СОДЕРЖАНИЕ
3Введение 3ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА И ТИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ МАРШРУТА 51.1.Туристский маршрут как компонент туристического продукта 51.2. Классификация туристских маршрутов в зависимости от перемещения по пути следования 9ГЛАВА 2. КРИТЕРИИ КЛАССИФИАЦИИ И РАЗРАБОТКА НОВОГО МАРШРУТА 122.1. Критерии классификации туристских маршрутов 122.2. Разработка нового туристского маршрута 15Заключение 19Список использованных источников 20Приложение А 3Технологическая карта туристского путешествия по маршруту 3Приложение Б 3Информационный листок к путевке туристского путешествия 3(обязательная информация) 3Приложение В 3Туристская путевка (пример заполнения) 3
Обзорный транспорт
Выбирая средство передвижения для отдыха, стоит обратить внимание на те, обзор с которых наиболее передает колорит местности. Так, в Венеции грех не прокатиться на гондоле под протяжные напевы и насвистывание гондольеров
Во многих европейских странах распространены экскурсии на воздушном шаре.
Некоторые достопримечательности лучше осматривать с вертолета, например, такие как водопад Виктория или Великая Китайская стена. Пустыню можно осваивать на джипах, квадроциклах или верблюдах. Редко кто возвращается со Шри-Ланки не покатавшись на слоне, а с Японии – на рикше.
27.03.2019
Принцип работы
Значения типов перелета, используемые в запросах:
- OW (One Way) — в одну сторону;
- RT (Round Trip) — туда-обратно;
- CR (Complex Route) — сложный маршрут;
- OJ (Open Jaw) — разомкнутый маршрут.
В системе Nemo.travel типы маршрутов применяются в формах поиска.
В Nemo Connect предусмотрено управление типами маршрутов в настройках комиссионных правил (в версии 1.0 эта функция не поддерживается).
Также в версии 2.0 заложены опции, позволяющие:
- поиск маршрута «Туда и обратно» как состоящего из двух разомкнутый маршрутов (Open Jaw);
- поиск маршрута «В одну сторону» (One Way) и параллельное сравнение с ценой билета по маршруту «Туда и обратно» (Round Trip).
1.2. Классификация туристских маршрутов в зависимости от перемещения по пути следования
следования на маршруте различаются линейныепуть следования
Начало маршрута | Пункт пребывания 1 | Пункт пребывания 2 | Окончание маршрута |
Начало маршрута, окончание маршрута | Пункт пребывания 1 | Пункт пребывания 2 | ||
Пункт пребывания 3 |
Пункт пребывания 1 | Начало маршрута, окончание маршрута | Пункт пребывания 2 | ||
Пункт пребывания 3 |
- Не меняться, когда туристы, прибывая в страну, проходят только через 1-2 транзитных пункта – города (для России такими «шлюзами» являются Москва и Санкт-Петербург, для США – Лос-Анджелес и Нью-Йорк и т. д.);
- Отличаться от места прибытия, когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города (например, турист начинает тур по США из аэропорта Нью-Йорка на востоке страны, а заканчивает его, улетая домой из Лос-Анджелеса, находящегося на западе страны) .
Пункт пребывания 1 |
Начало маршрута | Пункт пребывания 3 | Пункт пребывания 2 | Окончание маршрута |
Пункт пребывания 2 |
2.1. Критерии классификации туристских маршрутов
- Сезонность. Согласно критерию сезонности действия туристские маршруты подразделяются на: круглогодичные, к которым относятся все виды маршрутов путешествий при наличии круглогодичного графика их действия и сезонные, функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов.
- Продолжительность поездки. Согласно данному критерию маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня .
- Транспортное обеспечение. Согласно данному критерию туристские маршруты классифицируются по принадлежности транспорта конкретному туру (таблица 1).
№ | Виды транспортного обеспечения | Основные характеристики |
1. | Собственный транспорт | туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм |
2. | Арендованный транспорт | туры, на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок |
3. | Транспорт общего пользования | на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров |
4. | Личный транспорт | специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда |
- Основное содержание. Данный критерий предполагает определение основного содержания маршрута (таблица 2).
