Мсс — международный свод сигналов

Алан-э-Дейл       01.06.2024 г.

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. В верхнем углу шкаторины на расстоянии не менее 5
см от ее верхней кромки должны быть нанесены наименование, обозначения, присвоенные
данному флагу (в виде букв, цифр или знаков).

Высота
букв, цифр или знаков должна быть 1,0 — 1,5 см.

Все флаги
маркируют несмываемой краской, флаги Международного свода сигналов —
несмываемой черной.

(Измененная редакция, Изм. №
1, 2, 3).

5.2. В нижнем углу шкаторины наносят:

наименование
предприятия-изготовителя или его товарный знак;

дату
изготовления, а для флагов 6-го типоразмера — год изготовления;

обозначение
настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. №
2, 3).

5.3. Флаги упаковывают в фанерные неразборные ящики по ГОСТ 9396, в
деревянные ящики по ГОСТ 10350. Дно и
стенки ящика должны быть выложены оберточной бумагой по ГОСТ 8273.

При
упаковывании флаги должны быть пересыпаны веществом, предохраняющим их от
насекомых, и свернуты.

Флаги
типоразмеров 1 — 3 допускается складывать вдвое и вчетверо, а затем скатывать
валиком.

5.4. В каждый ящик вкладывают ярлык (спецификацию),
содержащий следующие реквизиты:

наименование
предприятия-изготовителя или его товарный знак;

наименование
и количество флагов;

дату
изготовления;

дату
упаковывания;

номер
упаковщика;

обозначение
настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. №
2, 3).

5.5. Упакованные флаги транспортируют всеми видами
транспорта в крытых транспортных средствах.

5.6. Транспортная маркировка — по ГОСТ
14192
.

(Измененная редакция, Изм. №
2).

5.7. Ящики с флагами должны храниться в закрытых
помещениях.

Примечания и ссылки

  1. Международный кодекс сигналов для визуальной, звуковой и радиосвязи, издание США (1969), стр. 2. Если не указано иное, весь материал взят из этого документа.
  2. Медицинский сигнальный код описан в Главе 3: International Code of Signals for Visual, Sound, and Radio Communications, United States Edition (1969).
  3. Историческая справка из предисловия к: Международный свод сигналов для визуальной, звуковой и радиосвязи, издание США (1969)
  4. «  Новый сигнальный код.  «, » Сидней Морнинг Геральд « ,13 февраля 1901 г., стр.  8
  5. Международный свод сигналов 1931 года, американское издание (переиздано в 1937 году), т. I (HO 87) », Гидрографическое управление ВМС США» (1931). → Предисловие.
  6. «  Новый морской язык  », Меркурий , Тасмания,27 декабря 1933 г., стр.  4

