Пожарная безопасность

Алан-э-Дейл       25.08.2023 г.

Оглавление

Рисунок карандашом

Простой рисунок пожарного для работы потребует наличие листа бумаги и карандаша.

Поэтапное руководство рисования следующее:

Этап Описание
1 Наметить основные части тела героя.
  1. В верхней части бумажного листа нарисовать большой круг, который станет головой борца с огнем.
  2. Ниже круга создать остов.
  3. Точками показать местоположение суставов.
  4. С помощью овалов изобразить ладони.
  5. Вдоль одной из ладоней провести горизонтальную линию. Через некоторое время эта линия станет шлангом для тушения огня.
2 Дорисовать на пожарном его костюм. Он представлен 4 предметами одежды:
  • штанами;
  • курткой;
  • обувью;
  • защитной каской.

На этом же этапе необходимо провести еще 1 горизонтальную линию вдоль овалов, выступающих в качестве ладоней. Эта линия должна быть параллельна ранее нарисованной. В итоге выйдет шланг определенной толщины: чем ближе 2 горизонтальные линии располагаются друг к другу, тем меньше будет толщина шланга.

3 Придать всем деталям рисунка плавности.
  1. Определить контур маски.
  2. На спине пожарного наметить баллон, наполненный веществом, которое предназначено для тушения огня.
4 Прорисовать униформу.
  1. Разместить декоративные яркие линии на штанах и куртке.
  2. Детализировать маску.
  3. Дорисовать на руках пожарного перчатки.
  4. Изобразить обувь на ногах.
5 Проработать лицо пожарного и остальные элементы. Лицо пожарного видно сквозь защитную маску. Необходимо изобразить глаза и брови. Также на этом этапе следует:
  • дорисовать баллон на спине;
  • на воздуховодной трубке показать рельефность;
  • на одежде изобразить складки: они придадут реалистичности рисунку.

Театрализованные сцены

Выполняя детские поделки на тему пожарной безопасности, дети учатся глазомеру, точности движений. Так как при создании таких поделок создаётся зачастую целый ансамбль предметов. Создаётся театрализованная миниатюрная картина.

Где всё должно соответствовать своим размерам и пропорциям. При работе с такими поделками дети учатся объёмному и целостному мышлению и представлению. Мозг учится анализировать, сопоставлять.

Такие поделки своими руками закрепляют навыки, приобретённые при работе с разными материалами. Сначала делаются отдельные фрагменты. Пожарный. Машина, вид пожара. А потом создаётся театрализованная картина в объёме.

За основу такой сцены берут какую-либо коробку, у которой вырезается одна боковая часть. Получается готовая сцена. Вот её и заполняют нужными действующими персонажами. Из бумаги, картона, пластилина.

Другие материалы для поделок по пожарной безопасности

Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.

Бисер

Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.

Ткань

Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:

  • На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
  • Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
  • Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
  • На ткань нужно нашить разные детали из лент.
  • Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.

Крупа

Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.

На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.

Тесто

Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.

На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.

Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.

Салфетки

Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.

С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.

Фетр

Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:

  • Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
  • Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
  • Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
  • Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
  • Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
  • Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.

Спички

Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.

Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.

Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.

Частые причины и характерные признаки возгорания

Среди наиболее распространенных признаков можно отметить возникновение густого дыма, специфический запах гари, перебои в системе электричества. Все это является признаками возгорания относительно перегрузки электропроводки. Следующим этапом является непосредственное тление и воспламенение вблизи размещенных вещей. Самым опасным пожаром является воспламенение жидкостей, которые являются горючими, а также взрыв газа. Распространению пламени способствуют открытые окна и двери, которые провоцируют возникновение вентиляции.

Кроме того, существует также возможность возникновения пожара в результате тлеющей сигареты. Данный факт ежедневно уносит жизни сотней людей. Как правило, пожар начинается с обычного нагревания, затем тления и в результате возникновения пламени. Ситуация решаема, если ее вовремя заметить. На сегодняшний день существуют специальные датчики, которые могут сигнализировать о возникновении возгорания в помещении. Справиться с незначительным возгоранием можно и самостоятельно. В этом могут помочь обычные средства, которые предназначены для пожаротушения.

