История
Немецкий флот уходит своими корнями в имперский флот ( Reichsflotte ) революционной эпохи 1848–1852 годов . Reichsflotte был первый немецкий флот для плавания под черно-красно-золотой флаг. Основанная 14 июня 1848 года по приказу демократически избранного Франкфуртского парламента , недолгое существование Reichsflotte закончилось провалом революции, и 2 апреля 1852 года она была распущена; Таким образом, современный военно-морской флот отмечает свой день рождения 14 июня.
Моряк ВМС Германии в 1970-е годы.
В период с мая 1945 по 1956 годы Немецкое управление минного траления и его преемники, состоящие из бывших членов Кригсмарине (Военный флот) нацистской Германии , стали своего рода переходным этапом для военно-морского флота, позволив будущему морскому пехотинцу использовать недавно опытный персонал. при его образовании. Кроме того, с 1949 по 1952 год военно-морской флот США содержал в Бремерхафене Историческую группу военно-морского флота . Эта группа бывших офицеров Кригсмарине, выступавших в качестве исторических и тактических консультантов американцев, сыграла важную роль в создании немецкого элемента в высшем военно-морском штабе НАТО. В 1956 году, когда Западная Германия вступила в НАТО , была официально создана Бундесмарина (Федеральный флот), как в разговорной речи назывался военно-морской флот. В том же году Восточногерманский Volkspolizei See (буквально Море народной полиции) стал Volksmarine (Народный флот). Во время холодной войны все боевых кораблей германского флота были назначены НАТО «s Allied Forces Балтике подходы » с военно — морским командованием .
С присоединением Восточной Германии к Федеративной Республике Германии в 1990 году Фольксмарине вместе со всей Национальной народной армией вошла в состав Бундесвера . С 1995 года название German Navy используется в международном контексте, в то время как официальное название с 1956 года остается Морским без каких-либо дополнений. По состоянию на апрель 2020 года численность военно-морского флота составляет 16 704 мужчины и женщины.
Ряд военно-морских сил действовал в разные периоды. Видеть
- Preußische Marine (Прусский флот), 1701–1867 гг.
- Reichsflotte (Королевский флот), 1848–1852 гг.
- Федеральный флот Северной Германии , 1867–1871 гг.
- Императорский германский флот ( Kaiserliche Marine ), 1871–1919 гг.
- Рейхсмарине , 1919–35
- Кригсмарине , 1935–45
- Немецкое управление минного траления , 1945–1948 гг.
- Volksmarine , военно-морской флот Восточной Германии (ГДР) 1956–1990 гг.
- Морской , 1956-настоящее время ( Bundesmarine , в просторечии)
Surface Forces
Germany’s surface forces consist of aircraft carriers, cruisers, destroyers. It’s littoral forces consist of missile-armed S-boats, and minehunters. The role of the surface forces is to support the U-boat force, to transport and support amphibious forces, and to carry out air defence at sea. The surface force’s anti-submarine capability consists of lightweight torpedoes launched from surface ships, and anti-submarine helicopters, in contrast with Russia and the League of Democracies, who have great faith in thrown weapons, and anti-submarine missiles. The core of the surface force is the air defence oriented K-82 class cruiser, armed with the Seepfeil missile. They are large, well-armed ships with extensive command facilities. Four of the ships have hangars for two Puma-sized helicopters (Ostpreußen subclass), the other four are equipped with 12 Kormoran anti-ship missiles (Wien subclass). The high price of these ships limited their numbers, with only 8 built out of 20 planned. The bulk of the destroyer force is the Z-42 class destroyer, also armed with Seepfeil, and carrying a Luchs-sized helicopter. The Kriegsmarine has 20 of these ships. To replace both the Z-82 and Z-42, the Kriegsmarine intends to acquire 20 Z-45 destroyers which will carry the Aster missile. The Z-45 program has run into serious delays and cost overruns.
Backing up the destroyers, are the frigates. They are used for anti-submarine warfare, and anti-surface warfare. The Kriegmarine’s primary frigate is the F-122 class. It is equipped with the Himmelblitz surface to air missile for self-defence, and the Kormoran anti-ship missile. They carry up to 2 Luchs helicopters. The Kriegsmarine has 24 F-122 frigates. The Kriegsmarine intends to replace them with the F-125 class, but (as with the Z-45), the program has run into serious hurdles, and only five are in service after ten years of construction.
