Как правильно носить пилотку

Алан-э-Дейл       11.09.2023 г.

Оглавление

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка


0 Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

«Пoлёткa» и «пeрeлёткa»

В рoccийcкoй aрмии пилoткa пoявилacь нaкaнунe Пeрвoй Мирoвoй вoйны. В 1913 гoду гoлoвнoй убoр cтaли нocить вoeнныe aвиaтoры и нaзывaли eгo «пoлeткoй» или «пeрeлeткoй». Пoзднee cлoвo видoизмeнилocь дo привычнoй «пилoтки». В Крacнoй Aрмии нoшeниe пилoтoк былo зaкoнoдaтeльнo oфoрмлeнo в 1919 гoду; дo этoгo вo врeмя Грaждaнcкoй вoйны их дoнaшивaли бывшиe бoйцы импeрaтoрcкoй aрмии.

Нoвую жизнь гoлoвнoй убoр oбрeл cпуcтя пятнaдцaть лeт. В 1934 гoду вышeл укaз, в кoтoрoм гoвoрилocь o «нeoбхoдимocти улучшeния внeшнeгo видa кoмaндирa». Oфицeрcкиe пилoтки coвeтcкoй aрмии шилиcь из ткaнeй cинeгo (aвиaция), ceрoгo (мoтoмeхaнизирoвaнныe вoйcкa) и «зaщитнoгo» цвeтoв, укрaшaлиcь цвeтными кaнтaми и двумя звeздaми – бoльшoй cукoннoй и мaлoй крacнoaрмeйcкoй. Цвeт бoльшoй звeзды зaвиceл oт рoдa вoйcк. Нaпримeр, у пoгрaничникoв oнa былa cвeтлo-зeлёнoй, a у внутрeнних вoйcк — крaпoвoй. Интeрecнo, чтo coвeтcкaя вoeннaя фoрмa нeoднoкрaтнo видoизмeнялacь, oднaкo пeрeмeны пoчти нe кocнулиcь пилoтoк. Oни oтличaлиcь лишь ткaнью и нaличиeм кaнтoв для выcшeгo и рядoвoгo cocтaвa, хoтя любoй oфицeр вceгдa имeл и втoрoй гoлoвнoй убoр – фурaжку. В кoнцe 1935 гoдa пo прикaзу НКO CCCР № 176 ввoдитcя пилoткa. Oнa  пoлaгaлacь вceму кoмaнднo-нaчaльcтвующeму и рядoвoму cocтaву для кoмбинирoвaннoй нocки co cтaльным шлeмoм и для рaбoты в пoлe.

Изгoтaвливaли гoлoвнoй убoр из мeринocoвoгo cукнa нa caтинoвoй пoдклaдкe. Пилoткa для млaдшeгo кoмaнднo-нaчaльcтвующeгo и рядoвoгo cocтaвa oтличaлacь oт бoлee coлиднoгo aнaлoгa: oнa шилacь из хлoпчaтoбумaжнoй ткaни цвeтa хaки для вceх рoдoв вoйcк, иcключaя aвиaцию и тaнкиcтoв, нe имeлa выпушeк (зa иcключeниeм ВВC) и cукoннoй звeзды. Рядoвoй cocтaв нocил пилoтки бeз кaнтoв, нo c крacнoй звeздoчкoй. Пocлe coвeтcкo-финcкoй вoйны вышли нoвыe прaвилa, coглacнo кoтoрым пилoтки для вceх рoдoв вoйcк cтaли изгoтaвливaть тoлькo цвeтa хaки, a нa пилoткaх кoмaнднo-нaчaльcтвующeгo cocтaвa oтмeнялиcь цвeтныe выпушки и cукoнныe звeзды. В 1942 гoду этoт гoлoвнoй убoр нeoфициaльнo нaчaли нocить и жeнщины-вoeнныe, oткaзaвшиecя oт бeрeтoв.

История возникновения пилотки

К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.

В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.

Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense

Please go to the plugin admin page to Paste your ad code OR Suppress this ad slot .

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».

Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.

Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.

Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

Вариант для ребенка

Для пошива нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ткань яркого цвета;
  • Сантиметр;
  • Нитки мулине для вышивания;
  • Швейная машинка;
  • Копировальная бумага;
  • Утюг с функцией пара;
  • Бумага для изготовления выкройки.

