Мужской оберег: перунов щит

Алан-э-Дейл       19.08.2022 г.

Как выбрать символ Перуна для тату

Перунов знак, нанесенный на кожу в качестве тату, станет отличным защитником для человека, чтящего свой род и хранящего наследие предков. Татуировка с одним из символов бога-громовержца поможет обрести его силу, мужество и мудрость, стать более справедливым и сильным духом.

К выбору знаков покровителя воинов следует подходить внимательно, ведь, невзирая на общую воинственную магическую энергию, каждый из них имеет определенный «оттенок». Здесь также имеются свои важные особенности.

Еще раз отметим, что женщинам символику громовержца разрешается носить лишь в качестве временного оберега или амулета – и то не все его знаки. Также нежелательной в качестве татуировки является Руна. Если во время движения рунический символ будет переворачиваться, то значение его станет обратным. Это может иметь серьезные негативные последствия.

Основное оружие воинов древней Руси.

Главным оружием воинов были луки и копья, булавы, рогатины. Особое место отводилось конным лучникам. Они кроме лука и стрел использовали топоры, копья, шлемы и щиты.

История древней Руси важное место отводит мечу. Прежде всего, меч – основной вид рубящего оружия

А главное, он является символом княжеской власти.

Его длина была восемьдесят – девяносто сантиметров, клинок был шириной пять – шесть сантиметров и толщиной четыре миллиметра. Каждый древнерусский меч имел долы, что делало меч легче. У меча, который не предназначался для колющего удара, острие было тупым, иногда оно даже закруглялось. Рукоять меча и перекрестье, как правило, украшалась бронзой, серебром или золотом.
Носили меч в ножнах.

В десятом веке на смену мечу приходит сабля. Форму сабли русские переняли у кочевников. Однако более популярным остался меч. Знатные люди их украшали серебром и золотом.

Длина первых сабель доходила до одного метра с кривизной три – четыре с половиной сантиметра, а иногда и семь. Сабли имели ширину три – три и восемь десятых сантиметра, в отдельных случаях ширина доходила до четырех целых и четырех десятых сантиметров. Сабля имела несколько типов рукоятей.

Фото с сайта sfw.so

Топоры в руки брали не только крестьяне и ополченцы. Топоры применяла и княжеская дружина. У пехотинцев топоры были с длинной рукоятью, а у конных воинов рукоять была короткой.

Для охоты и военных целей широко использовались луки. Они могли быть до двух метров длины. Для их изготовления использовались рога животных, береза и можжевельник. Хранились луки в наплечном колчане, сделанном из кожи и украшенном парчой или драгоценными камнями. Для изготовления стрел использовались камыш, яблоня, тростник, береза. Железный наконечник прикреплялся к лучине.

Самострелы являлись лучшим видом метального оружия.

Древнерусские воины в качестве защиты использовали деревянные щиты. Большие, в рост человека щиты были легкими, ими хорошо было маневрировать, но защита снижалась. В верхней части щита было отверстие для глаз. Начиная с десятого века, щиты имеют круглую форму, их начинают обивать железом и обтягивать кожей. На щитах появляется родовая символика и украшения. Воины создавали из щитов сплошную стену, через которую не могли пробиться вражеские войска. Спустя некоторое время, с появлением конных войск, щиты начали изменяться. Форма их напоминала форму миндаля. Они имели два крепления, которые удерживали щит на маршах и в бою.

Тату

Изображение щита Перуна на теле дарует его владельцу силу, смелость, твердость, мощь и воинственный настрой. Такие татуировки подходят сильным волевым мужчинам, которые при опасности имеют силы сломить противника как физически, так и морально.

Перунов щит на тату можно изображать с дополнительными атрибутами. Однако у всех их общее предназначение — оберегать своего владельца. Иногда щит на татуировке смешивали с другими оберегами бога Перуна — цвет, шлем, руна меч или звезда.

Секира олицетворяет не только могущество, но и сплочение рода. Также она придает мужчине влиятельности и успеха.

Носители тату с изображением щита Перуна характеризуются как волевые, сильные духом люди, которые не сгибаются перед трудностями, а встречают их с достоинством.

