Как нарисовать огонь своими руками пошагово: урок рисования огня красками и карандашом, лучшие идеи, описание техники

Алан-э-Дейл       06.11.2024 г.

Рисуем пламя красками

Сейчас можно разобрать простой вариант того, как быстро нарисовать красивое и яркое пламя с помощью акварельной или масляной краски.

Пошаговая инструкция для детей:

Обычные формы в огне включают языки и усики, выглядят в эллиптической форме для всего пространства.
Поэтому сначала закрасим фон в темных тонах, можно использовать разные градации оттенков для естественности.
Этот фон добавляет интенсивности огню, и для начала важно, чтобы фон был простым, чтобы вы сконцентрировались на самом пламени.
Можно в конце еще больше затемнить фон, чтобы рисунок был реалистичным.
Хорошо использовать готовую форму для огня, например, нарисовать эллипс, внутри которого останется пламя.
Все языки пламени следует рисовать разной формы, именно это придает ощущение движения.
Использоваться также можно с-образные формы. На их основе формируются языки пламени, далее все штрихуется желтым и оранжевым цветом

создаем эффект свечения.
Для пламени выбираем оранжевые и красные цвета, можно использовать всю палитру этих оттенков (если есть в наборе).
Возьмем теперь немного темного цвета, прокрасим им края костра. Также это придаст огню большую форму и гладкость, укажет на тепло и движение.
Начинаем раскрашивать основу костра, следуя форме пламени. Чем светлее выбранный цвет, тем интенсивнее (и жарче) огонь будет.

Это был небольшой мастер-класс о том, как красиво нарисовать пламя.

Рисуем пламя свечи карандашами

Задача нарисовать каплевидную форму с волнистыми краями.

  • Сначала нарисуем полукруглую основу в виде капли.
  • Потом точку, отходящую от основания.
  • Сделать надо так, чтобы линии, ведущие к концу пламени, изгибались постепенно 2-3 раза, как волна, чтобы рисунок выглядел мерцающим.
  • Волны должны начинаться примерно на половине капли.

Как нарисовать огонь поэтапно:

  1. Нарисуем вторую каплю внутри первой. Сделаем ее вдвое меньше первой и расположим так, чтобы основание легко касалось дна первой капли. Обязательно сделаем вторую такой же волнистой, как и первую.
  2. Вторая капля огня придаст нашему рисунку глубину и объем. Позже мастер может окрасить ее в другой оттенок, чтобы казалось, что пламя горит с разной интенсивностью, как настоящее.
  3. Добавим третью каплю во внутрь второй. Сделаем ее примерно вдвое меньше второй и придадим ей такую ​​же волнистую форму. Нарисуем ее у основания второй части, чтобы их основания почти соприкасались.
  4. Раскрасим капельки, используя красный, оранжевый и желтый цвета. А самую маленькую каплю сделаем желтым. Затем раскрасим вторую каплю оранжевым. Наконец, раскрасим самую большую часть красным.
  5. Можно использовать цветные карандаши, маркеры или мелки. Пламя становится светлее по мере того, как нагревается. Желтый цвет в огне горячее оранжевого оттенка, оранжевое пламя горячее красного цвета.
  6. Теперь сотрем все линии, которые ранее нарисовали карандашом.

Финская свеча

Для того чтобы сделать костер «финская свеча», необходимо взять чурбачок длиной до 60 сантиметров. В нем нужно сделать два крестообразных пропила, доходящих до середины бревна. Далее в центре разжигается небольшой костер, который по мере прогорания в глубину, заставляет гореть глубинные слои древесины. Процесс горения подпитывается кислородом, который поступает через пропилы.

Такие костры предназначены для приготовления еды. Внешне он напоминает деревянный примус. Костер горит очень долго, к тому же его можно использовать несколько раз, притушив огонь, а после вновь наполнив углями выгоревшее дупло. Финская свеча хороша для приготовления еды, она не оставляет углей и кострища, в горящем состоянии ее можно передвигать из одного места в другое. А вот тепла такой костер не дает.

