Федеральная служба безопасности рф: задачи, система органов, основные направления деятельности и полномочия

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

[править] Примечания

  1. Во время политического кризиса. Назначен указом исполняющего обязанности Президента РФ № 4 от 22 сентября 1993 года, назначение одобрено постановлением Верховного Совета РФ № 5786-I от 22 сентября 1993 года. Арестован 4 октября 1993 года в результате штурма здания Верховного Совета РФ. Голушко не признал возвращение Баранникова на пост министра и продолжал в течение всего этого периода (22 сентября—4 октября) исполнять обязанности главы МБ и министр безопасности и внутренних дел РСФСР, Генеральный директор Агентства федеральной безопасности РСФСР
  2. назначение Голушко министром не было утверждено Верховным Советом, потом стал Глава ФСБ России

Понятие системы безопасности Российской Федерации

В Федеральном законе «О безопасности» прописаны действия, которые включает в себя  система безопасности РФ, а именно:

  • прогнозирует, раскрывает, подвергает анализу и оценивает угрозы безопасности;
  • занимается установлением существенных направлений государственной политики и стратегического планирования в области обеспечения безопасности;
  • занимается правовым регулированием в сфере обеспечения безопасности;
  • разрабатывает и применяет комплекс быстрых и продолжительных мер по раскрытию, отведению и ликвидации угроз безопасности, локализует и нейтрализует последствия их проявлений;
  • благодаря ей применяются особые экономические меры в целях обеспечения безопасности;
  • разрабатывает, производит и внедряет современные виды вооружения, боевой и особой техники, помимо этого, техники двойного и гражданского назначения с целью обеспечить безопасность;
  • организовывает научную деятельность в сфере обеспечения безопасности;
  • координирует деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов городского или районного самоуправления в сфере обеспечения безопасности;
  • финансирует расходы на обеспечение безопасности личности, а также на контролирование целевого расходования средств, которые были для этого выделены;
  • сотрудничает на международном уровне с целью обеспечить безопасности;
  • осуществляет иные мероприятия в сфере обеспечения безопасности.

Замечание 1

Важно отметить, что система безопасности  России представлена органами законодательной, исполнительной и судебной властей, государственными, общественными и другими организациями и объединениями, гражданами, которые участвуют в обеспечении безопасности согласно закону. Помимо закона, законодательство регламентирует взаимоотношения в области безопасности

Деятельностью по координированию обеспечения безопасности занимаются:

  1. Президент РФ. 
  2. Совет Безопасности РФ.
  3. Правительство РФ (согласно своей компетенции).
  4. Федеральные органы государственной власти.
  5. Органы государственной власти субъектов РФ.
  6. Органы городского либо районного самоуправления.

Министерства либо другие федеральные органы исполнительной власти согласно своей компетенции занимаются обеспечением исполнения федеральных программ защиты значительных и актуальных на данный момент интересов объектов безопасности. На основании и согласно закону они выполняют разработку внутриведомственных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.

Определение 1

Совет безопасности Российской Федерации – это конституционный орган управления, который, в свою очередь, подготавливает решения Президента РФ касаемо вопросов обеспечения безопасности, хорошо организованной обороны, строительства военной направленности, производства обороны, военного и технического сотрудничества РФ с другими иностранными государствами.

Совет безопасности занимает и другими вопросами, которые напрямую обеспечивают защиту конституционного строя, независимости, целостности территорий России, а также вопросами сотрудничества на международном уровне в сфере обеспечения безопасности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Интервью и публикации по истории отечественных органов безопасности

  • Кузяева С.А.

    Органы советской военной контрразведки накануне и в дни снятия блокады Ленинграда

  • Кузяева С.А.

    Органы советской военной контрразведки в Сталинградской битве

  • Попов А.Ю.

    Новый экономический порядок» на оккупированной советской территории в годы Великой Отечественной войны

  • Ларин Д.А.

    Русская криптография. В огне гражданской войны.

  • Попов А.Ю.

    Партизанская и подпольная борьба: сходства и различия

  • Буренков М.А.

    Исторические и морально-психологические традиции отечественных органов безопасности

  • Попов А.Ю.