№ | Наименование | Основные характеристики |
1 | Тематический | Преобладает экскурсионное обслуживание и имеет познавательную направленность |
2 | Физкультурно-оздоровительный | Преобладает в программах спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
3 | Походный | Преобладают активные способы передвижения |
4 | Комбинированный | Сочетает элементы всех вышеперечисленных маршрутов |
- Виды передвижения. Согласно пятому критерию маршруты классифицируются по видам перемещения на нем. Мировая практика выделяет следующие виды передвижения:
Достаточна востребована и местная авиациянесколько критериев
Виды маршрутов
Чтобы производительность перевозок была максимальной, выбирают правильный тип маршрута. Их три:
- Маятниковый. Транспортное средство неоднократно перемещается между двумя пунктами. Такой маршрут,в свою очередь, бывает с холостым или груженным (полностью и частично) обратным пробегом. Чтобы избежать лишних издержек, в возвратном направлении стараются найти товары, которые следует перевезти в исходный пункт, и не допустить пробега вхолостую. Маятниковый режим применяется при больших специальных грузопотоках.
- Кольцевой. Маршрут на картеимеет вид кольца, в котором объединены несколько пунктов, а начальный и конечный совпадают. Актуален этот тип передвижения, если существует потребность в развозе или сборе грузов по нескольким пунктам выгрузки или погрузки.
- Сборный, или разборочный. Путь следования составляют по месту нахождения пунктов, где предстоит забирать товары, а потом раздавать.
Правильный выбор типа грузовых перевозок, их рациональная комбинация, использование нужного маршрута позволяет автотранспортному предприятию сократить затраты и получить наибольшую прибыль от деятельности.
Формы межгородских маршрутов
Через маршруты
Как правило, межгородский маршрут представляет собой комбинацию двух радиальных маршрутов , каждый из которых соединяет одну из внешних конечных станций с городом или центральным деловым районом города (CBD). Такой маршрут иногда называют сквозным . (Примечание. Термин « межгородский маршрут» не используется в американском английском , и аналогичный термин в американском английском « crossstown route» имеет совершенно другое значение, относясь к транспортному маршруту, который не обслуживает центр города и проходит, как правило, перпендикулярно радиальным маршрутам. )
Оператор общественного транспорта может объединить радиальные маршруты в сквозной, поскольку завершение маршрута в городе или центре города имеет определенные недостатки, в том числе следующие:
- Транспортные средства могут вызывать заторы, стоя между поездками и на поворотах.
- Ценные земли часто заняты терминальными сооружениями.
- Время тратится на разворачивающиеся или задние движения транспортных средств (сокращение использования транспортных средств и увеличение затрат).
- Пассажирам, желающим путешествовать по городу или центру города, придется сменить транспорт или часть пути пройти пешком. Это всегда требует времени и часто требует, чтобы пассажиры что-то искали (например, правильную остановку отправления). Из-за этих трудностей также могут возникать дополнительные расходы и препятствия (особенно для пассажиров с багажом или детской коляской, пожилых людей или инвалидов), например, страх потери соединения из-за задержек.
С другой стороны, есть определенные преимущества в завершении маршрута в городе или центре города:
- Расписание движения с меньшей вероятностью будет нарушено из-за заторов (поскольку в центре города может быть предусмотрено время для восстановления).
- Удобный обмен маршрутами может быть обеспечен на общем терминале.
- Структура тарифов менее сложна.
В большинстве случаев преимущества использования маршрутов через город или центр города перевешивают недостатки, но каждый случай необходимо оценивать отдельно.
Другие формы
Другая форма межгородского маршрута — это периферийный межгородский маршрут , который связывает пару (обычно далеких) пригородов (или спутников), не проходя через центральный деловой район или близко к нему. Такие маршруты также называются тангенциальными маршрутами , поскольку они следуют тангенциальным путем относительно центра сети. В американском английском периферийные маршруты между городами называются кросс-городскими маршрутами .
Хотя маршрут общественного транспорта, который связывает близлежащие пригороды без проезда через центральный деловой район, будет подпадать под это описание, такой маршрут обычно создается и лучше описывается как фидерный маршрут либо радиальный маршрут, либо сквозной маршрут, ведущий к центральному деловому району. .