Сигналы с одним флагом

Буква, слово по буквам, произношение Флаг Значение
Как единый флаг В качестве цифрового дополнения
Для Alfa «У меня есть ныряльщик; соблюдайте дистанцию ​​и идите медленно. » Азимут или пеленг
Б Браво «Я загружаю или разгружаю, или перевозлю опасные грузы. » (Первоначально использовался Королевским флотом специально для военных взрывчатых веществ.)
C Чарли » Да. » (Да, или предыдущую группу следует понимать как утверждение) Маршруты в магнитных градусах
D <Дельта «Не беспокойте меня, я с трудом маневрирую. » Дата (день, месяц, год)
E Echo «Я иду по правому борту . »
Ф Фокстрот «Я обезумел; свяжитесь со мной. »
G Golf «Мне нужен пилот . « Сделано на рыбацкой лодке»: «Я поднимаю сети. » Долгота (последние две цифры указывают минуты, а остальные — градусы)
Отель H «У меня на борту есть пилот. »
I Индия «Я иду в порт . »
Дж. Джульетта «Держи дистанцию. « У меня на борту пожар, и я везу опасные вещества. « У меня утечка опасного вещества. »
К Кило «Я хочу пообщаться с вами или пригласить вас передать. » «Я хочу общаться с вами с помощью …»  : 1) сигнализация по азбуке Морзе с помощью флагов или оружия; 2) Мегафон (мегафон); 3) сигнальная лампа Морзе; 4) Звуковые сигналы.
Л. Лима «Немедленно остановите свой корабль. » Широта (первые 2 указывают градусы, последние 2 минуты)
M Mike «Мой корабль остановлен и больше не блуждает. »
N ноябрь » Нет. » (Отрицательный ответ, или предыдущий сигнал следует понимать в отрицательной форме). Это письмо можно передать только визуально или звуком. Для голосовой или радиопередачи необходимо использовать сигнал «НЕТ».
О Оскар «  Человек за бортом . »
П Папа 1) В порту: «Все люди должны явиться на борт, судно должно выйти в море»  ; 2) В море, сделанный рыбацкой лодкой: «Мои сети зацепились за препятствие. «  ; 3) В море (звуковая дорожка): «Мне нужен пилот. »
Q Quebec «Мой корабль« невредим », и я прошу бесплатную тренировку. »
Р Ромео (Сигнал процедуры) Расстояние в морских милях.
S Sierra «Я отбиваюсь. » Скорость в узлах
T Tango Сделано на рыболовецком судне: «Не беспокойте меня: я занимаюсь парным тралением . » Местный час. (первые 2 указывают часы, последние 2 — минуты).
У Равномерное «Вы столкнулись с опасностью. »
V Виктор «Прошу помощи. » Скорость в километрах в час.
Виски W «Мне нужна медицинская помощь. »
Х рентгенологическое «Прекратите маневры и следите за моими сигналами. »
У Янки «Мой якорь охотится. »
Z Zulu «Мне нужен буксир . « Сделано на рыбацкой лодке»: «Закидываю сети в воду. » Мировое время ( UTC ). (первые 2 указывают часы, последние 2 — минуты).
Пламя фигур
0 Надазеро Сигналы используются как цифровые для дополнения других сигналов.
1 Унаоне
2 Bissotwo
3 Терратри
4 Kartefour
5 Pantafive
6 Соксисикс
7 Setteseven
8 октября
9 Новенин
Запасные
1- й  заменитель Повтор 1 — й павильон. Первые три замены позволяют отправлять любую комбинацию из четырех букв или цифр с использованием одного набора флагов.
2- й  заменитель Повторить 2- й  флаг.
3 е  заменитель Повторяет 3 е  Павильон.
Code Flame / Предварительный просмотр Опущено (примерно на полпути вверх по фалу): готово к приему сообщения Крупный план: сообщение было получено и понято (передающая станция должна поднять пламя кода отдельно после последнего фала сигнала, чтобы указать, что сигнал завершено; принимающая станция должна ответить так же, как и для всех других фалов) Поднят: сигнализирует об окончании сообщения. С цифрами: десятичная точка. На военном корабле: Поднимите пламя кода на видное место и держите его включенным в течение всего времени передачи сигнала, указывая на то, что сообщение должно быть прочитано в соответствии с международным сигнальным кодом.

Сигнальные флаги Российского флота XVIII века

Впервые сигнальные флаги российского флота были описаны в Морском Уставе, изданном 13 апреля 1720 года.
Комплект сигнальных корабельных флагов включал 54 флага и 14 вымпелов. К тому же в ряде сигналов использовался гюйс (кайзер-флаг) и бело-сине-красный флаг торгового флота. Сигналы подавались подъёмом соответствующих флагов и вымпелов. При чём имело значение
место подъёма флага, расположение парусов, а также пушечные выстрелы. В общем система была довольно сложной.

Сигналы подавал корабль, где находился генерал-адмирал (при отсутствии последнего — корабль старшего начальника). Все корабли адмиралов обязаны были повторять сигнал («репетовать»).
К тому же сигнал повторялся на фрегате, находящемся в распоряжении генерал-адмирала.

Ниже приведены некоторые сигналы из Морского Устава 1720 года (по книге Ю.Веремеева).

Сигналы управления движением кораблей днём:

Кораблям, идущим сзади или идущим по ветру, начать поворот первыми

На бизань-мачте поднимается кайзер-флаг. Даётся выстрел из пушки.

Кораблям, идущим впереди или идущим против ветра, начать поворот первыми

На фок-мачте поднимается кайзер-флаг. Даётся выстрел из пушки.

Совершить поворот через фордевинд

На корме поднимается белый вымпел. Даётся выстрел из пушки.

Флоту идущему против ветра развернуться по ветру

На корме поднимается синий флаг. Даётся выстрел из пушки.

Флоту повернуть

На бизань-мачте поднимается красный флаг (при повороте направо) или синий флаг (при повороте налево).
Даётся выстрел из пушки.

