Камчатка
Фото: Артем Коневских
Ради чего ехать. Ради вулканов или наблюдений за касатками и китами, ради серфинга без толп на лайн-апе или фрирайда на сноуборде и горных лыжах в любой сезон, ради сплавов по реке, рыбалки, ради полной перезагрузки и непередаваемых впечатлений. Проще сказать, ради чего не надо ехать: городского комфорта, цивилизации и отменного сервиса.
Как доехать. Следить за акциями «Аэрофлота». Летом стоимость билетов одинаково высокая, зимой одинаково низкая, но если не упустить момент, можно взять билеты туда и обратно Москва — Петропавловск-Камчатский в межсезонье тысячи за 22–25.
Маршрут. Камчатка — такой насыщенный природными достопримечательностями, развлечениями и опасными особенностями край, что, возможно, новичкам всё же следует обратиться за помощью организаторов. В том числе потому, что советовать маршруты на выходные после почти 9-часового перелета кажется довольно нелепой затеей.
Опытные камчатковеды советуют обращаться сюда или сюда. Для самых стойких и любознательных есть интересные туры на Камчатку (и не только) вот здесь. Еще есть замечательная альтернатива сочетать путешествие ногами с катанием на доске под руководством вот этих ребят.
Вариантов и нюансов много, так что возьмите себе время «на подумать»: поездку на Камчатку стоит планировать заранее, хотя бы за полгода.
Еда и ночлег. Если не отъезжать далеко от Петропавловска-Камчатского или довольствоваться однодневными экскурсиями, можно жить в отеле или гостиничном домике. В остальных случаях возможность найти по дороге мотельчик равна нулю, так что придется спать в палатке и спальнике с «температурой комфорта» не выше 0 градусов.
Едой тоже придется запастись заранее. Молочные продукты, фрукты и овощи стоят ощутимо дороже, чем на «материке», зато рыбы, морепродуктов и икры будет вдоволь. Еще чего будет не хватать — это мобильной связи и интернета, но не за этим ли вы, собственно, и едете?
Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки
Последнее в разработке маршрута это составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения и аптечки туриста. Про аптечку туриста прочитать можете здесь.
Смета должна включать в себя все затраты на данный маршрут. Это позволит не только рассчтать стоимость похода, но и позволит ничего не забыть.
Правильная раскладка продуктов очень важна. Спланировать так, чтобы было неголодно, разнообразно, но при этом не взять лишнего, т.к. все это нести на себе, непростая задача. Очень в этом помогают различные справочники туристов, где можно найти таблицы расчета нормы продуктов на человека и подобрать оптимальный рацион.
Рацион очень сильно зависит от продолжительности маршрута. Если ваш поход рассчитан на 1-3 дня, то подойдут практически любые продукты, а вот собраться в поход дней на 10 уже не так просто. О том как правильно упаковать продукты в поход, я писал здесь.
И помните, к планированию маршрута следует подходить максимально серьезно.
Как разработать маршрут похода
Пример матрицы контента для профиля турагентства
В профиле туристической компании можно публиковать только предложения туров – от этого он не пострадает. А можно сделать контент более разнообразным – таким, чтобы в аккаунт заходили не только тогда, когда хотят куда-то поехать, но и чтобы почитать полезную информацию. В этом поможет заранее составленный план публикаций.
Так выглядит часть матрицы контента для профиля турфирмы в Инстаграме и в других соцсетях
В контент-план можно добавить другие типы постов. Загляните в генератор идей постов от SMMplanner – там найдете новые форматы, которых точно нет в профилях других турфирм. За счет этого сможете выделиться на фоне конкурентов, а значит, привлечь больше подписчиков и продаж.
Большой Иремель, Республика Башкортостан
Источник
Ради чего ехать. Уникальная природа Южного Урала. За последнюю пару лет Башкирия стала набирать обороты у туристов (и зимой, и летом), но при этом пока еще не стала «российской Турцией», а республика активно инвестирует в сервисы и комфорт для туристов.
Как доехать. Добираться довольно удобно: до Уфы летают много рейсов разных авиакомпаний, в том числе довольно бюджетных (например, «Победа»).