Большая Байкальская тропа
- Как добраться: зависит от выбранного маршрута.
- Сложность маршрута: средняя.
- Стоимость: бесплатно.
- Протяженность: 1800 км (общая).
Большая Байкальская тропа (ББТ) — общественный проект по созданию системы туристских троп вокруг озера Байкал и в Байкальском регионе. Тропа соединяет несколько национальных парков и заповедников, куда входят следующие маршруты.
Листвянка – Большие Коты
Тропа протяженностью около 24 км, по большей части проходит вдоль побережья озера Байкал. Маршрут относится к средней категории сложности. Во время похода по тропе открывается потрясающий вид на озеро и противоположный берег.
Живописный вид с маршрута Большая Байкальская тропа. Фото: Viktorya Telminova / Shutterstock.com
Большие Коты – Большое Голоустное
Маршрут рекомендуют проходить минимум за два дня. Тропа живописная, но нужно быть осторожным: из-за сыпучих берегов некоторые участки разрушились — необходимо спускаться к каменистым пляжам, чтобы их обойти.
Тропа к слюдяным штольням
Тропу протяженностью 2 км построили в 30-х годы XX века заключенные лагеря ГУЛАГ. Сегодня тропа, расчищенная волонтерами, превратилась в маршрут с живописными видами.
Больше маршрутов с подробным описанием и степенью сложности смотри на сайте проекта.
Из-за сыпучих берегов некоторые участки тропы разрушились, так что придётся спускаться к пляжам, чтобы их обойти. Фото: tatianapersona / Shutterstock.com
Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки
Последнее в разработке маршрута это составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения и аптечки туриста. Про аптечку туриста прочитать можете здесь.
Смета должна включать в себя все затраты на данный маршрут. Это позволит не только рассчтать стоимость похода, но и позволит ничего не забыть.
Правильная раскладка продуктов очень важна. Спланировать так, чтобы было неголодно, разнообразно, но при этом не взять лишнего, т.к. все это нести на себе, непростая задача. Очень в этом помогают различные справочники туристов, где можно найти таблицы расчета нормы продуктов на человека и подобрать оптимальный рацион.
Рацион очень сильно зависит от продолжительности маршрута. Если ваш поход рассчитан на 1-3 дня, то подойдут практически любые продукты, а вот собраться в поход дней на 10 уже не так просто. О том как правильно упаковать продукты в поход, я писал здесь.
И помните, к планированию маршрута следует подходить максимально серьезно.
Как разработать маршрут похода
Во вкладке Регионы вы можете:
-
осуществлять поиск по названию региона или города;
-
редактировать название региона;
-
добавить регионы, в которых вы работаете;
Для этого нажмите на кнопку «+ Добавить регион». В появившемся окне укажите название региона и город.
Важно! Регионы нельзя дублировать. Вы можете создать только один регион с одинаковыми координатами
Важно! Вы можете создавать маршруты только из тех регионов, которые были добавлены в систему
Во вкладке Типы маршрутов вы можете:
редактировать название типа маршрута;
удалить тип маршрута
Обратите внимание, что удалить можно только тот тип маршрута, который ещё не был использован в заказе;
добавить тип маршрута;. Для этого нажмите на кнопку «+ Добавить тип маршрута» и укажите название типа
Для этого нажмите на кнопку «+ Добавить тип маршрута» и укажите название типа.
Во вкладке Причины вы можете:
-
указать (добавить) причины, которые будет запрашивать система, в случае, если вы вносите изменения в какой — либо из адресов;
-
указать (добавить) причины, в случае, если на заборе или доставке курьеру отказали в принятии или выдаче заказа.
Важно! Указанные здесь причины используются при массовом переносе заказов в разделе и «Маршрутизация», а также в заказах клиентов у которых в карточке клиента стоит галочка
Во вкладке Типы грузов вы можете:
-
добавить тип груза;
-
редактировать тип груза;
-
удалить тип груза. Вы можете удалить только те типы грузов, которые ещё не были использованы в заказах.
Тип груза нужен при создании заказа, когда вы указываете груз, он выбирается из тех типов грузов, которые вы создали. Если вы не используете типы грузов, то в системе они нигде не будут использоваться. Тогда при в описании указывается, что конкретно нужно доставить.
