Почётные звания
Заслуженный военный лётчик СССР Звание учреждено 26 января 1965 года. Присвалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу ВВС, авиации ВМФ и Войск ПВО СССР, имеющему квалификацию военного лётчика 1 класса или военного лётчика-инструктора 1 класса, за особые заслуги в освоении военной авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении лётных кадров и многолетнюю безаварийную лётную работу в военной авиации. |
|
Заслуженный военный штурман СССР Звание учреждено 26 января 1965 года. Присвалось Президиумом Верховного Совета СССР штурманскому составу ВВС, авиации ВМФ и Войск ПВО СССР, имеющему квалификацию военного штурмана 1 класса, за особые заслуги в освоении военной авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении лётных кадров и многолетнюю безаварийную лётную работу в военной авиации. |
|
Заслуженный лётчик-испытатель СССР Звание учреждено 14 августа 1958 года. Присвалось Президиумом Верховного Совета СССР лётчикам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую лётную работу в области лётных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно способствующую прогрессу отечественной авиации. |
|
Заслуженный штурман-испытатель СССР Звание учреждено 14 августа 1958 года. Присвалось Президиумом Верховного Совета СССР штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую лётную работу в области лётных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно способствующую прогрессу отечественной авиации. |
Лицам, удостоенным почётного звания вручалась Грамота
Президиума ВС СССР и нагрудный знак установленного образца. В настоящее время
в Российской Федерации существуют аналогичные почётные звания. Нагрудные знаки
отличаются трёхцветными муаровыми менточками и надписью Россия вместо СССР.
Флаг ВВС
Флаг утверждён ЦИК и СНК СССР в 1924 году как аэродромный
флаг авиационных отрядов и соединений. Постановлением СМ СССР от 15 мая 1967
года утверждён официальным флагом ВВС.
Флаг ВВС представляет собой голубое поле с пропорциями 3х2. На центрально
поперечной оси на расстоянии 1/3 от верхнего края помещено изображение Солнца
с 14 расходящимися лучами. Ширина лучей у круга раавна 1/24, а у кромок — 1/12
ширины флага. На фоне солнца изображена красная пятиконечная звезда с серпом
и молотом жёлтого цвета. Лучи звезды должны вписываться в круг диаметром
2/3 от диаметра Солнца. В центре флага горизонтально расположен чёрный пропеллер.
Кольцо пропеллера имеет радиус равный 1/16 ширины флага. Лопасти оканчиваются
на расстоянии 1/6 ширины флага от центральной оси. Наибольшая ширина лопасти
составляет 3/4 радиуса кольца. Звезда поддерживается крыльями белого цвета,
опирающимися на кольцо пропеллера. Размах крыльев равен 7 радиусам жёлтого
круга, промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу
круга. На стороне, противоположной от древка, имеется бахрома золотого цвета.
В соответствии с Постановлением от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся)
в следующих случаях:
- в дни государственных и революционных праздников;
- в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
- в День Воздушного Флота СССР;
- в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование
дня их сформирования; - на аэродромах во время производства полётов.
В праздничные дни флаг Военно-Воздушных Сил выставлялся на зданиях учреждений
и заведений ВВС, штабов частей и соединений вместе с Государственным флагом СССР,
при этом размеры флага ВВС не должны превышать размеров Государственного флага СССР.
При производстве дневных полётов на аэродромах авиации Вооруженных Сил СССР
флаг поднимался на время полётов на флагштоке,
устанавливаемом в районе КДП (СКП), и опускается после окончания полётов.
В дни государственных и революционных, а также воинских праздников флаг
Военно-Воздушных Сил использовался для оформления и убранства внутренних помещений
Домов офицеров, клубов и конференцзалов при проведении торжественных заседаний и
собраний личного состава.
Флаг Военно-Воздушных Сил может использоваться постоянно для оформления выставок,
посвящённых боевому пути Военно-Воздушных Сил, организуемых в штабах, в Домах офицеров
и комнатах боевой славы.
Структура военно-воздушных сил ВВС России
Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.
Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.
Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.
В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.
Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.
Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.
Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.
Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:
- отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
- защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
- нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
- проведение разведывательных операций;
- непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.
