Высота над уровнем моря

Алан-э-Дейл       08.11.2024 г.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОТОМЕРОВ ПРИ ПОЛЕТАХ ПО МВЛ

Правила использования высотомеров заключаются в
следующем.

1.Положение ВС в вертикальной плоскости, когда они
находятся на абсолютной высоте перехода (ТА) и ниже, выражается в высотах
абсолютной высоты, в то время как положение ВС, находящихся на эшелоне перехода
(TL) и выше, выражается через эшелон полета. Во время прохождения переходного
слоя положение в вертикальной плоскости при наборе высоты выражается через
эшелоны полета, а при снижении — в величинах абсолютной высоты.

2.Установка высотомеров по QNH сообщается на борт ВС в
разрешении на рулении перед взлетом. Положение ВС в вертикальной плоскости при
наборе высоты определяется в величинах абсолютных высот до высоты перехода, и в
эшелонах полета — выше высоты перехода.

3.Данные для установки высотомера по QNH передаются на
борт ВС при выдаче разрешения на заход на посадку или разрешения на вход в
аэродромный круг полетов. Положение ВС в вертикальной плоскости при заходе на
посадку контролируется по эшелонам полета до достижения эшелона перехода, а
после его пересечения — абсолютной высотой. Для обеспечения запаса высоты над
рельефом местности экипаж ВС может использовать установку высотомера по QFE.
Значение QFE может быть запрошено допонительно после выхода ВС на посадочную
прямую или рассчитано по значению QNH.

Экипажи Аэрофлота и других российских авиакомпаний
используют высотомеры следующим образом.

1.На исполнительном старте шкалу давлений всех
высотомеров установить на давление QNH и сличить показания.

2.При наборе высоты на высоте перехода на шкалах
барометрических высотомеров установить давление 760 мм. рт. ст., на футомере —
10132 миллибара.

3.После занятия эшелона полета сверяются паказания
высотомеров и при необходимости вводится поправка в соответствии с единой
методикой ввода поправок.

4.На эшелоне полета до начала снижения после получения
значения QNH рассчитывается значение QFE по медодике, указанной далее.

5.На снижении на эшелоне перехода:

-на шкалах
высотомеров и футомера устанавливается значение QNH;

-на
радиовысотомерах устанавливается сигнализация на величину высоты входа в
глиссаду;

6.После выхода на посадочную прямую при входе в
глиссаду на барометрических высотомерах устанавливается значение порога ВПП —
QFE, а на радиовысотомерах сигнализация устанавливается на величину минимума
командира экипажа.

7.При уходе на второй круг на высотомерах и футомере
устанавливается значение QNH.

Пересечение переходного слоя разрешается только в
наборе высоты или снижении с контролем высоты по футомеру.

Индивидуальные доказательства

  1. DOI: 10.1007 / s10712-017-9409-3
  2. Веб-сайт
  3. ↑ Аксель Рюльке: Объединение реализаций европейской системы высоты . В: Journal of Geodetic Science 2012, Volume 2, Issue 4, pp. 343-354. : 10.2478 / v10156-011-0048-1 .
  4. Сёичи Мацумура, Масаки Мураками, Тетсуро Имакиире: Концепция новой японской геодезической системы . В кн . : Вестник Географического института
  5. Симав, М., Тюркезер, А., Сезен, Э., Курт, А.И., Йылдыз, Х. (2019). Определение параметра преобразования между турецкой и европейской вертикальной системой отсчета. Харита Дергиси, 161, 1-10.
  6. Международная организация гражданской авиации : Службы аэронавигационной информации (Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации ), Раздел 3.7.2: Вертикальная справочная система , 13-е издание, июль 2010 г., страницы 3–7 и 3–8.