Типы костров и их назначение

Костры условно делят на 3 типа:

  • Пламенные костры, требующие постоянного внимания и создающие высокую температуру (костер «шалаш», «колодец», «финская свеча»).
  • Жаровые варианты, длительно горящие и не нуждающиеся в регулировке (таежный костер, «нодья»). Используются для обогрева и сушки одежды. Топливом служат крупные бревна.
  • Сигнальные (дымовые) костры, соответственно для подачи сигнала и отпугивания мошкары.

Зная, какие бывают виды и типы костров, каковы тонкости их сооружения, можно наслаждаться природой без опаски за свою жизнь, здоровье и безопасность. Глядя на живой огонь, можно отдохнуть после удачной охоты или рыбалки, поедая кусок сочного мяса, приготовленного на пылающих углях. Наверно, это лучший вид отдыха для настоящих мужчин.

Костёр

Ещё один элементарный пример рисования костра. Его тоже можно использовать при рисовании с детьми. Подготовьте разноцветные фломастеры, маркер и лист. Начинаем работу:

  1. Рисовать будем без набросков и сразу перейдём к изображению огня. Снизу тянем вверх изогнутую линию. Начинаем прорисовывать языки пламени. Они имеют разную форму, но их концы должны быть острыми.
  2. Линии языков пламени доводить до конца не нужно. Внутри добавляем ещё несколько слоёв пламени.
  3. Добавим брёвна внизу. Изобразите окружности и овалы. Внутри каждой фигуры нужно изобразить спираль. От каждой окружности в сторону костра ведём линии. Получаются аккуратные брёвнышки.
  4. Переходим к раскрашиванию. Верхний слой огня закрашиваем красным. Следующий оранжевым и последний – жёлтым. Для брёвен используем два цвета. Светлым коричневым закрасим основу. После этого тёмным коричневым покроем верхнюю часть древесины.

Рисунок окончен. Но мы на этом не останавливаемся, megamaster.info подобрал для вас ещё много интересных инструкций.

Виды костров ОБЖ

Для подачи сигналов бедствия используются другие виды костров, нежели описанные выше:

Дымовой

Цель такого костра – подать сигнал бедствия сильным дымом, который будет видно с самолёта. Для этого используется конструкция костра- шалаша, который накрывается большим количеством свежих еловых, сосновых и прочих вечнозеленых, веток. За неимением этого можно использовать густые лиственные ветки или длинную траву.

Пионерский

Это сигнальный костер, подающий сигнал бедствия своим ярким пламенем, которое видно издалека. Разжигается он на высоких, открытых участках местности, выполняется из трех толстых веток, устанавливаемых вертикально в виде треугольника или треноги. На них опираются остальные ветки, загораживающие боковые части костра. Кроме того, что он будет давать высокое пламя, можно добавить в него веток, листьев и травы, чтобы создавалось большое количество дыма.

Ночной костёр. | Страна Мастеров

Доброй ночи.Недавно меня попросили показать,как нарисовать Вечный огонь.Такой работы у меня нет,но вот есть такая.При желании можно нарисовать фоном ночное небо с салютом.А черным контуром обелиск или памятник Павшим солдатам.

Чёрной акварелью густо закрашиваем лист.Оставляем не закрашенный участок.Это будет костёр.

Красной гуашью прорисовываем контуры костра,языки пламени.

Красный цвет переходит в оранжевый.

В центре-желтая гуашь.

Ещё языки пламени тоненькой кисточкой.

Щетиновой кистью(или старой зубной щеткой) делаем мелкие брызги вокруг костра.Это разлетающиеся искры.

Чёрной гуашью тонкой кисточкой(у меня белка №2)рисуем силуэты в ночи:деревья,трава,дрова в костре.

stranamasterov.ru

Мастер-классы по рисованию огня

Объемное пламя можно изобразить в нескольких вариациях:

  • Тренировочное рисование языков пламени.
  • Пламя с дровами в костре.
  • Изображение Вечного огня на поздравительной открытке.

По своему желанию мастер может работать, как простым карандашом, так и акварельными красками, пастелью или гуашью.

