Байдарка для туризма

Алан-э-Дейл       08.09.2023 г.

Оглавление

10 лучших каркасно-надувных байдарок

Каркасно-надувная байдарка

  1. ФМК «Ася», трехместная, грузоподъемность 350 кг, вес 22 кг, время сборки 30 минут, открытая дека, цена от 58 600 рублей.
  2. Wilderness Systems Pamlico 135T, двухместная, грузоподъемность 227 кг, высота деки 36 см, брекет-система ног, кормовая переборка, цена от 120 700 рублей.
  3. RST «Мэри», двухместная, грузоподъемность 230 кг, корпус из полиэтилена LLDPE, детское сидение, цена от 50 400 рублей.
  4. Тритон «Ладога-2», двухместная, грузоподъемность 300 кг, рулевое управление, грузовой люк, цена от 79 400 рублей.
  5. Тритон «Ильмень», трехместная, грузоподъемность 300 кг, надувные бортовые элементы, вес 29 кг, цена от 58 000 рублей.
  6. Тритон «Свирь», двухместная, грузоподъемность 250 кг, жесткий каркас, плоское дно, подвесные сидения, цена от 50 000 рублей.
  7. Вольный ветер «Варяг 480», двухместная, грузоподъемность 230 кг, продольный кильсон, сиденья из пенополиэтилена, цена от 41 500 рублей.
  8. Вольный ветер «Добрыня 2», двухместная, грузоподъемность 240 кг, сиденья из двойной пены, чехол с лямками, цена от 50 000 рублей.
  9. ФМК «Маринка 2», двухместная, грузоподъемность 250 кг, петли для груза, сборка за 20 минут, цена от 41 000 рублей.
  10.  Тритон «Варзуга 1», одноместная, грузоподъемность 180 кг, бортовые баллоны, открытая дека, цена от 45 500 рублей.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)

Какие бывают

Современный рынок способен предложить три типа байдарок: каркасно-надувные, каркасные и надувные. У каждого вида присутствуют как достоинства, так и некоторые недостатки

Крайне важно не совершить ошибку и выбрать модель, которая бы соответствовала ряду характеристик для определенного вида отдыха. Зачастую речь идет о неспешном сплаве по водным артериям или рыбалке на водоеме

Для новичков и непродолжительных походов рекомендуется использовать надувные конструкции. Подобные изделия относятся к категории универсальных, поэтому также могут применяться для рыбалки и спусков на воде. Что может быть лучше тихого плавания с рассматриванием живописных берегов в выходной день? Для такого отдыха используются надувные конструкции, которые оснащены прочным каркасом, который состоит из двух баллонов (бортовых).

За прочность и износостойкость отвечает специальное ПВХ покрытие надувных элементов. Помимо прекрасного внешнего вида, самые хорошие модели оснащены защитой от агрессивных сред, вредных микроорганизмов, плесени. Преимущества той или иной конструкции приведены в сравнительной таблице, которая расположена ниже.

Преимущества использования надувных конструкций

Критерии выбора Описание
Максимальная проходимость Применяются не только для неспешных прогулок, но и спусков по неспокойным рекам (специальные модели). Качественные изделия изготовлены из высокопрочных материалов, которые с легкостью способны пережить подобные испытания.
Устойчивость Вопреки ошибочному мнению покупателей, надувные конструкции весьма устойчивы на воде. К тому же ими легко управлять, с чем способен справиться даже новичок. Применяются для спуска с горных рек при любых погодных условиях.
Быстрый спуск на воду В комплекте с надувными байдарками всегда идут насосы. С их помощью можно полностью надуть изделие из ПВХ за 10-15 минут.
Объем После использования изделие сдувается и скручивается в компактный рулон, который после помещается в фирменный мешок. При необходимости, конструкцию можно разместить в туристическом рюкзаке или дорожной сумке.
Минимальный вес Этот аспект крайне важен, ведь байдарку предстоит перемещать по суше. С надувной конструкцией никаких проблем не возникнет, ведь вес набора редко достигает отметки в 10 кг.

Что это такое?

Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.

Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.

