Где искать клад в Minecraft
Когда в ваших руках будет карта, найти сокровища не составит труда. На ней расположен красный крестик – то место, где лежит сундук. Это ваша цель на ближайшее время. По курсу метки нужно идти, пока не дойдёте до сокровищ. Когда вы придёте, карта уже будет не нужна. Потому что место где копать определяется по чанку.
Эти разделённые блоки в Minecraft очень помогут в поисках. Когда вы окажитесь на месте, нажмите на клавиатуре F3
Обратите внимание на строку Chunk слева. Перемещайтесь по чанку, пока первое и третье число не будет равно 9
Найдите этот блок и начинайте копать точно под себя. На иллюстрации выше первые три цифры: 11, 15 и 7
Клад будет на блоке с цифрами чанка: 9, не важно и 9. Среднее число может быть каким угодно
Горизонтальный и вертикальный угол
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.
Вертикальный угол
Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.
Как подключить Redstone
Как использовать пыль редстоуна
Пыль из красного камня — ваш лучший способ подключения, когда дело доходит до творений из красного камня. Чтобы передать сигнал от источника питания к устройству или блоку, который должен быть запитан, вам необходимо соединить их с пылью из красного камня . Это своего рода связующий клей между этими двумя компонентами.
Самый простой пример — это простая лампа из красного камня, приводимая в действие рычагом. Рычаг — это источник энергии . После переворота через проводку для пыли из красного камня передается непрерывный сигнал , пока он не достигнет лампы из красного камня. Лампа красного камня включается , и как только рычаг снова щелкает, она гаснет.
Что хорошо в проводке из красного камня, так это то, что она гибкая. Он может двигаться в разных направлениях и даже взбираться на блоки.
Мы рассмотрим вертикальную проводку ниже, но, вообще говоря, подъем на один блок не нарушит сигнал красного камня . Единственное, о чем следует помнить, — это мощность сигнала от источника питания, о которой мы поговорим далее.
Как использовать повторители Redstone для удлинения проводки
Источник питания подаст сигнал определенной силы . Это означает, что сигнал может достигать устройств и блоков только в определенном диапазоне. Кроме того, сигнал будет потерян и станет слишком слабым.
Это легко заметить, просто посмотрев на проводку из красной пыли при включенном источнике питания. Чем ярче выглядит пыль и, если она имеет отчетливый эффект частиц, тем сильнее сигнал.
Если пыль выглядит темно-красной и не движется, сигнал недостаточно сильный, и вам необходимо удлинить проводку с помощью ретранслятора.
Повторитель можно разместить почти на конце цепи из красного камня , и он вернет сигнал к его полной мощности.
Ретранслятор также можно использовать для введения задержек в сигнал красного камня. Если вы хотите, чтобы была небольшая задержка в зависимости от того, сколько времени требуется для поворота рычага, чтобы включить лампу красного камня или активировать устройство, ретранслятор можно использовать для задержки сигнала до четырех тиков Minecraft .
Как подключить красный камень вертикально
В зависимости от того, что вы строите, вам может потребоваться вертикальная разводка из красного камня. К счастью, большинство блоков, когда они включены, будут воздействовать на любую пыль из красного камня или прикрепленные к ним факелы , что позволяет создавать различные лестницы из красного камня, которые доставляют сигналы вертикально.
Факелы из красного камня особенно хороши для этого, потому что они могут одновременно приводить в действие несколько блоков вокруг себя . Они не будут приводить в действие блок, на котором они опираются, но они могут приводить в действие блоки рядом и над ними, а также рядом с ними.
