Российская камуфляжная одежда
В России широко распространена маскировка «Березка» (оливковая ткань с хаотично расположенными пятнами светло зеленого цвета), являющаяся близким аналогом защитной одежды Вермахта 1939-1945 годов, также у Германии позаимствовали:
- «Пальму», демонстрирующую тропическую растительность;
- «Амебу», похожую на кляксы;
- «Лиственный лес», адаптированный под растительность средней полосы, в пустынях Афганистана и Ирака;
- «Партизан», отличающийся размытым рисунком дубового листа;
- «Флора» — сочетание зелено-коричневых оттенков, использующихся вооруженными силами на фоне лесостепного российского пейзажа;
- «Дубок» — светлый травянистый фон с зелеными и коричневыми пятнами;
- «Бутан» — камуфляжный рисунок издалека напоминает листья молодых берез, и удачно маскирует на фоне луга или степи;
- «Русская цифра» — современный пиксельный камуфляж, создающий оптические иллюзии растворения силуэта на близкой и дальней дистанции;
- «Flectarn» — дробящий рисунок;
- «Tropentern» — пустынный вариант, напоминающий светлый песок с орнаментами из зеленых и коричневых пятен;
- «Вертикалка» — вертикально расположенные пятна.
Русская цифра
Пальма
Амеба
Лиственный лес
Бутан
Флора
Дубок Камуфляжная одежда, пошитая для вооруженных сил США, также успешно применяется на территории многих стран:
- «Marpat» – одежда морских пехотинцев с пиксельным строением рисунка;
- «ACU PAT» — цифровая полевая (пыльная) расцветка на основе Marpat;
- «Грязный хаки» — пятна на сером фоне;
- «Multicam» – универсальный камуфляж для лесной, пустынной и каменистой местности;
- «Olive» – оливковый фон;
- «Тигр» – камуфляжный рисунок, напоминающий окрас дикого зверя, разработан для тропических джунглей;
- «Desert» — пустынная расцветка, включающая травянистые, песочные и коричневые тона;
- «Питон» — 3D камуфляж от компании американской Kryptek разработан для охотников и воинских подразделений, фон рисунка представлен набором размытых теней разных оттенков.
Бабек костюмы других стран:
- «DPM» (Великобритания) — камуфляжный рисунок, представленный пятнами и мазками четырех оттенков – песочным, черным, зеленым и коричневым;
- «CCE Camo» (Франция) — яркий рисунок, составленный продольными пятнами зеленого, коричневого и черного цвета, предусмотрен для ношения в европейских лесах;
- «CADPAT» (Канада) — цифровой контрастный рисунок для ведения военных действий в условиях лесополосы;
- «М05» (Финляндия) — цифровой камуфляжный рисунок, адаптированный под финский лес;
- «Vegetato» (Италия) — выделяют лесное и пустынное сочетание цветов цифровой маскировки – Desertato. Первый вариант включает коричневые, песчаные и черные пятна на зеленом фоне;
- «Flectarn-D» (Дания) — комбинация черного, травянистого и оливкового оттенка, отражающая ландшафты Скандинавии;
- «М75» (Норвегия) — камуфляжный рисунок включает крупные светло- и темно-зеленые, земляные пятна;
- «М/90» (Швеция) — современное исполнение немецкой оскольчатой маскировки splintentarn 90 годов;
- «Лесная зебра» (Малайзия) – цветовая гамма близка к крупноформатному французскому камуфляжу ССЕ, отличающаяся ярким и насыщенным исполнением.
Другие камуфляжные рисунки встречаются редко и немногочисленны.
ACU PAT
Пустыня
Грязный хаки
Питон Marpat
Олив
Tiger
Multicam
Современный пиксельный камуфляж
С 1984 года начали пользоваться камуфляжем, называемым «цифровым». Эта расцветка камуфляжа похожа на пиксели экранов мониторов. Такие рисунки мешают глазам фиксироваться на объектах, заставляя воспринимать их типа «белого шума», и по аналогии с ослепляющим камуфляжем, это препятствует с определением форм и скорости передвижения.
Порой отдельные армейские части могут обладать собственным рисунком, но и в таких случаях заметны все те же тенденции. К примеру, применяемый американскими морскими пехотинцами MARPAT, хоть и отличен от используемых иными подразделениями единых рисунков ACUPAT, также располагает несколькими цветовыми гаммами. Их используют с учетом местности, и они являются базовым полевым камуфляжем «woodland» – лесной рисунок с зелено-коричневыми тонами.