Снаряжение и одежда для новичка

Обязательным элементом снаряжения начинающего байдарочника является спасательный жилет. Если на лодке предполагается преодолевать пороги или плыть по быстрой реке, желательно не забыть о защитном шлеме. Что касается одежды, то она зависит от погоды. Для жарких дней вполне подойдут шорты, футболка или рубашка с длинными рукавами, легкий спортивный костюм. В ветреную дождливую погоду очень удобными станут непромокаемая штормовка с теплым свитером и плотные джинсы

Важно, чтобы одежда не была слишком тяжелой и не сковывала движения. В качестве обуви будут хороши мягкие кеды или резиновые сапоги, которые можно одевать с теплыми шерстяными носками

В целом, отправляясь на байдарке в достаточно продолжительный поход, нужно брать с собой два комплекта верхних вещей на случай, если один из них промокнет.

Каркасные байдарки

Эти маломерные суда конструкционно схожи с эскимосскими каяками – сборный жесткий каркас (дерево, металлическая трубка), обтянутый технологичной «шкурой» (лавсановой тканью с ТПУ-пропиткой).

Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.

Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.

К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.

Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.

КАКУЮ БАЙДАРКУ ВЫБРАТЬ

Вид байдарки Достоинства Недостатки
Каркасные и каркасно-надувные Хорошая ходкость Устойчивость на курсе Удобная посадка Много места для груза Большой вес Высокая цена Неудобство сборки Малая живучесть Сложность ремонта Большие габариты упаковки
Надувные Малый вес Удобство сборки Низкая цена Высокая живучесть Малые габариты упаковки Простой ремонт Средняя ходкость Неудобство посадки Мало места для груза

В последнее время, 1-2 года, ведущие производители надувных байдарок подтянули ходовые качества вплотную к каркасным.

При выборе байдарки советую:

  1. 1. Сходить в поход и попробовать и каркасные и надувные байдарки
  2. 2. Купить новую байдарку или б/у. При этом необходимо учесть то , что надувная б/у байдарка практически не потребует ремонта. У каркасной байдарки б/у ремонт более вероятен.

При походе выбирают режим движения в зависимости от состава, при этом следует учитывать, что дневной пробег больше зависит от времени на воде, чем от собственной скорости байдарки. При использовании байдарок следует, учитывать что у стандартной байдарки длиной 4,8 м и шириной 0,8 зависимость мощности от скорости будет условно-линейной до скорости 5 км/ч. Дальнейшее увеличение мощности приведет к незначительному увеличению скорости.

На дневной переход гораздо больше влияет время нахождения на воде, чем абсолютная скорость байдарки. При грамотной организации похода на надувных байдарках реально проходить те же расстояния, что и на каркасных. Пройдя 25 км в день на скорости 5 км/ч мы за 5 ходовых часов потратим энергии в 3 раза меньше, чем если бы прошли это же расстояние за 3,6 часа со скоростью 7 км/ч.

Рейтинг лучших качественных каркасно-надувных байдарок

Является качественным гибридом каркасных (жесткие борта) и надувных (борта) байдарок. Имеют быстрый ход и облегченный вес, по сравнению с каркасными изделиями. Хороши в управлении и характеризуются наличием прекрасной маневренности. При необходимости, выбранный набор может поместиться в багажник малометражного автомобиля. Среди недостатков отмечается дорогостоящий ремонт и длительная сборка.

Зачастую изготавливаются из высокопрочного пластика, что позволяет использовать ее для спорта, туризма и водных прогулок. В процессе изготовления применяется метод ротационного формирования, который позволяет сделать плот пластичным. Также приобретается высокий показатель ударной вязкости. Несмотря на то, что сделаны они из пластика, характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Также отмечается морозоустойчивость и химическая инертность.

Инновации позволили сделать фальшборт более развитым, что делает возможным установку дополнительных приспособлений, которые помогут защититься от непогоды (фартуки). В некоторых изделиях встречаются детские сиденья, сразу после заднего гребца. Последующее обслуживание нельзя назвать дорогостоящим. Ремонтные работы проводятся самостоятельно, без привлечения специалистов. Среди недостатков отмечается высокая цена и неудобство в транспортировке.

Тритон «Ладога-2»

Корпус длинный и узкий, что делает курсовую устойчивость прекрасной. Боковые ветра и неспокойное течение ей не страшны. Присутствует возможность применения рулевого управления. Общая протяженность изделия – 2,9 м, при грузоподъемности в 300 кг. Дюралевый каркас придается конструкции необходимую жесткость. По бокам находятся поддувные баллоны, которые предотвращают повреждение при столкновении с препятствиями или каменистым дном.

Цена – 65000 руб.