Источники света
Блоки
Следующие значения являются яркостью самого блока:
Изображение | Блок | Уровень света |
---|---|---|
Маяк | 15 | |
Котёл [только для Bedrock Edition] | 15 | |
Блок врат Края | 15 | |
Блок портала Края | 15 | |
Огонь | 15 | |
Текучая лава | 15 | |
Светокамень | 15 | |
Светильник Джека | 15 | |
Лава | 15 | |
Лампа, когда горит | 15 | |
Морской фонарь | 15 | |
Четыре морских огурца, когда в воде | 15 | |
Морской проводник | 15 | |
Костёр, когда горит | 15 | |
Грибосвет | 15 | |
Фонарь | 15 | |
Факел | 14 | |
Стержень Края | 14 | |
Разноцветные факелы [только для Bedrock и Education изданий] | 14 | |
Подводный факел [только для Bedrock и Education изданий] | 14 | |
Печь, когда горит | 13 | |
Плавильная печь, когда горит | 13 | |
Коптильня, когда горит | 13 | |
Стол зачаровывания [только для Bedrock Edition] | 12 | |
Светящийся обсидиан[только для Bedrock Edition] | 12 | |
Три морских огурца, когда в воде | 12 | |
Блок портала Нижнего мира | 11 | |
Фонарь душ | 10 | |
Факел душ | 10 | |
Красная руда, когда активирована | 9 | |
Два морских огурца, когда в воде | 9 | |
Сундук Края | 7 | |
Красный факел, когда активирован | 7 | |
Морской огурец, когда в воде | 6 | |
Синий лёд [только для Bedrock и Education изданий] | 4 | |
Спаунер мобов[только для Bedrock Edition] | 3 | |
Магмовый блок | 3 | |
Варочная стойка | 1 | |
Коричневый гриб | 1 | |
Яйцо дракона | 1 | |
Рамка портала Края | 1 |
Блоки света
Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.
Другое
Изображение | Источник | Уровень света |
---|---|---|
Свет солнца | 15 | |
Свет солнца, в течение дождя или снегопада | 12 | |
Свет солнца, в течение грозы | 10 или 5 | |
Свет луны | 4 |
Ориентирование в Minecraft — гайд
Играя в Minecraft, вы можете столкнуться с проблемой ориентирования в игровом мире. Особенно это актуально при дальних походах. Но повода для волнения нет: в игре существует множество способов сориентироваться. И вот некоторые из них.
Ориентирование под землей
При нахождении под землей есть очень простой способ сориентироваться.
Просто нажмите F3 (Fn+F3 на Mac) и в верхнем правом углу появится указатель.
Также отличным способом определить направление является установка факелов.
Устанавливайте факелы с левой стороны по ходу тоннеля.
Таким образом вы всегда будете знать путь на поверхность.
И будете успешно ориентироваться под землей.
1. Компас
Если вы создали компас, то его красная стрелка всегда будет указывать на точку вашего спавна, как на поверхности, так и под землей. При нахождении в Нижнем мире или Крае компас работать не будет и стрелка будет беспорядочно вращаться.
2. Карта
Если вы создали карту, то на ней сможете увидеть свое местоположение и ближайшую территорию.
Ваше местоположение отмечено на карте белой стрелкой
Однако, размеры отображаемой области ограничены.
При пересечении границы уже исследованной территории для дальнейшего картирования местности вам понадобиться новая карта с меньшим масштабом.
Для этого на верстаке расположите свою карту посередине,
а вокруг поместите листы бумаги.
3. Маяк
Постройте достаточно высокую башню, видимую издалека. Так вы всегда найдете путь домой. Также можно использовать блок маяка, испускающий столб яркого света в небо и дающий положительный эффект, но для этого потребуется много ресурсов (например, золота или железа). При постройке убедитесь, что башня для маяка достаточно широкая для безопасного спуска с нее. Не забудьте на всякий случай оставить факел на вершине.
Крафт, или как сделать карту
Используя компас и бумагу в нужном количестве, можно скрафтить карту (пустую). В этом случае он размещается в центральной ячейке верстака.
Пустая карта
Как сделать карту:
Отметим, что пустая карта для ПК-версии, консольного издания и для карманного издания, отличаются. Указанный рецепт крафта подходит для Майнкрафта Java и Legacy Console. В карманном издании, чтобы сделать пустую карту, надо все ячейки
верстака заполнить бумагой.
Карты изначально не показывают местоположение. Для добавления данной функции нужно объединить карту с компасом на наковальне (либо в сетке крафта в Windows 10 издании).
В реальной жизни существуют несколько видов компаса:
- магнитный;
- горный;
- астрономический;
- гирокомпас.
