Мвд на транспорте

Алан-э-Дейл       26.08.2023 г.

Оглавление

Что такое транспортная полиция?

Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.

Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.

ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России. К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

  • Участие в формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования в области правопорядка на транспорте.
  • Противодействие преступности и обеспечение охраны общественного порядка на транспортных объектах — в рамках имеющихся полномочий.
  • Реализация мероприятий по пресечению фактов незаконного вмешательства на транспортных объектах – в пределах своих полномочий.
  • Непосредственное управление ОВД на транспорте.

ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года

Линейные отделы ОВД

К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.

Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.

Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

К основным задачам ЛО относятся:

  1. обеспечение безопасности пассажиров, сотрудников и грузов;
  2. охрана общественного порядка;
  3. предупреждение и правонарушений и своевременное их пресечение;
  4. участие в расследовании преступлений и розыске лиц, пропавших без вести либо скрывающихся от правоохранительных органов;
  5. досмотр пассажиров и багажа (при наличии обстоятельств, требующих проведения контроля);
  6. участие в ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий и катастроф, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  7. охрана и конвоирование лиц, задержанных или заключенных под стражу;
  8. контроль техники противопожарной безопасности, обеспечение вверенных объектов необходимыми средствами пожаротушения.

Общие сведения об органах внутренних дел

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Во главе всей структуры органов внутренних дел стоит Министерство Внутренних Дел (МВД) Российской Федерации.

Министерство Внутренних дел РФ

Определение 1

Министерство внутренних дел есть федеральный орган исполнительной власти, в ведомстве которого находятся вопросы разработки и внедрения принципов государственной политики относительно нормативно-правового регулирования в области внутренних дел. Разработка государственной позиции по вопросам миграции также является зоной ответственности МВД РФ.

Руководство деятельностью Министерства Внутренних Дел осуществляется Президентом России (согласно положениям Указа Президента № 636, 21.05.2012 г.). Непосредственной главой МВД является Министр, которого назначает и освобождает от должности Президент. На Министра МВД возлагается личная ответственность за качество внедрения государственной политики в области внутренних дел.

В непосредственном подчинении у Министра МВД находятся его заместители, чье количество определяется Президентом, и им же данные лица принимаются на должность и освобождаются с нее.

Штат следователей МВД – самый крупный во всей системе органов, чья деятельность связана с защитой правопорядка, представлен 43,5 тысячами сотрудников, что составляет 65% всего следственного корпуса России. Указанные цифры вполне оправданы, учитывая показатели работы и нагрузки, приведенные в примерах выше.

Статус МВД закреплен в Положении о МВД России, и здесь же (п.3 Положения) определен круг задач, стоящих перед МВД РФ:

  • подготовка и внедрение принципов политики государства в области внутренних дел;
  • регулирование вопросов в области внутренних дел посредством применения правовых норм;
  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России и лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, охраны собственности;
  • противодействие преступности;
  • управление деятельностью органами внутренних дел и внутренними войсками;
  • реализация охранительных мер социального и правового характера относительно сотрудников ОВД, служащих внутренних войск, государственных гражданских служащих структуры МВД;
  • социально-правовое обеспечение сотрудников структуры МВД; лиц, уволенных со службы в ОВД; лиц, уволенных с военной службы; членов семей перечисленных лиц и прочих граждан, обеспечение которых, согласно законодательству России, подведомственно МВД.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры

Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Важно! Также желающий должен обладать хорошей физической подготовкой и устойчивой психикой. Поскольку служба требует отдачи каждый день 24 часа в сутки, человек должен быть всегда на связи, готовый в любой момент выйти на работу.

Зарплата и денежное довольствие

Зарплата полиции: анализ за 5 лет

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Помимо вышеуказанного существуют дополнительные виды надбавок, например за работу со сведениями, содержащими государственную тайну — от 10 до 25%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон. К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном транспорте

Юридический адрес: 123423 г. Москва, ул. Нижние Мневники д.19.

Фактический адрес: 123060 г. Москва, ул. Расплетина д. 22 стр.1

Телефон Д/Ч: 8 (499) 720-60-61

РУКОВОДИТЕЛИ ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА

Характеристика участка оперативного обслуживания

Протяженность участка оперативного обслуживания ЛО МВД России на водном транспорте составляет 1034 км и проходит по акваториям рек Москва, Ока, Волга, Канала имени Москвы, расположенным на территории г. Москвы, Московской, Тверской, Тульской и Калужской областей:

— участок реки Москва от Карамышевской плотины (шлюз №9) (включительно) до Большого Устьинского моста (исключительно) протяженностью 30 км.

— участок реки Москва от Большого Устьинского моста (включительно) до пристани Бронницы (включительно) протяженностью 93 км.

— участок реки Ока от пристани «Калуга» (включительно) до пристани «Озеры» (исключительно) протяженностью 206 км.

— участок реки Ока от пристани «Озеры» (включительно) до границы Московской и Рязанской обл. (пос. Слемские Борки) протяженностью 116 км, участок река Москва от пристани Бронницы (исключительно) до устья реки Ока, протяженностью 74 км.

— участок Канала им. Москвы от причала Ивакино (включительно) до шлюза №8 (включительно), протяженность 17 км.

— участок реки Волга от пристани «Избрижье» (включительно) до границы Тверской и Ярославской областей – пристань Прилуки (исключительно) протяженностью 336 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза № 1 (включительно) до шлюза  № 6 (включительно) протяженностью 73 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза №6 (исключительно) до причала Ивакино исключительно, включая Пироговский рукав, протяженность 63 км.

— участок реки Москва от Рублевской плотины до Карамышевской плотины (шлюз №9) (исключительно), протяженностью 26 км.

ЛО МВД России на водном транспорте

В зоне оперативного обслуживания ЛО находятся:

— Московский Северный речной вокзал с прилегающими к нему  привокзальной площадью и парком;

— 6 речных портов (АО «Северный порт», ОАО «Южный речной порт», АО «Порт Коломна», ООО «Порт Серпухов», ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Кимры»);

— причалы, пристани;

— 2 завода (АО «Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод», ООО «Белогородская судоверфь»);

— ПАО «Московское речное пароходство»;

— пассажирский и грузовой флот,

— 16 шлюзов, а также другие организации и предприятия водного транспорта по линии экономики.

Структурные подразделения:

— линейный отдел полиции в порту «Северный»,

— линейный пункт полиции в порту «Южный»,

— линейный пункт полиции в порту г. Серпухов,

— линейный пункт полиции в порту г. Коломна,

— линейный пункт полиции на пристани «Серебряный бор»,

— линейный пункт полиции в порту г. Кимры.

Органы следствия

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:

  • большое сокращение со стороны руководящего состава;
  • государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования;
  • снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы;
  • объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура Транспортной полиции

Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.

За последние годы ситуация сложилась таким образом, что большая часть деятельности направлена на борьбу с преступностью, в частности с терроризмом. Представители транспортной полиции занимаются выявлением каналов незаконной поставки оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных запрещенных товаров, которые ввозятся в страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом.

Полномочия

На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:

  1. организовать личный досмотр пассажиров;
  2. проверять грузы и багаж, при необходимости вскрывая их.

Однако для проведения подобных действий необходимо наличие серьезных оснований. Например, если человека заподозрили в транспортировке запрещенных и опасных грузов, перевозке оружия или наркотиков, а также при наличии угрозы террористических актов.

ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным

Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети. Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России. Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.