Функции и требования полиции
Теория указывает на особые требования, которые полиция предъявляет ко всем гражданам государства. Это профилактические меры, позволяющие купировать нарушения и преступления. Со своей стороны работники:
- Пропагандируют правовой образ жизни, основанный на соблюдении законодательства;
- Проводят профилактические беседы с молодежью;
- Оказывают первую помощь гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, несчастного случая, неправомерных действий, если сотрудники специализированной помощи отсутствуют на месте;
- Пресекают нарушения, влияющие на общественную безопасность;
- Прибывают на места совершения преступлений, принимают и регистрируют заявления от граждан.
Полиция в системе органов государственной власти — функции
Законодательство утверждает: свобода и право гражданина — высшая ценность. Полиция — это орган власти, охраняющий данную ценность. Он нормирует предусмотренный законом порядок, определяет случай, когда человек прав или является нарушителем. Определяя, полиция — это какой орган власти, отметим ее основные функции:
- Предотвращает или предупреждает, пресекает, выявляет, раскрывает правонарушения, преступления;
- Обеспечивает поддержание общественного порядка;
- Предупреждает аварийные ситуации;
- Регулирует дорожное движение;
- Осуществляет административный контроль, надзор в разных направлениях деятельности;
- Приводит в исполнение решения иного государственного органа власти.
Сотрудник полиции отвечает за осуществление и проведение спасательных мероприятий, принимает участие в оказании помощи пострадавшим ввиду несчастных случаев. Основные инструменты для выполнения функций: статья закона, принудительное воздействие на нарушителей, уголовный, правовой, гражданский кодексы.
Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами
Напомним, что правоохранительные органы реализуют судебную и исполнительную власть. Их взаимодействие с органами законодательной власти происходит чаще всего через действующее законодательство.
Обязанность правоохранительных органов — исполнять законы. Они не вправе критиковать их или давать политическую оценку. Правом законодательной инициативы наделены высшие судебные органы: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ.
Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с другими органами — обеспечение законности и безопасности. Они осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, которые работают в иных органах, а также принадлежащее им имущество.
Правоохранительные органы РФ работают в сотрудничестве с аналогичными структурами иностранных государств (УПК РФ, ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»). Упорядочить эту деятельность помогают также специальные договоры.
Полномочия и обязанности сотрудников
Сотрудник полиции должен знать и соблюдать Конституцию РФ, а также законодательные и нормативные правовые акты. Кроме того, необходимо:
- Знать и исполнять должностной регламент, положения иных документов, определяющих права и служебные обязанности;
- Обращаться по служебным вопросам к непосредственному руководителю или к начальству;
- Соблюдать выполнение служебных обязанностей прав и интересов граждан;
- Поддерживать уровень квалификации для выполнения служебных обязанностей;
- Обеспечивать организацию собраний и митингов;
- Соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
- Не разглашать сведения, являющиеся государственной или иной охраняемой законом тайной;
- Обеспечивать безопасность граждан, а также порядок на улицах.
- Прибывать на место совершения преступления или административного правонарушения;
- Беречь имущество государства;
- Представлять в обязательном порядке сведения о доходах или расходах.
Полицейский должен рассматривать заявления, поступающие к нему от граждан, участвовать в патрулировании. В его обязанности выходит выявлять причины преступлений и административных правонарушений.
Разница между милицией и полицией
Милиция в СССР фактически выполняла полицейские функции, то есть обеспечение правопорядка.
Это общеизвестно и в доказательствах не нуждается. Отчего же возникла путаница с названиями?
Причина чисто идеологическая: дело в том, что после прихода к власти в 1917 году большевики, понимая, что структура с функциями, аналогичными полицейским, необходима, без этого государства не построить, решили все же дистанцироваться от старого названия.
Покопавшись в анналах истории (благо образованных людей среди них было в избытке), решили назвать подобную структуру милицией, подчеркивая тем самым народность нового органа.
Полицию Российской империи недолюбливали не только политические заключенные или уголовники, так что возражений не было.
Интересующихся можно отослать к книге Гиляровского «Москва и москвичи» – там Владимир Алексеевич прекрасно расписывает взаимоотношения народа с полицией в конце 19 века.
Название прижилось, и о возвращении старого наименования правоохранительных органов не могло быть и речи.
Тем более что во время Великой Отечественной войны полицейские структуры, набранные оккупантами из местных жителей, создали себе крайне отрицательный имидж.
