рубку?

Чтобы попасть в рубку, есть два пути. Первый — нужно забраться по лестнице на мостик, потом прыгнуть на второй обрыв мостика (чтобы не попасть в аномалию), после этого, приседая, перелезть через трубу и забраться на неё, после чего путь сам будет виден. Нужно пройти через сломанное ограждение и прыгнуть в рубку. Второй — можно подойти к земснаряду со стороны лесничества и, пройдя по трубам, попасть к нужному месту, после этого, приседая, перелезть через трубу и забраться на неё, после чего путь сам будет виден.

Используя второй способ, в воде можно найти артефакт без большого риска для жизни ГГ.

Интересные факты

В капсуле бункера учёных

  • Единственный артефакт, повышающий насыщение.
  • Только прототип детектора «Сварог» сможет зафиксировать присутствие данного артефакта.
  • Когда ГГ подберёт данный артефакт, сзади нападёт пси-собака.
  • Если максимально присесть и ходить по луже под артефактом, то у ГГ будет восстанавливаться здоровье и увеличиваться насыщение, что доказывает теории сталкеров.
  • Ни один из торговцев не интересуется данным артефактом.
  • Как внешне, так и по некоторым свойствам очень похож на артефакт «Душа». Вполне вероятно, что это и есть видоизменённая «Душа».
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Гравитационные артефакты (Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда) • (Выверт • Грави • Золотая рыбка) • (Кровь камня • Ломоть мяса • Душа)
Термические артефакты Капли • Огненный шар • Кристалл
Электрические артефакты Бенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет
Химические артефакты Слизь • Слизняк • Слюда
Неизвестного происхождения Пружина • Пустышка • Батарейка • Плёнка • Мамины бусы • Колобок
Растительного происхождения Колючка • Кристальная колючка • Морской ёж
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Гравитационные артефакты Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда • Выверт • Грави • Золотая рыбка
Термические артефакты Кристалл • Огненный шар • Мамины бусы • Глаз • Пламя
Химические артефакты Кровь камня • Ломоть мяса • Душа • Колобок • Пузырь • Светляк
Электричесике артефакты Бенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет • Батарейка • Пустышка • Снежинка
Неизвестного происхождения Компас • 
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Гравитационные артефакты Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда • Выверт • Грави • Золотая рыбка
Термические артефакты Кристалл • Огненный шар • Мамины бусы • Глаз • Пламя
Химические артефакты Кровь камня • Ломоть мяса • Душа • Колобок • Пузырь • Светляк
Электричесике артефакты Бенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет • Батарейка • Пустышка • Снежинка
Неизвестного происхождения Компас
Артефакт-растение Сердце Оазиса
Полуартефакты Изменённый штурвал • Изменённый изолятор
Прочее
Отменённые артефакты Вырезанные артефакты • Прочие нереализованные артефакты • Пси-артефакты

Местонахождение

ТЧ

  • В продаже у Сидоровича.
  • Даёт Волк за уничтожение бандитов на АТП в одиночку.
  • Бывает у военных на «Агропроме» и у бандитов на Свалке.
  • В подземелье «Агропрома» у нескольких бандитов.
  • У группы монолитовцев, прорывающихся через Барьер.
  • У некоторых военных, под обвалившимся мостом на Кордоне.
  • Тайники «Труба на Восточной куче» и «Склад в вагончике» .

ЧН

  • Болота — тайники «Пень у дерева» и «Посреди болота» .
  • Кордон — модифицированная версия лежит в сейфе рядом с Отцом Валерьяном.
  • Кордон — тайник «Рюкзак за кустом» .
  • Повсеместно распространён у NPC.

ЗП

  • В продаже у торговцев.
  • Часто у вольных сталкеров.
  • В оружейной комнате в лаборатории X8 (x4).
  • Во втором тайнике группы Стрелка.
  • Вскрыв ящик Коряги у Кардана, либо же при честной делёжке, можно получить улучшенный (скорострельность +10%, масса −0,33 кг) экземпляр.
  • У некоторых погибших солдат группы «Скат».
  • У многих монолитовцев ранга «новичок» и «опытный» в путепроводе и в Припяти.
  • Часто у зомбированных.
  • У опытных долговцев в качестве запасного оружия.

