Звания пилотов гражданской авиации

Алан-э-Дейл       06.11.2024 г.

Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве

Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предоставляет возможность получить CPL или ATPL при прохождении обучения в два этапа:

  • Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
  • Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.

Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.

Звания военных летчиков (военно-технического состава военной авиации) 1935-1939 годы

Не менее сложным было общение между нелетным (техническим) составом, занятым обслуживанием авиационной техники, авиационного вооружения и аэродромной службы. Для военнослужащих, структурно входящих в состав ВВС, но не относящимся к летно-подъемному составу, были установлены собственные звания (по возрастанию):

  • Мл. воентехник;
  • Воентехник 2 ранга;
  • Воентехник 1 ранга;
  • Военинженер 3 ранга;
  • Военинженер 2 ранга;
  • Военинженер 1 ранга;
  • Бригинженер;
  • Дивинженер;
  • Коринженер;
  • Арминженер.

Обязательно было указание приставки «авиации».

Например, квоенинженеру2 ранга, соответствовавшего воинскому званию «майор», следовало обращаться:

— Товарищвоенинженеравиации 2-го ранга и т.д.

Обзор

Для всех категорий авиационного рейтинга, чтобы иметь право на рейтинг и носить соответствующий значок, офицер должен иметь медицинскую квалификацию для полетов, а также иметь квалификацию по статусу полета. Сертифицированные летные офицеры, у которых развиваются медицинские условия, лишающие их возможности летать, классифицируются как DNIF (обязанности, не включая полеты). DNIF может быть временным или постоянным. Офицеры, получившие постоянный статус DNIF, либо проходят перекрестное обучение в другой сфере карьеры, либо отделяются от ВВС, в зависимости от тяжести их состояния здоровья.

Astronaut «классификатор» присуждаются только начальник ВВС штаба для номинальных должностных лиц официально квалифицированных для выполнения обязанностей , по крайней мере , 50 миль над землей «ы поверхности и которые участвовали по крайней мере , одной оперативной миссии, и имеет отличительный Astronaut Знак , состоящий из устройства квалификации «падающая звезда», наложенного на их значок с рейтингом.

Семь категорий авиационных рейтингов в соответствии с разделом 10 USC 8691 :

  • Пилот : награжден командующим или делегированными командирами крыла, Командованием воздушного образования и обучения (AETC).
  • Штурман : награжден командиром или делегированными командирами крыла, AETC
  • Офицер боевой системы (CSO) : присуждается командиром или делегированными командирами крыла, AETC
  • Менеджер воздушного боя (ABM) : присуждается командиром или делегированными командирами авиакрыла, AETC
  • Пилот RPA : награжден командующим или назначенными командирами крыла, боевым воздушным командованием или командиром резерва ВВС.
  • Наблюдатель : награжден старшим офицером ВВС Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Значок идентичен тому, который носят штурманы ВВС США и представители гражданского общества. В настоящее время награждаются отличительными знаками астронавта тем офицерам-астронавтам ВВС США, которые ранее не являлись пилотами ВВС США или штурманами ВВС США / CSO. Несмотря на то, что значок идентичен значку, который носят штурманы и CSO, получатели не являются выпускниками USAF Navigator или CSO.
  • Летный хирург : награжден Командующим Школы аэрокосмической медицины ВВС США

Воинские знания. Реформа 1924 года

Ввела в войска персональные воинские звания. Так, в военно-воздушном флоте появилось звание «капитан» — которое присваивалось командирам воздушных судов. За исключением звания «капитан», которого не было в сухопутных войсках, остальные воинские «звания-должности» соответствовали общевойсковым.

С учетом специфики военно-воздушного флота звания военных летчиков были:

  • Командир экипажа (капитан);
  • Командир звена;
  • Зам. комеска (заместитель командира эскадрильи);
  • Комеск (командир эскадрильи);
  • Зам. ком. отдельной эскадрильи;
  • Ком. отдельной эскадрильи;
  • Замкомполка;
  • Комполка;
  • Замкомдива;
  • Комдив;
  • начальник ВВАУЛ (ВВАУШ);
  • начальник ЦБП;
  • зам.ком.авиационного корпуса;
  • ком. авиационным корпусом;
  • зам.ком. воздушной армии;
  • командующий воздушной армией;
  • зам.командующего ВТА, ДА (дальней авиации);
  • командующий ВТА, ДА;
  • зам.командующего ВВС;
  • командующий авиацией Главного командования;

Понятно, что такая сложная система званий-должностей, порождало неудобство в обращении между военнослужащими, а для рядового состава, который в указанный период редко имел даже начальное образование, была совершенно непонятной и сложной для запоминания.