<ins class=»adsbygoogle» style=»display: block;» data-ad-client=»ca-pub-3068320156566122″ data-ad-slot=»9435998298″ data-ad-format=»rectangle»></ins>
Но время шло, негатив к термину «полиция» постепенно улетучивался, и в 2011 году в рамках реформы МВД российская милиция была переименована в полицию.
Хорошо это или плохо?
Однозначно сказать сложно; в одной пословице говорится – как кошку ни назови, лишь бы мышей ловила.
Возможно, возвращение к старому, изначальному названию правоохранительных органов и оправданно, только вот за почти столетнее существование термина «милиция» в новом значении он устоялся, оброс праздниками, традициями и даже фольклором.
Так что стоила ли в данном случае овчинка выделки – вопрос дискуссионный.
Конец 2000-х годов
В другом регионе мою дочь убили, а после убийства еще и ограбили (золотые украшения, сотовый телефон, фотоаппарат). Вор, укравший у дочери, через пол-страны удирает в г. Ульяновск. План «Перехват» полиция, видимо, не объявляла
В другом городе вор сдается следователям за ранее совершенное им убийство, якобы по неосторожности. Суд присуждает ему срок — меньше года колонии-поселения
За воровство, несмотря на мои ходатайства следователям, – ничего. Вместо этапирования на место совершения преступления, следователь мне говорит: «А что я могу сделать, если он ходит на допросы с фээсбэшником». Не знаю, насколько правду мне сказали, кто с этим ворюгой на допросы ходил, только я не представляю, чтобы советский чекист прикрывал вора и убийцу. Несколько лет назад дело по краже прекратили за истечением срока давности. А по ст. 105 УК РФ никого не стал привлекать.
В СССР Следственного Комитета не было, а был следственный отдел при прокуратуре. Управления федеральной службы судебных приставов тоже не было. Экономическими преступлениями занималось ОБХСС (Отдел борьбы с хищениями социалистической собственности). Современные миллиардеры, по жесткому УК СССР, за хищение в особо крупных размерах могли и «вышку» получить. А слово «РЕВИЗИЯ» боялись все торговые работники. Участкового милиционера уважали, а «нечистые на руку» побаивались. Советский спецназ применялся в УСИН. Коррупция среди руководства МВД и чиновников СССР была редким случаем. Недвижимость за рубежом, в капиталистических странах — из области фантастики. Вспоминаю, как обсуждали «дело Щёлокова», «узбекское дело». А сейчас, что ни год, то новые фигуранты — коррупционеры с офшорами, недвижимостью «за бугром на миллионы зеленых».
Основное отличие. Советская милиция была на службе народа, а российская полиция, думаю, политизирована на службе олигархической власти.
Обзор документа
Утверждено типовое положение об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа МВД России на районном уровне.
Отдел (отделение, пункт) полиции — структурное подразделение территориального органа МВД России на районном уровне, реализующее задачи и полномочия ОВД России в муниципальном образовании (в поселении или на части внутригородской территории).
Перечислены 8 основных направлений деятельности отдела (отделения, пункта) полиции. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания. Розыск лиц. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний. Обеспечение правопорядка в общественных местах. Контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия. Экспертно-криминалистическая деятельность (в пределах компетенции).
Уделено внимание полномочиям и организации деятельности отдела (отделения, пункта) полиции. Он, в частности, принимает и регистрирует заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также о происшествиях и своевременно принимает по ним меры
Оказывает первую помощь пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также тем, кто находится в беспомощном либо опасном для их жизни и здоровья состоянии (если специализированная помощь не может быть получена своевременно или отсутствует). Осуществляет ОРД, розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации
Он, в частности, принимает и регистрирует заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также о происшествиях и своевременно принимает по ним меры. Оказывает первую помощь пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также тем, кто находится в беспомощном либо опасном для их жизни и здоровья состоянии (если специализированная помощь не может быть получена своевременно или отсутствует). Осуществляет ОРД, розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
О военной полиции
Военная полиция – служба в ВС для поддержания порядка и законности. Несколько лет планировалось ввести институт военной полиции. Данное подразделение должно было находиться в ведении Минобороны РФ еще в 2006 году. Однако создание военной полиции в 2010 году было приостановлено. По прошествии года данный орган управления был создан. Сейчас военная полиция, по сути, видоизмененная военная комендатура. Военную полицию создали для защиты и охраны военных, гражданских лиц, которые находятся на сборах.
Основные задачи:
- Обеспечение безопасности дорожного движения в ВС;
- Обеспечение охраны важных объектов Минобороны;
- Разработка проектов законодательных и иных НПА РФ;
- Разработка и реализация планов строительства;
- Первая помощь, поддержка в особых случаях;
- Координация действий полиции при чрезвычайном положении и военном режиме.
