Виды морских узлов: картинки с морскими узлами

Алан-э-Дейл       27.08.2023 г.

Оглавление

Восьмёрка

Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.

Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.

Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.

Встречный узел

Описание. Применяется в альпинизме и мореходном деле, им соединяют канаты, тросы. Среди прочих соединительных узлов выделяется тем, что это один из немногих вариантов для связывания плоских лент.

Как вязать. На конце одной верёвки делаем простой узел, не затягиваем. В петле узла должно быть достаточно места для второй верёвки. Вторую верёвку проводим с противоположной стороны, зеркально первому узлу.

Где применить. Подойдёт для соединения двух шнуров или плоских лент. При натяжении трение верёвки в месте соединения увеличивается, поэтому они не развяжутся сами.

https://youtube.com/watch?v=zhQakkl2wro

Узлы, которые используем для плетения

Теперь рассмотрим существующие схемы построения плетения, которые можно использовать в творческом процессе.

Двойной плоский

Самый широко распространённый тип плетения. Имеет и другие названия – квадратный, обхватывающий и полуузел двойной.

  1. На каком-нибудь выступе или крючке закрепить узлом две нитки длиной в один метр. При этом один конец должен быть 80 см, а другой — 20. Короткие кончики будут служить основой, которая оплетается боковыми нитями.
  2. Плетение начинается с левой стороны, когда нить укладывается сверху, а затем её оплетает правая. При этом она пропускается под короткими концами, и выходит между левой короткой и длиной.
  3. Затягиваем узелок.
  4. С правой стороны делается то же самое в зеркальном отображении.
  5. Узлы укладываются плотно друг к другу, тогда цепочка получается ровной и прочной.

Жозефина

Ещё он имеет название «бантовой узел». Смотрится более нежно и изящно. Выполняется из толстых и жёстких закруглённых шнуров, поэтому готовое изделие смотрится очень аккуратно. Обычно используется в отдельных фрагментах узора. Количество нитей берётся равное кратным числам. Чем их будет больше, тем шире получится поделка.

  1. Один из концов сворачивается петлёй и кладётся на другой.
  2. Теперь второй уложить на первый, а затем зайти под ним.
  3. Опустить второй конец в правую петлю, продевая под ним же, и, размещая снова под этой петлей. У нас получается левая петля.
  4. Вытягиваем обе для выравнивания рисунка.
  5. Продолжаем вязание узлов до конца цепи.

Фриволите

Примером его является челночное кружево.

  1. Воздушные петли оплетают основные нити вдоль всей длины. В зависимости от того, в каком направлении происходит крепление, бывает левым и правым.
  2. Закрепить нить на застёжке с двумя кончиками — коротким и длинным.
  3. Натягивая короткую нить рукой, другой выполнить узел, обвивая её снизу вверх и пропуская вперёд.
  4. Следующий узел делается за основной нитью, обхватывая её снизу вверх и выходя из-под рабочей.

Внимание! В этом способе вспомогательная нить должна быть короче рабочей в 8–10 раз

Турецкий

Один из типов морского узла, нашедшего употребление в декоративном рукоделии. Особенность этого плетения состоит в том, что оно выполняется узлом «Жозефина».

  1. Делаем первую петлю, закрепляем её на чём-нибудь.
  2. Под ней вывязываем узел «Жозефина» и у нас получается три петли.
  3. Концом нити добавляем ещё одну и им же оплетаем все четыре петли по второму кругу.

Кельтский

Довольно известен своим применением в христианских рукописях и памятниках. Например, был использован в орнаментах рукописей Святого Евангелие и Келлской книги.

Можно выполнить только один ажурный элемент и завязать концы шнура на руке. Плетётся в виде фигур различных форм – круглых, квадратных, треугольных. Изготавливается как из одного цвета, так и многоцветные в несколько сложений.

  1. Создаём петлю с одного конца, пропускаем через него второй. Получается фигура наподобие сердечка.
  2. Этим же удлинённым краем заходим поочерёдно внутрь всех закруглённых частей.
  3. Делаем такие же витки с обратной стороны до тех пор, пока не заполнится всё внутреннее пространство.

Морской узел для утолщения веревки

Как завязывать морской узел «Многократная восьмерка»

Многократная восьмерка – крупный стопорный узел, хорошо выдерживающий сильную переменную нагрузку. В морской практике он используется редко, несмотря на большую надежность и легкое развязывание.

Благодаря большому количеству оборотов многократная восьмерка перераспределяет нагрузку и почти не повреждает веревку. Вяжут такой узел в основном на веревках и тросах небольших диаметров.

