Как ездить на машине во время грозы?

Алан-э-Дейл       23.11.2024 г.

Сонник — Молния

Видеть во сне молнию – получить какое-то известие. Если Вы во сне видите молнию, то это знак грядущих изменений. Если Вы видите во сне яркую извилистую молнию, значит, что Вас ожидает счастье и процветание, но продлится оно очень короткий период времени. Если же во сне молния ударяет рядом с Вами, то Вы будете удивлены и взволнованы полученным известием. Если же Вам снится, что в Вас ударяет молния, то о Вас распускают сплетни, которые могут сильно повредить Вашей карьере. Если Вам снится молния со вторника на среду, то Вам нужно проявить побольше сдержанности, иначе Вы окажетесь втянутым в конфликт. Если же Вы видите молнию во сне со среды на четверг, значит, Вас ожидают испытания, которые Вам нужно постараться пройти без посторонней помощи. Видеть во сне молнию с четверга на пятницу – какие-то серьезные неприятности у Вашего друга. Если же Вам приснилась молния с пятницы на субботу, то это знак того, что Вам предстоят испытания, в которых косвенно виноваты Ваши близкие.

Как обходят опасные зоны самолеты в грозу?

Сильные восходящие и нисходящие воздушные потоки, наблюдающиеся в грозовых облаках, а также град, ливневые дожди, обледенение и молнии крайне неблагоприятны для продолжения движения по маршруту. Потому пилот постоянно сканирует небо, чтобы уклониться от прямого прохождения через грозовой фронт.

Грозовые облака на дисплее пилотов

Начать прокладывать новый курс следования нужно не менее, чем за 60 км до обнаруженного опасного фронта, учитывая такие факторы: фактическую высоту полета лайнера, силу и направленность воздушных потоков, а также насколько сильно придется отклониться от заданного маршрута. Кроме того, необходимо получить разрешение диспетчера, ведь не всегда есть возможность пролететь намеченным курсом.

Взаимосвязь высоты полета и количества ударов молний

Чтобы в борт не ударила молния, грозовые облака обходят только сбоку или сверху. При этом сбоку до фронта должно быть не менее 30 км, а сверху — не менее 5 км. Если высота фронта составляет более 7,5 км, обходить сверху не рекомендуется, чтобы не попасть в зону сильной турбулентности. Ведь вертикальные воздушные потоки имеют скорость 30 м/с и больше. Попав в такой воздушный поток, самолет испытывает огромную перегрузку, что опасно и заканчивается плачевно.

Вероятность попадания молнии в зависимости от расположения самолета

Часто молнии ударяют в самолет, проходящий непосредственно через скопление грозовых облаков. Однако в этом случае опасность представляют не молнии, а повышенная турбулентность, воздушные потоки и ямы.

Как вести себя в грозу, находясь в машине?

Прежде всего, не паниковать и трезво оценить обстановку. Чтобы максимально исключить попадание молнии в авто, необходимо опустить антенну (если есть), закрыть все окна, отключить радио, GPS-навигатор, мобильные телефоны и другие приборы, которые могут притягивать заряд. Ни в коем случае не продолжайте движение. Во-первых, молния может ударить в движущийся объект. Во-вторых, сама ее вспышка может ослепить, а на мокрой дороге очень легко потерять управление и попасть в аварию.

Но и место, где остановиться, тоже нужно выбирать правильно. В грозу нельзя останавливаться вблизи деревьев и столбов. В высокое дерево молния может угодить с большей вероятностью. Оно может загореться и упасть на машину. В салоне не дотрагивайтесь до дверных ручек или других металлических предметов.

Может ли молния ударить в машину, когда все меры предосторожности соблюдены? Да, такое возможно, особенно если транспортное средство находится на возвышении. Также существуют места, в которых сама почва имеет большую электропроводность

Их можно определить по наличию поврежденных в округе деревьев.

Основные действия при грозе

Сначала давайте разберемся, что такое молния и как она возникает? Молния — это электрический разряд, возникающий, когда разница зарядов в двух местах настолько велика, что заряды могут преодолеть изолирующий эффект воздуха. Разряд может произойти между облаками, внутри облака или между облаком и землёй.

