Основные задачи и полномочия

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Нотариальная палата – что это?

Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.

Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.

Руководство

С 2008 года ведомство возглавляет Коновалов А. В., который начал трудовую деятельность в качестве помощника прокурора. Затем замещал должности следователя прокуратуры, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г. Санкт-Петербурга, заместителя и в дальнейшем прокурора Московского района, заместителя и первого заместителя Северной столицы, прокурора Республики Башкортостан. До 2008 года был Полномочным представителем Президента РФ в Приволжском округе.

Рисунок 1. Коновалов А. В.

Ранее с июня 2006 года по май 2008 года данный пост занимал Устинов Владимир Васильевич. Работу по юридической специальности он начинал в качестве стажера, а затем помощника прокурора. С 2000 по 2006 годы был Генеральным прокурором страны. С 2008 года — Полномочный представитель главы государства в Южном округе.

В период с августа 1999 года по июнь 2006 года Министром юстиции был нынешний Генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич.

Немного истории

Датой учреждения ведомства считается 8 сентября 1802 года. На вновь созданный орган возлагались задачи по подготовке законодательных актов, управление работой судов и прокуратуры. Первым министром юстиции был поэт Державин Гавриил Романович.

Полномочия ведомства расширились после судебной реформы 1864 года. Оно осуществляло руководство судебными органами, управление тюремной и межевой частями, нотариатом.

После Октябрьской революции 1917 года ведомство получило название Народного комиссариата юстиции. В 1963 году орган был упразднен. Воссоздание учреждения началось с издания 30.08.1970 г. Указа Президиума Верховного Совета СССР.

О том, как проходит заседание коллегии Минюста и какие вопросы на нем рассматриваются, в следующем сюжете:

https://youtube.com/watch?v=rV5w9L8udg8

Какие задачи оно выполняет?

  1. Правовое обеспечение нормотворческой деятельности правительства и президента РФ.
  2. Организационно-правовая поддержка судебной реформы.
  3. Регистрация актов гражданского состояния, юридических лиц и правовой принадлежности недвижимости (а также сделок с нею).
  4. Регулирование правового обслуживания.
  5. Контроль над соблюдением законодательства.
  6. Осуществление юридических экспертиз принимаемых правовых актов органами субъектов РФ.
  7. Обеспечение информатизации.

Вот так, в общем, и выглядят функции министерства юстиции. Прежде, чем рассматривать их более внимательно, давайте сосредоточимся на структуре этого органа власти.

Федеральная служба исполнения наказаний

На основании Указа Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314, ФСИН представляет собой национальную госструктуру исполнительных органов власти, выполняющих правоохранительные действия, контроль за следованием предусмотренного порядка при выполнении уголовного взыскания. Что касается осужденных, данная служба производит ряд мер по содержанию задержанных, которые находятся под охраной, и проверяет деятельность обвиняемых.

Задачи Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации:

  • выполнение согласно законодательству РФ уголовного взыскания и арест людей, которых подозревают или обвиняют в участии противозаконных действий;
  • мониторинг действий осужденных, получивших условное наказание;
  • защита прав и свобод находящихся под арестом обвиняемых;
  • соблюдение порядка в организациях, где происходит заключение осужденных, в СИЗО; контроль за безопасностью как самих заключенных под стражу, так и работников этой сферы деятельности;
  • транспортировка обвиняемых до необходимого места пребывания;
  • выполнение всех необходимых условий для содержания заключенных, согласно правилам международных прав и ФЗ России;
  • помощь осужденным для социальной адаптации;
  • регулирование деятельности территориальных центров ФСИН Российской Федерации и подведомственных учреждений.

Основные полномочия ФСИН Российской Федерации:

  • обеспечение порядка и соблюдения законодательства РФ в СИЗО и местах лишения свободы;
  • транспортировка осужденных к местам, где они будут пребывать все время, назначенное для них судом;
  • подготовка документов, которые нужны для того, чтобы подать прошение о пересмотре дела, и выполнение юридической экспертизы;
  • взаимодействие со всеми территориальными учреждениями ФСИН в стране, контролирование их работы;
  • создание, ликвидация и дифференциация структур, исполняющих предписанные уголовные наказания.

