Авиация

Алан-э-Дейл       15.11.2024 г.

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

Транспортная авиация

Еще одной важной частью Военно-воздушных сил является транспортная авиация. Транспортные самолеты России предназначены для перевозки военной техники и солдат в заданные точки, а также для обеспечения частей всем необходимым

ВВС России имеют несколько видов таких самолетов, в зависимости от веса груза, которые они способны перевозить. Самыми легкими считаются АН-26 (до 6 тонн), для средней нагрузки предназначены АН-12 (до 20 тонн), для тяжелой – ИЛ-76 (до 60 тонн), сверхтяжелыми же являются АН-124 (максимальный вес жестко не определен). Кроме ВВС транспортные самолеты имеются в наличии у МЧС Российской Федерации.

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

В 1981 г. в ОКБ А.С. Яковлева был создан одноместный спортивно-тренировочный самолет Як-53. В проектировании и постройке самолета, как и других легкомоторных машин, принимали участие в основном молодые инженеры и рабочие. Главное отличие его от предшественника Як-52 — это отсутствие передней кабины. На этой машине были сняты пружинные загружатели рулей, необходимые на учебно-тренировочном Як-52, а также радиокомпас, курсовая система и другое оборудование. Самолет стал почти на 100 кг легче Як-52, что позволило ему выполнять самые сложные фигуры прямого и обратного пилотажа.

Российская морская авиация

Тип Источник Класс Роль Введено В сервисе Общий Примечания
Аэро L-39 Альбатрос Чехословакия Jet Тренер 1972 г. 1 1
Антонов Ан-12 СССР Пропеллер Патруль 1959 г. 5 15
Антонов Ан-24 СССР Пропеллер Транспорт 1959 г. 1 4
Антонов Ан-26 СССР Пропеллер Транспорт 1969 г. 26 год 46
Антонов Ан-72 СССР Jet Транспорт 1977 г. 6 8
Антонов Ан-140 Украина / Россия Пропеллер Транспорт 4 4
Бериев Бе-12 СССР Пропеллер Патруль 1960-е 6 42
Бериев Бе-200 Россия Jet Патруль 2003 г. 6 под заказ
Ильюшин Ил-18Д СССР Пропеллер Транспорт 1959 г. 1
Ильюшин Ил-22 СССР Пропеллер Командование и контроль 2
Ильюшин Ил-38 СССР Пропеллер Патруль 1967 20 51
СССР Винтокрыл Противолодочная авиация / Патруль 1982 г. 102
Камов Ка-31 Россия Винтокрыл АВАК 1995 г. 3
Россия Винтокрыл Атака 3
Микоян МиГ-29К Россия Jet Многоцелевой на базе оператора связи 2010 г. 22
Микоян МиГ-31 СССР Jet Истребитель 1981 г. 32
Ми-8 СССР Винтокрыл Транспорт 1967 10
Ми-14 СССР Винтокрыл ASW 1975 г. 60
Ми-24/35 СССР / Россия Винтокрыл Атака 1972 г. 2
Сухой Су-24 СССР Jet Атака 1974 г. 22
СССР Jet Тренер на базе оператора 1988 г. 4 4
Сухой Су-27 СССР / Россия Jet Истребитель 1985 г. 18
Сухой Су-30 Россия Jet Мультироль 2014 г. 22+ 22+ 22+ х Су-30СМ
Сухой Су-33 Россия Jet Авианосный истребитель 1998 г. 20
Туполев Ту-134 СССР Jet Транспорт 1967 8
Туполев Ту-142 СССР Пропеллер Противолодочная авиация / Патруль 1972 г. 22
Туполев Ту-154 СССР Jet Транспорт 2
Яковлев Як-130 Россия Jet Атака / Тренер 5 под заказ, 10 запланировано

Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21

Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО “Корпорация “Иркут” как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме “Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги”, шифр “МС-21 Импортозамещение 2020 – 2021”. Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения – 31 декабря 2021 года.