На мгновение молния нагревает воздух до поразительно высокой температуры, иногда до 30 000 градусов Цельсия в момент разряда.

Различают линейные, разветвленные и сплошные молнии. Специалисты говорят, что нам видны в основном молнии между облаком и землёй. В нашей местности распространена ещё и шаровая молния.

Что такое шаровая молния? Это светящийся шар в диаметре от нескольких сантиметров до нескольких метров, свободно плавающий по воздуху. Он может существовать от нескольких секунд до полминуты. Этот сгусток энергии очень опасен: вызывает пожары и приводит к смертности людей и животных. Она неожиданно появляется и также исчезает. Попасть в помещение она может через открытое окно, дверь, розетку, дымоход и даже через замочную скважину

Поэтому очень важно всё закрывать во время бури (рисунок 1)

Столкнувшись с шаровой молнией нельзя двигаться, лучше замереть на месте и через несколько секунд она уйдет. Если от неё убегать, то она может поразить человека: сделав ожог или ещё хуже, привести к летальному исходу. Также молния может взорваться, вызвав пожар.

Рисунок 1. Гроза — одно из самых опасных природных явлений

Всё вышесказанное показывает, что гроза является одним из самых опасных природных явлений. Контролировать силы природы мы не можем, а быть максимально осторожными, чтобы защититься от молнии и знать как правильно вести себя во время грозы нам под силу.

Как же обезопасить себя во время грозы? Во-первых, следует избегать открытой местности потому, что молния обычно ударяет в самую высокую точку. Если вы окажетесь среди поля, то самой высокой точкой, к сожалению, будете вы. Во-вторых, нужно избегать воды, так как вода является проводником электрического разряда.

Что мы знаем о молниях?

Об обычных молниях мы знаем много, хоть и не все. О шаровых почти ничего, но учитывая частоту их появления, можно допустить, что это не так страшно, хотя работать в этом направлении надо и надо продолжать исследования.

Молнии стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни. Они проявляются во многих сферах и заставляют себя уважать из-за разрушительной мощи, спрятанной в них.

Тем не менее, средства борьбы с ними есть и достаточно эффективные. Надо только выполнять элементарные правила безопасности (не стоять в грозу рядом с деревьями, не запускать змеев, да и вообще лучше не выходить из дома) и ставить громоотводы на дома. В этом случае все будет существенно проще и безопаснее.

Техника безопасности водителя во время грозы.

В летние месяцы мы часто становимся свидетелями гроз со шквалистым ветром и молниями. Молния, конечно, впечатляет и пугает. Но в большинстве случаев она не опасна для автолюбителей. Правда, чтобы снизить риски во время грозы, нужно выполнять ряд рекомендаций. А опасна ли гроза для кабриолетов, трейлеров-автодомов и велосипедистов? Мы обобщили основные виды транспорта, для того чтобы дать единые рекомендации для поездок во время грозы. 

Молния с незапамятных времен впечатляет нас своим видом. Но для большинства из нас это одновременно и страшное зрелище природы, которое сильно пугает. Однако если гроза застала вас в автомобиле, в котором вы движетесь, вам нечего бояться молний. Дело в том, что если молния попадет в вашу машину, ничего страшного не произойдет, поскольку кузов машины будет, как клетка Фарадея, отводить сильный электрический разряд в землю.

В чем опасность молнии?

Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км.

Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках, тогда они называются грозовыми; иногда молния образуется в слоисто-дождевых облаках, а также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях.

Разряд молнии является электрическим взрывом и в некоторых аспектах похож на детонацию взрывчатого вещества. Он вызывает появление ударной волны, опасной в непосредственной близости. Ударная волна от достаточно мощного грозового разряда на расстояниях до нескольких метров может наносить разрушения, ломать деревья, травмировать и контузить людей даже без непосредственного поражения электрическим током.

