Радиотелефония в гмссб — связь — бедствие — радиосвязь на месте бедствия

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Оглавление

Радиосвязь на месте бедствия

Пример: А

PAN-PAN PAN-PAN PAN-PAN ПАН – ПАН ПАН-ПАН ПАН- ПАН
All stations All stations All stations Всем станциям. Всем станциям. Всем станциям.
This is two-seven-three, zero-five-zero-two Говорит 273050012
Motor vessel Volga Т/х Волга
call sign Uniform Bravo Golf Romeo позывной Юниформ Браво Гольф Ромео
Position: latitude 56 degrees 52 minutes North, longitude 018 degrees 50 minutes West Координаты: Ш=: 56 град 52 мин N, Д=: 018 град 50 мин W.
I am aground. Сел на мель
I request towing Требуется буксировка
Over Прием

Пример: Б

PAN-PAN  ПАН – ПАН 
This is 273050012 ОТ 273050012
Motor vessel Volga / UBGR Т/Х Волга / UBGR
Position: LAT. 56 52 N LOND. 018 50 W Координаты: Ш= 56 52 N Д=18 50 W
I am aground Сел на мель
Require TUG. Требуется буксир
Master Капитан
Over Прием

  Сообщение, передаваемое с использованием МСС -65:

Пример:
MAY DAY MAY DAY MAY DAY
This is motor vessel Magnitogorsk Magnitogorsk MagnitogorskInterco
Lima Soxisix Pantafive Unaone Setteseven November Golf Nadazero Terrathree Soxisix Whiskey Charlie Bravo Soxisix Alfa Romeo.

Русская кириллизация:

Losing all my sleep on you

Ттыговоттон comet, очжироптон jet lag

maybe игон empty set

Нэ шимчжан ккачжи чонбу ппэаккё борин дытэ yeah

I wanna гы согесо ноллёчжво

Нон ама наль пумын Village

Ни пумэсо Feel me and calm me down

Чучега андвэ heal me

Love is blind but Your love is unkind

Гырэ гыроке кы тырэ гадун че

Again again Chillin’ me

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Mayday Mayday Mayday

Answer me now

Кырэ игон S.O.S

As always

Hol’ up

Амадо и сантэро Die young

But never mind like cobain

You make me go insane

Панбоктвэн хванёнын maze

Сумчжугё самкин moanin’

Don’t wanna give up, мот ттонаге

Нон нэ соныль ккыро дангичжи

Нон шигоборин дытэ

Тто чагапке чамгинын падо

Ккытто опши эвоссанын

Пуранын Killin’ me

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Fire off a mayday but I can’t wait

Качёборин че uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Мачжимак чаллае сунганэ

Хырёчжин чжансани нун апхэ

Та нэрё нвассыль ттэ мушимко ныккёборин hysteria

Such a beautiful destroyer

Химихечжин light чобачжинын sight

Нан гирыль иронна бва

Амури пуллёдо нэген тачи ана

И покпун соге наль нотчи марачжво

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Fire off a mayday but I can’t wait

Качёборин че uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Fire off a mayday

Fire off a mayday

Fire off a mayday

Fire off a mayday yeah

Pan Pan и Pan Pan Medico.

Это сигнал бедствия более низкой категории, когда произошло что-либо внештатное, требуется помощь, но ситуация на борту либо не грозит серьезной опасностью жизни или судну, либо не является ‘непосредственным’, а именно катастрофа еще не произошла или же не произойдет ‘прямо сейчас’. Но, опасность существует. Я, если честно, не особо могу привести много конкретных примеров, когда определенно нужно подавать сигнал Pan-Pan, здесь все еще более ‘относительно’, но на моем опыте, две ситуации Pan-Pan, в которых мне доводилось побывать были связаны с потерей двигателя, полным отсутствием ветра и очень плотным трафиком сухогрузов в непосредственной близости. Причем эволюция этих конкретных сигналов началось с общего сообщения Securite (см. ниже), которое береговая охрана перевела в категорию Pan-Pan, как только стало известно, что своими силами мы не починимся и ветра не предвидится. Так же, ситуация Pan Pan несколько раз наблюдалась мною в случае потери мачты и очень часто при посадке на мель, где опасность определенно существует, но команда работает над устранением и помощь, если понадобится, то не сейчас, а после исчерпывания всех альтернативных решений. В разговорах на эту тему, с береговой охраной, упоминались следующие ситуации:

  • невозможность безопасного и контролируемого передвижения яхты (вышедший из строя винт, двигатель, закончилось топливо)
  • контролируемый и уже потушенный пожар на борту
  • потеря электроники на борту и неизвестное местоположение яхты
  • ситуация человек-за-бортом, в которой пострадавший уже поднят на борт.