Цифровым Российским камуфляжем в настоящее время принято считать «цифровую флору». В западной квалификации этот камуфляж проходит под названием Russian Pattern, а в армейской среде он известен под названием «Пиксель». Данный камуфляж был разработан в 2008 году, а на снабжение ВС и МВД его приняли годом позднее, после того как приняли принципиальное решение о замене «Флоры».
За годы истории от Советского Союза до современной России для армии были разработаны следующие виды камуфляжа:
- «Амеба». Камуфляж образца 1935 года. Изготавливался в нескольких версиях;
- «Лиственный лес» образца 1942 года;
- «Пальма». Деформирующий рисунок образца 1944 года. Производился в четырех версиях в соответствии с сезонами;
- «Серебряный лист» образца 1957 года. Его также называли «Березкой» или «солнечными зайчиками», а также камуфляжем пограничников;
- «Бутан», имеющий еще одно название «Дубок». Был разработан в 1984 году;
- Российский камуфляж образца 93 года — ВСР-93, именуемый еще и «вертикалкой»;
- Российский камуфляж образца 98 года — ВСР-98 Флора. Это был основной российский общевойсковой камуфляж с 1998 года. Невзирая на свою низкую привлекательность, эта разновидность камуфляжа весьма неплохо маскировала военнослужащих в районах российской средней полосы. Обладая некими характерными полосками, «Флора» получила прозвище «арбузного» камуфляжа. Выпускалась в трех версиях;
- Цифровой российский камуфляж. «Цифровая флора» является на данный момент новым пиксельным камуфляжем в российских Вооруженных Силах.
Кроме того, имеются и коммерческие виды камуфляжа, такие как:
- «Тигр». Зелено-коричневые горизонтальные разводы;
- «Камыш». Песчано-коричневая расцветка, имитирующая заросли камыша;
- «Партизан». Зеленая форма с желтыми пятнами;
- «Излом». Трехцветная имитация лиственного леса;
- «Скол». Темный вариант зеленого комуфляжа;
- «Сурпат». Пиксельный камуфляж для разных местностей;
- «Спектр». Доминирующий зеленый цвет;
- «Сумрак». Костюм с серыми вкраплениями, подходит для городской среды.
Большинство этих разновидностей камуфляжей официально на снабжении нигде не состоят. Тем не менее, они нашли неофициальное применение в отдельных подразделениях и у отдельных сотрудников. Специализированные российские компании и дальше продолжают выпускать широкую гамму камуфляжной спецодежды разработок западных компаний. Кроме того, современная российская военная наука и промышленность не стоят на месте, все время, совершенствуя защитные функции костюмов, имеющихся сейчас в наличии, а также разрабатывая все новые и новые виды камуфляжей, которые бы полностью отвечали новым реалиям.
«Растровый подлесок»/«Растр»
Создан все в том же НПО «Спецматериалы». Представляет собой первый в практике создания камуфляжных расцветок «двухчастотный» камуфляж. Дело в том, что оригинальный «Подлесок» обладал неплохим имитационным, но достаточно слабым деформирующим действием, а оттого при создании его усовершенствованной версии («Растра») на оригинальный «Подлесок» как бы наложили особым образом перекрученную ячеистую сеть коричневого цвета – получился «двойной камуфляж» или «камуфляж на камуфляже».
В итоге оригинальный рисунок «Подлеска» воспринимается глазом как бы на одной частоте, а наложенная «растровая» сеть – на другой, что способствует невозможности интуитивного восприятия человека в таком камуфляже как целостного объекта. Существует даже расхожий слух, что если просто идти по улице в «Растре», то не будешь привлекать ничьего внимания – взгляд прохожих будет просто скользить мимо.
Германия, вермахт, ГДР, ФРГ
Rauchtarnmuster Камуфляж, идеальный для лиственного и хвойного леса летом и осенью. Имелся отдельный вариант для весны. Также была выпущена экспериментальная партия двухстороннего камуфляжа, имеющая с изнанки другой рисунок. Применялся в штурмовых бригадах СС. | |
Splittermuster, WH splintertarn. Первый армейский камуфляж Германии. 1931 год. Камуфляж называют также «оскольчатым» или «битым стеклом». Один из самых аккуратных камуфляжей мира. Через равные промежутки наносились цветовые пятна четырех цветов, примерно одинаковой формы и размера. | |
SS – Eichenlaubmuster, WH eichentarn. Камуфляж «дубок» в интерпретации вермахта. Рисунок создан для Waffen-SS. Известен в вариациях : 6 цветов (бордо, черный, оливковый, зеленый, коричневый на базовом хаки) вариант 1942 года.Также есть вариант с использованием 5 цветов – с исключением бордового. |
Для каждого варианта камуфляжа предусматривался зимний и летний варианты расцветки.