Топор чаще всего изображают люди воинской или другой опасной профессии, так как именно этот предмет дарует отвагу и храбрость. Иногда топор изображают и на женском теле — в этом случае он служит защитой от негативного влияния недругов. Однако для женщин характерно изображение топора с различными узорами и окантовками.

Важно! Людям со слабой энергетикой не рекомендуется наносить на свое тело изображение щита Перуна, поскольку в этом случае символ только отнимет жизненные силы и энергию.

Иногда экстрасенсы рекомендуют набить тату с щитом для того, чтобы самому человеку очиститься от негатива: собственных черных помыслов, придать душе терпения и сил.
Ниже представлены эскизы тату с изображением щита Перуна.

Символы помогут вам стать лучше, а сам Перун возьмет под свое покровительство:

Такая татуировка поможет стать сильнее своему носителю:

Данный эскиз подойдет для человека, работа которого сопряжена с риском для жизни:

Стандартное изображение щита Перуна:

Напомним еще раз, что женщины и девушки носят щит Перуна только в крайних случаях и на некоторое время

При выборе места для тату обратите внимание, будет ли при движении изображение переворачиваться. Желательно выбирать такое место, которое постоянно будет находиться в одном положении

История и внешний вид символа

В древности Перун считался одним из сильнейших защитников человечества. Люди верили, что этот воин способен отдалить от человека час его смерти. Древние люди боялись Чернобога, а Перун подарил им щит, с помощью которого можно было укрыться от Чернобога и других врагов.

Вера в Перуна с каждым годом усиливалась, люди уже не просто просили защиты, но и молили его о благополучии в семье, помощи в начинаниях. Постепенно многие стали изображать на своих домах щиты, веря в то, что символ защитит жилище от несчастий и принесет с него удачу и благополучие.

Воины, отправляясь в поход, изображали на своем оружии щит Перуна. Женщины вышивали на одежде этот символ. Таким образом, Щит Перуна стал мужским оберегом. Он помогал мужчинам не только одержать победу в сражении, но и сохранить здоровье и мужскую силу.

Внешне щит напоминает большую каплю. Конец может быть заостренным, вытянутым или слегка притупленным. Заостренный конец направлялся вниз. На самом щите изображается либо сам Перун, либо звезда с шестью лучами. Перун олицетворял мужество, воинскую доблесть, а звезда — свет, тепло и саму жизнь.

Вдобавок символ украшается молниями — зигзагообразными линиями, они могут быть двойными и изображались как внизу щита, так и по всему его периметру. В редких случаях на щите изображают секиру или топор.

Справка! Щит Перуна защищает только тех. кто верит в его силу. Если человек носит с собой оберег, но не верит в его силы, он будет наказан Перуном.

Кому подходит?

Девушкам и женщинам не рекомендуется носить оберег Перунов щит. Он исконно считается мужским защитным символом. Щит считался символом воинской доблести, наградой за боевые заслуги. Также его могли подарить воину, спасшему жизнь.

Однако в редких случаях оберег разрешалось надеть и женщинам. Чаще всего это позволяли взрослым больным женщинам, которые хотели отсрочить день своей смерти.

Сейчас оберег рекомендуется носить людям опасных профессий: пожарным, полицейским, военным, мореплавателям и даже путешественникам, не помешает символ и адвокатам с судьями.

Детям можно надевать оберег. Он убережет их от сглаза, порчи и дурных мыслей.

Как одевался славянский воин, картинка. Доспехи древнерусского воина.

В отличие от обычного человека, воину, помимо простой одежды, необходима защитная амуниция, которая убережет тело от ранений на поле боя. Это не просто аксессуар, это жизненно необходимые предметы. Надежные доспехи влияли так же на настрой врага. Когда враг видел хорошую защиту, это могло немного вывести его из равновесия, так как приходилось на ходу продумывать тактику того, как найти уязвимые места и бреши у противника. Какие были доспехи у воинов на Руси?