Важно! Для каждого типа груза вы можете установить тарификацию. Если вы используете типы грузов, то при импорте файла с реестром заказов вам нужно добавить колонку Тип
Система сравнивает названия типов грузов и загружает реестр, регистр игнорируется, если в системе нет указанного типа груза – выдает ошибку. Подробнее об импорте здесь
Если вы используете типы грузов, то при импорте файла с реестром заказов вам нужно добавить колонку Тип. Система сравнивает названия типов грузов и загружает реестр, регистр игнорируется, если в системе нет указанного типа груза – выдает ошибку. Подробнее об импорте здесь.
Во вкладке Рабочее время вы можете:
-
настроить время работы компании
-
настроить дни недели работы компании: те дни, на которые клиенты могут оставлять заказы. Чтобы установить рабочий день нажмите на квадратное поле рядом с днем недели, тогда система выберет этот день как рабочий.
Именно это время будет использоваться для размещения заказов.
Важно! Если вы не выбрали день недели как рабочий, то клиент не сможет сделать заказ в своем личном кабинете на этот день. При этом вы сможете создавать заказы в системе без ограничений
Во вкладке Нерабочие дни вы можете:
указать полностью нерабочие дни, вне зависимости от дня недели.
В эти дни клиент не сможет размещать заказы в своем личном кабинете. Вы можете разрешить некоторым клиентам размещать заказы в эти дни. Для этого в установите галочку в окне «Нерабочие дни».
https://youtube.com/watch?v=ZzAZRc-BXcw
Читайте далее:
Transportr
Когда речь заходит об общественном транспорте, нет никого осведомленней местных жителей. Тут-то вам и поможет Transportr – приложение с открытым исходным кодом и информационной системой, развиваемой сообществом пользователей со всего мира. Можете даже добавить в приложение свой собственный город, если его там еще нет.
Готовы отправиться в путь? Наберите пункт назначения, а Transportr тут же покажет вам лучшие маршруты с учетом метро, электричек и автобусов, а заодно время отправления, остановки и задержки по различным причинам. По карте можно найти и ближайшие к вам остановки.
Доступно только для Android.
Динамическая маршрутизация
Динамическая маршрутизация выполняет автоматическую настройку маршрутов в соответствии с текущим состоянием маршрута в таблице маршрутизации. Динамическая маршрутизация использует протоколы для обнаружения сетевых назначений и маршрутов для их достижения. RIP и OSPF являются лучшими примерами протокола динамической маршрутизации. Будет произведена автоматическая настройка для достижения пункта назначения сети, если один из маршрутов не работает.
Динамический протокол имеет следующие особенности:
- Маршрутизаторы должны иметь один и тот же динамический протокол для обмена маршрутами.
- Когда маршрутизатор обнаруживает изменение в топологии, маршрутизатор объявляет об этом всем другим маршрутизаторам.
Преимущества —
- Прост в настройке.
- Более эффективен при выборе лучшего маршрута к удаленной сети назначения, а также для обнаружения удаленной сети.
Недостаток —
- Потребляет больше пропускной способности для связи с другими соседями.
- Менее безопасный, чем статическая маршрутизация.
Статическая маршрутизация
Статическая маршрутизация — это процесс, в котором мы должны вручную добавлять маршруты в таблицу маршрутизации.Преимущества статистической маршрутизации
- Нет затрат на маршрутизацию для процессора маршрутизатора, что означает, что для маршрутизации можно использовать более дешевый маршрутизатор.
- Это добавляет безопасность, потому что только администратор может разрешить маршрутизацию только в определенные сети.
- Нет использования полосы пропускания между маршрутизаторами.
Недостатки статистической маршрутизации
- Для большой сети администратору крайне сложно вручную добавлять каждый маршрут для сети в таблицу маршрутизации на каждом маршрутизаторе.
- Администратор должен хорошо знать топологию. Если приходит новый администратор, то он должен вручную добавлять каждый маршрут, чтобы у него было очень хорошее знание маршрутов топологии.
