Спортивный надувной катамаран: как создавалась легенда

Алан-э-Дейл       25.08.2023 г.

Оглавление

Разновидности катамаранов

Существует два основных вида катамаранов по характеристикам баллонов:

  • Модель с надувными баллонами;
  • Модель с жесткими баллонами.

Надувные плавсредства имеют небольшие размеры, легко собираются и разбираются. Отличаются особой компактностью: одноместный катамаран для рыбалки в разобранном виде легко умещается в рюкзак. Он легко управляется веслами и способен пробираться в самые недоступные места водоемов.

Конструкции на жестких баллонах довольно массивны и нередко требуют сложной транспортировки на автомобильных прицепах. Конструкции отличаются бхорошей грузоподъемностью и часто оснащаются двигателем. Могут развивать большую скорость.

Модели под мотор

Если туристические катамараны, как правило, предназначены для сплавов и просто управляются веслами, то рыболовные плавсредства нужны для перемещения далеко от берега или в труднопроходимых местах водоемов, поэтому чаще всего оборудуются двигателями.

Гибкий рундук

Модели, имеющие гибкий рундук, изготавливаются из ПВХ и отличаются среднетолстым гиком. Они могут иметь довольно крупные баллоны.

Жесткий рундук

Плавсредства, сконструированные с жестким рундуком, хороши для ловли рыбы на неглубоких водоемах. Эти небольшие катамараны считаются двухместными. Они также выполняются из материалов ПВХ и иногда бывают построены так, что баллоны возвышаются над уровнем гика.

Двухбимсовые модели

Поперечные балки, соединяющие баллоны, называются бимсами. Конструкции с двумя такими перемычками наиболее распространены и пользуются спросом, хотя на них могут разместиться только два человека.

Модели с тремя бимсами

Катамараны покрупнее скрепляются тремя бимсами и могут принять на борт до четырех человек. Конструкции достаточно широки и оборудованы двумя баллонами. Для изготовления подобных плавсредств применяются особо прочные материалы.

Конструкции с низкими опорами

Опоры катамаранов могут располагаться высоко или низко относительно баллонов. Модели, имеющие низкие опоры оборудуются маломощными двигателями и имеют два или три баллона средних размеров. Грузоподъемность таких судов не очень велика.

Конструкции с высокими опорами

Подобные модели рассчитаны на мощные моторы и имеют внушительные размеры — до 4-х метров. Баллоны на конструкциях с высокими опорами отличаются большим диаметром.

  • Рундуки на этих судах устанавливаются жесткие, опоры укрепляются специальными дополнительными растяжками.
  • Материал ПВХ, из которого изготавливаются баллоны, выбирается самый плотный.
  • Каркас плавсредства выполняется из легких дюралюминиевых сплавов.

Цена на катамаран для рыбалки такого типа намного выше других моделей.

На что еще обратить внимание

  • Маневренность – здесь все зависит от того, для какой цели приобретается лодка. Для туристических поездок потребуется поворотливый и юркий катамаран. Тем пользователям, которые хотят просто плыть по течению, на этот пункт особого внимания обращать не стоит.
  • Плавучесть – отвечает за то, насколько прочно будет держаться судно на волнах и при сильном ветре.
  • Линейная скорость – этот показатель определяет максимальную скорость, которую способен развить транспорт без усилий со стороны пользователя.
  • Габариты – также немаловажный параметр, необходимый для определения грузоподъемности и выносливости плавсредства.
  • О грузоподъемности также можно уточнить отдельно. Чаще всего такой параметр указан в килограммах. Благодаря этим данным покупатель сможет узнать о допустимом количестве пассажиров.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов

При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин

Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров.  Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Рама

Не менее важная деталь, от которой зависит прочность готовой конструкции. Рама катамарана должна быть лёгкой, надёжной и крепкой, чтобы не сломаться при ударах, а это качество достигается разными способами. Начну с правильного материала для рамы.