Глобальный океанический конвейер

Превышение уровня — признак видимый, в буквальном смысле лежащий на поверхности. Но есть и другие свойства, как бы избыточные в одном океане и недостаточные в другом. Например, содержание биогенных веществ (силикатов и фосфатов) в северной части Тихого океана в 2—3 раза превышает их концентрацию в водах Северной Атлантики. Противоположная картина наблюдается в распределении растворенных карбонатов и кислорода, концентрация которых наибольшая в Атлантическом океане и постепенно уменьшается к северной части Тихого. Эти и некоторые другие подобные факты приводят к выводу о существовании межокеанского обмена свойствами в виде глобальной циркуляции, пронизывающей пространство трех океанов — от Северной Атлантики через Индийский океан до северных широт Тихого океана. По современным представлениям, такая замкнутая циркуляция существует, она состоит из поверхностного и глубинного противоположно направленных потоков, ее назвали глобальным океаническим конвейером.

Факторы изменения уровня Мирового океана.

Повсеместное превышение уровня Тихого океана свидетельствует о наличии постоянного горизонтального градиента давления, который направлен на выравнивание уровней и приведение их в равновесное состояние. Под действием этого градиента из самой «высокой» области Тихого океана через проливы индонезийских морей на юго-запад движется поток теплых вод, которые через Индийский океан, огибая южную оконечность Африки, выходят в Атлантику. Далее вдоль побережий двух Америк эти воды пересекают Атлантический океан до его северо-западного района. Там поверхностные воды из-за интенсивного испарения осолоняются и уплотняются, что приводит к их конвективному погружению. Достигнув глубин 2000—3000 м, они смешиваются с холодными водами, поступающими из Арктического бассейна, и начинают формировать глубинную, противоположно направленную ветвь глобальной циркуляции. Пересекая Атлантический океан с севера на юг, глубинные воды вливаются в Циркумполярное (Западных ветров) течение, которым увлекаются на восток вдоль берегов Антарктиды. В южной части Тихого океана перед проливом Дрейка глубинные воды поворачивают на север и, следуя в этом направлении, достигают района Алеутских островов, где, будучи менее плотными относительно местных глубинных вод, медленно поднимаются к верхним приповерхностным слоям, замыкая «конвейерную ленту».

Конвейер «в профиль»

Это движение происходит чрезвычайно медленно и никакими приборами не регистрируется. Период полного обмена водами Атлантического и Тихого океанов в потоке глобального океанического конвейера оценивается временем порядка от многих сотен до полутора тысяч лет. На всем протяжении этого длительного пути происходит медленный непрерывный обмен теплом, солями, биогенными веществами, газами с окружающими водами. Изменения, происходящие в климатической системе Земли, выражающиеся в перераспределении тепла и влаги, обострении атмосферных процессов, нарушении режимов погоды в тех или иных районах, могут отражаться на движении «конвейера» в виде изменений характеристик переносимых свойств, а также интенсивности переноса. Так, на примере глобального океанического конвейера можно заключить, что совсем небольшие, но долговременно существующие разности в положении уровня океанов способны возбуждать устойчивую циркуляцию вод и процессы межокеанского обмена свойствами, поддерживающие глобальное динамическое равновесие в Мировом океане.

Глобальный океанический конвейер «анфас». Красным показаны теплые, синим — холодные потоки.

Все мы изучали в школе географию и с термином «высота над уровнем моря» знакомы не понаслышке. Это определение можно встретить в научно-популярных телевизионных передачах, на страницах журналов, газетах и других средствах информации. Давайте рассмотрим современные способы ее определения.

Как поднимаются на Эверест

Возможно, причиной этого является стремление альпинистов поставить перед собой большой вызов, ведь покорить Эверест куда сложнее. Для того, чтобы только начать это делать, надо примерно 10 дней добираться до базового лагеря. В лагере потребуется провести шесть недель для того, чтобы аклиматизироваться. За это время так же составляется план восхождения и проводится физическая подготовка. Только после прохождения этих двух этапов можно будет совершать само восхождение, которое займет девять дней и будет очень трудным.

Для сравнения, перед восхождением на Чимборасо акклиматизация составляет всего две недели, а на само восхождение надо всего два дня. Разница более чем ощутима. На фоне восхождения на Эверест, подъем на Чимборасо выглядит просто легкой прогулкой, которую можно совершить за время отпуска.

Эта гора забрала много жизней.