Протокол Pan-Pan включает в себя еще один вариант связи, который используется для получения квалифицированной медицинской помощи, непосредственно от представителя медицинской профессии. Это сигнал Pan-Pan Medico. С его помощью вы можете запросить информацию по дальнейшим действиям, с точки зрения опасности здоровью. Pan-pan medico был исключен из официального протокола довольно давно, с советом использовать обычный Pan-pan, но скорее всего вас все еще поймут.

Протокол трансляции Pan-pan

PAN-PAN PAN-PAN PAN-PANALL STATIONS, ALL STATIONS, ALL STATIONS или конкретная станция, например SOLENT COASTGUARD, SOLENT COASTGUARD, SOLENT COASTGUARD THIS IS YACHT POBEDA, POBEDA, POBEDA

СООБЩЕНИЕ

OVER

Что будет дальше?

Что произойдет после того, как контрольная станция, например береговая охрана, решит, что вас надо спасать? Будут спасать! В зависимости от того, где вы находитесь, к вам на помощь придет

  • Вертолет
  • Спасательное судно
  • Другое плав. средство, например сухогруз, если поблизости больше никого нет, или же другая яхта.

Мы регулярно проводим упражнения ‘Спасение вертолетом’ для наших курсантов при участии спасательного вертолета Береговой Охраны Великобритании, это очень интересная и познавательная процедура, так что я вам расскажу про нее подробно.

  • Уберите с палубы и из кокпита все, что может помешать операции, например дан-буй. Приготовьте пострадавшего и приготовьте ведро, для укладывания конца который спустят с вертолета
  • Вертолет попросит рулевого идти под двигателем, относительно быстро (6-7 узлов), курсом бейдевинд, если яхта под парусами (только грот, стаксель нужно будет убрать), или же просто против ветра, если яхта без парусов.
  • Вертолет спустит конец около яхты, дайте концу коснуться воды, если этого не сделать, можно получить небольшой удар током
  • Приготовьте ведро. Вертолет протащит трос ближе к яхте, вы сможете его взять и начать стравливать в ведро. Не привязывайте трос к яхте!
  • На яхту спустится человек, который в дальнейшем будет координировать ситуацию.
  • Приготовьтесь к тому, что не будет ничего слышно и языку жестов

Спустившийся спасатель будет действовать по обстоятельствам. В общем и целом, у него/нее цель одна, спасти жизни на борту. Спасение судна, в большинстве случаев не включено в план, и стоит заметить, что во многих случаях с борта будут эвакуированы только те, кому требуется немедленная помощь. За остальными или прилетят еще раз или судно самостоятельно дойдет до гавани, или же будет отбуксировано.

Как только спасатель спустился на борт, трос который использовался для спуска отстреливается и вертолет отойдет от судна. Там теперь готовят носилки/масштабную аптечку/дефибриллятор и все остальное, что запросил спасатель на борту яхты. Затем вертолет снова подойдет к яхте, и все повторится, только в этот раз будут спущен груз. Или же еще один человек, если в этом есть необходимость.

Если требуется эвакуация, то произойдет это в одном из двух форматов. Либо носилки с пострадавшим как первый подъем, отдельно от спасателя, либо в специальной люльке пристегнутой к спасателю, поднимая таким образом двух человек сразу. Зрелище, конечно же, крайне захватывающее, но надеюсь, что вы увидите все это исключительно на показательных выступлениях! Помните, что все это время, если возможно, яхта движется вперед и поддерживает требуемую скорость.

В большинстве случаев спасатели стараются забрать пострадавших/экипаж непосредственно с яхты. Если же это невозможно, то тогда вас будут забирать с воды. Для этого яхту останавливают, и вам надо будет, конечно же, одеть жилет (я надеюсь, что он уже давно на вас и так надет!) и прыгнуть в воду. К вам подведут трос с люлькой и спасатель поможет ее одеть, если у вас не получается или вы не в состоянии.