Фото с сайта likeforyou2.ru

  1. Щит. Изначально щиты изготавливались из дерева и были очень легкими. С таким щитом можно было легко двигаться в процессе битвы, но это снижало степень защиты, так как дерево далеко не самый прочный материал. Такой щит изготавливался во весь рост, и в нем имелись отверстия для глаз. В 10 веке это средство обороны стали обивать металлом, что сделало его более надежным. Такую защиту можно было использовать даже в качестве оружия.
  2. Шлем. На ранних этапах становления Руси воины не использовали защитных головных уборов. Позже стали появляться шлемы, которые изготавливались из металлических пластин и имели конусообразную форму. Благодаря такой форме шлема, голова была максимально защищена от ударов меча, он просто с нее соскальзывал. У знатных воинов шлемы могли быть украшены декоративными предметами, которые не несли дополнительных защитных функций. Внутри шлем обивался кожей, что смягчало удар.
  3. Кольчуга. Самый древний предмет защиты у славянских воинов. Весила кольчуга около 10 килограмм и состояла из плотно прилегающих друг к другу металлических колец. Изготовление кольчуги – очень сложный, тонкий и долгий процесс. Так же использовались кожаные рубахи, на которые нашивались пластины из металла, называлась такая защита «куяк». Позже стали появляться, наговицы (железные чулки), бармица (металлическая сетка на шею), наручи ( перчатки из металла). В 14 веке появились зерцала, служащие для защиты груди. Состояли они из больших металлических пластин, скрепленных между собой кожаными ремнями, и начищались до зеркального блеска.

Конец эпохи витязей

Военное формирование средневековой Руси было аналогично войскам феодальных государств Востока и Запада, но качественно превосходила их. И на Руси и в государствах Европы существовала особая категория бойцов — профессионалов, ими были тяжеловооруженные всадники.

В течение сотен лет развивались традиции русских витязей. Эти традиции витязи передавали из поколений в поколения. Высокие нравственные каноны и высокая военная подготовка бойцов, в конечном итоге, создали феномен русского богатырства. Раздробленность государства и княжеские междоусобицы в XII веке сделали Русь слабой, беззащитной перед лицом внешней угрозы. В этих условиях именно витязи и спасли родную землю, являясь не только сильным войском, но и живым примером, хранимыми древние воинские традиции.

Символичным эпизодом стала последняя битва богатырей у реки Калке. В XIII веке до Руси дошли смутные слухи через купцов и кочевников о том, что на Востоке возникла новая могущественная держава. Речь шла о созданной Монгольской империи. Монголию от русских земель отделяли многие тысячи километров. Монголы, как и все степные кочевники, славились бесстрашием и высоким воинским искусством, умением легко и быстро маневрировать в степи, используя сложную боевую атаку. Под руководством Чингисхана монголы стали мощной, дисциплинированной армией.

Чингисхан

В связи с нарастающей раздробленностью Русь просто потеряла возможность собрать многочисленные войска и для нее монгольское войско, спаянное железной дисциплиной, стало угрозой.

Русь поспешила собрать свое войско, вступить на половецкую территорию, чтобы первыми напасть на монголов. К Руси присоединились половецкие ополчения. Известно, что почти половину военной армии русских на тот момент были княжеские и боярский дружины.

Воины Чингисхана были своего рода бойцами-универсалами. У каждого воина были лук, сабля и копьё. Таким образом, монгольский воин мог вступить в бой и обстреливать противника на расстоянии. На Руси не знали о таком мощном и подготовленном войске монголов.

На реке Калке между русскими князьями начались разногласия. Одни предлагали ждать, когда монголы первыми нападут, другие же предлагали первыми атаковать. Никто из князей не хотел уступать. В итоге войско русских разделилось пополам. Одни остались на берегу реки Калке, другие перебрались через реку, и это их и погубило.

В конце концов, 31 мая 1223 года монгольское войско победило в войне с русскими. В этой войне полегли лучшие богатыри — витязи русского воинства. С ними ушла целая эпоха. После 1223 года русское богатырство, как уникальное военно-духовное явление исчезло. Дух древнего богатырского братства ушел безвозвратно, сохранившись лишь в старых былинах.

Также уже при Петре I была упразднена должность воеводы после проведения областной реформы. На смену профессиональным воинам приходит на государственную службу мало обученный простой люд, с которого снимают все доспехи и защиту, дав взамен обмундирование, сделанное из простой ткани.