Это и можно считать причиной популярности Эвереста, а заодно то, что при измерении от уровня моря он действительно является самым высоким. Если вы придерживаетесь именно этой позиции и сможете доказать это в нашем Telegram-чате, то вам будет интересно, что Чимборасо не просто ниже Эвереста при измерении высоты от уровня моря, но даже не является самой высокой вершиной в Андах, уступая горе Аконкагуа целых 713 метров (ее высота 6 961 метр над уровнем моря).

Все это лишнее доказательство того, что все в мире относительно. Ну, а если вы уже забронировали гида, который проводит вас на Эверест, решите вопрос с восхождением еще и на Чимборасо. Пусть уже точно самая высокая гора будет за вами.

Когда возникло понятие «уровень моря»?

После того как человек освоил все уголки земного шара, изучил моря и океаны, начали появляться новые величины и международные стандарты, облегчающие понимание тех или иных явлений. Аналогичная ситуация произошла и с возникновением понятия «уровень моря». В 1875 году главы семнадцати самых влиятельных стран мира собрались в столице Франции для подписания очередной конвенции. Речь шла о принятии международных стандартов, касающихся мер длины, веса, времени, географической широты и пр.

Удивительно, в каждой из стран мира существуют свои собственные горизонтальные ориентиры, что используются как точка, от которой измеряют глубину морей и высоту горных массивов. Примечательно, что разница между такими объектами иногда превышает несколько метров, что лишний раз подтверждает, насколько относительно понятие «уровень моря».

В России и странах постсоветского пространства таким «ориентиром» стал Кронштадтский футшток. Он представляет собой черту на медной доске, расположенную на мосту, который проходит через Обводной канал у берега Финского залива. Черта определяет средний уровень воды в заливе, но ученые настаивают на том, что эти данные давно устарели. Для чистоты эксперимента необходимо измерять уровень воды каждые 19 лет.

Например, в Германии существует своя отметка уровня моря – это черта на церкви Святого Александра, расположенная в городке Валленхорст. Эта отметка имеет непосредственную привязку к уровню воды в Северном море. В Великобритании считают началом отсчета средний уровень вод Ньюлинской гавани. В то же время Северная Ирландия определилась со своей собственной отметкой – это уровень вод Белфаста. Италия ровняется на уровень моря у Генуи, но жители итальянского городка Триест используют в качестве основного мерила уровень воды в городском порту.

Учеными введено в обиход еще одно важное понятие, что неразрывно связано с уровнем моря – «высота морской поверхности». Речь идет о высоте поверхности океанических вод, которая меняется на протяжении суток

На высоту морской поверхности сильное влияние оказывают приливы, неразрывно связанные с Луной и Солнцем.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОТОМЕРОВ ПРИ ПОЛЕТАХ ПО МВЛ

Правила использования высотомеров заключаются в
следующем.

1.Положение ВС в
вертикальной плоскости, когда они находятся на абсолютной высоте перехода (ТА)
и ниже, выражается в высотах абсолютной высоты, в то время как положение ВС,
находящихся на эшелоне перехода (TL) и выше, выражается через эшелон полета. Во
время прохождения переходного слоя положение в вертикальной плоскости при
наборе высоты выражается через эшелоны полета, а при снижении — в величинах
абсолютной высоты.

2.Установка высотомеров по
QNH сообщается на борт ВС в разрешении на рулении перед взлетом. Положение ВС в
вертикальной плоскости при наборе высоты определяется в величинах абсолютных
высот до высоты перехода, и в эшелонах полета — выше высоты перехода.

3.Данные для установки
высотомера по QNH передаются на борт ВС при выдаче разрешения на заход на
посадку или разрешения на вход в аэродромный круг полетов. Положение ВС в
вертикальной плоскости при заходе на посадку контролируется по эшелонам полета до
достижения эшелона перехода, а после его пересечения — абсолютной высотой. Для
обеспечения запаса высоты над рельефом местности экипаж ВС может использовать
установку высотомера по QFE. Значение QFE может быть запрошено допонительно
после выхода ВС на посадочную прямую или рассчитано по значению QNH.

Экипажи Аэрофлота и других российских
авиакомпаний используют высотомеры следующим образом.