Надеюсь, вам мои советы не понадобятся и благополучного плавания!

Праздники по теме

Вальпургиева ночь
30 Апреля Среди множества языческих праздников – да, наши предки умели веселиться! – особенно выделяются те, что посвящены пробуждению сил природы. Близость к ней людей и объясняла наличие множества божеств, покровительствующих людям в сферах так или иначе св… 

Бельтайн
1 Мая Праздник Бельтайн – это один из важнейших праздников друидов. Год по друидскому календарю делился пополам и знаменовался двумя основными праздниками: Самайном и Бельтайном. Праздник Бельтайн широко отмечался в Шотландии и Ирландии. Упоминания о нём … 

Мей Дей (May Day)
4 Мая В отличие от нас, жителей России, где издревле месяц мая считается тяжёлым, англичане относятся к этому месяцу с любовью. Май в Британии изобилует праздниками, которые идут чередой без перерыва.
Обычно все праздники в Британии отмечаются в понед… 

День весны
25 Мая День Весны Великобритания встречает самым что ни на есть весенним символом – цветами. Повсюду висят праздничные гирлянды, всюду дивные ароматы… В начале дня проводятся цветочные парады, участники которых надевают праздничные костюмы. Также в парада… 

День святого Колумба Ирландского
9 Июня Именно 9 июня все жители Ирландии отмечают день самого «ирландского из ирландских святых» его имя — Колумба Килле (Святой Колумба Ирландский).
Святой Колумба является и в самом деле одним из немногих «живых» святых ранней Ирландии. Фактически, … 

День рождения монарха
13 Июня  

День независимости Шотландии
24 Июня  

Католический день Святых Апостолов Петра и Павла
29 Июня  

День Святого Свитхуна
15 Июля  

Всемирный день левшей
13 Августа А вы задумывались над тем, как тяжело быть левшой? Если нет, то представьте, что все привычные для вас предметы обихода, вдруг, оказались слева. А это ручки на дверях, выключатели, замки, мышки на компьютерах и многое другое. Вот и приходится им пр… 

День Святого Михаила
29 Сентября  

Хэллоуин — канун Дня всех святых (Самайн)
31 Октября 31 октября – канун Дня всех святых, также известный как Хэллоуин. Ходят слухи, что этому празднику около двух тысяч лет и он берёт своё начало ещё во времена кельтов (у них этот день был кануном первого дня зимы или последним днём осени). И только в… 

День Гая Фокса
5 Ноября День Гая Фокса вернее Ночь Гая Фокса ежегодно отмечается в ночь на 5 ноября в память о провале заговора против короля Англии Якова І.
Католики были не довольны правлением короля-протестанта, ибо надеялись на отмену ограничений и штрафов, наложенн… 

День Cвятого Андрея
1 Декабря Первым из учеников Иисуса Христа был апостол Андрей, брат Петра. Из русских летописей следует, что Андрей был христианским проповедником на землях славян. В повести временных лет говорится, что на холмах, где впоследствии вырос Киев, он остался на н… 

Использование[править | править код]

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. п. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы.

Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации — 121,5 МГц.

Существуют и местные аварийные частоты. Например, 27,065 МГц (9-й канал сетки C СИ-БИ — «аварийный») является частотой бедствия и безопасности. В Московском регионе это Московская служба спасения (позывной «Спасение»).

1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.

Только сигналы от радиобуев 406 МГц засекаются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (МРБ), авиационным (АРБ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-й сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25). Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Рубрики:

  • (G) I-DLE
    (21)
  • 2PM
    (10)
  • A.C.E
    (12)
  • AB6IX
    (25)
  • aespa
    (2)
  • Akdong Musician
    (8)
  • Apink
    (8)
  • Astro
    (21)
  • ATEEZ
    (31)
  • B1A4
    (18)
  • Blackpink
    (14)
  • Brave Girls
    (7)
  • BtoB
    (32)
  • BTS
    (70)
  • Cherry Bullet
    (5)
  • ChungHa
    (21)
  • CIX
    (11)
  • Cosmic Girls
    (17)
  • Cravity
    (13)
  • Day6
    (36)
  • Dreamcatcher
    (22)
  • DreamNote
    (5)
  • Drippin
    (5)
  • ENHYPEN
    (8)
  • Everglow
    (9)
  • Exo
    (51)
  • GHOST9
    (9)
  • Golden Child
    (22)
  • Got7
    (45)
  • Ha Sungwoon
    (9)
  • Highlight
    (10)
  • HyunA
    (8)
  • iKon
    (16)
  • Infinite
    (31)
  • ITZY
    (18)
  • IU
    (20)
  • IZ
    (7)
  • Jeong Sewoon
    (16)
  • Kang Daniel
    (11)
  • Kim Jaehwan
    (7)
  • Kim Sungkyu
    (10)
  • Kim Wooseok
    (6)
  • Loona
    (13)
  • Lovelyz
    (12)
  • LUCY
    (6)
  • MAMAMOO
    (33)
  • MCND
    (9)
  • Monsta X
    (38)
  • N.Flying
    (16)
  • NCT
    (38)
  • NU’EST
    (20)
  • Oh My Girl
    (23)
  • ONEUS
    (21)
  • ONEWE
    (13)
  • ONF
    (19)
  • OnlyOneOf
    (8)
  • Park Jihoon
    (10)
  • Pentagon
    (22)
  • Red Velvet
    (25)
  • Rocket Punch
    (5)
  • Sejeong
    (8)
  • Seventeen
    (37)
  • SF9
    (31)
  • Shinee
    (55)
  • Shinhwa
    (8)
  • Somi
    (4)
  • STAYC
    (5)
  • Stray Kids
    (40)
  • Sunmi
    (14)
  • Super Junior
    (35)
  • SuperM
    (8)
  • Taemin
    (31)
  • Taeyeon
    (23)
  • The Boyz
    (23)
  • The Rose
    (13)
  • Treasure
    (9)
  • TVXQ
    (13)
  • TWICE
    (43)
  • TXT
    (21)
  • UP10TION
    (18)
  • VAV
    (9)
  • VeriVery
    (12)
  • Victon
    (16)
  • Vixx
    (27)
  • WEi
    (6)
  • Woodz
    (7)

Хангыль:

Losing all my sleep on you

뜨거웠던 comet, 어지럽던 jet lag

maybe 이건 empty set

내 심장까지 전부 빼앗겨버린 듯해 yeah

I wanna 그 속에서 놀려줘

넌 아마 날 품은 Village

네 품에서 Feel me and calm me down

주체가 안돼 heal me

Love is blind but Your love is unkind

그래 그렇게 그 틀에 가둔 채

Again again Chillin’ me

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Mayday Mayday Mayday

Answer me now

그래 이건 S.O.S

As always

Hol’ up

아마도 이 상태로 Die young

But never mind like cobain

You make me go insane

반복된 환영은 maze

숨죽여 삼킨 moanin’

Don’t wanna give up, 못 떠나게

넌 내 손을 끌어당기지

넌 식어버린 듯해

또 차갑게 잠기는 파도

끝도 없이 에워싸는

불안은 Killin’ me

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Fire off a mayday but I can’t wait

갇혀버린 채 uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

마지막 찰나의 순간에

흐려진 잔상이 눈 앞에

다 내려 놨을 때 무심코 느껴버린 hysteria

Such a beautiful destroyer

희미해진 light 좁아지는 sight

난 길을 잃었나 봐

아무리 불러도 네겐 닿지 않아

이 폭풍 속에 날 놓지 말아줘

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Fire off a mayday but I can’t wait

갇혀버린 채 uh

Fire off a mayday but I can’t wait

Fire off a mayday

Fire off a mayday

Fire off a mayday

Fire off a mayday

Fire off a mayday yeah

Story

Lights Up Auditions

Mayday, along with Zuke, once participated in the Lights Up Audition held by NSR to play their rock music. Despite successfully finishing the course, Tatiana and the EDM Artists dismissed them as EDM became the most popular in Vinyl City, overshadowing the rock genre. Once Tatiana prohibited rock for future auditions, Mayday started a plan to start a Music Revolution against the NSR empire, with Zuke’s support.

Vs. DJ Subatomic Supernova

Mayday and Zuke attempted to confront DJ Subatomic Supernova first to give rock another chance, but the attempt was in vain due to his ignorance.

