Кто такой регулировщик?
Регулировщик – это лицо, наделенное полномочиями урегулирования движение машин в проезжей части города
Он должен быть одет в соответствующую форму и иметь при себе знак, привлекающий внимание. Чаще всего в руках регулировщика встречается жезл, который используют сотрудники ГИБДД
Выполнять полномочия регулирования движения могут сотрудники полиции, военной автоинспекции, которых можно отличить по их специальной форме, а также работники на железнодорожном переезде. Если необходимы услуги регулировщика на месте ремонта дороги, то взять на себя эти полномочия может работник дорожно-эксплуатационной службы.
Как работает
Большинство моделей ультразвуковых свистков имеет частоту 170 кГц. Надо сказать, что человеческое ухо воспринимает звуковой диапазон в пределах от 16 до 20000 Гц, а вот собачье ухо более чувствительное.
Издаваемый устройством звук человек не услышит, а собака распознает его на расстоянии в 450 м.
Устройство компактное, легкое по весу, процесс дрессировки с его помощью несложен. Материалом изготовления выступает никелированная латунь, наделяющая устройство прочностью и долговечностью. Для удобства ношения имеется крепежное кольцо. Сегодня в продаже можно найти устройства, в которых можно изменить тональность и звуковую частоту. В частности, поменять режим для дрессировки на режим для отпугивания. Таким образом, можно защитить от стаи бродячих собак как себя и своих близких, так и любимого питомца.
Как применять
Для выработки условного рефлекса требуется время и неоднократное повторение. Причем звук в качестве условного раздражителя всегда должен предшествовать безусловному, то есть лакомству. Необходимо чередовать сигналы различной протяженности. К примеру, для обучения подзыва, команды «ко мне» , издавать длинную очередь сигналов, а чтобы собака запомнила команду «сидеть» , производить серию коротких последовательных сигналов.
Отправившись на прогулку с животным, распустите поводок на максимально возможную длину и используйте для подзыва собак свисток ультразвуковой, просвистев в него три раза. Остановитесь и потяните поводок на себя, давая понять питомцу, что вы его к себе зовете. Закрепите результат, повторив такие действия 5 раз. При необходимости можно поменять тональность свиста, подобрав наиболее оптимальную для своего любимца. Закрепив рефлекс поведения, можно попробовать спустить собаку с поводка и заставить ее приблизиться лишь с помощью свистка.
Для отпугивания собак с помощью ультразвукового свистка рекомендуется переключить устройство на соответствующий режим и направить его на объект, держа кнопку нажатой в течение 3–6 секунд. Как показывает практика, животные начинают на него реагировать по-разному: одни поджимают хвост и убегают, другие скулят и пятятся. Может случиться так, что прибор для отпугивания не сработает. В этом случае причину можно искать либо в севших батарейках, либо в ослабленном слухе животного.
Как сделать своими руками
Свисток для собак можно сделать и своими руками. Для этого понадобится лишь небольшая веточка вербы длиной 25 см и толщиной, немного превышающей толщину своего большого пальца.
Этапы изготовления свистка своими руками:
Как пользоваться таким свистком, понятно каждому. А еще можно сделать хороший ультразвуковой свисток для отпугивания собак своими руками из обычного электрошокера.
Как показывает практика, действует на любые породы собак – как самых маленьких представителей, так и крупных особей устрашающего вида. Его можно носить с собой в сумочке, а велосипедистам, которых так «любят» собаки, можно поместить в барсетку. На ходу чиркнуть устройством и спокойно ехать дальше. Вот и все рекомендации. В процессе дрессировки не забывайте хвалить своего четвероногого друга, и процесс обучения пойдет быстрее.
Ну а главное – это любовь к своему питомцу, которая, как известно, снесет все преграды на пути. Удачи!
http://rus.amazingpetshere.com/1114070-whistle-or-clicker-dog-training-signals-and-how-to-choose-between-themhttp://12obezyan.ru/articles/sobaki/283640/http://mjusli.ru/zhivotnye/ultrazvukovoj-svistok-dlya-sobak
Свисток регулировщика – что означает этот сигнал? Как действовать водителю?