1.На исполнительном старте
шкалу давлений всех высотомеров установить на давление QNH и сличить показания.

2.При наборе высоты на
высоте перехода на шкалах барометрических высотомеров установить давление 760
мм. рт. ст., на футомере — 10132 миллибара.

3.После занятия эшелона
полета сверяются паказания высотомеров и при необходимости вводится поправка в
соответствии с единой методикой ввода поправок.

4.На эшелоне полета до
начала снижения после получения значения QNH рассчитывается значение QFE по
медодике, указанной далее.

5.На снижении на эшелоне
перехода:

-на шкалах высотомеров и
футомера устанавливается значение QNH;

-на радиовысотомерах
устанавливается сигнализация на величину высоты входа в глиссаду;

6.После выхода на
посадочную прямую при входе в глиссаду на барометрических высотомерах
устанавливается значение порога ВПП — QFE, а на радиовысотомерах сигнализация
устанавливается на величину минимума командира экипажа.

7.При уходе на второй круг
на высотомерах и футомере устанавливается значение QNH.

Пересечение переходного слоя разрешается только
в наборе высоты или снижении с контролем высоты по футомеру.

История понятия[править | править код]

К середине XIX века стало ясно, что при определении высот из геометрического нивелирования нельзя более полагать выводимые превышения равными разностям расстояний от центра Земли — необходимо иметь в виду нецентральность земного гравитационного поля, непараллельность уровенных поверхностей потенциала земной силы тяжести. А. П. Болотов, следуя французскому академику Л. Пюиссану отметил возможность счёта высот по перпендикулярам к сфероидальным поверхностям, параллельным поверхности океана. Л. Пюиссан в книге 1805 года описал принципы геометрического нивелирования, не использовав сам термин «нивелирование» (сс. 230—237), но имея в виду поправки за рефракцию по Лапласу (сс. 223—229). Разности высот считал равными разностям расстояний до центра сферической Земли. Термин «нивелирование» появился в книге Пюиссана 1807 г. Лаплас дал описание астрономической и земной рефракции и измерение высоты барометром.

Внимание геодезистов к этому кругу вопросов привлекла в 1870 году невязка примерно в 1,2 м полигона геометрического нивелирования, пересёкшего Альпы у Симплона и Сен-Готарда. Позднее выяснилось, что эта невязка — результат просчёта, и влияние силы тяжести в подобных случаях едва ли будет больше дециметра

Теодор Ванд, Г. Захарие (G. Zachariae), Ф. Р. Гельмерт опубликовали свои работы о счёте высот в земном гравитационном поле в этот период. Вклад выдающегося немецкого геодезиста Гельмерта (и последующие публикации) особенно значителен. Именно он правильно оценил упомянутое влияние, им предложены динамические высоты, до сих пор сохранившие свою роль в теории и практике нивелирования (термин появился позднее) и метод вычисления ортометрических высот, служивший в СССР до замены таких высот нормальными. Разрабатывая теорию ортометрических высот — высот над геоидом Гаусса-Листинга, Гельмерт отметил принципиальную невозможность точного их определения по результатам измерений на земной поверхности.

В 1945 году М. С. Молоденский (ЦНИИГАиК) впервые использовал нормальные высоты для решения задачи совместного определения фигуры Земли и внешнего гравитационного поля. Дальнейшее развитие система нормальных высот получила в работах канд. техн. наук В. Ф. Еремеева (ЦНИИГАиК), и окончательно разработана к 1972 г.

Европа

Области Нидерландов, расположенные ниже уровня моря (справа) по сравнению с сушей (слева).