Биография

Ной всей душой ненавидит мутантов. Он часто проводит чистки пещер на плато, которое находится у архианомалии «Цирк». Незваных гостей Ной встречает огнём из своего дробовика, так как всегда принимает их за мутантов. Кроме того, он страдает частичной потерей памяти. Есть у него и питомец — псевдособака Лесси. Он приручил её ещё щенком, и она стала верно служить ему — охранять от «полчищ мутантов», пока он спит.

Ной считает, что скоро пройдёт большая волна мутантов, которая вытеснит всех сталкеров из Зоны, после которой произойдёт мощный выброс, спастись от которого можно будет только в «Ковчеге».

Ной является обладателем двух экземпляров редкого артефакта «Компас».

Если спросить сталкеров, не видели ли они военных в округе, они скажут, что видели, как военные заходили к Ною. Стрелок же скажет, что военным повезло найти Проводника, который провёл выживших со «Ската-1» в Припять. Если спросить Ковальского, как они добрались до Припяти, то он скажет, что выжившие со «Ската-3» и «Ската-5» встретили сталкера на какой-то барже, и он провёл их в Припять.

Во время подхода к двери и открывания, вышибает дверь выстрелом из дробовика с криком: «Мутанты… Пошли отсюда, ублюдки!»

Говорит следующие фразы о Ковчеге, волне мутантов и своей собаке Лесси:

«Это Ковчег! Запомни! Если хочешь жить, запомни! Когда придет волна мутантов, то Ковчег — единственный, кто сможет обороняться».
«Эта Лесси… Славная сука! Она меня спасла от мутантов».

Информация, которую могут сообщить сталкеры:

Ноев новострой! Есть такая давняя затоновская достопримечательность — сталкер по кличке Ной. Дядька опытный, целеустремлённый и при этом абсолютно тронутый. Последняя его идея-фикс — спасти всех сталкеров от скорого апокалипсиса, вот он и пытается выстроить из старой баржи ковчег… Как по мне, так это моноспектакль под названием «Дурдом». Если решишь туда заглянуть, ты, главное, не доставай Ноя. Он тронутый, да, но вообще вполне безобидный.
— Сталкеры на Затоне
Есть тут такой дядя, Ной у него погоняло. Короче, этот фраер вообще без башни, отвечаю! Ты тока на его баржу позырь: это ж, блин, пейзаж из одиночки на крытой! И это ж ещё не весь прикол! Он же её, типа, за неделю выстроил… гы-ы, гастарбайтер подорванный, ёпта!.. Не, он дебил ваще конченый: шмаляет, короче, по всем, кто близко ходит. Короче, ну его нах.
— Бандиты

Скат-5

«Скат-5»

«Скат-5» упал в топи. Выжило лишь пять десантников. Кабина вертолёта находится в воде, подобраться к этому вертолёту достаточно проблематично, так как в топи много химических аномалий. Недалеко от этого места одного из выживших военных убил кровосос. Возле вертолёта находится два ящика, один из которых открыт. В данном вертолёте, как и в четвёртом «Скате», сгорела вся электроника.

Вся электроника внутри погорела. Даже изоляция на проводах расплавилась.
— Дегтярёв
  • После осмотра вертолёта квест обновится для поиска источника разрядов, поразивших электронику.
  • В ящике находится ПБ-1с и 50 патронов 9 × 18 мм +Р+, а также армейская аптечка и антидот.
  • К вертолёту ведёт участок земли, находящейся над водой, однако он закрыт «газировкой».
  • Лучше всего провести осмотр вертолёта сразу после прохождения логова кровососов с Глухарем. Также после обыска можно отправиться на лесопилку и достать инструменты для грубой работы.
  • По непонятной причине, в игре отсутствует труп майора Неборского, погибшего от лап кровососа.

Связанные квесты

«Скат-5»: найти причину перегорания электроникиНужно найти причину перегорания электроники в вертолёте.
Отряд «Скат»: найти источник зарядов, поразивших два вертолётаНужно узнать, что же поразило вертолёты.