Подколлекция «Корабли»
Награда за сбор подколлекции — возможность установить второй флаг на крейсеры Германии.
top
Первый немецкий линкор-дредноут, получивший имя в честь области на западе Германии, вступил в строй в октябре 1909 года. Проектирование его тянулось с 1903 года. К началу 1905 года проект приобрёл черты корабля с единым главным калибром.
Сведения о строительстве в Великобритании линкора Dreadnought заставили Германскую империю поторопиться с адекватным ответом. Летом 1907 года состоялась закладка первых четырёх немецких дредноутов, и не прошло и трёх лет, как все они вошли в состав флота.
1
Крейсер Dresden, заложенный в 1906 году и получивший имя в честь столицы Саксонии, строился в определённом смысле как экспериментальный. Он был одним из первых крупных боевых кораблей кайзеровского флота, оснащённых паровыми турбинами.
Его систершип, легендарный Emden, имел более архаичную энергетическую установку – паровые машины тройного расширения. Оба крейсера вступили в строй в 1908-1909 годах, оба во время Первой мировой войны входили в состав Восточно-Азиатской эскадры адмирала Шпее, и оба погибли в бою с британскими кораблями.
2
Вступивший в строй в январе 1937 года Leberecht Maass стал родоначальником большинства эсминцев Кригсмарине. Шесть последовавших за ним серий кораблей повторяли прототип в основных чертах – размеры, силуэт, компоновка и тип энергетической установки.
Своё имя эсминец получил в честь адмирала, погибшего в сражении в Гельголандской бухте в августе 1914 года. Боевой путь Leberecht Maass был коротким – в феврале 1940 года эсминец подорвался на британской мине и затонул.
3
Подводные лодки типа VII являлись самыми многочисленными представителями этого класса. За десять лет, с 1935 по 1945 годы, было построено более 700 «семёрок».
Именно эти субмарины в годы Второй мировой войны стали самым страшным и эффективным оружием Кригсмарине. Сравнительно небольшие, водоизмещением порядка 800 тонн в погружённом состоянии, с экипажем меньше полусотни человек, они наводили ужас на корабли и суда союзников везде, где бы не появлялись.
4
Великобритания раз за разом предпринимала неимоверные усилия для уничтожения грозного немецкого линкора, так никогда и не встретившего в бою корабли противника.
Когда в ноябре 1944 года в результате налёта британских бомбардировщиков, оснащённых сверхтяжёлыми 5,5-тонными бомбами, линкор был всё же потоплен, под суд отправился ответственный за ПВО-прикрытие корабля лётчик-ас, кавалер Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями Генрих Эрлер, приговорённый сначала к смертной казни, заменённой впоследствии на заключение в крепости.
5
Имевший все шансы стать, хоть и единственным, но всё же полноценным ударным авианосцем Кригсмарине, Graf Zeppelin строился дважды.
Первый раз строительство находившегося уже в высокой степени готовности корабля было приостановлено весной 1940 года – артиллерия авианосца отправилась защищать только что захваченную Норвегию, а система управления огнём была продана СССР. Рейд на Таранто, атаки авиации на Bismarck, наконец, Пёрл-Харбор произвели должное впечатление на командование Кригсмарине, решившее, что Германии всё же нужен собственный авианосец.
Спустя два года запустения, весной 1942 года работы на корабле возобновились. Чтобы… прекратиться в начале следующего, 1943-го, с очередной сменой морской стратегии, когда надводные силы были вовсе вычеркнуты из приоритетов кораблестроения Третьего рейха.
1
2
3
4
5
Kleiner Flugzeugträger (CVL)
Проекция эскортного авианосца «Ганс Мозер», который должен был быть построен по программе CVL.
Согласно плану Z, германские ВМФ должны были получить 4 авианосца. Два больших авианосца типа «Граф Цепеллин» и два маленьких авианосца водоизмещением 12,000 тонн. В новых версиях плана водоизмещение легких авианосцев было снижено до 6,000 тонн, что позволяло бы взять на борт 15 самолетов различных типов. Проект легкого авианосца, известный как «Kleiner Flugzeugträger» предусматривал полное отсутствие бронирования, установку дизельных двигателей и длину взлетной палубы в 161 метр. Вооружение корабля состояло из 4 – 3.7 cm SK C/30 (AA) и 4 – Flak (2.0 cm).
