Разные способы натягивания цепи
Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.
Если велосипед без передач
Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:
- Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
- На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
- Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.
На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:
- закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
- если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
- при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
- удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.
https://youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU
Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами
Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.
С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму
На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно
В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.
Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
- Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
- Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.
Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.
Это интересно: Как обслуживать гидравлические тормоза на велосипеде — прокачка прямая и обратная
Натяжитель цепи
Нормальное натяжение зависит от состояния и работы всего трансмиссионного устройства. При необходимости его можно регулировать вручную, но удобнее с помощью специального приспособления. Натяжитель цепи самостоятельно контролирует жесткость цепи, избавляя владельцев байков от лишней работы.
Разновидности
Устройство устанавливается на велосипедах с открытой трансмиссий вместе с задним блоком переключения скоростей. При необходимости может крепиться на другие типы двухколесных машин. В основном это требуется для экстремальной езды. Чаще применяют следующие варианты:
- ISCG – крепят болтами с шагом 47,77 мм к раме в трех местах;
- ISCG 05 – наиболее популярный вариант, поскольку монтаж не требует особенных усилий, удаление креплений друг от друга – 55,92 мм;
- BB – устанавливают на каретку, прижимающую натяжитель к раме.
Приспособление состоит из одного либо пары роликов, рычага, пружины. Принцип работы – планомерная оттяжка механизма в нужном направлении. Достигается четкое фиксирование положения цепи, устраняется возможность ее слетания с ведущей звезды в результате сильного удлинения.
ISCGISCG 05BB
Как сделать своими руками
Если в велосипеде нет натяжителя, его можно приобрести или сконструировать своими руками. Есть несколько способов, самый простой из которых – из велосипедной спицы. Ее нужно согнуть в спираль, а затем поместить в трансмиссию таким образом, чтобы оттягивалась цепь. Более сложный способ – из алюминиевой пластины толщиной 8–11 мм. В ходе работы также потребуются:
- ножовка;
- дрель с набором сверл;
- напильник;
- тиски;
- молоток;
- наждачная бумага разной зернистости;
- метчик, держатели.
Последовательность работы состоит из следующих манипуляций:
- обрисовать на заготовке (петухе) старую деталь, просверлить центральную часть;
- используя ножовку и напильник, довести заготовку до требуемой формы и размеров;
- выполнить перепад высот в месте крепления детали к раме (от 4 (в самом тонком месте) до 8 мм);
- окончательно высверлить отверстие до требуемого диметра;
- нарезать резьбу строго под углом 90° к осям.
Как установить
Перед установкой натяжителя нужно снять цепь с задних звезд, а после его монтажа – сбросить и с передней. Далее – надеть ее в такой последовательности:
- задняя большая звездочка;
- ролик натяжителя;
- ролик наружный;
- самая большая звезда спереди.
Чтобы цепь окончательно заняла правильное положение, необходимо несколько раз активно прокрутить колесо. Далее следует регулировка натяжителя под свои требования. Обычно изменяют угол его положения относительно рамы. Самым подходящим считается – непосредственно у критического угла, где образуется самое сильное натяжение.
Натяжение пильной гарнитуры и зачем вообще нужна эта процедура
В процессе эксплуатации бензопилы происходит нагрев не только двигателя, но и пильной гарнитуры. Это обусловлено перемещением цепи по плоскости шины, в результате чего выделяется тепловая энергия, которая влечет за собой расширение материалов. Шина имеет большой размер, за счет чего происходит быстрый отвод тепла, а режущая гарнитура нагревается до больших температур, и охлаждается очень медленно. Особенно снижается качество охлаждения детали, когда происходит распиливание твердой древесины большого диаметра.
В процессе нагревания цепи, происходит ее увеличение размера за счет линейного расширения от воздействия высоких температур. В итоге наблюдается провисание цепи относительно шины, что влечет за собой вероятность спадания гарнитуры
Последствия ее слетания с шины во время работы инструментом крайне неблагоприятные, и поэтому очень важно всегда перед тем, как работать агрегатом, необходимо проверить степень и качество натяжения режущей гарнитуры. Это относится абсолютно ко всем маркам бензопил Штиль, Хускварна, Эхо, Партнер, Макита и прочие
Причем учитывать натяжение следует не только на бензопилах, но и электрических пилах.
Причины, по которым нужно соблюдать качество натяжения цепи, следующие:
- Снижение эффективности пиления древесины. Инструмент, на котором ослаблена цепь, имеет меньшую производительность. Проявляется это тем, что увеличивается время распила древесины.
- Увеличение нагрузки на двигатель, сцепление, звездочку и шину — причем это относится не только к ослабленной цепи, но и перетянутой.