Не смотря на это, система званий-должностей сохранилась вплоть до 1935 года – очередной реформы Красной Армии, в ходе которой были восстановлены существовавшие до революции 1917 года воинские звания (чины).

В 1937 году для курсантов, окончивших военные летные школы, было введено первое офицерское воинское звание – «младший лейтенант авиации». А в 1940 году – звание «генерал авиации».

Характерной особенностьюмежвоинскогообращения в этот период являлось то, что к воинскому званию, обязательно должна была указываться приставка, указывающая на род войск — «авиацию». То есть, при обращении военнослужащий должен был произносить:

— Товарищ младший лейтенант авиации;

— Товарищ майор авиации и т.д.

Окончательно, звания в военно-воздушных силах, упорядочились к 1943 году, когда было учреждено высшее воинское звание «маршал авиации», а в последующем, 1944 году, звание «главный маршал авиации».

Звания «главный маршал авиации» было удостоено 7 летчиков, больше, чем в любом другом роде войск. Первым, в марте 1944 года, оно было присвоено командующему авиацией Красной Армии А.А.Новиковуи, в августе 1944 года, командующемуАДД(авиации дальнего действия – прообразу стратегической авиации) А.Е.Голованову.

N.B! А.Е. Голованов – единственный военный летчик, который  начал службу сразу со звания «подполковник», когда, в феврале 1941 года, был назначен на должность командира 212 полка дальней бомбардировочной авиации. До этого воинского звания не имел, (был шеф-пилотом гражданской авиации). К августу 1944 года, в 40 лет, был удостоен звания «Главного маршала» рода войск. То есть, чуть более, чем за 3 года (41 месяц), он прошел 7 ступеней старших и высших воинских званий.

Звания военных летчиков (военно-технического состава военной авиации) 1935-1939 годы

Не менее сложным было общение между нелетным (техническим) составом, занятым обслуживанием авиационной техники, авиационного вооружения и аэродромной службы. Для военнослужащих, структурно входящих в состав ВВС, но не относящимся к летно-подъемному составу, были установлены собственные звания (по возрастанию):

  • Мл. воентехник;
  • Воентехник 2 ранга;
  • Воентехник 1 ранга;
  • Военинженер 3 ранга;
  • Военинженер 2 ранга;
  • Военинженер 1 ранга;
  • Бригинженер;
  • Дивинженер;
  • Коринженер;
  • Арминженер.

Обязательно было указание приставки «авиации».

Например, к военинженеру 2 ранга, соответствовавшего воинскому званию «майор», следовало обращаться:

— Товарищ военинженер авиации 2-го ранга и т.д.

Классификация

Система званий флотов Российской Империи, СССР и Российской Федерации, в основном, схожа с системами во флотах других стран — причем несмотря на изменения названий уровней их суть не менялась. Хотя стоит отметить, что в период с 1918 по 1935 в Рабоче-крестьянском Красном Флоте применялись скорее должности, а не звания.

Ниже представлена классификация званий в различные временные периоды.

top

  • нижние чины;
  • унтер-офицеры;
  • обер-офицеры;
  • штаб-офицеры;
  • адмиралы.

1

рядовой состав;

младший командный и начальствующий состав;

средний командный и начальствующий состав;

старший командный и начальствующий состав;

высший командный и начальствующий состав.

2

матросы;

старшина

младший офицерский состав;

старший офицерский состав;

высший офицерский состав.

3

матросы;

старшины;

мичманы;

младший офицерский состав;

старший офицерский состав;

высший офицерский состав.

Российский Императорский Флот, 1884-1917

1
РРКФ, 1935-1943.

2
РККФ и ВМФ СССР, 1943-1972.

3
ВМФ СССР и ВМФ РФ, с 1972 и по настоящее время.

