Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы
Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.
На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».
Выслуга
Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № .
Они составляют для:
- рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год;
- сержанта — два года;
- старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года;
- майора — четыре года;
- подполковника — пять лет.
Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.
Внимание! Течение срока начинается со дня присвоения воинского звания.
Форма одежды
Зимняя повседневная форма одежды
Летняя повседневная форма одежды
Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.
Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.
Эмблема
Петличная эмблема внутренней службы МВД
В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.
На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.
Шеврон внутренней службы МВД
Общие сведения об органах внутренних дел
ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.
Пример 1
Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.
Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:
- средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
- среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).
Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.
Во главе всей структуры органов внутренних дел стоит Министерство Внутренних Дел (МВД) Российской Федерации.
Министерство Внутренних дел РФ
Определение 1
Министерство внутренних дел есть федеральный орган исполнительной власти, в ведомстве которого находятся вопросы разработки и внедрения принципов государственной политики относительно нормативно-правового регулирования в области внутренних дел. Разработка государственной позиции по вопросам миграции также является зоной ответственности МВД РФ.
Руководство деятельностью Министерства Внутренних Дел осуществляется Президентом России (согласно положениям Указа Президента № 636, 21.05.2012 г.). Непосредственной главой МВД является Министр, которого назначает и освобождает от должности Президент. На Министра МВД возлагается личная ответственность за качество внедрения государственной политики в области внутренних дел.
В непосредственном подчинении у Министра МВД находятся его заместители, чье количество определяется Президентом, и им же данные лица принимаются на должность и освобождаются с нее.
Штат следователей МВД – самый крупный во всей системе органов, чья деятельность связана с защитой правопорядка, представлен 43,5 тысячами сотрудников, что составляет 65% всего следственного корпуса России. Указанные цифры вполне оправданы, учитывая показатели работы и нагрузки, приведенные в примерах выше.
Статус МВД закреплен в Положении о МВД России, и здесь же (п.3 Положения) определен круг задач, стоящих перед МВД РФ:
- подготовка и внедрение принципов политики государства в области внутренних дел;
- регулирование вопросов в области внутренних дел посредством применения правовых норм;
- охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России и лиц, не имеющих гражданства;
- обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, охраны собственности;
- противодействие преступности;
- управление деятельностью органами внутренних дел и внутренними войсками;
- реализация охранительных мер социального и правового характера относительно сотрудников ОВД, служащих внутренних войск, государственных гражданских служащих структуры МВД;
- социально-правовое обеспечение сотрудников структуры МВД; лиц, уволенных со службы в ОВД; лиц, уволенных с военной службы; членов семей перечисленных лиц и прочих граждан, обеспечение которых, согласно законодательству России, подведомственно МВД.
Система полиции и ее задачи
Полиция, как основной элемент структуры ОВД, защищает жизнь, здоровье, права и свободы жителей страны, иностранных гостей, субъектов без гражданства, препятствует преступности, охраняет порядок, собственность и безопасность в обществе. Любые нарушения, незаконные действия против человека могут быть предотвращены с помощью полиции.
Система полиции включает в себя целый комплекс отделов, соединенных в общую структуру, и выполняет важную роль в соответствии с Указами Президента РФ.
Статья 2 Закона О полиции описывает ключевые задачи, права и обязательства полиции. Они заключаются в следующем:
- охрана от любой попытки нарушить права граждан, общества и страны;
- борьба с преступностью и административными нарушениями закона;
- обнаружение и раскрывание преступных деяний, организация расследования уголовных дел;
- поиск людей;
- организация работы по административным нарушениям, выполнение санкций;
- гарантия порядка в зонах скопления людей;
- гарантия безопасности движения на дорогах;
- обеспечение выполнения норм законов РФ в оружейной сфере;
- обеспечение выполнения норм законов РФ в работе детективов и охранников;
- обеспечение сохранности недвижимости по договорам;
- охрана пострадавших, очевидцев и других причастных лиц к совершенным преступлениям, работников судов, прокуратуры, следственных и других органов;
- выполнение работы по экспертизе криминальных деяний.
Замечание 1
Указ Президента гласит, что полицейские имеют право принимать участие в организации работы по сохранению, а также воссозданию мира и международной безопасности.