Флаг воздушно-космических сил
Подразделения российской армии, которые защищают страну от атак с воздуха, имеют собственный флаг, который утвержден Министерством обороны 1 августа 2015 года, в год объединения ВВС и Космических сил. Поэтому в знамени содержатся элементы обоих подразделений.
Основные части гербового элемента:
- Голубой фон. Заимствован у ВВС и КС. Голубой – традиционный цвет космических войск, однако является знаковым и для воздушных. Однако больше присущ ВВС синий.
- Золотые лучи. На флаге их 14, они равномерно распределены по полотну. Центр, место где скрещивают лучи – малая эмблема ВКС. Широкие стороны лучей занимают одну двенадцатую часть кромки (каждый).
- Малая эмблема. Является упрощенным вариантом средней. Центральная ее часть – восьмиконечная звезда золотого цвета. Это символика, которая со времен СССР ставится на космические аппараты. При этом звезда напоминает пропеллер, присущий ВВС. От звезды отходят два золотых крыла – знак скорости и полета.
- Два элемента зенитной установки по бокам от «пропеллера». Символизируют защиту от атак с воздуха, которую обеспечивают обновленные войска.
Лучи распределены по фону таким образом, что четыре из них располагаются перпендикулярно кромке, еще 4 идут в углы флага. Оставшиеся 4 луча равномерно распределены между ними. Соотношение голубой и золотой части на флаге примерно 1:1, если не учитывать эмблему посередине.
Если используется боевое знамя, то вместо малой эмблемы ставится средняя. На ней крылья заменены двуглавым орлом – символом России. При этом в когтях у птицы зенитная пушка и пропеллер. Поверх орла располагается щит с изображением Георгия Победоносца – красное поле с рыцарем, убивающим змея. Поверх всей композиции располагается корона.
Флаг двусторонний, официально выпускается в соотношении ширины и длины 2 к 3. Материал изготовления – полиэфирный шелк (как и при официальном производстве, так и при продаже качественных реплик). Флаг не изнашивается и не выцветает, не просвечивается.
Елементи
Різні елементи герба були обрані для забезпечення геральдичний переклад якостей ВВС.
- Лев — гребінь герба має лева над шоломом. Лев — це національна тварина Великобританії та вказує на британську ідентичність ВВС.
- Грім — Лев схоплює грім у витягнутій лапі, це означає, що це сама трансляція (передача).
- Орли — Геральдичною мовою двоє орлів, які схоплюють щит, є «прихильників». Орли були обрані, щоб зобразити властиву швидкість мовлення. На обох орлах підвішені стегани, що представляють» проголошення «, тобто елемент державної служби мовлення.
- Девіз — На гербі зображено ВВС девіз, «Нація буде говорити з миром про мир»
-
Щит
- Глобус — глобус на щиті герба представляє масштаби та широту операцій ВВС
- Естоїли — Навколо земної кулі сім ештолів, геральдичних символів божественної доброти та благородства. Їхнє місце в щиті збільшує представництво сфери діяльності та ширини корпорації. Вони також символізують сім планет Сонячної системи, крім Землі. (Зброя була надана до відкриття Плутона в 1930 році, який з того часу і до 2006 року був класифікований як планета.)
Фон щита, мантії (драпірування зображено прив’язаним до шолома над щитом) і комірами орлів сині (блакитний в геральдиці).
Стиль герба з часом значно змінився; від стилю девізу, офіційності лева та орлів, вирівнювання щита (він був нахилений у ранніх версіях, і зараз ідеально прямий) та додавання купе (дизайн розміщений під щитом, трав’янистий курган на гербі ВВС).
Современная форма для космических войск
Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.
- Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
- Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
- Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.
Летний вариант
Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.
Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:
- нательное белье с коротким рукавом;
- китель с брюками;
- летние берцы :
- кепка :
- летняя футболку телесного цвета.
Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.
Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.
Зимний комплект
Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.
Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.
Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.
Дембельская форма
Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.
Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:
- китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
- шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
- голубой берет;
- знаки отличия, свойственные этому роду войск;
- аксельбант;
- тельняшка ВКС.
Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно
Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части
Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.