Материал

Дюралюминий применяют чаще других сплавов. Особенно часто рекомендуют трубы Д16Т, обеспечивающие лучшее соотношение прочности и веса. Изредка встречаются титановые рамы, но они достаточно хрупкие и являются исключением из правил.

Дерево. При экстремально сложной заброске с длительной пешкой многие туристы предпочитают делать каркас на месте стапеля. Разумеется, это возможно лишь в тех районах, где удастся найти подходящие молодые деревья.

Манипуляции с деревом потребуют больше времени, чем сборка «родной» рамы, но позволят существенно сэкономить вес транспортируемого снаряжения. Готовая деревянная конструкция получается прочной и не очень тяжёлой, поэтому на катамаране можно спокойно проходить любые препятствия, которые по силам экипажу. Дерево часто выручает и тех, у кого случилась поломка, ведь на реке других вариантов починить раму попросту нет.

Форма и длина

  • Обычная рама – это скреплённые между собой прямые отрезки трубы. Продолины крепятся по бокам гондол и соединяются поперечинами. У некоторых «верблюдов» имеется ещё и специальная выжимная труба, проходящая под сидушкой и выравнивающая площадку под коленями гребца. Её концы зажимаются под поперечинами.
  • Изогнутые трубы. Существуют модели катамаранов с изогнутыми трубами, например, тритоновский «Аргут». Подобное исполнение каркаса позволяет сформировать баллон и повысить жёсткость конструкции, но имеет ряд недостатков. Один из них – невозможность починить раму в условиях похода.
  • Длинные продолины имеют два варианта исполнения: прямые трубы и гнутые. Они увеличивают жёсткость баллона, благодаря чему катамаран лучше держит курс и режет валы. Однако при нырянии в бочку с крутого слива жёсткие носы глубоко зарываются, и вода может вытолкнуть катамаран на носовую свечку. В свою очередь, жёсткая корма, попав под слив, передаёт усилие на всю раму, что опять же может закончится кормовой свечой.
  • Короткие продолины бывают только прямыми. Оконечности носа и кормы у таких катамаранов мягкие, поэтому в бочке носы «всплывают», спасая судно от свечи и переворота, а корму под сливом притапливает и выталкивает. Вот только расплатой за устойчивость в бочках будет меньшая управляемость.

Способы сборки каркаса

Жесткое болтовое соединение. Поперечины и продолины скреплены болтами, поэтому рама получается жёсткой. Катамаран становится максимально послушным и реагирует на все действия участников экипажа, однако такой каркас неустойчив к деформирующим нагрузкам.

Другие недостатки подобного соединения: болты могут погнуться, усложняя тем самым сборку и разборку, а иногда теряются, поэтому в ремнабор для катамарана с жёстким каркасом лучше на всякий случай положить несколько скруток.

Болт и скрутка

Гибкое соединение на скрутках. Раму на скрутках легче собрать: в качестве соединительных элементов здесь используются жгуты с дюралевым воротком, фиксирующимся манжетой. Другой вариант – обычные полоски резины, нарезанные из старых автомобильных камер. Видел даже бамбуковую раму, скрученную одним лишь скотчем.

Каркас на скрутках получается мягким, прощает значительные деформации, нейтрализует энергию удара, но судно на действия гребцов отзывается с небольшим запозданием.

Цельные и разборные поперечины

Продолины длинные, поэтому разделены на две половины. Это не влияет на прочность рамы, так как значительного напряжения в местах соединения не возникает. Зато с поперечинами, испытывающими разные виды нагрузок, не всё так просто.

Цельная труба надёжней разборной, но мощная вода может сломать что угодно, поэтому нет смысла лишать себя удобства.

Разборные поперечины. Причина их появления связана с удобством и правилами перевозки багажа, которые делаются всё строже. Многие туристы решились на разборную конструкцию – свёрток с вёслами и каркасом становится короче и легко помещается на третью полку. Такая мера усложняет сборку и есть риск срезать болты на торчащих из воды обливняках.