Молниевой разряд характеризуется большими токами, а его температура доходит до 300 тысяч градусов. Ток в разряде молнии достигает 10-300 тысяч ампер, а напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт. Мощность молниевого разряда — от 1 до 1000 ГВт.

Например, дерево, при ударе молнии, расщепляется и может загореться. Расщепление дерева происходит из-за внутреннего взрыва вследствии мгновенного испарения внутренней влаги древесины.

Молнии — серьёзная угроза для жизни людей. Поражение человека или животного молнией часто происходит на открытых пространствах, так как электрический ток идёт по кратчайшему пути «грозовое облако-земля». Прямое попадание молнии для человека обычно заканчивается смертельным исходом. Ежегодно в мире от молнии погибает около 3000 человек.

В организме пострадавших отмечаются такие же патологические изменения, как при поражении электротоком. Жертва теряет сознание, падает, могут отмечаться судороги, часто останавливается дыхание и сердцебиение. На теле обычно можно обнаружить «метки тока», места входа и выхода электричества. В случае смертельного исхода причиной прекращения основных жизненных функций является внезапная остановка дыхания и сердцебиения, от прямого действия молнии на дыхательный и сосудодвигательный центры продолговатого мозга. На коже часто остаются так называемые знаки молнии, древовидные светло-розовые или красные полосы, исчезающие при надавливании пальцами (сохраняются в течение 1 — 2 суток после смерти). Они — результат расширения капилляров в зоне контакта молнии с телом.

Разряды молний представляют большую опасность для электрического и электронного оборудования. При прямом попадании молнии в провода в линии возникает перенапряжение, вызывающее разрушение изоляции электрооборудования, а большие токи обуславливают термические повреждения проводников. В связи с этим пожары на сложном технологическом оборудовании могут возникать не мгновенно, а в период до восьми часов после попадания молнии.

Атмосферное электричество вообще и молнии в частности представляют значительную угрозу для авиации. Попадание молнии в летательный аппарат вызывает растекание тока большой величины по его конструкционным элементам, что может вызвать их разрушение, пожар в топливных баках, отказы оборудования, гибель людей.

Молния также представляет очень большую угрозу для надводных кораблей в виду того, что последние приподняты над поверхностью моря и имеют много острых элементов (мачты, антенны), являющихся концентраторами напряженности электрического поля. Во времена деревянных парусников, обладающих высоким удельным сопротивлением корпуса, удар молнии практически всегда заканчивался для корабля трагически: корабль сгорал или разрушался, от поражения электрическим током гибли люди. Клёпаные стальные суда также были уязвимы для молнии. Высокое удельное сопротивление заклёпочных швов вызывало значительное локальное тепловыделение, что приводило к возникновению электрической дуги, пожарам, разрушению заклёпок и появлению водотечности корпуса.

Лучше не выходить из машины

 фото: Seadil Hakim/unsplash.com

Если мы найдем безопасное место для остановки, машина станет одним из лучших мест переждать грозу. Кузов защищает не только от холода и дождя, но, как я уже упоминал ранее, также от электростатического разряда или случайных предметов, поднимаемых в воздух сильным ветром. При сильном порыве ветра даже соломинка может нанести травму, если попадет в лицо.

Двигатель не глушим, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, а также для того, чтобы в случае опасности иметь возможность оперативно изменить место остановки в любой момент.

В такой ситуации пониженной видимости включенные габаритные огни и аварийка являются обязательным атрибутом даже на парковке. Они помогут избежать столкновений, а также упростят определение местоположения транспортного средства, если нам все же пришлось оставить его на некоторое время.

Опасен ли смартфон в грозу?

Есть множество задокументированных случаев поражения молнией людей, использовавших смартфон в грозу.

Например, 12 лет назад в Сызрани подростка убила молния. Тело было обуглено, а в руках был зажат телефон. Сомнений у врачей нет — именно телефон стал причиной смертельного исхода.

Фотографировать молнию всё же лучше из помещения

Не так давно был случай в Англии, когда велосипедисты попали под проливной дождь и спрятались под деревом. Они решили сделать селфи, а дальше всё как в тумане. Все трое членов семьи очутились в больнице с травмами различной степени тяжести.