Представляем пошаговую инструкцию:

  • Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого произведем замеры головы ребенка. Измеряем окружность головы и определяемся, какой глубиной она должна быть. Не забываем про то, что выкройка делается на несколько сантиметров больше (учитываем дополнительное место для швов). Для боковых сторон необходимо оставить по одному сантиметру, а для подшивания краев по три. Готовая выкройка должна иметь форме прямоугольника. Если не хотите возиться с созданием выкройки, тогда можно воспользоваться той, которая представлена в первом мастер-классе.
  • Купленную ткань утюжим. Готовую выкройку переносим на ткань и производим раскрой изделий. Готовые детали прошиваем временными стежками, потом примериваем. Если требуется, то уменьшаем либо увеличиваем размеры. Прошиваем машинной строчкой, а временные нитки убираем.
  • Теперь переходим к вышивке. С рисунком конечно же необходимо определится заранее. Готовый рисунок переводим на сшитую пионерскую пилотку. Можно воспользоваться копиркой. И вышиваем. Ничего сложного в этом нет.
  • Если у вас есть время и желание, то готовую пилотку можно украсить красивой тесемкой или косой бейкой. Вначале пришиваем временными стежками, а после на машинке.
  • На этом простая пионерская пилотка готова. Осталось лишь ее проутюжить утюгом с функцией пара.

Прочтите это: Бесплатные схемы вышивки крестом пейзажей для развития творческих способностей

Учимся шить своими руками пилотка военную (солдатскую)

Для создания пилотки нам понадобится:

  • Ткань цвета хаки или темно-зеленого;
  • Бумага для выкройки;
  • Ножницы;
  • Иголки с ниткой;
  • Мел;
  • Булавки для шитья;
  • Швейная машинка;
  • Красная звездочка.

Размер пилотки универсален, длина ее будет около 28 см, и носить её сможет не только ребенок, но и взрослый.

Первым шагом необходимо сделать выкройку на миллиметровой бумаге или кальке, состоящую из двух деталей: основной и вставки.

Кладем выкройку сверху ткани, обводим мелом, не забывая про припуски на швы около 1-2 см, иначе головной убор получится слишком маленькой, и вырезаем. Для создания пилотки нам потребуется 4 основных детали и 2- вставки.

  1. Складываем 2 основные детали лицевыми сторонами друг к другу и сшиваем вместе по краям. Немного надрезаем ножницами места изгиба, чтобы швы не топорщились. Делаем крупные стежки, чтобы легче было вставить звезду.
  2. Сложите получившуюся заготовку по линии сгиба. Тщательно заутюжьте оба края в разные стороны.
  3. Оставшиеся две детали сшейте аналогичным образом.
  4. Выравниваем заготовки и вставляем одну в другую лицевыми сторонами внутрь. Расправляем швы и фиксируем булавками.
  5. Сшиваем заготовки вместе по нижней части, которая полукругом. Шьем мы по той части, которая короче, чтобы шов более выделялся.
  6. Выворачиваем головной убор на другую сторону и утюжим.

Вставка:

  1. Сделаем вставку, чтобы пилотка держала форму и была более жесткой. Сшиваем вместе 2 детали по 3 сторонам: 2 боковым и 1 нижней.
  2. Вывернем пилотку на изнаночную сторону и вставим внутрь заготовленную вставку.
  3. Совмещаем все швы, тщательно разглаживаем и пришиваем по периметру.

Пилотка готова, вывернем её обратно на лицевую сторону и прогладим утюгом.

Для придания ей большего сходства с солдатской пилоткой, можно вставить красную армейскую звезду, купленную в армейском магазине. Звезда крепится посередине прямо в шов. Звезду можно вышить красными нитками или вырезать из ткани.

Если шить вы совсем не умеете или нет времени искать подходящую ткань, пилотку можно сделать из бумаги и раскрасить зеленой гуашью. Такая поделка сможет выручить, если у ребенка намечается утренник в честь 23 февраля или 9 мая. Делать детскую пилотку мы будем делать с помощью мастер-класс с фото и подробным описанием.