Но это еще не все — бывают компасы, ориентирующиеся на положение искусственных объектов: радиокомпас, спутниковый компас. Компас — compassio (итал.) от compassare — измерять шагами.
Компас – это предмет, который требуется для создания карты и для ориентирования на местности. Стрелка его всегда указывает на место появления (одиночный режим) или на точку нахождения , дома (многопользовательский режим). В КРАЕ и Нижних мирах он (как и часы) не работает.
Его стрелка вращается произвольным образом.
Карта [ править | править код ]
Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены серым цветом для булыжника, коричневым для дерева. Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях!
Ориентирование в Майнкрафт можно осуществлять, используя несколько возможностей, первая из которых зависит непосредственно от взгляда игрока, а вторая от относительных ориентиров. Как вариант, существует функция использования карты и функция выбора направления по компасу.
Ориентирование на местности или определение сторон света относительно игрока производится, используя следующие категории:
- При помощи экрана отладки
- Относительно небесных светил
- В зависимости от расположения боков верстака
- В зависимости от текстуры блоков
Кроме того в игре реализованы визуальные ориентиры — факелы, ворота, маяки, столбы, и инструменты настоящего бойскаута – карта и компас.
Ориентирование при помощи экрана отладки
Вызов экрана отладки производится клавишей F3. Контроль имитации направления взгляда игрока осуществляет координата f, значения которой обозначают:
- f=0 — имитация взгляда на юг
- f=1 — имитация взгляда на запад
- f=2 – имитация взгляда на север
- f=3 – имитация взгляда на восток
В майнкрафт 1.5.2, майнкрафт 1.6.4 и других, вплоть до версии Beta1.7 была реализована возможность ориентирования только по осям x и z. В зависимости от изменения значения координат движение производилось по оси Z — на запад, а по оси X – на юг. Начиная с английского варианта версии 1.4, при ориентировании в игре появились названия частей света.
Определение положения относительно небесных светил
В любой версии игры, в том числе и в версии майнкрафт 1.7.2 солнце и луна появляются с востока и заходят на западе.
Ориентирование в зависимости от расположения боков верстака
Верстак имеет только боковые текстуры, и они не связаны с положением игрока во время установки, поэтому можно ориентироваться по ним. Нож и молоток всегда изображены на северной и западной стороне, а плоскогубцы на юге и востоке верстака.
Ориентация по текстуре блоков
Чтобы сориентироваться по блокам, необходимо посмотреть на их текстуры сверху. Например, в изображении булыжника или печного камня, наконечник и оперение стрелки указывают на север восток. В других текстурах можно наблюдать следующие соответствия сторонам света:
- На текстуре песка по черной точке в углу блока, которая всегда располагается в северо-восточной области
- На текстуре травы по группе 4-х более светлых точек, которые указывают на запад
- На имитации земли серая точка, примыкающая к краю, указывает на запад
- На гравии ориентиром является темная полоска, расположенная на западе
- Камень отличается светлым квадратом размером 2х2, который смещен на запад
- У сруба дерева на краю видны две длинные темные полосы, указывающие на север
- На текстуре снега отсутствуют темные точки только с северной стороны
- На досках с запада примыкает темная точка
- Верстак имеет длинную коричневую полосу на западной стороне
- На песке душ просматривается латинская L, длинная сторона, которой указывает на север, а короткая, соответственно, на запад
https://youtube.com/watch?v=ZznNQ_PSJcc
История
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 3 | Портал Края появился, но не функционировал. | |||
Портал Края мог быть сломан с помощью ТНТ. | |||||
Beta 1.9 Prerelease 4 | Портал Края теперь функционирует. | ||||
Рамка портала Края теперь имеет другую текстуру и не может быть разрушена никаким образом. | |||||
1.3.1 | 12w23a | Рамка портала Края теперь доступна в режиме Творчество или настройкой выбора блока. | |||
1.4.2 | 12w36a | Все существа теперь могут телепортироваться между мирами. Чешуйница может упасть в портал и переместиться в Край. | |||
1.8 | 14w25a | Блок портала Края был удалён из команды . | |||
1.10 | 16w21a | Теперь заменяет любой блок в образующемся портале Края. | |||
1.0 | build 1 | Добавлен портал Края и портал в обычный мир. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.25 | Добавлены звуковые эффекты для размещения ока Края в портальных кадрах и открытия Портала Края. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены портал Края и портал в обычный мир. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
1.7.10 | Добавлен портал Края и портал в обычный мир. |
Эффекты света
Примечание: Имейте в виду, что уровень освещенности — это только одно из соображений, касающихся моба и роста растений.