Ан-32

Ан-32 был разработан советским конструкторским бюро имени Антонова и позиционировался как военный транспортный самолет. Первый полет аппарата состоялся в 1976 году, всего было выпущено 360 таких аппаратов. Максимальный груз, который способен поднять данный аппарат составляет чуть более шести тонн. Запас топлива в пять с половиной тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать расстояния до 780 километров. Длина самолета составляет 23 метра, размах крыла равен 29 метрам. Стоимость одной единицы составляет 15 миллионов долларов. В 2010 году ОКБ Антонова выпустило модификацию данного самолета с улучшенными летными характеристиками. Теперь, самолет имеет на борту современное оборудование и авионику, а также модифицированные и улучшенные двигатели.

Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

История самолета ХАИ-1 начиналась необычно. В начале 1930-х гг. руководитель кафедры Харьковского авиационного института И.Г. Неман стал инициатором решения проблем скоростной авиации в СССР. Он смело внедрял прогрессивные методы в учебный процесс, стремился объединить теоретическую подготовку студентов с конструкторской практикой. Одну из очередных лекций в мае 1931 г. он закончил необычным вопросом: «Кто из присутствующих студентов желает построить настоящий самолет?» Охотников оказалось много. Привлекала перспектива проверить и применить свои знания на практике.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2021 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Стрелковое оружие и экипировка от концерна Калашникова

В концерне Калашникова представили новую стратегию развития на 2020 г. Сейчас разработчики концерна работают более чем над 30 проектами, которые включают не только оружье, но и экипировку, а также легкую транспортную технику. Среди готовых проектов, прошедших испытания, можно выделить пулемет РПК-16 и пистолет «Удав». Современный ручной пулемет Калашникова может вести стрельбу боеприпасами из штатного магазина АК, а также из специально разработанного барабана с расширенным боекомплектом. Весит пулемет всего 4,5 кг, а скорострельность составляет 700 выстрелов в минуту.

Самозарядный пистолет «Удав» калибра 9 мм стал реальным претендентом на замену «бессмертного» ПМ. Пистолет имеет обойму 18 патронов, что на 10 больше, чем у пистолета Макарова. Для нового пистолета также разработан специальный дозвуковой патрон, позволяющий вести стрельбу почти беззвучно с высокой пробивной способностью.

По итогам госиспытаний, «Удав» показал отличные тактические характеристики, надежность и устойчивую работу при температуре от -70 до +50 °C.

  • Призывной возраст в России в 2020 году
  • Сколько служат в армии в 2019-2020 году
  • Перевооружение России к 2020 году

править Примечания

  1. ↑ В. Шавров “История конструкций самолетов в СССР до 1938 года, стр. 256
  2. ↑ Это обеспечивает высокую подъёмную силу и низкий расход топлива ценой полной компьютеризации управления; с традиционным прямым или бустерным управлением самолёт неустойчив. К слову сказать, кое-что из этого на военно-транспортных «антоновых» всё же реализовали.
  3. ↑ Разумеется, всё это в целом: откровенно неудачный фронтовой бомбардировщик су-24 продолжает работать до физического устаревания машин, постепенно заменяясь Су-34, а вот потомки тяжёлого истребителя Су-27 продолжают строиться.
  4. ↑ Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Это название — следы амбициозного проекта по модернизации российской военной авиации, который сократили до одного истребителя.
  5. ↑ А за всё время — более тысячи.
  6. ↑ Виртуальных пилотов, игроков в компьютерные авиасимуляторы.
  7. Если быть буквоедом: страны, традиционно связываемые с лагерем США; и до этого «суперджеты» летали по Мексике и Индонезии.

МиГ-35

МиГ-35 это усовершенствованная модификация МиГ-29, которая отвечает всем требованиям современного фронтового истребителя. Несмотря на то, что он проигрывает по ТТХ многим отечественным истребителям, самолет подобного типа необходим для российских ВКС. Основная его задача это завоевание господства в воздухе, быстрое и своевременное нанесение ударов за пределами досягаемости ПВО. Этот самолет не имеет таких впечатляющих характеристик, как самолеты КБ Сухого, однако именно истребители подобного класса являются наиболее востребованными в большинстве армии мира и являются их основными рабочими лошадками. Первый свой полет он совершил в 2007 году и все это время велась доработка самолета, прежде всего на него устанавливалось современная электроника. Именно благодаря ей он относиться к поколению 4++

