Моторы болотоходы Бурлак (13 товаров в категории)
Конструктивные особенности подвесного лодочного мотора – болотохода Бурлак!
Конструкция ПЛМ — болотохода позволяет лодке без проблем передвигаться по мелководью глубиной 10-15 см, камышам, болотам, по сильно заросшим и заиленным водоёмам. Мотор болотоход Бурлак без проблем устанавливается на любую лодку грузоподъёмностью от 120 кг со встроенным стандартным транцем высотой доски 380 — 400 мм, и толщиной до 55 мм. Эксплуатировать можно как на металлических, так и на надувных ПВХ лодках. Отличительная особенность грязевого — болотохода Бурлак! Уникальность подвесного мотора Бурлак является наличие центробежного сцепления. Все аналогичные моторы болотоходы в России имеют ременной привод, который не слишком надежен и неудобен в эксплуатации, так как винт приводится в движение сразу при запуске двигателя. Наличие сухого центробежного сцепления на моторе болотоходе Бурлак обеспечивает вращение винта только при увеличении оборотов двигателя, что очень удобно при запуске мотора. Привод на Бурлаке имеет максимально простую и ремонтопригодную конструкцию – звездочки, цепь, ролик и натяжитель. Болотоход Бурлак производится в г. Рыбинск и комплектуется одно и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями Lifan мощностью от 6.5 до 30 л.с. Плюсом подвесного мотора Бурлак является возможность установки более мощного двигателя либо, наоборот, двигателя меньшей мощности. Для замены потребуется дополнительно приобрести подмоторное основание. Почему мы предлагаем Вам рассмотреть приобретение ПЛМ — болотоходов БУРЛАК ?.
- ПЛМ-болотоходы имеют ряд значительных преимуществ по сравнению с классическими ПЛМ:
- Доступная цена – стоимость мотора мощностью 6,5 л.с – 39 000 руб.
- Простая конструкция, унифицированные запчасти.
- Сухое автоматическое сцепление с цепным приводом, позволяющее остановить винт при сбросе газа, что, в конечном счете, увеличивает моторесурс двигателя.
- Металлический винт с защитой, позволяющий эксплуатировать мотор даже по заросшему мелководью.
- Усилена конструкция рамы болотохода путем добавления косынок для дополнительной жесткости.
- Усилен и удлинен вал гребного винта (изготавливается из трубы большего диаметра, количество манжет и подшипников увеличено в два раза).
- Подшипники вала гребного винта стали легко обсуживаемыми, благодаря установленным масленкам.
Обзор болотоходов «Аллигатор»
Одними из самых востребованных отечественных лодочных болотоходов являются двигатели марки «Аллигатор». Они легкие, удобные, неприхотливые и надежные. При этом их стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.
В них отсутствует редуктор и реверс. Крутящийся момент передается на вал винта через зубчатый ремень. Стальной прочный винт выдерживает сильные удары о препятствия, защищая двигатель от повреждений. Все это повышает срок службы изделия.
Система воздушного охлаждения исключает попадание в помпу ила, песка или водорослей. Материалом для изготовления винта служит прочная высококачественная сталь. Лучше всего моторы «Аллигатор» показали себя при установке на плоскодонных лодках.
Достоинства и недостатки
Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:
Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей
Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора
Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.
И немного о недостатках:
- Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
- Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
- Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
- Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.
Выбор между ПВХ и пластиком
«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:
- транспортабельность;
- малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
- отличная остойчивость.
Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.
Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.
Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.
Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.
fishelovka.com
Уникальные лодки RIB с тоннелем для мелководья
RIB JET 4500 и 5500 MASTER способны не только на это. Их уникальность — в гармонии и смелости идей, сплаве ценнейшего опыта профессионалов и торжестве современных технологий, позволивших нам создать то, чем можно гордиться.
Став владельцем такой лодки вы сможете по достоинству оценить их качества:
- Жесткое надежное плоское днище из армированного пластика, покрытое 3-мм слоем поликарбоната. Каменные перекаты, топляк и песчаные косы по курсу не будут больше непреодолимым препятствием.