Интересные факты

  • При скрытном убийстве охраны учёных, группа Тополя становится вечно агрессивной по отношению к игроку.
  • Единственная группа сталкеров в серии игр, которая была взята под контроль контролёром.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Авель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга •  Василий • Васян •  • Волк • Гарин •  Гоблин • Дикий Напр •  Доктор • Дрозд •  Картограф •  Клык •  Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота •  • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс •  Призрак •  Пузо •  Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Азот • Баржа • Борода • Вано •  Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва

Описание

Они помогают учёным проводить замеры, искать разные артефакты и охранять бункер. Группе был отведен свой отсек, также их обеспечивали оборудованием и питанием. Однако, несмотря на это они всё ещё вольные сталкеры. После выполнения Дегтярёвым всех заданий учёных, группа Тополя получает новое снаряжение и оружие. Группа решила бросить сталкерство и заняться научной деятельностью, после чего получает официальный статус — научно-оперативная исследовательская группа «Искра» (все сталкеры, входящие в неё, перейдут из одиночек в учёные).

Факторы непоявления «Искры»

  • Если хотя бы один участник отряда погибнет до формирования группы, «Искра» не будет сформирована в дальнейшем.
  • Если до завершения связанных квестов погибнет вся группа, то учёные дадут задание подыскать новую. «Искра» в этом случае тоже не возникнет.

Прохождение квеста

Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесёт, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находится в Припяти, под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и болтать не по теме.

Нужно отправиться к вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи. Вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных. По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в строении.

Оказавшись внутри, нужно дойти до заколоченного проёма, разнести доски, пройти через проём и сразу свернуть направо. После этого нужно пройти прямо до закрытой двери, справа находится встроенная в бетон труба — требуется пройти по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода можно увидеть ещё одну трубу, но со вделанными в неё скобами. Нужно войти в неё и подняться по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода находится аналогичная труба. Требуется повторить процедуру и попасть в следующее помещение. Труба закрыта решёткой, поэтому нужно свернуть налево, где, пройдя по коридору до конца, можно будет попасть в комнату с колоннами.

Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «снег». Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад

Внимание: расположение «снега» меняется после каждого выброса. То есть нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.

Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего ГГ наконец попадёт в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании артефакт можно оставить себе.

Интересные факты

Один из трёх артефактов, не имеющий полезных свойств. Два других — Изменённый изолятор и Аномальное растение.
Если отдать артефакт учёным, то его не поместят в капсулу рядом с остальными артефактами.
При взятии артефакта около земснаряда появляются сталкер Вобла и двое его соратников; обойти их можно, перепрыгнув через перила, не проходя мимо Воблы.

«Штурвал» нельзя выбросить из инвентаря
1.6.00 Когда при встрече Вобла попросит артефакт, то можно сыграть на недоработках игры: прежде чем выйти на воздух, нужно выбросить Изменённый штурвал, поговорив с Воблой, отдать ему несуществующий в инвентаре предмет, быстро взять настоящий и побежать на «Скадовск»

Важно прийти к Бороде раньше Воблы, иначе игра вылетит..

Можно сдать учёным. Герман заплатит 2000 RU

Однако это не будет учитываться при получении достижения «Первооткрыватель».
Артефакт можно предложить Сычу, но он откажется, боясь получить смертельную дозу облучения.
Является уникальным предметом, «переходной стадией» от штурвала к артефакту. Значит, его нельзя причислить к артефактам, так как он «не дозрел».
Немного похож на ожившую змею.