Как завязать морской узел на веревке

Последовательность завязывания узла многократная восьмерка

  1. Отступив от края веревки, сформировать открытую петлю. Ходовым концом сделать оборот вокруг корневого конца веревки и провести его через петлю.
  2. Ходовым концом троса сделать два оборота вокруг двух сторон петли и вновь провести его через окончание петли.
  3. Подтянуть петли к середине и затянуть узел.

Основные узлы в спелеотуризме

Виды веревочных узлов, используемые спелеотуристами, весьма сходны с «альпинистскими», хотя в зависимости от команды и школы основными могут быть названы разные способы вязки. Однако не будет ошибкой назвать в числе базовых, абсолютно необходимых к изучению всем, кто хочет заниматься спелеотуризмом, следующие: прямой, булинь, «восьмерка» (стопорная, двойная и встречная), девятка, австрийский проводник.

Из них всех двойная «восьмерка» – практически самая используемая в спелео-быту. Если сформирована правильно, она хорошо развязывается после нагрузки. Используется на навеске и еще во многих случаях.

Разновидности

Сегодня существуют разные виды самозатягивающихся конструкций. К самым популярным относятся варианты с полуштыком, коровий, глухая петля, констриктор. Отличаются они по сложности вязания, внешнему виду. 

С полуштыком

Завязывать его нужно аналогично классической схеме. Единственное отличие заключается в том, что свободный кончик повторно проводят вокруг опоры, просовывают за основной трос в образовавшуюся петлю. Если длина бечевки позволяет, можно выполнить не одну, а несколько обвязок. 

Коровий

Связка получается очень крепкой и надежной. Ее активно применяют не только на флоте, но и в повседневной бытовой жизни. Веревку завязывают точно так же, как в схеме с полуштыком, но в перевернутом виде. 

Глухая петля

Связка подразумевает продевание одной петли в другую и последующее затягивание. Качество узлов не зависит от воздействия постоянного давления. Достаточно просто завязать канат, плотно зажать его, и конструкция будет держаться самостоятельно. 

Констриктор

Самый прочный крепкий вариант, который не развяжется после плотного затягивания. В петлю надо пропустить сложенный ходовой конец, при необходимости достаточно потянуть за него. Обычно чтобы разорвать связку, приходится разрезать бечевку. Констриктор используют для соединения ковров, обвязки мешков, резиновых шлангов. Схема позволяет делать пометки на веревках в конкретных местах, поскольку в процессе использования значки не сползают. Метод идеально подойдет для завязывания на предметах круглой формы. 

Техника безопасности

Во время плетения следует быть осторожным: жесткими веревками можно сильно порезать руку. Они состоят из жестких волокон, которыми можно разрезать даже предмет

Следовательно, во время работы при неосторожности можно получить сильную травму, которая может угрожать даже жизни человека;
Прежде чем применять соединение на большие грузы, стоит удостовериться в том, что оно действительно является прочным;

Ни в коем случае нельзя обвязывать петлей части тела, из-за этого может перестать поступать кровоток, что приведет к смерти.

К счастью, известно всего лишь единицы случаев, когда человеку приносила вред удавка. В настоящее время, несмотря на большой ассортимент товара в магазине именно это приспособление используют рыбаки.

Основное его достоинство — низкая цена, простота изготовления и высокая степень надежности.

Основные морские узлы

 Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:1) создать с верха вниз петлю;2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;4) туго затянуть.Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса. Как завязать узел восьмёрка:1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;3) крепко затянуть.

Прямой узел – один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение – связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать. Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

 Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

 Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

 Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

 Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb

дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Скользящий узел

Мы рассмотрели разные варианты, а напоследок оставили еще один красивый морской узел, называемый скользящей петлей. Вяжется он по следующей схеме:

  • на ходовом конце формируется, но не затягивается обычный узел;
  • свободный конец пропускают через образовавшиеся витки;
  • узел подтягивается, но низ петли придерживается.

Посмотрите видео, как сделать скользящую петлю, и вы быстро научитесь ее вязать из любой веревки и даже лески.

Мы рассмотрели, как вязать основные морские узлы в картинках, а вы можете потренироваться на небольшом кусочке веревки. Также предлагаем посмотреть видео, как завязывать основные морские узлы.

www.sportobzor.ru

Основные морские узлы: -простой узел, -прямой узел, -узел удавка, -узел восьмерка, -брамшкотовый (2 оборота) или шкотовый (1 оборот)узел, -скользящий узел, полуузел, -узел полуштык. В видео представлено 8 основных морских узлов, которые завязать теперь просто,легко и нетрудно. Данные морские узлы применяются в любой отрасли нашей повседневной жизни:альпинизм, туризм,морское дело, рыбалка, домашнее хозяйство и многое другое. Подробнее как вязать морские узлы: 1 Простой узел Область применение: Самый легкий,простой из всех однорядных стопорных узлов.