Три года назад в Висконсине девушка участвовала в музыкальном фестивале и во время разговора по смартфону получила удар молнией. Разряд молнии пришелся точно в ухо и прошел через всё тело. Но эксперты все равно считают, что прямой связи между смартфоном и ударом молнии нет. Девушке просто не повезло — она оказалась не в том месте и не в то время. Совпадение? Не думаю!

Не стоит проверять водостойкость смартфона, даже если он защищен

В некоторых странах таким случаям пытаются противостоять. Например, в Китае установлен специальные знаки по всей стране, которые предостерегают людей от использования смартфона во время грозы. С одной стороны, это очень полезно. С другой — зачем предупреждать о проблеме, которой нет? На деле главная проблема смартфона в грозу — это попадание воды на устройство, об этом не раз жаловались наши читатели нашего чата в Telegram. Не пренебрегайте этим, даже если ваш телефон имеет защиту от влаги.

Независимые исследования не смогли доказать, что смартфона может стать причиной попадания молнии — ведь молния может изменить траекторию в любой момент сама по себе. Но «независимыми» их можно назвать с натяжкой — всё-таки в руках производителей смартфонов сосредоточена огромная власть и им выгодней всё выставлять именно в таком свете. Столько случаев и почти во всех «эксперты» единогласно уверены, что смартфон не виноват, дело в банальном несчастном случае.

Поломка смартфона во время удара молнии — это меньшее из всех бед

В любом случае, избавляться от телефона в грозу или нет — это ваше личное дело. Не забывайте избегать высоких и открытых мест, деревьев и держитесь подальше от линий электропередач. Но стоит помнить, что отказ от использования смартфона в грозу — это такое же правило, написанное кровью как и правило отключения смартфона в самолете. Оно взято не с потолка, поэтому его лучше соблюдать, чем потом слушать домыслы «экспертов» о том, что попадание молнии — это всего лишь неудачное совпадение.

Защита от молнии в автомобиле

Во время грозы закройте все окна и люк на крыше. Уберите внешнюю антенну (при наличии). Если вам нужно припарковать автомобиль во время грозы, постарайтесь не оставлять машину под деревьями, под открытыми навесами и рекламными конструкциями. При возможности припаркуйте ее в закрытом помещении. 

Если во время грозы вы находитесь внутри машины, не трогайте металлические детали, которые соприкасаются с кузовом автомобиля. К счастью, все современные автомобили внутри отделаны большим количеством пластиковых элементов, защищающих водителя и пассажиров от металлических деталей. 

Если все-таки каким-то чудом молния попала в ваш автомобиль (подобное случается очень редко), не паникуйте. Да, конечно, яркая вспышка может вас изрядно напугать. Также яркий свет может сильно ослепить вас. Поэтому если молния ударила в автомобиль на ходу, вы должны как можно скорее остановить автомобиль на обочине. К сожалению, из-за удара молнии кузов автомобиля может быть поврежден. 

Например, лабораторные тесты показали, что имитация разряда молнии, направленного на кузов любого автомобиля, приводила к повреждению лакокрасочного покрытия, на котором были видны следы сильного нагрева. Также наиболее уязвимы шины автомобиля (боковые стенки резины), которые из-за попадания молнии могут расплавиться. 

Защищает ли кабриолет от молнии?

Как только вы начали слышать издалека раскаты грома, или тучи на небе явно намекают на грозу, в случае если вы движетесь за рулем кабриолета, срочно закройте складную крышу. То есть вы должны закрыть крышу при первых же признаках грозы. С закрытой крышей ваша машина, также как и обычный автомобиль, превратится в клетку Фарадея.

Дело в том, что у любого кабриолета в конструкции складывающейся крыши есть металлические решетки, которые в случае попадания молнии в автомобиль отведут электрический разряд, рассеяв его по кузову и пустив затем в землю. Также, как клетка Фарадея, работает и рамка лобового стекла, рамка боковых стекол и механизм складывания крыши.