Ключевые места

  • «Янов» — бывшая ж/д станция. Главный лагерь на этой локации. Нейтральная территория, где установилось равновесие между противоборствующими группировками «Долг» и «Свобода».
  • Копачи — разрушенная деревенька, кишит зомбированными. Место выполнения квеста «Копачи».
  • Градирня — старая градирня. Здесь можно обнаружить отряд долговцев во главе с генералом Таченко попавших в пространственную аномалию.
  • Полустанок — старый полустанок. Место выполнения квеста «Кража».
  • Бункер учёных — мобильная база учёных.
  • Карьер — карьер с огромным экскаватором. Заскриптован артефакт «Душа». Возле него можно найти умирающего сталкера Щепку, косвенно связанного с квестом по поиску Сороки.
  • Цементный завод — заброшенный цементный завод. Заскриптован артефакт «Мамины бусы». Там находится много радиоматериалов, за которые Азот даёт приличную скидку (квест «Радиотехника»). Внутри здания одна «жарка», на крыше — «электры».
  • Восточный тоннель — тоннель на юго-востоке локации. Место обитания двух бюреров, которых нужно убить во время выполнения квеста «Охота».
  • Вентиляционный комплекс — подстанция для перегона охлаждённого воздуха на завод. Является ночным логовом химеры, которую нужно убить во время выполнения квеста «Ночная охота».
  • ЗРК «Волхов» — заброшенный зенитно-ракетный комплекс, точка эвакуации Б205. Там обитают около десятка зомбированных, стая тушканов и бюрер. Место выполнения квеста «Места эвакуации». Также здесь расположен склад с оружием.
  • Склад контейнеров — склад ржавых контейнеров. Лагерь бандитов. Место выполнения квеста «Заложник».
  • КПП — КПП у завода «Юпитер». Пристанище бандитов. Место выполнения квеста «Долги».
  • Стоянка — пустая автомобильная стоянка со множеством аномалий «электра». Заскриптован артефакт «Лунный свет».
  • Завод «Юпитер» — радиозавод с множеством корпусов, отделов и цехов. На заводе тайно производилось оружие под индексом «изделие №62». Место падения вертолета «Скат-4». Рядом с ним вход в путепровод «Припять-1». На его складах, в самом южном здании, можно найти «Батарейку». Там же, в конце помещения, находятся инструменты для тонкой работы, спрятанные в железном шкафу.
  • Вертолётные площадки — место падения вертолета «Скат-1», участвовавшего в операции «Фарватер». Подходы к площадкам заминированы.
  • Архианомалия «Пепелище» — скопление «жарок». Заскриптован артефакт «Глаз».
  • Архианомалия «Плавни» — ядовитое болото. Заскриптован артефакт «Кровь камня».
  • Архианомалия «Битум» — скопление «жарок» и «каруселей». Заскриптован артефакт «Грави», но в ранних версиях игры был баг, при котором артефактов могло оказаться три.
  • Архианомалия «Бетонная ванна» — ядовитые аномалии у стен «Юпитера». Заскриптован артефакт «Душа».
  • «Аномальная роща» — гнилая роща. Связана с квестом «Аномальное растение». После того, как игрок сорвёт растение, количество аномалий в роще увеличится примерно втрое, а также тут начнут появляться артефакты.
  • «Оазис» — легендарное место, которое может лечить абсолютно любые болезни. Заскриптован артефакт «Сердце Оазиса». Расположен в шахтах вентиляционного комплекса.

Интервью

2009 год

2 апреля, к международному дню солидарности молодёжи, была анонсирована online-конференция с Сергеем Григоровичем от «Комсомольской правды», которая проходила 7 апреля с 10:00 до 11:00. Вопросы можно было писать заранее, на сайте газеты. На протяжении конференции Сергей выборочно отвечал на вопросы фанатов и читателей. Были 2 ответа касательно даты выхода и названия игры:

20:15 2 апреля 2009taworttawort@ukr.netКогда выйдут новые игрым от GSC Game World? Какие есть идеи?

Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.

20:20 2 апреля 2009Сергейion1988@mail.ruЗдравствуйте,Сергей.На апрельском Сталкер-календаре,под надписью STALKER читается полустертая надпись «Зов Припяти»,что это -название новой части Сталкера или просто первоапрельская шутка ?И еще хотелось бы узнать относительно будущего серии книг Сталкер,вернутся ли права к Эксмо ,и что будет с уже написанными или же начатыми книгами авторов серии,которые пока не были изданы из-за смены издательства ?Заранее спасибо.

Ответ: Это и есть название второго аддона.А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.

14 июня сайт pcgames.de опубликовал интервью с Олегом Яворским.