Мобы
Уровень 0-3 | Уровень 4-7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | Уровень 11 | Уровень 12 | Уровень 13-15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Летучая мышь | Спаун на y: 0-62 | Спаун на y: 0-62 с 20 октября по 3 ноября [только для Java Edition] | Не спаунятся | |||||
Ифрит и скелет-иссушитель | Спаунятся в адской крепости | Враждебные, не спаунятся | ||||||
Зомби-свиночеловек | Спаунится в Нижнем мире, нейтральный, если не спровоцирован | Не спаунится, нейтральный, если не спровоцирован | ||||||
Слизень | Спаунится в болоте при y: 51–69. | Спаунится в определенных чанках в большинстве биомов (кроме грибных островов, Нижнего мира, Края и пустоты) при y: 0–40 | ||||||
Зомби и скелет | Спаунятся в верхнем мире | Враждебные, не спаунятся | Враждебные, горят при солнечном свете | |||||
Утопленник | Спаунится в океанах и реках | Враждебные, не спаунится | Горит при солнечном свете, игнорируя игрока вне воды, когда на солнце | |||||
Крипер, ведьма и чешуйница | Спаунятся в верхнем мире | Враждебные, не спаунятся | ||||||
Фантом | Спаунится в верхнем мире, если игрок не спал на кровати более 3-х игровых дней | Враждебные, не спаунится | Враждебный, горит при солнечном свете | |||||
Паук и пещерный паук | Спаунятся в верхнем мире | Враждебные, не спаунятся | Не спаунится, нейтрален, если не спровоцирован | |||||
Странник Края | Спаунится в верхнем мире, Нижнем Мире и Крае | Не спаунится, нейтрален, если не спровоцирован | Не спаунится, телепортируется случайным образом и часто игнорирует игрока, когда на солнце |
Блоки
Уровень 0-3 | Уровень 4-7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | Уровень 11 | Уровень 12 | Уровень 13-15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снег и лёд | Появляются, не растают | Появляются и растают | Появляются | |||||
Грибы | Распространяются | Выпадают, если не на мицелие или подзоле | ||||||
Саженцы, Стебель тыквы и Стебель арбуза, бамбук | Не растёт | Растёт | ||||||
Пшеница, морковь, картофель и свёкла | Выпадают | Не растёт | Растёт | |||||
Дёрн и мицелий | Станет землёй, если непрозрачный блок или частично прозрачный блок сверху | Не распространяются | Распространяются на соседнюю землю (смотри ниже) | |||||
Земля | Не принимает распространение | Принимает распространения, если нет прозрачного или частично прозрачного блока сверху | ||||||
Подмороженный лёд | Посмотрите на ссылку |
Другое
Уровень 0-3 | Уровень 4-7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | Уровень 11 | Уровень 12 | Уровень 13-15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фоновые звуки | Включено | Выключено |
Горизонтальный и вертикальный угол[]
В красной рамке — горизонтальный угол, в синей — вертикальный.
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Схема азимута
Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.
Вертикальный угол
Схема вертикального угла
Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.
Координаты чанков[]
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
- По оси X — kx=[x/16]
- По оси Z — kz=[z/16]
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
- kx=[-510,5/16]==-32
- kz=[917,5/16]==57
Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
ky=[y/16]
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
- По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
- По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Ориентирование на местности без компаса
Научиться ориентироваться в туристическом походе крайне важно, особенно в малонаселенной и незнакомой местности. Это поможет вам не заблудиться и выжить
Кроме того, от правильного выбора и умелого использования различных способов и приемов ориентироваться в местности зависит точность выдерживания проложенного маршрута и достижения поставленной цели.