Обучающий рисунок для ребенка

Начинать рисование языков пламени необходимо с простого рисунка в прямой проекции. Для работы необходимо правильно организовать свое рабочее место: стол должен быть широким и удобным, а качественное освещение станет залогом успешной работы. Инструкция по рисованию огня:

  1. На листе бумаги, который следует расположить прямо перед собой, обводят обширный круг. Работу начинают при помощи простого карандаша, чтобы у мастера была возможность редактировать рисунок.
  2. Непосредственно языки пламени изображаются в виде длинных плавных полос с острыми концами.
  3. Рисуют языки пламени внутри круга, а после окончания работы стирают ластиком остатки направляющего круга.

Огонь на рисунках имеет двойную окраску – жёлтые языки по центру обрамляются красными всполохами по контуру пламенных полос.

Рисование костра с дровами

Данное изображение является более реалистичным, а использовать его можно для рисования комиксов, создания серии детских картин, в качестве тренировочных эскизов. Рисование проводят по следующей инструкции:

  1. На листе бумаги рисуют круг достаточного диаметра.
  2. На расстоянии 4 см от нижнего контура круга рисуют изогнутую линию, края которой выходят за пределы контуров круга.
  3. От краёв изогнутой линии вверх к кругу ведут две линии.
  4. Из получившегося прямоугольника вырисовываем силуэты дров, сложенных в единую стопку.
  5. Для тех деревянных брусков, которые не могут быть увидены на рисунке, изображаются только их краевые срубы.
  6. Чтобы придать рисунку максимальную реалистичность, можно сделать на дровах мелкие зазубрины и трещины.
  7. Языки пламени вырисовывают внутри круга.
  8. Каждый язык пламени – это полоска, ограниченная плавными линиями.

Ластиком стирают лишние штрихи, придают рисунку четкость и вырисовывают контуры. Раскрашивать рисунок нужно в нескольких тонах:

  • Красные всполохи с желтыми сердцевинами.
  • Белые облака дыма вокруг костра.
  • Дрова должны иметь натуральный древесный оттенок, который удается получить при помощи карандашей коричневого цвета.

В качестве дополнения можно нарисовать и элементы окружающей обстановки.

Изображение Вечного огня на открытке

Рисунок Вечного огня – это обязательный элемент для поздравительных открыток на 23 февраля. Поэтому для начинающих художников рисование данного изображения станет полезным бонусом – рисунок практичный в повседневной жизни. Инструкция для рисования Вечного огня:

На листе бумаги рисуют овал небольших размеров.
Под нижним контуром овала рисуют треугольник, вплотную прилегающий к вышележащей фигуре.
От треугольника вниз ведут линии с диагональным направлением

Важно учитывать, что линии чередуются – короткие и длинные элементы рисуются поочередно.
Следующим этапом соединяют нижние точки линий одной полоской. Таким образом художник отображает контуры металлической звезды Вечного огня

При этом зрителю для обзора доступны только передние острия звезды, а разная длина позволяет придать изображению реалистичный угол обозрения.
В овале рисуют внутренний контур, отображая таким образом желоб горелки.
Над овалом рисуют круг и приступают к формированию языков пламени по уже известной схеме.
Ластиком редактируют изображение на открытке, стирая лишние штрихи, полосы, детали.

Поздравительная открытка должна быть яркой и запоминающейся для получателя. Поэтому для раскраски можно использовать фломастеры, которые отлично выделяют рисунок на плотном картоне-основе.

Рисование огня и языков пламени – задача совсем несложная, доступная даже начинающему мастеру. От художника понадобится только постоянные тренировки и немного упорства для достижения результата.

https://youtube.com/watch?v=fbXLm7b2yos

https://youtube.com/watch?v=qw6VByfMKK8

Сегодняшний урок посвятим одному из природных явлений, это – огонь. На рисунке будет изображен костер. Несмотря на то, что мы рисуем простым карандашом и достаточно тяжело изобразить его яркость одним цветом, мы применим световые переходы: свет, тень, полутень. Данный урок позволит научиться даже новичку нарисовать огонь карандашом с помощью поэтапного описания.