В сфере защиты от преступлений и административных нарушений закона полиция должна:
- организовать работу по приему и ведению учета (в том числе в электронной форме) обращений и сообщений о правонарушениях и административных нарушениях закона, о происшествиях;
- осуществлять действия, которые указаны в законе;
- появляться в срочном порядке на место происшествия, административного нарушения закона;
- останавливать противоправные деяния;
- обеспечивать безопасное нахождение граждан в обществе
- организовывать поиск лиц, виновных в совершении преступления;
- устанавливать имущество, подлежащее конфискации и выполнять другие предусмотренные законодательством функции.
Одной из основных обязанностей полиции является содействие в выполнении работы иным органам власти. В эти обязанности входит: помощь в административном задержании по решению суда; защита и сопровождение подозреваемых и виновных; принятие участия в осуществлении особого режима в местах осуществления специальных операций; охрана сотрудников судов, органов, осуществляющих контроль, пострадавших, очевидцев и других лиц, причастных к уголовному делу; осуществление безопасности в области гражданской авиации и другие.
Условия службы
Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:
- являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
- говорить на русском языке;
- иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
- быть здоровым, физически развитым.
При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.
Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.
В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:
- был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
- имеет судимость;
- когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
- не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
- имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
- имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
- перестал быть гражданином Российской Федерации;
- стал гражданином другого государства;
- предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.
Стоит особо отметить, что по итогам нововведений и преобразований в структуре полиции России, значительно претерпел изменения предоставляемый социальный пакет, подробно описанный в Федеральном законе от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В частности, в этом документе описаны правила и требования для определения размера выплат при нахождении на службе или увольнения с нее; при покупке или строительстве жилья; лечении или поездке в санаторий; при гибели, пропаже без вести членам семьи сотрудника и прочее.
Замечание 3
Президент РФ принимает решения о приеме на службу или увольнение с нее министров, начальников управлений МВД, которые, в свою очередь осуществляют контроль в подразделениях субъектов РФ.
Различия в статусе структурных элементов
В системе МВД есть подразделения, деятельность которых непосредственно связана с выполнением полномочий данного министерства и структуры, обеспечивающие выполнение этих функций.
К первым относятся управления по борьбе с коррупцией и прочими экономическими преступлениями, уголовного розыска, контролирующие оборот наркотических средств и пр. Они имеют статус подразделений полиции.
Ко вторым можно отнести Управление собственной безопасности, кадровый департамент, департамент договорно-правовой работы и т. д.
Практические направления деятельности
- Расследование административных правонарушений и применение административных наказаний;
- Розыск украденных вещей и пропавших людей;
- Проведение криминалистических экспертиз;
- Оформление лицензий на хранение и ношение огнестрельного оружия;
- Охрана объектов общегосударственного значения и пр.
Вспомогательные функции
Их выполняют соответствующие подразделения системы МВД. К таким функциям можно отнести:
- Обеспечение ОВД спецтехникой;
- Обучение будущих сотрудников правоохранительных органов;
- Информатизационное обеспечение деятельности ОВД;
- Разработка проектов нормативных правовых актов и т. д.
Несмотря на то, что каждое государство обладает определенной спецификой, органы внутренних дел имеют практически одни и те же правоохранительные функции. Даже их наименования схожи. В большинстве стран костяк ОВД составляет полиция (либо милиция).
https://youtube.com/watch?v=31BFzFylLww%3F
Органы следствия
Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД
Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.
Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:
- централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
- сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
- сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
- координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
- качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.
Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.
Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:
- принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
- улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
- управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
- в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
- производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
- налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
- участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.
Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:
- Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
- управлений на транспорте по федеральным округам;
- министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
- отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
- Управления МВД комплекса «Байконур».
Территориальные подразделения органов внутренних дел
Организационно-структурные особенности органов МВД
Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.
Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.
Иерархия выглядит следующим образом:
- Главные Управления, Департаменты и Управления. Осуществляют общее руководство и контроль в отдельно взятой сфере: безопасности дорожного движения, противодействия экстремизму, на транспорте, собственной безопасности, по обороту наркотиков, миграции, уголовного розыска.