Федеральная служба судебных приставов

Определение 1

Федеральная служба судебных приставов – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет конкретные функции касательно обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов прочих органов и должностных лиц, правоприменительные функции, а также функции касательно контроля и постоянного надзора в установленной области деятельности.

Согласно ФЗ «О судебных приставах» к базовым задачам ФССП страны причисляют: обеспечение установленного порядка деятельности Верховного и Конституционного судов страны, судов общей юрисдикции, арбитражных судов; осуществление исполнения судебных актов судов в принудительном порядке, актов прочих органов, предусмотренных актуальным законодательством об исполнительном производстве в том же порядке; исполнение актуального законодательства касательно уголовного судопроизводства по тем делам, которые отнесены уголовно-процессуальным законодательством страны к подследственности ФССП страны.

Чем занимается Министерство юстиции

Ведомство выполняет такие ключевые задачи:

  1. Контролирует и организует деятельность по регистрации некоммерческих организаций (международных, иностранных учреждений, политических партий, религиозных и общественных объединений).
  2. Контролирует:
  • как исполняются уголовные наказания;
  • работу адвокатуры и нотариата;
  • как проводится государственная регистрация актов гражданского состояния (работа органов ЗАГС);
  • обеспечение установленного порядка работы судов;
  • исполнение судебных актов и документов иных органов (исполнительное производство).
  1. Проводит правовое регулирование в областях, перечисленных в пункте 2.
  2. Обеспечивает защиту прав и свобод граждан.
  3. Осуществляет деятельность в области судебной экспертизы.
  4. Обеспечивает работу Уполномоченного РФ по правам человека при Европейском Суде.
  5. Готовит и вносит на рассмотрение органам законодательной власти проекты правовых документов (например, законов).

При выполнении возложенных функций орган опирается на нормативные документы РФ и международные договора России.

Минюст и граждане

Рассмотрим, когда физическое лицо может столкнуться с деятельностью Министерства в обычной жизни.

Пример 1. Имеется судебное решение по делу, где ответчиком выступал иностранный гражданин. Истец намерен предъявить его на исполнение стране проживания должника. Для этого он должен сначала проставить апостиль на данном документе, для чего обращается в Минюст.

Пример 2. Действующий адвокат изменил анкетные данные (например, фамилию при замужестве) и ему необходимо поменять служебное удостоверение. Для этого он должен обратиться в территориальное отделение Министерства и подать заявление о смене анкетных данных. Новое удостоверение можно будет получить спустя некоторое время.

Внимание! Граждане должны помнить о том, что ведомство не рассматривает прямые жалобы, например, на нотариуса, следственный изолятор или адвоката

Система ведомства

Структура органа в настоящее время:

  • Министр и его заместители;
  • коллегия Минюста РФ;
  • 12 департаментов (организации и контроля, управления делами, уголовного, административного и процессуального законодательства и другие);
  • 2 аппарата (Уполномоченного РФ при Европейском Суде и зарубежный);
  • 2 федеральные службы (ФССП и ФСИН);
  • учреждения;
  • экспертные и консультативные органы при Министерстве.

К учреждениям относятся судебно-экспертные, Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судэкспертизы и ГБОУ «Всероссийский государственный университет юстиции».

Интересно! В члены коллегии учреждения входят не только Министр, его заместители, руководители департаментов и начальники управлений, но и депутат Государственной думы и представитель Совета Федерации.

Полномочия

Полномочиями Минюста России являются:

  • внесение проектов законов, относящихся к компетенции органа;
  • обеспечение исполнения нормативных документов по вопросам, входящим в область работы ведомства;
  • обобщение практики применения правовых актов по сфере деятельности;
  • издание нормативных документов в пределах компетенции;
  • правовая экспертиза проектов правовых актов;
  • ведение государственного реестра муниципальных образований;
  • проведение учета региональных нормативных документов;
  • открытие и упразднение государственных нотариальных контор в регионах России и многое другое.