Несколько подробно описанных маршрутов с картами можно найти .
Башкирия подходит для пеших походов, велосипедных и конных, так что, если вы давно давно хотели закусить удила, то можно, например, обратиться к этим организаторам.
Одна из главных достопримечательностей — гора Большой Иремель (относящаяся к горному массиву Иремель), вторая по высоте точка Южного Урала (1582 м). Поход туда может быть отличным вариантом на выходные или же первым пунктом в длинном путешествии.
От Уфы до села Тюлюк 250 км. Можно добраться на автобусе (уезжает в пятницу вечером, возвращается в воскресенье вечером, стоимость — 1300 рублей в обе стороны).
Подготовьте морально ваш вестибулярный аппарат к тому, что последний участок дороги не асфальтирован. Телефонная связь почти не ловит.
Входной билет стоит 30 рублей. От входа в парк до самой вершины есть несколько троп: нижняя, средняя и верхняя, по ссылкам вам откроются подробные GPS-треки протяженность от 5 до 7 км. Заблудиться и сбиться с пути довольно сложно: тропы хорошо протоптаны, деревья по ходу маршрутов помечены краской, много отметок о количестве оставшихся километров.
Еда и ночлег. Здесь немало палаточных стоянок, где можно остановиться на ночлег, на официальных стоянках можно разводить костер. Источников воды предостаточно — источники, родники, реки.
Важно правильно подобрать крепкую непромокаемую обувь, подходящую для горного трекинга, а не плестись в любимых кедах
Важность достопримечательностей
+3 при наличии тега historic — он есть только у важных исторических зданий, да и то не у всех
+3 за наличие тегов wikipedia или wikidata. Свои страницы на вики есть обычно только у важных объектов
+1 за наличие link или url — свой сайт, опять же, есть далеко не у всех, но часто этот тег ведет на страницу какого-нибудь каталога и есть у мелких объектов
+1 за каждый тег name. Имя может задаваться кучей способов, могут быть всякие old_name для исторических названий или имена переведенные на другие языки
Опять же, наличие многих имен свидетельствует о достаточной важности объекта (раз кто-то запарился их все проставить)
building:architecture — архитектурный стиль, обычно ставится на всякие красивые памятники архитектуры
Тисо-самшитовая роща, Сочи
- Как добраться: роща находится в районе Хоста. От ж/д станции идти примерно полчаса. Если живёшь в Сочи, то доехать можно на автобусах № 50, 105, 115 (остановка «Хоста-мост»), дальше пройти еще 2,5 км до входа. Ещё вариант — на электричке до станции «Хоста». Ну и всегда можно добраться на такси — цена вопроса примерно 600 руб. Из Адлера ходят автобусы № 50, 105, маршрутка № 134 до остановки «Мост» и электрички.
- Сложность маршрута: низкая.
- Стоимость: взрослый билет — 300 руб., дети от 7 до 14 лет — 150 руб, до 7 лет — бесплатно (лучше захватить наличные).
- Протяженность: «Большое кольцо» (5 км), «Малое кольцо» (1,6 км), тропа «В глубь веков» (800 м).
Тисо-самшитовая роща — это участок Кавказского заповедника, и всё, что встретится тебе по пути, создано природой и не облагорожено человеком (кроме дорожек и ограждений, конечно). Стометровые отвесные скалы, каменный лабиринт, бирюзовая горная река Хоста, разломы, реликтовые растения — надо ли говорить, насколько это живописно.
Всё, что встретится тебе по пути в Тисо-самшитовой роще, создано природой. Фото: Yuriy Seleznev / Shutterstock.com
Чтобы увидеть все ключевые достопримечательности (буковую поляну, Чёртов каньон, древнюю крепость, Белые скалы, родник, тропу «В глубь веков»), выбирай самый длинный маршрут — «Большое кольцо». Пройти его можно примерно за три часа, если не останавливаться на долгие привалы и затяжные фотосессии (что, скажем по личному опыту, не так просто). На маршруте есть указатели, так что не запутаешься. Как понятно из названия, придёшь ты в ту же точку, откуда стартовал.