Кораблю отправиться в погоню по указанному курсу
На вантах бизань-мачты поднимается опознавательный флаг корабля, под ним флаг, указывающий направление. Даётся выстрел из пушки.
Направления указывают следующие флаги:
норд-ост — красный флаг с белым косым крестом;
зюйд-ост — синий флаг с красным косым крестом;
норд-вест — жёлто-синий флаг;
зюйд-вест — белый флаг с тремя красными полосами.
Приказ прекратить погоню отдавался поднятием на фок-мачте флага направления и выстрелом из пушки. Сигнал прекращения погони повторяют все корабли, заметившие его.
При отсутствии у них в комплекте соответствующих флагов, они поднимают белый флаг или гюйс, сопровождая это выстрелом из пушки.
Авангардной эскадре идти в погоню

На фок-мачте поднимается белый флаг с тремя красными полосами. Если адмирал арьергардной эскадры может выбрать корабль для погони по своему усмотрению, то дополнительно под этим флагом поднимают красный вымпел.
Даётся выстрел из пушки.

Арьергардной эскадре идти в погоню

На бизань-мачте поднимается белый флаг с тремя красными полосами. Если адмирал арьергардной эскадры может выбрать корабль для погони по своему усмотрению, то дополнительно под этим флагом поднимают красный вымпел.
Даётся выстрел из пушки.

Кораблю, ведущему за собой флот добавить парусов

На фок-мачте поднимается белый флаг с красным крестом. Даётся выстрел из пушки.

Приблизиться к адмиральскому кораблю
На рее грот-мачты поднимаются флаг корабля, белый флаг с красным крестом. Даётся выстрел из пушки.

Сигналы управления кораблями на стоянке:

Приготовиться к постановке корабля на якорь

На кормовом флагштоке поднимается бело-сине-красный флаг. Даётся выстрел из пушки.

Кораблю сняться с якоря и идти в погоню против ветра

На вантах бизань-мачты поднимается флаг корабля, под ним шахматный красно-белый флаг. Даётся выстрел из пушки.

Кораблю сняться с якоря и идти в погоню по ветру

На вантах бизань-мачты поднимается флаг корабля, под ним шахматный сине-жёлтый флаг. Даётся выстрел из пушки.

Кораблю прекратить погоню

На фок-мачте поднимается флаг корабля, под ним белый флаг. Даётся выстрел из носовой пушки.

Флоту приступить к упражнениям с оружием
На кормовом флагштоке поднимается жёлтый флаг, если предстоят упражнения с мелким оружием (мушкетами и т.п), или жёлтый флаг, а над ним красный вымпел.

В тексте использованы материалы работы Ю.Веремеева «Анатомия армии»
Фото страниц Морского устава — http://loveki.ru/museum/flagi18century/

На главную страницу «Вексиллографии»

RCVH
last edited 2.9.2017

Сигналы

Матрос на борту корабля ВМС США готовит сигнальный подъемник.

До 1969 года код был намного шире, охватывал более широкий диапазон сообщений и включал список пятибуквенных кодов для каждого крупного морского пункта в мире. С 1969 года это было сокращено, чтобы сосредоточиться на навигации и безопасности, включая медицинскую часть. Сигналы можно разделить на три группы:

  • Однобуквенные сигналы, которые очень важны, важны или распространены.
  • Двухбуквенные сигналы для других сообщений, иногда за которыми следует числовое «дополнение», которое дополняет или изменяет сообщение.
  • Трехбуквенные сигналы, начинающиеся с «М»  ; это коды медицинских сигналов.

В некоторых случаях добавляются дополнительные символы для обозначения количества, пеленга, курса, расстояния, даты, времени, широты или долготы. Также планируется написать слова по буквам и указать использование других кодов. Справа отображаются несколько наиболее распространенных однобуквенных сигналов. Двухбуквенные сигналы охватывают широкий спектр ситуаций.

Повторяющиеся символы могут быть проблемой при перемещении флага. Чтобы избежать необходимости переносить несколько наборов сигнальных флагов, Код использует три флага «подстановки» (или «повторителя»). Они повторяют флаг в указанной позиции. Например, чтобы подать сигнал MAA ( «Я запрашиваю срочную медицинскую консультацию» , будут подняты флаги Mike, Alfa и второй замены, при этом заместитель будет указывать на повторение второго символа.

