Об утверждении положения об эмблеме, флаге, вымпеле роспотребнадзора, их описания и рисунков (утратил силу с 14.11.2020 на основании приказа роспотребнадзора от 01.10.2020 n 697)

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Разрешительные документы Роспотребнадзора при проведении сертификации в области санитарной безопасности

Вид оформленных разрешительных документов в первую очередь зависит от объекта, подлежащего оценке соответствия. Так, на многие виды продукции требовалось составление санитарно-эпидемиологического заключения. Комиссия по ценным бумагам и биржам — это широко известное название этого знаменитого документа. Но с 1 июля 2012 г. выдача разрешительных документов была прекращена. Их заменили Свидетельство о государственной регистрации Таможенного союза и Экспертное заключение.

Экспертное заключение не является прямым аналогом ТРЦ. Ранее, до 1 июля 2010 года, обязательное санитарно-эпидемиологическое заключение (СПК) или гигиенический сертификат для реализации как российских, так и зарубежных товаров требовалось для большей части продукции на российском рынке . Все детские товары, вся продукция, которую мы едим, пьем или носим, ​​или все, что мы используем в повседневной жизни, прошли обязательную оценку соответствия СНиПам или СанПинам. С момента вступления в силу законодательства Таможенного союза для некоторых групп товаров, которые могут нанести наиболее существенный вред своим несоответствием, возникла необходимость доказывать соответствие с помощью единых требований Таможенного союза посредством оформление Свидетельства о государственной регистрации ТС.

В том же документе, в котором указан перечень такой продукции (Решение Комиссии Таможенного союза 299 от 28 мая 2010 г.), в первой части приводится перечень товаров, для которых при пересечении границы РФ (ТС) может быть необходимость санитарно-эпидемиологического контроля. В этом случае для данного вида продукции нам понадобится гигиенический сертификат — Экспертное заключение Роспотребнадзора.

Экспертное заключение Роспотребнадзора, в отличие от СПК, является добровольным документом. Поскольку ситуация санитарного контроля может возникнуть, а может и не произойти. Причина, по которой таможенные службы могут потребовать санитарные документы и прохождение гигиенического контроля груза, может быть следующей:

Поврежденный картридж, конвейер или другая упаковка, в которой осуществляется транспортировка груза; Обнаружено несоответствие между документами и грузами; Есть информация о взломе, связанном с данной доставкой, о несоответствии документов содержимому транспортных единиц и в некоторых других случаях.

Роспотребнадзор и разрешительные документы

Роспотребнадзор в плане регулирования государственных функций, связанных с техническим регулированием, оценкой соответствия или другими видами государственного регулирования, выполняет следующие функции:

  • Осуществляет санитарный контроль, контроль и выдачу разрешительных документов;
  • Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;
  • Осуществляет сертификацию различных объектов оценки на соответствие законодательству Российской Федерации.
  • Осуществляет санитарную сертификацию продукции согласно требованиям Таможенного союза;
  • Осуществляет государственную регистрацию производства РФ (кроме лекарственных препаратов);
  • Осуществляет государственную регистрацию продукции Таможенного союза на территории России (за исключением фармацевтических препаратов).

Даже перечисление видов деятельности Роспотребнадзора, связанных с оформлением различного рода разрешительных документов, составляет значительный перечень. Расскажем подробнее о некоторых направлениях при получении разрешительных документов.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭМБЛЕМЕ, ФЛАГЕ И ВЫМПЕЛЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

1. Эмблема, флаг и вымпел Роспотребнадзора являются официальными символами, указывающими на принадлежность к Роспотребнадзору.

2. Эмблема Роспотребнадзора (далее — эмблема) помещается в кабинете руководителя Роспотребнадзора.

3. Эмблема может помещаться на угловых штампах или бланках с угловыми штампами Роспотребнадзора (за исключением случаев, предусматривающих использование Государственного герба Российской Федерации), его территориальных органов и подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

4. Эмблема помещается на флаге Роспотребнадзора (далее — флаг) и на вымпеле Роспотребнадзора (далее — вымпел), а также по решению руководителя Роспотребнадзора — на форменной одежде, знаках различия и отличия, документах, зданиях и сооружениях, транспортных средствах и ином имуществе Роспотребнадзора.

5. Флаг устанавливается в кабинетах руководителя Роспотребнадзора, его заместителей, а также в зале коллегии Роспотребнадзора.

6. Флаг поднят постоянно на зданиях Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

7. По решению руководителя Роспотребнадзора флаг поднимается в местах официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых Роспотребнадзором, его территориальными органами и подведомственными ему федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.

8. В дни траура флаг приспускается до половины высоты мачты (флагштока). При размещении флага на древке траурные ленты прикрепляются к древку.

9. При одновременном использовании Государственного флага Российской Федерации и флага последний располагается с правой стороны, если стоять к ним лицом. Размер флага не должен превышать размер Государственного флага Российской Федерации.

10. Изображение эмблемы, флага и вымпела допускается на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) по заказу Роспотребнадзора, а также на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых Роспотребнадзором, его территориальными органами, подведомственными ему федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.

