Клей «жидкая латка» для пвх: отзывы, инструкция. ремонт лодок пвх

Алан-э-Дейл       27.08.2023 г.

Оглавление

Особенности выбора клея

Кроме того, долговечный и качественный ремонт лодки не предполагает использование клеев на цианакрилатной основе.

Все виды суперклеев, которые отличаются таким удобным применением в домашних условиях и чрезвычайно быстрым застыванием, для резиновой лодки совершенно не подходят.

Они приспособлены исключительно для моментального склеивания жестких поверхностей, которые не будут подаваться мощному механическому воздействию в дальнейшем.

Что касается резиновой лодки, то здесь материал не только постоянно испытывает на себе давление воздуха изнутри, механические и гидродинамические воздействия снаружи, но еще и расширяется и сдувается сам по себе в зависимости от наполненности воздухом.

Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.

В большей степени это относится к клеям на полиуретановой основе. Что касается полихлоропренового клея в, то здесь за липкость отвечают отдельные добавочные смолы.

Кроме того, при выборе долговечного и надежного связующего вещества для склеивания неплохо будет обратить внимание на его термостойкость. Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата

Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев

Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата. Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев.

Любые универсальные составы по своему финальному результату всегда будут хуже, чем специализированные варианты, предназначенные для соединения резиновых компонентов.

До тех пор, пока клеевая пленка еще полностью не подсохла и не образовала устойчивые связи, любая влажность, и тем более, открытая вода совершенно противопоказаны для места ремонта.

Полиуретановый клей в такой ситуации просто теряет свои свойства, а хлоропреновый сильно снижают эффективность. Если вы стремитесь создать по-настоящему качественный и надежный шов и уже выбрали хороший клей для этого, не будет ничего плохого в том, чтобы дополнительно нагреть соединяемые поверхности.

Всегда помните, из какого материала изготовлена ваша лодка. На сегодняшний день Наряду с классическими резиновыми изделиями, имеются еще и лодки из ПВХ.

Советы рыбаку: Блесны для отвесного блеснения с лодки — Детальный обзор

Клеить их при этом необходимо совершенно другими видами клея. Качественная и долговечная заплатка на лодке из ПВХ будет держаться при условии использования полиуретанового клея.

Если ваша лодка изготовлена из резины, неопрена и хайпалона, то лучше воспользоваться полихлоропреновым клеем, который намного лучше связывается с однородными ему структурами материала.

Существуют определенные отличия при подготовке к ремонту. Резиновые лодки, покрытые хайпалоном, в месте повреждений необходимо зачищать в идеале до того состояния, когда весь хайпалон будет удалён.

Очищается при этом и сама резина, что существенно повышает адгезию. При ремонте лодок из ПВХ такая зачистка не проводится.

После тщательного обезжиривания при помощи ацетона и спирта, клей наносится на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать до 20 минут для образования соединяющего слоя.

После этого латка соединяется с местом повреждения и плотно сжимается. Нелишним будет разогреть их до 50 градусов по Цельсию для лучшего эффекта.

Составной пол более жесткий, чем пол книжка

Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться. Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции). Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил. В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле

Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – .
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Как заклеить лодку ПВХ

28 Дек 2014 Опубликовано в Лодки |

(2 голосов, среднее: 3,00 из 5)

Всем привет! Недавно прислали на почту интересную статью, выкладываю, как и обещал.

В статье описывается заклейка лодки из ПВХ

, также вы узнаете чего нужно остерегаться, чтобы избежать проколов лодки. Если у кого-то есть своя интересная история, связанная с рыбалкой – пишите на почту, опубликую на блоге от вашего имени!

Как заклеить лодку ПВХ — видео инструкция

Свой дачный домик я оборудовал в одном из заброшенных домов в селе на берегу Каховского водохранилища (р. Днепр). Рядом протекают две реки с реликтовыми пейзажами: Каменка и Базавлук. Даже после «процеживания» водоемов браконьерскими сетями, в них остается достаточно рыбы для любительской рыбалки. В окрестных селах множество заброшенных хозяевами домов с большими приусадебными участками. Жить здесь некомфортно, но переночевать несколько суток можно.

Берега водохранилища являются рекреационной зоной, поэтому строить на них гаражи для лодок нельзя. Постоянно таскать к воде резиновую лодку неудобно и тяжеловато, а вот лодка из ПВХ оказывается в самый раз.

Моя лодка нравится не только мне, а и мышам, обитающим зимой в моем дачном домике. Первой же зимой они прогрызли в лодке несколько дыр (теперь-то я лодку прячу) и мне пришлось их латать. У моих товарищей основные «ранения» их лодки из ПВХ получали от сигарет или от острых камней на берегу

. Страдают часто надувные лодки и откустарников на берегу и от коряг в воде .

Повреждения.

Повреждения в виде прожога или прокола с небольшим (до 1 см.) отверстием легко заклеить с помощью ремкомплекта к лодке

, а вот большие «раны» с рваными краями от зубов мышей или крыс требуют более трудоемкой работы и наличия минимальной подготовки. Эту подготовку я прошел самостоятельно с помощью форумов в интернете и соответствующих веб-ресурсов для рыбаков. Моей лодкой мыши «занимались» всю зиму, поэтому повреждений было много и «раны» были приличных размеров.

Материалы.