Кстати, ученые в лаборатории не раз тестировали кабриолеты, имитируя попадание в машину молнии.

Так, во время тестов было установлено, что при попадании молнии в кабриолет водитель и пассажиры останутся невредимыми. Правда, если кабриолет оснащен мягкой тканевой крышей, то от разряда молнии крыша может быть повреждена высокой температурой. Стоит отметить, что на сегодняшний день в мире нет ни одного зафиксированного случая травмирования водителя и пассажиров в результате попадания в автомобиль молнии. В том числе нет данных о тяжелых последствиях при попадании молнии в кабриолет.

Первая помощь при попадании молнии в человека

Если все-таки спрятаться от грозы не удалось, и молния все-таки настигла вашего друга, то нужно действовать быстро.

Укладываем человека на землю, если он в сознании, нужно ослабить пояс и снят верхнюю одежду. Для него это ужасный стресс, поэтому сразу даем ему успокоительное и обезболивающее

Берем воду, смачиваем тряпочку и протираем осторожно места ожога, так же уделяем внимание груди и затылку. Ожоги обрабатываем любым антисептиком и перевязываем

Если человек без сознания, но дыхание есть, то мы кладем его на спину и поднимаем ноги на 30 сантиметров. Нельзя забывать и про свою безопасность. Дыхание отсутствует – беремся за искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, потом переворачиваем его на бок, но только в устойчивое положение. Сразу же едем в больницу при первой возможности, для перевозки больного лучше сделать носилки, из всего, что есть у вас под рукой.

Спрятаться от грозы очень сложно, но вы должны понимать, что на кону стоит ваша жизнь и нужно приложить все усилия, чтобы это сделать. Берегите себя, смотрите прогноз погоды перед путешествием и лучше, если имеется хоть один намек на сильный дождь останьтесь дома.

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения

Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Защищает ли кабриолет от молнии?

Как только вы начали слышать издалека раскаты грома, или тучи на небе явно намекают на грозу, в случае если вы движетесь за рулем кабриолета, срочно закройте складную крышу. То есть вы должны закрыть крышу при первых же признаках грозы. С закрытой крышей ваша машина, также как и обычный автомобиль, превратится в клетку Фарадея.

Дело в том, что у любого кабриолета в конструкции складывающейся крыши есть металлические решетки, которые в случае попадания молнии в автомобиль отведут электрический разряд, рассеяв его по кузову и пустив затем в землю. Также, как клетка Фарадея, работает и рамка лобового стекла, рамка боковых стекол и механизм складывания крыши. 

Кстати, ученые в лаборатории не раз тестировали кабриолеты, имитируя попадание в машину молнии.

Так, во время тестов было установлено, что при попадании молнии в кабриолет водитель и пассажиры останутся невредимыми. Правда, если кабриолет оснащен мягкой тканевой крышей, то от разряда молнии крыша может быть повреждена высокой температурой. Стоит отметить, что на сегодняшний день в мире нет ни одного зафиксированного случая травмирования водителя и пассажиров в результате попадания в автомобиль молнии. В том числе нет данных о тяжелых последствиях при попадании молнии в кабриолет. 

Как определить грозовой фронт сидя в самолете?

Итак подытожим — мощнейшие вертикальные потоки воздуха, а соответственно сильнейшая турбулентность, град, разряды молний, обледенение — наверное не стоит говорить, что самолёту там делать нечего. И человечество придумало устройство которое позволяет определять опасные для полётов метеоявления и индицировать их в кабине пилота, для безопасного их обхода — метеолокатор. Принцип работы метеолокатора — самая банальная радиолокация. Локатор посылает радиосигнал, тот в свою очередь отражается (если есть от чего отражаться) и возвращается назад, по изменению параметров ответного сигнала от сигнала посланного, аппаратура определяет плотность того что нам даёт отражённый сигнал. То есть по сути — локатор определяет плотность, а точнее водность облака, чем больше в облаке воды, там опаснее оно для полётов. Антенна метеолокатора находится в «носу» самолёта, хотя правильно эта часть фюзеляжа так и называется — обтекатель антенны радиолокатора