Стандарты

«Цель Международного свода сигналов — предоставить способы и средства связи в ситуациях, связанных, в основном, с безопасностью судоходства и людей, особенно когда возникают языковые трудности». Он сделал это, сначала установив стандартизированный алфавит (буквы от A до Z и десять цифр), а также устную форму каждой буквы (чтобы избежать путаницы с одинаково звучащими буквами, такими как ‘b’, ‘p’ и ‘v’) и связывание этого алфавита со стандартизованными флагами. (См. Диаграмму справа.)

Комбинации этих буквенно-цифровых символов назначаются в качестве кодов для различных стандартизированных сообщений. Например, капитан корабля может пожелать связаться с другим судном, если его собственное радио может не работать, или позывной другого судна неизвестен, или другое судно может не вести радиовахту. Один просто поднимает флаг килограмма (см. Диаграмму вверху) или отправляет эквивалент кода Морзе (тире-точка-тире) мигающим светом; этому назначено сообщение «Я хочу с вами связаться».

Одним из практических приложений ICS является то, что все стандартизированные сообщения поступают на девяти языках (английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском, норвежском, а с 1969 года — русском и греческом). Этот факт не имеет значения, если отправитель и получатель (и) используют разные языки; на каждом языке есть книга с эквивалентными сообщениями, содержащими один и тот же код. Это также полезно в радиотелефонной связи, или даже когда корабли находятся в пределах досягаемости оклика, если нет общего языка: член экипажа на горящем корабле кричит «yuliett alfa vour», и судно, пришедшее им на помощь, точно знает, что им нужно — «материал для пенных огнетушителей» (то есть пенообразователь). (См. De: Flaggenalphabet для немецкой версии однобуквенных сигналов.)

Код также охватывает процедурные аспекты (как инициировать вызов, формат сообщения, как форматировать дату и время и т. Д.), Как военно-морские корабли (которые обычно используют свои собственные коды) указывают, что они используют ICS (посредством летающий вымпел с кодом), использование в радиотелефонии (использование устного слова «Интерко») и в различных других вопросах (например, как самолет направляет судно к другому судну, терпящему бедствие, и как отдать приказ неопознанным подводным лодкам на поверхность).

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества
флагов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий
транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения — 2 года с момента
изготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Государственным комитетом легкой промышленности при Госплане СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в
действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от
16.02.81 № 777

3. ВЗАМЕН ГОСТ 8498-73

4. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

4.2

4.6

2.7, 2.11, 2.15

5.3

5.3

4.3

4.3

4.3

4.3

5.3

5.6

2.8

3.3, 4.1

2.9

ОСТ 17-889-81

2.7, 2.11, 2.13, 2.14

5. Ограничение срока действия
снято Постановлением Госстандарта СССР от 27.06.91 № 1061

6. ИЗДАНИЕ (август 2002 г.) с
Изменениями 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1982 г., июне 1986 г., июне 1991
г. (ИУС 5-82, ИУС 9-86, ИУС 10-91)

1. Виды и размеры.. 1

2. Технические требования. 2

3. Правила приемки. 4

4. Методы испытаний. 5

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. 5

6. Гарантии изготовителя. 6

Международная система знаков бедствия. Как в разных странах оповещают о чрезвычайных ситуациях

Признанные во всем мире способы получения помощи

«Звонок о помощи» перенаправляется сюда. Информацию о телешоу см. В разделе « Вызов помощи» .

Сигнал бедствия

, также известный каксигнал бедствия , является международно признанным средством получения помощи. Сигналы бедствия передаются посредством передачи радиосигналов сигналов, отображение визуально наблюдаемого объекта или освещения, или сделать звук слышен на расстоянии.

Сигнал бедствия указывает на то, что человеку или группе людей, кораблю , самолету или другому транспортному средству угрожает серьезная или неминуемая опасность и требуется немедленная помощь. Использование сигналов бедствия в других обстоятельствах может противоречить местному или международному законодательству . Доступен сигнал срочности для запроса помощи в менее критических ситуациях.

Чтобы сигнализация бедствия была наиболее эффективной, необходимо передать два параметра:

  • Предупреждение или уведомление о чрезвычайной ситуации в ходе
  • Положение или местонахождение (или определение местонахождения) стороны, терпящей бедствие.

