Выбираем теплую и практичную зимнюю обувь

Алан-э-Дейл       30.05.2024 г.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Как изначально выбрать не скользящую подошву

Главное – протектор. Обувь, оснащённая широким и массивным протектором с рельефным узором, скользит меньше всего. Различные элементы на его поверхности – глубокие линии, геометрические фигуры – обеспечивают надёжную фиксацию подошвы на поверхности.

На качество протектора влияет материал его производства. Наиболее выгодные варианты: полиуретан и термополиуретан. Они являются максимально устойчивыми. Резина и кожа, за счёт своих специфических свойств, скользят сильнее остальных.

Как исправить

Если всё-таки приобрели скользкую обувь, не стоит от неё отказываться. В некоторых случаях это можно исправить. Лучше всего отнести сапоги профессионалам. В мастерской на них установят специальные защитные наклейки из каучука или полиуретана. Но их можно купить самостоятельно.

Величина выбирается в зависимости от размера стопы. Инструкция по установке: тщательно протрите поверхность подошвы, избавьтесь от грязи и пыли. Затем протрите её тряпочкой, смоченной спиртом, чтобы избавиться от лишнего жира. Возьмите клей, вложенный в коробку с наклейками, или купите любой другой клей для обуви. Нанесите его на подошву, положите на него наклейку и плотно надавите. Через 2-3 минуты отпустите и оставьте до полного высыхания.

Лейкопластырь. Обычный пластырь способен обеспечить некоторую устойчивость

ВАЖНО выбирайте более шероховатую и грубую поверхность, а не тонкую. Вырежьте несколько кусков необходимой величины, приклеите на подошву: на носок и пятку

Главным недостатком этого приёма является его недолговечность. Пластырь быстро изнашивается, отрывается, его постоянно необходимо заменять. Также, если подошва не светлая, он будет бросаться в глаза. Чтобы это исправить, перед выходом дополнительно покрасите его водостойким маркёром.

Войлок. Свойства этого грубого материала обеспечивают устойчивость даже в периоды сильного гололёда. Вырежьте несколько кусочков из полотна и приклейте на поверхность подошвы. Такой метод более долговечен и менее заметён прохожим.

Песок. Как приклеить: протрите подошву, уберите грязь и пыль, тщательно высушите. Нанесите на неё узор в тонкую сеточку с помощью «суперклея». Сразу же посыпьте получившиеся зигзаги крупнозёрным песком. Оставьте обувь на несколько часов до полного высыхания клея. Такой метод будет действовать в течение нескольких дней, после чего процедуру необходимо повторить.

Правильный уход. Если протектор довольно хороший, имеет множество глубоких вырезов и узоров, за ним необходимо правильно ухаживать. При ежедневной носке выступы на протекторе забиваются грязью, поэтому поверхность становятся гладкой, рельефы минимизируются. Чтобы этого избежать, необходимо чаще мыть подошву, тогда пара не будет скользить.

Наждачная бумага. Если вариант наклейки посторонних предметов не подходит, попробуйте способ физического воздействия на протектор. С помощью наждачной бумаги сильно потрите поверхность протектора. Процедура снизит скольжение.

«Новая» подошва. Метод довольно сложный, требует определённой сноровки. У старой пары обуви с надёжным протектором срежьте с него рельефный слой, используя специальный нож. Покройте поверхность новой пары широким слоем силикона (более 5 сантиметров), затем приложите вырезанный протектор и плотно, с усилием прижмите. Убрав трафарет, высушите силикон с помощью фена.

Картофель. Некоторые утверждают, что для увеличения устойчивости обуви достаточно протереть протектор разрезанным сырым картофелем.

Ледоходы

Существуют специализированные съёмные приспособления, позволяющие не скользит в периоды сильного гололёда. Ледоходы представляют собой съёмную подошву из резины, оснащённую железными шипами, которые обеспечивают надёжную фиксацию на льду.

Выбор в зависимости от сезона

От правильности выбора материала, из которого изготовлено основание обуви, зависит удобство ее ношения, самочувствие и даже состояние здоровья человека. Необходимо учитывать все параметры материалов, чтобы обезопасить себя от неприятностей и тем более болезней в области ступней. Для каждого сезона установлены свои критерии условий эксплуатации подошвы.

Лето

Данное время года характеризуется как сильной жарой в солнечные дни, так влажностью во время осадков. Необходимо быть готовыми к любым капризам погоды. Для теплого времени лучше выбрать обувь с основанием из термополиуретана и поливинилхлорида. Материалы сохраняют свои характеристики даже при экстремально высокой температуре.