Судя по всему «Kleiner Flugzeugträger» должен был стать неким аналогом западных эскортных авианосцев. Будущего у корабля не было никакого, поскольку Германия не защищала конвои, а атаковала их.
Baltic Fleet
The Baltic Fleet has a larger allocation of minesweepers, mine layers, E-Boats, patrol boats, and conventional U-Boats. It has two German frigates. Uniquely, it has coastal anti-ship missiles. Its naval aircraft allocation consists of small patrol aircraft (principally the Dornier Do 328M), naval attack aircraft (the Panavia Pa 200 Tornado) and helicopters. The Baltic Fleet also commands two brigades of naval infantry. The Baltic Fleet commands the Royal Danish Navy in wartime, which provides four extra frigates in addition to other forces. The Baltic Fleet supports the Eastern Front.
Строительство
На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.
На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю». Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.
Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.
Лучшие Австро-Венгерские подводники
В годы Первой мировой войны малочисленный австро-венгерский подводный флот упорно сражался, достигая заметных успехов. Подводники Австро-Венгрии никогда не достигали успехов, сопоставимых с результатами их немецких коллег. Но тем не менее они потопили 108 торговых судов общим тоннажем 196 102 тонн, среди них много парусных и паровых каботажников. На их счету потопленные два броненосные крейсера, пять эсминцев и две подводные лодки. Еще один линкор, два крейсера и эсминец были повреждены.
Ниже приводится тройка лучших подводников ВМС Австро-Венгрии. Стоит отметить, что у всех в списке побед, кроме транспортных судов, есть и боевые корабли класса эсминец или крейсер.
Наиболее результативные командиры подводных лодок ВМС Австро-Венгрии | ||
---|---|---|
№ | Фото | Коротко об офицере |
1 | Георг Людвиг Риттер фон Трапп (нем. Georg Ritter von Trapp) командир подлодок SM U-5 SM U-6 и SM U-14. Его успехи исчисляются в потоплении двух военных кораблей в том числе итальянская подводная лодка Nereide и крупный французский броненосный крейсер Leon Gambetta, 11 транспортных судов и еще один транспорт приведен в качестве приза. Всего 14 кораблей водоизмещением 61 328 тонн. За свои успехи был награжден рыцарским крестом Военного ордена Марии Терезии. | |
2 | Одним из наиболее результативным подводником Австро-Венгрии считается представитель одной из самых сухопутных наций империи чех Зденек Худечек (нем. Zdenko Hudecek). В годы Первой мировой войны командир подлодок SM U-17 и SM U-28. На них он потопил эсминец и 10 транспортов общим водоизмещением 45 423 тонн, еще один транспорт (в 5 592 тонн) был поврежден. В его статистике не отражены многие мелкие прибрежные корабли и парусники. | |
3 | Рудольф Вильгельм Сингуле (нем. Rudolf Singule) — офицер подводник военно-морских сил Австро-Венгрии и кригсмарине. Участник Первой и Второй мировых войн. Командир подводных лодок SM U-4 и UD-4. Кавалер рыцарского креста Военного ордена Марии Терезии. В рейтинге командиров подводников ВМС Австро-Венгрии занимал почетное третье место. За ним числится потопленными: 14 транспортных судов в общей сложности тоннажем 15 039 тонн и потопленный 1 военный корабль водоизмещением 7 234 тонн. Также он смог повредить: 2 транспорта тоннажем 3 535 тонн и 1 военный корабль водоизмещением 5 400 тонн. Еще 2 корабля привел в качестве приза. |
Parade Uniform
Winter Dress Uniform — Worn with medals on ceremonial occasions. Sailors in honour guards wear jackboots.Summer Uniform — Authorised for wear during Summer and all year in the tropics. Worn with medals on ceremonial occasions. Sailors in honour guards wear jackboots. A side-cap is optional for non-ceremonial occasions.Coastal Branch Field Grey Dress Uniform — Coastal arms of the Kriegsmarine, including coastal artillery and military police, wear a field grey uniform with Kriegsmarine insignia. This uniform is fairly rare. Coastal Branch Khaki Dress Uniform — Worn by the Coastal Branch during summer. It is the equivalent of the white uniform of the rest of the Navy.