Наряды на автомобилях и мотоциклах (кроме ДПС ГИБДД) при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км в час.
Для данного периода времени устанавливаются определенные нормативы для сбора к месту службы личного состава, вводу в боевой расчет резервной пожарной и специальной техники, а также других мероприятий.
Предназначение ретривера быстро собрать дичь. В названии этого вида уже заложено предназначение, ретрив – возвращать. Преимущество этих псов – великолепная память и возможность преодолевать большие расстояния с препятствиями для выполнения поставленной задачи. \n\nРетривер – спортсмен, это собака, которая тренируется на муляжах и портировочных предметах, разработанных специально для их тренировок.
Исходя из правил дорожного движения, если вы видите на дороге регулировщика, то все его указания необходимо исполнять. Причем его сигналы по сравнению с дорожными знаками, светофором или дорожной разметкой приобретают первостепенный характер. Даже если все четыре способа регулирования дорожного движения противоречат друг другу, то в первую очередь нужно слушать и исполнять указания регулировщика.
Достаточно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в центре перекрёстка появляется сотрудник ГИБДД с жезлом в руках, который активно этим самым жезлом пользуется, регулируя при этом дорожное движение. Давайте разберемся, кто же такой регулировщик, как вести себя на дороге при его появлении, и какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком.
Тактика действий нарядов ППСП при совершении правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.
Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.
Зачем нужен регулировщик
Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:
-
- сотрудники военной автоинспекции;
- сотрудники дорожных служб;
- дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
- работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.
Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.
Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.
Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.
Подача сигналов бедствия
Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)
Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.
Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.
Расшифровка сигналов бедствия:
1 — нужен врач
2 — необходимы медикаменты
4 — Необходима вода и еда
5 — Необходимо оружие и боеприпасы
6 — Необходимы карта и компас
7 — Нужа сигнальная лампа и батареи
8 — Укажите направление к спасению
9 — Мы двигаемся в этом направлении
10 — Пробуем взлететь
11 — Самолет поврежден
12 — Здесь безопасная посадка
13 — Необходимо масло и пища
14 — Все в норме
17 — Не понял
18 — Необходим инженер
19 — мы нашли всех людей
20 — Судно повреждено
Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.
Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.
Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.
Звуковые сигналы подаются аналогично световым — 6 сигналов в минуту.
Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:
Международный сигнал бедствия — «Мэйдэй, Мэйдэй»
Позывной, если есть
Местонахождение
Количество людей в группе
Координаты посадки
Запрос о медицинской помощи, если необходимо
Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.
Последствия нарушений указаний
Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.
Поделиться в соц сетях:
Еще полезное по теме
16.08.2021
Глава 8. Звуковые сигналы
8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей и с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала “Опустить токоприемник” устанавливается начальником дороги.
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
8.2. Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины – подается:
при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
при восприятии ручного сигнала “Опустить токоприемник”, подаваемого сигналистом;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника дороги.
При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.
8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются: на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствие, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником дороги.
Что означает два коротких сигнала свистком. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Изучением внешнего облика че
https://youtube.com/watch?v=d01AQY-BNVY
Тренировка в выполнении сигналов и команд При работе на радиостанциях строго соблюдаются правила ведения переговоров.
Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.
В бою все команды передаются по радио с использованием маскиратора речи или открытым текстом. При передаче команд открытым текстом командиры отделений (танков) вызываются позывными, пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями, а исполнительные команды — установленными сигналами.
При создании противником радиопомех радиостанции по команде командира роты (взвода) перестраиваются на запасные частоты. Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляются в следующем порядке: Позывной вызываемой радиостанции — два раза (при хорошем качестве связи — один раз); Сигнал (команда) — два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда — один раз); Слово «я» и позывной своей радиостанции — один раз; Слово «прием» — один раз. Сигналы и команды передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на прием.
Что означает свисток регулировщика?
Согласитесь, на дороге следует подготовиться к любым неожиданностям, в том числе и к замене управления движения на перекрестке светофором на управление обученным человеком из Дорожно-патрульной службы. Здесь-то и пригодятся знание и правильное понимание жестов регулировщика.