В целом, конструкция приживается, и на водных маршрутах всё чаще можно встретить плавсредства с разборными поперечинами. Некоторые туристы додумались сдвинуть место соединения от центра ближе к баллону, где нагрузка на каркас меньше.

Яхта катамаран сегодня

В настоящее время катамараны можно встретить практически во всех уголках мира, в основном, в качестве развлечения для туристов на водоемах. Чаще всего это педальные катамараны, которые не могут развивать большой скорости. 

Такой водный транспорт продолжает активно развиваться и все большую популярность набирают яхты-катамараны. Основными материалами для их изготовления являются:

  • алюминий;
  • многокомпонентные материалы;
  • сталь (морская).

Такие яхты делятся на серийные и индивидуальные, последние изготавливаются под заказ и могут быть укомплектованы исходя из предпочтений заказчика. Это позволяет отнести такие суда к люксовой категории. 

Особенность конструкции яхт-катамаранов позволяет развивать очень высокую как для водного транспорта скорость. Некоторые экземпляры могут разгоняться до 250 километров в час, а то и больше, что привело со временем к появлению новой спортивной дисциплины — водно-моторной Формулы-1 или же гонки катеров первого класса, которые имеют конструкцию, схожую с катамараном.

Виды катамаранов

Виды катамаранов различаются по техническому решению частей судна:

  • устройства палуб;
  • установки поперечных балок для жесткости перекрытия (бимсов);
  • опор разной высоты.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Самодельный моторный ПВХ катамаран «КАРАКАТ» третье испытание


Watch this video on YouTube

Плавательные средства для рыбалки, будь то лодки или катамараны, пользуются особой популярностью. Это связано с тем, что наличие лодки поднимает процесс рыбалки на совсем другой уровень. Ведь не везде можно ловить рыбу с берега, в силу того, что берега, заросшие различной растительностью. С помощью лодки реально обловить любые, даже труднодоступные места. Некоторые рыболовы, если им позволяют средства, просто покупают лодки и катамараны в магазинах. К сожалению, не все заводские экземпляры отвечают всем требованиям. Иногда приходится их доводить, как говорится «до ума». Самостоятельное изготовление имеет свои плюсы. Основной из них – это возможность сделать то, что необходимо, исходя из условий эксплуатации.

Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра — нужны ли?


Watch this video on YouTube

25.08.2017

Виды

Разновидность товаров напрямую связна с целью приобретения транспорта, т.к. некоторые катамараны имеют свои конструктивные особенности, которые определяют удобство эксплуатации.

Парусные суда

Данные товары представлены в двух вариациях:

  1. С парусом.
  2. С парусом и двигателем.

Последние модели более универсальны. Они способны разгоняться до высокой скорости при отсутствии ветра. В первом же случае, пользователи зависимы от погодных условий. Такие суда не позволят выйти далеко в море, поэтому их использование определяется прочностью конструкции и ее размерами.

При покупке парусных катамаранов, мы советуем тщательно изучить особенности и возможности плавсредств. Существуют устойчивые и габаритные модели, позволяющие осуществлять длительные прогулки. В продаже также встречаются облегченные версии – идеальные для недолгих увеселительных путешествий.

Экспедиционные суда

Они понравятся любителям активного, но не экстремального спорта. Такие катамараны также подходят рыбакам и опытным пловцам, которые заплывают далеко от берега. Этот транспорт выдержит длительный сплав по реке, однако водоем не должен быть слишком сложным и опасным.

Таким моделям характерна простота и прочность, а их грузоподъемность позволяет взять с собой внушительный багаж. Для пассажиров место также найдется.

Туристические

Такие варианты подходят для экстремального отдыха на профессиональном уровне. Выбирать подобные плавсредства сложнее, т.к. среди основных критериев выделяется большая ответственность за удобство пользователей.

Габариты товаров представлены в широком ассортименте, однако небольшие катамараны более быстрые и маневренные.