Послевоенное использование
Все 140 уцелевших катеров были переданы странам антигитлеровской коалиции. 48 катеров получили США, 45 — СССР, 24 — Дания, 11 — Великобритания, 8 — Нидерланды и 4 — Норвегия. Катера, отошедшие западным странам, в 1948-49 годах использовались для траления мин. находясь в подчинении Германской минно-тральной администрации (German Mine Sweeping Administration (GMSA)).24 катера в 1956 году были переданы Бундесмарине и использовались до конца 1960-х, однако с 1962 большинство использовались в качестве плавучих казарм. Части катеров удалось продержаться на службе дольше. Так, известно, что R-147 использовался с 1972 года в матроской школе Травемюнде, с 1975 — как тренировочный корпус по борьбе за живучесть, а с 1977 по 1981 на нем тренировались полицейские и взрывотехники, после чего катер разобрали на металл. R-67 c 1966 года использовался в молодежной организации «Marine-Jugend Münster e.V. 1964» в Мюнстере, пока не был уничтожен пожаром в 1978 году.
В составе ВМС ГДР использовались 6 «раумботов» серии R-218, которые были списаны в 1956 году, еще 36 близких по конструкции к «раумботам», однако имеющих советское вооружение тральщиков проекта 508 были построены в 1956-1957 годах на яхтенной верфи в Берлине. Они служили в ВМС ГДР до 1970 года.
Phaeton под ударами турецкой авиации, 8 августа 1964 года.
Дольше всего в активной службе «раумботы» продержались в ВМС Кипра. В 1961-62 для формирования Национальной Гвардии Кипра были куплены три таких катера из состава ВМС Дании: бывшие R-154, R-155 и R-236, получившие названия Orion, Phaeton и Dedalos. Phaeton 8 августа 1964 года во время локального греко-турецкого конфликта (известного как бои у Коккино) был атакован турецкой авиацией у порта Ксерос. Огнем из 40-мм автомата Bofors катер сумел сбить самолет F-100 Super Sabre, пилотируемый капитаном Ченгизом Топелем, однако от попадания ракеты Phaeton получил настолько серьезные повреждения, что его ремонт бы признан нецелесообразным. Orion также участвовал в боях 1964 года. Позже был переименован в Leventis и оснащен радаром. 16 августа 1974 года принял участие в военном путче на острове – обстрелял радиостанцию и резиденцию архиепископа в Пафосе. Dedalos по причине плохого состояния был списан еще в середине 60-х, а Leventis был списан в 1974.
Структура [ править ]
Военно-морским флотом Германии командует инспектор военно-морского флота ( Inspekteur der Marine ) при поддержке командования ВМФ ( Marinekommando ) в Ростоке .
Формы править
-
Штаб-квартира ВМС Германии ( Marinekommando ),
Einsatzflottille 1 (HQ Киль )
Росток
-
-
- 1-я эскадрилья Corvette ( 1. Korvettengeschwader ), Варнемюнде
- Первая подводная лодка Squadron ( 1. Ubootgeschwader ),
Центр подготовки подводных лодок ( Ausbildungszentrum Unterseeboote ), Эккернферде
Eckernförde
- 3-я эскадрилья тральщиков ( 3. Minensuchgeschwader ), Киль
- 5-я эскадрилья тральщиков ( 5. Minensuchgeschwader ), Киль
- 7-я эскадрилья быстроходных патрульных катеров ( 7. Schnellbootgeschwader ), Варнемюнде
- Батальон защиты военно-морских сил , ( Seebataillon ), Eckernförde
- Командование военно-морских сил специального назначения ( Kommando Spezialkräfte Marine ), Эккернферде
- Командование военно-морской базы Киль ( Marinestützpunktkommando Kiel )
- Командование военно-морской базы Эккернферде
- Командование военно-морской базы Варнемюнде
Einsatzflottille 2 , Вильгельмсхафен
-
-
- Штаб 2-й флотилии
- 2-я эскадрилья фрегатов ( 2. Fregattengeschwader ), Вильгельмсхафен
- 4-я эскадрилья фрегатов ( 4. Fregattengeschwader ), Вильгельмсхафен
- Вспомогательная эскадрилья ( Trossgeschwader ), Вильгельмсхафен
- Военно-морская база командования Вильгельмсхафен
Командование морской авиации ( Marinefliegerkommando ), Нордхольц
-
- Крыло морской авиации 3 ( Marinefliegergeschwader 3 ), Нордхольц