Основные технические характеристики

Длина — 17 320

Размах крыла — 12 000

Тип двигателя — Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 9000х2 / 15000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 17500 / 27900

Максимальная боевая нагрузка: 6000

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1450 / 2700 км/ч

Практическая дальность — 3500 км

Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой — 2000 км

Практический потолок — 17500 м

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Проект многорежимного экранолета Сухой С-90

Год: 2000

Фото опытного образца С-90. Место и время неизвестны

От этого проекта КБ Сухого поспешило откреститься после заявленной, но так и не состоявшейся в 2000 презентации на авиасалоне в Геленджике. Официальной информации о состоянии проекта до сих пор нет — по крайней мере, на сайте компании.

В общем виде С-90 можно описать как «летательное средство безаэродромного базирования с шасси на воздушной подушке». Но это не все. Главное — его многорежимность, от которой зависят характеристики и «способ» полёта.

В зависимости от выполняемых задач, С-90 может быть

  • самолётом местных воздушных линий с шасси на воздушной подушке, летая на высотах свыше 3 тысяч метров со скоростью 400 км/ч, перевозя до 2,5 тонн груза на дальность до 2000 километров;
  • экранопланом, летая со скоростями до 400 км/ч на высоте до 15 метров над любой гладкой поверхностью (вода, земля, снег или лёд), перевозя до 3 тонн груза на дальность до 3000 километров;
  • «кораблем» на воздушной подушке, парящим на скорости до 80 км/ч в полуметре от воды или гладкой поверхности с загрузкой до 4,5 тонн и дальностью в 3000 километра.

Все это не требует переоборудования. Загрузились, взлетели на нужную высоту, выбрали подходящий режим и полетели. Разве что пилотов пришлось бы серьезно переучивать. Или брать мореходов?

Смеха С-90

Аэродром для взлёта и посадки не требуется в любом режиме. Достаточно ровного участка земли или воды на 240 метров (или 800 по самолётным правилам) с любым покрытием. Хоть в деревню летай, хоть на острова.

Бизнес-проект предполагал выпуск до 2 тысяч удивительных многофункциональных аппаратов только для России. И не меньше — для иностранного заказчика. Остаётся только догадываться, что именно произошло.

F-16 Fighting Falcon General Dynamics

Название этого истребителя переводится как «атакующий сокол». Получил он его в честь талисмана военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс. Это легкий многофункциональный истребитель четвёртого поколения.

F-16 Fighting Falcon General Dynamics

Компания General Dynamics разработала его в 1974 году. После этого в 1979 он был передан в эксплуатацию. Этот истребитель считается самым популярным из-за своей невысокой стоимости и универсальности. F-16 в настоящее время модернизирован и продолжает производиться на экспорт. В 2018 году Бахрейн заказал себе 16 самолетов этой модели.

Унификация агрегатов, узлов и деталей отличается высокой степенью. В нем используется такой же авиадвигатель, как в истребителях моделей F-15 и F-100. Ряд аэродинамических элементов этих самолетов: стойки шасси, горизонтальное хвостовое оперение и 90% элементов крыльев также взаимозаменяемы.

Боевой истребитель планируют совершенствовать и дальше. Программа предусматривает улучшение маневренности, тройную цифровую систему управления, мощное вооружение.

Электронная война

Тип Нет. Срок службы Название НАТО Замечания
Антонов Ан-12 Б-ПП / БК-ИС / -ПП / -ППС 150+ 1964 – дата Cub-A / B / C / D EW
Антонов Ан-26 М ? -? Завиток ELINT;
Антонов Ан-26 РМ / РТР / РР 42+ 1986 – дата Curl-B Варианты SIGINT / COMINT.
Ильюшин Ил-20 РТ 1978 – дата Лысуха-А Вариант ELINT.
Микоян-Гуревич МиГ-25 РБ ? -? Foxbat Варианты ELINT
Сухой Су-24 МП 12-24 начало 1980-х — дата Фехтовальщик-F Вариант ELINT.
Туполев Ту-16 Е / П / СПС и » Елка « ? –1994 Барсук-A / H / J / K / L
Туполев Ту-22 П 47 ? -? Блиндер-Э
Туполев Ту-22М Р 20+ 1998? –Дата Обратный огонь Конверсии
Туполев Ту-95 РТ 45 1967? -? Медведь-Д
Яковлев Як-28 ПП 120+ 1970-е гг. 1992/94 Брюэр-Э Глушитель эскорта

