Все, что нужно знать о глушителях на гражданское нарезное или гладкоствольное оружие

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.

Отличие прямоточного глушителя от обычного


На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы. Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов. Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.


Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток

Устройство прямоточного глушителя

Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.

Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.

Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей

Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль

При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.

Это интересно: За что автомобиль снимают с гарантии


Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями

Что даёт прямоток

Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке. Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем. Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.

От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль. Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны. При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.

Конструкция и принцип действия

Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается.

Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается. Деталь успешно функционирует с двухтактными моторами, но для автомобиля ее эффективности недостаточно.

Третий способ реализован в автомобильных резонаторах. Внутри стального бачка стоит несколько перегородок, а между ними устроены резонансные камеры, соединенные стальными трубками. Сглаживание шумовых импульсов достигается за счет двух факторов:

  1. Газы и звуковые волны несколько раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таким образом, чтобы частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.

Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

Еще одна конструкция

Следует привести еще один довольно типичный образец исполнения глушителя – отечественный прибор бесшумной стрельбы, также известный как ПБС. Он может быть навинчен на дульную часть ствола автоматов «семейства Калашниковых». Как устроен этот образец? На определенном расстоянии перед дулом находится толстая резиновая шайба. Опережающие газы в ней задерживаются. Затем через специальные каналы они направляются в расширительную камеру. Оттуда они уже плавно начинают вытекать в воздух. Когда пуля пронзает шайбу, то основная часть газов будет следовать за нею. Но последовательно проходя через расширительные камеры, они будут вырываться в атмосферу, постепенно теряя значительную часть своей энергии. Использование ПБС позволяет снижать громкость выстрелов в 20 раз. Поэтому, на расстоянии уже в 200 метров услышать АКМ очень сложно. К тому же, прибор бесшумной стрельбы довольно живуч – его хватает до двухсот выстрелов. Для специального оружия это вполне приемлемый результат. Недостаток данной конструкции – старение резины.

Глушитель в разрезе

Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,

Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:

  1. Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)

  2. Пламегаситель или резонатор

  3. Соединительные трубы между камерами глушителя

  4. Основной каркас глушителя

  5. И собственно сама выхлопная труба

  • Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
  • Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
  • Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
  • Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат  туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны

Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.

Резонатор глушителя и зачем он нужен

резонатор глушителя

Выхлопная система машины и сложна и проста одновременно, и каждая ее составляющая строго функциональна. Речь пойдет о резонаторе глушителя, его назначении в работе выхлопа. Внешне резонатор сходен с глушителем, только меньшего размера и его основная задача снизить шумовой эффект от работы мотора и обеспечить непрерывный поток отработанных газов по выхлопной системе.

Как и катализатор, этот узел системы выхлопа чрезвычайно важен, так как устраняет импульсивную подачу давления газа в коллекторе, то есть обеспечивает вывод отработанных газов из камеры сгорания двигателя. Большая часть автоэкспертов заверяют, что качественные характеристики резонатора влияют на продуктивность мотора и потому спортивные машины часто переоборудуют модернизированными резонаторами, которые располагают сразу за прямотоком. От качества резонатора зависят и ходовые качества авто, а также количество вредных выбросов в атмосферу.

Каталитический конвертер с токсинами отработанных газов борется лучше, но стоит дороже и зачастую, когда приходится продать б/у катализатор, его заменяют резонатором, но о соответствии эко-нормам в этом случае разговор уже не идет.

Удешевить монтаж резонатора, когда преобразователь выхлопа выходит из строя можно, если сдать б/у катализатор в скупкукомпании Katalizatoroff и получить денежную компенсацию.

Особенности резонатора

В состав резонатора воздушного фильтра входит отражатель, гасящий потоки несгоревшей топливной смеси за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри устройства разными потоками.

Функциональность резонатора зависит от:

  • дееспособности катализатора
  • чистоты глушителя
  • диаметра труб.

Все резонатора подразделяются по количеству контакта с двигателем: на 2-контактные и 4-контактные, при этом последний затрудняет оптимальную работу мотора. Если демонтировать подобный резонатор, производительность мотора возрастет на 15%, но снизится экологический уровень выхлопа и подобные действия не всегда оправданы.

Резонатор, так же как и каталитический нейтрализатор выхлопа является неремонтопригодной деталью, но в отличие от ката который можно сдать в пункт приема катализаторови получить деньги, резонатор можно отнести только на металлолом.