    БОЕВОЙ ПУТЬ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА С.С. БЕЛЬЧЕНКО

  • Ева Меркачева
    «Московский комсомолец» № 27365 от 7 апреля 2017

    Тайна смерти Гитлера: в архивах ФСБ раскрыли уникальные документы

  • Ева Меркачева
    «Московский комсомолец» № 27339 от 7 марта 2017

    Откровения 100-летней секретарши Смерша: «Я готовила Сталину секретные бумаги»

  • Кузяева С.А.
    Военно-исторический журнал, №11, 2015 г.

    В тени операции «Багратион». Военные контрразведчики за линией фронта.

  • Ключник С.Н.
    Военно-исторический журнал, №12, 2014 г.

    Предательство не имеет срока давности

  • Кузяева С.А.
    Военно-исторический журнал, №1, 2015 г.

    Уходили на фронт ополченцы. История 9-й дивизии народного ополчения Кировского района города Москвы в документах органов военной контрразведки

  • Кузяева С.А.
    Военно-исторический журнал, №7, 2013 г.

    События на Курской дуге в донесениях органов военной контрразведки

  • Алексей ВОЛЬСКИЙ, контр-адмирал (начальник управления береговой охраны Пограничной службы ФСБ России)
    РИА Fishnews.ru

    ПОМЕНЬШЕ БЫ «СЫРЫХ» ЗАКОНОВ!

  • Леонид ГУМЕННЫЙ, полковник запаса (первый заместитель начальника Управления «А» ЦСН ФСБ России)
    «Красная звезда». 08.08.2007 года

    «НАШ ПРИНЦИП — РАБОТА В КОМАНДЕ»

  • Борис БЕСКОВ
    “Труд”. 18.08.06 года

    «МЫ ЗАПРОСТО ВЗЯЛИ БЫ БЕЛЫЙ ДОМ ЗА ПОЛЧАСА»

  • Эвальд Козлов (первый командир спецподразделения “Вымпел”)
    “Российская газета”. 18.08.2006 года

    ТАКОЕ РЭМБО И НЕ СНИЛОСЬ

  • Юрий Дроздов
    “Аргументы и факты”. N33. 16.08.2006 года

    РАЗВЕДЧИК СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ

  • “Красная Звезда”. 20.04.2006 года

    «СТРАЖИ ГОСУДАРСТВА»

  • Сергей Игнатченко (начальник ЦОС ФСБ России)
    “Аргументы и Факты”. № 14. 06.04.2006 года

    ПРЕМИЯ ФСБ

  • Сергей ИГНАТЧЕНКО (начальник Центра общественных связей ФСБ РФ)
    “Российская газета”. 10.02.2006 года

    ИХ РАЗЫСКИВАЕТ ФСБ

  • Василий Христофоров (начальник УРАФ ФСБ России)
    Интернет-сайт Страна.Ru. 23.12.2005

    «ЕСТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ РАССЕКРЕЧЕНЫ НИКОГДА»

  • Александр СТУСЕНКО (генерал-майор, начальник УФСБ России по Псковской области)
    “Комсомольская правда”. 20.12.2005 года

    ДЕНЬ ЧЕКИСТА: «НАША ПРОФЕССИЯ — НЕ РЕМЕСЛО, А ИСКУССТВО»

  • Сергей Игнатченко (начальник ЦОС ФСБ РФ)
    “Парламентская газета”. 18.03.2005 года

    ПОКА НЕ БУДЕТ УНИЧТОЖЕН В ЧЕЧНЕ ПОСЛЕДНИЙ БАНДИТ

  • Владимир КОМИССАРОВ
    Журнал “Политика”. N 70, февраль 2005 года

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ФСБ РОССИИ. ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 5 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Выбор услуги по документу

  • Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств

  • Лицензия на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

  • Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации

  • Лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации

  • Лицензия на деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

  • Лицензия на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

  • Лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации

  • Лицензия на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем

  • Лицензия на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств

  • Лицензия на деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

  • Виза (для въезда (транзита) на территорию Российской Федерации)

  • Лицензия на заявленный вид деятельности (на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны)