Полный перечень разрешаемых ведомством вопросов закреплен в Положении, утвержденном Указом Президента № 1313 от 13.10.2004 г.

Какие решения ведомства обжалуются

Наиболее часто обжалуются следующие решения учреждения:

  1. о нежелательности пребывания или проживания в России иностранца либо лица без гражданства;
  2. отказ в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальном документе РФ, подлежащем вывозу из страны.

Анализ проведен на основании официальных данных ведомства за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Роль Минюста России при осуществлении международных связей

При осуществлении международных связей орган юстиции уполномочен:

  • удовлетворять запросы уполномоченного РФ при ЕСПЧ в связи с поступившими в суд обращениями;
  • быть координатором деятельности федеральных органов по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
  • вносить предложения, касающиеся международных договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и др. делам;
  • составлять заключения на предмет соответствия международного договора законам РФ;
  • получать от иностранных государств и направлять в иностранные государства запросы о правовой помощи, перенаправлять запросы в федеральные органы государственной власти для исполнения;
  • готовить представления о передаче лиц, которые были осуждены в РФ, и суд посчитал возможным отбывание наказания этих лиц в государствах, гражданами которых являются лица;
  • выносить решения о нежелательном пребывании иностранных граждан на территории РФ;
  • вести и публиковать список экстремистских материалов, организаций, которые судом РФ были запрещены или их деятельность приостановлена, так как она носила экстремистский характер.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Полномочия Министра юстиции

Главой органов Минюста является министр юстиции Российской Федерации, которого назначает президент РФ (он же назначает заместителей). Глава юстиции непосредственно несет ответственность за выполнение всех полученных поручений, а также реализацию политики государства.

К его полномочиям относятся:

  • распределение обязанностей между заместителями министров, разделение полномочий среди чиновников;
  • утверждение положений о функциональных филиалах Министерства;
  • утверждение ежегодного графика работы и прогнозируемых показателей функционирования государственных структур, составление отчетов об их работе;
  • внесение на рассмотрение администрации президента РФ и демонстрация непосредственно главе государства проектов положений о подчиненных структурах, об их регламенте, возможной численности и об оплате труда рабочих этой сферы;
  • утверждение списка филиалов главного управления Министерства Российской Федерации, его региональных ведомств и учреждений;
  • утверждение на должность и освобождение от нее должностных лиц главного управления, если это не противоречит ФЗ;
  • внесение в Госдуму проектов концепции о подчиненных ведомству государственных органах;
  • отмена противоречащих Конституции РФ и законодательству нормативов правовой документации;
  • осуществление планирования функционирования юстиции;
  • издательство новых правовых актов, включая документы, разработанные коллегиально с руководством иных федеральных структур;
  • присвоение работникам ФСИН первых специальных званий за службу;
  • образование научных, экспертных и консультационных ведомств;
  • прочие полномочия, установленные для министра вышестоящим начальством.

Функции

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. (в редакции от 23 октября 2008 г.) и в соответствии с другими нормативными актами Министерство юстиции занимается разработкой и реализацией государственной политики и регулирующим контролем, а также as выполняет обязанности правоохранительных органов и функции контроля и надзора в сферах:

  • Исполнение уголовных наказаний ( ФСИН )
  • Зарегистрированные некоммерческие организации , включая офисы международных организаций и иностранных неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставляющие информацию о них.
  • Адвокатская и нотариальная деятельность
  • Государственная регистрация актов гражданского состояния
  • Легализация и апостиль
  • Обеспечить установленный порядок судов и исполнение судебных актов и других органов.
  • Противодействие коррупции (с помощью Генпрокуратуры России )
  • Антикоррупционную экспертизу законопроектов проводят аккредитованные в качестве независимого эксперта физические и юридические лица. По состоянию на 16 ноября 2010 года в качестве независимого эксперта аккредитовано 828 физических и 164 юридических лица. Решение об аккредитации принимает Министр юстиции Российской Федерации или один из его уполномоченных заместителей министра, изданный приказом. Аккредитованные специалисты выдают сертификат.