# Имя Страна Глубина Примечания / ссылки
1 = Каспийское море и его берега Азербайджан , Россия и Казахстан -28 м (-92 футов) Каспийская впадина
1 = Баку Азербайджан -28 м (-92 футов) самая низкая национальная столица в мире, Каспийская впадина
3 Атырау аэропорт Казахстан -22 м (-72 футов) самый низкий международный аэропорт , Каспийская впадина
4 = Ламмефьорд Дания -7 м (-23 футов)
4 = Zuidplaspolder Нидерланды -7 м (-23 футов) Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов)
6 Харлеммермер Нидерланды -5 м (-16 футов) Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов)
7 = Амстердамский аэропорт Схипхол Нидерланды -4 м (-13 футов) Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов)
7 = Wieringermeer Нидерланды -4 м (-13 футов) Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов)
7 = Флеволанд Нидерланды -4 м (-13 футов) Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов)
7 = Neuendorf-Sachsenbande Германия -4 м (-13 футов)
11 Le Contane, Jolanda di Savoia Италия -3,44 м (-11,3 футов)
12 = части Западной Фландрии Бельгия -3 м (-10 футов)
12 = Северный Слоб , графство Уэксфорд Ирландия -3 м (-10 футов)
14 Болота Объединенное Королевство -2,75 м (-9 футов)
15 = Étang de Lavalduc Франция −2 м (−7 футов)
15 = Амстердам Нидерланды −2 м (−7 футов) Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов)
15 = Кристианстад Швеция −2 м (−7 футов)
15 = Жулавы Вислане Польша −2 м (−7 футов) Балтийская дельта реки Висла

В атмосферных исследованиях

Атмосферные слои

В атмосфере Земли разделена на несколько областей высоты. Эти регионы начинаются и заканчиваются на разной высоте в зависимости от сезона и расстояния от полюсов. Указанные ниже высоты являются средними:

  • Тропосфера : поверхность до 8000 метров (5,0 миль) на полюсах, 18000 метров (11 миль) на экваторе , заканчивается в тропопаузе.
  • Стратосфера : тропосфера до 50 километров (31 миль)
  • Мезосфера : Стратосфера до 85 километров (53 миль)
  • Термосфера : мезосфера до 675 километров (419 миль)
  • Экзосфера : термосфера до 10 000 километров (6200 миль)

Линия Кармана , расположенная на высоте 100 километров (62 миль) над уровнем моря , условно определяет границу между атмосферой и космосом . Термосфера и экзосфера (наряду с более высокими частями мезосферы) — это области атмосферы, которые условно определяются как пространство.

Большая высота и низкое давление

Области на поверхности Земли (или в ее атмосфере), которые находятся высоко над средним уровнем моря, называются высокогорными . Иногда считается, что большая высота начинается на высоте 2400 метров (8000 футов) над уровнем моря.

На большой высоте атмосферное давление ниже, чем на уровне моря. Это связано с двумя конкурирующими физическими эффектами: гравитацией, которая заставляет воздух находиться как можно ближе к земле; и теплосодержание воздуха, которое заставляет молекулы отскакивать друг от друга и расширяться.

Температурный профиль

Температурный профиль атмосферы является результатом взаимодействия излучения и конвекции . Солнечный свет видимого спектра падает на землю и нагревает ее. Затем земля нагревает воздух на поверхности. Если бы радиация была единственным способом передачи тепла от земли к космосу, парниковый эффект газов в атмосфере поддерживал бы температуру земли примерно на уровне 333 К (60 ° C; 140 ° F), а температура экспоненциально снижалась бы с высотой.

Однако когда воздух горячий, он имеет тенденцию расширяться, что снижает его плотность. Таким образом, горячий воздух имеет тенденцию подниматься и передавать тепло вверх. Это процесс конвекции . Конвекция приходит в равновесие, когда воздушный шарик на заданной высоте имеет такую ​​же плотность, как и его окружение. Воздух плохо проводит тепло, поэтому воздушные частицы будут подниматься и опускаться без теплообмена. Это известно как адиабатический процесс , который имеет характерную кривую давление-температура. При понижении давления температура понижается. Скорость снижения температуры с увеличением высоты известна как адиабатический градиент , который составляет примерно 9,8 ° C на километр (или 5,4 ° F на 1000 футов) высоты.

Отметим, что наличие воды в атмосфере усложняет процесс конвекции. Водяной пар содержит скрытую теплоту парообразования . По мере того, как воздух поднимается и охлаждается, он в конечном итоге становится насыщенным и не может удерживать необходимое количество водяного пара. Водяной пар конденсируется (образуя облака ) и выделяет тепло, которое изменяет градиент от сухого адиабатического градиента к влажному адиабатическому градиенту (5,5 ° C на километр или 3 ° F на 1000 футов). В среднем Международная организация гражданской авиации (ИКАО) определяет международную стандартную атмосферу (ISA) с отклонением температуры 6,49 ° C на километр (3,56 ° F на 1000 футов). Фактическая скорость может варьироваться в зависимости от высоты и местоположения.