- Износ самой цепи — если работать агрегатом с неправильно натянутой гарнитурой, то это влечет за собой ускоренный ее износ. Связано это с тем, что увеличивается температура, поэтому быстрее затупляются зубья, и изнашиваются звенья.
- Небезопасность эксплуатации инструмента — работа агрегатом с ослабленной или перетянутой гарнитурой не только вредна для бензопилы, но еще и опасна для пильщика. Кроме ее спадания с шины во время перемещения на высокой скорости, цепь также может порваться (если будет чрезмерно натянута), что в итоге чревато развитием фатальных последствий.
Теперь Вы понимаете, насколько важной является процедура натяжения режущей гарнитуры бензопилы. И здесь неважно насколько качественным является инструмент или цепь, ведь ослабление натяжения гарнитуры — это естественный процесс
Интересно знать! При частых перепадах температур и эксплуатации инструмента происходит не только притупление зубьев цепи, но еще и растяжение звеньев. Именно за счет растяжения звеньев (увеличения диаметра), необходимо проводить процедуру регулировки степени натяжения.
Процесс удаления звеньев
Рассмотрим современный способ регулировки длины цепи при помощи приспособления – выжимка. Его небольшая цена с лихвой компенсирует все затраты.
Конструкция инструмента включает в себя два паза. Первый выжимает пин, второй его впрессовывает.
Алгоритм действий.
- Выбираем ненужные звенья.
- Вставляем одно звено в выжимку и закрепляем фиксатором.
- Начинаем вращать вороток и выжимаем пин.
- Его не нужно выдавливать до конца.
- Формула движения будет такова: тугой ход – легкий – снова трудный.
- Разъединяем цепку, оставляя пин на пластине.
- Отсчитываем звенья и демонтируем их.
- Соединение цепи происходит в обратном порядке.
- Впрессовываем пин.
- Тщательно оцениваем свою работу.
Существует ситуации, когда цепь растянута настолько, что удаление звеньев не дает достаточного эффекта. В этом случае лучше приобрести новое изделие.
Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде
Как натянуть цепь на обычном велосипеде?
Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:
- Велосипед переворачиваем и ставим на руль и седушку. Можно также воспользоваться специальными стойками для ремонта и обслуживания.
- Ослабляем болты или эксцентрики, которыми колесо крепится к самой раме.
- Начинаем двигать колесо вдоль посадочных пазов. Если цепь следует ослабить, то колесо следует перемещать по направлению к переднему колесу, если натянуть, то наоборот.
После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать. Второй способ заключается в удалении лишних звеньев
Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь
Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.
Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?
Берем одно звено цепи, укладываем в специальный паз на выжимке и аккуратно поджимаем фиксатором.
Крутим вороток стрелы по часовой стрелки, потихоньку выжимая валик из пластин
ВАЖНО! Валик не стоит выдавливать полностью, ведь потом вернуть его на место будет крайне проблематично.
После разбора одного звена разбираем цепь и определяем количество лишних звеньев, удаляя их также, как описано выше.
Соединяем концы цепи и вдавливаем валик с помощью выжимки.
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.
Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.
- Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
- Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
- Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.
- Регулируем крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для предотвращения соскакивания цепи с самой маленькой звезды кассеты в сторону рамы. При данной настройке цепь должна находиться на передней самой большой и на задней самой маленькой звездах. Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону, следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты. Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду.
- Натягиваем трос руками, вставляем его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закручиваем болт. Трос натягиваем исключительно руками. Не нужно тянуть тросик плоскогубцами или другими инструментами.
- Настраиваем переключение передач. Для этого переключаем на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8). Вращая педали, плавно производим натяжение троса. Для этого крутим регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду. После этого проверяем обратное переключение. Выставляем скорость обратно (для нашего примера – это 3х9) и проверяем работу задней перекидки. И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться.
- Регулируем крайнее положение заднего переключателя L. Это нужно для того, чтобы избежать соскакивания цепи с самой большой задней звезды в сторону спиц. Для этого выставляем скорости 1х1 (цепь должна быть на этих звездах) и, вращая регулировочный болт L, добиваемся, чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии. Это так же следует выполнить с максимальной точностью. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду.
- Настройка натяжителя цепи. Если на скорости 1х1 при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм.
- После того, как вы настроили переключатель дома, следует испытать его работу при езде. Выезжаем на улицу, и проверяем переключение. В случае каких либо проблем, подстраиваем перекидку при помощи регулировки на руле. Если у вас возникают сложности при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (вращаем регулировку против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабить (вращаем регулировку по часовой стрелке).