8/ Су-27: укротитель «Кобры»

Фото: wikimedia.org

Этот многоцелевой всепогодный истребитель стал визитной карточкой российских ВВС и спасением для отечественного авиапрома в провальные 1990-е годы. Су-27 не раз демонстрировал преимущество перед зарубежными «одноклассниками» в учебных боях, а в 1989 году задал новую планку – впервые на нем была показана новая фигура высшего пилотажа «Кобра». Один из главных «козырей» Су-27 – интегрированная аэродинамическая компоновка, когда крылья, фюзеляж и гондолы двигателей образуют практически одно целое, придавая самолету уникальные характеристики.

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще нельзя назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он стал фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для создания первого российского истребителя пятого поколения Су-57. Модификации Су-27 − сегодня одни из самых распространенных боевых самолетов в мире.

Краткая история военной российской авиации

Военно-воздушные силы Российской империи берут свое начало с 1910 года, когда правительство закупило первые французские самолеты и начало подготовку пилотов. Императорский военный флот был одним из лучших, однако был расформирован в 1917 году после Октябрьской революции. На смену флоту пришли воздушные войска Вооруженных сил СССР, основанные в 1918 году и получившее наиболее интенсивное развитие в 30-х годах XX века, когда начали производиться истребители И-15, И-16, а также бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

За годы Великой Отечественной войны погибло большое количество летчиков, потери боевых самолетов были колоссальными, однако после победы СССР военно-воздушные силы стали активно модернизироваться, а в 1947-1950-х годах началось серийное производство реактивной авиации.

К концу 1980-х годов в распоряжении ВВС было около 10 000 самолетов. В это же время начались разработки истребителя пятого поколения, были запущены программы МиГ 1.44 и С-37 (оба проекта закрыли).

Распад СССР положил начало деградации ВВС России (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники, аэродромов, малое финансирование), которая приостановилась в начале 2000-х годов. После 2009 года начался капитальный ремонт и интенсивная модернизация всего парка ВВС РФ.

Советский истребитель И-4 (АНТ-5).

И-4

Разработка И-4 стартовала в феврале 1926г. Согласно задания НТК УВВС, скорость полета нового истребителя должна составлять не менее 260км/ч у земли и 250км/ч на высоте 5000м. Бригадой в то время руководил Путилов А. И.

Возможно Вас заинтересует — «Вертолеты Сикорского».

Прототип военного самолета АНТ-5 впервые отрывается от взлетной полосы 10 августа 1927г. С первых же полетов летчик-испытатель М. М. Громов отметил неудовлетворительные летно-технические характеристики И-4. Учтя замечания, летом 1928г. подготовили второй экземпляр самолета, который развил скорость 257км/ч, что выше прописанной в ТЗ. Однако при испытаниях выявилась недостаточная прочность планера. После небольших доработок и окончаний испытаний в 1928г. самолет АНТ-5 начинают производить серийно. Всего за годы производства выпущено 179 истребителей И-4.

История

Первые части космического назначения (ныне Ракетные войска стратегического назначения, РВСН) были сформированы в 1955 году в составе артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК), когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур.

В 1957 году создан Командно-измерительный комплекс (КИК) управления космическими аппаратами (ныне — Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова, ГИЦИУ КС), включавший Центр по руководству и координации работ комплекса измерительных средств, средства связи, службу единого времени и 13 отдельных контрольно-измерительных пунктов. В этом же году в городе Мирный Архангельской области было начато строительство полигона, предназначенного для пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-7 — нынешнего космодрома Плесецк.

4 октября 1957 года частями запуска и управления космическими аппаратами был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли «ПС-1» и контроль за ним, а 12 апреля 1961 года — запуск и управление полётом первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. В дальнейшем все отечественные и международные космические программы осуществлялись с непосредственным участием воинских частей запуска и управления космических аппаратов.

В 1964 году для централизации работ по созданию новых средств, а также оперативного решения вопросов применения космических средств было создано Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 1970 году оно было реорганизовано в Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН.