Признаки неисправного резонатора

  • под днищем появляется дребезжание и другие посторонние звуки, что означает прогорание детали
  • уровень шума от работающего двигателя становится громче
  • производительность силового агрегата заметно снижается, а полностью разрушенный резонатор моет закупорить глушитель.

Что дает замена катализатора на резонатор

  • автомобиль не станет неожиданно на трассе, потому что кат оплавился или забился
  • автовладельца перестанет остро интересовать качество бензина
  • оптимизируется продуваемость цилиндров, что положительно скажется на динамике
  • не исключено снижение расхода горючего
  • двигатель не выйдет из строя из-за разлетевшейся керамики от ката.

Нужно учесть, что отсутствие нейтрализатора тут же заметит лямбда-зонд и будет постоянно выдавать ошибку РО420 или РО430. Для этого случая предусмотрены обманки кислородного датчика, которые отвечают за полный дожиг выхлопа и это устройство перепрограммируют под нормы Евро-2.

Есть и «ложка дегтя» в установке резонатора – пройти ТО будет нереально, увеличится токсичность выхлопных газов, но при этом вонять они не будут.

Если для вас принципиально соответствовать экологическим требованиям, вместо отработанного ката можно установить универсальный преобразователь отработанных газов, а старый отнести в скупку б/у катализаторовот компании Katalizatoroff и получить высокую цену за неработающее устройство.

Работаем с винтами

Глушитель для карабина своими руками нужно чем-то прикрепить к системе фиксации. Именно этот вопрос мы рассмотрим далее. На данном этапе работы нужно заняться винтами, которые будут держать крепление.

Для более надежной фиксации также можно сделать вспомогательный клин. Он вводится в проточку, которая находится ближе всего к дульному срезу, и удерживает систему крепежа, чтобы она не ездила по стволу. Для прикручивания используется всего один винт. Он располагается в верхней части крепежа и не позволяет ему вращаться.

Для того, чтобы было лучше понятно, дайте всем шайбам поочередные номера, начиная с 32-миллиметровых. Клин нужно размещать между четвертым и пятым кругами, а фрагменты с первого по четвертый можете соединить между собой с помощью суперклея. При этом рекомендуется использовать болт формата М10 для того, чтобы сжать шайбы и обеспечить более равномерное и надежное склеивание.

Аналогичным образом скрепите между собой остальные круги. После этого у вас получится 2 детали. Вы должны сделать между ними канал для установки клина.

Во второй детали сделайте с помощью сверла отверстие, которое будет располагаться перпендикулярно поверхности, диаметром 5 миллиметров. При этом нужно отступать чуть меньше, чем на сантиметр, от края заготовки.


Ваши последующие действия в том, как сделать глушитель своими руками:

1. В самом стекле подготовьте резьбу.

2. После обработки деталей, сделайте из болта М8 клин.

3. На поверхности, ближе к краю с торца, сделайте отверстие примерно в 2,6-2,8 миллиметров с резьбой М3.

5. Наденьте обе детали из стекла на болт и стяните их.

6. Затем вставьте подготовленный клин в проточку и вкрутите с противоположной стороны болт М3. Если все хорошо держится, можете заняться работой с фиксацией.

7. В проделанную в стекле резьбу М6 вставьте и зафиксируйте с помощью суперклея болт соответствующего формата с подготовленной в его центре нарезкой М3. Именно в нее вы будете вкручивать шуруп для фиксации. Можете использовать их 4 штуки для того, чтобы сильнее прикрепить конструкцию, или обойтись одним, поскольку клин довольно надежно держит элементы между собой.

8. Соедините две стеклянные детали с помощью суперклея. Делайте это максимально аккуратно, чтобы у вас не возникло ни малейшей погрешности. В противном случае вы не сможете просунуть в конструкцию клин, а исправить это очень трудно и фактически невозможно.

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) – предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют “передним”. Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель – предназначен для окончательного подавления шума.