Сигнальные костры

Не редки случаи, когда на природе срочно требуется подача сигнала бедствия или вызов помощь подручными средствами. И очень часто сделать это можно с помощью костра. Для этого используется один из предложенных вариантов.

Дымовой

Такой костер подаст сигнал бедствия большим количеством дыма. В основе находится принцип построения шалаша, а поверх укладываются ветки ели или густая листва. Заметить сильный дым смогут спасательный команды даже на очень большом расстоянии, не говоря уже о видимости такого сигнала с воздуха.

Дымовой костер

Пионерский

В качестве сигнала о помощи служит яркое пламя. Конструкция выстраивается по следующей схеме:

  1. На землю в форме шалаша устанавливаются несколько больших бревен.
  2. С каждой стороны укладываются ветки и небольшие сучья.
  3. Внутрь можно уложить листву или хворост для создания дымового эффекта.

Пионерский костер

Разводить лучше на возвышенности или месте, где нет деревьев и других зарослей. В этом случае вероятность обнаружения яркого пламени и густого дыма спасательными командами достаточно высока.

После ознакомления со всеми вариантами костров не составит труда определиться с выбором и развести огонь. Далее остается правильно приготовить место, найти подходящие дрова и растопку, после чего можно приступать к разведению самого костра.

Нодья

Нодья – это лучший вариант костра, используемый для ночевки в лесу в холодную пору. Для того чтобы развести огонь, понадобятся сухие бревна длиной два-три метра, ширина которых в диаметре составляет не менее 25 сантиметров. Есть несколько вариантов нодьи: в два или в три бревна. Костер с использованием трех бревен горит значительно дольше, да и сделать его намного проще.

Для того чтобы разжечь огонь, бревна затесывают по всей длине только с одной стороны. Два из них кладут рядышком, а между ними помещают легко воспламеняемую основу. После этого сверху выкладывают третье бревно таким образом, чтобы затесанные поверхности были повернуты друг к другу. Такой костер разгорается достаточно медленно, но зато он будет гореть в течение всей ночи, причем не нужно будет его регулировать. Хотя при необходимости, раздвигая и сдвигая поленья, можно регулировать его интенсивность.

Если нодью формируют всего из двух поленьев, то чтобы они не падали, по обеим их сторонам забивают по паре колышек. Кстати на нодье из трех бревен можно и готовить, пока сверху не лежит третье полено или же просто сдвинуть его немного в сторону.

Костер в неблагоприятных условиях

В условиях дикой природы часто возникают ситуации, неблагоприятные для разведения того или иного костра. В этом случае необходимы дополнительные манипуляции, которые рассмотрим ниже.

В сильный ветер, когда потоки воздуха мешают разжечь огонь, можно:

  • Использовать один из видов врытых костров, разводимых в яме, например, Дакотский очаг или Траншею;
  • Найти естественное или создать искусственное укрытие, закрывающее от ветра будущий костер. Для этих целей хорошо подходит каримат, который удерживают либо крепят с наветренной стороны, то есть со стороны, откуда дует ветер;
  • Хорошо окопать костер, либо обложить его по бокам камнями.

В дождливую погоду можно:

Сделать один из вариантов устойчивых к дождю костров, например, Финскую свечу, а при незначительных и редких осадках — Дакотский очаг, накрыв их при необходимости посудой или плоским камнем.
Найти естественное укрытие, например, вход в пещеру, или соорудить свое, например, подвесив тент или кусок полиэтилена

В случае с полиэтиленом нужно соблюдать осторожность, чтобы огонь или искры костра не прожгли его.. Тем не менее, практика показывает, что при обилии дров костер нормально горит и даёт достаточное количество тепла даже под сильным дождем:

Тем не менее, практика показывает, что при обилии дров костер нормально горит и даёт достаточное количество тепла даже под сильным дождем:

А о том, где взять сухую растопку, и как эффективно разжигать огонь в сырую погоду, я уже говорил в отдельной статье…

На глубоком снегу можно:

  • Организовать костер, не протапливающий снег до земли, например, Таежный;
  • Раскопать снег до земли и уже в яме разводить желаемый костер;
  • Сделать настил из бревен под будущий костер.