- Naval Air Wing 5 ( Marinefliegergeschwader 5 ), Нордхольц
- Командование военно-морской поддержки ( Marineunterstützungskommando — MUKdo )
- Военно-морской медицинский институт ( Schiffahrtsmedizinisches Institut ), Киль
Мюрвикское военно-морское училище
-
- Военно-морская академия ( Marineschule Mürwik ), Фленсбург
- Школа старшины ( Marineunteroffiziersschule ), Плён
- Инженерная школа ( Marinetechnikschule ), Паров , недалеко от Штральзунда
- Школа военно-морских операций ( Marineoperationsschule ), Бремерхафен
- Учебный центр по борьбе с повреждениями военно-морских сил ( Ausbildungszentrum für Schiffssicherung ), Нойштадт, Гольштейн
Coastal Branch
The Kriegsmarine Coastal Branch is responsible for operating coastal artillery, and providing protection for Kriegsmarine bases from ground and air attack. Coastal artillery provides a permanent and highly reliable defence for the restricted waters of the Baltic Sea. Historically, this force has consisted of fixed fortifications with heavy calibre guns. The modern German coastal artillery force uses mobile guns and missiles. The 20-ton SdKfz.730 half track is the main vehicle of the coastal artillery. It is used as the basis of a 15 cm Coastal Gun, a 9-round launcher for the Kormoran anti-ship missile, surface search radar, and command vehicle. Practically all of this force is assigned to the Baltic Fleet. Two Coastal Defence Regiments are assigned to the Black Sea Fleet as well. Because they are shore-based, Coastal Artillery wear Field Grey. The Coastal Branch operate anti-aircraft guns and surface to air missiles to defend Kriegsmarine bases from air attack. They also have several battalions of Naval Security Troops. They protect naval bases, and mount a ceremonial guard for Kriegsmarine headquarters.
Знаки отличия
Чины флагманов
Адмиральские звания | |||||
---|---|---|---|---|---|
заглавие | Großadmiral | Генерал-адмирал | Адмирал | Визеадмирал | Контерадмирал |
Эполет | |||||
Кружево рукава | |||||
Флаг команды | |||||
Эквивалент немецкой армии | Генералфельдмаршал | Generaloberst | Генерал дер Ваффенгаттунг | Генераллейтенант | Генерал-майор |
Эквивалент ВМС США | Адмирал флота | Адмирал | Вице-адмирал | Контр-адмирал | Коммодор |
Офицерские звания
Линейные офицеры | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
заглавие | Коммодор | Kapitän zur See | Fregattenkapitän | Korvettenkapitän | Kapitänleutnant | Оберлейтенант Цур Зее | Leutnant zur See |
Эполет | |||||||
Кружево рукава | |||||||
Эквивалент немецкой армии | Оберст | Оберштейнант | Главный | Гауптманн | Оберлейтенант | Лейтенант | |
Эквивалент ВМС США | Коммодор | Капитан | Командир | Лейтенант командир | Лейтенант | Лейтенант (младший разряд) | прапорщик |
Должности кандидата в офицеры
Офицерские учебные чины | ||||
---|---|---|---|---|
заглавие | Oberfähnrich zur See | Fähnrich zur See | Seekadett | Offiziersanwärter |
Эполет | Без погона | |||
Кружево рукава | ||||
Эквивалент немецкой армии | ||||
Эквивалент ВМС США | Прошел гардемарин | Мичман | Кадет | Кандидат в офицеры |
Звания прапорщика и старшины
Знаки отличия Кригсмарине в полевой серой форме.
В ранговой группе Unteroffiziere mit Portepee было два карьерных пути; один ведет к эквиваленту уорент-офицера, а другой ведет к эквиваленту старшины. Первый путь был основан на декоффизьерах Имперского флота , прапорщиках, и вел прямо от старшины, эквивалента уорент-офицера третьего класса. Второй вел от старшины, эквивалент третьего класса, до старшины, эквивалент второго класса, до старшины, эквивалент первого класса, и, наконец, до эквивалента старшего офицера, для тех, кому разрешено оставаться на службе после окончания двенадцатилетней службы обязательство.
Общее звание звания было Фельдфебель , конкретные звания для каждой ветви указаны ниже.