  • Уведомление о принятом решении (Решение о возможности ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации)

  • Архивная справка

  • Архивная выписка

  • Архивная копия

  • Уведомление о пересылке запроса по архивным документам в другие органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации

  • Уведомление об отсутствии запрашиваемых архивных документов (сведений)

  • Сертификат соответствия (средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации требованиям ФСБ России)

  • Заявление на получение разрешения на осуществление промысловой деятельности

Специальные подразделения

Спецназ органов ФСБ относится к центру специального назначения и является самостоятельной единицей. Он был образован в 1998 году путем слияния нескольких спецназовских групп. В условиях реальных боевых действий работают два отряда. Специализация центра — борьба с международным терроризмом на территории РФ, обучение снайперов, парашютистов, боевых пловцов.

Альфа

Бойцы Управления «А» ЦСН ФСБ России

Занимается освобождением заложников, обезвреживанием террористов, захватом преступников, транспорта, зданий, штурмовыми операциями. Сформирован в 1974 году и до 1985 года работал в условиях сверхсекретности. Наименование «группа А» получил в 1991 году. Изначально комплектовался сотрудниками КГБ в количестве не более 40 человек.

На сегодня состоит из спецподразделений — взрывников, снайперов, связистов, управленческих отделов. Они дислоцируются на территории Москвы, Хабаровска, Екатеринбурга, Краснодара.

Вымпел/Управление «В»

Шеврон Управления «В» ФСБ России

Сформирован в августе 1981 г. в качестве подразделения внешней разведки КГБ. Группа была в составе управления С, нелегально занимающегося сбором разведданных. В боевой обстановке действовали 2 группы, по 10-20 бойцов.

Впервые задействован в период Афганской войны для разведывательной и диверсионной работы. Вымпеловцы также занимались борьбой с терроризмом, освобождением заложников, захватывали стратегические объекты или искали их слабые места в рамках учений.

После путча в 1991 году «Вымпел» находился в подчинении Минбезопасности Российской Федерации, с 1993 г. — входил в состав президентской службы безопасности. В это время переквалифицировался на устранение террористических группировок с атомных объектов, борьбу с наркобизнесом, преступностью, незаконными вооруженными группировками. В августе 1995 возвращен в подчинение ФСБ.

В настоящее время сформирован из контрразведывательных подразделений. Занимается антитеррористическими операциями, остальная деятельность защищена гостайной.

ССО

Служба спецопераций сформирована в 1999 году из представителей 12 отдела экономической контрразведки и 3 отдела службы, специализирующейся на борьбе с преступностью и бандитизма. ССО выполняет задачи, аналогичные задачам Альфы и Вымпела.

Какая военная техника и вооружение у пограничников?

На вооружении службы безопасности РФ имеются более совершенные средства вооружения и технического обеспечения для охраны государственной границы. Все три патрульных судна предназначаются для борьбы с терроризмом и пиратством, охраны морской границы и контроля за рыболовством. Среди прирубежных кораблей существует сторожевой корабль «Безупречный». Второе используемое судно ПСКР-99.

Пограничная служба располагает собственной авиацией, которая насчитывает пятьдесят патрульных и транспортных самолетов.

Авиации

Одна из новинок авиации – легкий многоцелевой вертолет Ка 26Т. Он отличается точностью висения, отличной управляемость, энерговооруженностью, максимальной безопасностью. Винтокрылая машина абсолютно неприхотлива в управлении. Улучшенные технические характеристики вертолета — это экологичность, безопасность, экономичность.

Беспилотные летательные аппараты ПВ

Для развития современной военной авиации были разработаны беспилотные летательные аппараты. Это направление на данный момент является одним из самых перспективных.

Беспилотники уже привели к изменению стратегии ведения боевых действий. Аппараты выполняют множество задач. Сегодня БПЛА используются не только во время военных действий, но и на гражданке.

Они применяются для патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга объектов.
Некоторые из современных летательных аппаратов уже обладают высокой степенью автономности. В ближайшее время дроны получат возможность получать и уничтожать автономно.