Как узнать, что цепь нужно менять?
Любой механизм теряет свои свойства со временем. В велосипедных составляющих износу подвергаются пины, которые соединяют между собой звенья. Установлено стандартное расстояние для пинов-12,7 мм. Чем продолжительнее используется велосипед, тем больше становится это расстояние.
Появление износа негативно сказывается на работе переключателя, а также дополнительно нагружает другие элементы трансмиссии.
Установка новой цепи влечет за собой изнашивание звездочек. Происходит это таким образом: новый механизм крепко держится на звезде, а ролик закреплен на пине. В процессе эксплуатации пин перемещается в ролике и увеличивает расстояние между зубьями звезды.
Специалисты рекомендуют проводить монтаж каждые 1500-2000 км пробега. Это значение зависит от вида велосипеда, условий, в которых он используется и качества смазки.
Для того чтобы поддерживать велосипед в идеальном состоянии, необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Гораздо лучше обнаружить проблему сразу, дабы вовремя устранить поломку и не допустить дальнейшего износа.
Негатив вследствие неправильного ремонта цепи
Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.
Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.
Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.
Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.
- Для горного и гибридного велосипеда
- 1 способ
- 2 способ
- Для шоссейного велосипеда
- Для односкоростного велосипеда
- Проверка на длину цепи
Думаю, многие, кто самостоятельно меняет цепи на своем велосипеде, задается вопросом: «Какая должна быть правильная длина цепи?», так как новые цепи идут с запасом по длине. И, конечно, самое простое, что мы можем сделать — это посчитать количество звеньев на старой цепи и оставить столько же на новой.
Но что если вы ставите не только новую цепь, но еще и меняете кассету или устанавливаете систему с другим количеством звезд? Длина цепи поменяется, и старая цепь уже не помощник. Тогда следует воспользоваться этими 3 способами по расчету длины цепи велосипеда, и никакого калькулятора для этого не потребуется:
Как удалить звено из велосипедной цепи
Процесс разъединения и удаления ненужных звеньев отличается в зависимости от типа.
Если есть замок, то это можно легко сделать вручную. Хотя разнообразие типов замков весьма обширное, почти все они разъединяются одинаково. Если замок разъединить вручную вызывает сложности, следует использовать специальный инструмент.
Если же цепочка без замка, следует прибегнуть к использованию такого инструмента как выжимка. Без него разъединить звенья будет весьма проблематично и есть шанс повреждения, а соединить обратно будет уже почти невозможно.
Для этого придется уложить звено на выжимку таким образом, чтобы пин оказался перед выжимной осью инструмента. Затем потребуется просто аккуратно крутить ручку, после чего пин выдавится
Важно немного остановиться в конце, чтобы пин не вылетел полностью, потому что потом вы не сможете вернуть его на место
Регулировка на велосипеде со скоростями
Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем. Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.
Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.
Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:
- Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
- Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.
На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.
Непосредственная настройка скоростей
Рекомендуется начать эту работу с регулировки высоты и угла переднего переключателя, от которых зависит дальнейшая точность настройки скоростей велосипеда. Передний переключатель не должен находиться далеко от зубчатых колёс, но и не задевать их. Он должен быть закреплён на три миллиметра выше самого большого зубчатого колеса. Регулировка угла – это установка переключателя параллельно вращению зубчатых колёс.
На некоторых моделях для этого устанавливаются специальные винты. Начинать настройку скоростей следует после устранения возможных дефектов. Предварительная настройка заключается в следующем: выбираем наименьшее зубчатое колесо – оно соответствует езде на максимальной скорости и винтом, расположенным на переключателе и обозначенным буквой Н добиваемся параллельного положения ролика переключателе с этим зубчатым колесом. Следующим этапом будет настройка наибольшего зубчатого колеса – оно соответствует езде на минимальной скорости — винтом, расположенным на переключателе и обозначенным буквой L добиваемся параллельного положения ролика для этого зубчатого колеса. Далее, необходимо установить на манетке для переключателя ведомых зубчатых колёс положение соответствующее наибольшей скорости, подтянуть и закрепить окончательно. Следующий этап регулировки заднего переключателя выполняется следующим образом: цепь устанавливается на переднее маленькое зубчатое колесо и на самое большое зубчатое колесо сзади. Педали прокрутить назад и винтом регулировки натяжения цепи подвести верхний ролик как можно ближе к зубчатому колесу. Этим достигается плавность переключения скоростей. После того как мы правильно установили передний переключатель, т. е. рамка переключателя установлена параллельно зубчатым колёсам, можно продолжать настройку скоростей велосипеда. Устанавливаем цепь для езды на минимальной скорости (спереди на маленькое зубчатое колесо, сзади на большое).