По дороге тебе встретятся места для отдыха, где можно попить воды и перекусить — только всё для пикника придётся брать с собой. Кафе есть только на входе со стороны каньона Чёртовы ворота.
Стометровые отвесные скалы, бирюзовая горная река, разломы, реликтовые растения — маршрут очень живописный и не сложный. Фото: olegmorgun1311 / Shutterstock.com
Если накануне прошёл дождь, то в рощу лучше не ходить: земля и камни становятся очень скользкими, и первую половину пути придётся крепко держаться за ограждение и думать только о том, как бы не поскользнуться. Вся обувь и одежда, скорее всего, будут в грязи, правда, для таких отчаянных на выходе есть кран с водой и щёточки, чтобы почистить ботинки.
Что касается сложности, то хватит самой минимальной подготовки — «Большое кольцо» проходят и бабули с дедулями, и семьи с детьми.
Чтобы увидеть Чёртов каньон выбирай самый длинный маршрут — «Большое кольцо». Фото: Yevtushok Tatyana / Shutterstock.com
На «Малом кольце» тебе встретятся карстовая воронка и гигантский тис. Дорога здесь комфортная, бетонная, так что маршрут отлично подойдёт для неспешной прогулки в лесу — приезжают даже с детскими колясками. Его прохождение займёт примерно час.
Благодаря субтропическому климату, гулять в роще можно круглый год, но приезжать лучше днем, особенно если хочешь пройти «Большое кольцо». Даже летом, когда темнеет поздно, ближе к шести вечера в лесу становится сумрачно из-за обилия растений и скал, которые закрывают небо. Впрочем, билеты в летний сезон (он длится до 30 сентября) продают до 18:00, так что ночью в рощу тебя точно не пустят.
Ближе к вечеру в лесу становится сумрачно, но игры закатных лучей среди скал точно стоит увидеть. Фото: lil-mo / Shutterstock.com
Разработка «нитки»маршрута,мест посещения
Ниткой у туристов называется путь маршрута.Т.е все расстояние от начала и до конца пути является «ниткой». Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты а можно с помощью компьютера,воспользовавшись программами sasplanet или google earth.В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути(нитку).
Наверное сейчас мало тех, кто составляет трек маршрута(нитку) с помощью бумажной карты,но такие есть,туристы старой закалки и профессионалы своего дела предпочитают именно работу с бумажной картой,даже при планировании маршрута путешествия
Я пользуюсь для разработки маршрута вышеназванными программами,составляю треки пути там же,сохраняю их и заливаю в навигатор.Поскольку с помощью программы можно посмотреть карту(как обычную,так и спутниковую),это значительно облегчает планирование маршрута.На карте сразу можно поставить маршрутные точки,измерить расстояние пути,запланировать точки отхода.Короче говоря рекомендую.
Так же при планировании маршрута нужно запланировать интересные объекты посещения(если это требуется).
Исландия
Фото: Артем Коневских
Ради чего ехать. Одно из самых интересных направлений для путешествия на велосипеде. Сервисов и удобств здесь больше, чем на других островах или в диких глубинках, а пейзажи гораздо разнообразнее и удивительнее европейских ландшафтов. Тем более Исландия — страна дорогая, и ноги или горный велосипед да палатка —прекрасный способ сэкономить и позволить себе всласть попутешествовать.
Как доехать. Прямыми рейсами из России летает только авиакомпания S7 два раза в неделю. В высокий сезон (летом) цены от 22 тысяч и до бесконечности за билет в оба конца. Лететь с пересадкой и в межсезонье может быть значительно дешевле.
Маршрут. Главная дорога в Исландии одна, кольцевая, протяженностью примерно 1300 км, так что можно начать свое путешествие сразу из аэропорта в Кефлавике, заезжая по дороге к достопримечательностям (список которых можно найти, например, здесь). Полностью проехать всё кольцо будет далеко не всем под силу, но стоит решать, сколько ехать, по ходу дела. Устали или испортилась погода — слезайте с велосипедов, отдыхайте и возвращайтесь в аэропорт на автобусе.