Солнечное небо дает шанс очень просто ориентироваться на местности
Существуют разные способы, как определить ту или иную сторону света:
- Из классических методов применяют компас, карту.
- Среди современных способов популярны топографические карты. Они помогают определиться на большой площади. Приборы наземной навигации помогают определиться на местности и выдерживать проложенный маршрут.
Одним из самых простейших приборов навигации считается магнитный компас, однако довольно часто приходится действовать без карты и компаса. В таком случае вам помогут звездные светила, солнце и разные природные явления.
LИспользование классического компаса: Азбука ориентирования — как пользоваться туристическим компасом
LОригинальный метод при отсутствии карты: Ориентирование по звуку — достоинства и недостатки метода
История[]
В этом разделе не хватает информации. Вы можете помочь проекту, дополнив его. |
Альфа-версия Java Edition | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1.2.0 | Светокамень добавлен в игру. | |||||
Рецептом крафта этого блока было девять единиц светокаменной пыли, расположенных в сетке 3×3.
|
||||||
Количество выпадающей из светокамня пыли составляло 1. | ||||||
Тип материала был «стекло». | ||||||
Бета-версия Java Edition | ||||||
1.6.6 | Рецепт крафта светокамня изменён на текущий: четыре единицы светокаменная пыль, расположенные в сетке 2×2. | |||||
Количество выпадающей пыли из блока увеличено до 2—4. | ||||||
Тип материала светокамня изменён на «камень», что означает, что для добычи нужна кирка. | ||||||
1.7.3 | Для добычи светокамня необходима кирка не хуже железной. | |||||
Официальный выпуск Java Edition | ||||||
1.0.0 | Beta 1.9-pre5 | Изменена текстура: снаружи убрана граница. | ||||
1.0.0-RC1 | Тип материала снова изменён на «стекло». | |||||
1.2.1 | Красная пыль теперь может быть установлена на светокамень. Красный провод может проводить сигнал через светокамень только вверх. | |||||
Светокамень теперь используется для крафта ламп. | ||||||
1.3.1 | Светокамень теперь продают священники. | |||||
1.5 | 13w02a | В пакетах текстур светокамень использует файл . | ||||
1.7.2 | Светокамень больше не может быть использован для просмотра сквозь блоки. | |||||
0.5.0 | Светокамень добавлен в игру. | |||||
0.9.0 | build 1 | Гладкое освещение удалено для светокамня. | ||||
0.13.0 | build 1 | Светокамень теперь используется для крафта ламп. | ||||
Legacy Console Edition | ||||||
Светокамень добавлен в игру. |
Бесшовная мозаика в Майнкрафте
Создание стены карт — отличная идея для помощи новичкам. Для начала попробуйте создать четыре пустые карты с индикаторами, показывающими где находятся все игроки в игре. Вы также можете создать четыре рамки.
Поместите свои рамки в квадрат на стене. Удерживайте свою первую карту и щелкните правой кнопкой мыши для её инициализации там, где вы стоите. Поместите эту картинку в рамку на стене.
Отправляйтесь за границу первой карты, которую вы разместите на стене. Инициализируйте следующий пустой ландшафт, на котором вы стоите, и вернитесь к стене. Поместите его в соответствующий кадр так, чтобы картинки совпали.
Поместите вторую карту так, чтобы картинки совпали
Повторите этот процесс, каждый раз двигаясь в другом направлении, прежде чем инициализировать новую картинку в Майнкрафте, пока не будет заполнена вся стена общей вашей карты.
Вы можете теоретически сделать эту стену настолько большой, насколько захотите.
https://youtube.com/watch?v=0PC9qFBrktQ
Определение сторон света[]
С помощью экрана отладки
Экран отладки отображается, если нажать F3. Координата f отвечает за направление взгляда игрока. Расшифровка:
- f=0 — взгляд на юг
- f=1 — взгляд на запад
- f=2 — взгляд на север
- f=3 — взгляд на восток
В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад
Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны.
С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):
- south — юг
- west — запад
- north — север
- east — восток
По облакам
Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.
По бокам верстака
У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.
По текстурам блоков
Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи.
Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:
На песке: в самом уголке есть 1 тёмная точка, она всегда расположена в северо-восточной части.
На дёрне: с одной стороны есть группа из 4-х светлых точек — эта сторона всегда направлена на запад.
На земле: только с западной стороны к краю примыкает серая точка.
На гравии: только с западной стороны к краю примыкает тёмная полоска длиной в 3 пикселя.
На камне: светлый квадрат 2х2 расположен ближе к западной стороне.
На срубе дерева: только с северной стороны у края есть 2 длинные тёмные полоски.
На снегу: только с северной стороны на краю нет тёмных точек.
На досках: только с западной стороны к краю примыкает тёмная точка.
На верстаке: только с западной стороны на краю есть длинная коричневая полоска.
На песке душ: на нём есть буква L. Её длинная сторона в направлении от пересечения обоих сторон показывает на север, а короткая сторона в том же направлении на запад.
Как определить стороны света без компаса
Первоочередная задача любого человека, оказавшегося в неизвестном ему месте — сориентироваться, где он находится.
Для этого ему надо знать, как определить стороны света без компаса:
- Можно найти на небе Полярную звезду, которая укажет, где Север;
- В южном полушарии ориентиром, где находится Юг, служит Южный Крест;
- Южное направление также покажут Солнце и любые стрелочные часы;
- Луна тоже может стать указателем пути, если она хорошо видна на небе;
- Естественными подсказками послужат лишайники и мхи, смола хвойных деревьев, растущие грибы и муравейники.
Рисунок 4. Определение сторн света по часам
Рассмотрим простой алгоритм, как определить стороны света по часам:
- Следует запомнить, что в северном полушарии в 7 утра Солнце находится на востоке, в час дня — на юге и в 7 часов вечера — на западе;
- По аналогии с компасом, часы размещаются в горизонтальном положении и поворачиваются так, чтобы часовая стрелка была направлена к солнцу;
- Образовавшийся угол между часовой стрелкой и цифрой один делится пополам, в результате получается линия, которая смотрит на Юг, обратная ей — будет Север (Рисунок 4);
- Обратите внимания, что до полудня напополам делится та дуга, которую стрелочка должна пройти до 13.00, а после — та, что она прошла после этой отметки.
По восходу и закату солнца
Рисунок 5. Определение сторон света по солнцу
Способ, как определить стороны света по солнцу, основан на том, что:
- Небесное светило встает на востоке, а заходит на западе (Рисунок 5);
- Далее — надо стать лицом так, как перед географической картой;
- Чтобы правая рука указывала на восход, где расположен Восток;
- Левая — была направлена на закат, туда, где у нас Запад;
- Тогда впереди вас будет Север, а за спиной — соответственно Юг.
По длине тени
Рисунок 6. Определение сторон света по тени
Этот метод, как узнать расположение сторон света основывается на наблюдениях за солнцем:
- Когда оно находится в своей наивысшей точке, зените — то показывает строго на юг;
- Значит в противоположном ему конце будет север, по бокам — восток и запад (Рисунок 6);
- Узнать, когда солнышко в зените можно по отбрасываемой предметами тени;
- Если оно в своем пике, то те будут максимально короткими;
- Для этого в течении всего дня понадобится их измерять при помощи дерева или палки;
- Определите самую маленькую тень и ее конец покажет вам, где северное направление.
С помощью иголки
Если вы знаете, что такое компас и его нет в наличии, на выручку придет — намагниченная иголка. Сделать такую очень просто — достаточно быстро пощелкать по ней обычными металлическими ножницами. Также понадобятся вспомогательные предметы — емкость с водой и кусочек пенопласта или пробка. Если их нет — смажьте иголочку растительным маслом, чтобы она могла удержаться на водной поверхности.
Определение сторон света этим методом имеет один существенный недостаток — с его помощью можно узнать только полуденную линию.
Рисунок 7. Определение сторон света с иголкой
Определяем сторону света с помощью иголки:
- Поместите иголку, воткнутую в пробку, или смазанную жиром на воду (Рисунок 7);
- Она почти сразу же займет нужное положение в направлении север-юг;
- Чтобы понять, где именно Юг, а где Север, понадобятся дополнительные меры.