Более сложные поделки

По мере получения определенных навыков можно переходить к более сложным поделкам. Уже в школьном возрасте проявляется интерес к другим технологиям

Внимание уделяется качеству исполнения, объемности и компоновке

Объемные проекты

Объемные поделки создаются по-разному:

  1. Объемная фигура. Примером может служить костер – распространенная причина пожара. На листе картона раскладываются поленья (цилиндры из плотной бумаги), в центре собирает пучок «языков пламени», вырезанных их цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цвета.
  2. Объемные картинки делаются в виде двухстворчатой открытки из плотной бумаги. На внутренней стороне одной из половинок за отогнутый край приклеиваются различные фигурки: изображение костра, деревьев, которые прижимаются второй створкой, но при ее отворачивании занимают вертикальное положение. На второй половине делается рисунок или аппликация. При вертикальном расположении она создает основной фон картинки.

Для детей старшего возраста доступны сложные поделки. На фото показана объемная композиция «Тушение пожара». В ней каждый элемент изготавливается разными способами. Например, на фото пожарная машина выполнена из Лего, пожарные – из пластилина, а горящий дом – из древесных прутьев, уложенных в виде бревенчатого сруба.

С какого возраста следует начинать говорить с детьми о пожарной безопасности?

Начиная с 3 лет детям в игровой форме объясняют, что такое огонь, каким он бывает и какую опасность несет. Для наглядности можно приготовить реквизит. Подойдут красочные иллюстрации, модель пожарной машины, спички и вода. Малыши в этом возрасте все понимают и способны запомнить, что зажигалкой и спичками играть нельзя, что не стоит самостоятельно включать газовую плиту и электроприборы.

Можно разыграть сценку с чудесным спасением игрушки. Также следует показать, как можно потушить горящую спичку водой или песком

При этом важно донести ребенку, что следует самому быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать трагических последствий

Для детей младших классов подойдут тематические плакаты с наглядными картинками и описанием причин пожара и действий, необходимых для спасения. В школах периодически проходит репетиция эвакуации из здания, чтобы дети могли запомнить последовательность действий в случае пожара и адекватно реагировали на сигнал пожарной тревоги.

Старшеклассники уже должны «на зубок» знать правила обращения с огнем, уметь действовать в экстренной ситуации и оказывать первую помощь пострадавшим. На уроках ОБЖ эта информация постоянно повторяется.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Рисунок ребенка из детского сада на тему пожарной безопасности.

Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».
Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».
Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».
Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами».
Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки»

Действия при возгорании электропроводки

  • Альбумин — что это такое в анализах крови и мочи: инструкция по применению
  • Как красить брови правильно карандашом, тенями или краской. Макияж и окрашивание бровей в домашних условиях
  • Как делать папье-маше пошагово

Опасность заключается в том, что при таком явлении пожар может начаться и распространиться очень быстро, ликвидировать его будет тяжело. Причин возгорания электропроводки множество – например, короткое замыкание или износ в результате длительной эксплуатации. Что делать при воспламенении:

  1. Обесточьте помещение.
  2. Почувствовав запах горелой пластмассы, отключите электроприбор от сети. Накройте источник возгорания плотной тканью, чтобы потушить. Если в помещении есть комнатные растения, засыпьте очаг землей из горшков.
  3. Водные и пенные огнетушители можно использовать, только если вы полностью отключили электричество в помещении, но лучше и от этого отказаться. Для квартир и частных домов, которые не получается обесточить полностью, подойдут порошковые средства.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить? В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: «Как нарисовать пожарника и пожарную машину поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать пожарного, который тушит пожар поэтапно?».


На рисунке школьника пожарный тушит пожар. Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.


Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!


Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».


Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.


Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.


Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров

Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».


Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

Такие разные пожары и их последствия

Также с помощью противопожарных картинок могут сообщать про условия во время тушения пожара, которые может выдержать спецодежда, или как взаимодействовать с предметами, предназначенными для тушения возгораний. Помогает с этим классификация видов горящих веществ и материалов
:

  • Возгорание твердых веществ;
  • Возгорание жидких веществ;
  • Возгорание газообразных веществ;
  • Возгорание металлов.