Например, одиночная воздушная ракета предупреждает наблюдателей о наличии терпящего бедствие судна где-то в общем направлении на горизонте, но гаснет в течение одной минуты или меньше. Ручной ракетник горит в течение трех минут и может использоваться для более точной локализации или точного определения местоположения или положения стороны, попавшей в беду. АРБ как оповещает или оповещения властей и в то же время предоставляет информацию индикации позиции.

Морские сигналы бедствия

Сигналы бедствия на море определены в Международных правилах предупреждения столкновений судов на море и в Международном кодексе сигналов . Mayday сигналы должны использоваться только там , где есть серьезная и непосредственная опасность для жизни. В противном случае могут быть отправлены срочные сигналы, такие как pan-pan . В большинстве юрисдикций предусмотрены большие штрафы за ложные, необоснованные или розыгрыши сигналов бедствия.

Бедствие может быть обнаружено любым из следующих официально разрешенных методов:

  • Передача голоса речевое Mayday сообщение по радио в течение очень высокой частоты канала 16 (156,8 МГц ) или высокой частоты на 2182 кГц
  • Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или клавиши) бедствия на морской радиостанции, оснащенной цифровым избирательным вызовом (DSC) в диапазонах частот VHF (канал 70) или HF.
  • Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или клавиши) бедствия на спутниковом интернет-устройстве Inmarsat-C
  • Отправка Морзе кода группы SOS ( ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ) вспышек света или звуков
  • Горящая красная сигнальная ракета (ручная или воздушная парашютная ракета)
  • Запуск аварийных ракет
  • Из канистры выходит оранжевый дым
  • Отображение пламени на судне (например, от горящей бочки со смолой, бочки с маслом и т. Д.)
  • Поднимать и опускаться медленно и многократно, обе руки вытянуты в каждую сторону
  • Создание непрерывного звука с помощью любого противотуманного устройства.
  • Стрельба из пистолета или другой взрывной сигнал с интервалом примерно в минуту
  • Полет на международные морские сигнальные флаги NC
  • Отображение визуального сигнала, состоящего из квадратного флага, над или под которым находится шар или что-то похожее на шар (круглый или круглый по виду)

Плавающий шест или буй «человек за бортом» может использоваться для обозначения того, что человек терпит бедствие на воде, и обычно оснащен желто-красным флагом (международный код сигнального флага «O») и мигающей лампой или стробоскопом. .

В Северной Америке морские поисково-спасательные агентства Канады и США также распознают некоторые другие сигналы бедствия:

  • Краситель морской маркер
  • Белый стробоскоп высокой интенсивности мигает 60 раз в минуту

Автоматизированные радиосигналы

Кроме того, о бедствии можно сигнализировать с помощью автоматизированных радиосигналов, таких как поисково-спасательный транспондер (SART), который реагирует на сигнал радара 9 ГГц, или аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB), который работает на радиочастоте 406 МГц. Сигналы EPIRB принимаются и обрабатываются группировкой спутников, известной как COSPAS-SARSAT . Старые АРБ, использующие частоту 121,5 МГц, устарели. Многие регулирующие органы требуют, чтобы суда, следующие в море, несли АРБ.

Стандарты

«Целью Международного свода сигналов является обеспечение каналов и средств связи в ситуациях, касающихся главным образом безопасности мореплавания и безопасности людей, в частности, когда возникают языковые трудности» . Для этого код составляется в стандартизированном алфавите (буквы от A до Z и десять цифр), а также в устной форме каждой буквы (чтобы избежать путаницы с похожими буквами, такими как ‘b’, ‘p’ , и ‘v’), и связав этот алфавит со стандартизованными флагами. (См. Рисунок справа.)

Комбинации этих буквенно-цифровых символов назначаются как коды для различных стандартных сообщений. Например, капитан одного судна может пожелать связаться с другим судном, где его собственное радио может не работать и / или позывной другого судна неизвестен и / или другое судно может не вести радиовахту. Мы просто поднимаем флаг Kilo (см. Диаграмму выше) или отправляем эквивалент кода Морзе (тире-точка-тире) миганием; этому назначено сообщение «Я хочу с вами связаться».