Другие довоенные выпуски
В предвоенный период самолеты на значках СССР встречались повсеместно
Это закономерно, ведь авиастроение в то время было флагманом технического прогресса, поэтому и внимание к нему было повышенное
В 30-40-е прошлого века заводы выпускали нагрудные знаки с летной техникой сотнями. Тираж каждого образца насчитывал миллионы экземпляров. В этот период появилось множество аксессуаров.
Московский комсомолец
Дизайн в форме самолета с размахом крыльев 6 см. Шасси обвиты ветками лавра, накладной винт окрашен красной эмалью. Над аппаратом видно 3 луча красной звезды. Они расположены на фоне кольца с аббревиатурой «МК ВЛКСМ». Надпись «Московский комсомолец» расположена на плоскостях.
10 лет Советской Армении
В молодом советском государстве авиационную технику часто использовали в оформлении юбилейной атрибутики. Тираж к 10-летнему юбилею Армении не стал исключением.
Аксессуар овальной формы, выпуклый, размеры – 5 х 4,2 см. На овале расположена красная звезда с серпом и молотом. Справа от ее верхнего луча размещен биплан. Слева – заводские трубы, красный факел, здания.
«Свободен от рукопожатий»
Необычное название этого жетона связано с эпидемией гриппа «испанки», охватившей планету в начале прошлого века. Вирус распространялся через рукопожатия, поэтому в Америке на законодательном уровне было запрещено здороваться за руку. В России организовался Союз упрощения приветствий, члены которого призывали отказаться от рукопожатий.
Массово печатались плакаты и листовки с призывом «Долой рукопожатия», а рабочим вручали нагрудные жетоны. Они были круглые, состояли из двух кругов: наружного белого и внутреннего синего или красного цвета. На внутреннем круге размещался летящий биплан и надпись «Свободен от рукопожатий».
Эпидемия прекратилась, но активные участники Союза упрощения продолжали носить жетоны на пиджаках практически до войны.
Правда
Этот аксессуар посвящен пятимоторному моноплану «Правда». Он выполнен как уменьшенное изображение летательного аппарата размерами 3,7 х 3 см. На кабине пилота написано слово «Правда». Сзади на фюзеляже – «СССР №1001». Знак изготавливался из посеребренного металла.
1 мая
Праздничную атрибутику, приуроченную к Международному дню трудящихся, тоже украшал красный летательный аппарат. Он располагался на выпуклом земном шаре рядом с надписями «1 мая» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь».
Авиация СССР
Интерес для коллекционеров представляют и этот серийный выпуск, охвативший период с 1923 по 1968 годы. На форумах его часто называют «Туполевским», так как больше половины аксессуаров, вошедших в него, посвящено самолетам ТУ разных лет выпуска.
Тираж выпускался с тремя фонами: синим, голубым, темно-синим. Изображения и надписи во всех трех вариациях идентичны. Серия состоит из 25-ти экземпляров.
Были и другие авиационные выпуски, приуроченные к определенным достижениям, перелетам, юбилейным датам, дню авиации. Отдельные выпуски посвящены тематике:
- бомбардировщиков;
- вертолетов;
- истребителей;
- гражданской авиации;
- аэропортам в разных республиках и городах;
- Аэрофлоту.
Выпуски, посвященные Аэрофлоту, тиражируются и сегодня. Эта компания, основанная в 1923 году, заслуженно считается одной из старейших в мире. После распада Советского Союза она успешно работает на рынке внутрироссийских и международных авиаперевозок и считается крупнейшей в РФ.
Символика ВВС РФ
Что касается символики военно-воздушных сил, шеврон ведомства имеет щитообразную форму. На синем фоне изображаются те или иные предметы, что зависит от того, к какому подразделению относится отдельный служащий. Швейное производство Obtex занимается профессиональной вышивкой шевронов, при желании Вы можете заказать шевроны ВВС РФ на нужное количество человек на официальном сайте нашего производства.
Шевроны ВВС РФ
Кроме того, ВВС РФ имеет особый отличительный знак. Это звезда красного цвета, которая обрамлена красной и белой линиями. Такая же символика, правда чуть большего размера, применялась у ВВС СССР с 1943 года. Подобный знак имеют ВВС Беларуси.
