Сос на языке морзе. как подать сигнал sos?

Алан-э-Дейл       19.08.2022 г.

Виды пожарных извещателей

Выбор типа пожарных извещателей зависит от характеристик объекта, на котором они будут использованы: уровня опасности возникновения пожара, типа сырья и материалов, применяемых в процессе производства продукции, наличия автоматизированных систем пожаротушения.

Различают следующие наиболее распространенные виды пожарных извещателей:

  • ручные. Срабатывают после нажатия человеком, обнаружившим пожар, сигнальной кнопки;
  • автоматические. Участие человека не требуется. В действие их приводит значительное повышение температуры, распространение пламени или дыма;
  • тепловые. Срабатывают при достижении граничного значения температуры или при резком ее скачке;
  • дымовые. Реагируют на появление и распространение дыма в контролируемом помещении;
  • извещатели пламени. Чувствительный фотоэлемент оперативно выявляет источник пламени и оповещает о пожаре.

Любой пожарный извещатель, в зависимости от его вида и марки, имеет собственный порог срабатывания, уровень чувствительности, инерционность и распространяет свое действие на заданную площадь, указанную в нормативной документации.

При проектировании системы оповещения о пожаре стоит учитывать важные нюансы. Например, при срабатывании датчика информация о пожаре должна быть слышна в любой точке помещения. В случае наличия в здании блокируемых дверей, они должны быть запрограммированы таким образом, чтобы при срабатывании сигналов оповещения производилось автоматическое их открытие.

Лучший вариант устройства системы оповещения – при срабатывании звуковых сигналов должны включаться световые табло, по которым будет легче найти выход со здания.

Что это такое

Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2021 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.

Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке

С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.

Стандартная ЭРА состоит из:

  • навигационного модуля ГЛОНАСС;
  • навигационного модуля GPS;
  • модема-аналога стандартной карты SIM;
  • резервного источника питания;
  • антенны;
  • микрофона;
  • динамика;
  • защитного корпуса.

В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

Звуковые сигналы

Для привлечения внимания служб спасения подойдет любой предмет, способный издавать громкий звук. Это может быть гудок клаксона автомобиля, оружейный выстрел, звон колокола или свист. Между подачей сигналов необходимо выдерживать минутную паузу.

При подаче сигнала при помощи звука, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Для увеличения диапазона слышимости сигнала, нужно направлять его в подветренную сторону.
  2. Если на пути направления звука находятся естественные препятствия в виде деревьев или построек, его сила будет снижаться. Звук, изданный в условиях тумана, распространяется на большее расстояние.

В некоторых ситуациях сможет помочь обычный стук. Он поможет человеку, оказавшемуся заваленным обломками или зажатым в замкнутом пространстве. Зачастую в таких ситуациях ритмичный стук слышен гораздо лучше, чем голосовой сигнал.

Сигнальный факел

Это отличная альтернативу сигнальному костру, который не всегда успеешь разжечь перед появлением самолета. Перед тем, как идти в поход, сделайте несколько заготовок. Для этого вам потребуется стружка коры из погибшей березы. Заверните ее в ткань и насадите на длинную палку. Такой факел будет гореть долго и ярко.


Применение сигнального факела, или фальшфейера

Чтобы обратить на себя внимание, вам нужно махать им над головой либо периодически закрывать пламя. Если вы об этом не позаботились заранее, то в качестве факела можно использовать несколько сухих еловых веточек, собранных в пучок и завернутых в ткань

Для изготовления факела в пустыне потребуется банка из-под консервов. Заполните ее песком и пропитайте горючим, зафиксируйте сверху на палке.

Лучший телефон для пожилых людей с большими кнопками TeXet TM-B227

  • подставка для зарядки в комплекте;
  • 2 слота для сим-карт;
  • большие кнопки.

Лучшим кнопочным телефоном для пожилых людей стал TeXet TM-B227 в виде моноблока с большими кнопками, функцией SOS и зарядной док-станцией. На цветном 2,2-дюймовом экране с разрешением 176х220 отображается основная информация – время, дата, подсказки по назначению кнопок управления. С тыльной стороны находится камера и кнопка SOS, которую можно настроить на звонок или отправку SMS на нужный номер в экстренной ситуации.

