Служба в воздушно-космических войсках рф, обзор современных войск

Алан-э-Дейл       08.05.2022 г.

Традиции праздника

Этот день отмечается по всей стране, так как есть огромное количество офицеров запаса, а также тех, кто проходил срочную военную службы в рядах подразделений, относящихся к Военно-космическим силам. Но особенно обширная праздничная программа организуется в регионах, в которых расположены крупные соединения. День Военно-воздушных сил РФ имеет множество традиций:

  1. В первые годы в Тушино устраивали масштабные парады авиации в присутствии высшего командования Красной армии. Это были тожества, которые показывали всю силу и мощь военной авиации. Впоследствии авиашоу стали проводить во всех местах дислокации авиаполков. Это настоящее представление, которое привлекает огромное количество зрителей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такая традиция будет продолжаться и в будущем.
  2. Нередко в воздухе показывают трюки и фигуры высшего пилотажа, которые способны поразить даже искушенного зрителя. Чаще всего с программами выступают элитные подразделения, которые дислоцируются неподалеку или прибывают по приглашению местных властей.
  3. К мероприятиям нередко привлекают планеристов и парашютистов. Они также проводят показательные выступления, в которых участвуют представители парашютного спорта, формирующие в воздухе разнообразные фигуры и показывающие мастерство приземления на заданный участок.
  4. В воинских частях традиционно устраивают Дни открытых дверей, чтобы все желающие смогли не только осмотреть образцы современной техники, но и ознакомиться с бытом и особенностями военной службы. Экскурсоводы знакомят с характеристиками самолетов, вертолетов и т. д. Можно даже посидеть на месте пилота, чтобы полностью погрузиться в атмосферу, примерить летные костюмы, отведать кашу из полевой кухни и поучаствовать в спортивных состязаниях.
  5. В самих частях утро начинается с торжественного построения и поздравления личного состава с праздником. Обычно в мероприятиях участвует командование и высшие чины от армии и государства. Поднимается знамя как символ доблести и героизма ВВС.
  6. Там, где есть могилы летчиков и монументы, посвященные их героизму, проводятся торжественные мероприятия по возложению цветов и митинги. Часто для этого привлекается почетный караул.
  7. Во время празднования принято выделять наиболее отличившихся военнослужащих и офицеров. В торжественной обстановке им объявляют благодарности, вручают грамоты, памятные и ценные подарки и награды. Нередко ко Дню ВВС приурочивают присвоение очередных или внеочередных воинских званий.
  8. По государственным и местным телеканалам транслируют праздничные мероприятия, поздравления, тематические передачи, документальные и художественные фильмы. А вечером показывают праздничный концерт, в котором участвуют звезды первой величины, известные актеры, спортсмены и т. д.
  9. Доброй традицией стали и встречи с ветеранами ВВС. Их приглашают на торжественные мероприятия. Ветеранов поздравляют и вручают им памятные подарки.
  10. Поздравления губернаторов с Днем Военно-воздушных сил распространены в регионах, в которых расположены крупные авиационные подразделения.

История военно-воздушного флота России

У российской военной авиации славное прошлое. Ее начало совпало с созданием в 1904 году аэродинамического института. Среди первых его руководителей был Жуковский. Через 6 лет началась организация Императорского военно-воздушного флота. В 1915 году у российских конструкторов появилась интересная идея, воплощенная в виде первого многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

Со временем появились летательные аппараты, которые наряду с разведкой и корректировкой огня, могли вести воздушные бои. Знаменитая «мертвая петля» была выполнена российским летчиком Нестеровым. Ему же принадлежит подвиг в виде первого воздушного тарана.

В советский период появились талантливые авиаконструкторы: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочкин и др. В 1941 году авиапромышленность выпускала сначала 50, а потом 100 самолетов в сутки. Во время Великой Отечественной войны ВВС потеряла 27 000 летчиков. В 1960 году была построена авиабаза Хотилово-2. Ее подразделения в любую минуту готовы к выполнению боевых задач.

В 1991 году Россия получила около 40% самолетов советских Военно-воздушных сил. В 2008 году начался этап модернизации ВВС РФ.