Конфигурация статистической маршрутизации
Теперь настраиваем статические маршруты для маршрутизатора R3:
Здесь, при условии маршрута для сети 192.168.10.0, где 192.168.10.0 является ее сетью, я бы и 172.16.10.2 и 172.16.10.6 были адресом следующего перехода. Теперь настройка для R2:
Аналогично для R1:
OneBusAway
OneBusAway – приложение с открытым исходным кодом, которое позволяет отмечать нужные остановки и искать ближайшие, устанавливать напоминания на часто используемые маршруты. Как видно из названия приложения, оно фокусируется только на автобусах.
К сожалению, OneBusAway, в отличие от описанных выше приложений, не пытается охватить все виде перевозок общественным транспортом. Приложение специализируется только на автобусах и работает на ограниченной территории: Орегон, Калифорния, Вашингтон (штат), Флорида, Вашингтон (округ Колумбия), провинция Йорк в Канаде.
Запустите OneBusAway, взгляните на карту нужного вам города – каждая зеленая точка представляет автобусную остановку. Тапните по остановке – получите подробную информацию по маршрутам автобусов, проходящим через нее.
Доступно для Android / iPhone.
Moovit
Moovit поддерживает до 2700 городов по всему миру. Когда будете готовы отправиться в дорогу, запускайте Moovit и следуйте советам приложения, чтобы вовремя прибыть к месту назначения.
Подбирайте самый оптимальный маршрут и двигайтесь к намеченной цели на автобусе, электричке, велосипеде, поезде метро, пароме или даже на такси. Приложение также поддерживает множество транспортных сервисов по всему миру, включая MTA, NJ Transit, LA Metro, BART, Caltrain и многие другие.
У Moovit простой интерфейс. Приложение показывает только нужное, не засоряя карту излишней информацией. Выберите опцию «Lines» в нижней части экрана – увидите маршруты электричек и автобусов. Если тапните определенную линию, приложение сразу же покажет соответствующий график движения транспорта. Также можно водить по карте курсором. В этом случае приложение будет показывать ближайшие к указателю остановки общественного транспорта.
Доступно для Android / iPhone.
Тисо-самшитовая роща, Сочи
- Как добраться: роща находится в районе Хоста. От ж/д станции идти примерно полчаса. Если живёшь в Сочи, то доехать можно на автобусах № 50, 105, 115 (остановка «Хоста-мост»), дальше пройти еще 2,5 км до входа. Ещё вариант — на электричке до станции «Хоста». Ну и всегда можно добраться на такси — цена вопроса примерно 600 руб. Из Адлера ходят автобусы № 50, 105, маршрутка № 134 до остановки «Мост» и электрички.
- Сложность маршрута: низкая.
- Стоимость: взрослый билет — 300 руб., дети от 7 до 14 лет — 150 руб, до 7 лет — бесплатно (лучше захватить наличные).
- Протяженность: «Большое кольцо» (5 км), «Малое кольцо» (1,6 км), тропа «В глубь веков» (800 м).
Тисо-самшитовая роща — это участок Кавказского заповедника, и всё, что встретится тебе по пути, создано природой и не облагорожено человеком (кроме дорожек и ограждений, конечно). Стометровые отвесные скалы, каменный лабиринт, бирюзовая горная река Хоста, разломы, реликтовые растения — надо ли говорить, насколько это живописно.
Всё, что встретится тебе по пути в Тисо-самшитовой роще, создано природой. Фото: Yuriy Seleznev / Shutterstock.com
Чтобы увидеть все ключевые достопримечательности (буковую поляну, Чёртов каньон, древнюю крепость, Белые скалы, родник, тропу «В глубь веков»), выбирай самый длинный маршрут — «Большое кольцо». Пройти его можно примерно за три часа, если не останавливаться на долгие привалы и затяжные фотосессии (что, скажем по личному опыту, не так просто). На маршруте есть указатели, так что не запутаешься. Как понятно из названия, придёшь ты в ту же точку, откуда стартовал.
По дороге тебе встретятся места для отдыха, где можно попить воды и перекусить — только всё для пикника придётся брать с собой. Кафе есть только на входе со стороны каньона Чёртовы ворота.