Vs. DK West

Mayday is not aware that DK West and Zuke were related, and simply takes casual notes of their initial battle. By the second battle, after Zuke denounces West and claims that he’s no longer his brother, Mayday criticizes Zuke for being too edgy and overdramatic. She joins in the third battle, telling West that Zuke does truly care for him and that he shouldn’t run away from the fight anymore, and asks him to show Zuke how to truly be an inspiration to people. By the end of the battle, Zuke and West make up.

Vs. Yinu

The duo barged into Natura Concert Hall, where Yinu’s mother emerged from the curtains and attacked them for ruining her daughter’s performance.

Gameplay

Mayday is a heavy-hitter type character. She has a 3-hit combo that deals heavier damage than Zuke, but her guitar is slower than his drumsticks. Her transformations are typically turrets, attacking their target to the beat of the music, aside from the fight against DJ Subatomic Supernova, where they fire off a single missile.

Mayday’s Skill Tree grants her different abilities, including:

  • A finisher strike after attacks, usable by holding down the attack button after the first, second, and third hit with each rank.
  • Increasing max ammo to 7/8/9/12.
  • Awarding extra ammo for melee hits/kills.
  • Restoring her health with ranged hits.
  • Increasing ranged hit damage when she has max ammo.
  • Having a chance to not consume ammo with ranged attacks.
  • Having transformations last longer.
  • Granting energy after a successful transformation.
  • Having transformations deal double damage.

Происхождение[править | править код]

«May day» Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m’aidez — сокращённый вариант фразы venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m’aidez, ни m’aider не используются как призыв о помощи.

Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;

— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;

 «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;

— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;

— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;

— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;

— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;

— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;

— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;

— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;

— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;

— «УЭЙТ» (WAIT) означает; «я должен выждать несколько секунд; будьте готовы к приему дальнейших сообщений».

Передача сигнала бедствия Mayday по радио

Передача сигнала бедствия Mayday по радио с корабля

Переда сигнала мэйдей делается по следующему алгоритму

Сначала надо убедиться в том, что передатчик включен и работает, при необходимости отрегулируйте мощность сигнала, настроить радиостанцию на одну из частот, приведенные выше. Нажмите кнопку и спустя секунду начинайте медленно и отчетливо произносить аварийное сообщение (алгоритм приведен ниже):

— MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (если в России то допускается говорить «Терплю бедствие»… Но все таки шанс быть понятым если ваш радиосигнал поймает зарубежный радист выше с словом MAYDAY). 

— Говорит (на английском — This is)- Три раза повторить кто говорит или название судна.- Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель- MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ)Написанное выше называется «Вызов в случае бедствия». Он должен идти перед основным сообщением.Ниже же написано само сообщение бедствия, которое должно следовать за Вызовом

— MAYDAY (один раз).— Говорит (на английском — This is)— Один раз сказать кто говорит или название судна.— Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель- MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ)— Указать местоположение. Широту и долготу. Если координаты неизвестны или нет времени для их определения — относительно известного географического местоположения (например, расстояние и пеленг от конкретной точки/знака).

Если вы не знаете своего местоположения обязательно об этом сообщите, не давайте местоположение которое заведомо неверно.Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.— Кратко описывается характер бедствия, характер требующейся помощи, называется кол-во людей, которым нужна помощь (количество людей на судне), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спасательный плот и вы его собираетесь использовать.

— Завершают сеанс слова «конец сообщения»

Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;

— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;

 «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;

— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;

— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;

— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;

— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;

— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;

— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;

— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;

— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;

Функции DSC – Цифровой Избирательный Вызов

Современные радио-станции включают в себя крайне полезную функциональность избирательного и массового вызова. Такие радио имеют постоянный номер MMSI, это уникальный номер, который присваивается либо конкретной станции либо группе станций, и передает информацию в цифровом формате. 70-й канал VHF зарезервирован исключительно для передачи данных DSC, на нем на радиостанциях с этой опцией нельзя общаться голосом

Итак, самое важное здесь, в рамках этой статьи, это ‘большая красная кнопка’ на панели передатчика. Обычно она защищена крышечкой, во избежание случайного нажатия

Станции разных производителей ведут себя немного по разному, но в общем и целом функциональность схожа, вам надо нажать на кнопку как минимум на 5 секунд, затем появится меню, где вы сможете выбрать, что конкретно происходит с вами, пожар, затопление, человек за бортом и так далее.