Предварительно ослабив трос управления, винтом с обозначением L довести расстояние между цепью и рамкой до одного миллиметра. Затем зафиксировать трос управления винтом до положения в специальной канавке у винта. Окончательная настройка скорости на переднем переключателе – это установка цепи на большом зубчатом колесе спереди и на маленьком сзади. Винтом с обозначением Н доводим расстояние между цепью и рамкой до одного миллиметра. Правильность настройки скоростей и лёгкость их переключения проверяется при езде. Если цепь тяжело переключается на малую скорость, то это можно устранять с помощью регулятора троса управления переднего переключателя на руле, а если цепи трудно заходить на большие зубчатые колёса, то это исправляется натяжением троса управления на этом же регуляторе.
Другие неисправности, влияющие на работу переключателе скоростей: -растяжка цепи влияет на переключение скоростей, трудно достигнуть оптимальной настройки скоростей велосипеда -неисправность троса управления приводит к нарушению переключения скоростей – можно определить по отказу работы переключателя. Иногда это является следствием ослабления троса управления
Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь
Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.
При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её
Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.
Регулируем положение переключателя над звездами.
Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора, гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Трос просто натягиваем и закрепляем болтом под шестигранник.
Затем щелкаем манеткой два (допустим) раза — в результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже
Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд — он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.
Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан (поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой) — тогда придется искать что-то среднее. Чтобы и внизу более-менее попадало, и вверху.
После этого надеваем обратно цепь — крутим педали (велик же еще вверх колесами?) щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем, и наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, не надоедает
Места настройки. Их назначение
Они имеют специальные названия, поэтому надо определиться с их назначением. Рассмотрим по цепочке: изменение скоростей производится с помощью переключателя, но управление этим выключателем осуществляет водитель, поэтому это устройство – манетку — устанавливают в пределах досягаемости – на руле или на раме спереди. Переключатель скоростей – это устройство, которое непосредственно исполняет сигналы манетки. Он перекидывает цепь на заданную звёздочку. На велосипеде устанавливают два переключателя – спереди и сзади. Он предназначен также и для поддержания натяжения цепи. Это механизм в форме параллелограммы с роликами для направления движения цепи и мощной пружины. Управление происходит при помощи тросовой проводки. Для того, чтобы переключатель был надёжно закреплён в цепочку управления включён металлический держатель (петух), закрепляемый на раме, на который устанавливается переключатель. Он также предохраняет переключатель скоростей от случайных повреждений. Первый механизм, который непосредственно участвует в переключении скоростей – кассета или задний комплект трансмиссии велосипеда. В него входят зубчатые колёса разного диаметра и устанавливаются они на втулке заднего колеса.
Передний комплект трансмиссии или система – это зубчатые колёса также разного диаметра, закреплённые на оси в передней, нижней части рамы вместе с шатунами, на которых расположены педали для привода трансмиссии.
Конструктивные особенности натяжителей бензопильных цепей
Чтобы отрегулировать степень натяжения цепи на бензопиле, в конструкции инструмента имеются соответствующие регулировочные винты. Первые два винта, посредством которых крепится шина, позволяют осуществить грубую настройку степени натяжения.
Для выставления точной натяжки гарнитуры, в конструкции инструмента имеется специальный винт. Этот винт соединяется с механизмом натяжения шины, при вращении которого осуществляется более точная настройка. Для обеспечения грубой регулировки необходимо:
- Чтобы усилить натяжку, необходимо переместить шину в сторону от звездочки.
- Чтобы ослабить натяжение, требуется перемещать шину в сторону к ведущей звездочке.
Механизм натяжителя цепи имеет простейшую конструкцию, состоящую из винта с резьбой, на которой расположен шип и шестеренка. Этот шип входит в зацепление с отверстием на шине, и воздействует на нее при перемещении винта. Шестерни предназначены для передачи усилия при вращении регулировочного винта на винт-натяжитель. Простота конструкции регулировочного механизма сказывается на его надежности. На бензопиле этот механизм из строя выходит крайне редко, но даже если это случается, то стоит деталь недорого.
Механизм натяжения на бензопилах разных производителей может отличаться по конструкции, только принцип работы у всех устройств одинаковый. Отличие в конструкции механизма влияет на место расположения регулировочного винта, который может располагаться сбоку (наиболее частый вариант), с торцевой части или снизу. Причем шляпка винта может иметь прямую форму под шлицевую отвертку или шестигранник.
Эта тема закрыта для публикации ответов.