На болоте также целесообразно сделать настил из бревен, который покрыть слоем земли, чтобы бревна не прогорели за короткий срок, пока на них горит костер.

Кстати, настил в виде плота используется для поджигания на нем сигнального костра, когда появляется необходимость подать сигнал с воды. Такое, например, может случиться в лесу возле реки, которая видна с воздуха. Огонь и дым от костра будут малозаметны в гуще леса, а вот если костер разжечь на плоту, который спустить на воду, предварительно привязав его к обоим берегам или к якорю, то шансы быть замеченным резко возрастают.

Шалаш (или Пионерский)

Принцип складывания Шалаша прост: собранные сухие ветки устанавливаются вертикально, прислоняясь друг к другу верхними концами. Огонь разводится снизу.

Этот вид костра является самым известным и популярным туристическим вариантом. Именно ему обучают в первую очередь ввиду его простоты и способности к быстрому разгоранию.

Данный вид костра используют для быстрого обогрева людей, например, промерзших в горах, сушки вещей, приготовления пищи и освещения территории. Благодаря тому, что данный костер быстро и ярко разгорается, его применяют в качестве сигнального, когда необходимо в кратчайшие сроки получить яркий огонь, чтобы его заметили с пролетающего мимо самолета или вертолета.

Важным достоинством Шалаша является его быстрое разгорание и то, что он даёт много жара.

Также Шалаш можно назвать костром-стартером, то есть он может разводиться для того, чтобы в дальнейшем своими углями разжечь другие костры или быть в них трансформированным.

К достоинствам Шалаша можно отнести:

  • Простоту изготовления;
  • Легкость и быстроту разжигания;
  • Яркость горения и, соответственно, освещение.

Недостатки у костра, сложенного шалашиком, тоже есть. К ним относятся:

  • Быстрота сгорания топлива. Данный очаг очень «прожорлив» и требует много дров для поддержания своего горения;
  • Необходимость постоянного «ухаживания» за костром. Поспать, обогреваясь теплом такого костра, вряд ли получится, так как он быстро прогорит и потухнет.

Шалаш целесообразно использовать для поджигания более сложных, но при этом более эффективных костров, не требующих большого количества дров и постоянного присмотра. Его структура обеспечивает хорошие условия для огня — оптимальное расстояние между углями и хороший приток кислорода.

Также Шалаш — лучший костер для подачи сигналов с земли: яркие огни видны на большом расстоянии. Брошенные в костер зеленые растения может давать густой белый дым, также служащий для обозначения своего местоположения, но делать это нужно на открытой местности (кроны деревьев будут задерживать и рассеивать дым, снижая шансы на успех мероприятия).

Полинезийский

Это разновидность костра в яме. В данном варианте выкапывается конусовидная яма, внутри которой разжигается костер. Лучше начать с Шалаша, а после уложить дрова в виде Звездочки, опирая их на стенки ямы. Таким образом, прогорая в центре ямы, дрова постепенно будут сползать внутрь, не требуя дополнительных вмешательств.

Данный костер хорош для приготовления пищи и получения большого количества углей. Для освещения и обогрева он не очень пригоден, хотя, как и большинство других костров, частично справляется и с этими задачами.

На фото показана яма для такого костра:

К достоинствам данного костра можно отнести:

  • Возможность разжечь костер в ветреную погоду.
  • Экономию дров и высокий КПД.
  • Отсутствие необходимости постоянно управлять костром.
  • Этот костер относится к безопасным, поскольку уменьшается вероятность распространения огня и возникновения пожаров.
  • При засыпании ямы землей на месте костра отсутствует кострище.

Недостатки у Полинезийского костра такие же, как у костра Траншея, за исключением того, что Полинезийский можно вырыть сравнительно легко и быстро даже заостренной камнем палкой.

Данный вид костра целесообразно применять для приготовления пищи, особенно для запекания в углях при небольшом количестве дров.

Яркий очаг

Еще один интересный вариант, который мало чем отличается от предыдущих, но выглядит все-таки несколько по-иному. Итак, необходимо нарисовать костер с дровами. Ограничиваем верхнюю часть пламени, делая в нем 5 языков.