Фельдфебель (также: Unteroffiziere mit Portepee ) | ||||
---|---|---|---|---|
Эполет | ||||
Stabsoberfeldwebel | Оберфельдфебель | Stabsfeldwebel | Фельдфебель | |
Эквивалент немецкой армии | Stabsfeldwebel | Оберфельдфебель | Фельдфебель | |
Эквивалент ВМС США | Главный прапорщик | Мичман | Главный старшина | Старшина 1-го класса |
Старшина в чинах
Маате ( Unteroffiziere ohne Portepee ) | ||
---|---|---|
заглавие | Обермаат | Маат |
Эполет (только береговые войска) | ||
Вкладка воротника | ||
Эмблема на рукаве ( показаны рейтинги Bootsmann ) | ||
Oberbootsmannmaat | Bootsmannmaat | |
Эквивалент немецкой армии | Унтерфельдфебель | Unteroffizier |
Эквивалент ВМС США | Старшина 2 класса | Старшина 3 класса |
Старшины также носили на левом рукаве большой значок с рейтингом, под которым были размещены значки разрешенной торговли. Береговая форма носилась с погонами сержанта в стиле немецкой армии и золотой отделкой воротника.
Члены моряков
Mannschaften (английский язык: ряды моряков ) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
заглавие | Oberstabsgefreiter | Stabsgefreiter | Hauptgefreiter | Обергефрайтер | Gefreiter | Матроуз | |
Эполет (только береговые войска) | |||||||
Вкладка воротника | |||||||
Рукав шеврон | |||||||
Эквивалент немецкой армии | Никто | Никто | Stabsgefreiter | Обергефрайтер | Gefreiter | Oberschütze | Солдат |
Эквивалент ВМС США | Никто | Моряк 1-го класса | Моряк 2-го класса | Моряк 2-го класса | Ученик моряка |
Военные моряки носили значок рейтинга над шевронами своего ранга, а торговые значки отображались ниже. Шевроны рядовых на береговой форме были золотого цвета с темно-зеленым фоном. Матросов без звезд звали Матроуз . Рейтинговые моряки имели звание в зависимости от рейтинга. Штатные матросы палубного отделения назывались матросенгфрейтерами . Квалифицированных плотников называли Zimmermansgefreiter , матросов машинного отделения — Maschinengefreiter и т. Д.
Боевое применение
Первоначально предназначавшиеся для борьбы с минной опасностью, «раумботы» стали «рабочими лошадками» немецкого флота. Помимо «работы по специальности», они использовались для сопровождения конвоев, патрулирования, борьбы с подводными лодками и катерами противника, разведки, спасения сбитых летчиков, минных постановок и обстрела берега. Катера-тральщики применялись на всех театрах военных действий, где были задействованы Кригсмарине: от Заполярья и Ла-Манша до Черного и Средиземного моря. Активное использование привело к значительным потерям — к концу войны уцелело всего 140 «раумботов».
Подводники Франции
Адмирал Жорж Кабанье
В годы Первой мировой войны не смотря на наличие большого количества подводных лодок в составе Французского флота подводники не смогли себя проявить.
Зато в годы Второй мировой войны некоторые французские подводные лодки зарекомендовали очень хорошо среди них Rubis и Casabianca.
Подводная лодка минный заградитель Rubis. В июле 1940 года перешла на сторону движения Сражающаяся Франция и стала наиболее результативным подводным минным заградителем союзных флотов. За 22 боевых похода она осуществила 11 минных постановок, жертвами которых стали 9 транспортных судов (ещё 1 повреждено) и 9 боевых кораблей. Тоннаж потопленных судов оценивают около 21 000 тонн. Лодка стала самой титулованной во Французском флоте, была награждена Орденом Освобождения, Военным крестом 1939-1945 годов. Экипаж подводной лодки получил право на фуражир цвета ленты Военной медали и ленты Военного Креста 1939 — 1945 годов. Но лодкой командовали разные капитаны и не смотря на довольно большие успехи Rubis, не кто из ее командиров не может претендовать на звание «короля тоннажа».
Первые боевые походы Rubis совершала под командованием Жоржа Кабанье (фр. Georges Cabanier; 1906-1976). Всего Жорж Кабанье командовал в 8 боевых походах лодки, а затем пошел на повышение. В дальнейшем лодкой командовал Анри Русселот (фр. Henri Rousselot; 1912-1994).
Zerstörer 1936B
Обзор класса | |
---|---|
Строители | ДеШиМАГ |
Построено | 1941–1945 |
В комиссии | 1943–1964 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Zerstörer 1936B |
Смещение | 3540 длинных тонн (3600 т) максимум |
Длина |
|
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Проект | 4,21 м (13 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч) |
Диапазон | 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение | 330 |
Вооружение |
|
Основное вооружение этого класса уменьшилось до одиночных 128-мм орудий, а зенитное вооружение было увеличено. Эффективность этого изменения не была доказана в открытом море, поскольку этот подкласс работал только в Балтийских и прибрежных водах.