Практическое приложение ICS содержит все стандартизированные сообщения, доступные на девяти языках (английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском, норвежском, а с 1969 года — русском и греческом). Этот факт не имеет значения, если отправитель и адресат (и) используют разные языки; на каждом языке есть книга с эквивалентными сообщениями, введенными с одним и тем же кодом. Это также полезно в радиотелефонии или даже когда корабли находятся в пределах слышимости, если нет общего языка: член экипажа на горящем корабле кричит «yuliett alfa vour» , и корабль, который приходит им на помощь, точно знает, что им нужно — «Материал пенного огнетушителя» (т.е. пенообразователь). (См. Из: Flaggenalphabet для немецкой версии однобуквенных сигналов.)

Код также охватывает процедурные аспекты (как инициировать вызов, формат сообщения, как форматировать дату и время и т. Д.), Как военные корабли (которые обычно используют свои собственные коды) указывают, что они используют ICS (летающий код флаг), использование радиотелефонии (использование устного слова «Интерко») и различные другие вопросы (включая то, как самолет направляет судно к другому судну, терпящему бедствие, и как отдать команду неопознанным подводным лодкам на поверхность).

Сигналы с одним флагом

Буква, написание слова, произношение Флаг Имея в виду
Как единый флаг Как числовые дополнения
Альфа «У меня есть водолаз ; держитесь подальше на малой скорости». Азимут или пеленг
Б Браво «Я принимаю, выгружаю или перевожу опасные грузы». (Первоначально использовался Королевским флотом специально для военных взрывчатых веществ.)
C Чарли «Утвердительный.» Курс в градусах магнитного
D Delta «Держись подальше от меня; я с трудом маневрирую». Дата
E Echo «Я меняю курс на правый борт ».
Ф Фокстрот «Я инвалид; общайтесь со мной».
G Гольф «Мне нужен пилот ».
На рыболовных судах возле рыболовных угодий: «Тащу сети».
Долгота (первые 2 или 3 цифры обозначают градусы; последние 2 обозначают минуты.)
Отель H «У меня на борту есть пилот».
I Индия «Я меняю курс на левый ».
Дж. Джульетта «Я горю, и на борту опасный груз: держитесь от меня подальше».или же«У меня утечка опасного груза».
К Кило «Я хочу пообщаться с тобой». «Я хочу общаться с вами через …»:1) азбука азбуки Морзе с помощью флажков или оружия;2) Громкоговоритель (мегафон);3) сигнальная лампа Морзе;4) Звуковые сигналы.
Л. Лима «Вы должны немедленно остановить свое судно». Широта (первые 2 цифры обозначают градусы; последние 2 обозначают минуты.)
M Mike «Мое судно остановлено и не движется по воде».
N ноябрь «Отрицательный».
О Оскар « Человек за бортом ». ( на лодках часто прикрепляется к шесту за бортом человека ).Зловещим подъемником семафорный флаг.
P Papa Blue Peter .
В гавани: Все люди должны явиться на борт, когда судно собирается выйти в море.
В море. Рыболовные суда могут использовать это слово в значении: «Мои сети наткнулись на препятствие».
Q Quebec «Мой сосуд« здоров », и я прошу бесплатную практику ».
Р Ромео (Нет ICS, означающего как один флаг) Расстояние (дальность) в морских милях.
S Sierra «Я работаю на заднем ходу». Скорость (скорость) в узлах
T Tango «Держитесь подальше от меня; я занимаюсь парным тралением ». Местное время. (Первые 2 цифры обозначают часы; последние 2 обозначают минуты.)
У Равномерное «Вы столкнулись с опасностью».
V Виктор «Мне нужна помощь». Скорость в километрах в час.
Виски W «Мне нужна медицинская помощь».
Х рентгенологическое «Прекратите выполнять свои намерения и следите за моими сигналами».
У Янки «Я тащу свой якорь».
Z Zulu «Мне нужен буксир ».
На рыболовных судах у рыболовных угодий: «Стреляю сетями».
Время ( UTC ). (Первые 2 цифры обозначают часы; последние 2 обозначают минуты.)
Цифры
0 Надазеро Это и последующие используются как числа для дополнения других сигналов.
1 Унаоне
2 Bissotwo
3 Терратри NB, «th» произносится просто «t» для ясности.
4 Kartefour
5 Pantafive NB, «v» произносится как «f» для ясности.
6 Соксисикс
7 Setteseven
8 октября
9 Новенин NB final schwa («девятка»), первоначально использовавшаяся для отличия «девять» от «пяти» в предыдущей версии только на английском языке.
Разные
1-й запасной Используется для повторения первого флага подъемника позже в том же подъемнике. Этот и два других заменителя позволяют отправлять любую комбинацию из четырех букв или цифр с использованием только одного набора флагов.
2-й запасной Используется для повторения второго флага подъемника позже в том же подъемнике.
3-й запасной Используется для повторения третьего флага подъемника позже в том же подъемнике.
Вымпел кода / ответа На падении (примерно на полпути вверх по фалу): готово к приему сообщения. Крупный план : сообщение было получено и понято (затем флаг поднимается обратно на падении, чтобы принять следующий подъемник). Спущено вниз : сигнализирует об окончании сообщения. Цифрами : Десятичная точка. На военном корабле : когда пролетает над подъемником, означает, что сообщение должно быть прочитано в соответствии с ICS.
Заметки