По расположению Полярной Звезды
При вращении Земли Поляриссима всегда неподвижна на небосводе, поэтому является одним из лучших ориентиров. Она практически всегда располагается в точке Северного полюса.
Рассмотрим, как определить расположение сторон света с ее помощью:
- Для начала найдите на небе ковш Большой Медведицы;
- Мысленно проведите отрезок через две звездочки, образующие дальний от вас бок ковша;
- Если вы проведете его дальше, то он четко упрется в альфу Малой Медведицы;
- Это и есть Полярная звезда, а значит северное направление находится там;
- Станьте к нему лицом, за вашей спиной будет — южное, справа — восточное и западное — слева (Рисунок 8).
Рисунок 8. Стороны света по полярной звезде
С помощью природных объектов
Подобное определение сторон света считается самым ненадежным, но когда нет других вариантов, то придется использовать тот, что есть.
Стороны света по природным объектам:
- Еще в школе нам рассказывали, что на северной части одиноко стоящих камней и деревьев растет больше мха и лишайника, склон муравейника с этой позиции более крутой (Рисунок 9);
- На практике на эти внешние признаки могут повлиять различные факторы — ветер, наличие водных источников, затемненность и особенности рельефа;
- Что касается лесных предметов — более красные бочки ягод брусники и земляники в южной части, повернутые к солнцу венчики череды — верно лишь статически;
- Ориентирование по этим объектам лучше применять в комплексе с еще какими-либо методами.
Рисунок 9. Пример определения сторон света по природным объектам
Координаты чанков
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
- По оси X — kx=[x/16]
- По оси Z — kz=[z/16]
- kx=[-510,5/16]==-32
- kz=[917,5/16]==57
Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
ky=[y/16]
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
- По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
- По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.
История
Официальный выпуск Java Edition | |
---|---|
1.8 | Dinnerbone опубликовал твит с превью «мерцающей» текстуры границы мира, сделанной Райаном Хольцем. |
14w17a | Добавлено настраивание границы мира. |
14w18a | Игроки больше не могут взаимодействовать с блоками за пределами границы. |
14w19a | Добавлены параметры и . |
На определённом расстоянии от границы мира видна предупреждающая аура красного цвета. | |
Граница мира в Нижнем мире теперь имеет такой же размер, как и в Верхнем мире. | |
При путешествии в Нижний мир больше не создаются порталы за границей мира. | |
14w20a | Если игрок оказался за пределами границы, он может вернуться назад. |
14w26a | Добавлен параметр . |
14w29a | Добавлен параметр , показывающий текущий размер границы мира. |
Командные блоки больше не работают за пределами границы мира, хотя, неясно, является ли это ошибкой или намеренным решением. | |
14w30a | Воронки, находящиеся за пределами границы мира, больше не функционируют. |
14w31a | Параметр времени изменения размера границы мира теперь может быть больше. |
Только игроки получают урон за пределами границы мира. |
Трёхмерная система координат[]
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
- Для оси X — восток
- Для оси Y — направление вертикального угла -90°, проще говоря, верх карты (выше коренной породы)
- Для оси Z — юг
Отрицательные направления (знак — перед числом):
- Для оси X — запад
- Для оси Y — направление вертикального угла 90°, дно карты (ниже коренной породы)
- Для оси Z — север
Координаты могут принимать любые рациональные значения. Они находятся в строке XYZ.
Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.
Факты[]
- Даже если граница мира не показывается выше y=256 и ниже y=0, то всё равно пройти не получится.
- С помощью команды можно изменить границы мира; с течением времени граница будет увеличиваться или уменьшаться, даже если игра приостановлена. Анимация границы видна, даже когда игра стоит на паузе.
- В Нижнем мире размер границы мира такой же, как и в обычном.
- Пауки могут взбираться по границе, ровно так же как и по стенам. Если призвать несколько вагонеток без гравитации в одном месте командой /summon minecart ~ ~ ~ {NoGravity:1b} за границей мира, то на них можно проехать до координат 30 000 128 блоков. Дальше мир уже не генерируется.
Эта тема закрыта для публикации ответов.