Таким образом, основы действующей по настоящее время структуры системы званий после Октябрьской Революции сформировались в 1943 году: окончательно же она сложилась в 70-ые года, когда появился такой ранг как «Мичманы» (аналог урорент-офицеров).

Как устроиться на работу в аэропорт?

Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

Сотрудники службы охраны

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

Молодежь осваивает профессию работника ВПП

Погоны гражданской авиации

Погоны – отличительный знак, который обязательно присутствует на плечах любого пилота. Собственно, погоны носят практически все, кто работает в сфере авиации, но для каждой должности, звания, рода деятельности они свои.

Наплечные знаки бывают пришивные и съемные. Пришивные положено носить на шинелях и форменных пальто, съемные – на рубашке, куртке. Погоны не только указывают на должность или звание: погоны – это гордость для их обладателя. Перефразируя известную армейскую мудрость, можно было бы сказать: плох тот пилот, который не стремится видеть на своей рубашке атрибут с четырьмя полосками. Именно четыре полосы украшают плечи командиров воздушных судов.

Погоны гражданской авиации

Погоны гражданской авиации могут отображать должность, классность, опыт обладателя и так далее.

«Лычки» (галуны) из золотистой ленты свидетельствуют о том, что перед вами — представитель летного или диспетчерского состава. Серебристый цвет отличает погоны наземного персонала гражданской авиации.

Бортпроводники носят погоны с двумя полосками, три полоски присутствуют на наплечных отличительных знаках штурманов, а четыре, что уже отмечалось, это — привилегия командиров экипажей воздушных судов.

Погоны гражданской авиации изготавливаются из основной ткани черного цвета и украшаются лентой (золотистой или серебристой). Погоны делают в форме прямоугольника с закругленной верхней стороной (та, которая ближе к воротнику). Стандартные размеры нашивных погон гражданской авиации – 70 на 110 мм, размер съемных погон составляет 55 на 135 мм. Погоны можно надеть и на джемпер.

Погоны гражданской авиации

Погоны у тех, кто только учится, имеют такие же размеры, как и у летного состава, но галуны изготавливаются из полихлорвиниловой пленки. Буква «К» на погоне означает, что перед вами курсант летного училища.

На погонах может присутствовать эмблема гражданской авиации золотистого цвета. Погоны гражданской авиации — лишь один из знаков отличия, по которому можно определять статус, должность того, кто перед вами.

Звания военнослужащих РФ в порядке возрастания

В Российской Федерации действует два типа званий для военных — войсковые и корабельные (военно-морские) звания. Их перечень также установлен в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Войсковые звания

Войсковые воинские звания присваиваются военнослужащим всех видов и родов войск Российской Армии, а также таких родов войск в составе военного флота, как морская авиация, морская пехота и береговые войска.

Солдаты

Низшее воинское звание в армии РФ — рядовой. Официально оно утвердилось в 1946 году, ранее таких солдат было принято именовать «бойцами» либо «красноармейцами». Следующей ступенью солдатского звания считается ефрейтор, и при отсутствии вышестоящих командиров он вправе управлять рядовыми солдатами.

Сержанты

Сержантские звания относятся к категории «младшего командного состава». В эту категорию в армии России включаются, по возрастанию, следующие звания:

  • Младший сержант;
  • Сержант;
  • Старший сержант;
  • Старшина.

Сержантские звания могут быть присвоены рядовым за отличия в службе, но на практике чаще всего это делается после успешного прохождения специализированных учебных курсов. Как правило, военнослужащий в сержантском звании возглавляет первичное звено войсковой структуры — отделение, либо является заместителем командира взвода.

Прапорщики

Звание «прапорщик» введено в 1972 году. С 1981 года добавлено звание «старший прапорщик». Они представляют собой отдельную категорию между призывной и контрактной с одной стороны и офицерской с другой. С 2013 года штатные должности для прапорщиков относятся исключительно к командирским либо специализированным техническим, в отличие от преимущественно «складских» и хозяйственных, характерных ранее со времён Советской Армии.

Младшие офицеры

Под младшим офицерским составом понимается совокупность армейских командных рангов в следующих званиях:

  • Младший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Капитан.

Даже первичное офицерское звание предполагает наличие специального образования военного профиля, соответствующее уровню высшего образования. В плане занимаемых должностей младшие офицеры, как правило, командуют подразделениями уровня взвода и роты, а также могут занимать многие штатные должности в вышестоящих структурах.