История создания

Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль.

Идея передавать сигналы на море с помощью цветных флагов появилась довольно давно. В самом начале смысл сигнала определялся только местом расположения флага, для этого использовались любые флаги, в том числе рыцарские штандарты.

Первая попытка регламентировать и унифицировать флажные сигналы была предпринята в 1653 году, когда в Великобритании был издан сборник флажных сигналов. На тот момент значение сигнала зависело от вида флага, места его подъёма, определённой комбинации парусов или выстрелов из орудий.

В 1780 году было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. А в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм составил «Морской словарь», в котором было описано более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот Великобритании.

Изначально флажные сигналы применялись только на военных судах. Но в начале XIX века Фредерик Марриат составил «Кодекс сигналов для торгового флота».

Система состояла из 15 флагов и вымпелов, с помощью которой можно было передавать слова и целые предложения. До середины XIX века ее использовали только британские торговые корабли.

В 1857 году была разработана новая «Система кодовых сигналов для торгового флота» уже из 18 флагов, которой пользовались не только в Британии, но и в США, Канаде, Франции.

В 1887 году система была переименована в «Международный свод сигналов». С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод.

В 1931 году межданародная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице.

Зачем клиенту знать эти коды

МСС очень важен при проведении операций по банковским картам, особенно по кредитным. Это основа основ. По нему определяется характер проводимой операции (покупка, снятие наличных, денежный перевод), после чего банк или расчетно-финансовая организация определяет, сохранится ли у Вас льготный период, будет ли взята комиссия, будут ли начислены плюшки. В общем, МСС-код — это самый главный показатель в «плюшечном» деле.

Вам следует обращать внимание на код MCC конкретной точки продаж, если вы производите оплату картой с функцией «кэшбэк». Зачастую бонусы начисляются владельцам пластика лишь при оплате карточкой в определенных ТСП по списку MCC, утвержденному банком, выпустившим карту

При совершении расходной транзакции код записывается в информационную систему финучреждения. По нему банк и будет определять транзакции, по каким будет начислен кэшбэк, а по каким — нет.

«В такой-то период по такой-то программе будет начисляться повышенный cash-back за оплату покупок в таких категориях:

1. Аптеки;2. Авиабилеты;3. Супермаркеты (продуктовые минимаркеты и супермаркеты, а также небольшие магазины продовольствия).

Величина кэшбэка:

По картам VisaClassic/MasterCardStandard: 1% от размера транзакций (покупок) в блоке «Авиабилеты»; 2% от величины операций (покупок) в блоке «Супермаркеты»; 3% от суммы покупок (операций) в блоке «Аптеки».По карточкам VisaGold/MasterCardGold/: 1% от суммы транзакций (покупок) в блоке «Авиабилеты»; 3% от суммы покупок (транзакций) в блоке «Супермаркеты»; 5% от размера операций (покупок) в блоке «Аптеки».МСС «Супермаркеты»: 5298, 5412, 5441, 5462, 5715.МСС «Аптеки»: 5122, 5292, 5295.МСС «Авиабилеты»: 4304, 4415, 4511, 4582».

Когда эквайер случайно или намеренно присвоил магазину неверный код (допустим, указано Department Store, когда нужно Supermarket), то, если кредитная организация проводит акцию по стимулированию продаж в супермаркетах посредством кэшбэка, картодержатель бонусы не получит.

Кроме того, бывают ситуации, когда одно ТСП может иметь несколько эквайеров и, следовательно, различные MCC (к примеру, в крупных онлайн-магазинах или торговых сетях). Проще говоря, одни кассы могут проводить транзакцию с одним MCC, а другие будут присваивать абсолютно другой код.