P.S. Сегодня подвергается сомнению утверждения, что монголо-татарское войско имело 600 000 воинов, что в Куликовской битве татаро-монголы сражались с русскими, хотя бы потому, что русских и татар было с обеих сторон примерно поровну: С одной стороны это войско москвича Дмитрия Донского и хана Тохтамыша, а с другой – армия новгородских князей и хана Мамая. Утверждается, что Куликовская битва была не на Дону, а в Москве у реки Поддон, что хан Батый и Александр Невский одно лицо и много чего еще. Но самое главное, принято решение считать, что все события, связанные с монголо-татарским игом, являются выдумкой, мифом.

Подробнее о монголо-татарском иге можно прочитать в книге И.С. Прокопенко «Незримая война» в главе 17 «Мифы о Руси».

Как выглядел древнерусский воин?

Славяне относятся к миролюбивому народу. Древнерусские воины почти не отличались от крестьян. Рубаха, порты и лапти – основная одежда в V – VI веке. Противник удивлялся русскому народу, который сражался без защитных доспехов. Прикрывались они щитами, одновременно использовали и их в качестве оружия. Свой дом защищали дубинами, ножами, топорами рогатинами.

Некоторое время спустя появился «куяк». Это рубаха без рукавов, которую обшивали кусками кожи или пластинами из конских копыт. Позже пластины из копыт коней заменили металлическими. Такой доспех защищал воина от стрел врага и рубящих ударов.

Изображения на малых круглых щитах

В Средневековой Европе широко были распространены маленькие кулачные щиты — баклеры. Их удерживали кулаком за центральную рукоять.

Нечто подобное было и на Руси. Вот пожалуйста, уже знакомый нам источник — Тверской список Георгия Амартола:

Есть еще один святой воин — Сотник Лонгин. Фигура очень интересная. Изначально он был одним из тех, кто распинал Христа и даже пронзил его копьем — тем самым знаменитым Копьем Судьбы.

Однако, хлынувшая кровь Иисуса попала ему на глаза, и он вылечился от катаракты. После чего стал ярым проповедником христианства, за что и был убит в родной Кесарии, став таким образом, святым мучеником.

Это изображение святого Лонгина есть в уже знакомом нам Георгиевском соборе в Юрьеве-Польском. Воин показан с маленьким кулачным щитом:

Оружие древних славян

Основные виды оружия, которыми были вооружены древние славяне:

  • лук и стрелы;
  • меч;
  • копье;
  • секира;
  • булава.

Лук изготавливали из ровного дерева – вяза или ясеня. Простой лук делали из цельной части дерева, а сложный лук — клеили из разнообразных деревянных пластин, что делало его более тугим. Стрелы, как маленькие копья, состояли из палки длиной до одного метра. К одному концу палки надежно крепили различные перья красного цвета. На другой конец палки насаживали бронзовый или железный наконечник. Перед началом боя наконечник стрелы хорошо затачивали и смазывали ядом.

Тетиву для лука обычно брали из жил животных или шёлка. Перед боем тетиву надевали на лук, а после боя снимали, чтобы она не теряла упругость.

Лук носили на левом боку в кожаном футляре, который называли «налучье», или «налуч». А сумку со стрелами вешали на правый бок. Так было удобно вести бой, и за минуту можно было произвести от 6 до 10 выстрелов.

Меч — надёжное вооружение славянского воина. Прямой заточенный с двух сторон меч, выкованный из крепкой стали. Славянский меч был оружием рубящим, ударным и колющим одновременно. Основные его части — лезвие, крестовина и рукоять с набалдашником. Простой меч держали в правой руке, а двуручный меч — двумя руками.

Копьем славянские воины владели на высшем уровне. Копьё состояло из деревянной палки и железного наконечника на ней. Секира представляла собой боевой топор, который насажен на длинную рукоять.

Булава же представляла собой короткую палку, на которой укрепляли металлическую головку в виде груши или шара.

Кто такие витязи

Витязь

Витязи — это храбрые воины, доблестные ратники, герои, воители, рыцари, богатыри. Витязи — это профессиональные солдаты и это понятие даже шире, чем рыцари, так как витязи в отличие от рыцарей могли быть и пешими.

Наиболее правдоподобной версией происхождения слова «Витязь» является самая древняя из всех. По этой версии слово витязь пошло от древнерусского корня «бить». Это были хорошо обученные и прекрасно экипированные профессиональные солдаты. Многие историки сходятся во мнении что броня и оружие, которое носили витязи, было не хуже, а то и лучше чем у западных рыцарей.