Достоинства:

  • удобство в управлении;
  • быстрый набор скорости;
  • прочность корпуса;
  • устойчивость курса;
  • мобильность.

Недостатки:

значительный вес.

RST «Мэри»

Для изготовления корпуса применяется высокопрочный пластик, который характеризуется приемлемыми показателями гибкости и ударной вязкости. Используемому материалу не страшны солнечные лучи и чрезмерная влага. Плот может храниться под открытым небом без риска порчи. В последующем обслуживании также неприхотлив. Протяженность лодки – 4 м, при грузоподъемности в 230 кг. Также необходимо отметить наличие специального детского сиденья. Защитой от дождя и брызг послужит фартук, который крепится возле пловца (ребенка).

Стоимость – 58000 руб.

Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • устойчивость;
  • быстрый набор скорости;
  • приемлемые габариты;
  • небольшой вес.

Недостатки:

низкий показатель грузоподъемности.

Wilderness Systems Pamlico 135T

Для большего удобства в процессе переправы используется специальное сидение «phase 3 air». Конструкция не только оказывает поддержку ногам, но и позволяет регулировать угол наклона и высоты спинки. Незначительный вес изделия дает возможность спускать его на воду и вытаскивать из водоема самостоятельно. Параметры товара: 411х79х36 см, при грузоподъемности в 227 кг. При необходимости сидение можно переустановить в переднюю часть, что позволит управлять плотиной в одиночку. Вместительное багажное отделение находится в кормовой части. Оснащено герметичной крышкой.

Цена – 121000 руб.

Достоинства:

  • вместительный отсек для багажа;
  • наличие рулевого управления;
  • удобство посадки;
  • быстроходность;
  • мобильность;
  • возможность самостоятельного перемещения.

Недостатки:

для сборки понадобится более часа.

ФМК «Ася»

Привальник и фальшборт гарантируют высокопрочный и устойчивый к ударам корпус. Для более надежной фиксации применяется штыревой замок. Плавные обводы (надувные) добавляют конструкции необходимой жесткости. Для сборки человеку понадобится порядка получаса при условии, что имеется определенный опыт в этой сфере. Общий вес изделия 22 кг, при грузоподъемности в 350 кг. Допустимо использование плота одновременно тремя людьми. Днище имеет специальный комбриковый протектор, который защитит конструкцию при близком прохождении от берега и спуске на воду.

Стоимость – 59000 руб.

Достоинства:

  • повышенная устойчивость;
  • небольшой вес;
  • грузоподъемность;
  • быстроходность;
  • скорость сборки.

Недостатки:

не выявлены.

Типы каяков по предназначению

Каяки разделяются на несколько типов по предназначению:

  • Пляжные каяки — предназначены для катания вдоль берега, имеют высокую устойчивость и низкие ходовые качества. Используются прибрежными отелями для сдачи напрокат отдыхающим любителям активного отдыха.
  • Прогулочные каяки — предназначены для прогулок по спокойной водной глади. Имеют длину от 3,5 до 4,8 метра. Обладают хорошими ходовыми и мореходными качествами.
  • Морские каяки — являются разновидностью прогулочных каяков, используются для прогулок по спокойной морской глади. Отличаются хорошей устойчивостью, высокой скоростью и маневренностью.
  • Рыболовные каяки — используются для рыбалки. Отличаются высокой устойчивостью. Оборудуются удобными сидениями, имеют отсеки для хранения рыболовного снаряжения и улова, оснащаются подставками для удилищ и креплениями для рыболовных аксессуаров.
  • Туристические каяки — предназначены для длительных водных путешествий. Не предназначены для развития большой скорости. Отличаются повышенной грузоподъемностью и наличием нескольких багажных отсеков.
  • Сплавные каяки — используются для сплавов по горным рекам. Отличаются повышенной прочностью, непотопляемостью, высокой маневренностью. Оборудуются ножными и бедренными упорами, регулируемыми сидениями.
  • Спортивные каяки — предназначены для участия в спортивных соревнованиях, габариты и другие технические параметры строго регламентируются.
  • Каяки для фристайла — имеют небольшую длину, отличаются высокой маневренностью, имеют небольшой внутренний объем. Каяки для фристайла позволяют выполнять на них сложные трюки: водное сальто, серфинг на волнах.
  • Каяки для гребного слалома и поло — каяки специального назначения, имеют небольшие внешние габариты, небольшой внутренний объем и вес. Сидения таких каяков не имеют спинок, также у таких каяков отсутствуют ножные и бедренные упоры.