В середине по аналогии рисуем еще 2 таких же элемента, уменьшая количество языков до 3, а потом и вовсе до 2.

Теперь на передний план выдвигаем границу 5 кусков полена.

На кончиках дров дорисовываем завитки. Рисунок готов.

Окрашиваем элементы немного в другие цвета, чем в предыдущих вариантах. Это должны быть сочные оттенки коричневого и желтого. Полено должно быть светлее на кончиках и темнее по всей длине. Огонь на переднем и заднем плане делаем желтым, а в середине окрашиваем в темный бордово-коричневый. В итоге на рисунке готов живой колышущийся костер с дровами.

Огонь карандашом

Рисование образов предметов – дело не сложное, с ним справится каждый начинающий художник. А вот рисование стихий (огня, ветра, дождя, волн) на порядок сложнее. Почему? Потому что по-настоящему красивая та стихия, которая выглядит на бумаге «динамичной».

Огонь – завораживающее явление. Чтобы передать магию полыхающего пламени, достаточно использовать в полной мере соответствующую цветовую палитру и немного фантазии.

Начинать рисунок нужно с подготовки необходимых материалов:

  • лист бумаги (подойдет стандартный);
  • карандаш простой (грифель лучше выбрать мягкий);
  • ластик.

Прежде чем делать первые наброски – просмотрите фотографии, где пламень зафиксирован крупным планом и хорошо видны все очертания огненных бликов

Обратите внимание на то, как танцуют языки пламени. Кстати, можно рисовать огонь с натуры

Для этого можно использовать зажженную свечу. Когда вы визуализировали будущий рисунок, можно наносить контур будущего огня. Рисуйте тонкие линии легкими штриховыми движениями, чтобы в последующем можно было их легко стереть – они выступают в роли подсказок. Дальше Вы можете рисовать с помощью геометрических фигур, но в любом случае важен результат, а не техника выполнения. Изображая языки пламени, начните с контурных линий. Помните, что один язык всегда больше и выше, чем остальные языки в пламени. Верх центральной части огня можно расслоить при помощи небольших огненных знаков разной величины. Не забудьте, что на переднем плане тоже обязательно нужно прорисовывать огоньки. Расположение каждого элемента продумывайте интуитивно, ведь огонь – это по большей части фантазийный рисунок и каждый видит его по-своему. Для большей приближенности к реальности изобразите дым с помощью растушевки простого карандаша. Закрасьте пространство каждого огненного языка и сотрите все вспомогательные штрихи и линии. Хорошо будут смотреться и искры вокруг костра – изображаются аналогично большому пламени на разном расстоянии от основного огненного лепестка.

Простой пример

Теперь рассмотрим вариант попроще и попробуем разобраться, как нарисовать Статую Свободы поэтапно. Рисуем голову, на ней обруч с четырехугольниками черного и белого цвета. За ним еще один обруч потоньше, над которым делаем треугольные концы короны.

Ниже центра головы рисуем два огромных глаза, которые нужно закрасить черным, оставляя блик. Добавить по три ресницы. Внизу делаем улыбающийся рот. Над глазами расчесываем две линии волос.

От головы вниз сразу рисуем туловище. Оно должно быть вытянутым и заканчиваться ступенью.

Укутываем туловище в одеяния со складками, а внизу вытягиваем пальцы ноги.

Добавляем слева руку с факелом, а справа со скрижалью.

Разукрашиваем статую в бирюзовый цвет, под глазами добавляем румянец, а желтым выделяем горящее пламя.

Огонь карандашом

Рисование образов предметов – дело не сложное, с ним справится каждый начинающий художник. А вот рисование стихий (огня, ветра, дождя, волн) на порядок сложнее. Почему? Потому что по-настоящему красивая та стихия, которая выглядит на бумаге «динамичной».

Огонь – завораживающее явление. Чтобы передать магию полыхающего пламени, достаточно использовать в полной мере соответствующую цветовую палитру и немного фантазии.