Мне предстояло много работы, требовалось много клея и большие заплаты. Готовить многокомпонентный клей я не стал и обратился за материалами в тот же магазин, где покупал лодку.

Для латок я купил почти квадратный метр специального армированного полотна ПВХ и 5 тюбиков клея «Момент — Кристалл

”. В магазине еще рекомендовали «Bostic”, ”Десмодур”, «Блиц полиуретановый”, «Уран», «Контакт», но я остановил свой выбор на проверенном «Моменте». Для обезжиривания и чистки рук я купил еще растворитель “646” (одна бутылка).

Инструмент.

При выполнении ремонтных работ мне потребовались следующие инструменты:

• Ножницы;

• Карандаш;

• Кисточка;

• Металлическая пластина 10×20 см;

• Фен.

В полевых условиях можно обойтись зажигалкой вместо фена и ножом вместо ножниц

Порядок работы.

В отличие от резины, место склеивания ПВХ не требует зачистки

. Требуемой чистоты поверхности для склеивания я достиг с помощью растворителя. Учитывая размер и характер повреждения, я решил накладывать латки с двух сторон, поэтому обезжиривал отверстие с двух сторон и по три латки (третья, самая большая, латка была дополнительной гарантией от «расползания» рваных краев). Клеем пользовался в строгом соответствии с инструкцией по применению.

Самым неудобным было накладывание латки изнутри баллона, поэтому я вперед намазал латку и просунул ее внутрь баллона, а затем намазал клеем сами края баллона изнутри. Снаружи я наложил две латки (меньше, затем – больше), придавил металлической пластиной и нагрел пластину феном. Предварительно, саму лодку местом порыва положил на горизонтальную поверхность 30×30 см. Лодку с наложенными заплатами оставил в гараже на сутки и надул только через 30 часов

Общие рекомендации.

Из личного опыта могу посоветовать:

1. Не курите в лодке ПВХ;

2. Имейте в лодке надувную подушку;

3. Лодка ПВХ не боится зарослей камыша и лозы, но не тягайте лодку по ракушечнику

4. Прячьте лодку от грызунов даже на одну ночь (ну очень им нравится ПВХ).

Клеить лодку не рекомендуется в сырую погоду

. Лучше подождать сухой и солнечной погоды.

Твитнуть

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Как правильно использовать

Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:

  1. Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
  2. Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
  3. Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
  4. Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
  5. Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.

Состав и технические характеристики плиточного клея Бергауф, инструкция по применению

Рекомендации по выбору

Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

  • высокие скрепляющие свойства;
  • однородность;
  • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

  1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
  2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
  3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

  • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
  • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
  • склейка не обладает нужной долговечностью.

Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях — профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Плюсы клея «Жидкая латка»

Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.

  • Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
  • Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
  • Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
  • Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
  • Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
  • Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.


Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка

Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»

  • Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
  • Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
  • Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
  • Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
  • Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.

Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий

Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.

Что понадобится:

  • «Жидкая латка»;
  • обезжириватель;
  • насос.

Инструкция:

  1. Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
  2. Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
  3. Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
  4. Разомните тюбик с клеем руками.
  5. Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Устранение порезов.

Что понадобится:

  • «Жидкая латка»;
  • обезжириватель;
  • обычные нитки, иголка;
  • изоляционная лента;
  • насос.

Инструкция:

  1. Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
  2. Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
  3. Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
  4. По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
  5. Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Ремонт надувных матрасов.

Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.

Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.

Описание и отличительные особенности клеящего состава

Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.

Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.

Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:

  • растворители;
  • поливинилхлориды вязкой консистенции;
  • реагенты.

Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:

  • поливинилхлорид;
  • неопрен;
  • резина;
  • этиленвинилацетат.

Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:

  • надувные лодки;
  • бассейны;
  • надувные матрасы;
  • тенты.

«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.

Для него характерны следующие свойства:

  1. Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
  2. Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
  3. Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
  4. Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
  5. Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
  6. Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
  7. Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.

«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:

  • единичные или множественные проколы;
  • незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
  • существенные порезы, больше 4 сантиметров.

Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.

К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:

  1. Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
  2. Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
  3. Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.

Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.

Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву

Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).


Рисунок 6. Ремонт по шву считается самым сложным

Для этого необходимо:

  1. Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
  2. В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
  3. Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
  4. Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
  5. Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
  6. Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.

После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.

Больше информации по ремонту надвувной лодки ПВХ можно найти в видео.

Проведение ремонта в разных ситуациях

Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.

Проколы, прожиги на рыбалке

Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:

  • выполнить первый клеевой слой на заплатке;
  • дать ему подсохнуть 5 минут;
  • нанести еще один слой на основание и заплатку;
  • через 5 минут прислонить латку;
  • прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.

Большие проколы

Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.

Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:

  • промыть, просушить, обезжирить поверхность;
  • сшить края суровыми или капроновыми нитками;
  • заклеить прокол двумя заплатками;
  • дать клею окончательно высохнуть.

Порезы днища и рваные отверстия

Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.

Переклеивание уключин

Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.

Заклеивание швов

Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.

Переклеивание лент

Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.

Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.

Клеим транец

Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.

Чтобы не допустить повреждения лодки, ее нужно правильно хранить и эксплуатировать. Если поставить изделие на хранение в немного спущенном состоянии, накрыв тентом, риск разрыва и прокола снижается

Транспортировать лодку надо аккуратно, а при плавании важно исключать трение, царапание, касание острых предметов. Такие советы помогут рыбаку избежать проблем и трат времени на ремонт

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.