Пластиковые байдарки

Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.

Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.

Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.

Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.

Лучшие каркасно-надувные байдарки

Модели подобного типа обладают отличными ходовыми качествами и устойчивостью на курсе. Они предусматривают большое количество свободного пространства для размещения гребцов и груза, однако сложны в сборке и ремонте.

ФМК «Ася»

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Прочность и устойчивость корпуса к ударам обеспечивает наличие фальшборта и привальника, надежно зафиксированных с помощью штыревых замков на шпангоутах. Дополнительную жесткость также придают плавные надувные обводы. Время сборки модели занимает не более 30 минут.

Вес байдарки составляет 22 кг, грузоподъемность — 350 килограммов. В ней свободно могут разместиться около трех человек. Кембриковый протектор днища защищает его от повреждений при спуске лодки на воду или движении вблизи берега.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • быстрая сборка;
  • малый вес;
  • быстроходность;
  • устойчивость на курсе.

Недостатки:

высокая цена.

ФМК «Ася» рекомендована для передвижения по спокойным водоемам или рекам. Отличный выбор для коллективного отдыха.

Wilderness Systems Pamlico 135T

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Комфортной посадке гребцов способствует наличие сидений Phase 3 Air Pro Seating System. Они регулируются по высоте, углу наклона спинки и уровню поддержки ног.

Малый вес байдарки, мягкие рукояти с обеих сторон дают возможность удобно переносить ее по берегу либо самостоятельно спускать на воду.

Габариты лодки — 411х79х36 см при максимальной грузоподъемности 227 кг. Возможность перемещения переднего сидения в центральную часть позволяет управлять байдаркой в одиночку. В корме располагается емкое багажное отделение с герметичной крышкой.

Достоинства:

  • удобная посадка;
  • легкость транспортировки;
  • рулевое управление;
  • быстроходность;
  • емкий багажный отсек.

Недостатки:

длительная сборка.

Wilderness Systems Pamlico способна разместить до 3 человек одновременно. Она подойдет для семейного туризма или дальних одиночных заплывов.

RST «Мэри»

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус модели выполнен из прочного пластика, обладает большой ударной вязкостью и гибкостью. Материал также устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и не впитывает влагу. Это облегчает хранение лодки под открытым небом и обеспечивает неприхотливость в обслуживании.

Длина байдарки 4 метра, грузоподъемность — 230 кг. К дополнительным ее особенностям следует отнести наличие детского сиденья и развитого фальшборта. Ребенок может быть размещен вместе с гребцом, а установка фартука поможет защитить его от дождя.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • быстроходность;
  • устойчивость к опрокидыванию;
  • прочный корпус;
  • простота обслуживания.

Недостатки:

малая грузоподъемность.

RST «Мэри» используется в прогулочно-туристических целях. Она предназначена для парных водных походов и семейного отдыха.

Тритон «Ладога-2»

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря узкому и длинному корпусу модель отличается хорошей курсовой устойчивостью не только на спокойной воде, но и при боковом ветре. Этому также способствует возможность рулевого управления байдаркой.

Длина судна составляет 590 см, грузоподъемность — до 300 кг. Необходимую жесткость корпусу придает дюралевый каркас. С обеих сторон располагаются поддувные баллоны, предохраняющие его от повреждения при столкновении с дном или иными препятствиями.

Достоинства:

  • курсовая устойчивость;
  • прочный корпус;
  • быстроходность;
  • удобное управление.

Недостатки:

тяжелая.

Ладога-2 одинаково хороша для спортивного и туристического использования, а также для парного отдыха.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших водных лыж

На что советуют обратить внимание специалисты при выборе

Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь

При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации

Какую тяжесть выдержит

Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса

Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель

Длина судна

Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.


Длинные и короткие судна

Сложность сборки

Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.

Комплектация

Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.

Цена

Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.

Таймень 2

Туристическая байдарка Таймень 2 стала в свое время самой популярной среди моделей советского производителя. Надо отдать должное, что конструктора завода изрядно постарались, позаботившись о комфорте размещения гребцов. В итоге байдарка по расселению пассажиров в кокпите получила сходство с каноэ. При гребле весла больше не сталкивались, а значит скорость и маневренность хода на плаву увеличивалась.