Еда и ночлег. Еще недавно в Исландии правила дикого кемпинга были очень лояльными. Пару лет назад из-за участившихся случаев вандализма всё изменилось, и теперь разбить палатку где придется уже не разрешено.
Большая часть земель является частной территорией, и можно попробовать заручиться согласием хозяина. Или не создавать себе сложностей и остановиться в кемпинге (вот удобная карта кемпингов по всей стране), стоимость — от 2000 до 2700 крон (15–20 евро).
В магазинах многие продукты стоят гораздо дороже по сравнению с ценами в России, но какие-то вещи, например консервы, могут стоить абсолютно адекватных денег. Питьевую воду можно набрать просто из-под крана или в ручьях и реках.
Очень важно правильно подобрать снаряжение. В Исландии с каждым шагом может меняться не только пейзаж перед глазами, но и погода
Стоит обязательно взять дождевик, неопреновые носки, трекинговые палки для пешеходов или защиту для коленей для велосипедистов (например, футбольные носки). Полчищ комаров или крупных диких животных можно не опасаться.
Определяем суточный километраж
Давайте внимательнее обсудим первый пункт. Конечно, со временем у Вас установится собственный километражный лимит, но все же хотим дать несколько рекомендаций.
Пеший поход. Если Вы планируете идти пешком, то лучше всего на день запланировать от 10 до 25 километров в день. Учитывайте физические способности каждого человека, который идет вместе с Вами, предупреждайте заранее о сложностях, которые могут возникнуть в походе, его участников. Так, например, если Вы берете с собой детей, то километраж лучше всего уменьшить до 10-15, а вот в компании одних взрослых его можно установить в пределах от 15 до 25 км.
Горный поход. Помните, что это не то же самое, что пройти по красивым местам. Организовать его не так просто, как Вам может показаться на первый план. Самое главное, с чем Вам придется столкнуться — это перепады высот
Здесь уже важно рассчитать не только общий километраж, но и суточный набор высоты. Допустим, если планируется за сутки набрать от 300 до 500 метров, то горизонтальный километраж должен составлять от 5 до 10 км
При наборе в 1000 метров по вертикали, лучше всего ограничится 2-3 км по горизонтали. Ежели в день запланировано 1000 метров по вертикали, то это очень много, подобное под силу лишь людям с хорошей физической подготовкой. Не забывайте о том, что за плечами у Вас будет еще и рюкзак, который, как минимум, будет весить 20-30 кг. Самый оптимальный вариант — это закладывать вертикальные подъемы, ограниченные до 500-600 метров в день.
Водные походы. Запомните, что обычно беспороговые речки текут со скоростью 4 км/час. Если Вы будете грести не напрягаясь, то скорость Вашего «транспортного» средства увеличится до 5-6 км/час. За 6 часов можно пройти 30 км, а за 8 — 40. Естественно, что найдутся люди, которые за день могут пройти и более 100 км, но в данной статье мы больше ориентируемся на среднестатистических людей, поэтому «лосей» рассматривать не будем.
Велосипедные походы. На количество километров, которые Ваш «отряд» будет проходить за день, будет влиять количество подъемов и спусков, их угол наклона и протяженность. Конечно же, напрямую влияет и физическая выносливость каждого участника. Для обычного велопохода можно в день устанавливать от 40 до 60 км, если он проходит по хорошим грунтовым дорогам и с небольшими подъемами.
Пещерный поход. На самом деле на подобный тип похода влияет довольно много факторов. Первый: горизонтальная или вертикальная пещера. Во втором варианте нужно специальное оборудование, а также умение с ним общаться. В пещеры никогда не стоит спускаться одному. Ведь если что-то пойдет у Вас не так, то телефон вряд ли будет работать, и вызвать кого-либо на помощь Вы не сможете. Наилучшим вариантом — запланировать за день 1 пещеру вертикального типа или 2 — горизонтального. Если будет их большее количество, то скорее всего просто скроется впечатление от первопройденной. Довольно много времени уходит на подготовительную работу с вертикальными пещерами. Ведь необходимо сделать навеску, обеспечить всех участников обвязками, опуститься и подняться всем из пещеры. Если группа состоит из 10 или более человек, то все эти действия вообще могут затянуться на весь день.