Пластиковый корпус удобно лежит в руке, не скользит. С простым меню управления разберется даже неопытный пользователь. Под крышкой находится два слота для SIM-карт, которые работают попеременно, и съемный аккумулятор на 1500 мА*ч. Встроенная память – 32 Мб. Если установить флеш-карту, объем увеличится до 16 ГБ, можно хранить фотографии и аудио-файлы.

Встроенный яркий фонарик пригодится в темное время суток. Динамик очень громкий – пропустить входящий звонок невозможно. Заряжается устройство через удобную док-станцию – при установке в стакан аккумулятор зарядится за 3–4 часа.

Если у пожилых родителей слабое зрение и слух, можно купить эту модель – большие кнопки с крупными надписями легко нажимаются. Несмотря на небольшую емкость аккумулятора, телефон работает долго без дополнительной подзарядки.

Простой и надежный телефон для пенсионеров. При активном использовании заряда хватает не меньше, чем на 5 дней. Динамик громкий, телефон слышно из другой комнаты. Очень большие кнопки – при наборе можно не надевать очки

Однако при использовании придется проявлять осторожность – пластик очень хрупкий, при падении или ударе могут появиться трещины

Общее положение

В системе «ГМССБ» установлены эксплуатационные требования и процедуры для связи при чрезвычайных и аварийных ситуациях, а также для предотвращения таких ситуаций.

Все сообщения подразделяются на 3 категории:

  1. Бедствие (Distress);
  2. Срочность (Urgency);
  3. Безопасность (Safety).

Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:

  • навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочную информацию;
  • сообщения «судно – судно», касающиеся безопасности навигации; судовые сообщения по связи;
  • сообщения при проведении поисково-спасательных операций; другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности;
  • сообщения, связанные с навигацией, движением и нуждами судов, а также сообщения о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.

Обязанности и процедуры в отношении сообщения о бедствии определены в Правиле V/33 МК «СОЛАС-74».

В соответствии с Конвенцией «СОЛАС-74» (Глава V, Правило 31) от капитанов судов требуется передавать предупредительные сообщения судам в районе и на ближайшую береговую станцию, с которой он может связаться, в случае обнаружения обстоятельств, которые могут угрожать безопасности плавания.

Капитан судна может уменьшить риск навигационной аварии и/или загрязненияПредотвращение загрязнения моря морской среды, срочно передав сообщение прибрежному государству в том случае, когда судно испытывает проблемы, которые могут привести к аварии и/или загрязнению, что позволяет прибрежному государству незамедлительно оценить обстановку и организовать помощь судну. В ряде случаев законодательство прибрежных государств ТРЕБУЕТ незамедлительной передачи таких сообщений.

Процедуры таких сообщений детализированы в Конвенции «МАРПОЛ-73/78» (Дополнение 1, Правило 26), в Резолюции ИМО А.85Ц20) и в Руководстве для капитанов «Peril at Sea and Salvage» (1992).

Как правильно подать сигнал бедствия

Важно помнить, что неправильно поданный сигнал бедствия может быть понят неправильно. Например, во многих странах перевернутый флаг страны обозначает признание критического положение и просьбу о помощи, однако, есть страны, для которых данный знак может означать военное положение

Для того чтобы получить помощь, нужно использовать известные сигналы бедствия. Например, 6 сигналов с промежутком в десять секунд дадут знать о том что кто то нуждается в помощи. Эти сигналы можно передавать по радио при помощи азбуки морзе, при помощи звуков или света

Например, просто костер может не привлечь к себе внимание. Но если он будет периодически прикрываться, к нему наверняка приглядятся

Некоторые костры способны поднимать дым, который будет виден за несколько десятков километров. Однако, для этого нужен безветренный и ясный день.