Начинать рисунок нужно с подготовки необходимых материалов:

  • лист бумаги (подойдет стандартный);
  • карандаш простой (грифель лучше выбрать мягкий);
  • ластик.

Прежде чем делать первые наброски – просмотрите фотографии, где пламень зафиксирован крупным планом и хорошо видны все очертания огненных бликов

Обратите внимание на то, как танцуют языки пламени. Кстати, можно рисовать огонь с натуры. Для этого можно использовать зажженную свечу

Когда вы визуализировали будущий рисунок, можно наносить контур будущего огня. Рисуйте тонкие линии легкими штриховыми движениями, чтобы в последующем можно было их легко стереть – они выступают в роли подсказок. Дальше Вы можете рисовать с помощью геометрических фигур, но в любом случае важен результат, а не техника выполнения. Изображая языки пламени, начните с контурных линий. Помните, что один язык всегда больше и выше, чем остальные языки в пламени. Верх центральной части огня можно расслоить при помощи небольших огненных знаков разной величины. Не забудьте, что на переднем плане тоже обязательно нужно прорисовывать огоньки. Расположение каждого элемента продумывайте интуитивно, ведь огонь – это по большей части фантазийный рисунок и каждый видит его по-своему. Для большей приближенности к реальности изобразите дым с помощью растушевки простого карандаша. Закрасьте пространство каждого огненного языка и сотрите все вспомогательные штрихи и линии. Хорошо будут смотреться и искры вокруг костра – изображаются аналогично большому пламени на разном расстоянии от основного огненного лепестка

Для этого можно использовать зажженную свечу. Когда вы визуализировали будущий рисунок, можно наносить контур будущего огня. Рисуйте тонкие линии легкими штриховыми движениями, чтобы в последующем можно было их легко стереть – они выступают в роли подсказок. Дальше Вы можете рисовать с помощью геометрических фигур, но в любом случае важен результат, а не техника выполнения. Изображая языки пламени, начните с контурных линий. Помните, что один язык всегда больше и выше, чем остальные языки в пламени. Верх центральной части огня можно расслоить при помощи небольших огненных знаков разной величины. Не забудьте, что на переднем плане тоже обязательно нужно прорисовывать огоньки. Расположение каждого элемента продумывайте интуитивно, ведь огонь – это по большей части фантазийный рисунок и каждый видит его по-своему. Для большей приближенности к реальности изобразите дым с помощью растушевки простого карандаша. Закрасьте пространство каждого огненного языка и сотрите все вспомогательные штрихи и линии. Хорошо будут смотреться и искры вокруг костра – изображаются аналогично большому пламени на разном расстоянии от основного огненного лепестка.

ТОП–5 костров для выживания

Чтобы комфортно чувствовать себя в дикой природе, нет необходимости запоминать все разнообразие костров. Достаточно научиться пользоваться лишь некоторыми из них.

Совокупность знаний об этих кострах должна перекрыть весь спектр решаемых в условиях выживания задач, связанных с огнем, а сами костры должны легко сооружаться, как с инструментами, так и без них.

Далее я привожу маленький список всего из пяти костров, которые, по моему мнению, должен знать каждый человек, чья деятельность или отдых тем или иным образом связаны с длительным пребыванием в дикой природе. Хотя мне и известны бывалые туристы, знающие и применяющие на протяжении десятков лет один единственный костер — «Шалаш». Тем не менее в условиях выживания не бывает мелочей, и неправильно подобранный костер (а Шалаш, например, совершенно не подходит для зимней ночевки) может стоить человеку комфорта, а иногда и самой жизни.

Бивуак в зимней тайге без использования палатки, который позволяет переночевать без риска для жизни и здоровья.

Итак, рассмотрев, какие виды костров бывают и для чего они нужны, можно составить ТОП-5 лучших костров для выживания:

  1. Шалаш. Используется, когда много хвороста, нужен сильный жар и свет, например, для подачи сигналов.
  2. Колодец. Применяется, когда хвороста немного, он влажный и нужно приготовить еду и обогреться.
  3. Звезда. Хороша, когда есть небольшое количество нетолстых бревнышек и нужно приготовить пищу.
  4. Таежный. Целесообразен, когда есть нетолстые бревна и нужно приготовить еду на костре и согреться, а также ненадолго вздремнуть.
  5. Нодья. Незаменима, когда есть толстые бревна и топор, при этом всем нужно приготовить еду и переспать зимнюю холодную ночь без спальника.