Наконец, обратите внимание, что только тропосфера (примерно до 11 километров (36 000 футов) над уровнем моря) в атмосфере Земли претерпевает заметную конвекцию; в стратосфере наблюдается небольшая вертикальная конвекция.

Важное

  • Калланетика и противопоказания для занятий ею
  • Исландский мох: противопоказания к применению
  • Диоскорея кавказская: друг или враг из Красной книги?
  • Прибор Биоптрон: противопоказания
  • Солянка холмовая: применение и противопоказания
  • Противопоказания Гербалайф
  • Виброплатформа: противопоказания и предостережения
  • Бодифлекс и его противопоказания
  • Красивые фамилии для девушек — 154 381 просм.
  • Как выбрать входные двери — 114 977 просм.
  • Что подарить на новоселье — 86 732 просм.
  • Как подготовиться к УЗИ брюшной полости — 83 687 просм.
  • Как очистить монеты в домашних условиях — 50 815 просм.
  • Как связать шарф-трубу? Практические советы. — 50 257 просм.
  • Можно ли забеременеть за день до месячных? — 47 672 просм.
  • Секреты мастерства: как быстро сварить горох? — 42 862 просм.

Основные системы высот над уровнем моря

  1. Динамическая высота (перевод разности потенциалов на линейную меру делением на постоянную величину, близкую к средней силе тяжести, например, среднее значение нормальной силы тяжести на широте 45°). Динамические высоты удобно применять вблизи одной и той же уровенной поверхности замкнутого водоёма или гидротехнического сооружения, в этом случае измеренные превышения не будут отличаться от соответствующей разности динамических высот. Применение динамических высот для решения геодезических задач неудобно, поскольку потребуется вводить поправку за переход к динамическим даже в линии нивелирования низкой точности.
  2. Ортометрическая высота (отрезок силовой линии реального поля силы тяжести от геоида Брунса до точки земной поверхности; разность потенциалов переводится в линейную меру делением на среднее интегральное значение реальной силы тяжести вдоль этого отрезка). Приращения ортометрической высоты по вертикали в точности равны приращению длины.
  3. Нормальная высота (отрезок силовой линии нормального поля силы тяжести от поверхности уровенного эллипсоида вверх до точки, в которой разность нормального потенциала равна разности реального потенциала; разность потенциалов переводится в линейную меру делением на величину среднего интегрального значения нормальной силы тяжести вдоль этого отрезка). Отметки нормальных высот, хотя и в общем случае непостоянны для одной и той же уровенной поверхности, лучше характеризуют уровенные поверхности с разными потенциалами, чем ортометрические. Приращения нормальной высоты по вертикали не равны приращению длины и соответствуют затуханию аномального гравитационного поля с высотой.
  4. Нормально-ортометрическая высота (отрезок силовой линии нормального поля силы тяжести от земной поверхности вниз до точки, в которой разность нормального потенциала равна разности реального потенциала; разность потенциалов переводится в линейную меру делением на величину среднего интегрального значения нормальной силы тяжести вдоль этого отрезка).

Изменять

Местный и евстатический

Круговорот воды между океаном, атмосферой и ледниками

Местный средний уровень моря (LMSL) определяется как высота моря по отношению к ориентиру суши, усредненная за период времени (например, месяц или год), достаточно долгий, чтобы сглаживать колебания, вызванные волнами и приливами . Необходимо скорректировать воспринимаемые изменения в LMSL для учета вертикальных движений суши, которые могут иметь тот же порядок (мм / год), что и изменения уровня моря . Некоторые движения суши происходят из-за изостатического приспособления мантии к таянию ледяных щитов в конце последнего ледникового периода . Вес ледникового покрова давит на подстилающую землю, и когда лед тает, земля медленно отскакивает . Изменения объема наземного льда также влияют на местные и региональные уровни моря из-за корректировки геоида и истинного полярного блуждания . Атмосферное давление , океанские течения и местные изменения температуры океана также могут влиять на LMSL.