Преимущества и недостатки путешествия “дикарем”
Самостоятельная поездка это такая поездка, когда туристы сами выбирают, каким способом добираться до места назначения, какие места посетить, в каком отеле поселиться. Самое привлекательное в такого рода трипах это то, что можно организовать так свой отдых, что за несколько дней отпуска пожить в разных отелях, посетить нетривиальные места, познакомиться лучше с местной культурой.
Несколько непредсказуемо и даже может быть немного опасно – да, это так, но поэтому к таким путешествиям по-настоящему готовятся: продумывают сложные маршруты, изучают информацию в интернете о стране и месте, куда направляются, в том числе законы, цены, читают о менталитете местных жителей и о том, как они ведут себя обычно с туристами.
Подготовка к таким поездкам это тоже своего рода приключение и весьма интересное и захватывающее занятие, поскольку оно проходит в предвкушении будущего интересного отдыха.
Этот формат для тех, кто желает больше приключений и придать дух авантюризма своему путешествию, а также тем, кто хочет сэкономить.
Выбираем место для ночевки
Давайте перейдем к следующему, второму пункту, который связан с тем, что ночевку нужно планировать около воды. Конечно, Вы можете носить воду с собой. Но помните, что ее объем должен состоять ориентировочно из 2-х литров на одного человека: на завтрак и ужин. Естественно, гораздо лучше — не тащить воду с собой, а набирать ее у существующего источника
Кстати, следует обратить внимание на то, что, допустим, в Крыму большинство источников в летнее время года пересыхают. Они могут существовать весной, но пересыхать летом
Не забывайте о подобных нюансах. В водных походах, когда Вы не хотите варить еду из воды, набранной с реки, то следует набрать емкости по 5 литров в сутки на человека. Воду можно набирать или в деревнях, или в источниках с родниковой водой.
Пункты маршрута
При планировании маршрута путешествия обычно намечаются самые значимые места для посещения. Не стоит прокладывать маршрут со всеми остановками по пути. Вам может не хватить времени на действительно интересные места и мероприятия, а путешествие превратится в рутину и будет сопровождаться усталостью.
А если во время поездки у вас возникнет желание взглянуть на архитектуру соседнего города? А если, когда вы уже будете в пути, кто-нибудь порекомендует вам посетить ресторан с отличной национальной кухней, а город с ним не будет включён в ваш основной маршрут и времени на него уже не будет? Не стоит ради количества посещённых городов отказывать себе в возможности отведать нечто особенное, традиционное для этой страны. А на запланированный маршрут можно вернуться и позднее.
Обычно вся прелесть путешествия именно в таких незапланированных мелочах и решениях. От них эмоции всегда намного выше, и вполне возможно, чтобы вы лучше запомните не посещение Эйфелевой башни, а поедание вкуснейших круассанов в каком-нибудь традиционном кафе.
Разбить маршрут по дням
(Запланировать примерное время нахождения в пути)
Важный момент в планировании маршрута-запланированное время путешествия.Время нужно планировать всегда с небольшим «избытком».
Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…
Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо .Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.
6 дней похода+ дневка+ запасной день=8 дней
Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней(безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку(день отдыха, например для стирки, для бани ,посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.
Страховка
Страховка позволит быть уверенным за своё здоровье в чужой стране. Не придётся выкладывать кругленькие суммы в случае непредвиденной болезни либо травмы. Копеечная страховка позволит сэкономить большие деньги. Конечно, лучше, если она не пригодится. Однако никогда не будет лишним себя обезопасить.
Грамотно составленный маршрут станет основой качественного отдыха. Согласовав свои предпочтения, бюджет и время можно не только роскошно отдохнуть, интересно провести отпуск, завести новые знакомства, но и набраться впечатлений на следующий трудовой год. Ведь отпуск – это большой праздник для души и тела! Теперь вы знаете, как составить маршрут путешествия.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто , чтобы сообщить нам об этом.