Как попасть служить в ВВС по контракту и сколько зарабатывают контрактники?

Для того чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно придти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.

После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.

В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.

Впечатления очевидцев

Сообщают, что новобранцы принимают присягу через две недели после прибытия. Точную дату и время мероприятия боец сообщает по телефону.

Питание неплохое по отзывам, но иногда пища может быть пересоленной или переваренной. Изредка бывают десерты, рыба – ежедневно.

Контрактникам, у которых есть семьи, предоставляется жилье на территории Звездного городка. Медобслуживание бойцов в/ч 15650-16 осуществляется в военном госпитале ВВС на территории Щелково-10.

Регламент увольнительных лучше уточнить у солдата. В Щелково-10 работают все операторы мобильной связи.

Денежное довольствие воинская часть 15650-16 выплачивает служащим на карту ВТБ-24. Банкоматы, ближайшие к части – Сбербанка России. Деньги снимают в сопровождении офицеров.

Советуют открыть карту Сбербанка «Моментум», передать ее бойцу, и выполнять переводы на карту. Также материально поддержать солдата можно почтовыми переводами.

О наличии чипка на территории в/ч 15650-16 неизвестно. Недалеко от части расположен супермаркет «Пятерочка».

Особенности службы по призыву

Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Пилотами становятся представители офицерского состава, которые закончили военное высшее учебное заведение и получили соответствующий сертификат.

Работа машин невозможна без соответствующего обслуживания (финансового и технического), обеспечения сохранности, снабжения, взаимодействия и контроля на земле, деятельности сотрудников КЭС. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:

  • обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
  • охрана объектов;
  • инженерное обеспечение;
  • поисково-спасательные мероприятия.

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.

Структурная организация военно-воздушных сил

С 1 августа 2015 года военно-воздушные силы организационно влились в состав военно-космических сил, главкомом которых назначен генерал-полковник Бондарев. Главнокомандующим ВВС и заместителем главкома ВКС в настоящее время является генерал-лейтенант Юдин.

Российские военно-воздушные силы состоят из основных видов авиации – это дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Радиотехнические, зенитные и ракетные войска также включены в состав ВВС. Важнейшие функции по обеспечению разведки и связи, защиты от оружия массового поражения, ведения спасательных операций и радиоэлектронной борьбы выполняют специальные войска также входящие в состав военно-воздушных сил. Кроме того, ВВС невозможно представить без инженерных и тыловых служб, медицинских и метеорологических подразделений.

Подготовка к параду Победы

Российские военно-воздушные силы предназначены для выполнения задач:

  •        Отражения любых нападений агрессора в воздухе и космосе.
  •        Осуществления воздушного прикрытия ПУ, городов и всех значительно важных объектов,
  •        Ведения разведки.
  •        Уничтожения войск противника с применением обычного и ядерного оружия.
  •        Непосредственной воздушной поддержки наземных вооруженных сил.

Ещё в 2008 году произошла реформа авиации России, которая структурно поделила военно-воздушные силы на командования, бригады и авиабазы. В основу командования лёг территориальный принцип, который отменил армии ВВС и ПВО.

На сегодняшний день командования размещены в четырёх городах – это Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Отдельное командование существует для дальней и военно-транспортной авиации с расположением в Москве. Бывших авиационных полков, а ныне – это авиабазы, к 2010 году имелось около 70, всего в военно-воздушных силах насчитывалось 148 тысяч человек и российские ВВС уступают в численности только авиации США.

Служба в ВКС по контракту

Основной контингент лиц, стремящихся на службу в ВВС на контрактной основе, это лица, имеющие профильное образование, позволяющее занимать вакантные должности обслуживающего персонала летной техники, вооружения или выполняющих технические обязанности членов экипажей.

Подать рапорт на заключение контракта можно во время службы по призыву, либо после окончания службы, если молодой человек/девушка, не смогли найти себя в гражданских сферах деятельности. Для этого необходимо обратиться в пункт приема на контрактную службу местного военкомата. Ознакомиться со списком вакантных должностей, существующих в ВВС (ВКС). Определиться, подходит ли место будущей службы

Это важно, так как большинство вакансий открыто в местностях, с суровыми условиями жизни и несения службы, либо связаны с командировками в места ведения боевых действий

К кандидату на заключение контракта предъявляются гораздо более жесткие требования, нежели к солдату по призыву.