Также стоит отметить, что сборка, упаковка и разгрузка при новой конструкции значительно ускорялась, а это стало огромным плюсом для туристов, желающих сберечь каждую минуту.

Но совершенство байдарки Таймень-2 портили старые, прежние обводы носа, которые так и норовили захлестнуть волну. При высоком порыве ветра Таймень второй справлялся с мореходностью так себе.

Назначение каяка или байдарки

Для выбора оптимального для вас судна, предлагаем вам перейти к карте решений, и отредактировать ее под свои нужды и предпочтения, ну а для начала напомним немного теории, которая позволит совершить меньше ошибок при выборе.

И первое, с чем вам нужно разобраться, это для чего вы хотите купить лодку. Как и в каких условиях собираетесь ее использовать, хранить, возить, … Опыт говорит о том, что приобрести, да и даже сделать универсальную байдарку на все случаи жизни, практически невозможно. Ведь чем более универсальным получается судно, тем хуже оно себя ведет в каждом отдельном случае. Я знаю только один относительно универсальный вариант, и с ним вы познакомитесь в конце статьи, но и он придется по душе далеко не каждому ;-))

Если вам хорошо знакомы ходовые свойства байдарок и катамаранов, как они зависят от формы лодки, материалов и других свойств, смело переходите к карте решений. В противном случае, предлагаем пробежаться по всем теоретическим моментам статьи.

Виды байдарок

Байдарки бывают надувными, каркасными, корпусными. Надувные модели напоминают знаменитые резиновые лодки, состоят из баллонов, которые помещаются в прочный кожух, оснащаются сливными клапанами, округлыми обводами, надувным дном. Они быстро и без особых усилий надуваются с помощью вакуумных насосов, укомплектовываются специальными рюкзаками для упаковки, могут перевозиться на любом транспорте. Надувные модели удобны для рыбной ловли, охоты, прогулок, прекрасно ведут себя на порогах и нередко используются для сплава средней сложности.

Каркасные байдарки создаются по подобию древних лодок северных народностей. Они делали байды для охоты и рыбалки из костей или дерева, связывали их китовым усом и обтягивали шкурами котиков или тюленей. Каркас современных байдарок выполняются из водостойкой фанеры, секций из дюраля или блоков из пластика. Вместо шкуры в них применяются оболочки из водонепроницаемой плотной ткани, включающие в себя деку. Такие модели быстро собираются, могут транспортироваться в разложенном виде на общественном транспорте, не требуют много места для хранения. Каркасные лодки удобны для походов, прогулок, рыбалки.

Корпусные байдарки являются монолитными. Они не разбираются, отличаются большой прочностью и хорошей плавучестью, не имеют оболочки, снабжаются максимально комфортными анатомическими сиденьями. Такие модели часто используются в спортивных соревнованиях, для сплава, выполнения каких-то виртуозных задач на воде, для экстремальных занятий.

Байдарки бывают одноместными, двухместными, трехместными и разделяются по способу посадку. В традиционном варианте «сит ин» она подразумевает расположение гребцов внутри кокпита так, что над лодкой возвышается только половина тела. Байдарки «сит ин» дополняются фартуками и юбками, которые защищают внутреннюю часть судна от попадания в нее воды. Сравнительно недавно в продаже появились модели с посадкой «сит он топ». В них гребцы сидят на верхней части деки, располагаясь над корпусом лодки. Они открыты со всех сторон, что доставляет немало проблем в прохладную ветреную погоду. Но в жаркое время года байдарки «сит он топ» предпочтительнее, так как они совсем не закрывают туловище и дают возможность легко спрыгивать с лодки и забираться на нее при необходимости.

Байдарки выпускаются в туристических, прогулочных, спортивных, сплавных, морских вариантах. Каждый из них имеет свою специфику конструкции, которая обеспечивает качества, нужные лодки в том или ином случае. Так, сплавные байдарки обладают укороченной кормой и закругленными обводами, делающими их более послушными и верткими на крутых порогах и перекатах. Прогулочные и туристические модели имеют более широкую форму и снабжаются вместительными багажными отсеками питьевой воды, вещей, продуктов. Носовая и кормовая части морских и океанских лодок немного приподняты, киль заострен. Это нужно для того чтобы байдарка хорошо держала курс при встречном ветре и на высоких волнах.

Байдарки с жестким корпусом

Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.