Игнорировать опасность, которая идёт от возгораний нельзя. Про последствия могут рассказать рисунки на тему противопожарной безопасности
, или такой небольшой список, где собраны возможные последствия во время возникновения пожара и после его завершения:

  • Открытое пламя, и разлетающиеся от него искры, которые могут нанести вред незащищённым участкам кожи человека;
  • Значительная температура окружающей среды;
  • Токсичные продукты, выделяемые во время горения;
  • Снижение количества кислорода, доступного человеку, так как он в больших количествах идёт на поддержание активности пожара;
  • Повреждение или разрушение объекта, в котором произошел пожар;
  • Опасные факторы, которые проявляют себя в результате возникновения взрыва. Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.

Тушить пожары в опасной ситуации без уверенности, что он будет потушен – нежелательно. Значительно лучшим вариантом будет вызвать пожарников
, которые профессионально смогут затушить огонь, в которых есть спецодежда и предметы специального назначения для тушения на близком расстоянии. Хотя в случае наличия точки подачи воды и шланга, можно попробовать потушить огонь своими силами с относительно безопасной дистанции.

Правила безопасности при пожаре на природе

Проводя время на открытой местности, не все соблюдают правила безопасности. Даже у очень опытных и аккуратных туристов есть шанс столкнуться с пожаром, происходящим по чужой вине. Что делать при происшествии на открытой территории:

  1. Вызовите спасателей. Номера – «112», «01». Если это возможно, уведомите лесничих, егерей. Если вы находитесь на природе с большой компанией, то отправьте одного человека за помощью в ближайший населенный пункт или к автотрассе.
  2. Постарайтесь выяснить причину возгорания. Подойдите на близкое, но максимально безопасное расстояние к открытому огню.
  3. Попытайтесь определить, что горит и как сильно, какую пожар занимает площадь. Постарайтесь выяснить скорость и направление ветра.
  4. Не переоценивайте свои возможности. Если пожар очень большой, не теряйте время, а эвакуируйтесь.
  5. Если очаг возгорания маленький, можете попробовать потушить его самостоятельно. Сбейте огонь влажной тканью, снопом веток. Полейте водой из личных запасов или близлежащего водоема.
  6. Если вы поняли, что неподалеку горит торфяник, то максимально быстро удалитесь от этого места и сообщите о происшествии в МЧС. Находиться у огня или в задымлении смертельно опасно.
  7. Горящую траву можно попробовать потушить самостоятельно, если пламенем объята не слишком большая территория. Используйте воду, сухой грунт для засыпки. От камыша или тростника лучше держаться подальше. Без помощи специалистов их потушить не выйдет, они все равно продолжат тлеть.
  8. Выбираясь из зоны пожара, двигайтесь перпендикулярно направлению огня. Направляйтесь к просеке, водоему, дороге, широкой поляне.
  9. Если выбраться из горящей территории нет возможности, не паникуйте. Войдите в ближайший водоем или лягте на землю и накройтесь влажной одеждой. Прикрывайте рот и нос.

Действия во время пожара на дачном участке:

  1. Вызовите пожарных.
  2. Предупредите жителей всех близлежащих домов.
  3. По возможности помогите спастись людям, оставшимся в постройках.
  4. Для самостоятельной ликвидации пламени используйте огнетушители, снег, песок, воду.
  5. Людей, не участвующих в тушении, попросите наблюдать за соседними участками.
  6. Чтобы огонь не распространялся на другие постройки, орошайте их холодной водой.

Обучение

Картинки противопожарной безопасности позволяют повлиять на визуальную память людей, и очень хорошо помогают тем, кто на слух не очень хорошо воспринимает информацию. Они позволяют подробно и красочно объяснить про пожарный режим, который действует на определённой территории, правила поведения людей, содержания помещений и другие аспекты, которые помогают избежать пожаров, а в случае их возникновения – обеспечить пожарным, одетым в специальную спецодежду для тушения, доступ к охваченной огнём территории для эффективной борьбы.

Возникновение пожара невозможно, если нет контакта между источником зажигания и горючего. Именно, исходя из этого принципа, разрабатываются правила пожарной безопасности, которые в случае опасности должны поспособствовать тушению возгорания огнеборцами.

В случае, если источник зажигания и потенциальное горючее не представляется возможным изолировать, до здание, в котором происходят потенциально опасные процессы, должно обладать автоматическими средствами борьбы с пожарами в виде различных сигнализаций, аварийного отключения оборудования и автоматических систем тушения.

Для информирования и напоминания о необходимости придерживаться правил противопожарной безопасности используются рисунки противопожарной безопасности, нанесённые или наклеенные на объекты, которые сообщаю про особенности эксплуатации объектов.