При помощи зеркала можно привлечь внимание даже вертолета, летящего на расстоянии пары километров над землей. Хорошими помощниками в лесу станут отражатели

Нужна любая отполированная поверхность: зеркало, нож, фольга. С их помощью люди могут найти пострадавших намного быстрее

Хорошими помощниками в лесу станут отражатели. Нужна любая отполированная поверхность: зеркало, нож, фольга. С их помощью люди могут найти пострадавших намного быстрее.

Рекомендуем прочитать:

Как выбрать снаряжение для зимнего похода

Очень эффективным способом является костер на плоту. Он отражается в воде и далеко виден, кроме того вода обеспечивает открытую местность. Для того чтобы плот не прогорел, нужно выложить его поверхность камнями или другим негорючим материалом и только поверх него разжигать костер.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.

Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника Выживание в дикой природе

Способы передачи

В произведениях кинематографа есть бесчисленное количество сцен, где применяют это сигнал. После его подачи на помощь к пострадавшим летят спасатели и выручают из беды. Это очень хорошо, но в реальности бывают разные ситуации. По статистике, только на море за год терпят крушение тысячи крупных и мелких судов. Применять «сообщение» можно не только на воде — он универсален, поэтому, чем больше человек знает способов передачи сигнала «сос», тем больше у него шансов выйти живым и здоровым из форс-мажорной ситуации.

Во многих случаях мобильный телефон может оказаться вне зоны действия сотовой сети, и других средств связи не окажется под рукой. Если это произойдет в отдаленной местности, знак бедствия может стать единственным способом сообщить о беде и спасти себе жизнь

Были случаи, когда люди, находящиеся в заложниках, благодаря этому обращали на себя внимание и благополучно спасались, поэтому следует рассмотреть возможные варианты передачи сообщения о бедственном положении

ЭРА это хорошо или плохо

От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

История возникновения и расшифровка

До ХХ века на судах использовался CQD – код бедствия того времени. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью.

В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки.


Азбука Морзе, русский и английский алфавит

До момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения

А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание – использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее. Затем производители радиостанций стали предлагать и использовать свои собственные сочетания кодов бедствия: SOE, CQD, NC

На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD?

Все просто – SOS короче и проще для слухового восприятия. Тем более, его нельзя было спутать с сигналом CQ, который имел самое разное предназначение (к примеру, приглашение к проведению сеанса связи).

Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения.

Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». Сочетание букв – случайное, и выбрано оно для того, чтобы легко распознавать сигнал на слух. Также оно быстро запоминается.

Интересно: Почему на нефтяных вышках горит огонь?

Азбука морзе световые сигналы. Световая сигнализация знаками Морзе

Сегодня поговорим об истории сигналов бедствия – очень важной составляющей морской профессии. Какие сигналы использовали мореплаватели до появления современной Глобальной Морской Системы Связи и для обеспечения Безопасности (GMDSS)

Во времена седые и дремучие, когда корабли имели паруса, а моряки контракты по три года сигналы бедствия подавали всеми возможными способами

Обычно палили из всех корабельных орудий, колотили в рынду и жгли смоляные бочки стараясь привлечь внимание. Так случилось, например, в 1588 году с одним из кораблей испанской армады «Санта Мария де ла Роса», которое попало в сильнейший шторм у берегов Кубы

Моряки как ни пытались побороть стихию, но последняя одержала верх – несмотря на все усилия: поднятые флаги, пальбу из орудий и махание руками судно затонуло вместе со всем экипажем. Тогда-то и призадумались моряки о маломальской стандартизации подаваемых сигналов бедствия, чтобы было отчетливо понятно, что суета на палубе это действительно призыв о помощи, а не пьяный дебош.

В 1760-х годах на морском флоте стали осваивать систему визуальной связи, используя семафорную азбуку. Сигнальщик, держа в обеих руках флажки, имитировал стрелки часов, где каждой букве и цифре соответствовало определённое положение рук с флажками. Данная система связи получила большую популярность и используется до сих пор, когда другие способы связи невозможны.