Расположение глушителя в системе выпуска На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • “Самопоглощение” звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Особенности выбора саундмодератора

При выборе этого приспособления в первую очередь нужно обратить внимание на производителя. Традиционно считается, что самые качественные саундмодераторы выпускаются в Великобритании

В то же время, они отличаются довольно высокой ценой, а поэтому являются доступными далеко не для всех. Популярными и относительно доступными являются изделия российского производства. Купив саундмодератор на Хатсан 125, вы можете быть уверены в его надежности, долговечности и функциональности. Производитель активно использует инновационные технологии в сфере создания саундмодераторов, благодаря чему ему удается изготавливать стильные и технологичные приспособления. При выборе саундмодератора нужно ориентироваться на такие технические параметры:

  • Калибр винтовки;
  • Производитель и конкретная модель пневматического оружия;
  • Желаемая длина посадки на ствол;
  • Суммарная длина саундмодератора;
  • Наличие или отсутствие резьбы.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.

https://youtube.com/watch?v=YMdaf4ojr8o

Схема устройства и работы глушителя Сматча.

Перед выстрелом глушитель полностью надвинут на ствол, что уменьшает габариты оружия с глушителем. Во время выстрела пороховые газы через отверстия, выполненные в неподвижно закрепленной части воздействуют на внутренние перегородки внешнего корпуса, перемещая его вперед. Когда корпус глушителя занимает крайнее переднее положение, он образует расширительную камеру, куда отводится часть пороховых газов, в которой они расширяются, уменьшают температуру и стравливаются через ряд капиллярных отверстий.

После падения давления газов в расширительной камере корпус возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин, установленных на двух направляющих, расположенных по бокам ствола. Имея оригинальную конструкцию, этот глушитель звука выстрела обладает некоторыми недостатками :

1. Во время выстрела изменяется длина оружия и нарушается его баланс.
2. Из оружия нельзя вести автоматический огонь, так как пауза между выстрелами меньше времени срабатывания глушителя.
3. При изготовлении подвижных частей требуется высокая точность, что усложняет применяемую технологию.
4. Образующийся нагар может вызвать заклинивание подвижных частей, что вызывает необходимость тщательной чистки деталей глушителя.

Хотя потенциал эффективности, заложенный в механическом принципе глушения, значителен, а инженерная идея оригинальна и перспективна. Основные направления совершенствования конструкций глушителей, это повышение эффективности шумотушения (дальнейшее ослабление звука), снижение массы и размеров, повышение долговечности, улучшение меткости и кучности стрельбы, упрощение устройства и технологии изготовления, уменьшение стоимости.

По материалам книги Приборы снижения уровня звука выстрела для автоматов. Коновалов Н.А., Пилипенко О.В., Скорик А.Д., Кваша Ю.А., Коваленко В.И.

Устройство и принцип работы глушителя

Глушитель представляет собой надульное устройство, устанавливаемое на автомат вместо штатного дульного тормоза (пламегасителя) и конструктивно оформленное из последовательно расположенных камер, образованных перегородками сепаратора и кожухом, препятствующих непосредственному истечению пороховых газов вслед за пулей, покинувшей канал ствола.

Снижение уровня звука происходит за счет значительного уменьшения давления газов, истекающих из дульного устройства.

Во время выстрела пороховые газы, следующие вместе и за пулей по пулевому каналу глушителя, многократно отсекаются от пули перегородками сепаратора, расширяются и перемешиваются, заполняя камеры глушителя, чем изменяется направление и скорость газовых потоков, что и приводит к уменьшению давления пороховых газов и замедлению истечения из глушителя в атмосферу.

Уменьшение пламенности выстрела из автомата с глушителем происходитзасчет сгорания частиц пороха в расширительных камерах и частично за счет охлаждения пороховых газов о поверхности камер.

При первом выстреле возможно возникновение дульного пламени, обусловленное выгоранием воздуха, находящегося внутри глушителя.

Беззвучность выстрела из автомата АК103 (АК104) с глушителем обеспечивается конструкцией глушителя и применением 7,62-мм патронов «УС», имеющих дозвуковую начальную скорость пули. Для обеспечения работы автоматики при стрельбе 7,62-мм патронами «УС» в глушитель устанавливается обтюратор (резиновая пробка).

При выстреле пуля на выходе из канала ствола пробивает резиновую пробку обтюратора. Резина, сжимаясь после прохождения пули, препятствует прорыву пороховых газов в корпус глушителя. Пороховые газы, успевшие прорваться вслед за пулей, попадают в расширительные камеры, образованные перегородками сепаратора и кожухом, расширяются, теряют светимость, скорость и не создают звука. Отсеченные обтюратором, газы создают в канале ствола давление, необходимое для работы автомата.