Стометровые отвесные скалы, бирюзовая горная река, разломы, реликтовые растения — маршрут очень живописный и не сложный. Фото: olegmorgun1311 / Shutterstock.com
Если накануне прошёл дождь, то в рощу лучше не ходить: земля и камни становятся очень скользкими, и первую половину пути придётся крепко держаться за ограждение и думать только о том, как бы не поскользнуться. Вся обувь и одежда, скорее всего, будут в грязи, правда, для таких отчаянных на выходе есть кран с водой и щёточки, чтобы почистить ботинки.
Что касается сложности, то хватит самой минимальной подготовки — «Большое кольцо» проходят и бабули с дедулями, и семьи с детьми.
Чтобы увидеть Чёртов каньон выбирай самый длинный маршрут — «Большое кольцо». Фото: Yevtushok Tatyana / Shutterstock.com
На «Малом кольце» тебе встретятся карстовая воронка и гигантский тис. Дорога здесь комфортная, бетонная, так что маршрут отлично подойдёт для неспешной прогулки в лесу — приезжают даже с детскими колясками. Его прохождение займёт примерно час.
Благодаря субтропическому климату, гулять в роще можно круглый год, но приезжать лучше днем, особенно если хочешь пройти «Большое кольцо». Даже летом, когда темнеет поздно, ближе к шести вечера в лесу становится сумрачно из-за обилия растений и скал, которые закрывают небо. Впрочем, билеты в летний сезон (он длится до 30 сентября) продают до 18:00, так что ночью в рощу тебя точно не пустят.
Ближе к вечеру в лесу становится сумрачно, но игры закатных лучей среди скал точно стоит увидеть. Фото: lil-mo / Shutterstock.com
Снаряжение для горного туризма
Снаряжение в горном туризме – важная деталь, так как экипировка должна быть легко заменяемой, не тяжелой, функциональной, устойчивой к изменениям погоды, простой в эксплуатации.
На маршруте
Личное снаряжение:
Термобелье – сохраняет температуру и отводит влагу от тела, создает ощущение сухости и тепла.
Гамаши – штаны с липучкой и молнией, защищают от попадания камней, снега и льда.
Утепленная куртка – надевается поверх ветровки, выполнена из полара – материала, не пропускающего влагу.
Носки – в горы берут пару хлопковых и 1-2 пар из шерсти. Сегодня существуют специальные термоноски.
Ботинки – удобные, непромокаемые. В горы берут «вибрамы» — обувь, предназначенная для высоких восхождений.
Перчатки – в поход покупают теплые флисовые или специальные, для работы с веревкой.
Очки – оборудованы резинкой, чтобы не сваливались на землю, с защитой от ультрафиолетовых лучей равно 3 или 4.
Рюкзак – анатомический, с поясным ремнем, объемом в 100 литров.
Каска – подойдет обычная строительная или специальная горная.
Станция на маршруте
Групповое снаряжение:
Палатка – состоит из тента и внутренней части. В палатке есть тамбур, где можно готовить, и спальные места.
Веревки – статические используются для переправ, пружинящие – для страховки. Длина – 40-50 метров.
Ракетница – используется для сигнализации о ЧП.
Горная кастрюля – большая, на всю группу.
Желаю успешных восхождений на вершины, хорошей погоды, крепких веревок и дружной туристической группы!
Наметить аварийные и запасные варианты
Запасной вариант
Например, вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие (непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.
Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.
Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти (Лавина). Какой будет запасной путь?
Аварийный выход
Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.
Чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.
Точки должны отвечать следующим критериям:
- Точка должна быть недалеко от населенного пункта или являться им (город, деревня с медиком и т.д),
- Это может быть просто удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.
Как уже говорилось ранее ,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.
Соответственно чем длиннее нитка маршрута, тем больше точке схода.
Категории сложности
В горном туризме существуют категории сложности, введенные Единой всероссийской спортивной классификацией туристских маршрутов. Каждая из них определяется протяженностью маршрута, его длительностью, количеством и уровнем сложности препятствий.
Турист в походе
Для походных участков существует 6 категорий сложности.
Первая категория – доступны для всех желающих, даже новичков без подготовки. Такие маршруты короткие, без сложных препятствий, обычно проходят в невысоких горных местностях. Походы первой категории не опасны для здоровья, не требуют специальной подготовки и снаряжения.