ТермополиуретанПоливинилхлорид

Весна-осень

Межсезонье, несмотря на непредсказуемость погоды, характеризуется наиболее оптимальными условиями для всех типов подошв. Температура держится в пределах, при которых сохраняются рабочие параметры всех материалов. Что касается водонепроницаемости, то ею обладают все представленные на рынке варианты подошвы. Для защиты от холода толщина подметки делается от 1 см и больше. При этом на нее наносится протекторный рисунок, обеспечивающий вытеснение воды и хорошее сцепление со скользким грунтом.

Комбинированный полиуретанПоливинилхлоридТермоэластопласт

Зима

К подметкам зимней обуви предъявляются повышенные требования. Они не должны скользить, одновременно обеспечивая хорошую теплоизоляцию. Большое значение имеет высота протектора подошвы, обеспечивающей надежное сцепление со снегом. Такими качествами обладает термополиуретан и комбинированный полиуретан. Оба материала сохраняют гибкость, эластичность при любом морозе и отличный контакт с самой скользкой поверхностью.

Не следует выбирать изделия из ПВХ, натуральной, искусственной кожи. Эти материалы сильно скользят. Ходить в такой обуви зимой не только неудобно, но и опасно.

При изготовлении зимней обуви особое внимание уделяется толщине и рисунку на подошве. Для достижения хорошей теплоизоляции качественные модели оснащаются подошвой высотой от 2 см

Протектор на подошве делается глубоким, с ломаными линиями. Это предотвращает фронтальное и боковое скольжение на снегу.

Комбинированный полиуретанТермополиуретан

Как сделать подошву «антигололед» в домашних условиях

Что делать чтоб не скользила обувь зимой — предлагаю вам несколько эффективных домашних вариантов:

  1. Лейкопластырь. Отлично заменит абразивную ленту-накладку, правда, на некоторое время. Минус в том, что его нужно периодически обновлять.
  2. Губка для мытья посуды. Отрываем шершавую часть от поролона, приклеиваем к подошве суперклеем. Смотрится не эстетично, зато держится долго, стоит недорого.
  3. Наждачная бумага. Вырезаем полоски из бумаги максимальной зернистости, приклеиваем суперклеем к подошве. Такой защиты вам хватит на 1-2 недели.
  4. Клей с песком. Лучше всего использовать Момент или ПВА. На поверхность сухой и чистой подошвы нанесите любой узор. Не дожидаясь высыхания, посыпьте песком. После просыхания в такой обуви вы можете смело ходить по гололеду 1-2 недели.
  5. Что делать в домашних условиях, если обувь скользит зимой — наклеить на нее войлок. Очистите подошву, просушите, в некоторых местах нанесите суперклей, наверх него кусочки войлока. Осталось дождаться, когда обувь просохнет. Время защитного действия — 1-2 недели.

Теперь вы знаете, какие виды подошвы не скользят зимой в гололед. При выборе обуви с таким элементом обязательно учитывайте не только внешний вид, но и ее дальнейшее назначение. Тогда вы будете обеспечены максимальным комфортом и защитой от падения.

Метки статьи: Обувь, Одежда, Туризм зимний

Чем натереть подошву для устойчивости на льду?

Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?

  • Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
  • Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
  • Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
  • Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.

Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.

Рекомендуем: Как избавиться от запаха рвоты — эффективные средства для чистки дивана, ковра, матраса, салона автомобиля

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней

Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит

Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформеНа шпилькеОбувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дорогиС гладкой подошвойС заостренными носкамиС пластмассовым каблуком

Особенности конструкции

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.

Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Эконом-варианты

Более экономичная обувь изготовлена из искусственных материалов — экокожа, искусственные замша и нубук. Но такую обувь не стоит брать, если зима ожидается суровой. При температуре ниже 25 градусов мороза сапоги могут просто потрескаться.

«Экокожа — синтетический материал с микропористой дышащий плёнкой с полиуретана, на хлопковой основе. Преимущества этого уникального искусственного материала заключается в следующем: рисунок кожи (мерие) абсолютно идентичен натуральной коже, много вариантов цвета, морозостойкость, устойчивость к солнечному лучам, долговечность, практичность, устойчивость к истиранию. Это отличный аналог обуви из натуральной кожи, но по более приемлемой цене», — рассказала администратор магазина Kari.

Из искусственных утеплителей, по ее словам, с натуральными материалами может конкурировать только один – это тинсулейт. Он по тепловым свойствам превосходит пух в полтора раза.

«Тинсулейт состоит тонких волокон, которые в 50 раз тоньше человеческого волоса, и благодаря этому обладают высокими теплоизолирующими свойствами. За счет сверхтонких волокон внутри материала больше места остается для воздуха, а воздух — это основной теплоизолятор. Данный утеплитель используется в основном для производства верхней одежды и обуви. Попросту говоря, обувь с утеплителем из овчины будет менее теплой, чем точно такая же, но с подкладом из тинсулейта», — рассказала администратор магазина Kari.