SS-Erbsenmuster, getarnter Drillichanzug. Упрощенный вариант камуфляжа вермахта образца марта 1944 года. Универсальная расцветка, без разделения на зимнюю и летнюю. Костюмы и комбинезоны этой расцветки шились по общим неразмерным лекалам. Подгонка камуфляжа по фигуре происходила на местах.Специальным указом было утверждено требование каждому военнослужащему иметь не менее 2 предметов камуфляжной расцветки. | |
ГДР DDR-Russisches Tarnmuster. Первый камуфляж армии ГДР в «русском стиле». Использовался ориентировочно с 40-х годов до 1958 года. Имеется 2 модификации. Коричневые пятна и коричневые пятна с черной обводкой. | |
Strichtarnmuster, NVA strichtarn, «дождь» Камуфляж армии ГДР с 1965 по 1990 годы. Представляет из себя упрощенную вариацию камуфляжа Splittermuster. Коричневые полосы на основе цвета хаки. | |
NVA flachentarn, Blumentarn, «цветочный» камуфляж. Использовался во внутренних войсках ГДР с 1950 до 1967 года. Имеет в своей основе Splittermuster с расплывчатыми по краям пятнами. | |
BW flecktarn. Под этим обозначением проходит целый класс достаточно удачного камуфляжного рисунка. Производное от слов флек (пятно) и Tarnung (камуфляж). В переводе flecktarn камуфляж на основе случайных пятен. Первоначальное название Flecktarnmuster, разработан в 70-е годы. |
Использовался в войсках ФРГ в 80-е годы. Отличительная особенность камуфляжа в размере деталей. Камуфлирующие пятна имеют небольшой размер. Известны варианты с преобладанием черно-коричневых или зеленых и оливковых цветов.
На данный момент производные от flecktarn используются во многих странах, в частности в Польше и в Китае.
Tarnmuster, Amoebatarn. Усовершенствованный вариант Splittermuster, дополненный амебообразным рисунком. | |
BW tropentarn. Один из новых пустынных камуфляжей 1990 года. Разбивка силуэта случайными пятнами на фоне хаки. |
Примеры расшифровок палитры красок для волос – как правильно выбрать свой номер?
Чтобы усвоить полученные выше сведения, разберем их на конкретных примерах.
- Оттенок «8.13», представленный как светло-русый бежевый (краска «Лореаль Экселанс»). Цифра «8» говорит о светло-русой гамме, цифра «1» — о наличие пепельного оттенка, цифра «3» — о наличии золотистого (его здесь в 2 раза меньше, чем пепельного).
- Оттенок «10.02», представленный как светло-светло русый нежный. Цифра «10» говорит о такой глубине тона, как «светлый блондин», цифра «0» указывает на наличие натурального пигмента, а цифра «2» — это матовый пигмент. То есть, цвет в итоге получится весьма холодным, и без красных/желтых оттенков.
- Оттенок «10.66», именуемый Полярный (прим. — палитра Estel Love Nuance). Цифра «10» говорит о светло-светло-русой гамме, а две «шестерки» указывают на концентрацию фиолетового пигмента. То есть, блонд получится с фиолетовым отливом.
- Оттенок «WN3», именуемый как «золотистый кофе» (прим. — крем-краска Palette). В данном случае, буква «W» указывает на коричневый цвет, буквой «N» производитель обозначил его натуральность (прим. — аналогично нулю после точки при обычной цифровой кодировке), а цифра «3» говорит о наличии золотистого оттенка. То есть, цвет в итоге будет теплым — натуральным коричневым.
- Оттенок «6.03» или Темный блондин. Цифрой «6» нам демонстрируют «темно-русую» основу, «0» указывает на натуральность будущего оттенка, а цифрой «3» производитель добавляет теплого золотого нюанса.
- Оттенок «1.0» или «Черный». Этот вариант без вспомогательных нюансов — дополнительных оттенков здесь нет. А «0» указывает на исключительную натуральность цвета. То есть, в итоге цвет получается чистым глубоким черным.