- Жесткий тоннель в днище. Его форма разработана с учетом многих факторов. Специфика свойств среды, конструкционная прочность, максимальная производительность, гидродинамика, скорость — методом поисков, расчетов, проб и ошибок мы нашли золотую середину. Благодаря тоннелю мы добились того, что глубина по щиколотку — не преграда, поскольку тоннель в этом случае выступает как запасной объем, питающий водомет.
- Специально разработанный транец под водомет. Он несъемный, что придает лодке экстремальную жесткость каркаса, водомет приподнят от днища на 40 мм, что исключает возможность его повреждения.
- Покрытие баллонов слоем полиуретана от днища до привальника обеспечивает надежную защиту надувных бортов лодки от веток и камней.
- Двойной леер, наряду с ручками на внутренних бортах — это забота о Вас. Мы знаем, на что способна эта техника, поверьте — ее возможности требуют особого внимания в области обеспечения безопасности. Это не прогулочные лодки — это инструмент профессионала.
- Предельно низкий центр тяжести делает лодки очень управляемыми, а специальное расположение реданов легко выводит лодки на глиссер даже при полной загрузке.
Вы только посмотрите, что они могут!
Отличительные черты вездеходов
Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:
- крепкий кузов;
- достаточная мощность двигателя;
- приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
- подходящие шины.
Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.
Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.
Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.
Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).
Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.
Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.
Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек
Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.
Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Это интересно: Как правильно определить необходимое снаряжения для похода
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке
В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
к содержанию
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Недостатки лодочных моторов — болотоходов
- Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
- Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.
https://youtube.com/watch?v=jbItfAKRnZc
️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!
️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!
️ ️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ️ ПервыйЛодочный.РФ
Источник
Водомёт или болотоход: выбираем союзника для рыбалки
Если вы давно и страстно увлечены рыбалкой, то наверняка в любой момент готовы бросить себе вызов и отправиться за лучшим уловом по сложным или неизведанным маршрутам.
Мелководье горных рек, заболоченные места, речные пороги, водоёмы с большим водорослей, заросли травы – всё это может стать настоящей головной болью даже для опытного рыбака (что уж говорить о новичках!).
Если вы не хотите, чтобы рыбалка в труднопроходимой местности стала «похоронами» для вашей лодки, укомплектуйте её правильным мотором!
Для сплава по сложным маршрутам рыбаки обычно выбирают между двумя вариантами – моторами с водомётной насадкой или моторами-болотоходами.
В чём особенности, преимущества и недостатки каждого агрегата?
Понимание этих аспектов позволит сделать правильный выбор и избежать эксцессов на воде.
Начнём с моторов с водомётной насадкой:
Водомётная насадка представляет собой особый механизм, который устанавливается на подвесной лодочный мотор (ПЛМ). По своей сути водомёт является альтернативной гребному винту, работая по аналогии центробежного насоса.
Вода поступает в корпус со стороны носовой части при вращении лопастей импеллера, после чего вода выталкивается в противоположную сторону и тем самым придаёт ускорение лодке.
В общем, третий закон Ньютона в деле!
Преимущества ПЛМ с водомётной насадкой в следующем:
- Уверенная тяга. Гружёная лодка достаточно быстро выходит на глиссирование, не проседая на пути.
- Отзывчивость мотора. Благодаря этому любые манёвры на воде, резкие развороты и торможения совершаются достаточно быстро.
- Возможность быстрого разгона и поддержания больших скоростей.
- Высокий моторесурс в сравнении с винтовым двигателем.
- Относительно высокая стоимость. Условно, бюджетный комплект из мотора и водомётной насадки обойдётся вам в 250000-350000 рублей, в то время как неплохой мотор-болотоход можно взять за 50000-80000 рублей.
- Полная беспомощность в битве с травой, камышами и прочими зарослями. Да что уж там говорить, порой даже сильно загрязнённая вода с разными примесями может стать фатальной для водомёта! Пожалуй, это главный недостаток водомёта в сравнении с болотоходом, на котором стоит остановиться подробнее.
Как только лодка с подвесным мотором с водомётной насадкой попадает на заболоченную местность, кишащую камышами, кувшинками и прочими местными обитателями, или на участок с густыми зарослями травы, она просто теряет ход.