Плюсы беспилотных летательных аппаратов:

  1. Снижение наибольших характеристик по сравнению с летательными аппаратами;
  2. Беспилотные аппараты могут проводить разведку, а также передать информацию;
  3. Нет ограничений для применения в боевых условиях;
  4. Аппараты обладают высокой боеготовностью и мобильностью.

Бронетехника и артиллерия

Самоходные артиллерийские орудия предназначены для поражения живой силы противника. В этом году более 450 техники поступило в подразделения войск РФ. В рамках выполнения оборонного заказа компании оборонно-промышленного комплекса передают Минобороне РФ современные образцы, которые успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических зонах. В подразделении будут поставлены модернизированные танки, например:

  • Т 72 Б3М, Т90 М, БМП 3;
  • Бэтээр 82А, 82 АМ.

Что входит в категорию бронетехники?

  1. Бронетрактора РФ;
  2. Бронеавтомобили;
  3. Бронетранспортеры;
  4. Бронированные ремонтно-эвакуационные ТС РФ;

Правоохранительная деятельность ФСБ

Эта функция государственного органа реализуется в соответствии с п. 1 Положения о ФСБ (Указ Президента РФ N 960) от 2003 года. В частности, направлениями правоохранительной деятельности органов ФСБ выступают:

  • обеспечение безопасности РФ;
  • борьба с терроризмом;
  • защита государственной границы;
  • охрана суверенитета страны;
  • охрана внутренних морских вод;
  • информационная безопасность;
  • координация разведывательной и контрразведывательной деятельности в РФ.

Права и обязанности органов ФСБ соответствуют направлениям деятельности ведомства. Помимо ФСБ, осуществлением правоохранительной деятельности в РФ занимаются следующие органы власти и управления:

  • МВД;
  • ФСО;
  • прокуратура.

Каждый из названных органов имеет собственный круг задач, обязанностей и прав. У каждого из названных ведомств существует свое место в системе правоохранительных органов. При пересечении интересов, связанных с расследованием дел о терроризме, шпионаже, и т.д. включается система межведомственного взаимодействия. Это принцип, на котором работают все органы власти, включенные в единую систему.

Ключевые задачи в направлении гарантии национальной безопасности РФ

Существует ряд ключевых задач в направлении гарантии национальной безопасности РФ:

  • своевременно прогнозировать и выявлять внешние и внутренние угрозы национальной безопасности РФ;
  • реализовать оперативные и долгосрочные меры относительно принуждения и нейтрализации угроз внутреннего и внешнего характера;
  • обеспечивать суверенитет и территориальную целостность РФ, безопасность ее пограничной территории;
  • поднимать экономику государства, проводить самостоятельный и социально ориентированный экономический курс;
  • преодолевать научно-техническую и технологическую зависимость страны от ряда внешних источников;
  • обеспечивать в рамках территории РФ личную безопасность гражданина и человека, его конституционные права и свободы;
  • поднимать и поддерживать на необходимом уровне военный потенциал страны;
  • укреплять режим нераспространения оружия массового уничтожения и методов его доставки;
  • принимать эффективные меры относительно выявления, предупреждения и пресечения деятельности других стран разведывательного и подрывного характера, которая направлена против России;
  • улучшать экологическую ситуацию в стране.

Если говорить о деятельности относительно обеспечения безопасности, то важно упомянуть ее ключевые части:

  • прогнозировать, выявлять, анализировать и оценивать угрозы безопасности;
  • определять ключевые направления государственной политики и заниматься стратегическим планированием в сфере обеспечения безопасности;
  • занимать правовым регулированием в данном направлении;
  • разрабатывать и применять комплекс мер оперативного и долговременного характера относительно выявления, предупреждения и устранения угроз безопасности, нейтрализации и локализации последствий их проявления;
  • применять специальные экономические меры для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • разрабатывать, производить и внедрять современные виды вооружения, военную и специальную технику, а также технику двойного и гражданского назначения для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • организовывать научную деятельность в данном направлении;
  • координировать работу федеральных органов государственной власти, ряда органов местного самоуправления в данном направлении;
  • финансировать ряд расходов на то, чтобы обеспечить безопасность, контролировать целевое расходование средств, которые были выделены;
  • содействовать международному сотрудничеству для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • осуществлять иные мероприятия в данном направлении на основании законодательства РФ.