Для преодоления противоречия между межвидовым характером решаемых задач и видовой подчинённостью военного космоса Министерством обороны СССР (МО СССР) в 1981 году было принято решение о выведении ГУКОС из состава РВСН и подчинении его непосредственно Генеральному штабу. В 1986 году ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств МО СССР.

В 1992 году Управление начальника космических средств преобразовано в род войск центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС). В их состав вошли космодромы Байконур, Плесецк, Свободный (в 1996 году), а также Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами военного и гражданского назначения имени Германа Титова, расположенный в Краснознаменске («Объект 413», «Голицыно-2»). Подразделения космических войск находятся также в Оленегорске и посёлке Лехтуси (Ленинградская область).

В 1997 году в ходе начавшейся военной реформы Военно-космические силы для повышения эффективности управления войсками и экономии оборонного бюджета вместе с Войсками РКО были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения. Однако, это объективно привело к появлению промежуточного звена управления военным космосом, что резко снизило оперативность принятия решений и привело к перераспределению ассигнований и ресурсов, выделяемых на космос.

В связи с возрастанием роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России, Указом Президента на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и ракетно-космической обороны (РКО), 1 июня 2001 года создан самостоятельный род войск — Космические войска.

При этом учитывалось, что космические силы и средства, силы и средства РКО имеют единую сферу решения задач — космос, а также близкую кооперацию предприятий промышленности, обеспечивающую создание и развитие средств вооружения.

До 2009 года в состав Космических войск входили:

  • Командование Космических войск;
  • Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • 3-я отдельная армия ракетно-космической обороны особого назначения:

    • 1-я дивизия предупреждения о ракетном нападении (бывшая 3-я отдельная армия предупреждения о ракетном нападении особого назначения),
    • 9-я дивизия противоракетной обороны (бывший 9-й отдельный корпус противоракетной обороны),
    • 45-я дивизия контроля космического пространства (бывший 18-й отдельный корпус противокосмической обороны и контроля космического пространства).

1 декабря 2011 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 мая 2011 года «О внесении изменений в состав Вооружённых Сил Российской Федерации», Космические войска входят в состав Войск воздушно-космической обороны.

1 августа 2015 года Космические войска воссозданы как род войск в составе Воздушно-космических сил.

Отечественные наработки

На сегодняшний день российские авиапроизводители представили несколько воздушных лайнеров, которыми можно гордиться. Одни из них уже успешно осваивают небо, доказывая свою высокую эффективность, другие только готовятся к массовому производству. В числе громких новинок:

  • Сухой суперджет-100
  • МС-21 (Иркут-21) – его уже назвали лайнером будущего

Сухой суперджет-100 (SSJ-100)

Данный лайнер можно назвать поистине долгожданным. Ведь к нему шли достаточно долго, прорабатывая проект до мельчайших деталей. Сегодня его называют достижением авиаиндустрии, которым можно гордиться каждый. Данный лайнер относится к категории ближнемагистральных и рассчитан на полет расстоянием не более 4 000 км.

Эксперты называют данный лайнер экономичным и безопасным. Сам по себе он достаточно компактный – салон рассчитан на 100 пассажиров, включая бизнес-класс. Скорость такого лайнера 860 км в час.

Задумались о создании подобного маневренного и быстрого варианта еще в конце 20 века, когда на рынке нишу плотно заняли Боинги и Аэробусы на 150 человек. В итоге конструкторы создали конкурентоспособный лайнер, который выгодно отличается от конкурентов, отвечающий всем европейским стандартам.

После того, как в 2008 году лайнер успешно прошел тестовый полет, авиапроизводители России смогли громко заявить о себе и вернуться в строй, доказав, что они могут создавать качественные и конкурентоспособные продукты.

МС-21

Семейство самолетов нового поколения – так называют современные гражданские лайнеры. Среди них ярко выделяется новый лайнер Иркут-21. Он относится к силу проектов, которые назрели и продиктованы требованиями современности к комфорту и безопасности.

Сначала были попытки найти партнеров, которые могли бы частично помочь с проектирование. Но по итогам эта разработка стала исключительно российской. Данный лайнер обладает мощными двигателями со сниженным уровня шума. Они отвечают всем современным требованиям, в т.ч. и по защите окружающей среды.