Является ли свисток милиционера сигналом регулировщика? Да. Напомним, что сигналы регулировщика требуется соблюдать и тогда, когда они подаются милиционером без применения специальных средств, к примеру, только при помощи свистка.
Что же значит сигнал свистком, который подает регулировщик? Для чего он служит?
Сигнал свистком подает регулировщик для привлечения внимания, то есть для того, чтобы все участники движения внимательно посмотрели на регулировщика, который после свистка будет подавать им определенный сигнал.
Что означает свисток регулировщика
Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами
Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка
Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.
Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.
Разновидности сигналов
На уроках ОБЖ в 6 классе дети изучают основные сигналы бедствия. Одни подаются при помощи специальных приспособлений, другие – без них. При этом, все известные способы подачи сигналов делятся на несколько групп:
световые (для подачи необходим источник света или светоотражающий предмет: зеркало, фольга и т
д.);
дымовые сигналы (о чрезвычайной ситуации свидетельствуют столбы дыма от разведенных костров);
жестовые (помогут привлечь внимание пилота, когда вертолет приблизится к земле);
информационные (знаки подскажут спасателям, где искать пострадавших, если им пришлось покинуть место происшествия);
водные (в воде разводятся ярко светящиеся краски);
звуковые (свист, крик, хлопушки, выстрелы);
радиосигналы (посылаются при помощи рации, мобильного телефона, пеленгатора или другой технической «игрушки»).
Сигналы бедствия , подаваемые руками (жесты) | Что означает |
Наш радиоприемник работает | |
Утвердительный ответ (Да) | |
Вскоре сможем продолжить путь, подождите, если есть возможность | |
Необходима техническая помощь или запасные части, длительная задержка | |
Посадка невозможна | |
Заберите нас, самолет покинут | |
Используйте вымпел | |
Все в порядке, не ждите | |
Отрицательный ответ (Нет) | |
Посадка здесь (указывайте в направлении места посадки) | |
Необходима медицинская помощь! СРОЧНО! |
Отсутствие технических средств
У людей, случайно попавших в экстремальную ситуацию в диких местах, может и не быть с собой средств для подачи сигнала бедствия. В этом случае следует воспользоваться подручными материалами. Так, при отсутствии гелиографа можно использовать все, что отражает свет: карманное зеркальце, фольгу, жестянку, часы. Можно использовать азбуку Морзе и подавать сигнал с ее помощью. Этот способ пригоден, если ярко светит солнце.
Разжигание костров
Костры использовали еще древние люди. Это просто и доступно. Выбирается удобное открытое место, которое хорошо видно со всех сторон. Огонь разводят на лесных полянах, широких просеках, в поле или на холме. Если имеются пострадавшие, то сигналы лучше подавать возле их лагеря.
По международным нормам, нужно развести три костра на расстоянии в полсотни метров. Можно их вытянуть в линию или расположить треугольником. Если зажечь пять костров буквой «Т», спасатели поймут, что здесь может сесть самолет или вертолет.
Дрова для костров собирают сразу после выполнения первых необходимых действий в экстремальной ситуации. Топливо укрывают от дождя. Если земля мокрая, делают настил из бревен.
https://youtube.com/watch?v=m2ePnji5uKk
Дымовой столб
В безветренную ясную погоду хорошо заметен столб дыма. Для увеличения дымообразования в костры добавляют свежую траву, мох и зеленые ветки, которые заготавливают заранее. В зимнее время и в плохую погоду будет лучше заметен темный дым. Для его создания в огонь бросают резину и пластик, подливают автомобильное масло.
После заката внимание лучше привлечет яркий свет. Летчик сможет его увидеть с 20 000 метров
Если огонь всего один, его рекомендуют прикрывать густыми ветками лапника или кусками ткани, чтобы создать пульсирующий свет. Так можно и подать сигнал азбукой Морзе. Мигающий свет быстрее привлечет внимание спасателей, чем ровный огонь.
В пустыне наполняют песком бочки и поливают их бензином или соляркой. Ночью зажигают костер из сухой травы и веток.
Сигнальный свисток в наборах и комплектах выживания, варианты, назначение свистка.