Если русских витязей сравнить с западными рыцарями, то сходство налицо. Методики подготовки похожи, вооружение и кони почти такие же. У рыцарей — замки, у витязей — поместья. И те и другие были из дворянства. И у тех и у других были свои кодексы чести.

На Руси взяли лучшее, что было с той и другой стороны для создания мощной профессиональной армии. Устройство княжеской дружины позволяло осуществлять руководство на поле боя на принципах единоначалия. Князь руководил войсками через своих военных начальников, именуемых воеводами. А на главном направлении наступали самые сильные и опытные воины — богатыри. Таким образом, на витязи были тем же, чем рыцари в Европе.

Русь, волей исторических судеб оказавшаяся между двух огней, Западной Европой и мусульманским Востоком, уже в IX-X веках создала «сбалансированную армию». Во главе этой армии были дружины тяжеловооруженных всадников. Княжеская дружина состояла из старшей и младшей дружин (старшая около 1/3 численности, младшая около 2/3 численности). Численность дружин была от нескольких десятков, до 1-2 тысяч из наиболее больших и богатых княжеств.

К конной дружине примыкало ополчение городов и континенты добровольцев. Кроме того, в начале X века появились отряды конных лучников — кочевников. В России в XIII-XIV веках ситуация была очень близка к Западноевропейской, хотя сам термин «Копьё» никогда не употреблялся.

Значение

Щит Перуна был для людей в большей степени не защитой от нападения в бою, а способом защититься от злых мыслей завистников и недругов.

Оберег одаривает людей следующим:

  • крепкое здоровье;
  • удачу и успех в начинаниях;
  • защита от неудач;
  • укрепление физической силы, мощи;
  • уверенность в своих силах и возможностях.

Сила щита способна защитить верующих в Перуна от:

  • нападения врага во время сражения;
  • атаки недруга в период мирной жизни;
  • порчи, сглаза, приворотов, черной магии;
  • болезней и смерти.

Некоторые ученые, которые специализируются на древних славянских символах, рассказывают и о других значениях Щита Перуна:

  • оберег использовался жрецами для украшения идолов;
  • символ могли использовать только избранные: мужчины из знатного рода, он предназначался для восстановления или укрепления их мужской силы;
  • знак носили только в качестве украшения.

Геометрические рисунки на щитах каплевидной формы

На рубеже XII-XIII в Рождественском
соборе Суздаля были установлены так называемые Золотые врата. На самом
деле они всего лишь позолочены, и весят около 600 килограммов.  На
створках врат немало изображений, и вот одно из них:

Слева — Архангел Михаил, справа — Иисус
Навин, тот самый, который с помощью громко ревущих труб взял город
Иерихон и подарил себе победу, а нам — крылатое выражение «Иерихонские
трубы»

Обратите внимание на полосатый щит за склоненным Иисусом
Навином.

Идем далее. Есть вот такой фрагмент костяной пластины

Она датируется XI столетием, а
происходит с территории Галицко-Волынского княжества. Если быть более
точным — из руин города Плисненска. Его уничтожили в 1241 году
татаро-монголы,  а пластинка вот осталась:

Расписан щит, кажется, диагональными полосками — то есть Золотые врата не единственный источник на такого рода украшения.

Иногда полоски шли в двух направлениях —
«елочкой». Несколько щитов, расписанных так, можно рассмотреть на
миниатюрах Симоново-Хлудовской псалтири.

Еще один сюрприз преподнесли нам черепки, оставшиеся от неких сосудов с изображением воинов. Нашли их в Новгородской земле.

Любопытные факты

1 – В Никоновской летописи есть удивительные строчки датированы 1000 годом: «Преставися Рагдай Удалой, яко наезжаше сей на триста воин» (Преставился Рагдай Удалой, бившийся один против 300 воинов).Из легенд известно, что Рагдай был подобен волку, и сказки про меч-кладенец берут начало именно от этого персонажа. Коим он размахивал, словно тот не имеет веса.