жет быть применен для защиты веревки от развертывания. 2 узел Удавка Область применение: Обычная простая удавка похожа по своей структуре скользящему узлу за исключением одного момента, открытая петля должна образовываться из более длинного конца, а не короткого. Применима как хорошая ловушка для поимки животных. Данный узел удавка не относится к висельной петле. 3 Полуузел Область применение: Полуузел – это главная основа многих узлов ,которые используются и в морском деле и в альпинизме, рыбалке,домашнем хозяйстве и т.п.. Известен как «завязывающий» узел, первое действие для завязывания прямого узла. 4 Узел полуштык Область применение: Узел полуштык грандиозно выполняет свою функцию как завязанный одним концом веревки, окаймляющий предмет и страхующий свой собственный коренной конец одним узлом. 5 Прямой узел Область применение: Узел очень надежен на верёвках изготовленных из растительных материалов при относительно небольших нагрузках. На современных синтетических веревках без фиксации свободных концов лучше не вязать. Две веревки имеющие два разных диаметра данным узлом лучше не вязать, иначе более тонкая веревка под нагрузкой перережет более вторую более толстую. ямой узел многие знают под вторым названием-Рифовый узел. 6 Узел восьмерка Область применение: «Восьмерка» – это самый удобный и быстрый стопорный узел, который не дает потерять шкот или фал фал, например, на мачте. Свойства представленного узла великолепны, он никогда не затягивается и легко развязывается. Для предотвращения узла восьмерки к развязыванию рекомендуется его перевязать с легким натягом. 7 Шкотовый узел (один оборот),брамшкотовый (2 оборота) Область применение: Шкотовый узел используется для связывания двух канатов,лесок и веревок разной толщины. Более толстая веревка должна использоваться для обычной петли, как показано на в видео. Также шкотовый узел великолепно держит веревки и одинаковой толщины. 8 Скользящий узел Область применение: Скользящий узел (Slip Knot) похож на узел Удавке, но есть нюанс, открытая петля образуется из короткого конца, а не длинного. Это один из наиболее часто завязываемых узлов, в вязании это первая петля при наборе петель, она называется скользящим узлом, но часто завязывается удавкой. Смотрите на моем канале «Как завязывать» другие видео про морские узлы на тему: туристические узлы,альпинистские узлы,веревочные узлы,рыболовные узлы и др. На моем канале «как завязывать» обязательно посмотрите другие видео. Если видео полезным,то поставьте лайки и ПОДПИШИТЕСЬ: Ссылка на канал Другие рубрики канала: -как завязывать галстук -как завязывать шнурки -как завязывать снуд и шарфы -как завязывать морские узлы -как завязывать рыболовный крючок -как завязывать спортивные пояса (самбо,дзюдо,карате и тд.) и многое другое

Спасибо за просмотр с уважением канал как завязывать

www.moscatalogue.net

Прямой

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается
(особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует
контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

Удавка

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют «лесной узел» или «бревенчатый узел». Удавка с полуштыками – надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

Узел удавка может выполняться в прямой, плоской, рыбацкой вариациях. В первом случае образуется крепкое соединение, увеличивающее прочность при намокании.

Узел Удавка

Схема вязки:

  1. Образовать открытую петлю на веревке: придать ей форму буквы «s» и приступить к формированию витков, располагаемых максимально плотно по отношению друг к другу.
  2. Продеть ходовой конец в нижнее ушко, оставшееся после наматывания каната.
  3. Затянуть.

Удавка на опоре вяжется следующим образом: канат охватывает опору, входит в петлю и оборачивается вокруг нее 3 раза, затем проходит в малую петлю. Даже если веревка мокрая, образуется устойчивое соединение, которое можно использовать и без опоры.

Все морские узлы, несмотря на характерное название категории, получили широкое распространение в повседневной жизни. Воровской, тещин и бабий – быстрая возможность перетянуть горловину мешка, удавка при умелом подходе помогает в работе с грузами и спорте. Все вариации штыков позволяют быстро зафиксировать канат на стационарной опоре. Нужно помнить, что прочность соединения зависит не только от мастерства завязывания, но и от крепости веревки.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

Схема вязки:

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

Схема вязки:

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.