Было заказано восемь кораблей этой конструкции, но заказы на Z.40 , Z.41 и Z.42 (все три были заказаны у Germaniawerft в Киле ) были заменены заказами на три Spähkreuzer («крейсера-разведчика») с номером Sp. .1 , Sp.2 и Sp.3 соответственно. Два корабля ( Z.44 и Z.45 ) так и не были достроены, они были приостановлены в 1944 году и затоплены не полностью после войны. Все трое были потеряны.
Z35 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 6 июня 1941 г.
Спущен на воду: 2 октября 1942 г. Спущен на |
Z36 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 15 сентября 1941 г.
Спущен на воду: 15 мая 1943 г. Спущен на |
Z43 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 1 мая 1942 г.
Спущен на воду: 22 сентября 1943 г. Спущен на |
Z44 | Заложен: DeSchiMAG Bremen, 1942 г.
Запущенный: 20 января 1944 |
Z45 | Заложен: DeSchiMAG Bremen, 1942 г.
Запущенный: 15 апреля 1944 |
Литература
- Angolia, John R .; Шлихт, Адольф (1993). Die Kriegsmarine — Униформа и традиции 3 Том . Публикация Р. Джеймса Бендера. ISBN 9780912138459 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). Der U-Boot-Krieg 1939–1945 — Die Ritterkreuzträger der U-Boot-Waffe от сентября 1939 г. до мая 1945 г. [ Война подводных лодок 1939–1945 гг. — Рыцарские крестоносцы подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 г. ] (на немецком). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN 978-3-8132-0515-2 .
- Дэвис, Брайан Ли (1984). . Arco Pub. ISBN 978-0668036207 .
- Oberkommando der Kriegsmarine (1992). Das Große Flaggenbuch (на немецком языке). Маврикий Buch Verlag. ISBN 978-3980334204 .
Zerstörer 1936A » Нарвик «
Обзор класса | |
---|---|
Строители | ДеШиМАГ |
Построено | 1938–1941 |
В комиссии | 1940–1958 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Zerstörer 1936A ( класс Нарвик ) |
Смещение | 3605 длинных тонн (3663 т) максимум |
Длина |
|
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Проект | 4,65 м (15 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 37,5 узлов (69,5 км / ч; 43,2 миль / ч) |
Диапазон | 2180 морских миль (4040 км; 2510 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение | 330 |
Вооружение |
|
Восемь эсминцев предполагали нести новые 150-мм (5,9 дюйма) орудия в одинарных башнях с двойной башней в носовой части. Двойные крепления не были готовы вовремя, поэтому сначала были использованы одиночные крепления, а позже — двойные. Существенно улучшено зенитное вооружение.
Несмотря на повторное использование в качестве основы более ранних конструкций кораблей с модификациями для улучшения мореходных качеств, корабли были мокрыми в сильном море, особенно с тяжелыми башнями. После долгих усилий проблема была обнаружена в корме новой конструкции. Однако эта проблема была несколько компенсирована тем фактом, что сдвоенная установка была полностью закрытой и имела большую максимальную высоту, что позволяло ограниченное использование против самолетов.
Эти корабли вернулись к традиционной немецкой практике давать торпедным кораблям номера, а не имена. Четверо пережили войну.
Z23 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 15 ноября 1938 г.
Спущен на воду: 15 декабря 1939 г. |
Z24 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 2 января 1939 г.
Спущен на |
Z25 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 15 февраля 1939 г.
Спущен на воду: 16 марта 1940 г. Спущен на |
Z26 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 1 апреля 1939 г.
Спущен на воду: 2 апреля 1940 г. Запущен: |
Z27 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 27 декабря 1939 г.
Спущен на воду: 1 августа 1940 г. Спущен на воду |
Z28 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 30 ноября 1939 г.
Спущен на воду: 20 августа 1940 г. Спущен на воду |
Z29 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 21 марта 1940 г.
Спущен на воду: 15 октября 1940 г. Спущен на |
Z30 | Заложен: DeSchiMAG, Бремен, 15 апреля 1940 г.
Спущен на воду: 8 декабря 1940 г. Спущен на |
Эта тема закрыта для публикации ответов.