Интересные факты

  • Говорит ту же самую фразу, что и Суслов в ЧН: «Попутного ветра».
  • Изначально за свои услуги проводника по дороге на «Янов» Лоцман требует 3000 RU, но, получив карту безопасного маршрута, снижает цену до 1000 RU.
  • После открытия пути в Припять не может провести ГГ с Затона до Припяти сам, но может договориться за Дегтярёва с Гариком о прямом переходе в Припять (при переходе ГГ не появляется на «Янове»). Такой вариант позволит сэкономить деньги при переходе, так как Гарик берет за переход с «Янова» в Припять 5000 RU. Сам процесс «передачи» ГГ Гарику в игре не показывается.
  • Был озвучен тем же актёром, что и начальник Дегтярёва в СБУ, общающийся с ним по радио в конце игры.
  • Один из трёх персонажей, способных предчувствовать выброс.
  • Может рассказать обо всех аномалиях в ЗП, кроме химической кометы.
  • Несмотря на то, что с картами местности путь становится короче, время перехода игрока между Затоном и окрестностями «Юпитера» не изменяется и составляет четыре часа. Это можно узнать, посмотрев на часы игрового времени.
  • Из билда можно узнать, что прозвище Лоцман принадлежало Бармену.
  • После осмотра «Ската-2», получив карты местности, можно расспросить вольных сталкеров и бандитов о том, кому они могут пригодиться. Бандиты будут ссылаться на Лоцмана, называя его «Иваном Сусаниным» и утверждать, что он имеет артефакт «Компас», который едва ли не самый редкий в игре.
  • Может произойти баг: Лоцман будет стоять у ящиков и смотреть в стену.

Баги

  • В ЧН существует небезызвестный баг: если начать разговор с Лесником о том, что ГГ принёс ему «Компас», то Лесник отдаст ему заветный «Винтарь». Если после получения винтовки прервать разговор нажатием клавиши ESC, то можно будет заново начать диалог с Лесником, и опять получить оружие. При этом «Компас» не пропадёт из инвентаря, а значит, проворачивать данную аферу можно сколько угодно.
  • NPC, вооружённые «Винтарём», ведут себя в перестрелках странно. Они стреляют только одиночным режимом стрельбы с дальней дистанции, при этом ещё и достаточно неточно, а при сближении с противником и вовсе достают пистолет и стреляют из него. Логически это не объяснить, а вот технически можно: дело в том, что «Винтарь-ВС» прописан как снайперское оружие, соответственно, NPC пользуются им как снайперским оружием: ведут одиночный огонь с дальней дистанции, а при сближении с врагом вооружаются более скорострельным оружием (пистолетом). Это достаточно большой недочёт системы поведения NPC. Как правило, это можно узреть в ЧН.

Описание

«Винтовка снайперская специальная», предназначена для бесшумной и беспламенной снайперской стрельбы и снабжена интегрированным глушителем. С расстояния 400 метров пробивает бронежилет любой степени защиты. Очень ценимое сталкерами любого уровня оружие.

— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

«Винтовка снайперская специальная», предназначена для бесшумной и беспламенной снайперской стрельбы, для чего снабжена интегрированным глушителем. Несмотря на магазин небольшой ёмкости, очень ценится сталкерами. Для снаряжения используются боеприпасы калибра 9 × 39 мм.

— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

«Винтовка снайперская специальная», предназначена для бесшумной и беспламенной снайперской стрельбы при проведении спец операций, когда необходимо сохранить в тайне позицию стрелка. Её боезапас обеспечивает высокие бронебойное и останавливающее действия; кроме того, данное оружие снабжено интегрированным глушителем и оптикой. Несмотря на магазин небольшой ёмкости, очень ценится сталкерами.

— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Улучшения

Изображение Название Описание Стоимость Характеристика
Ряд 1
Ветвь 1: Штурмовой вариант
Модификация затвора Технологическая доработка затвора позволяет увеличить темп стрельбы. 750 RU Скорострельность +25 %
Модификация ствола Замена стандартного ствола на облегчённый. 750 RU Вес −20 %
Ветвь 2: Снайперский вариант
Модификация затвора Точная подгонка затвора уменьшает разброс пуль при стрельбе. 750 RU Отдача −20 %
Замена ствола Ствол из прочной стали не подвергается деформации даже при интенсивной стрельбе, в результате чего точность боя оружия повышается. 750 RU Настильность +20 %
Ветвь 3: Свободная модернизация
Мягкий спуск Плавный спусковой механизм позволяет повысить точность боя. 750 RU Точность +20 %
Анатомическая рукоять Сделанная под заказ индивидуальная эргономическая рукоять, учитывающая анатомические особенности руки стрелка. 750 RU Точность +20 %
Увеличенный магазин Увеличение количества патронов в магазине при помощи подручных средств. 750 RU Ёмкость магазина +4 патрона
Ряд 2
Ветвь 1: Штурмовой вариант
Модификация ствола Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу. 1125 RU Отдача −50 %
Ветвь 2: Снайперский вариант
Модификация ствола Насадка, увеличивающая длину ствола и, как следствие, начальную скорость пули. 1125 RU Настильность +30 %

Изображение

Название

Описание

Средняя стоимость

Характеристика

Ряд 1

Подвижная затворная часть

Новая затворная часть обеспечивает повышенную скорострельность без перегрузки остальных деталей механизма оружия.