На флаге военно-воздушных сил Российской Федерации изображены полукрылья самолётов, перекрещивающиеся друг с другом, по бокам от которых изображены птичьи крылья. Это всё находится на фоне из синих и жёлтых полос, расположенных вперемежку.
Компонент армейской авиации
В декабре 2003 года все авиационные средства Сухопутных войск России были переданы ВВС.
Полк | Тип | Место нахождения | Формирование | Самолет | Замечания / Заголовки |
---|---|---|---|---|---|
45-й отдельный вертолетный полк | OVP | Воротынск | KSN | Ми-24 | Переименован с 336 OVP в 45 OVP 2000 или 2001. |
55-й отдельный вертолетный полк | OVP | Кореновск | 4-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-24 | |
112-й отдельный вертолетный полк | OVP | Чита | 14-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-24 | |
225-й отдельный вертолетный полк | OVP | Протасово под Рязанью | ? | Ми-8/24 | 1998 год — 225 OVP расформированы и заменены на 865 Heli Reserve Base (BRV). |
319-й отдельный вертолетный полк боевого управления | ОВП БУ | Черниговка | 11-я воздушная армия | Ми-24 | |
325-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк | OTBVP | Егорлыкская | 4-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-26 | |
332-й отдельный вертолетный полк боевого управления | ОВП БУ | Прибылово | 6-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-24 | |
337-й отдельный вертолетный полк | OVP | Толмачево (ранее Бердск) | 14-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-24 / Ми-28 | |
361-й отдельный вертолетный полк | OVP | Долинск-Сокол | 11-я воздушная армия | Ми-8 | |
364-й отдельный вертолетный полк | OVP | Среднебелая | 11-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-24 / Ми-26 | |
440-й отдельный вертолетный полк боевого управления | ОВП БУ | Вязьма | KSN | Ми-8 / Ми-24 | |
487-й отдельный вертолетный полк боевого управления | ОВП БУ | Буденновск | 4-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-24 | |
490-й отдельный вертолетный полк боевого управления | ОВП БУ | Клоково | KSN | Ми-8 / Ми-24 | |
793-й отдельный вертолетный полк | OVP | Кинель | 5-я воздушная армия | Ми-8 / Ми-26 | |
825-й отдельный вертолетный полк | OVP | Гаровка | 11-я воздушная армия | Ми-6 / Ми-8 / Ми-26 | 35-я армия |
Как попасть на службу в ВКС
Когда подходит время оправляться на службу в армию, молодые люди нередко изъявляют желание служить именно в Военно-космических войсках, поэтому возникает вопрос, а что для этого нужно и какими качествами необходимо обладать для службы в ВКС?
Служба в ВКС по призыву
Во время призывной кампании молодой человек, имеющий желание служить в Воздушно-космических силах, должен оповестить об этом призывную комиссию. После этого с призывником проведут собеседование, он сдаст психологические тесты и пройдет полное медицинское обследование.
Если после прохождения всех процедур юноша проходит по всем параметрам на службу, но не имеет профильной квалификации, то перед службой он будет направлен на три месяца на обучение в военную учебную часть. Но даже после прохождения подготовки все, на что может рассчитывать молодой человек без профильного образования — так это на службу в хозяйственном взводе или в роте охраны космических войск.
Зачастую служба по призыву в ВКС ассоциируется у молодых людей с пилотированием самолетов и вертолетов, что на самом деле далеко от истины. Чтобы стать пилотом кандидат должен пройти долгий и сложный путь. Служба в ВКС для простых новобранцев-срочников начинается с технического и материального обслуживания, охраны, обеспечения связи и снабжения, а также управления летательными объектами на земле.
Пилотирование самолетов и вертолетов, которые обходятся государству в многомиллионные затраты, разрешается только профессионалам из офицерского состава, имеющим летные сертификаты и окончивших военные ВУЗы. Остальные задачи в ВКС ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.
Молодых людей, проходящих срочную службу в армии, в основном привлекают к несложным охранным, поисково-спасательным, инженерным работам. Прохождение службы происходит в местах дислокации авианосной техники или же на авиабазах, но это не касается тех срочников, которые будут направлены на службу в специальные или радиотехнические войска.