Старшие офицеры

К старшему офицерскому составу относятся звания:

  • Майор;
  • Подполковник;
  • Полковник.

Высшие офицеры

Высший офицерский состав Российской Армии включает в себя звания:

  • Генерал-майор;
  • Генерал-лейтенант;
  • Генерал-полковник;
  • Генерал армии;
  • Маршал Российской Федерации.

Должности данной категории, как правило, предусматривают командование структурами уровня дивизии, армии, военного округа, Вооружённых сил страны в целом и отдельных их видов.

Корабельные звания

Корабельные воинские звания присваиваются морякам, служащим в составе надводных и подводных сил Военно-морского флота (ВМФ) России.

Матросы

Матрос соответствует рядовому в иерархии войсковых званий. Соответственно, старший матрос является аналогом ефрейтора.

Старшины

Старшинские звания на флоте соответствуют категории младшего командного состава. В порядке возрастания звания к ним относятся:

  • Старшина 2-й статьи;
  • Старшина 1-й статьи;
  • Главный старшина;
  • Главный корабельный старшина.

Мичманы

Звание мичмана и старшего мичмана во флоте совпадает со званиями прапорщика и старшего прапорщика в сухопутных войсках и относится к той же категории.

Младшие офицеры

Младший офицерский состав включает следующие корабельные звания:

  • Младший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Капитан-лейтенант.

Старшие офицеры

Флотские звания старших офицеров в порядке их возрастания таковы:

  • Капитан 3-го ранга;
  • Капитан 2-го ранга;
  • Капитан 1-го ранга.

Как и старшие армейские офицеры, они могут занимать широкий круг командных должностей как на кораблях, так и в штабных структурах флота.

Высшие офицеры

Перечень высших военно-морских званий в РФ включает в себя следующие:

  • Контр-адмирал;
  • Вице-адмирал;
  • Адмирал;
  • Адмирал флота.

Адмиралы могут командовать крупнейшими российскими военными кораблями, а также занимать командные должности во флотских соединениях (эскадр, флотилий, флотов, включая общее командование и Главный Штаб ВМФ России).

История

Исторически венесуэльская система званий и знаков отличия была основана на прусских образцах, как и в настоящее время в чилийской и эквадорской армии. Однако в настоящее время знаки отличия в прусском стиле сохраняются только в парадной парадной форме (не отображается ниже), а для повседневного использования была введена система с более простыми узорами. Только армия и национальная гвардия используют прусский узор в парадной форме, в то время как у этих служб также есть погоны с прусским узором, которые носят избранные офицеры в командных пунктах.

Знаки различия офицерского звания ВМФ следуют британскому образцу на рукаве с использованием исполнительного завитка из-за сильного британского влияния.

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Звания и знаки отличия

Ниже приводится таблица рангов Вооруженных Сил Российской Федерации . Сначала дается английский перевод, затем русская версия, затем английская транслитерация .

Офицеры

Категория Воинские звания Знаки отличия парадной формы Знаки отличия повседневной униформы Знаки отличия полевой формы Эквивалент НАТО
Высшие офицеры или генералы Маршал Российской Федерации

( Маршал Российской Федерации ) ( МАРШАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ )

OF-10
Генерал армии / генерал армии

( Генера́л а́рмии ) ( Generál ármii )

OF-9
Генерал-полковник / генерал

( Генера́л-полко́вник ) ( Generál-polkóvnik )

OF-9
Генерал-лейтенант

( Генера́л-лейтена́нт ) ( Generál-leytenánt )

OF-8
Генерал майор

( Генера́л-майо́р )

( Generál-mayór )

OF-7
Старшие офицеры или офицеры полевого ранга Полковник

( Полко́вник ) ( Polkóvnik )

OF-5
Лейтенант полковник

( Подполко́вник ) ( Подполковник )

OF-4
Главный

( Майо́р ) ( Майор )

OF-3
Младшие офицеры или офицеры роты Капитан

( Капита́н ) ( Капитан )

OF-2
Старший лейтенант

( Ста́рший лейтена́нт ) ( Stárshiy Leytenánt )

OF-1
Лейтенант / старший лейтенант

( Лейтена́нт ) ( Лейтенант )

