Пожарная тревога: виды и действия персонала на объекте

Алан-э-Дейл       26.08.2023 г.

Оглавление

С тревогой и страхами можно справиться

Сознание — это многое, но не все. Развитие человека немыслимо без развития эмоциональной сферы жизни.

Если же чувственная форма жизни в детстве по каким-то причинам была травмирована, то во взрослой жизни это нередко дает о себе знать тревожными состояниями. Не нужно думать, что это непреодолимое препятствие на пути к обретению душевного равновесия.

Не нужно мириться с тревогой, нужно найти причины, ее рождающие. Несмотря на то, что для каждого человека они индивидуальны, все же известны общие корни тревог и страхов.

На человека ежедневно воздействуют сигналы — внешние (звуковые, зрительные, запаховые) и внутренние.

Запах пищи, скука, одиночество, тревога — что из перечисленного ведет к холодильнику или к пачке сигарет?

Звук шагов в ночи, замеченный боковым зрением на улице похоронный катафалк — для некоторых людей это может быть поводом почувствовать тревогу, или даже приступ паники. Это даже не осознается, приступ начинается будто бы ни с того ни с сего.

Детские эмоции, не пережитые адекватно, как тому следовало бы произойти, живут во взрослом человеке, скрыто управляют им.

Например, если сильный испуг ребенка обсудить, дать ему выплакаться — это значительно снизит риск возникновения у него психотравмы

Но мало кто может сказать, что его чувственную сферу в детстве пестовали с таким вниманием и любовью. В основном нам приходилось самим справляться со всеми потрясениями

Траурная лента на гробе любимого дедушки, ночная тишина детской, рождающая одиночество и страх — а вдруг кто-то притаился под кроватью… запах лекарств — эти образы и сигналы доносят эхо тех переживаний, которые человек испытал в детстве, но подавил, спрятал от самого себя, потому что груз этот был слишком велик для того, кто не чувствовал такой необходимой в детстве защиты, поддержки, безопасности.

Когда в процессе тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» осознаются причины тревог и страхов, то и тело, и психика расслабляются, уходит напряжение и человек чувствует прилив энергии, сил, радости. Взгляд на мир становиться более объективным, изменяются настройки — режим «тревога» сменяется счастьем и радостью.

На тренинге приходят ответы на все, даже неясные, не проговоренные вопросы. Это расслабляет, снимает напряжение.

Понять причины:

Родители, которые сосредоточены на ошибках и плохом поведении ребенка. Воспитывая, они формируют своим поведением у него установку, что, только следуя указаниям родителей, он получит чувство защиты и безопасности, а при неподчинении — последует наказание. Это приводит к росту тревожности у ребенка, к повышенному контролю за своими поступками, к оглядке на реакцию взрослых, к желанию одобрения и поддержки с их стороны. В результате — безынициативность, сомнения в себе и неуверенность.

Семья, в которой отсутствует эмоциональный контакт. Ребенок в такой семье не получает достаточно тепла, нежности, внимания, помощи. Он растет более тревожным, недоверчивым, одиноким, чем его сверстники.

Пьющий родитель. Из-за ожидания негатива и невозможности просчитать, что случится завтра, будет ли скандал, драка, опасность для жизни членов его семьи, ребенок не чувствует себя в безопасности. Страх и тревога перед непредсказуемостью ситуации, склонность видеть перспективы в негативном свете часто становятся спутниками у взрослого, выросшего в этих условиях, и мешают ему чувствовать радость жизни.

Уже будучи взрослым, столкнувшись с обстоятельствами, где ощущает сильное давление, человек может проявить неадекватные реакции на событие.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Как используют сигналы машинисты

Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • «СтойОдин длинный — «Отправиться поездуТри длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягуДва коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягуДва длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:Два коротких • • Требование «начать подталкивание— повторяет сигнал машинист подталкивающегоОдин короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поездаЧетыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратноПри следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Заметить проявления тревоги

Человек тревожится по поводу того, что ему скажут и как воспримут, оценят или не оценят, похвалят или отругают. Боится опозориться. Он стремится получить подтверждение своей безопасности в виде одобрения окружающих. В противном случае вновь запускается тревога, причины которой человеком не осознаются.

У него нереальные ожидания и завышенные требования к себе и к другим, желание стабильности, предсказуемости, равновесия. Человек склонен к обобщениям — если что-то плохо, то плохое все. Руки опускаются. Ступор. Все ужасно.

Ему трудно принять противоречивость жизни, он словно идет по одной колее, где справа — белое, а слева — черное.

Эмоции

Проявляется в повышенной обидчивости, упрямстве, подозрительности, требовательности особого внимания к себе. Человек испытывает чувство несправедливости по отношению к тому, что происходит в его жизни. Он не согласен и проявляет это возмущением и недоверием к миру и людям.

Чувство вины также вызывает у человека тревогу. Он испытывает сильное напряжение, вспоминая события, в которых чувствует себя виноватым. Человек и осуждает себя, и одновременно сопротивляется этому чувству, зацикливаясь на прошлом и вновь и вновь переживая страдания. Его угнетает нечто неосознанное, которое человек пытается прогнать прочь, чтобы не чувствовать необходимость что-либо предпринимать.

Тело

Это заметно по дополнительным движениям, которые человек совершает бессознательно, не замечая, что он постукивает или качает ногой, поглаживает бороду, грызет ногти, крутит в руке карандаш или гнет скрепки. У него могут дрожать руки, он может бесцельно ходить по комнате или на остановке в ожидании транспорта. Эти действия его успокаивают, но они суетливы, бессмысленны и поэтому неадекватны.

Выдает тревогу голос человека: у некоторых он дребезжит, срывается на фальцет, у других речь становится прерывистой, вплоть до заикания. Дыхание или частое, или будто замирает. Но человек не замечает эти звоночки, и тело накапливает симптомы. Реакции организма подавляются, напряжение растет, в теле появляются мышечные зажимы, которые делают из лица маску, а фигуру — деревянной.

Человек обращается к врачам, жалуясь на боли, сердцебиение, повышенную потливость, оледенение конечностей, кошмары, на скачки давления и сбои сердечного ритма.

У некоторых бывают неожиданные головокружения.

Часто бывают жалобы на боли в животе, урчание, резкие позывы в туалет, повышенный аппетит или его отсутствие.

Симптомы могут исчезнуть и внезапно появиться снова. Человеку неочевидна связь между его тревожным, стрессовым состоянием и реакциями тела, но они мешают жить, тем более когда проявляются в совокупности.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.