Здесь я рассказал далеко не про все виды костров, поскольку их разнообразие велико, и со временем появляются все новые и новые. Однако для обеспечения человека светом, теплом, возможностью приготовить себе еду и вскипятить воду почти при любых условия, данного списка, как мне кажется, должно быть предостаточно.

Все-таки главная задача для человека, находящегося в аварийной ситуации, — не вспомнить тысячу разновидностей костров, а выбрать наиболее подходящий для тех условий, в которых оказался человек, и тех задач, которые ему нужно решить.

Узнайте также:

  • Какими способами можно добыть огонь без спичек и зажигалки?
  • Способ разведения огня с помощью лупы, презерватива или пластиковой бутылки
  • Как развести огонь трением

Специальные виды костров

Существует несколько вариантов и модификаций основных конструкций. Чаще всего это либо комбинация двух видов или специфические костры для особых целей.

«Финская свеча»

Смысл этой конструкции состоит в том, чтобы создать внутри бревна «камеру сгорания». Сделать это можно несколькими способами:

  1. Полено раскалывается на несколько частей, сердцевину соскабливают и используют в качестве растопки (можно этого не делать, если увеличить щели).
  2. В бревне делаются крестовые пропилы на 3/4 от его длины сверху.

Существует идеальный вариант «финской свечи»: полено распиливают на 4 части, вычищают сердцевину и вырезают маленький желоб на стыке в нижней части бревна – для подпитки пламени кислородом. Прикрывая это отверстие, можно регулировать огонь. Перед розжигом конструкция стягивается проволокой.

Подобный костер можно делать из 3 круглых поленьев, так же обтянув их проволокой и наполнив сердцевину материалом для растопки. «Финская свеча» предназначена в первую очередь для приготовления пищи, но вариант с 3 бревнами может использоваться в качестве небольшого обогрева.

Костер «камелек»

Своеобразный полевой очаг, предназначенный для быстрого кипячения воды и приготовления небольшого количества пищи. Особенно актуален в местах, где трудно достать хорошие дрова, но есть кирпичи или камни. Конструкция проста и незатейлива – с трех сторон костерок обкладывается примерно одинаковыми по размеру булыжниками.

Костер «траншея»

Разновидность кострища, предназначенная для получения углей и приготовления еды для большой группы людей. Выручит в сильный ветер и на открытой местности. Для его обустройства выкапывают канавку глубиной 30 см, длиной 1 м и шириной 0,5 м. Дно ямы выкладывают камнями, сооружая конструкцию наподобие земляного мангала. Готовить можно на самих камнях или на шампурах или вертеле, размещенных на них. Это экономичный вариант, не требующий большого количества дров. Закрыв угли землей и травой, можно обустроить себе место для ночлега.

Костер «рефлектор»

Является гибридом костра «нодья» и таежного «очага охотника». Вся трудность состоит в обустройстве отражателя – бревна складываются одно на другое, по типу забора. Зато такая стенка значительно повышает температуру. Очень редко встречаются даже угловые варианты «рефлектора».

https://youtube.com/watch?v=gK_BJ9zE01I

Рисуем огонь

Рисунок ребенка отличаетсяот рисунка взрослого тем, что взрослый делит рисование на этапы, практикуя различные способы, в отличие от ребенка, который сразу пытается воссоздать целостную картину. В итоге и получается, так называемый, детский рисунок, далекий от совершенства. У ребенка такое художество смотрится мило и забавно, но для взрослого человека такой рисунок не годится. Ему просто необходимо овладеть определенными техниками рисования, определиться с цветовой гаммой, которая сделает рисованный огонь естественным и натуральным. В таком случае, примемся за дело.

Рисунок можно создать и на компьютере, используя специальные программы, но гораздо интереснее делать это от руки, вкладывая в бумагу свою энергию и душу.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.