Дело в следующем: приёмная решётка мгновенно забивается травой, которая в дальнейшем оказывается в отсеке с импеллером. Как результат винт просто перестаёт вращаться, и вы оказываетесь в затруднительном положении посреди пути.
Поднять увесистый мотор, чтобы добраться до водомёта, раскрутить часть деталей, хорошенько прочистить импеллер и решётку, собрать всё обратно – даже умельцу потребуется на это минимум полчаса-час! И такую процедуру придётся проделывать каждые 10-15 минут, пока вы не выберетесь на чистую открытую воду.
После такого настроение само собой будет испорчено, что скажется на дальнейшей рыбалке…
Вывод напрашивается сам собой:
Подвесной лодочный мотор с водомётной насадкой – отличное решение для сплава по мелководью с каменистым или замусоренным корягами, но при этом чистым дном.
На болотистую или травянистую местность на водомёте лучше не соваться!
Теперь давайте поговорим о моторах-болотоходах:
Источник
Области применения
Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:
- военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
- патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
- пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
- прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
- спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
- спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
- гидроциклы;
- многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.
Электромоторы своими руками
Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:
Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки.
Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта
При этом нижний конец трубы важно загерметизировать.
Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора
Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками.
Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.
Преимущества электромотора
Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:
- возможность использовать разные источники питания;
- В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
- создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
- Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;
Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.
Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»
Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.
Лодочный мотор «Стрела-5»
Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.
Возможности двигателя
Конструкция подвесного лодочного болотохода позволят значительно увеличить проходимость в зарослях и на мелководье. Для свободного передвижения достаточно всего нескольких сантиметров воды под днищем. Устройство и внешний вид винта не позволяют ему цепляться за различные препятствия. Регулируя угол атаки винта, можно перемещаться по мелководью, лишь наполовину погрузив его в воду.
Вертикальные пластины вдоль вала, которые называются лопастями или плавниками, при встрече с различными препятствиями отводят их от винта. Шнековая форма исключает возможность накручивания на него водорослей или рыболовных снастей. Такая конструкция очень эффективна при передвижении по илу или грязи. Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать данный двигатель на самых разных поверхностях вплоть до твердого грунта.
Лодочный мотор Болотоход
Любому рыбаку известно, что такая замечательная рыба, как щука, водится, как правило, в тех частях водоемов, которые имеют наиболее густую подводную растительность. Охотники же отметят, что такая интересная для охоты дичь, как утка, редко выплывает целыми колониями на открытую воду, предпочитая ей заросли тростника, а также камышей. По таким зарослям невозможно передвигаться на моторной лодке. Что же делать? Ответом служит лодочный мотор Болотоход, который без особых трудностей справляется с подобной задачей, позволяя передвигаться по сложным участкам водной глади. Как правило, в большинстве подвесных разновидностей моторов, используется вода с целью охлаждения двигателя. Это и накладывает определенные ограничения, так как по-сути, проходимость подобных изделий начинает напрямую зависеть от чистоты водного участка, по которому совершается движение. Мелководья и заболоченные места становятся абсолютно непроходимыми, а растительность становится непреодолимой преградой. В сороковых годах появилась превосходная идея о создании полупогружного мотора, работа которого происходит рядом с водной гладью. Лодочный мотор Болотоход отличается от прочих несколькими характеристиками. Главным конструктивным различием является наличие воздушной системы охлаждения, которая наряду с водной, позволяет двигателю не перегреваться при усиленной работе. Кроме того, особое расположение пропеллера позволяет плавать на низкой глубине, в том числе и на тех участках водной глади, которые имеют наиболее ярко выраженную растительность. Данные качества делают лодочный мотор Болотоход незаменимым во время охоты и рыбной ловли. По своей сути, Болотоходом может являться абсолютно любой мотор, имеющий подобную конструкцию и охлаждающийся с помощью воздуха. Главное условие — высокая мощность двигателя. Так как подобные двигатели должны обладать большой мощностью и выдерживать интенсивные нагрузки, то их кубаж, как правило, довольно большой.