История появления и использования гюйса в Российской империи

Считается, что гюйс был учреждён Петром I как символ военной мощи России на море и на суше и начал использоваться в России с 1701 года.

Флаг был создан по образу и подобию англо-шотландского гюйса 1606 — 1707 годов. Но при создании российского гюйса Пётр I отвел главную роль косому кресту Андрея Первозванного, а не красному прямому кресту Святого Георга. Роль Св.Андрея Первозванного Пётр I особенно подчёркивал «ради того, что от сего апостола приняла Россия святое крещение», а так же Андреевский крест показывал, что Россия уже имела на тот момент выход к четырём морям.

Практически сразу после введения в России гюйса в качестве корабельного флага, он стал применяться и в качестве крепостного флага для обозначения морских (приморских) крепостей и крепостных объектов (фортов). Гюйс на флагштоке форта Кронштадт изображён на гравюре 1704 года.

Гюйс и крепостной флаг вида 1712 года применялся до 1913 года, когда император Николай II утвердил новый образец крепостного флага — в центр был добавлен государственный орёл. Такой крепостной флаг просуществовал до Февральской революции 1917 года.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор образцов — по ГОСТ 20566.

4.2. Определение линейных размеров флагов — по ГОСТ 3811.

4.3. Определение устойчивости окраски флагов — по ГОСТ 9733.0, ГОСТ 9733.2, ГОСТ 9733.10, ГОСТ 9733.27.

4.4. Определение прочности нанесения окраски при печати
эмблем или других отличительных знаков на растрескивание проводят пятикратным
сгибанием, после которого краска не должна давать трещин.

4.5. Контроль расцветки флагов проводят сравнением с
картой цветов, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. №
2).

4.6. Определение разрывной нагрузки — по ГОСТ 3813.

Гюйс в Российской Федерации

21 июля 1992 года, согласно указу Президента Российской Федерации, были утверждены описания и рисунки военно-морских флагов и вымпелов Российской Федерации, согласно которым описание гюйса практически полностью соответствовал описанию Петра I:

«Гюйс и крепостной флаг представляет собой красное полотнище с белым вертикальным крестом, на которое наложен голубой диагональный крест, окантованный белой полосой.»

А в 2001 году был возвращён исторический синий цвет Андреевского креста. 

Сегодня гюйс в России является принадлежностью только военно-морских кораблей 1-го или 2-го ранга. Поднимается флаг на баке (на носу) корабля, и на подводных лодках, во время стоянки корабля на якоре. Поэтому, гюйс иногда называют — «стояночный флаг». Подъем и спуск флага проходит ежедневно одновременно с Военно-морским флагом. 

Так же в Российской Федерации гюйс используется в качестве флага морских крепостей — Крепостной флаг — и поднимается на флагштоках в приморских крепостях или других береговых объектов.

Заключение

Как вы уже поняли, МСС код это самый главный (но не единственный) показатель того, как отнесется ваш банк к операции по кредитной карте. Зная МСС конкретного места проведения платежа и то, как Ваш банк реагирует на этот код, вы сможете сэкономить много денег на комиссиях и штрафах и получить много-много плюшек, а также отстоять свои права в случае неправомерных списаний со стороны банка. Знать МСС-коды полезно не только для операций по кредитным картам, но также и для дебетовок. Некоторые банки снимают комиссии за операции перевода денег даже с дебетовых карт (например Аймани по Автокопилке, карты РНКО), а иногда даже и за входящие переводы (например Авангард).

Не стоит также забывать про лимиты на снятие наличных, ведь в большинстве банков переводы также уменьшают эти лимиты, и в один прекрасный день вы будете неприятно удивлены непонятными на первый взгляд комиссиями. Например, если перевести с дебетовой карты Тинькова через манисенд сумму меньше 3 000 рублей, то будет комиссия как за снятие нала на сумму менее 3 000, хотя физического снятия наличных не было.

Обязательно заведите карту-флагомер для проверки платежей, в случае сомнений пробуйте проводить операции на небольшие суммы, чтобы минимизировать штрафы, следите за новой информацией в профильных блогах и форумах, ведь банки имеют свойство периодически менять свое отношение к МСС-кодам в сторону увеличения санкций.

Всем профита и плюшек!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.