Военные носят форму образца ВС РФ. Знаки особого различия военной полиции – берет красного цвета и нарукавный знак «военная полиция».
«Нужно лазить по подвалам»
Сейчас полковник Поклад уже в отставке, но продолжает следить за жизнью современного уголовного розыска. И, надо сказать, во многом не разделяет нынешний подход полиции к работе.
— Раньше мы с участковым работали над преступлением в одной связке. Теперь их обязывают протоколы за антисанитарию составлять, обходы по квартирам делать. Мы же тогда лазили по подвалам и чердакам, лежки находили, засады там устраивали. С каждого задержанного обязательно что-то вытрясем, чтоб он хоть что-то сказал ценное. А сегодня у них компьютеры, машины… Я не против этого, но главное-то — работа с народом. Я постоянно с людьми общался.
Анатолий Федорович считает, что доброжелательность и проявление человеческого участия с его стороны не раз помогали ему в работе.
Анатолий Поклад
— Вот был случай — женщина пожаловалась на участкового. Мол, муж бьет, заявление подала — а милиционер никаких мер не принял. Я к коллеге — так мол и так, давай поможем. Она жила в проблемном районе, и я уже знал, что к ней в случае чего можно обратиться. Она помогала нам не раз — нет-нет, да записочку с адресом фигуранта, интересующего нас, в почтовый ящик бросит.
Умение налаживать отношения с людьми не раз выручало Поклада. Не случайно после окончания высшей школы милиции он успешно служил на направлении работы с агентами.
Происхождение терминов
«Милиция» изначально – название нерегулярного воинского формирования, набираемого на время войны, то есть просто – народное ополчение.
Название это латинское (militis), однокоренное с английским прилагательным military– военный.
Милиция как военная структура существовала еще в Римской империи, а в Средние века это было классическое народное ополчение, как альтернатива регулярным войскам, набираемым из дворян или наемников.
Порой милиция была эффективнее регулярного войска.
Как, например, в 1302 году в Битве золотых шпор, когда фламандское войско, представляющее собой преимущественно милицию, наголову разбило французских рыцарей, забрав у погибших знак принадлежности к дворянству – золотые шпоры (отсюда и название сражения).
<ins class=»adsbygoogle» style=»display: block;» data-ad-client=»ca-pub-3068320156566122″ data-ad-slot=»7959265096″ data-ad-format=»rectangle»></ins>
Главное отличие милиции от полиции в том, что последняя изначально создавалась как государственная структура.
Слово «полиция» по происхождению греческое, однокоренное с термином «полис», обозначающим особую форму античного города-государства.
В 1750 году Николя де Ламар издает трактат «О полиции», где он под этим термином понимает общественный порядок.
Правда, двумя веками ранее слово «полиция» в том же значении применял лейпцигский правовед Мельхиор фон Осса.
Полиция как правоохранительный орган впервые появилась еще позже – в 20-е годы 19 века в Лондоне.
Условия службы
Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:
- являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
- говорить на русском языке;
- иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
- быть здоровым, физически развитым.
При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.
Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.
В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:
- был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
- имеет судимость;
- когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
- не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
- имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
- имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
- перестал быть гражданином Российской Федерации;
- стал гражданином другого государства;
- предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.
Стоит особо отметить, что по итогам нововведений и преобразований в структуре полиции России, значительно претерпел изменения предоставляемый социальный пакет, подробно описанный в Федеральном законе от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В частности, в этом документе описаны правила и требования для определения размера выплат при нахождении на службе или увольнения с нее; при покупке или строительстве жилья; лечении или поездке в санаторий; при гибели, пропаже без вести членам семьи сотрудника и прочее.
Замечание 3
Президент РФ принимает решения о приеме на службу или увольнение с нее министров, начальников управлений МВД, которые, в свою очередь осуществляют контроль в подразделениях субъектов РФ.
Органы следствия
Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД
Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.
Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:
- централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
- сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
- сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
- координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
- качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.
Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.
Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:
- принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
- улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
- управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
- в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
- производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
- налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
- участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.
Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:
- Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
- управлений на транспорте по федеральным округам;
- министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
- отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
- Управления МВД комплекса «Байконур».
Какие задачи ставятся перед министерством?
- Обеспечение общественного порядка на территории страны.
- Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
- Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
- Проведение миграционной политики.
- Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
- Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
- Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
- Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
- Защита физических и юридических лиц по договорам.
- Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.
Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:
- Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
- Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
- Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
- Организовывать комиссии и рабочие группы.
- Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
- Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.
Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.
Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.
Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Функции и требования полиции
Теория указывает на особые требования, которые полиция предъявляет ко всем гражданам государства. Это профилактические меры, позволяющие купировать нарушения и преступления. Со своей стороны работники:
- Пропагандируют правовой образ жизни, основанный на соблюдении законодательства;
- Проводят профилактические беседы с молодежью;
- Оказывают первую помощь гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, несчастного случая, неправомерных действий, если сотрудники специализированной помощи отсутствуют на месте;
- Пресекают нарушения, влияющие на общественную безопасность;
- Прибывают на места совершения преступлений, принимают и регистрируют заявления от граждан.
Полномочия МВД РФ
Данный федеральный исполнительный институт подчиняется Президенту и Правительству РФ. В его компетенцию входит:
- разработка направлений госполитики в вопросах миграции, обеспечения внутренней безопасности и правопорядка;
- формирование и предоставление проектов нормативных актов Правительству и Президенту РФ, которые занимаются их утверждением, а также подготовка отзывов и заключений к нормативным актам, находящихся на рассмотрении в ГД;
- принятие решений по вопросам, находящимся в сфере компетенции ВД; координация и постановка задач ОВД и внутренним войскам;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы охраны правопорядка внутри страны.
Федеральные органы
Организационно-структурные особенности органов МВД
На данный момент действует несколько ГУ:
- по обеспечению безопасности дорожного движения;
- по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с местными органами;
- на транспорте;
- уголовного розыска;
- экономической безопасности и противодействия коррупции;
- по вопросам миграции (ранее эти функции выполнял ФМС);
- по противодействию экстремизму;
- собственной безопасности;
- по контролю за оборотом наркотических веществ.
В МВД РФ присутствует ряд Департаментов, также отличающихся по специфике выполняемой работы. Среди них:
-
следственный (занимается расследованием преступлений и контролем за исполнением норм уголовного судопроизводства);
- госслужбы и кадров (обеспечивает систему МВД необходимыми кадрами и переподготовкой сотрудников);
- делопроизводства и работы с обращениями физических и юридических лиц (обеспечивает защиту сведений, относящихся к гостайне, занимается рассмотрением прошений граждан и организаций);
-
информтехнологий, связи и защиты информации (осуществляет контроль за работой и развитием используемых информационных систем и средств связи, а также обеспечением безопасности передаваемой информации);
- материально-техническому и медобеспечению (контролирует вопросы, связанные с госзакупками и обеспечением подразделений МВД необходимой материально-технической базой);
- финансово-экономической политике и обеспечения соцгарантий (занимается планированием бюджета МВД и финансовым обеспечением органов ВД);
- договорно-правовой (отвечает за развитие законодательства в сфере ВД и координацией работы с международными организациями);
- организационно-аналитический (разрабатывает стратегию борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка и безопасности).
Также в МВД существуют различные Управления:
- компьютерной информации (т. н. Управление «К»);
- по взаимодействию с гражданскими обществами и СМИ;
- командование внутренних войск;
- организационно-штатное;
- по обеспечению безопасности при проведении международных и массовых спортмероприятий;
- контрольно-ревизионное;
- по обеспечению безопасности лиц, находящихся под госзащитой;
- по организации дознания;
- оперативное управление;
- национальное бюро Интерпола;
- международного сотрудничества.
При МВД существуют и Центры, например:
- Академия управления МВД:
- Центр метрологии;
- Институт повышения квалификации сотрудников МВД РФ;
- Центр кинологического обеспечения;
- ГЦ спецперевозок МВД;
- Информационно-аналитический центр;
- ГЦ связи и защиты информации;
- Экспертно-криминалистический центр;
- Центр социальной работы и т. д.
Региональные органы
Положение о создании окружных отделений ВД закреплены в Указе Президента N . Всего в округах действует 8 ГУ МВД по:
- ДФО.
- ЦФО.
- Приволжскому ФО.
- СФО.
- СКФО.
- СЗФО.
- УФО.
- ЮФО.
Отдельно действует Управление на транспорте МВД.
В регионах же расположены отделения МВД:
- по республикам — 21 министерство;
- по другим субъектам РФ — 20 ГУ и 39 управлений.
Местные органы
Далее идут территориальные органы Внутренних Дел, во главе которых стоят ГУ МВД населённых пунктов. В субъектах также присутствуют и образовательные учреждения при МВД РФ, занимающиеся обучением и переподготовкой текущих и будущих кадров. В самих же населённых пунктах расположены управления МВД, отвечающие за конкретные районы и административно-территориальные образованиях.
Эта тема закрыта для публикации ответов.