Для создания пилотки подойдет любая бумага или газета прямоугольной формы.

Как сшить пилотку стюардессы своими руками: инструкция

Эта красивая шляпка стюардессы делается очень легко.

Эта красивая шляпка стюардессы делается очень легко

Пошаговая инструкция:

  1. Берётся листок бумаги. На нём необходимо проложить горизонтальный отрезок, который будет равняться полуобхвату головы. А по вертикали прокладывается другой отрезок, равный высоте желаемого изделия. Не стоит рисовать слишком большой вертикальный отрезок, так как пилотка получится слишком большой. Оптимальная её высота – 5 см.
  2. Концы отрезков соединяются закруглённой линией поверху, дугой. Важный момент: перед тем, как рисовать дугу, стоит заранее определить отрезки для сшивания изделия, так как если не учесть их – шапка будет сдавливать голову.
  3. После этого рисуется такая же фигура, но её размер должен быть меньше примерно на треть. Для чего это нужно? Данная фигура будет внутренней складкой изделия.
  4. Затем прорисовывается верхняя складка таким же образом.
  5. Когда удалось сделать из бумаги макет, он накладывается на тканевую поверхность. Нужно обвести контуром каждую фигуру и вырезать её. Должно получиться много тканевых выкроек. Совет: чтобы вырезать ткань было удобнее, макет из бумаги рекомендуется прикрепить булавкой.
  6. Боковые детали выворачиваются на изнаночную сторону и сшиваются. Перед шитьём обязательно нужно перевернуть их лицевой частью вниз! Это делается для того, чтобы не было видно швов.
  7. Затем, с помощью булавок, верхняя часть прикрепляется. Следует убедиться в том, что края верхней части ровно прилегают друг к другу, иначе изделие будет неровным.
  8. На последнем этапе все детали сшиваются между собой в правильном порядке.

Особенности изделия

Эта уплощенная с боковых сторон шапочка изначально использовалась в качестве запасного головного убора летчиками из офицерского состава авиационных войск Российской империи. Отсюда и название, производное от слова «пилот». Представляет собой компактную шапку из мягкого материала. В середине – складка, позволяющая придать плоскую форму. Вариантов декора много: знаки принадлежности к ВС определенной страны, цветные канты, корпоративные значки.

Пилотки используются и в форме курсантов военных, полицейских училищ, а также представителей следующих профессий:

  • полицейских;
  • стюардесс;
  • продавцов;
  • поваров.

Часто такой головной убор выступает в качестве реквизита в постановках школьной самодеятельности, особенно на празднованиях, посвященных Великой Победе. Да и в маскарадах, на детских утренниках, концертах ко Дню защитника Отечества пилотка пользуется настолько большой популярностью, что достать ее накануне праздника становится сложно. Тогда спасает решение – изготовить ее самостоятельно. Многочисленные мастер-классы на тематических ресурсах помогут разобраться, как сшить пилотку собственноручно. Трудоемкость процесса во многом зависит от выбранного материала, который может как значительно затруднить, так и облегчить работу.

ПоварскаяПолицейскаяПродавцовСтюардесс

Новый тренд

Посмотрите, как сегодня девушки и женщины укладывают волосы. По-разному. Но присутствует очень много косичек. Что же, в мировой моде утвердился новый тренд — прически военных лет. Косы в них — основное украшение.

Если посмотреть фото прежних лет, то видно, что советские женщины не уставали колдовать над своей внешностью даже в самые тяжелые времена. Получалось красиво, женственно и мило. Пример — две косички, перекинутые на грудь. Или одна толстая, роскошная, спускающаяся по спине.

А сколько имелось видов «баранок», «корзиночек», когда кончик одной косички зацеплен за основание другой!

Поражают прически военных лет. Как сделать такое чудо, когда шла война? Мужчины — на фронте. Сами женщины сутками работали в тылу. Но не унывали. Были изобретательны и жизнерадостны!

Пилотка-медицинская шапочка

Шапочка округлой формы, которую можно использовать как элемент маскарадного костюма.