Вторая категория – участки с простой трудностью, покрытые льдом и снегом. Крутость оценивается в 25-30 градусов. Для покорения маршрута необходима элементарная подготовка.
Третья категория – снежно-ледовые участки крутизной в 30-45 градусов, которые относятся к средней трудности. С нее и начинается настоящий альпинизм: требуется страховка, альпинистская подготовка и снаряжение.
Четвертая категория – трудные участки крутизной в 40-55 градусов. Они покрыты снежными гребнями и склонами, которые требуют определенного напряжения и владения техникой скалолазания. Необходимое снаряжение для прохождения категории: кошки, предметы страховки и самостраховки, ледорубы и альпинистская обувь.
Пятая категория – участки крутизной более 45 градусов, которые включают в себя снежные карнизы, склоны и гребни. Проходить маршрут необходимо на передних зубьях кошек с использованием искусственных точек опоры. Для пятой категории требуется хорошая альпинистская подготовка (как физическая, так и моральная), а также специальное снаряжение: молотки, кошки, альпинистская обувь, крюки, лесенки.
Шестая категория – участки, которые покрыты гладкими свисающими скалами с большим количеством выступов, зацепок, упоров, трещин. На маршруте практически не бывает узких полок для отдыха туристов. Участки шестой категории под силу пройти только альпинистам с профессиональной подготовкой и техникой передвижения. Восхождение по этим маршрутам рассматривается комиссией и утверждается Федерацией альпинизма России.
Куршская коса, Калининградская область
- Как добраться: взять в аренду автомобиль (от 1100 руб. / сутки); на такси (из центра Калининграда до Куршской косы — от 1300 руб.); на автобус № 593. Отправляется три раза в день — в 7:10, 12:35 и 17:50 с автовокзала Калининграда в Морское. Время в пути — 2 часа 18 минут. Стоимость билета — 233 руб.
- Сложность маршрута: низкая.
- Стоимость: въезд на автомобиле — 150 руб., вход в парк с 1 января 2021 года — до 300 руб.
- Протяженность: зависит от маршрута.
Куршская коса — уникальное место: более 70% территории занимают леса, фауна насчитывает несколько сотен видов животных (лось, косуля, кабан, лиса).
Популярная точка — Дюна Ореховая. Маршрут протяжённостью 2,8 км проложен на 42 км Куршской косы в окрестностях посёлка Морского. Это одна из самых высоких дюн в Европе (55 м).
Более 70% территории Куршской ксоы занимают леса, фауна насчитывает несколько сотен видов животных (лось, косуля, кабан, лиса). Фото: Sergey Gratulevich / Shutterstock.com
Самая высокая точка названа в честь лесовода Франца Эфа, который всю жизнь занимался укреплением подвижных дюн, засаживая их растительностью. Туристам категорически запрещено ходить по дюнам — только по деревянным помостам.
Среди популярных маршрутов заповедника — экологическая тропа в районе высоты Мюллера (2 км), пешеходный маршрут от «Росситтена до Рыбачьего» (3,8 км).
По дюнам ходить нельзя, только по деревянным помостам. Фото: Sergei25 / Shutterstock.com
Transit
С приложением Transit, отличающимся очень простым интерфейсом, легко добраться из пункта «А» в пункт «Б». Как только вы запустите приложение, оно покажет карту вашей местности с указанием ближайших остановок и графиком движения общественного транспорта. Хорошая новость для жителей и гостей США: в отличие от Citymapper, Transit поддерживает Amtrak.
Можете даже отслеживать в приложении текущее положение вашего автобуса или электрички в реальном времени. Отныне вам не придется беспокоиться о том, что можете куда-то опоздать. Плюс, можете включить всплывающие уведомления для предупреждения об изменениях в графике и маршрутах движения общественного транспорта. Как заверяют разработчики, Transit может показывать насколько сильно заполнен автобус или поезд. В каких городах работает эта функция — неизвестно.
Если вы плохо знаете местность, в которой находитесь, используйте опцию «Go», чтобы включить пошаговую инструкцию по вашему маршруту. В этом случае вы уже точно не ошибетесь ни с автобусной остановкой, ни с железнодорожной станцией, и обязательно доберетесь до места назначения вовремя.