Конструкция лайнера создана из современных композитных материалов, что позволило снизить вес лайнера, причем довольно ощутимо. Инновации при оформлении крыла дали ему преимущества в аэродинамике. Новые технологии также обеспечили и сокращение потребления топлива самолета, за счет чего он стал более эргономичным, скорость же его при этом достаточно высока.

https://youtube.com/watch?v=GqO9tz4Y98Y

У самолета предусмотрен широкий фюзеляж, который позволяет производить перекомпоновку салона по желанию того или иного перевозчика. Кроме того, для лайнера были разработаны специальные кресла, которые подойдут для людей разной комплекции и будут удобны даже людям с ограниченными возможностями. А еще самолет крайне комфортен, т.к. в нем улучшен микроклимат, увеличено давление, используется новейшая система увлажнения воздуха и т.д.

В массовом производстве его еще нет, но по замыслу его создателей оно вот-вот уже начнется.

Легендарный лайнер

Один из востребованных сегодня российских самолетов – Ил-96 в разных модификациях. Несмотря на то, что первый испытательный вариант поднялся в небо в 1988 году, а на сегодняшний день производство таких лайнеров приостановлено, он все равно продолжает оставаться комфортным и безопасным российским представителем в небе.

Лайнер считается дальнемагистральным (может перемещаться до 9 000 км), обладающим довольно широким фюзеляжем, что позволяет размещать большее число пассажиров, а также дает возможность обеспечивать максимально комфортные условия. Он разработан конструкторами бюро Ильюшина. У данного лайнера крылья довольно большой площади и мощные двигатели на турбовентиляторной основе – лайнер имеет 4 таких мотора.

Такой самолет может летать на длительные расстояния без посадок и легко справляется с задачей замены узкофюзеляжных вариантов. Он выглядит как моноплан с низким расположением крыльев, оперение же достаточно классическое. Н борту одновременно может находиться 300 пассажиров. По грузоподъемности он также достаточно вместителен.

Современным российским авиапроизводителям есть чем гордиться. Их лайнеры составляют достойную конкуренцию мировым гигантам. Если изучить отзывы, которые есть в сети на предложенные варианты лайнеров, можно обнаружить, что экспертное сообщество приняло их довольно тепло. Пробные же полеты за рубежом только укрепили такую поддержку. Сегодня новинки отечественного авиапрома начинают появляться в парках национальных перевозчиков, постепенно замещая морально устаревшие и отлетавшие свое машины.

МС-21-300: флагманские испытания

Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В связи с пандемией COVID-19 произошел небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, летных, стендовых испытаний. 

В программе принимают участие четыре опытных самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета.

Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. 

Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений. 
 

Экспериментальный самолет

Самолет Источник Класс Роль Нет. Примечания
Бериев А-60 Россия Jet Экспериментальный 2 Авиационное лазерное оружие по программе « Сокол Эшелон ».
Микоян МиГ-33 Россия Jet Экспериментальный 6 Предлагаемый одномоторный вариант микояновского МиГ-29 .
Микоян 1.44 Россия Jet Экспериментальный 1 Предлагается реактивный истребитель пятого поколения .
Сухой Су-37 Россия Jet Экспериментальный 2 Supermaneuverable Многоцелевой демонстратора.
Сухой Су-47 Россия Jet Экспериментальный 1 Демонстрация технологий, на которой были продемонстрированы многие технологии, которые сейчас используются в Су-57 .

Новости

Американское военное руководство всерьез восприняло информацию из России по поводу тестирования технологий шестого поколения на истребителе Су-57, поэтому уже сейчас готовит ответ на самолет шестого поколения Су-60. С таким мнением выступили эксперты американского издания The Military Watch. По их словам, Россия сыграла на опережение, разработав истребитель пятого поколения Су-57. Ведь именно этот самолет станет отличным экспериментатором технологий, которые будут задействованы в поколении «6». Россия понимала, что не может рассчитывать на выделение средств в том объеме, в котором тратят американцы на свои новинки, поскольку бюджеты стран слишком разнятся.

Подробнее:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.