Категория годности определяется в соответствии с должностью. Она может варьироваться от «А» — совершенно здоров, для лиц, которые претендуют на службу в качестве члена экипажа летательного аппарата, до категории «Б 1-3», для лиц, замещающих должности обслуживающего персонала наземных служб.

Кроме прохожденияВВК, кандидату на заключение контракта необходимо будет пройти тестирование (психологическое) и сдать нормативыВСК:

ТАБЛИЦА 1

В дальнейшем служба в ВКС требует, раз в три месяца подтверждать уровень физической подготовки, сдавая зачеты поФИЗО, в соответствии с приложениями № 14 и 15 к Приказу МО РФ № 230.

ТАБЛИЦА 2

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Что нужно для поступления

При поступлении необходимо:

  • – предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • – пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • – пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • – сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  1. – русский язык,
  2. – математика,
  3. – физика.Перспективы

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми.

Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • – обеспечивается полным социальным пакетом;
  • – льготным (удлиненным) отпуском;
  • – возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • – большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Воинские знания. Реформа 1924 года

Ввела в войска персональные воинские звания. Так, в военно-воздушном флоте появилось звание «капитан» — которое присваивалось командирам воздушных судов. За исключением звания «капитан», которого не было в сухопутных войсках, остальные воинские «звания-должности» соответствовали общевойсковым.

С учетом специфики военно-воздушного флота звания военных летчиков были:

  • Командир экипажа (капитан);
  • Командир звена;
  • Зам. комеска (заместитель командира эскадрильи);
  • Комеск (командир эскадрильи);
  • Зам. ком. отдельной эскадрильи;
  • Ком. отдельной эскадрильи;
  • Замкомполка;
  • Комполка;
  • Замкомдива;
  • Комдив;
  • начальник ВВАУЛ (ВВАУШ);
  • начальник ЦБП;
  • зам.ком.авиационного корпуса;
  • ком. авиационным корпусом;
  • зам.ком. воздушной армии;
  • командующий воздушной армией;
  • зам.командующего ВТА, ДА (дальней авиации);
  • командующий ВТА, ДА;
  • зам.командующего ВВС;
  • командующий авиацией Главного командования;

Понятно, что такая сложная система званий-должностей, порождало неудобство в обращении между военнослужащими, а для рядового состава, который в указанный период редко имел даже начальное образование, была совершенно непонятной и сложной для запоминания.

Не смотря на это, система званий-должностей сохранилась вплоть до 1935 года – очередной реформы Красной Армии, в ходе которой были восстановлены существовавшие до революции 1917 года воинские звания (чины).

В 1937 году для курсантов, окончивших военные летные школы, было введено первое офицерское воинское звание – «младший лейтенант авиации». А в 1940 году – звание «генерал авиации».

Характерной особенностьюмежвоинскогообращения в этот период являлось то, что к воинскому званию, обязательно должна была указываться приставка, указывающая на род войск — «авиацию». То есть, при обращении военнослужащий должен был произносить:

— Товарищ младший лейтенант авиации;

— Товарищ майор авиации и т.д.

Окончательно, звания в военно-воздушных силах, упорядочились к 1943 году, когда было учреждено высшее воинское звание «маршал авиации», а в последующем, 1944 году, звание «главный маршал авиации».

Звания «главный маршал авиации» было удостоено 7 летчиков, больше, чем в любом другом роде войск. Первым, в марте 1944 года, оно было присвоено командующему авиацией Красной Армии А.А.Новиковуи, в августе 1944 года, командующемуАДД(авиации дальнего действия – прообразу стратегической авиации) А.Е.Голованову.

N.B! А.Е. Голованов – единственный военный летчик, который  начал службу сразу со звания «подполковник», когда, в феврале 1941 года, был назначен на должность командира 212 полка дальней бомбардировочной авиации. До этого воинского звания не имел, (был шеф-пилотом гражданской авиации). К августу 1944 года, в 40 лет, был удостоен звания «Главного маршала» рода войск. То есть, чуть более, чем за 3 года (41 месяц), он прошел 7 ступеней старших и высших воинских званий.