Как сделать обувь нескользкой: противоскользящие накладки на подошву зимней обуви

Покупая зимнюю обувь, женщины и мужчины обычно обращают внимание на внешние характеристики – модель, материал, на то, как обувь садится по ноге. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным

Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным.

Можно ли сразу выбрать нескользкую модель туфель, ботинок и сапог и как сделать обувь нескользкой – вот два основных вопроса, с которыми мы будем разбираться в этой статье.

Как приобрести сапоги или зимние туфли с нескользящим основанием

Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?

Вот какие советы по этому поводу дают производители обувной продукции:

Но что делать, если вы уже приобрели удобную и модную пару и все в ней хорошо, кроме того, что на льду она ужасно скользит? Выручить из патовой ситуации могут советы, приведенные в следующем разделе статьи.

Делаем обувь нескользкой

Самый простой ответ на вопрос, как сделать устойчивой на льду, совсем нескользкой зимнюю обувь будет следующим: в преддверии сезона гололеда отнесите сапожки или ботинки в обувную мастерскую и профессиональный сапожник укрепит на подошве специальные противоскользящие накладки. Такие накладки изготавливаются из полиуретана или каучука.

Если есть желание сэкономить – купите подобные наклейки против скольжения в магазине и сами приклейте их к подошве.

Учтите, что накладки подбираются по размеру следующим образом – первый размер подойдет для туфель или сапог 35-38 размера, второй – для ряда со значениями 39-41, а для размеров от 42 и выше подойдут наклейки с третьим размером.

Удобство таких накладок в том, что их можно применять не только на обувке с плоским основанием, но и для сапожек на шпильке и с иной формой каблука. Кроме того, есть варианты, клеящиеся, а есть разновидность накладок на съемных шипах, которые можно надевать по мере необходимости.

Клей к накладкам обычно идет в комплекте, но можно воспользоваться любым клеевым составом для обуви. Равномерно нанесите клей на подошвенное основание, плотно прижмите наклейку и удерживайте около одной минуты. Дайте клею высохнуть и пользуйтесь любимыми туфлями и сапожками без боязни упасть на скользком льду.

Каблук

Несмотря на то, что врачи не советует женщинам ходить зимой на каблуках, далеко не все прислушиваются к этому совету. Именно поэтому и спрос на теплую обувь на каблуках немаленький. Если и вам хочется выбрать на каблуках зимнюю обувь, тогда помните следующее:

  • Каблук должен быть широким, о шпильке придется забыть до весны.
  • Высота каблука должна быть незначительной, иначе у вас будут все шансы поскользнуться и упасть.
  • Не приобретайте обувь с пластмассовым каблуком – он самый непрочный и в любой момент может сломаться.
  • Посмотрите, прочно ли  закреплен каблук – для этого слегка на него надавите и проверьте, не смещается ли он назад.

Как выбрать обувь для зимы, чтобы не скользила?

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения

Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов , которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов

Свойства материалов распределяются следующим образом:

— кожаная подошва: самый скользкий материал;

— жесткая резина: скользкий материал;

— терморезина: умеренно скользкий;

— полиуретан: почти не скользит;

— термополиуретан: не скользит .

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное — не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Какие способы подойдут для детской обуви

Гололед – опасное время для всех, но больше всего рискуют в это время старики и дети. Из-за того, что координация движений у них хуже, они имеют больше шансов поскользнуться на льду, упасть и получить травму. В связи с этим, люди, у которых есть маленькие дети или пожилые родственники, особенно сильно задумываются о том, что можно сделать, чтобы сапоги или другой тип зимней обуви не скользил зимой.

https://youtube.com/watch?v=MwOnuCt6bks

Пожилым людям, в принципе, подойдет любой из вышеперечисленных способов, однако использовать различные накладки, ледоступы и подобные устройства, которые необходимо снимать в помещении или же те, которые могут отстегнуться на улице, нежелательно. Пожилому человеку будет непросто наклоняться на улице, чтобы поправить или же снять их.

Ответить на вопрос, касающийся выбора средств, подходящих для детской обуви и защищающих от скольжения, проще, так как здесь выбор средств немного шире.

Начнем с того, что практически все вышеперечисленные методы добавят устойчивости зимней обуви. Исключением являются только специализированные наклейки на обувь. Это связано с тем, что они рассчитаны на обувь не менее 35 размера. Кроме того, существуют специальные накладки и ледоступы для детских сапожек.

Еще одним способом уберечь ребенка от падений во время гололеда являются специальные зимние сапожки с металлическими шипами, встроенными в их подошву. Установлены они в районе пятки и представляют собой металлическую вставку, которая оснащена зубчиками и при  необходимости может отщелкиваться. Такие сапожки довольно теплые и практичные, однако главная проблема заключается в том, что их не так уж просто найти на рынке.

https://youtube.com/watch?v=x9_Cg_hqNhc

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Износостойкий материал
Двухслойная структура

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.