Спортивные суда

Предназначены для соревновательных сплавов на реках любого уровня сложности. Такому транспорту характерны небольшие габариты и маневренность. Подобные суда не приспособлены для перевозки тяжелых грузов, зато справятся с порогами и опасными спусками.

Мы не советуем приобретать спортивные катамараны неопытным пользователям. В таком случае, необходима обязательная консультация специалиста.

Создание первого спортивного катамарана

Советские туристы-водники экспериментировали с самодельным снаряжением и набирались опыта. Наиболее отчаянные делали попытки пройти на байдарках высококатегорийные маршруты, но подобное судно не могло их покорить.

Так, в 1977 году появился первый надувной спортивный катамаран, спроектированный Сергеем  Папушем.

Вместе с группой водников он готовился к байдарочному походу на реку с максимальным уровнем сложности — алтайский Башкаус. Даже для современных профессиональных экстремалов, обладающих первоклассной экипировкой, она является опасным испытанием. Что уж говорить о группе на байдарках. Однако выбор у молодых спортсменов был невелик: брать то, что есть, либо придумывать что-то своё.

Цель — многоместное судно, которое было бы пригодно для слалома, обладало высокой грузоподъёмностью и легко транспортировалось. Было необходимо объединить плот и байдарку, что на первый взгляд кажется невозможным, однако изобретательный советский турист справился с поставленной задачей.

Вместе с друзьями он собрал свой первый катамаран из списанного прорезиненного капрона и матрасной ткани, и испытал его на Кубани — порог Амахнит. Судно оправдало все ожидания, и в 1978 году группа всё-таки отправилась на Башкаус. Маршрут был пройден полностью, причём часть спортсменов шла на байдарках, а каты осуществляли страховку. Тот знаменитый поход стал лидером в чемпионате Союза по водному туризму.

С тех пор идея Папуша не перестаёт вдохновлять людей, неравнодушных к сплавам: С конца 70-х годов туристы делали самодельные катамараны с поплавками из брезентовых чехлов, внутрь которых вставляли волейбольные камеры или другие надувные средства. Создатели судов дорабатывают элементы конструкции согласно собственным пожеланиям и создают новые, более удобные и безопасные модели.

Лучшие недорогие алюминиевые лодки

Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.

Малютка-Н 3.1м

Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Недорогой ценник;
  • Легкость управления;
  • Установка мотора по желанию;
  • Монолитный корпус.

Недостатки:

  • Неплоская форма дна;
  • Неокрашенный корпус.

Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.

Охотник 250

При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.

Достоинства:

  • Низкий ценник;
  • Стандартная комплектация;
  • Легкий вес;
  • Небольшая длина;
  • Допустимость установки мотора.

Недостатки:

  • Небольшая проходимость по водоему;
  • Попадания брызг на волнах.

Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.

Сборка устройства со стопором

Надувные катамараны со стопором складываются непросто. Проблема в данном случае заключается в поиске нужного баллера. Минимум толщина его обязана составлять 2.3 мм. Самостоятельно его изготовить можно из стальной пластины. Для этого придется воспользоваться сварочным инвертором. В первую очередь вырезается прямоугольный лист. Далее необходимо приварить две опоры. Высота их должна составлять не более 3.4 см.

Все это необходимо для того, чтобы надежно закрепится на гике. Далее складывается стрингер

Использовать для этого трубу важно только из алюминия. Для того чтобы зафиксировать стопор, необходимо заранее заготовит четыре винта. В первую очередь подделываются отверстия на стрингере

Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части. Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей

В первую очередь подделываются отверстия на стрингере. Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части

Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей

Источники

  • http://bolshoyulov.ru/nash-rejting-luchshix-katamaranov-dlya-rybalki-pod-motor-vidy-osobennosti-i-sovety/
  • http://fb.ru/article/211133/naduvnyie-katamaranyi-svoimi-rukami-cherteji-foto-otzyivyi
  • http://trubypro.ru/poleznye-materialy/izdeliya/katamaran-iz-plastykovyh-trub.html
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.