Как попасть в ВВС

По контракту

Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Аналогичное появление обосновано потребностью несения высочайшей толики ответственности, характеризующей службу в предоставленной направленности.

Малейшая небрежность допущенная при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала. Военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.

Чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно прийти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.

По призыву

Попасть в военно-воздушные силы можно также по призыву.

В этом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»).

Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического. Но, к сожалению, без должного образования, пилотом на срочной службе стать не получится

Для этого предварительно нужно закончить летное училище.

Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание

Требования к кандидатам

После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.

Также важно не состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере, не иметь положительного ВИЧ статуса, не болеть туберкулезом и другими тяжелыми хроническими и инфекционными заболеваниями. В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей

При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием

В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.

Современное состояние

Корпорация передаёт две основных («BBC One» и «BBC Two») и 5 специализированных телепрограмм («BBC Three», «BBC Four», «BBC News», «CBBC» «CBeebies», «BBC Parliament»). BBC Worldwide принадлежат международные каналы BBC Prime, BBC Canada и BBC America. Выручка BBC в 2005 году — 7,205 млрд долл.

Радиовещание осуществляется по 14 различным каналам, передающим новости, радиопостановки, спорт и музыку разных стилей и направлений.

Также корпорации принадлежит международный новостной телеканал BBC World News, благодаря своему охвату являющийся самым популярным телеканалом Би-би-си.

В финансовом отношении Би-би-си существует на специальный сбор, который платят все жители страны, у кого дома есть телевизор, также любое устройство, позволяющее просматривать видеосигнал в режиме реального времени, включая мобильный телефон. Ежегодно эта сумма составляет 2,8 млрд фунтов (почти 5,4 млрд долларов). Юридически Би-би-си осуществляет свою деятельность в соответствии с Хартией (уставом, по которому существует Британская телерадиовещательная корпорация). Хартия Би-би-си, в которой определяются задачи, роль и структура корпорации, впервые вступила в силу в 1927 году. Она обновляется каждые 10 лет.

Всемирная служба Би-би-си (ранее Имперская служба) начала работать в 1932 году. Сегодня она вещает на 28 языках, включая английский. Общее число всех слушателей, входящих во Всемирную службу отделений, превышает 150 миллионов человек.

Главная резиденция Всемирной службы, Буш-хаус, получил своё название от построившего его Ирвинга Буша, владельца нью-йоркской компании Bush Terminal и одного из родственников бывшего президента Соединённых Штатов Джорджа Буша.

Как и американские радиостанции «Голос Америки» и «Свобода», «Свободная Европа», Би-би-си в свете окончания холодной войны и распада СССР, а также в связи с борьбой с международным терроризмом, изменила приоритеты иновещания. Всемирная служба Би-би-си с 2007 года прекратила радиопередачи на 10 языках. Сэкономленные средства пошли на создание нового телеканала на арабском языке.

Арабский телеканал стал первой международной телеслужбой Би-би-си не на английском языке. Новый канал начал вещание в 2008 году. В 2009 году его вещание стало круглосуточным.

Сокращения 2006 года коснулись в основном радиоредакций, вещающих на страны Центральной Европы. Закрыты будут болгарская, венгерская, греческая, польская, словацкая, словенская, хорватская и чешская службы. Кроме этого будет закрыто вещание на казахском и на тайском языках. Также планировалось сократить радиовещание в Бразилии (сайт Бразильской службы Би-би-си сохранится) и интернет-вещания на хинди. Все эти преобразования планировалось завершить к марту 2006 года.

В 2011 году, в связи с сокращением бюджета компании, была полностью прекращена работа албанской, македонской и сербской служб Би-би-си. Также закрылись службы, выпускавшие программы для стран Карибского региона на английском языке и для стран Африки — на португальском. Семь служб отказались от радиовещания, продолжив работу в интернете. Среди них — азербайджанская и украинская службы Би-би-си. Последний радиоэфир украинской службы Би-би-си состоялся 29 апреля 2011 года.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.