Сигнал бедствия через ЦИВ будет получен всеми, кто находится в надлежащем радиусе от вас, так же как и трансляция голосом. Но, конечно же, в общем и целом цифровая информация всегда имеет больше шансов на точность, чем испуганный матрос, передающий координаты береговой охране. Кстати это практически всегда матрос, на моем опыте. Когда начинает происходить действительно нештатная ситуация, капитану обычно не до радио! Но помните, что для успешной передачи координат судна, эта информация должна быть выведена на радиостанцию, и навигационное оборудование включено. Собственной станции GPS в рациях, как правило, нет.

Так же, следует отметить процесс получения сигнала бедствия через ЦИВ. Получают его все станции в доступном радиусе, но отправить обратно сигнал ‘Получено’ могут только специальные станции, как правило установленные в контрольных организациях, таких как береговая охрана, а именно там, где будет инициирована операция спасения. И это правильно, было бы довольно опасно, если бы ваш сигнал бедствия могла принять любая яхта.

Если на вашей яхте установлена рация с ЦИВ, то тогда процедура подачи сигнала Mayday немного меняется:

  • Отправьте сигнал используя ЦИВ
  • Подождите 15-20 секунд, за это время станция должна получить подтверждение, что ваш сигнал благополучно получен и радио переключится н 16-й канал.
  • Передайте сигнал Mayday голосом на 16-м канале.

Другие срочные звонки

Сковорода

« Пан-пан » (от французского: panne , «поломка») указывает на неотложную ситуацию, такую ​​как механический сбой или медицинская проблема, более низкого порядка, чем «серьезная и неминуемая угроза, требующая немедленной помощи». Суффикс «medico» добавлялся судами в британских водах для обозначения проблемы со здоровьем («pan-pan medico», повторяется три раза) или самолетом, объявляющим неопасную для жизни неотложную медицинскую помощь пассажиру в полете. или те, которые работают в качестве защищенного медицинского транспорта в соответствии с Женевскими конвенциями . «Пан-пан медико» больше не используется в официальных целях.

Объявление чрезвычайной ситуации

Иногда в авиации используется словосочетание «объявление чрезвычайной ситуации» вместо того, чтобы называть «бедствие». Например, в 1998 году рейс 111 авиакомпании Swissair по радио сообщил, что «Swissair one-eleven Heavy объявляет чрезвычайное положение» после того, как их положение ухудшилось, после того, как было объявлено обновление с «пан-пан», о котором было объявлено ранее.

Тем не менее, Международная организация гражданской авиации рекомендует использовать стандартные вызовы «пан-пан» и «мэра» вместо «объявления чрезвычайной ситуации». Случаи, когда пилоты использовали фразы, отличные от «пан-пан» и «беда», вызывали путаницу и ошибки в управлении воздушным судном.

Отключение другого коммуникационного трафика

«Seelonce mayday» (с использованием приближения к французскому произношению тишины ) — это требование, чтобы канал использовался только судном (судами) и властями, причастными к бедствию. Канал не может использоваться для нормального рабочего трафика до тех пор, пока не будет транслироваться «seelonce feenee». Сообщения «Seelonce mayday» и «seelonce feenee» могут быть отправлены только контролирующей станцией, отвечающей за бедствие. Выражение «прекратить передачу — день бедствия» является авиационным эквивалентом слова «seelonce mayday». «Seelonce distress» и «prudonce» больше не используются после ВКР-07 МСЭ.

Формат «seelonce mayday»: МАЙДЕНЬ, Все станции x3 или x3, это , SEELONCE MAYDAY. МСЭ РР 2016.

«Seelonce feenee» (от французского « тишина фини» , «тишина закончена») означает, что аварийная ситуация завершена и канал теперь можно использовать в обычном режиме. «Движение бедствия закончилось» — это авиационный эквивалент «seelonce feenee».

Формат для «seelonce feenee»: MAYDAY, Все станции x3, это x3, дата и время в UTC, номер MMSI терпящих бедствие судов, название терпящих бедствие судов, позывной терпящих бедствие судов, SEELONCE FEENEE. МСЭ РР 2016.

Mayday

А вот в голосовой связи с помощью радио используется другой сигнал – Mayday. К нему прибегают в ситуациях, когда жизнь человека или людей оказываются под угрозой. Это может быть крушение не только судна, но и самолета, а также пожары, взрывы. А чтобы сигнал не перепутали с каким-то похожим, его передают трижды подряд.