История

Министерство юстиции Российской империи было основано 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе правительства была предусмотрена должность министра юстиции, а также он занимал должность генерального прокурора Российской империи.

Министерству юстиции поручено заниматься подготовкой законодательных актов, а также управлением судами и прокуратурой. Он занимался назначением, переводом, увольнением должностных лиц судебных ведомств, ведомств и упразднением судов, контролировал их работу.

Первый министр юстиции был Генеральный прокурор Российской империи , Гавриила Романовича Державина .

1864 г. в России была проведена судебная реформа, в подготовке и проведении которой министерство юстиции приняло активное участие, полномочия министерства юстиции значительно расширились. На всех этапах судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, даже решающей. Министерство юстиции осуществляло управление судебной властью, а также управление тюрьмами знаковых произведений, нотариусов. Как руководитель аппарата суда и прокуратуры, это было правильным назначением и увольнением следователей по наиболее важным делам в районных судах и муниципальных судей, а также членов окружного окружного суда. Министерство представило мировые институты судей и присяжных, непосредственно управляло деятельностью прокуратуры и руководило местами содержания под стражей. Департамент обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения правовой политики государства.

По предложению министерства юстиции законом от 16 июня 1884 г. было усилено наказание за растрату и кражу службы, в том числе из привилегированных сословий. По требованию министерства юстиции 26 мая 1881 г. были отменены публичные казни. В сфере гражданских прав 19 мая 1881 года министерством юстиции были составлены правила о том, как усилить права на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения, представленные на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета , по законопроектам 1881 года другие департаменты начали приходить к заключению Министерства юстиции не только для их оценки с правовой точки зрения. , но и в соответствии с действующими законами.

Законодательство Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризовалось ориентацией на права личности. В 1897 г. — законопроект о внесении изменений в порядок возбуждения вопросов об ответственности губернаторов, в 1903 г. — проект закона о пробации, который был совершенно новым и очень демократичным институтом в России, в том же году Министерство юстиции был разработан дисциплинарный регламент, регулирующий наказание за должностные проступки, а в 1904 году — проект закона о некоторых изменениях в привлечении к уголовной ответственности и нарушениях общественного порядка. В том же году Министерство юстиции утвердило Положение о порядке работы пенитенциарного учреждения для гражданских политзаключенных.

С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: возглавляли Международный трибунал, были членами постоянно действующего Международного арбитражного суда в Гааге. Цель заключалась в том, чтобы проинформировать министерство юстиции об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, и министр был обязан представлять Императору еженедельные личные или письменные отчеты о статусе порученных дел.

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическая реализация Постановления № 1 «О суде» потребовала судебных усилий, связанных с формированием судов и подбором персонала для них. Заметное место в работе Наркомата юстиции заняло создание нового законодательства. Принято 30 января 1928 г. постановлением ЦИК КПСС и нарком юстиции подчинялся непосредственно прокурору, а также заместителю председателя Верховного суда республики.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельный орган.

В 1991 году Министерство юстиции СССР было распущено и создано Министерство юстиции Российской Федерации.

Организационная система Минюста России

Органы юстиции построены по-иному, чем судебные органы или органы прокуратуры. Минюст включает службы: Федеральную службу исполнения наказаний России и Федеральную службу судебных приставов России, выстроенные по системе из трех звеньев. В тоже время сами органы юстиции образуют трехзвенную систему. Первым звеном является Центральный аппарат Минюста России, включающий в себя Министра, 7 заместителей, 12 департаментов, около 70 отделов, сюда же входит аппарат уполномоченного РФ при ЕСПЧ. Вторым звеном являются субъектные территориальные управления юстиции. Третьим звеном являются местные учреждения, которые подчинены территориальным управлениям. Эта группа неоднородна и включает в себя разные учреждения: Государственную регистрационную палату, НЦПИ и пр. Некоторые учреждения имеют двойное подчинение. ЗАГС действует при муниципалитетах, но в то же время он подчинен территориальным управлениям.