Маленькие помощники для большого путешествия
На бескрайних просторах интернета можно найти множество ресурсов для прокладывания личного маршрута. Они помогут рассчитать расстояние как общее, так и между пунктами остановок и пересадок. Для автовладельцев многие из приложений рассчитают расход топлива, а безлошадным отпускникам подскажут маршруты общественного транспорта.Интернет-сервисы, которые помогут составить маршрут путешествия:
- marshruty.ru
- tripster.ru
- flagatrip.ru
- maps.google.ru
- tripline.net
- 2 GIS
Для примера использования маршрутных сервисов можно рассмотреть, как работает Google Map. Вначале необходимо зайти на страничку maps.google.ru и открыть вкладку «Маршруты». Здесь перечисляем все предполагаемые пункты посещения и нажимаем на кнопку «Проложить маршрут». В итоге на карте показывается маршрут с оповещением как номера трассы, так и наличия платных магистралей.
Альтернативным вариантом поиска всё в той же системы Гугл является выбор мест непосредственно по карте. Мышкой ставим точку отправления, а в меню помечаем пункт «Как добраться отсюда». Далее находим следующий пункт и отмечаем его в пункте назначения. И так последовательно выбираем все места остановок. Остаётся только проложить маршрут как в первом варианте.
В интернете можно найти много информации о том, как составить маршрут путешествия в таких сервисах. Туристы охотно делятся сведениями о плюсах и минусах того или иного маршрута: каким транспортом лучше воспользоваться, где можно объехать платную дорогу, сигнализируют о качестве покрытия на определённом участке пути. Однако сведения лучше проверять на нескольких ресурсах. Все эти, казалось бы, мелочи, помогут более осмысленно подойти к составленному маршруту и возможной его корректировке.
Как работать с нами?
Свяжитесь с нами по почте info@geektrips.ru. Укажите главные параметры путешествия.
Ознакомьтесь с предварительной стоимостью поездки
За 1 день мы составим маршрут с возможными вариантами переезда и проживания. Результат предварительного плана – примерная стоимость путешествия с учетом дат, количества человек и вашего бюджета.
Оплатите услуги
Обсудите детали поездки
Расскажите нам, где хотите побывать, какие места увидеть, какие блюда попробовать. Расскажите о хобби, музыкальных предпочтениях, поделитесь мечтой об идеальном отпуске. И мы поможем вам реализовать свою мечту!
Почему выгодно заказывать услугу по составлению маршрута воображаемого путешествия у GeekTrips
Мы оправдываем ожидания
В GeekTrips часто обращаются по рекомендации друзей и знакомых. Люди, ездившие за границу по нашему маршруту, советуют нас другим туристам.
Мы работаем по фиксированному гонорару
Стоимость услуг не зависит от сложности маршрута, цен на билеты и отели, бюджета поездки. Гонорар имеет фиксированный размер. И мы настроены отработать его на 100%.
Мы ищем билеты и варианты жилья на проверенных сайтах
Мы используем надежные и проверенные временем сервисы бронирования. На этих же сайтах находим варианты для собственных путешествий.
Если стоимость авиабилета выросла или увеличилась цена за апартаменты, мы подберем другой вариант абсолютно бесплатно. Ведь изменения произошли по независящим от сторон обстоятельствам.
Кроме того:
- Вы экономите от 10000 до 30000 рублей, потому что покупаете выгодные билеты и бронируете качественное жильё со скидками;
- Вы путешествуете в рамках указанного бюджета;
- Вы рационально используете время отпуска.