- Территориальные органы представлены на межрегиональном, окружном и региональном уровнях. Последние могут быть как республиканскими (22 Министерства), так и областными Управлениями.
- Региональные органы состоят из подчинённых им районных отделов. Это именно те служащие, которые непосредственно занимаются работой с населением, предотвращают совершение преступлений, следят за соблюдением правил поведения на автомобильных дорогах и железнодорожном транспорте. К ним относятся участковые, инспектора ПДД, по делам несовершеннолетних и другие служащие полиции.
Важно! Все структурные подразделения МВД России в своей работе опираются на законодательство РФ, нормативные акты министерства и правоприменительные документы, действующие в отдельно взятой области профессиональной деятельности.
Внутренние войска МВД
Важное место в структуре ОВД РФ занимают внутренние войска МВД России. Определение 2
Определение 2
Внутренними войсками МВД называют воинское объединение в структуре МВД Российской Федерации, осуществляющее деятельность, направленную на внутреннюю защиту государства в целом, охрану базовых прав и свобод, обеспечению безопасности в обществе.
Статус внутренних войск определяется законом № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (06.02.1997 г.)
Статья 2 указанного закона закрепляет задачи, поставленные государством перед внутренними войсками, такие как:
- реализация мер совместно с прочими ОВД относительно защиты правопорядка в обществе, охраны общественной безопасности и организации режима чрезвычайных ситуаций;
- в рамках законных полномочий участие в реализации комплекса мер по противодействию терроризму и поддержанию правового фундамента контртеррористических операций;
- защита от преступных деяний и посягательств на важные объекты государства и специальные грузы;
- в рамках законных полномочий участие в территориальной обороне страны;
- содействие пограничным службам ФСБ в вопросах защиты государственных границ страны.
Замечание 1
Отдельными правовыми актами государство может возложить на внутренние войска дополнительные функции, к примеру, внутренние войска соответствующим федеральным законом уполномочены принимать участие в защите объектов государственной охраны (закон № 57-ФЗ «О государственной охране», 27.05.1996 г.)
В систему внутренних войск входят следующие подразделения:
- управленческие органы войск;
- соединения и части: оперативного назначения, специализированные моторизованные, по защите особо важных объектов страны и спецгрузов;
- морские, авиационные воинские части;
- высшие учебные заведения соответствующей профессиональной направленности;
- подразделения, осуществляющие разведывательную деятельность;
- части специального назначения;
- учреждения медицинской, научно-исследовательской направленности и пр.;
- подразделения, осуществляющие обеспечение функционирования деятельности внутренних войск.
Функционирование всех подразделений, частей и соединений опирается на специализированные положения, утверждаемые МВД РФ. На данный момент таким руководством к работе служит Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск МВД России. Данное положение утверждено соответствующим приказом № 884 (15.11.2003 г.)
Замечание 2
Очевидно, что к военнослужащим внутренних войск предъявляются особые специальные требования, в частности, качественная подготовка физического, правового характера, грамотное владение оружием, специализированной техникой и иными спецсредствами.
Внутренние войска комплектуются посредством несения военной службы по контракту и посредством призыва на военную службу по экстерриториальному принципу.
Какие задачи ставятся перед министерством?
- Обеспечение общественного порядка на территории страны.
- Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
- Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
- Проведение миграционной политики.
- Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
- Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
- Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
- Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
- Защита физических и юридических лиц по договорам.
- Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.
Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:
- Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
- Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
- Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
- Организовывать комиссии и рабочие группы.
- Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
- Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.
Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.
Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.
Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Руководство ГУ МВД
Помимо начальника, к руководству ГУ относятся три заместителя. Первый заместитель управляет деятельностью подразделений по координации и анализу деятельности ОВД, по взаимодействию с органами власти, общественными организациями и гражданами, по контролю и взаимодействию с ОВД.
Второму заму подчиняются организационно-плановый и информационно-аналитический отделы, дежурная часть.
Третий заместитель координирует деятельность отделов по борьбе с терроризмом, экстремизмом и похищениями людей, по противодействию организованной межрегиональной преступности, по экономической безопасности и противодействию коррупции, а также информационно-аналитического отдела.