Нет подходящего общественного транспорта? С помощью приложения можно вызвать такси Lyft, Uber или Via, проложить пеший маршрут или найти ближайший пункт проката велосипедов.
Доступно для Android / iPhone.
Rome2rio
В Rome2rio учитывается не только наземный транспорт, включая автобусы, поезда и электрички, паромы, пункты проката автомобилей и сервисы райдшеринга, но и воздушный. Rome2rio дает пользователю доступ к расписаниям полетов и ценам билетов 5000 различных авиакомпаний 160 стран мира.
Просто введите пункт назначения в поисковую строку Rome2rio
И неважно, куда вам нужно попасть, будь то соседний район города или противоположный конец страны, в любом случае Rome2rio покажет вам, как удобней всего добраться из пункта «А» в пункт «Б». В Rome2rio можно даже заказывать билеты, что делает его одним из лучших приложений для планирования путешествий
Доступно для Android / iPhone.
Линейный маршрут
К линейным относятся любые маршруты, которые ставят цель доехать из одной точки в другую. Не обязательно маршрут должен быть по прямой линии, но в любом случае он берет начало в одной точке и заканчивается в другой. Выполнив эту задачу, поставленную перед собой, поход можно считать выполненным.
Кольцевой маршрут
Кольцевой маршрут начинается и заканчивается в одной точке, то есть велогруппа двигается как бы по кольцу. Маршрут прокладывается с таким расчетом, чтобы, проезжая по маршруту, можно было увидеть на пути максимальное количество интересных мест. Стартовать и финишировать в одной точке удобно из-за того, что нет необходимости подъезжать на другом виде транспорта обратно на место старта, чтобы например уехать на поезде домой.
Радиальный маршрут
Радиальный маршрут объединяет в себе линейный и кольцевой маршруты. Выглядит как линейный, только назад возвращаться приходится тем же путем. Немного неинтересно ехать там, где уже был, но зато дорога знакомая и возвращаться назад всегда быстрей, чем ехать по незнакомым местам.
Комбинированный маршрут
Такой маршрут сочетает особенности кольцевого и радиального. Обычно такие маршруты прокладывают с тем расчетом, чтобы, можно было посетить максимальное количество интересных мест, отвлекаясь в стороны.
Это условное деление видов маршрутов велопоходов, потому что в любом случае при планировании учитывают достопримечательности, места ночевки, источники воды и многое другое… Какой маршрут получится определить скорей всего можно уже после планирования, а не подстраиваться под определения.
Еще почитать на эту тему:
Где можно ездить на велосипеде. По лесам двигаться азимутами практически невозможно, поэтому необходимо придерживаться лесных дорог. По сосновому бору на равнине можно передвигаться в любом направлении на любые расстояния…
Как найти время для велопохода. Очень часто велосипедисты, которые совершают кратковременные поездки по месту жительства жалуются, что поехать в более продолжительную поездку на велосипеде нет времени…
Виды велопоходов. Любительские евелопоходы бывают от простых до очень сложных. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы – это сходство характеров, личных желаний и…
Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется…
Хватит ли сил участвовать в велопоходе. Все мы когда-то в первый раз участвовали в велопоходе перед этим задавались вопросом, смогу ли я справиться, хватит ли сил участвовать в велопоходе и не буду ли я обузой для остальных участников…
Маршрутизация по умолчанию
Как правило — это метод, при котором маршрутизатор настроен на отправку всех пакетов на один маршрутизатор (следующий переход).
Неважно, к какой сети принадлежит пакет, он перенаправляется на маршрутизатор, который настроен для маршрутизации по умолчанию. Это обычно используется с маршрутизаторами заглушки. Незавершенный маршрутизатор — это маршрутизатор, который имеет только один маршрут для доступа ко всем другим сетям.Конфигурация — Использование той же топологии, которую мы использовали для статической маршрутизации ранее
В этой топологии R1 и R2 являются тупиковыми маршрутизаторами, поэтому мы можем настроить маршрутизацию по умолчанию для обоих этих маршрутизаторов. Настройка маршрутизации по умолчанию для R1:
Теперь настройте маршрутизацию по умолчанию для R2:
Эта тема закрыта для публикации ответов.