Почему возникают пожары и в чем их опасность?

Чтобы объяснить ребенку причины возникновения пожаров, нужно начать с истории о появлении огня. Первоначально огонь помогал людям. Его применяли и применяют для обогрева жилища и приготовления пищи. Без огня жизнь в нашем мире невозможна, но есть и обратная сторона медали, ведь при определенных условиях он несет опасность для людей.

Основными причинами пожаров можно назвать:

  • неправильное обращение с открытым огнем;
  • использование электроприборов не по назначению;
  • неисправность электропроводки;
  • печное отопление и газовые приборы.

Ребенок должен знать, что с открытым огнем шутки плохи. Не затушенная свеча, не выключенный утюг или другой электроприбор несет опасность. При непотушенном костре в лесу могут пострадать деревья и животные. Беспечность может стать причиной трагедии.

Первым делом страдают чувствительные органы дыхания, глаза и кожа. В результате горения не остается кислорода для дыхания. Весь объем легких заполнен едким и ядовитым углекислым газом. Отравление и потеря сознания происходит очень быстро.

Существует также опасность обрушения конструкций, особенно в деревянных строениях. Крыша может не выдержать разрушение балок и завалить проход или обвалиться на человека.

В воздух в помещении могут также выделяться токсичные продукты горения. Самым ядовитым считается пластик, а в общественных местах нередко можно встретить пластиковую обшивку стен.

В разгар пожара выделяется много едкого дыма, который ухудшает видимость и усложняет процесс эвакуации

Поэтому важно хорошо изучить здание, в котором находитесь, и знать примерные пути отступления

Огонь может спровоцировать взрыв, если рядом есть газовое оборудование или баллон с химическим веществом. Разрушения и опасность получения травм при этом намного выше, чем от простого пожара. При повреждении проводки есть вероятность получения повреждений от электрического тока.

Существует также косвенная опасность при эвакуации. Это панические действия людей. Все начинают бежать в разные стороны, сбивая все на своем пути. Есть риск задохнуться в толпе

Чтобы избежать возникновения экстренных ситуация, важно знать и следовать правилам безопасности

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.

Нарисовать кресло поэтапно.
Нарисовать телевизор поэтапно.

Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.

Нарисовать плиту и холодильник поэтапно.
Нарисовать обеденны стол поэтапно.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Нарисовать огонь поэтапно.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)

Нарисовать ведро поэтапно.
Рисунок для срисовывания: огнетушитель.
Рисунок для срисовывания: человек тушит пожар в доме.

Рисунок человека, который тушит пожар

Рисунки на пожарную тематику обязательно включают в себя изображение профессионала, который тушит очаги поражения. В этом случае можно заранее подготовить хорошее фото для срисовки.

Как только ребенок научится рисовать фигуру пожарника, можно думать об остальных компонентах рисунка:

  • домах;
  • улице;
  • пожарном автомобиле.

Основная сложность, с которой придется столкнуться при рисовании пожарного, тушащего огонь, заключается в том, что он должен быть изображен в динамике. Одна нога может быть чуть выставлена вперед, а в руках шланг. В работе он должен быть сосредоточенным.

Процесс рисования проходит в следующие этапы:

  1. Наметить основные части тела. Голова изображается кругом, а руки, ноги и туловище – линиями. Не стоит забывать о суставах, которые должны быть представлены небольшими кругами. По одному такому кругу должно быть на каждом колене пожарного и на каждом его локте.
  2. Через корпус и руки провести горизонтальную линию. Впоследствии она станет шлангом.
  3. Прорисовать костюм пожарного. Основными его предметами одежды являются куртка, штаны, сапоги и защитная каска.
  4. Дорисовать шланг. Для этого провести еще 1 горизонтальную линию вдоль предыдущей.
  5. Сгладить контуры фигуры.
  6. Дорисовать противогаз или маску. На спине у него должен быть баллон, в котором содержится вещество для тушения огня.
  7. Добавить на одежду характерные яркие полоски. Для повышения реалистичности можно добавить несколько складок.
  8. Проработать лицо пожарного. Необходимо нарисовать глаза и брови, которые видны за защитным стеклом.
  9. Дополнить несколькими складками трубку противогаза. Также на этом этапе провести детализацию набалдашника шланга.
  10. Избавиться от всех линий, которые во время работы использовались в качество вспомогательных.