История появление сигнала Mayday связана с авиацией. Известен автор идеи – это старший радист лондонского аэропорта Кройдон, Фредерик Стэнли Мокфорд. Ему была поставлена задача – придумать легко понятный и различимый даже в условиях плохой связи сигнал, который сложно было бы спутать с другими сообщениями. Фраза May Day представляет собой английскую транскрипцию французского слова m’aidez, которое представляет собой компактную версию фразы venez m’ader (помогите мне). Такой выбор был понятен – самолеты из Кройдона летали в основном в Ле-Бурже, Париж. Фраза же была понятна как англичанам, так и французам. А ввели в обращение ее в 1923 году. И хотя приняты специальные частоты для сигналов бедствия, Mayday может быть передан на любой частоте.

Есть сигналы и для экстренных ситуаций, но не несущих непосредственной угрозы жизни людей. Например, Pan-Pan, происходящий от французского слова panne или «поломка». Этот сигнал относят к категории «срочности». Его тоже можно встретить в голосовом радио. Pan-pan говорит о некоей аварийной ситуации на транспортном средстве с опасностью для пассажиров, но без непосредственной угрозы их жизням. Например, на судне возникли проблемы с двигателем – это повод для подачи сигнала Pan-pan. Если же открылась сильная течь и корабль вот-вот затонет, то следует подать сигнал Mayday. Если ранее в такой ситуации с помощью радиотелеграфа отправлялся сигнал в виде трех точек, трех тире и трех точек, то сегодня можно использовать GMDSS, просто нажав специальную кнопку.

История

Слово «бедствие» было задумано как сигнал бедствия в начале 1920-х годов Фредериком Стэнли Мокфордом, начальником службы радио в аэропорту Кройдон , Англия. Его попросили придумать слово, которое указывало бы на бедствие и было бы легко понятно всем пилотам и наземному персоналу в чрезвычайной ситуации. Поскольку в то время большая часть воздушного движения осуществлялась между Кройдоном и аэропортом Ле Бурже в Париже, он предложил термин «Mayday», фонетический эквивалент французского m’aidez («помоги мне») или m’aider (краткая форма от venez m’aider , «приди помоги мне»). Термин не имеет отношения к празднику Первомай .

После испытаний новое процедурное слово было введено для полетов через Ла-Манш в феврале 1923 года. Предыдущим сигналом бедствия был сигнал SOS азбукой Морзе , но он не считался подходящим для голосовой связи » из-за трудности распознавания буква «S» по телефону «. В 1927 году Международная конвенция по радиотелеграфии в Вашингтоне был принят голосовой вызов «Mayday» в качестве сигнала бедствия радиотелефона в дополнение к SOS радиотелеграфу сигнала (код Морзе).

Как появился сигнал SOS?

В 1906 году в Берлине состоялась Вторая международная радиотелеграфная конференция. Главным вопросом на ней и было утверждение универсального сигнала о помощи. Вариант Маркони не понравился американским представителям, ведь аналогичные сигналы использовались и на берегу, на железных дорогах. В итоге было решено принять за основу вариант немецкой компании «Телефункен» (Telefunken). Ее дополнительные сигналы не были похожи на буквы азбуки Морзе, в них не было межбуквенных интервалов, а упор делался на большое число знаков. Сигнал Notzeichen имел целых девять знаков: три точки, три тире, три точки (. . . — — — . . .). Это позволяло явно выделить его из общего потока. Да и симметричная структура была удобной для распознавания и запоминания. Буквенного наименования сигнал не получил, конференция лишь обозначила его и порядок действий в случае получения. 3 октября 1906 года был утвержден единый сигнал бедствия, ставший широко известным, как SOS.

Personality

Mayday is a joyful, tomboyish and outgoing guitarist. She’s usually the one ready to jump head first into a fight against the NSR Artists.

She may have a guilty pleasure for idols, as evidenced by when she calls Sayu «cute» and repeats her when she says «One, two, three, peace», and when she becomes infatuated with after they flirt with her. Both times she’s disappointed when they end up losing their good looks.

She is shown to have a good heart by the end of the game, where she realizes that destroying the NSR Tower would make Bunk Bed Junction no better than their oppressors. And during DK West’s third rap battle, Mayday decides to join in the rap to help Zuke and his brother reconcile.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.