Младший лейтенант / младший лейтенант

( Мла́дший лейтена́нт) ( Mládshiy Leytenánt )

Исполняющий обязанности офицера
Студенческие офицеры

( Курсант ) ( Курсант )

OF- (D)

Шон Келси Джонсон

Неофициальные звания

Категория Воинские звания Знаки отличия парадной формы Знаки отличия повседневной униформы Знаки отличия полевой формы Приблизительный
Прапорщик Старший прапорщик / Старший прапорщик ( Ста́рший пра́порщик ) ( Старший прапорщик ) ИЛИ-9
/ Мичман ( Прапорщик ) ( прапорщик )
Сержанты Старшина / Сержант первого класса ( Старшина ) ( Старшина )
ИЛИ-8
Старший сержант / Старший сержант ( Старший сержант ) ( Stárshy Serzhant ) ИЛИ-7
( Сержа́нт ) ( Сержант ) ИЛИ-6
Младший сержант / ефрейтор ( Мла́дший сержа́нт ) ( Младши Сержант ) ИЛИ-5
Солдаты и yefréytors / Рядовой первого класса ( Ефре́йтор ) ( Yefréytor ) ИЛИ-2
Рядовой / Рядовой 2-го класса ( Рядово́й ) ( Рядовой ) ИЛИ-1

Названия рангов иногда изменяются из-за определенного назначения, ветви или статуса:

  • Перед рядами военнослужащих, отнесенных к «гвардейскому» подразделению или формированию, стоит слово «гвардия»;
  • За военнослужащими юридической, медицинской и ветеринарной служб следуют «юстиции», «медицинской службы» и «ветеринарной службы» соответственно;
  • За военнослужащими в запасе или в отставке следуют соответственно «в запасе» или «в отставке»;
  • Дескриптор звания «авиация» был официально упразднен, но до сих пор широко используется.

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны красного цвета (в авиации, ВДВ, войсках воздушно-космической обороны — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны защитного цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные и без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Офицеры (кроме ВМФ)

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Повседневный китель, зимнее пальто, куртка шерстяная, куртка демисезонная, плащ летний — фальш-погоны защитного цвета с окантовкой по бокам красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета. На повседневном кителе и зимнем пальто — погоны нашивные, на остальных предметах — съёмные.

· Повседневная рубашка (зелёная) — съёмные погоны защитного цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны белого цвета без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Матросы, старшины и мичманы ВМФ

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны серо-черного цвета с квадратиками в шахматном порядке.

· Парадная рубашка (бежевая для мичманов. Для матросов и старшин — не предусмотрена) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Повседневная одежда (матросы, старшины) — синий погончик (либо синий с серебристой окантовкой) с жёлтой буквой «Ф» и желтыми полосами соответственно званию.

Офицеры ВМФ

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка чёрного.

· Повседневный китель, зимнее пальто — погоны чёрного цвета с окантовкой по бокам жёлтого.

· Повседневная рубашка (бежевая) — съёмные погоны бежевого цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны золотистого цвета без окантовки.

Погоны

Погон курсанта СВ

Это раздел про современные погоны, принятые в 2010 г. Про погоны периода 1994—2010 гг. см. статьюВоинские звания 1994—2010 гг. Введены указом Президента Российской Федерации. от 11 марта 2010 года № 293

Сержанты и старшины

Имеют знаки различия в виде матерчатых галунов — лычек. Расцветки лычек:

· Полевая форма — защитного цвета;

· Повседневная и парадная форма — жёлтого цвета;

Прапорщики и мичманы

Имеют знаки различия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны схожи с офицерским, но без просветов и могут иметь канты.

Офицеры

Погоны генерала армии и адмирала флота до 2013 г.

Генерал армии (повседневный)

Генерал армии (полевой)

Адмирал флота

Младший офицерский состав

· Одна вертикально расположенная полоска — просвет. Звёздочки металлические, маленькие (13 мм). На полевых погонах просвета нет.

Высший офицерский состав

· Вертикально расположенные вышитые звёздочки большого размера (22 мм), просветов нет.

· Генерал армии, адмирал флота

— одна большая вышитая звезда диаметром 40 мм (С 22 февраля 2013 года)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.