ВКС по контракту
Чтобы иметь возможность служить в Воздушно-космических силах по контракту, гражданин должен находиться в возрасте от 19 до 35 лет и иметь минимум полное среднее образование. Кроме того, как уже упоминалось, человек должен иметь профильную подготовку и разбираться в технике.
При наличии желания служить в ВКС кандидат должен подать следующие документы:
- Сертификат о прохождении психиатра и нарколога;
- Аттестат об окончании ВУЗа;
- Справку, выданную врачом о полном отсутствии заболеваний;
- Характеристику и личную биографию;
- Фотографии 3*4 – 6 штук.
После того, как гражданином будет подано письменное заявление, с ним проведут собеседование начальник части и работник военкомата. После собеседования кандидат будет отправлен на медицинскую комиссию и проверку физической выносливости. Если по итогам гражданин покажет хорошие результаты, то его отправят служить в Воздушно-космические силы.
Еще с конца 80-х годов происходит замещение солдат-срочников на контрактников. В основном это связано с огромной степенью ответственности, возлагаемой на людей, работающих в высокотехнологических и наукоемких войсках. Например, во время заправки самолета или проведения инженерных работ на аэродроме от качества выполнения работ зависит жизнь пилота и персонала, который находится рядом, потому отбор в ВКС максимально жесткий и военный комиссариат пытается сократить к минимуму прием низкоквалифицированных новобранцев.
Гражданам, служащим по контракту, доверяют различные охранные задачи, разведывательные, а также материально-технические
На аэродромах РФ хранится ядерное оружие и поэтому они считаются объектами стратегической важности, потому требования к их обслуживанию и охране предъявляются максимально жесткие
В последнее время в России наметилась тенденция к автоматизации сложными техническими средствами работы с охранными системами стратегических объектов, постоянно проводится введение в эксплуатацию новейших систем связи, запускаются БПЛА. По этим причинам к работе с сложной техникой допускаются только профессионалы своего дела.
Самолеты Великой Отечественной войны
Эта серия значков СССР посвящена самолетам ВОВ. Все аксессуары, вошедшие в нее, выполнены в едином стиле. Это квадрат со скошенными углами. Слева, справа и внизу – георгиевская лента. В центре нижней ленты – пятиконечная звезда. Красные звезды также изображены на крыльях техники, за что фалеристы называют серию «Со звездами».
В центре – круг синего цвета. На нем изображен самолет и его название. Вдоль окружности заглавными буквами написано «Самолеты Великой Отечественной войны».
В этот тираж вошли модели:
- ПО-2 (1928);
- И-16 (1933);
- СБ (1935);
- ПЕ-8 (1939);
- ИЛ-2 (1939);
- ПЕ-2 (1940);
- МиГ-3 (1940);
- И-153 (1940);
- ЯК-1 (1940);
- ЯК-7 (1941);
- ЯК-3 (1943);
- ТУ-2 (1943);
- ЛА-7 (1943);
- ЯК-9 (1943);
- Ил-10 (1943).
Советские самолеты успешно участвовали в боевых вылетах, управлявшие ими летчики совершили немало героических поступков.
И-16 к началу войны состоял на вооружении советской армии как основной истребитель. У него был каркас из дерева, обшивка из фанеры, вооружение морально устарело и было откровенно слабым. Противостоять в боях новейшей немецкой технике И-16 было сложно. Но именно на этих истребителях звено советского летчика Ивана Иванова вступило в неравный бой с немецкими истребителями.
В бою летчики-красноармейцы быстро израсходовали боекомплект. Топлива оставалось мало. Тогда Иван Иванов пошел на воздушный таран, чтобы остановить врага. Это был первый воздушный таран в истории Великой Отечественной войны.
Як-9, разработанный специалистами конструкторского бюро Яковлева, не раз заставлял нервничать немецких летчиков. Советские пилоты ласково прозвали самолет «убийцей», так как он был маневренным, укомплектованным мощным вооружением. Як-9 обладал выдающимися летными характеристиками и стал самым массовым советским истребителем, настоящим символом победы.
Эта тема закрыта для публикации ответов.