Если говорить о правовой основе гарантии безопасности, то в ее состав входит ряд общепризнанных принципов и норм международного права, а также Конституция, Закон «О безопасности» и ряд иных нормативных актов РФ, которые регулируют ряд отношений в сфере безопасности; ряд нормативных актов республик, которые входят в состав РФ, и ряд органов государственной власти и управления краев, автономных областей, которые были приняты в рамках их компетенции в данном направлении; ряд международных договоров и соглашений, которые были заключены или признаны РФ.

Замечание 2

В Законе «О безопасности» содержится ряд ключевых принципов, и отображена работа относительно обеспечения безопасности страны, общественной безопасности, безопасности экологической направленности, личной безопасности и ряда других типов данного явления, которые предусмотрены законодательством РФ, говорится о полномочиях и функциях федеральных органов государственной власти и т.д.

Следственное управление ФСБ России

В соответствии с действующим законодательством электронные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества автора (последнее – при наличии), адреса электронной почты (обратного почтового адреса), признаются анонимными, не рассматриваются, ответ на них не дается.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения, содержащие фактические данные о совершении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности и связанных с государственной изменой или шпионажем; разглашением или незаконным получением сведений, составляющих государственную тайну, либо утратой документов, содержащих указанную тайну; террористическим актом; организацией террористического сообщества или его деятельности и участием в них; содействием террористической деятельности; публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности либо террористической деятельности, публичным оправданием терроризма или его пропагандой; прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; наемничеством; совершением акта международного терроризма; организацией незаконного вооруженного формирования или участием в нем; диверсией; вооруженным мятежом; насильственным захватом власти или насильственным удержанием власти; публичными призывами к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации; противоправным изменением Государственной границы Российской Федерации, повлекшим тяжкие последствия; посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля; угоном судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава; незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, а также незаконной разработкой, производством, накоплением, приобретением или сбытом оружия массового поражения; незаконным проникновением на охраняемый объект, сопряженным с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну; нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; неправомерным воздействием на информационные, телекоммуникационные и автоматизированные системы управления государственных органов Российской Федерации; контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при их создании, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, а также наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих их, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ; незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации, совершенным группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения; организацией незаконной миграции, совершенной группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения в отношении действий (бездействия) должностных лиц Следственного управления ФСБ России, а также действий, решений руководителей следственных органов (подразделений) и следователей органов федеральной службы безопасности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в их производстве.

Обращения по другим вопросам следует отсылать на иные адреса электронной почты ФСБ России, приведенные на сайте, с учетом положений Федерального закона «О федеральной службе безопасности».

Сообщения обрабатываются один раз в день, кроме выходных и праздничных дней.

Электронная почта:

Особенности принципов обеспечения безопасности, ее объекты и субъекты

Существует ряд основных принципов обеспечения безопасности. Речь идет о законности, соблюдении равновесия между жизненно важными интересами личности, социума и страны, о взаимной ответственности человека, социума и страны относительно гарантий безопасности, о интеграции с рядом международных систем безопасности.

Определение 4

Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов человека, социума и страны от угроз внутреннего и внешнего характера.

Если говорить о жизненно важных интересах, то стоит отметить, что это сумма потребностей, при удовлетворении которых наступает надежное существование и возможное прогрессивное развитие человека, социума и страны.

Среди основных объектов безопасности выделяют:

  • человека, его права и свободы;
  • социум, ряд его материальных и духовных ценностей;
  • государство, его конституционную структуру, суверенитет и территориальное единство.