600 RU

Темп огня +10 %

Удлинённый ствол

Благодаря замене стандартного ствола наиболее длинный увеличивается настильность траектории пули.

600 RU

Настильность +10 %

Титановая ствольная коробка

Более совершенная, но и дорогая, ствольная коробка позволяет оружию прослужить намного дольше.

600 RU

Надёжность +10 %

Ударно-спусковой механизм двойного действия

Курок механически взводится при первом выстреле; при всех последующих взведение происходит автоматически.

600 RU

Точность +10 %

Увеличенная ёмкость магазина

Увеличение емкости магазина без изменения габаритов оружия.

1500 RU

Ёмк

магазина +4 патрона

Ряд 2

Полимерный буфер компенсации отдачи

Небольшой буфер принимает на себя часть импульса отдачи.

1000 RU

Отдача −20 %

Увеличенный ход затвора

Удлинение хода затвора с одновременным усилением возвратного механизма позволяет повысить настильность траектории пули.

1000 RU

Настильность +20 %

Установка ствола с менее глубокими нарезами

Менее глубокие нарезы позволяют повысить темп стрельбы, что важно при близком огневом контакте с противником.

1000 RU

Темп огня +15 %

Хромирование внутренней части ствола

Хромирование помогает повысить живучесть ствола оружия.

1000 RU

Надёжность +15 %

Рукоять с прямой тыльной частью

Достижение более эргономичной формы рукояти путём изменения её тыльной части.

1000 RU

Удобность +15 %

Амортизирующая рукоять

Амортизирующая рукоять делает импульс отдачи менее ощутимым.

1000 RU

Отдача −20 %

Модульный ударно-спусковой механизм

Модульный ударно-спусковой механизм обеспечивает простоту обслуживания и ремонта оружия, а также большее удобство в обращении с последним.

1000 RU

Надёжность +15 %

Ряд 3

Режим стрельбы очередями

Переделка механизмов пистолета для возможности ведения автоматического огня.

3000 RU

Режим авт. огня

Синусоидальная нарезка канала ствола

Синусоидальная нарезка ствола позволяет уменьшить нагрев последнего и повысить скорострельность без потери настильности траектории полёта пули.

1400 RU

Темп огня +25 %

Рукоятка изменённой формы со сменными затыльниками

Форма рукояти, оптимизированная путём индивидуального подбора затыльника.

1400 RU

Отдача −30 %

Установка взводителя

Оснащение отдельной деталью-взводителем позволяет заметно уменьшить усилие, необходимое для спуска курка, что положительно влияет на точность боя.

1400 RU

Точность +30 %

Скат-1

Головной вертолёт группы упал в окрестностях «Юпитера», на вертолётных площадках. Пилоты сумели посадить вертолёт относительно мягко, но оба погибли при касании. Однако военные не знали, что подходы к площадкам были заминированы. Один из военных подорвался на мине.

Два тела, похоже, погибли при касании. Ничего ценного, всё вынесли. Информация с бортового компьютера удалена… Но чёрный ящик уцелел. Думаю, нормальный техник сможет вытащить из него информацию.

— Дегтярёв

«Скат-1»

После обследования вертолёта, Дегтярёв извлечёт «чёрный ящик», который необходимо будет расшифровать у техника. Сразу же вертолётные площадки атакует волна мутантов, состоящая из кабанов и плотей. Большая часть мутантов погибнет от взрывов мин, однако несколько монстров прорвётся.

  • Чтобы не подорваться на мине, необходимо идти вдоль забора, пока заминированная часть не останется позади, или по прямой от таблички к табличке, либо же прощупывать проход с помощью болтов.
  • Лучше всего совместить осмотр данного вертолёта вместе с убийством химеры и поиском Оазиса.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.