Получившийся рисунок можно оставить в черно-белом варианте, а можно придать ему цвет, используя для этого:

  • карандаши;
  • фломастеры;
  • краски.

План действий, если загорелся балкон или лоджия

При наличии телефона следует первым делом сообщить в противопожарную службу либо воспользоваться номером телефона спасения. Оглянитесь вокруг, наверняка найдется что-то, что поможет вам потушить или сбить пламя. Это может быть земля для цветов, песок, мокрая ткань, вода. О том как вызвать пожарных ознакомьтесь в нашей статье.

По правилам поведения во время пожара можно выбрасывать с балкона вещи, которые стали гореть. Только необходимо убедиться, что внизу никого нет или предупредите людей о своих действиях. Обязательно о возникшей чрезвычайной ситуации на лоджии сообщите вашим соседям сверху и снизу.

Возгорание на балконе

Если попытки не увенчались успехом и пламя только набирает силу, необходимо без промедления покинуть лоджию. Выйдя с балкона, во избежание усиления возгорания рекомендуется закрыть плотно имеющиеся форточки, саму дверь и окна. Вниз на балконный порог можно положить смоченное в воде полотенце, чтобы замедлить попадания дыма в жилище.

Что делать, если огонь возник в квартире

Для начала следует ознакомиться с тем, какие действия могут привести к трагичным последствиям и совершать их не рекомендуется:

  1. Не приступайте к самостоятельному тушению огня, не вызвав предварительно пожарную службу или не поручив это сделать кому-то из родственников. Обычно хватает несколько минут, чтобы маленькое возгорание превратилось в большое пламя и охватило всю квартиру.
  2. Не предпринимайте попыток спастись через лестницу, коридор, если они задымлены. В дыме содержится много токсичных веществ. Большинство жертв пожара задыхаются и теряют сознание, что приводит к их гибели.
  3. Пользоваться водосточными трубами для спуска вниз, даже если вы страхуете себя веревкой часто сопряжено с риском падения. Без наличия определенных навыков это приводит к серьезным травмам и смерти.
  4. Выпрыгивать из оконных проемов, балконов при высоте более 4 этажей. Согласно статистике, каждый 2 прыжок заканчивается смертельным исходом.

Горение пищи на плите

Согласно установленным правилам поведения при пожаре, который случился в квартире нужно вызвать чрезвычайную службу, затем вывести из задымленного, горящего помещения малолетних детей, животных и пожилых людей. При небольшом возгорании попытайтесь справиться с ним самостоятельно. Обесточьте квартиру, используя переключатели в общем щитке.

Главной ошибкой при самостоятельном тушении является распахивание окон для проветривания. Подобное действие приведет к большему возгоранию и более быстрому распространению огня. Легковоспламеняющиеся жидкости, к которым относятся различные растворители, краска, жидкость для заправки зажигалки, бесполезно тушить водой. Оптимальным вариантом будет прибегнуть к огнетушителю (при наличии) или использовать в качестве тушащего средства стиральный порошок.

Если вы не в состоянии справиться с пожаром уходите из квартиры, закрыв плотно дверь. При отсутствии возможности воспользоваться лестницей в подъезде, идите на балкон

Закройте дверь, и привлеките внимание проходящих прохожих или пожарных

На эту тему ▼

Пожар в квартире

Возможные причины и что делать

При отсутствии балкона или невозможности им воспользоваться заткните все существующие зазоры, щели под дверьми мокрой тканью. Отключите газ, электроприборы. Сделайте большие запасы воды – наберите ванну, ведра, тазики и другие емкости.

Окна следует закрыть, а вот занавески, шторы и особенно тюль снимите. С подоконников уберите все предметы, которые могут загореться. Для понижения температуры пол, а также двери обливайте время от времени водой. При воспламенении штор, сорвите их и бросьте в любую емкость с водой.

В случае, если единственным способом выбраться из горящей квартиры является окно, то необходимо любым способом снизить высоту. Для этого можно использоваться перекрученные жгутом простыни, веревку или прыгать следует на любой имеющийся внизу навес. Для смягчения падения сбросьте вниз все имеющиеся мягкие вещи (одеяла, подушки, матрас, ковры). Если квартира находится на 2-3 этаже, то воспользуйтесь соседними балконами, чтобы спуститься.