Сигнальный свисток представляет собой очень простое и полезное устройство для подачи звуковых сигналов. Резкий и нехарактерный для безлюдной местности звук свистка может использоваться для подачи сигналов о помощи на любой местности и в любых погодных условиях
Он привлечет внимание спасателей на большом расстоянии и не потребует от вас значительных затрат энергии. И хотя горы, густой лес или шумящая вода поглотят часть звука издаваемого сигнальным свистком, все-таки это будет гораздо эффективней по сравнению с вашим собственным охрипшим криком. Который могут и не услышать, к примеру, на фоне работающего мотора лодки проплывающей посередине реки метрах в ста от вас
Выбирая себе сигнальный свисток, отдайте предпочтение плоскому, пластиковому, яркого цвета, без шарика и с отверстием для шнурка. Чтобы свисток можно было носить на шее или на кольце для ключей. При использовании пластикового свистка меньше вероятность того, что он примерзнет к вашим губам во время холодной погоды. Он легче металлического. Не подвержен коррозии в случае длительного хранения. Его проще найти из-за яркой окраски.
Сигнальный свисток с внутренним шариком, в случае утери этого шарика перестает нормально работать. А в мороз, из-за воды или испарений дыхания, шарик может примерзнуть к внутренним стенкам корпуса свистка. В итоге такой свисток опять же становится бесполезным. Хорошо себя зарекомендовали трехкамерные безшариковые сигнальные свистки компании Fox 40, которые издают звук громкостью до 115 дБ, небольшие и яркие безшариковые сигнальные свистки Skyblazer Whistle. А также наверное самые громкие безшариковые сигнальные свистки Windstorm Safety Whistle.
Кроме того существует еще множество других разновидностей сигнальных свистков. В том числе с различными дополнительными функциями термометр, компас, лупа и т.д. К сожалению такие свистки не всегда отличаются приемлемым уровнем качества и не обеспечивают достойный уровень звукового сигнала. В каждом отдельном случае надо смотреть и выбирать.
Зачем регулировщик подает сигналы свистком
Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей.
В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.
Надеемся, данные подсказки помогут Вам облегчить освоение правил дорожного движения и поспособствуют сдачи теоретического экзамена. Для укрепления знаний пдд 2020 воспользуйтесь данной обучалкой ПДД. Все представленные билеты соответствуют официальным на 2019 год.
Внимание!При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр
Виды жестов регулировщика на дороге
Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком. Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.
Предупреждающие
Поднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.
Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёвр
Этот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора. Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.
Разрешающие
Вытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.
Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофора
Если регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.
На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаков
Если правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:
- со стороны груди инспектора только направо;
- со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.
Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещено
Для всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.
Запрещающие
Легко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.
Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора
Если вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест этот достаточно ясен — для этих машин движение запрещено.
Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая
Ещё один запрещающий сигнал — инспектор стоит лицом к водителю, а правая рука с жезлом расположена на уровне груди, перекрывая её. Этот жест также равносилен красному сигналу светофора для всех, кто находится перед регулировщиком.
При этом правила дорожного движения разрешают автоинспектору использовать и другие сигналы при условии, что они будут понятны всем участникам движения. Вот некоторые из них:
- рука с жезлом совершает движение по круговой траектории — требование об ускорении проезжающих транспортных средств;
- левая рука перемещается вверх-вниз или вправо-влево — призыв быстрее завершить поворот налево;
- если траектория левой руки совмещает взмахи вверх, вниз и налево, то это сигнал водителям к завершению манёвра правого поворота;
- при поднятой правой руке инспектор может взмахами левой руки разрешить окончание манёвра выехавшим на перекрёсток машинам.
Кто такой регулировщик?
Регулировщик – это лицо, наделенное полномочиями урегулирования движение машин в проезжей части города
Он должен быть одет в соответствующую форму и иметь при себе знак, привлекающий внимание. Чаще всего в руках регулировщика встречается жезл, который используют сотрудники ГИБДД
Выполнять полномочия регулирования движения могут сотрудники полиции, военной автоинспекции, которых можно отличить по их специальной форме, а также работники на железнодорожном переезде. Если необходимы услуги регулировщика на месте ремонта дороги, то взять на себя эти полномочия может работник дорожно-эксплуатационной службы.
Эта тема закрыта для публикации ответов.