2 — Русский воевода Евпатий Коловрат спешил с 1500 отрядом на помощь Рязани, осажденной Батыем… Не успел… Оглядев пепелище, он принял решение вступить в бой со вражеским арьергардом и разгромил его на голову. Когда Батыю донесли о нападении,он послал воинов (тумен) закрыть вопрос. Русские устояли. Батый послал второй тумен. Русские опять устояли. Пораженный доблестью витязей,он предложил им деньги и должности. Они ответили: «Нет». — «Чего же вы хотите?» — спросил Батый. «Мы хотим умереть», — ответила дружина Коловрата.После такого ответа Батый вынужден был остановить войско (неслыханный момент в истории ведения войны), перестроить его из походного порядка в боевой и двинуть всю свою мощь на горстку русских.Совершенно ясно только одно, что простой человек не мог сделать подобное, какой бы яростью он не обладал, есть предел человеческих сил (физических).

Сословие воинов, управленцев и защитников своего рода

Существуют официальные теории, согласно которым агрессивность берсерка объясняется приемом перед боем психотропных веществ, а именно мускарином, ядом мухомора. Сегодня мы знаем, что люди при отравлении мухомором дико бьются вокруг себя, они возбуждены, их посещают бредовые мысли. В окружающих и врачах, они видят сказочных существ, богов, духов. Токсичное действие прекращается спустя 20 часов, а затем люди, погружаются в глубокий сон, из которого они в большинстве случаев просыпаются лишь спустя 30 часов. Эта точка зрения является наиболее распространенной, однако назывались и другие возможные причины, такие как истерия, эпилепсия, психические заболевания и наследственность.

=0=0=

Одежда древнерусского воина.

Трудно со стопроцентной вероятностью сказать, как одевался древнерусский воин, фото в те времена еще не снимали. Остается судить только по летописям и картинам художников. Хоть воеводы и были почитаемыми людьми, все же они были людьми. Им нужно было, как и всем есть, спать, отдыхать. Не могли же они постоянно находиться в доспехах и полном обмундировании. Фото славянских воинов очень редко иллюстрируют нам, как эти доблестные мужчины выглядели в бытовых условиях, на пиру или во время отдыха с семьей. Но не ходили же они в своих доспехах и в пир и в мир

Для людей Древней Руси важность одежды переоценивалась, помимо защиты от природных условий, одежда служила защитой от злых духов. То, во что был одет человек, почти целиком определяло его статус

Фасон костюмов и платьев знати ничем не отличался от фасона одежды простолюдинов, отличие было лишь в качестве материалов и украшениях. Славянский воин, картинки которого можно встретить в учебниках по истории, судя по изображению на них, не имеет отличий в одежде от обычных людей, вне поля и вне времени военных действий.

Фото с сайта likeforyou2.ru

Мужчины тех лет носили рубахи с запахом без воротника, которые подпоясывались на талии. Под доспехи обычно надевалась рубаха из хлопка, изготовленная на ткатском станке. На ноги надевались холщевые штаны, по ширине напоминающие шаровары, которые собирались у талии и подвязывались у щиколотки и под коленями. А знаете ли вы, как назывались штаны древнерусского воина, которые надевались на поле боя? Они назывались портки и защищали кожу от жестких доспехов. Сейчас это слово устарело, да и количество разновидностей штанов значительно выросло. На ноги надевались сапоги, сшитые из цельного куска кожи. Бывало, что ноги заматывались лоскутами ткани, а в качестве подошвы к ним пришивался кусок кожи. На самом деле, очень мал был выбор того, что носил древнерусский воин. Одежда не являлась его приоритетом, главное чтобы она была удобной и не сковывала движений, ведь перед ним стояли более важные задачи, чем выбор наряда. Зимой носились шапки, удлиненные кзади, и кафтан из плотной шерсти или натурального меха.

Одежда современных людей претерпела изменения во внешнем проявлении и стала называться по-иному. Сильно изменилась в названиях и%одежда древнерусского воина. Устаревшие слова сейчас мало кто знает, и редко кто поймет, что они означают. Можно привести несколько примеров слов архаизмов касательно гардероба славянского воина. А знаете ли вы, как ранее именовалась одежда древнерусского воина? Названия тех предметов одежды, которые устарели? Например, такое слово как поножи, обозначало защиту для ног от колюще-режущего оружия. А в качестве защитного головного убора, использовали шишак или богатырку, в действительности же это обычный шлем. Такие слова, как портки или кафтан, в современном мире тоже не используются. Зато сапоги, сохранили свое название и актуальность по сей день.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.