Однако флаги, выстрелы и какие-либо зрительные сигналы эффективны лишь в пределах видимости и слышимости. Часто у моряков просто не было никаких шансов спастись. Нужно было что-то менять, нужны были более действенные средства. И они со временем появились…

Гигантским шагом на пути развития средств связи стало изобретение радио. Скажем спасибо гражданину Сэмюелю Морзе, который придумал свою собственную азбуку, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. С её помощью телеграфисты могли посылать сообщения по проводам посредством так называемого ключа, приводимого в действие кистью руки. При нажатии ключа контакт замыкался и на другом конце провода получали электрический сигнал. За каждой буквой и цифрой Сэмюель Морзе закрепил определённую комбинацию коротких и длинных звуков (сигналов) – точек и тире.

Способы подачи сигналов бедствия

На прошлом уроке вы узнали, как действовать, если произошла авария транспортного средства в безлюдной местности. Вы помните, что одно из первых приготовлений, которые стоит сделать в таком случае, – подумать о подаче сигналов о спасении. Сегодня мы обсудим, как именно можно подавать сигналы о бедствии.

Вы уже знаете, что, отправляясь в путешествие, обязательно нужно сообщить родным и близким маршрут вашего движения и приблизительное время возвращения. Если вы не вернетесь вовремя – это будет сигналом для них о начале поисков.

Если есть мобильный телефон, естественно, сразу нужно позвонить и сообщить о своем местонахождении. Если же он поврежден или разряжен, стоит поискать специальные средства подачи сигналов бедствия: сигнальные ракеты, факелы, трассирующие пули, эти средства выпускают в воздух ярко-оранжевый или ярко-малиновый дым (рис. 1).

Рис. 1. Сигнальная ракета (Источник)

Применять их надо в крайнем случае, когда есть уверенность, что этот сигнал кто-то заметит и поймет.

Автор азбуки Морзе

Часто, когда говорят о крушениях на кораблях, вспоминают азбуку Морзе, или «морзянку». Азбука Морзе – способ кодирования информации последовательностью длинных и коротких сигналов, т. н. «точек» и «тире». История изобретения этой азбуки очень интересна.

В 1832 г. С. Морзе впервые подумал, что можно передавать сигналы с помощью электромагнитной индукции. Он тут же набросал несколько чертежей аппарата, с помощью которого это было бы возможно. И в сентябре 1837 г. продемонстрировал его в работе (рис. 2). Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.

Крупный американский промышленник Стив Вейл заинтересовался работой Морзе, и первое сообщение было послано в 1844 г., его текст гласил: «Чудны дела твои, Господи!».

Итак, телеграфный аппарат был изобретен. Чтобы как-то понять передаваемые сообщения, пришлось изобретать и азбуку. Исходная таблица «кода Морзе» сильно отличалась от тех кодов, что сегодня звучат в эфире, она была слишком сложна. Здесь и проявил свою смекалку Альфред Вейл – партнер Самюэля Морзе по бизнесу. Он придумал пятизначный код для букв, а также цифровой код.

Рис. 2. Передатчик Морзе (Источник)

Собственно азбукой Морзе код начал называться только с Первой мировой войны. В 1848 году код Вейля был усовершенствован немцем Герке. Именно этим кодом пользуются до сих пор

Если принять во внимание эти факты, то знакомое сочетание «азбука Морзе» следовало ради справедливости заменить на «азбуку Вейля – Герке». Но такова жизнь, кем-то подхваченное звучное выражение «азбука Морзе», «морзянка» до сих пор ходит по планете

Если у вас в распоряжении нет ничего из перечисленных выше средств, вы можете воспользоваться костром. Костер – самая древняя сигнальная система, но до сих пор сигнальные костры и сигнальный дым считаются лучшими средствами подачи сигналов бедствия.

Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника

Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 3).

Рис. 3. Схемы расположения сигнальных костров (Источник)

Что значит сигнал SOS

Вы неоднократно могли слышать, что потерпевшие бедствие суда передают сигнал SOS (рис. 4). А что значит этот сигнал?