Рисунок 2 – Общий вид глушителя и его составные части

1 – кожух в сборе; 2 – сепаратор; 3 – головка; 4 – опора; 5 – обтюратор

Шум: слышим и измеряем

Шум выстрела состоит из хлопка пороховых газов и звуков, издаваемых пулей и соударением частей оружия. С помощью глушителя мы можем повлиять на шум, издаваемый пороховыми газами, вырывающимися из ствола. Для описания силы звука в воспринимаемом ухом диапазоне используется специальная измерительная шкала. Уровень звукового давления по этой шкале выражается в децибелах (дБ). Децибел — это безразмерная единица, основанная на десятичном логарифме. В отличие от абсолютных единиц измерения вроде килограммов, метров и литров, децибел — единица относительная и выражает отношение одной величины к другой того же типа. Нас интересует сравнение уровней звукового давления; увеличение уровня на 10 дБ означает, что звуковое давление возросло в 10 раз, на 20 дБ — в 10х10, то есть 100 раз, на 30 дБ — соответственно, в 1000 раз. Использование шкалы децибел при указании громкости звука основано на сравнении интенсивности звукового колебания произвольного спектрального состава с интенсивностью гармонического звукового колебания, имеющего амплитуду звукового давления, равную 20 мкПа, и приближенно соответствующего порогу слышимости звука. Измерение уровня звукового давления осуществляется импульсным измерителем, который показывает пиковый уровень звукового давления, и анализатором спектра частот, который показывает распределение интенсивности различных частот во времени. Кроме того, уровень звукового давления зависит от расположения точки измерения относительно ствола тестового оружия.

Как сделать глушитель своими руками

Если вы не можете позволить себе купить саундмодератор, и приглушить звук выстрела у любимой винтовки все-таки хочется, то предлагаем вам воспользоваться возможностью изготовления «глушителя» в домашних условиях. Просто следуйте инструкции, описанной далее:

  1. Шаг 1 – определяем диаметр. Диаметр должен быть таким же, как и у ствола.
  2. Шаг 2 – приобретаем надульник. Продается практически в любом оружейном магазине.
  3. Шаг 3 – делаем перегородки. Для этой цели можно использовать шайбочки или крышки.
  4. Шаг 4 – шлифуем отверстия. Сглаживаем шайбочки и размещаем их внутри цилиндра.
  5. Шаг 5 – обклеиваем трубки. Внутреннюю поверхность надульника стоит обязательно обклеить резиной.

После этого останется лишь прикрутить «глушитель» к стволу и произвести несколько пробных выстрелов. Если уровень шума остался большим, то рекомендуется добавить в надульник несколько дополнительных перегородок.

А что с гладкоствольным оружием?

Можно ли предпринять что-то с ним? Ведь разговор до сих пор велся о нарезном оружии. Можно ли нацепить глушитель на дробовик? Начать здесь следует с матчасти. В первую очередь необходимо учитывать, что из гладкоствольного оружия могут стрелять не только пулями, но и картечью, и дробью. Которые, как известно, в определенной мере отклоняются от траектории полета. Не очень сильно, но такое есть. Поэтому, глушитель приходится увеличить. К тому же звук не очень сильно подавляется. Примерно до 2/3 от максимального уровня. Это относительно комфортный показатель, позволяющий стрелять в закрытом тире/маленьком капонире, не используя дополнительную защиту органов слуха. Глушитель гладкоствольного оружия является не таким эффективным прибором, как те, что предназначены для нарезного. Кстати, не следует думать, что они являются взаимозаменяемыми. Если глушитель от нарезного оружия попробовать использовать для гладкоствольного при стрельбе дробью, то его, скорее всего, разорвет или же будет другое неприятное повреждение.

Принцип действия глушителя

На определенном промежутке от дула расположена широкая прорезиненная мембрана. Газы движутся между патроном и стенками ствола и останавливаются мембраной, откуда попадают в отсеки, и только после этого выходят в атмосферу с существенно сниженным давлением и температурой. Такой инструмент может прослужить до 200 залпов без замены шайбы. Форма шайбы может быть как прямой, так и изогнутой. В последнем случае пороховые отходы отклоняются к краевой части гасителя и не опережают патрон. Такой же эффект получается при использовании винтообразной перегородкой.

Супрессор является достаточно объемным элементом, который изменяет балансировку оружия и усложняет процесс прицеливания. Этого можно избежать через своеобразное расположение.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.