Именно с большим объемом мотора, а также с требованиями, предъявляемыми к нему, связано большинство недостатков подобной техники. В первую очередь, следует отметить высокозатратность использования этих устройств. Стоят подходящие для этих целей модели довольно дорого, а из-за солидного объема двигателя потребляют большое количество топлива, нежели малокубовые аналоги. Весят они довольно много, что может вызвать определенные сложности при транспортировке, а также при монтаже. Но все отрицательные черты лодочного мотора Болотоход меркнут, в сравнении с задачами, которые он успешно выполняет
Его технические характеристики поражают своей мощью, позволяя не ограничивать передвижение по воде, что особенно важно для заядлых охотников и рыбаков. Кроме того, выбирая модели известных производителей, можно получить лодочный мотор, который при необходимости заменяет болотоход, однако, такие модели, как правило, обладают меньшей мощностью
Зато они позволяют снизить топливный расход и имеют меньший вес. Выбирая лодочный мотор Болотоход, можно быть уверенным в том, что данная разновидность двигателей позволит без ограничений передвигаться не только по водной глади, но и добраться до труднодоступных мест, не прилагая при этом чрезвычайных усилий. Платой за это считается высокий расход горючего и немалая стоимость таких агрегатов. Такие модели пригодятся на охоте и рыбалке, особенно в осенний период, когда растительности в водоемах особенно много.
Технические характеристики лодочного мотора Surface Drive Engine
Наборы чтобы сделать лодочный мотор своими руками и, затем иметь возможность рыбачить или охотиться на мелководье, в зарослях и на болотах производят в компании SPS с 1957 г. Универсальные комплекты Swamp Runner позволяют самостоятельно собрать раму дейдвуда для установки двигателей воздушного охлаждения до 40 л.с. В каталоге также представлен набор для небольших по мощности моторов 2,5-3 л.с. с длиной вала дейдвуда 190 см и весом 14 кг, который по заявлению производителя может быть собран менее чем за 1 час. В комплект входят два грязевых винта, а компании SPS — единственная, которая предлагает своим покупателям пожизненную гарантию на ключевые элементы трансмиссии.
Бренд Swamp Runner является одним из самых старых на рынке наборов, позволяющих сделать лодочный мотор для мелководья своими руками. Универсальные комплекты обеспечивают возможность установки большинства бензиновых моторов с горизонтальным валом и воздушным охлаждением от известных производителей: Briggs & Stratton, Harbor Freight Tools, Honda, Kohler, Lifan и др. Наряду с ценным опытом инженеров, простотой конструкции и качеством сборочных наборов, полученный двигатель позволит охотнику, рыболову или путешественнику идти на своей плоскодонной лодке туда, куда с обычным подвесным или даже водомётным мотором никто попасть просто не сможет.
Сайт производителя: www.mudmotorkit.com Страна: США
Конструктивные особенности
Лодочный мотор болотоход представляет собой двигатель воздушного охлаждения, который крепится к заднему борту лодки. Этот подвесной мотор оборудован длинным наклонным валом с полупогруженным пропеллером. Ведущий и рабочий вал располагаются на разных осях под определенным углом. Величина этого угла меняется в зависимости от высоты кормового транца плавсредства. Такая конструкция позволяет сделать рабочий вал более коротким, что делает мотор менее габаритным, более легким, что упрощает его транспортировку и при необходимости перестановку с одной лодки на другую.
Вал пропеллера болотохода лодочного уплотняется сдвоенными манжетами. Это защищает смазочные составы от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, не дает воде проникать к узлам передачи, благодаря чему увеличивается надежность и срок службы подшипников передачи.
Мотор оснащен глушителем, не позволяющим выводить выхлопные газы в воду. Раздельная система смазки снижает уровень загрязнения. Все это говорит о соответствии лодочного болотохода международному уровню экологических стандартов.
Вал сконструирован таким образом, что во время работы обеспечивает самоцентровку и гасит колебания. Это позволяет существенно снизить уровень вибрации и минимизирует поперечные нагрузки на вращающиеся детали. Это значительно увеличивает срок эксплуатации двигателя и делает его комфортным для пользователей.
Эта тема закрыта для публикации ответов.