Федеральный орган Министерство юстиции, функции которого нашли отражение в главном документе Положении о Министерстве юстиции, занимается вопросами в области юстиции. Следует отметить, что функции не закреплены в нормативно-правовом плане. В Положении говорится о задачах, полномочиях и правах данного органа.

История возникновения органов юстиции

Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.

Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.

Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.

К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.

Кто такие нотариусы?

Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.

В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.

Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.

Группы судебных приставов

Замечание 8

Судебные приставы согласно функциональным обязанностям делятся на следующие группы: судебные приставы исполнители и судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

К обязанностям судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов причисляют следующее: обеспечивать непосредственно в суде, а во время выполнения процессуальных действий и вне здания суда безопасность судей, присяжных заседателей и прочих участвующих в заседании; обеспечивать строго при получении поручения судьи безопасность доставки уголовного дела, а также вещественных доказательств к непосредственному месту проведения заседания суда; поддерживать общественный порядок в здании, помещении, где находится суд; осуществлять охрану здания, помещения, где находится суд; осуществлять привод лиц, которые уклоняются от явки по вызову суда (либо судьи) или же дознавателя службы судебных приставов; обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей во время исполнения служебных обязанностей, выполнять прочие обязанности, которые возлагаются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов актуальным законодательством.

Судебные приставы-исполнители имеют право на следующее: получать во время совершения действий исполнительного характера нужную информацию, справки, а также объяснения, в частности, сведения касательно вкладов физлиц в банках и прочих кредитных организациях; проводить проверку исполнения исполнительной документации у работодателей на трудящихся у них должников, а также ведение финансовой документации относительно исполнения таковых документов; арестовывать, изымать, передавать на дальнейшее хранение, а также реализовывать имущество, которое было арестовано; налагать арест на денежные средства и прочие ценности должника, которые находятся на счетах, во вкладах либо же на хранении в банках и прочих кредитных организациях; объявлять розыск должника, а также принадлежащего ему имущества; входить в помещения и хранилища, которые занимают должники либо которые им принадлежат, производить осмотры данных помещений и хранилищ, по мере необходимости вскрывать их, выполнять прочие действия, которые связаны с исполнительным производством.

Замечание 9

Во главе ФССП стоит директор – Главный судебный пристав страны, которого назначает на должность и освобождает от данной должности Президент страны. Директор несет личную ответственность за осуществление возложенных на ФССП страны полномочий. У него есть несколько заместителей, один из которых является первым замом.

В министерстве юстиции РФ структура центрального аппарата ФССП страны включает в себя управления, а также отделы, организованные и действующие согласно базовым направлениям деятельности Службы.

Пример 2

Например, это следующие управления: организации исполнительного производства; организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов; организации дознания и административной практики; организации работы по реализации имущества должников и проч.

В российских субъектах созданы и действуют следующие территориальные органы ФССП страны: главные управления, а также управления и отделы, которыми осуществляется руководство подразделениями судебных приставов на местах, а также подразделениями Службы, которые осуществляют дознание и предварительное расследование в форме дознания. Согласно приказу ФССП страны от шестнадцатого февраля 2010 года № 66 утверждено Положение об организации процессуального контроля во время проверки сообщений касательно преступлений и осуществлении дознания в территориальных органах ФССП, согласно которому во всех территориальных органах ФССП страны установлен определенный порядок работы подразделений, которые осуществляют предварительное расследование дел уголовного характера в форме дознания по выявлению и расследованию преступлений против правосудия.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.