  1. Разрезаем газетный разворот на две части так, чтобы получилось два одинаковый прямоугольника. Складываем их вместе.
  2. Сгибаем большую сторону сложенных вместе прямоугольников примерно на 1,5 см по краю газеты.
  3. С противоположной стороны проделываем то же самое. Длина сгиба должна быть равна примерно длине скрепки.
  4. Теперь вытаскиваем один лист из другого, только не до конца. И скрепляем в конце их вместе скрепками с двух сторон.
  5. Сворачиваем модель по кругу и вставляем один лист в другой с противоположного края. Закрепляем скрепками.

Головной убор-пилотка для ребёнка из бумаги

Дети очень любят оригами, особенно те, которые можно носить.

Бумажная пилотка очень понравится малышу, так почему бы не порадовать его этой несложной поделкой?

Схема работы:

  1. Берётся квадратный бумажный лист. Затем его нужно согнуть сначала по длине, а потом по ширине.
  2. После этого листик складывается по двум линиям сгиба. Все четыре края сгибаются в центральной линии сгиба.
  3. Верхние углы поделки сгибаются внутрь и расправляются.
  4. Полученный прямоугольник необходимо несколько раз согнуть.
  5. После этого края загибаются назад, а фигура переворачивается.
  6. Полученный прямоугольник сгибается ещё раз, но уже с загнутыми краями.
  7. Пилотка расправляется, после чего её следует немного приплюснуть сверху.

Прическа стюардессы — как сделать поэтапно

Стилисты выделяют несколько причесок, рисующих образ стюардессы. Известно, что стюардессы Аэрофлота не имеют единого корпоративного формата. Девушкам позволено иметь хвост, стрижку каре или пучок. Бортпроводницам США также разрешено каре под шляпку. Прическа должна сочетаться с пилотками.

Прическа каре

Каре – прическа стюардессы на короткие волосы, производится мастерами салонов, но сама девушка может накрутить концы с помощью плойки.

Сделать это нужно в день полета. Правильно уложенное каре придает женственности образу, элегантных ноток.

Самый простой способ укладки – сушка феном и круглой расческой. Начинать сушить нужно с передних прядок, наматывая кончики на расческу. В конце сушки можно сбрызнуть лаком сильной фиксации, чтобы зафиксировать прическу.

Хвост

При желании сделать хвост следует тщательно промыть волосы шампунем и бальзамом. Высушить феном, выпрямить утюжком для идеальной гладкости и соответствия деловому стилю. Затем пряди собираются в строгий лаконичный хвост сзади чуть ниже линии пилотки. Одна прядка заворачивается вокруг хвоста и подкрепляется заколкой. Все торчащие прядки следует при необходимости подкрепить невидимками, спрятав их в волосы.

Заколка выбирается черная без декорирования стразами и прочими элементами. Никаких цветных резинок быть на голове не должно. Такую прическу обычно носят стюардессы США.

Сделать прическу стюардессы на основе хвоста можно и другими способами, пошаговые фото наглядно продемонстрируют укладки.

Пучок

Пучок собирается в нижней части головы, как у стюардесс США. Подойдет такая прическа стюардессы на длинные волосы и требует 15 минут для укладки. Бортпроводницы Великобритании носят пучок на макушке, поскольку их дресс-код не предусматривает ношение головного убора.

Вначале волосы собирают с боков и с затылка в хвост. Далее можно придать форму пучка с помощью шпилек или воспользоваться донатом. Объемная резинка в тон цвета шевелюры. Пряди нужно равномерно распределить по этой шишке, пряча их под донат. Убрать лишние прядки можно с помощью невидимок и шпилек. Пучок закрепляется лаком. При этом можно сделать боковой пробор в прическе.

Второй вариант пучка для стюардессы подходит для длинных волос. Делается пробор сбоку или посередине. С двух сторон берут прядки от височной зоны до затылка, сворачивая их в единый жгут. На затылочной части получается нечто наподобие двух верхних косичек. Закрепляются они резинками под цвет шевелюры. Нижняя часть волос завязывается в хвост и укладывается в пучок с помощью твистера.

Для более гладкого и ухоженного вида можно использовать стайлинг при сворачивании прядок в жгуты. Подобная прическа для стюардесс выглядит аккуратно, придает женственность.

Еще одной стильной прической, подходящей к работе стюардесс, считается «ракушка». В чем ее секреты?

