С тревогой и страхами можно справиться
Сознание — это многое, но не все. Развитие человека немыслимо без развития эмоциональной сферы жизни.
Если же чувственная форма жизни в детстве по каким-то причинам была травмирована, то во взрослой жизни это нередко дает о себе знать тревожными состояниями. Не нужно думать, что это непреодолимое препятствие на пути к обретению душевного равновесия.
Не нужно мириться с тревогой, нужно найти причины, ее рождающие. Несмотря на то, что для каждого человека они индивидуальны, все же известны общие корни тревог и страхов.
На человека ежедневно воздействуют сигналы — внешние (звуковые, зрительные, запаховые) и внутренние.
Запах пищи, скука, одиночество, тревога — что из перечисленного ведет к холодильнику или к пачке сигарет?
Звук шагов в ночи, замеченный боковым зрением на улице похоронный катафалк — для некоторых людей это может быть поводом почувствовать тревогу, или даже приступ паники. Это даже не осознается, приступ начинается будто бы ни с того ни с сего.
Детские эмоции, не пережитые адекватно, как тому следовало бы произойти, живут во взрослом человеке, скрыто управляют им.
Например, если сильный испуг ребенка обсудить, дать ему выплакаться — это значительно снизит риск возникновения у него психотравмы
Но мало кто может сказать, что его чувственную сферу в детстве пестовали с таким вниманием и любовью. В основном нам приходилось самим справляться со всеми потрясениями
Траурная лента на гробе любимого дедушки, ночная тишина детской, рождающая одиночество и страх — а вдруг кто-то притаился под кроватью… запах лекарств — эти образы и сигналы доносят эхо тех переживаний, которые человек испытал в детстве, но подавил, спрятал от самого себя, потому что груз этот был слишком велик для того, кто не чувствовал такой необходимой в детстве защиты, поддержки, безопасности.
Когда в процессе тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» осознаются причины тревог и страхов, то и тело, и психика расслабляются, уходит напряжение и человек чувствует прилив энергии, сил, радости. Взгляд на мир становиться более объективным, изменяются настройки — режим «тревога» сменяется счастьем и радостью.
На тренинге приходят ответы на все, даже неясные, не проговоренные вопросы. Это расслабляет, снимает напряжение.
Понять причины:
Родители, которые сосредоточены на ошибках и плохом поведении ребенка. Воспитывая, они формируют своим поведением у него установку, что, только следуя указаниям родителей, он получит чувство защиты и безопасности, а при неподчинении — последует наказание. Это приводит к росту тревожности у ребенка, к повышенному контролю за своими поступками, к оглядке на реакцию взрослых, к желанию одобрения и поддержки с их стороны. В результате — безынициативность, сомнения в себе и неуверенность.
Семья, в которой отсутствует эмоциональный контакт. Ребенок в такой семье не получает достаточно тепла, нежности, внимания, помощи. Он растет более тревожным, недоверчивым, одиноким, чем его сверстники.
Пьющий родитель. Из-за ожидания негатива и невозможности просчитать, что случится завтра, будет ли скандал, драка, опасность для жизни членов его семьи, ребенок не чувствует себя в безопасности. Страх и тревога перед непредсказуемостью ситуации, склонность видеть перспективы в негативном свете часто становятся спутниками у взрослого, выросшего в этих условиях, и мешают ему чувствовать радость жизни.
Уже будучи взрослым, столкнувшись с обстоятельствами, где ощущает сильное давление, человек может проявить неадекватные реакции на событие.
Сочетание звуков различной продолжительности
Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
При маневрах применяются звуковые сигналы:Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Как используют сигналы машинисты
Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • «СтойОдин длинный — «Отправиться поездуТри длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой:Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягуДва коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягуДва длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:Два коротких • • Требование «начать подталкивание— повторяет сигнал машинист подталкивающегоОдин короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поездаЧетыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратноПри следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Звуковые сигналы при движении поездов
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • • — • • • — • • • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • • — • • — • • Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Заметить проявления тревоги
Человек тревожится по поводу того, что ему скажут и как воспримут, оценят или не оценят, похвалят или отругают. Боится опозориться. Он стремится получить подтверждение своей безопасности в виде одобрения окружающих. В противном случае вновь запускается тревога, причины которой человеком не осознаются.
У него нереальные ожидания и завышенные требования к себе и к другим, желание стабильности, предсказуемости, равновесия. Человек склонен к обобщениям — если что-то плохо, то плохое все. Руки опускаются. Ступор. Все ужасно.
Ему трудно принять противоречивость жизни, он словно идет по одной колее, где справа — белое, а слева — черное.
Эмоции
Проявляется в повышенной обидчивости, упрямстве, подозрительности, требовательности особого внимания к себе. Человек испытывает чувство несправедливости по отношению к тому, что происходит в его жизни. Он не согласен и проявляет это возмущением и недоверием к миру и людям.
Чувство вины также вызывает у человека тревогу. Он испытывает сильное напряжение, вспоминая события, в которых чувствует себя виноватым. Человек и осуждает себя, и одновременно сопротивляется этому чувству, зацикливаясь на прошлом и вновь и вновь переживая страдания. Его угнетает нечто неосознанное, которое человек пытается прогнать прочь, чтобы не чувствовать необходимость что-либо предпринимать.
Тело
Это заметно по дополнительным движениям, которые человек совершает бессознательно, не замечая, что он постукивает или качает ногой, поглаживает бороду, грызет ногти, крутит в руке карандаш или гнет скрепки. У него могут дрожать руки, он может бесцельно ходить по комнате или на остановке в ожидании транспорта. Эти действия его успокаивают, но они суетливы, бессмысленны и поэтому неадекватны.
Выдает тревогу голос человека: у некоторых он дребезжит, срывается на фальцет, у других речь становится прерывистой, вплоть до заикания. Дыхание или частое, или будто замирает. Но человек не замечает эти звоночки, и тело накапливает симптомы. Реакции организма подавляются, напряжение растет, в теле появляются мышечные зажимы, которые делают из лица маску, а фигуру — деревянной.
Человек обращается к врачам, жалуясь на боли, сердцебиение, повышенную потливость, оледенение конечностей, кошмары, на скачки давления и сбои сердечного ритма.
У некоторых бывают неожиданные головокружения.
Часто бывают жалобы на боли в животе, урчание, резкие позывы в туалет, повышенный аппетит или его отсутствие.
Симптомы могут исчезнуть и внезапно появиться снова. Человеку неочевидна связь между его тревожным, стрессовым состоянием и реакциями тела, но они мешают жить, тем более когда проявляются в совокупности.
Эта тема закрыта для публикации ответов.