11. Иные случаи использования эмблемы и флага определяются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приложение N 2 к Приказу Роспотребнадзора от 29.01.2007 N 21

Разрешительные документы в плане санитарного контроля и надзора

Разрешительные документы Роспотребнадзора оформляются в виде Разрешения на эксплуатацию зданий и помещений. Этот документ свидетельствует о том, что помещение соответствует требованиям для выполнения определенного вида деятельности и оказания какой-либо услуги. Этот документ обязательно для получения владельцами ресторанов и кафе, продуктовых магазинов и бассейнов, детских дошкольных, школьных учреждений, медицинских кабинетов и поликлиник, путем предоставления парикмахерских, прачечных и других подобных заведений.

Функция разрешительного документа обеспечивается согласованием Программы производственного контроля объекта любого юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившегося в Роспотребнадзор для оформления санитарного заключения или разрешения на эксплуатацию или в иных случаях. Данная Программа представляет собой план санитарных обмеров организации или учреждений, позволяющих выполнить все требования российского санитарного законодательства.

Знак информационной продукции

23.06.2021 г.

Детей и подростков, без сомнения, нужно защищать от разрушающего информационного воздействия. 

Информационная безопасность детей – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Возрастные категории информационной продукции для детей определены в Федеральном законе от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Обозначение категории информационной продукции знаком и/или текстовым предупреждением осуществляется следующим образом:

1. для детей, не достигших возраста 6 лет, – в виде «0+»;

2. для детей, достигших возраста 6 лет, – в виде «6+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше шести лет»;

3. для детей, достигших возраста 12 лет, – в виде «12+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше 12 лет»;

4. для детей, достигших возраста 16 лет, – в виде «16+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше 16 лет»;

5. применительно к категории продукции, запрещенной для детей, –в виде «18+» и (или) текстового предупреждения «запрещено для детей».

Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Оборот информационной продукции без знака и предупреждения запрещен. Под оборотом понимается ее предоставление и распространение, в том числе продажа, аренда, прокат, раздача, выдача из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение, распространение посредством связи и вещания.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 июня 2020 г. «О проверках табачной продукции и внедрении маркировки»

2 июля 2020

Территориальные органы Роспотребнадзора в I квартале 2020 год проверили 7358 объектов, осуществляющих продажу табачной продукции. Нарушения действующего законодательства в отношении хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу табачной продукции, выявлялись на каждом четвертом объекте. В ходе проверок проинспектировано 6,5 миллиона пачек табачных изделий, из которых 24,6% представлены табачной продукцией импортного производства. С нарушением обязательных требований реализовывалось 11,3% табачной продукции. Среди импортной — 48,2%.

Из оборота изъято 2894 партий табачной продукции объемом 851 531 пачка, наложено 9002 штрафа по причине нарушений правил маркировки. В следственные органы передано 48 дел.

Для снижения нелегального оборота и повышения безопасности и качества товаров в России создана государственная информационная система цифровой маркировки и прослеживания товаров. С 1 июля 2019 производители и импортеры обязаны маркировать свою продукцию, с 1 июля 2020 года оборот немаркированной табачной продукции будет запрещен и в розничной продаже должны находиться только сигареты и папиросы с нанесенными цифровыми кодами Data Matrix. Они являются гарантией легальности продукции и обеспечивают ее прослеживаемость.

Одновременно, в рамках проекта маркировки создается инструмент общественного контроля, который делает покупателя полноценным участником товарооборота и дает возможность самостоятельно контролировать потребляемую продукцию. С 1 июля 2020 года потребитель вправе не только требовать маркированную продукцию, но и проверять легальность сигарет в торговой точке. Для этого нужно скачать приложение «Честный ЗНАК» для iOs или Android и просканировать код Data Matrix (расположен на нижней стороне пачки, выглядит как черный квадрат с белыми точками внутри). Отсутствие маркировки на табачной продукции будет являться нарушением согласно ст. 15.12 КоАП. О соответствующих нарушениях потребитель вправе сообщить в органы Роспотребнадзора и правоохранительные органы прямо из приложения «Честный ЗНАК», отправив информацию в единую систему маркировки.

Система маркировки идентификационными знаками включает в себя в том числе качественные характеристики товара, позволяя потребителю сделать осознанный выбор. При этом информация, полученная потребителем после сканирования маркировки посредством мобильного устройства, позволяет в автоматическом режиме передавать данные в случае обнаружения несоответствия в контрольно-надзорные органы. Это снижает административную нагрузку на добросовестный бизнес и коррупционные риски, одновременно позволяя контрольно-надзорным органам оперативно реагировать в случае нарушения установленных требований. На сегодняшний день приложение скачано более 750 тысяч раз, проверено более 6,5 миллиона товаров.

История

История организации восходит к Постановлению СНК РСФСР «О санитарных органах республики» от 15 сентября 1922 года.

До 2004 года в России действовало 2218 отдельных санитарно-эпидемиологических станций (центров).

Действующая структура организации определена Указом Президента России от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Об этом изначально сообщили в Минздраве . В соответствии с Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» он находится в непосредственном ведении Правительства России. С момента создания Федеральной службы (2004 г.) до октября 2013 г. ее возглавлял Геннадий Онищенко . Нынешний руководитель Роспотребнадзора — Анна Попова.

В настоящее время в этой службе работает около 110 000 профессионалов в различных органах и организациях.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.