Безусловно, помимо обозначений в цифрах, указанных на заводских упаковках, следует учитывать также и особенности своих волос
Обязательно принимайте во внимание факт предварительного окрашивания, мелирования или просто осветления
Особенности стиля милитари
Стиль милитари отличают по характерным признакам:
- Одежда прямого кроя;
- Преобладание оттенка хаки, темно-синие, сине-зеленые вариации;
- Обилие пуговиц, заклепок, ремней;
- Широкие воротники;
- Отсутствие в образе изящных деталей.
Желающим добавить в гардероб военных мотивов следует изучить основные направления стиля милитари:
- Casual-military — молодежный тренд, характеризующийся общей небрежностью, удобством и комфортом. Базовые элементы гардероба включают куртки бомбер или «парки», берцы, ботфорты;
- High-military — стиль костюмов, платьев, плащей и пальто отличается разнообразием строгих фасонов военной формы высоких чинов;
- Формалистическое направление отображает повседневную одежду и аксессуары, окрашенные яркими расцветками камуфляжа.
https://youtube.com/watch?v=Y6s3kIVfRsk
Армейские камуфляжи. Начало
История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.
Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета – «хаки».
Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.
В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые – С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.
Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды. Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов
Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна
Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.
Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.
В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.
Рейтинг качественного камуфляжа для женщин
Горизонт Амазонка (cotton) кмф
Лучший женский камуфляжный костюм для летнего сезона изготовлен из плотного 100% хлопка, позволяет коже дышать и хорошо отводит влагу. Подходит для рыбалки и охоты. Состоит из приталенной куртки и брюк без лямок. На капюшоне, по низу брюк и штормовки имеется регулируемая резинка, защищающая от попадания грязи под камуфляж.
На куртке расположено четыре кармана: на рукавах накладного типа, два кармана с клапанами и кнопкой — в нижней части штормовки. На брюках также имеется четыре кармана — сбоку и спереди на бедрах, чуть выше коленей. Бюджетная цена составляет 3861 рубль.
Горизонт Амазонка (cotton) кмф
Достоинства:
- без шуршащих деталей;
- натуральный хлопок;
- удобный пошив;
- много карманов;
- утягивающая резинка.
Недостатки:
- нет водоотталкивающей пропитки;
- высокая цена.
Бадлон женский FIRST LITE Lupine, камуфляж Realtree MAX-1
Легкий бадлон является элементом многослойной системы. При температуре +15ºС и выше его можно носить как самостоятельный предмет одежды. От -6ºС до +15ºС бадлон используется в комплекте с курткой, при понижении температуры ниже -6ºС бадлон используется как термобелье.
Изготовлена новинка из 100% мериносовой шерсти. По отзывам пользователей, натуральный состав обеспечивает хороший воздухообмен, отводит излишек влаги от тела при активном передвижении, чем поддерживает комфортный внутренний микроклимат. При этом легкий и бесшумный материал сохраняет тепло даже в статичном положении корпуса.
Гладкий трикотаж с плоскими швами имеет анатомический крой с рукавом «реглан». Эргономичные манжеты с удлиненной резинкой оснащены отверстием под большой палец, благодаря чему рукава самопроизвольно не поднимаются вверх.
Бадлон подойдет для опытных амазонок на зимней охоте, рыбалке, для горного туризма и зимних видов спорта. Не требует особого ухода. Его можно стирать в обычной машинке в бережном режиме и сушить. Стоимость составляет 3250 рублей.
Бадлон женский FIRST LITE Lupine, камуфляж Realtree MAX-1
Достоинства:
- натуральная мериносовая шерсть;
- анатомический крой;
- удобные манжеты с отверстием;
- легкий уход.
Недостатки:
- нет карманов;
- нет пропитки;
- только один предмет одежды.
Экономия масштаба
В армии США сейчас более полумиллиона солдат, а напечатать и пошить униформу на каждого из них уже само по себе является сложной задачей
Важно и то, что камуфляж «разбивает» контур тела солдата в местах вроде запястий, коленей и голеностопных суставов
Как и полосы тигра, расположенные перпендикулярно их конечностям, эти визуальные «разрывы» помогают скрыть анатомию человеческой цели. Когда рулон камуфляжной ткани будет разрезаться на миллионы униформ, может быть сложно предугадать, где именно окажутся эти разбиения.
Пример изолюминации
Кроме того, наш мозг очень хорошо распознает узоры — если мы видим одну фигуру дважды, мы сразу понимаем, что что-то произошло
Крайне важно, чтобы левая и правая части единой картины не совпадали. «У многих узоров такая проблема», — говорит Крамер
— «Мозг увидит аномалию на правой части груди, и если он увидит очень похожий рисунок на левой части груди, то сразу соединит точки и скажет, вот, теперь я вижу верхнюю часть человеческого тела».