Антенна имеет регулировку по углу наклона, что очень и очень важно. Ведь мало понимать где располагается облако, то есть определить его местоположение по углу места, но и необходимо определить его вертикальное развитие

Ведь было бы глупо обходить грозу, которая имеет высоту в 3000 метров, выполняя полёт на высоте 11000 метров. И наоборот — стараться перепрыгнуть грозу, которая уже давно выскочила на высоты, на которых гражданские самолёты уже не летают. Так вот основная задача пилота хорошенько просканировать пространство чтобы выбрать наиболее безопасный путь.

В безопасности ли находятся пассажиры и водитель, которые в грозу едут в автодоме?

Внешняя оболочка из алюминия или пластиковая обшивка на металлическом каркасе также действуют, как клетка Фарадея. Поэтому находиться внутри автодома во время грозы вполне безопасно. В худшем случае, если кузов автодома оснащен пластиковыми панелями (как правило, кузов автодомов обшивается стекловолокном), он может повредиться при попадании молнии. 

Если вы находитесь в кемпере и приближается гроза, то вы должны закрыть все открытые окна в автодоме, складную крышу и любые открытые ниши. Если в вашем кемпере в этот момент работает посудомоечная машина, ее необходимо отключить. Если во время грозы вы находитесь на парковке, предназначенной для автодомов и к вашему кемперу протянут электрический провод, по которому в автодом поступает напряжение, то вам следует отключить подачу в кемпер электричества. 

Кроме того, все, кто находится внутри автодома, во время грозы не должны прикасаться ни к каким металлическим деталям, которые соприкасаются с металлическими деталями кузова автодома. Особенно с теми, которые направляются к крыше кемпера. Самое же безопасное место в кемпере – это кабина водителя. 

Использование противотуманных фар

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров

Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

Как аномально теплая зима ударит по кошелькам автовладельцев

Движение в грозу опасно и тем, что возникает риск подтопления и размытия дорог. В первом случае, водитель рискует не справиться с управлением, потому как в сильный дождь возникает высокий риск аквапланирования шин. Особенно этот эффект опасен для тех, кто не сильно заботится о состоянии покрышек, и ездит на «уставшей» резине. Дренажные канавки на изношенных шинах не способны справиться с обилием влаги. В результате шина начинает скользить по водной пленке, теряя сцепление с дорогой. Результат один — вылет с трассы или встреча с багажником впередиидущего автомобиля. Во втором случае машина может провалиться в промоину и рискует быть снесена грязевым потоком с дороги.

Есть и третий вариант развития событий при подтоплении дороги — попадание в глубокую лужу с последующим гидроударом двигателя, после которого автомобиль уже сам из лужи не выберется.

Если грозовой шторм сопровождается сильным градом, а водителю не удастся найти укрытие, то придется просто наблюдать и слушать, как градины корежат кузов автомобиля. Впрочем, если есть полис КАСКО, то устранение последствий попадания автомобиля в град ляжет на плечи страховой компании.

Для снижения паникерских настроений важно помнить, что колеса автомобиля сделаны из резины, что само по себе является изоляцией. Однако лучшим решением все же будет найти укрытие в свободном от высоких конструкций, притягивающих молнию, месте

И ни в коем случае не выходить из машины. Поверьте, не стоит испытывать судьбу.

И Итог

Помните, что во время грозы чаще всего страдают мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Так что наиболее защищены от молний те, кто находится внутри автомобиля, который при попадании молнии перенаправит разряд электричества в землю, как это делает клетка Фарадея.

Поэтому для велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов молния представляет огромную опасность. Вот почему, если вы движетесь за рулем велосипеда, мотоцикла или идете пешком, вы должны как можно быстрее найти укрытие от грозы. Только ни в коем случае не прячьтесь от грозы под деревом. Помните, что молния бьет в первую очередь в самый высокий объект. Естественно, попадание молнии в дерево не редкое явление.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.