В качестве ключевого субъекта гарантии безопасности выступает государство, которое осуществляет ряд функций в данном направлении при помощи органов законодательной, исполнительной и судебной властей

Для государства важно обеспечивать безопасность всех граждан в пределах территории РФ. Для граждан РФ, которые находятся вне ее пределов, предусмотрена гарантия защиты и покровительство

Ряд граждан, общественных и иных компаний и объединений выступают в качестве субъектов безопасности, обладающих рядом прав и обязанностей относительно участия в гарантии безопасности на основании законодательства РФ, законодательства республик, которые входят в состав РФ, нормативных актов органов государственной власти и управления краев, областей и т.д., которые были приняты в рамках их компетенции в данном направлении. Для государства свойственно обеспечивать защиту правового и социального характера людей, общественных и иных организаций и объединений, которые оказывают содействие в гарантии безопасности на основании закона.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Специфика работы органов, формирующих и реализующих политику обеспечения национальной безопасности

Для того чтобы сформировать и реализовать политику обеспечения национальной безопасности, привлекаются некоторые федеральные государственные органы.

Для Президента РФ свойственно в рамках своих полномочий руководить рядом органов и сил обеспечения национальной безопасности РФ; санкционировать действия относительно гарантии национальной безопасности; на основании законодательства формировать, реорганизовывать и упразднять ряд подчиненных ему органов и сил гарантии национальной безопасности; выступать с рядом посланий, обращений и директив относительно проблем в данной сфере.

Замечание 1

Для Федерального Собрания РФ, основываясь на Конституции на основании представления Президента РФ и Правительства РФ, свойственно заниматься формированием законодательной базы в данной сфере.

Для Правительства РФ в рамках своих полномочий и учитывая приоритеты в данном направлении свойственно координировать работу федеральных органов исполнительной власти, формировать в соответствующем порядке ряд статей федерального бюджета для того, чтобы реализовать конкретные целевые программы в данном направлении.

Для Совета Безопасности РФ свойственно проводить ряд действий относительно выявления и оценки угроз национальной безопасности, в срочном порядке готовить для Президента РФ ряд проектов решений относительно их предотвращения, разрабатывать ряд предложений в данной сфере, координировать работу сил и органов данного направления, следить за реализацией рядом федеральных органов власти субъектов решений в данном направлении.

Для Федеральных органов исполнительной власти свойственно обеспечивать следование законодательству РФ, решениям Президента РФ и Правительства РФ в данном направлении, разрабатывать в рамках своей компетенции ряд нормативно-правовых актов в данном направлении и представлять их Президенту РФ и Правительству РФ.

Для органов исполнительной власти субъектов РФ свойственно взаимодействовать с рядом федеральных органов исполнительной власти в направлении исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в данной сфере, вместе с рядом органов местного самоуправления проводить ряд мероприятий относительно привлечения людей, общественных объединений и компаний к тому, чтобы они оказывали содействие в решении проблем национальной безопасности на основании законодательства страны, вносить в ряд федеральных органов исполнительной власти предложения относительно улучшения структуры обеспечения национальной безопасности.

[править] Руководители Органов госбезопасности СССР

Второе главное управление КГБ СССР

Руководство Второе главное управление КГБ СССР (структурное подразделение КГБ СССР, ответственное за контрразведку):

  • Федотов, Пётр Васильевич (—)
  • Грибанов, Олег Михайлович (—)
  • Банников, Сергей Григорьевич (—)
  • Цинёв, Георгий Карпович (—)
  • Григоренко, Григорий Фёдорович (—)
  • Маркелов, Иван Алексеевич (—)
  • Грушко, Виктор Фёдорович (—)
  • Титов, Геннадий Фёдорович (1991)
  • Мясников, Фёдор Алексеевич (1991)

Главное управление государственной безопасности НКВД СССР

  • Ягода, Генрих Григорьевич (1934—1936)
  • Агранов, Яков Саулович (29 декабря 1936 — 15 апреля 1937)
  • Фриновский, Михаил Петрович (15 апреля 1937 — 28 марта 1938)
  • Берия, Лаврентий Павлович (29 сентября — 17 декабря 1938)
  • Меркулов, Всеволод Николаевич (17 декабря 1938 — 3 февраля 1941)

ВЧК и ГПУ, ОГПУ

  • Феликс Дзержинский (20 декабря 1917 — 7 июля 1918), Председатель ВЧК при СНК РСФСР
  • Яков Петерс (Июль — Август 1918)
  • Феликс Дзержинский (22 августа 1918 — 20 июля 1926)
  • Менжинский, Вячеслав Рудольфович (30 июля 1926—1934)
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.