Кому подчиняется полиция в России?
Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:
- Следователь, начальник следствия, глава отдела.
- Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
- Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
- Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
- Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
- Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
- Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
- Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.
Полномочия МВД РФ
Данный федеральный исполнительный институт подчиняется Президенту и Правительству РФ. В его компетенцию входит:
- разработка направлений госполитики в вопросах миграции, обеспечения внутренней безопасности и правопорядка;
- формирование и предоставление проектов нормативных актов Правительству и Президенту РФ, которые занимаются их утверждением, а также подготовка отзывов и заключений к нормативным актам, находящихся на рассмотрении в ГД;
- принятие решений по вопросам, находящимся в сфере компетенции ВД; координация и постановка задач ОВД и внутренним войскам;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы охраны правопорядка внутри страны.
Федеральные органы
Организационно-структурные особенности органов МВД
На данный момент действует несколько ГУ:
- по обеспечению безопасности дорожного движения;
- по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с местными органами;
- на транспорте;
- уголовного розыска;
- экономической безопасности и противодействия коррупции;
- по вопросам миграции (ранее эти функции выполнял ФМС);
- по противодействию экстремизму;
- собственной безопасности;
- по контролю за оборотом наркотических веществ.
В МВД РФ присутствует ряд Департаментов, также отличающихся по специфике выполняемой работы. Среди них:
-
следственный (занимается расследованием преступлений и контролем за исполнением норм уголовного судопроизводства);
- госслужбы и кадров (обеспечивает систему МВД необходимыми кадрами и переподготовкой сотрудников);
- делопроизводства и работы с обращениями физических и юридических лиц (обеспечивает защиту сведений, относящихся к гостайне, занимается рассмотрением прошений граждан и организаций);
-
информтехнологий, связи и защиты информации (осуществляет контроль за работой и развитием используемых информационных систем и средств связи, а также обеспечением безопасности передаваемой информации);
- материально-техническому и медобеспечению (контролирует вопросы, связанные с госзакупками и обеспечением подразделений МВД необходимой материально-технической базой);
- финансово-экономической политике и обеспечения соцгарантий (занимается планированием бюджета МВД и финансовым обеспечением органов ВД);
- договорно-правовой (отвечает за развитие законодательства в сфере ВД и координацией работы с международными организациями);
- организационно-аналитический (разрабатывает стратегию борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка и безопасности).
Также в МВД существуют различные Управления:
- компьютерной информации (т. н. Управление «К»);
- по взаимодействию с гражданскими обществами и СМИ;
- командование внутренних войск;
- организационно-штатное;
- по обеспечению безопасности при проведении международных и массовых спортмероприятий;
- контрольно-ревизионное;
- по обеспечению безопасности лиц, находящихся под госзащитой;
- по организации дознания;
- оперативное управление;
- национальное бюро Интерпола;
- международного сотрудничества.
При МВД существуют и Центры, например:
- Академия управления МВД:
- Центр метрологии;
- Институт повышения квалификации сотрудников МВД РФ;
- Центр кинологического обеспечения;
- ГЦ спецперевозок МВД;
- Информационно-аналитический центр;
- ГЦ связи и защиты информации;
- Экспертно-криминалистический центр;
- Центр социальной работы и т. д.
Региональные органы
Положение о создании окружных отделений ВД закреплены в Указе Президента N . Всего в округах действует 8 ГУ МВД по:
- ДФО.
- ЦФО.
- Приволжскому ФО.
- СФО.
- СКФО.
- СЗФО.
- УФО.
- ЮФО.
Отдельно действует Управление на транспорте МВД.
В регионах же расположены отделения МВД:
- по республикам — 21 министерство;
- по другим субъектам РФ — 20 ГУ и 39 управлений.
Местные органы
Далее идут территориальные органы Внутренних Дел, во главе которых стоят ГУ МВД населённых пунктов. В субъектах также присутствуют и образовательные учреждения при МВД РФ, занимающиеся обучением и переподготовкой текущих и будущих кадров. В самих же населённых пунктах расположены управления МВД, отвечающие за конкретные районы и административно-территориальные образованиях.
Эта тема закрыта для публикации ответов.