Пионерская пилотка: размер, описание, выкройка

Пионерская шляпка является одним из наиболее интересных символов эпохи СССР.

Если она срочно понадобилась, то бежать её искать совсем необязательно, ведь пилотку пионера достаточно легко сделать самостоятельно.

Пионерская шляпка является одним из наиболее интересных символов эпохи СССР

Следовать нужно такому плану:

  1. Для начала необходимо снять мерки будущего изделия. Меряется длина дуги, идущая от затылка ко лбу. Далее измеряется высота пилотки, а точнее дуга, идущая от одного уха к другому. Сняв эти мерки можно сделать выкройку прямоугольной формы. Все стороны выкройки должны быть равны вышеперечисленным параметрам.
  2. Теперь полученный рисунок необходимо перенести на красную ткань. У пионеров пилотки красные, поэтому и ткань понадобится соответствующего красного цвета. Рисунок следует обвести карандашом или мелом так, чтобы его хорошо было видно. Не забыть нужно и про припуски, ведь без них изделие будет очень туго сидеть на голове. Также перед тем, как прикалывать ткань булавкой, её следует сложить изнаночной стороной вверх.
  3. На последнем этапе изделие сшивается с каждой стороны. Затем его нужно примерить, чтобы при необходимости перешить ту или другую сторону. Каждый шов прострачивается на швейной машинке, края можно обработать вручную.
  4. Пилотку следует вывернуть на лицевую сторону, после чего – отутюжить.

Примеры создания собранных укладок для волос со средней длиной

Конечно, описать в этом материале все убранные прически на средние волосы не представляется возможным, поэтому давайте обратим свое внимание на самые несложные и привлекательные, подходящие к большинству моментов. Итак, начали!

Романтичный хвостик из 4 шагов

Готовый романтичный хвостик с заколкой.

Для того чтобы создать такой романтичный хвост, понадобится тугая неширокая резинка.

Его создание включает в себя следующие шаги:

Расположение косы и хвостика.

Процесс оборачивания хвоста косой.

Готовый результат без заколки.

Пучок из кудрявых локонов

Такая прическа займет немного больше времени, чем предыдущая, но результат того стоит.

Для ее создания потребуется плойка, тонкая резинка, шпильки и расческа, а также сноровка и выполнение следующих шагов:

Процесс создания кудрей.

Процесс создания хвоста и пучка.

Как сшить пилотку стюардессы своими руками: инструкция

Эта красивая шляпка стюардессы делается очень легко.

Эта красивая шляпка стюардессы делается очень легко

Пошаговая инструкция:

  1. Берётся листок бумаги. На нём необходимо проложить горизонтальный отрезок, который будет равняться полуобхвату головы. А по вертикали прокладывается другой отрезок, равный высоте желаемого изделия. Не стоит рисовать слишком большой вертикальный отрезок, так как пилотка получится слишком большой. Оптимальная её высота – 5 см.
  2. Концы отрезков соединяются закруглённой линией поверху, дугой. Важный момент: перед тем, как рисовать дугу, стоит заранее определить отрезки для сшивания изделия, так как если не учесть их – шапка будет сдавливать голову.
  3. После этого рисуется такая же фигура, но её размер должен быть меньше примерно на треть. Для чего это нужно? Данная фигура будет внутренней складкой изделия.
  4. Затем прорисовывается верхняя складка таким же образом.
  5. Когда удалось сделать из бумаги макет, он накладывается на тканевую поверхность. Нужно обвести контуром каждую фигуру и вырезать её. Должно получиться много тканевых выкроек. Совет: чтобы вырезать ткань было удобнее, макет из бумаги рекомендуется прикрепить булавкой.
  6. Боковые детали выворачиваются на изнаночную сторону и сшиваются. Перед шитьём обязательно нужно перевернуть их лицевой частью вниз! Это делается для того, чтобы не было видно швов.
  7. Затем, с помощью булавок, верхняя часть прикрепляется. Следует убедиться в том, что края верхней части ровно прилегают друг к другу, иначе изделие будет неровным.
  8. На последнем этапе все детали сшиваются между собой в правильном порядке.

В начале был берет


0 Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета. В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.