Та самая граница яркости
Успеху Крамера частично поспособствовали его навыки создавать узоры, соответствуя всем этим сложным критериям. Он является пионером в области алгоритмической конструкции камуфляжа. Вместо того, чтобы полагаться на собственный мозг в проектировании узоров, он написал программу, которая генерирует настоящие геометрические фракталы. Фракталы — это математические узоры, которые повторяются в любых масштабах.
Цветы из салфеток
Для фигурки большого размера, украшенной со всех сторон, придётся сделать около 200-400 мелких роз. Самый распространённый декор — цветы. Они подходят и для мальчиков, и для девочек. Цветы должны быть пушистыми, легко собираться. Ведь вам понадобится не один цветочек. Сэкономить время можно, обтянув боковые стороны фигурки гофрированной бумагой или тишью. Тогда вам не придётся сидеть на декором несколько дней.
Перед тем как крепить гофрированные цветы лучше создать тон к ним из гофробумаги
Ну и выбирайте варианты тех цветов, которые получаются самыми пышными: астры или розы.
Для пышной астры из салфеток возьмите:
- 3 салфетки;
- ножницы;
- нитки;
- сложите салфетки гармошкой;
- серединку замотайте нитками, получится бантик;
- расправьте лепестки к центру, двигаясь к краям. В середине сделайте бутон, плотно сжав бумагу; нижние листья расправьте, чтобы получилась удобная площадка для приклеивания.
Для розы нужно взять 6 салфеток и степлер.
- Складываем салфетки стопкой.
- Вырезаем лепестки (несколько полуокружностей).
- Разворачиваем розу, сдвигая лепестки.
- Скрепляем кончик уголком.
- Распушаем цветок.
Попробуйте сделать край цветов волнистым, сделав ножницами зигзаг. Цветок с зубчиками по краям выглядит интересней.
Комбинируйте цвета. Используйте салфетки разных цветов для одного цветочка. Можно провести по краю салфетки линию фломастером.
https://youtube.com/watch?v=ltr3Lm-Hsxg
Дальтонизм
Цветовая слепота (второе название дальтонизма) – патология зрительного анализатора, проявляющаяся невозможностью распознавать основные цвета (речь идет о красном, синем и зеленом цветах).
Преимущественно цветовая слепота – врожденное наследственное нарушение цветовосприятия.
Если дальтонизм приобретенный, нарушается восприятие синего цвета, хотя может снизиться и восприятие желтого спектра. Причинами такого типа дальтонизма являются:
- глазные заболевания;
- осложнения гриппа;
- неврологические патологии;
- нервные срывы;
- травмы головы;
- последствия инсульта, инфаркта миокарда;
- возрастные изменения.
Интересно то, что генетически обусловленный дальтонизм передается по материнской линии. При этом у мужчин данная патология диагностируется в 20 раз чаще по сравнению с женщинами.
Виды дальтонизма
Хочется сразу развеять миф о том, будто дальтоники видят окружающие предметы исключительно в черно-белых полутонах. К счастью, это не так!
Подавляющее большинство дальтоников не распознают лишь определенные цвета. Причем зачастую у них наблюдается лишь снижение способности воспринимать какой-либо цвет.
Какие же виды дальтонизма существуют?
Если человек распознает всего 2 основных цвета (например, синий и красный), тогда он – дихромат.
Протаноп (или дихромат протанопический) не различает красный цвет и его оттенки. Вместо него он видит коричневый, темно-серый, а также черный (редко – зеленый).
Дихроматы дейтеранопические не распознают зеленый цвет (подобное нарушение наиболее распространено). С подобным нарушением затруднительно отличить зеленый цвет от синего.
Дихроматы тританопические не воспринимают синий цвет, воспринимая его как красный либо зеленый.
Полная неспособность различать цвета называется ахроматопсией. Данная аномалия встречается крайне редко. Ахроматопсия характеризуется тем, что человек воспринимает лишь белый и черный цвета. Люди с такой цветоаномалией – монохроматы.
Нормальный трихромат без труда различает три основных цвета.
Рассмотрим на наглядном примере, как видят сигналы светофора люди с различными видами дальтонизма.
Готовы проверить свое цветовое восприятие? Предлагаем Вам пройти несколько тестов, в ходе которых необходимо рассмотреть на рисунках цифру «9». Если сделать это у Вас не получится, высока вероятность того, что Вы – дальтоник, а потому управление Вами транспорта может быть ограничено!
Эта тема закрыта для публикации ответов.