Туристическое агентство |
Компания GeekTrips |
Самостоятельный план |
Стоимость поездки |
||
— Выбираете готовое предложение без возможности корректировки условия поездки — Стоимость отдыха увеличивается из-за наценки на тур + Можно сэкономить только на «горящих» турах |
+ Получаете план поездки в рамках бюджета + Платите за реальную стоимость билетов и проживания + Экономите на стоимости поездки, несмотря на гонорар, потому что мы предлагаем выгодные варианты |
— Учитываете массу нюансов, чтобы не выйти из бюджета + Вы не платите за чужие услуги — Постоянно следите за акциями и скидками, чтобы выгодно купить билет и оплатить номер |
Возможность выбора |
||
— Список отелей и направлений поездок ограничен — Маршрут и экскурсионную программу для всех одна — Строгая «привязка» к датам и ко времени |
+ Выбираете скорость перемещения и насыщенность отдыха – получаете оптимальный маршрут и продуманный тайминг + Наслаждаетесь эксклюзивной поездкой, основанной на ваших интересах |
+ Самостоятельно выбираете время и место поездки, ищете экскурсии и достопримечательности — Сами продумываете маршрут до мелочей, чтобы везде успеть |
Экономия времени |
||
+ Не тратите своё время на планирование поездки — Теряете драгоценное время на неинтересные экскурсии, мероприятия и достопримечательности |
+ Через день после обращения узнаете приблизительную стоимость поездки + Проводите отпуск только в интересных местах + Получаете данные о графике работы кафе, стоимости экскурсий и адресах достопримечательностей |
— Планирование поездки занимает от нескольких дней до нескольких недель — Долго ищете дешевые билеты и варианты жилья, собираете информацию о каждой локации — Тратите время на самостоятельное решение организационных вопросов |
Разбить маршрут по дням
Из словаря туриста:
Дневка — однодневная остановка на отдых во время похода
Отсидка — вынужденная остановка на маршруте на один день или больше
Запасной день — элемент ресурса времени который закладывается на поход
Важный момент в планировании маршрута — запланированное время путешествия. Время нужно планировать всегда с небольшим «избытком».
Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…
Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо. Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.
Пример маршрута
Учитываем: Время похода +дневка+ запасной день
6 дней похода+ дневка+ запасной день = 8 дней
Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. Каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней (безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку (день отдыха, например для стирки, для бани, посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.
Не забудьте наметить удобные места дневок, ночевок и биваков, интересные для посещения объекты.
Объекты для туристов и проблемы с OSM
- Туристические достопримечательности отмеченные тегом tourism
- Зеленые зоны. leisure=park, garden. После некоторых размышлений были добавлены landuse=cemetry, кладбища. С одной стороны так себе достопримечательность, с другой — например на Васильевском острове в СПб единственная крупная зеленая зона — кладбище, которую местные используют вместо парка, а настоящих парков там вообще нет.
- Вода: реки, озера, пруды. Тут мешанина из тегов water, waterway и кучи дублирующихся значений. Ведь так приятно бывает пройтись по набережной в жаркий день. Во всяком случае я так думал, пока не попробовал обработать Смоленск — внезапно выяснилось, что в глубинке берега речки — это не красивая набережная как у нас в Питере, а заросший и замусоренный пустырь, от которого пешеходы предпочли бы держаться подальше. Но различить эти ситуации чисто по данным карты пока не удается.
- Исторические здания и сооружения, то что помечено тегом historic. Они как правило просто красивы
- Всякая прочая городская мелочевка, отмеченная тегом amenity. У него очень много значений, я выбрал лишь некоторые, например уличные часы (clock) — часто бывают красивыми, религиозные сооружения (place_of_worship), стрит-арт всякий (graffiti) и некоторые иные
- Пешеходные улицы и площади highway=pedestrian
- Стройки landuse=construction. Пешеходам не очень приятно идти под строительными лесами, в летящей со стройплощадки пыли
- Промзоны и гаражи landuse=industrial, garages. Тут как раз случился тот нюанс с заведением пешехода (а мы в Институте дизайна и урбанистики ИТМО это тестировали на студентах, которые ходили по проложенным маршрутам и потом писали отзывы в рамках исследования пешеходного удобства Петроградского района) в дебри промзоны Ленполиграфмаша. Оказалось что там не весь квартал помечен этим тегом (как делается обычно для разметки крупных промзон), а каждое здание по отдельности.
- В идеале еще хочется уводить пешеходов от широких городских магистралей, где пыльно, шумно, много машин и обычно не на что особо смотреть. Но пока не получилось однозначно их детектировать. В OSM есть по сути только число автомобильных полос, но этого критерия недостаточно (многие важные туристические улицы, например Невский проспект, тоже многополосные)
Эта тема закрыта для публикации ответов.