Эвстатическое изменение уровня моря (в отличие от местного изменения) приводит к изменению глобального уровня моря из-за изменений либо объема воды в Мировом океане, либо чистых изменений объема океанических бассейнов .

Краткосрочные и периодические изменения

Таяние ледников вызывает изменение уровня моря

Существует множество факторов, которые могут вызвать краткосрочные (от нескольких минут до 14 месяцев) изменения уровня моря. Подъем уровня моря вызывают два основных механизма. Во-первых, сокращение сухопутных льдов, таких как горные ледники и полярные ледяные щиты, высвобождает воду в океаны. Во-вторых, по мере повышения температуры океана более теплая вода расширяется.

Периодические изменения уровня моря
Суточные и полусуточные астрономические приливы 12–24 ч P 0,2–10 + м
Долгосрочные приливы    
Вращательные вариации ( колебание Чендлера ) 14 месяцев P
Метеорологические и океанографические колебания
Атмосферное давление Часы в месяцы От −0,7 до 1,3 м
Ветры ( штормовые нагоны ) 1–5 дней До 5 м
Испарение и осадки (также могут иметь долгосрочный характер) Дни в недели  
Топография поверхности океана (изменения плотности воды и течений) Дни в недели До 1 м
Эль-Ниньо / южное колебание 6 мес каждые 5–10 лет До 0,6 м
Сезонные вариации
Сезонный водный баланс океанов (Атлантический, Тихий, Индийский)    
Сезонные колебания уклона водной поверхности    
Речной сток / паводки 2 месяца 1 мес.
Сезонные изменения плотности воды (температуры и солености ) 6 месяцев 0,2 м
Сейш
Сейши (стоячие волны) Минуты в часы До 2 м
Землетрясения
Цунами (генерируют катастрофические долгопериодические волны) Часы До 10 м
Резкое изменение уровня земли Минуты До 10 м

Недавние изменения

По крайней мере, последние 100 лет уровень моря повышался в среднем на 1,8 мм (0,07 дюйма) в год. По большей части это повышение можно объяснить повышением температуры моря и, как следствие, небольшим тепловым расширением верхних 500 метров (1640 футов) морской воды. Дополнительные вклады, до четверти от общей суммы, поступают из водных источников на суше, таких как таяние снега и ледников, а также добыча подземных вод для орошения и других сельскохозяйственных и человеческих нужд.

Долина, средняя и большая высота

В высокогорьях умеренного пояса очевидно и, следовательно, тривиально, что растительность меняется в зависимости от высоты. Не вдаваясь в подробности характеристик высотных уровней, разделение на три части: низкая (долина), центральная и большая высота , следовательно, в целом понятно. Граница между средней и высокой высотой всех влажных гор — (верхняя) линия деревьев . Общий предел для всех гор во всем мире является результатом соответствующего ограничения на мороз или снег . Термины большая высота и высокий горный уровень (-ы) суммируют от альпийского до нивального уровня высоты.

ВЫСОТЫ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА

MSA (MinimumSafeAltitude) — минимальная
безопасная высота полета в секторе подхода в радиусе 25 морских миль от радионавигационного
устройства. Рассчитывается с учетом наибольшего превышения в данном секторе,
округленного к ближайшим 100 футам (30 метрам) в большую сторону с прибавлением
безопасной высоты 1000 футов (300 метров). Если в районе аэродрома на одном из
направления относительное превышение рельефа более 100 футов, зона делится на
сектора, для каждого из которых рассчитывается свое значение MSA.

MHA (MinimumHoldingAltitude) — минимальная высота
полета в зоне ожидания, рассчитываемая с учетом наибольшего превышения в
пространстве, занимаемом зоной ожидания и Buffer Zone. Обеспечивает безопасную
высоту не менее 1000 футов (300 метров) в равнинной местности и не менее 2000
футов (600 метров) в горной местности. Выражается в высотах по QNH или в
номерах эшелонов.