Следует помнить, что наибольшую опасность для здоровья представляет горящий пластик, который есть практически в каждом доме. Он обладает высокой токсичностью и пары, выделяемые при горении опасны.

Что делать при пожаре в квартире

Поделки из ткани

Аппликации с использованием цветных лоскутов выглядят очень эффектно

У таких картин есть важное преимущество: их можно сделать мягкими, используя в качестве основания плотную ткань. На фото показана картина-предупреждение, которая будет напоминать об опасности спичек

На тканую основу пришиваются нужные детали. Для придания объема под некоторые лоскуты подкладывается вата. Фигуры человека или его лицо можно вышить или нарисовать.

Другое направление – объемные тканые поделки. На фото «Веселый огнетушитель». В качестве основы можно использовать поролон или пенопласт. Основа обтягивается красной тканью. Пришиваются характерные мелкие детали. Их можно сделать из лент, тесьмы, фетра. Такая поделка абсолютно безопасна для малышей.

Весёлая подача серьёзной темы

При создании поделки про пожарную безопасность задаётся весёлый тон. Рисунки и поделки не должны нести тревогу. Озабоченность с оттенком юмора, шутки – вот главное направление таких детских поделок. Попутно изучаются правила поведения людей при пожаре. Что можно делать, а что нельзя.

Для малышей должно быть разъяснение, почему им не разрешается пользоваться спичками. По ходу дела делаются поделки из пластилина, изображающие спичечный коробок и костёр.

И рядом огнетушитель и человек со шлангом и маской. Тут выполняется сразу несколько полезных дел для ребёнка. Он получает знания, тренирует пальцы, ум, усваивает полезное для жизни. В форме игры это получается весело.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей младшего дошкольного возраста

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

— Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь

друг другу, чтобы у нас весь день

было хорошее настроение!

— Здравствуйте ребята!

— Посмотрите, к нам приехал в гости Медвежонок на машине.

А вы, знаете, как называется эта машина?

— Правильно, пожарная машина!

— Как вы догадались, что это пожарная машина?

— Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

— Почему быстро?

— Почему с сиреной?

— Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно ее сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

— Кто знает, что там лежит?

— Вот и медвежонок не случайно к нам приехал на пожарной машине.

— А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?

— Да, Медвежонок обжегся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

— Почему же возник пожар? Как вы думаете?

— Правильно, есть даже пословицы,например: «Спички не тронь, в спичках огонь»;

«Спичка – невеличка, а огонь-великан»;

«Не шути с огнем — обожжешься»

— Как их понять?

— А теперь мы немного отдохнем!

Физминутка

Спички опасны

Их только тронь –

Сразу появиться

Яркий огонь!

Сначала маленький,

А потом большой!

Подул ветерок

И огонь погас!

— Молодцы ребята!

— Доброе!

(Действия детей по тексту)

— Здравствуйте!

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

— Да, пожарная!

— Она красная, с лестницей, с сиреной

— Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей.

— Ей уступают дорогу!

— Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

— Наверно он обжегся?

— Потому что спички это не игрушка, их брать нельзя.

(Обсуждение значений пословиц)

(Дети грозят пальчиком)

(Поднимают руки вверх, шевелят)

(Руки перед собой, шевелят пальчиками)

(Руки вверх, шевелят пальчиками)

(Дуют)

(Опускают руки)

II. Основная часть

— Продолжим наш разговор о пожарной безопасности

Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

— Какие же это?

— Молодцы! А если случился пожар или задымление, что нужно делать? Кто мне скажет?

— Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру «01». А если есть дым, то надеть маску на лицо или помочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

— А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

— Какие должны быть эти люди?

— А сейчас мы вспомним с вами потешку «Кошкин дом»

(на фланелеграфе)

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь, погас!

— Да!

— Спички брать нельзя!

Газ зажигать нельзя!

Утюг включать нельзя!

Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя!

— Позвать на помощь!

— Пожарные

— Очень сильные, смелые, ловкие.

III Заключительная часть

— Медвежонок, ты все понял?

Почему нельзя играть со спичками?

И вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

— Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.

— И что нового вы сегодня узнали?

— Молодцы!

— До новых встреч! До свидания!

— Ответы детей…

— Пожалуйста, Медвежонок!

— Ответы детей…

— До свидания!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.