В 1904 году фирма Marcony Int. Company предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ (come quick – «приходите быстро»). Потом была добавлена еще одна буква D (danger – «опасность»), и сигнал стал звучать как CQD – «приходите быстро, опасность». Он был утвержден 3 октября 1906 года представителями 29 стран.

Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию «. . . — — — . . .» (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как Save Our Souls (спасите наши души) или Save Our Ship (спасите наш корабль).

Что такое кнопка ГЛОНАСС и для чего её устанавливать в машину

Тревожная кнопка Глонасс – это составная часть терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Она монтируется в салоне машины таким образом, чтобы доступ к ней был обеспечен в любой ситуации. Дизайн кнопки отличается у разных производителей автомобилей, но обязательным условием является защита её специальным кожухом. Предназначение пластиковой защиты – предотвращение случайного нажатия кнопки при отсутствии экстренной необходимости. Как правило, защитный кожух – это пластиковая крышка, которая в экстренной ситуации без труда откидывается и открывает доступ к кнопке.

В случае нажатие кнопки сигнал автоматически подаётся в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки по сравнению со звонком с мобильного телефона, состоит в сильном и устойчивом сигнале, подаваемом, благодаря мощной антенне. Кнопка Глонасс действует даже в тех зонах, где нет покрытия сигналами мобильной связи.

Сигнал, поданный с автомобиля, оснащённого системой Глонасс, позволяет определить местоположение объекта с точностью до 10 метров.

Беспроводная радиосвязь

В 1888 г. Генрих Герц установил существование электромагнитных волн, способных распространяться в пространстве, но недооценил свое открытие. На предложение инженера Губера использовать их для беспроводной связи, он ответил кратко: «Это безумие». В середине 90-х годов XIX столетия Александр Попов изобрел прибор, записывающий радиоизлучение грозы. Но это открытие недооценило царское правительство. Зато все работы Попова, Герца, Бранли и других изобретателей-радиотехников внимательно изучил итальянский инженер и предприниматель Гульельмо Маркони. Как предприимчивый человек он быстро смекнул, что здесь «пахнет» большим открытием.

Уже в самом конце века итальянец установил радиосвязь между объектами, расположенными на расстоянии 20 км, а затем послал сообщение через Атлантический океан.

Подача сигналов бедствия без спецсредств

В случае отсутствия необходимого снаряжения можно всегда прибегнуть к подручным средствам

Здесь особенно важно нестандартное мышление, однако существует «костяк» определенных рекомендаций, поэтому стоит рассмотреть варианты, проверенные временем

Огненные сигналы бедствия

Подобные сигналы следует подавать либо вечером при сумерках, либо ночью. Для этого необходимо собрать большой костер из сухих веток или подпалить высокое дерево. Такой сигнал с большого расстояния будет виден достаточно долго, чтобы его обнаружили. Процесс поджога можно облегчить, если подыскать ствол с дуплом. Главное помнить, что следует выбирать одинокое дерево, дабы не устроить пожар.

Дымовые сигналы бедствия

Сигналы с помощью дыма наиболее эффективны с утра и до самого вечера. Смог может подниматься очень высоко, и поэтому заметен с высоты. Стоит помнить, что желаемый цвет дыма должен максимально выделяться из окружающей среды. Например, ясным днем виднее черный дым (шины, резина), вечером – белый (зеленые листья, мох и сырые поленья).

Световые сигналы бедствия

Даже если под рукой нет зеркала, можно воспользоваться любой полированной поверхностью (стекло, металл). Солнечный «зайчик» в ясную погоду можно увидеть за 60 км на обычной местности, а в пустыне – на 160 км

Важно помнить, что свет нельзя направлять в кабину автомобиля или вертолета более чем 2-3 секунды, иначе возникает риск ослепить водителяпилота

Теневые сигналы бедствия

При должной сноровке такие знаки могут быть достаточно эффективны – они используются преимущественно в удаленных районах. Плюсом является самодостаточность метода – сооруженная на совесть конструкция больше не будет занимать время создателя. Чем прочнее и заметнее она будет, тем лучше, главное – подобрать наиболее открытое место.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.