AMA (AreaMinimumAltitude) — минимальная высота
полета в районе аэродрома. Указывается в сотнях и десятках футов, как и ячеечная
MORA (например 77).

Чем грозит рост уровня моря

Главная проблема повышения уровня Мирового океана — затопление прибрежных районов. Последствия изменения климата и роста уровня воды первыми почувствуют на себе малые островные государства и территории в Тихом и Индийском океанах, например, Кирибати, Маршалловы острова или Гавайи. Они могут вовсе исчезнуть с лица Земли. Дополнительный нагрев моря затрудняет размножение рыбы, что негативно повлияет на морской промысел, который является одним из главных источников дохода для жителей этих регионов.

Зеленая экономика

Прощай, Бордо: десять неприятных последствий глобального потепления

Чуть более теплый океан вызывает больше сильных ураганов, тайфунов и штормов, что разрушительно сказывается на прибрежных городах. Восемь из десяти крупнейших мегаполисов мира, где проживают сотни миллионов человек, располагаются недалеко от побережья. Исследования показывают, что в период с 1963 по 2012 годы почти половина всех смертей от ураганов в Атлантике случилась из-за штормовых нагонов, вызванных потеплением океана.

Рост уровня воды угрожает инфраструктуре городов, промышленности, грозит загрязнением питьевых источников и т.п. От соленой морской воды пострадают не только источники пресной воды, но и сельское хозяйство в целом, что вызовет массовый голод. Можно ожидать глобальную миграцию и климатических беженцев.

Зеленая экономика

Великое переселение будущего: кто такие климатические мигранты

К 2100 году повышение уровня моря на один метр при нулевом росте населения затронет 410 млн. человек по всем миру. По прогнозам Всемирного банка, к 2050 году ущерб мировой экономике только от наводнений составит до $52 млрд в год. Эта цифра может вырасти до $1 трлн в год, если к наводнениям прибавить ущерб от непосредственного повышения уровня океана.

Более теплая вода в океанах повышает их кислотность и снижает уровень кислорода, что негативно сказывается на биоразнообразии и экосистемах в целом. Если глобальная температура увеличится на 2 °C в сравнении с доиндустриальной эпохой, то коралловые рифы исчезнут почти полностью.

Куруш. Дагестан, Россия

Высота: 2600 метров над уровнем моря

самый высокогорный город России

В селе есть интернет и сотовая связь, цивилизация докатилась и до этих мест. В остальном, Куруш – это тихий оазис размеренной жизни. Раньше, потомки древнего арабского племени, курушцы в большом количестве разводили скот. Когда руководство Азербайджанской АССР запретило им использовать свои пастбища для скота, село пришло в упадок, многие переехали в долины, но часть коренного населения осталась, сохранив старинное село до сегодняшних дней. Памятник этим людям и сегодня стоит во дворе местной школы. Не стоит путать Куруш с Новым Курушем. Тот находится в Хасаврютском районе и расположен на несколько ниже, население состоит из коренных переселенцев из села Куруш.

Дома, выстроенные из кизяка (кирпичи из навоза), тесно ютятся на горном уступе. Вокруг – горы, поросшие лесами, быстрые реки и заснеженные вершины на горизонте. Одна из вершин – Шалбуздаг, особенно почитаема в мусульманском мире. В переводе, её название означает: «Гора Бога», а её окрестности считаются священными. Говорят, поднявшись на её вершину, можно загадать заветное желание и оно обязательно сбудется. На пути к вершине есть много интересных мест: горное озеро Зам-Зам, полное форели, а также узкий горный проход, называемый в народе «Грехомер». Считается, что человек с чистыми помыслами без труда пройдёт между тесно стоящими скалами, а вот человек с тёмной душой, обязательно застрянет, независимо от своих размеров. Отправляясь в старый Куруш, стоит помнить, что местное население говорит на лезгинском наречии, а также то, что на высоте 2600 метров наступает зона кислородного голодания.

Как добраться: На самолёте или поезде до Махачкалы. Оттуда – на автомобиле по дороге Дербент-Ахты, свернуть у села Усухчай.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.