Уголовно-исполнительная система

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Обзор документа

Утверждены новые типовая структура и типовое штатное расписание исправительного центра.

Это обусловлено минимизацией бюджетных расходов при введении нового вида уголовных наказаний — принудительных работ.

Структура и штатное расписание исправительного центра предусматривают минимально необходимый перечень структурных подразделений и должностей для обеспечения уголовных наказаний в виде принудительных работ в рамках действующего законодательства.

Прежние структура и штатное расписание исправительного центра признаны утратившими силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Финансирование уголовно-исполнительной системы

Финансирование УИС — исключительно целевое; указывается отдельной строкой в бюджете РФ и осуществляется на базе нормативов, утверждённых Правительством РФ.

Доходы от производственной деятельности входящих в состав УИС учреждений и прибыль предприятий, на которых трудятся осуждённые после совершения обязательных выплат в бюджет, используются для совершенствования условий содержания осуждённых, а также для развития социальной сферы исполняющих наказания учреждений.

Центральные и локальные органы управления УИС вправе создавать специальные внебюджетные фонды для оказания материальной помощи отдельным учреждениям и предприятиям исполняющих наказания учреждений.

В настоящее время в РФ предпринимаются меры, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование УИС, с целью доведения её до уровня, соответствующего единым правилам европейских пенитенциарных учреждений.

Еще по теме 1. Уголовно-исполнительная система как социальный институт и ее роль в обществе

  1. А.И.Подберезкин В.И.Зоркальцев; С.П.Стреляев. Роль институтов гражданского общества и человеческого потенциала как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России и обеспечения ее безопасности, 2004
  2. § 3. Организация исполнения наказаний без изоляции от общества -приоритетное направление реформирования уголовно-исполнительной системы
  3. 1. Понятие социального института.
    Признаки, роль и значение социальных институтов
  4. § 1. Реформа уголовно-исполнительной системы как процесс и её основные этапы
  5. Глава I. РЕФОРМА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
  6. Семья и брак
    как социальные институты общества
  7. Тема 1. Уголовно-исполнительное право и система законодательства по исполнению уголовного наказания
  8. Нормы уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения
  9. Система источников уголовно-исполнительного права и их характеристика
  10. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации и ее персонал
  11. Система уголовно-исполнительного законодательства, его понятие и содержание
  12. Глава 1
    ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА
  13. Место и роль института президента в системе разделенных властей современного государства
  14. Общество и социальные институты


Авторское право –

Адвокатура России –

Адвокатура Украины –

Административное право России и зарубежных стран –

Административное право Украины –

Административный процесс –

Арбитражный процесс –

Бюджетная система –

Вексельное право –

Гражданский процесс –

Гражданское право –

Гражданское право России –

Договорное право –

Жилищное право –

Земельное право –

Исполнительное производство –

Конкурсное право –

Конституционное право –

Корпоративное право –

Криминалистика –

Криминология –

Лесное право –

Международное право (шпаргалки) –

Международное публичное право –

Международное частное право –

Нотариат –

Оперативно-розыскная деятельность –

Правовая охрана животного мира (контрольные) –

Правоведение –

Правоохранительные органы –

Предпринимательское право –

Прокурорский надзор в России –

Прокурорский надзор в Украине –

Семейное право –

Судебная бухгалтерия Украины –

Судебная психиатрия –

Судебная экспертиза –

Теория государства и права –

Транспортное право –

Трудовое право –

Уголовно-исполнительное право –

Уголовное право России –

Уголовное право Украины –

Уголовный процесс –

Финансовое право –

Хозяйственное право Украины –

Экологическое право (курсовые) –

Экологическое право (лекции) –

Экономические преступления –

Юридические лица –


Педагогика –

Cоциология –

Абитуриентам и школьникам –

БЖД –

Биология –

Горно-геологическая отрасль –

Гуманитарные науки –

Журналистика –

Искусство и искусствоведение –

История –

Культурология –

Медицина –

Наноматериалы и нанотехнологии –

Науки о Земле –

Политология –

Право –

Психология –

Публицистика –

Религиоведение –

Учебный процесс –

Физика –

Философия –

Эзотерика –

Экология –

Экономика –

Основные задачи и функции

К функциям системы относятся:

  • применять меры средства, опираясь на законодательный базис страны;
  • содержать под стражей людей, которых подозревают или обвиняют в разных преступлениях против общества;
  • контролировать поведение и действия лиц, приговоренных к условному сроку и людей, получивших от суда отсрочку;
  • отстаивать права и интересы заключенных лиц;
  • обеспечивать правопорядок и соблюдение законности;
  • обеспечивать безопасную среду заключенным и людям под стражей, а также рабочимгражданам и другим людям, перемещающимся в районе территории УИС;
  • создавать условия, соответствующие всем нормам отечественного и международного права;
  • привлекать подчиненных к труду – на территориях заключения всегда будут промышленные, лесозаготовительные или сельскохозяйственные предприятия, где люди могут получить дополнительные денежные средства;
  • осуществлять с осужденными социальную работу, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию.
  • предоставлять помощь в получении среднего и средне специального образования, а также проводить профориентационную подготовку.

Любые организации, выполняя свою работу, основываются на различного рода функциях и задачах. Лишь выполняя все вышеуказанные функции, можно говорить о законности всей пенитенциарной сферы.

Обращение в ФСИН

Эта проблема стала актуальной ввиду того, что люди не могут разобраться в правовых актах, которые требуются для обращения в это ведомство. В РФ всё устроено так, что для понятия своей правоты в какой-либо ситуации требуется правильно разобраться в законодательстве. Большинство людей ищут ответы на свои вопросы в интернете. Хочется заметить, что там не всё написанное является правдой. По истечении времени информация также может устареть. В случае если гражданину необходимо обратиться в ФСИН, стоит получить предварительную консультацию у юриста.

Имеется также приемная ФСИН. Записаться на прием и получить актуальную информацию можно по телефону: (495) 983−85−68.

Обращение возможно и онлайн, посредством письма на адрес ФСИН. Перед составлением обращения стоит принять к сведению следующую информацию:

  • сайт ведомства — это лишь дополнительный источник информации для граждан;
  • отправленное письмо с жалобой или претензией будет рассмотрено в соответствии с порядком, действующим в РФ;
  • все реквизиты и данные должны быть заполнены верно и безошибочно. В случае нарушения обращение не будет отправлено. Также должны быть указаны почтовый индекс и адрес обратной связи.

Виды и назначение исправительных учреждений

Отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режима назначается по приговору суда в соответствии со ст. 58 УК РФ.

В исправительных колониях (ИК) общего режима содержатся лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также за преступления, совершенные по неосторожности. В этом виде исправительных учреждения содержатся и осужденные, злостно уклоняющиеся от исправительных работ (ст

46 УИК РФ); нарушившие порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы (ст. 58 УИК РФ); граждане, в отношении которых отменено условное осуждение (ст. 190 УИК РФ); осужденные, переведенные из воспитательных колоний по достижении 21 года (ст. 74 УИК РФ); осужденные, переведенные в колонию-поселение и возвращенные в ИК за злостное нарушения режима

В этом виде исправительных учреждения содержатся и осужденные, злостно уклоняющиеся от исправительных работ (ст. 46 УИК РФ); нарушившие порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы (ст. 58 УИК РФ); граждане, в отношении которых отменено условное осуждение (ст. 190 УИК РФ); осужденные, переведенные из воспитательных колоний по достижении 21 года (ст. 74 УИК РФ); осужденные, переведенные в колонию-поселение и возвращенные в ИК за злостное нарушения режима.

В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы; женщины при особо опасном рецидиве преступлений.

В данные ИК направляют следующих осужденных: переведенных в тюрьму за злостные нарушения режима отбывания наказания сроком до 3-х лет и по окончании срока возвращенных для дальнейшего отбывания наказания; переведенных в колонию-поселение и возвращенных за злостные нарушения режима для дальнейшего отбывания наказания; переведенных из исправительных колоний особого режима по отбытии в исправительных колониях не менее срока назначенного по приговору суда.

В исправительных колониях особого режима в соответствии со ст. 126 УИК РФ отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы.

Пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет и мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора 65-летнего возраста.

Тюрьмы не подразделяются по видам режима отдельно, но подразумевается, что в каждой тюрьме имеется 2 вида режима: общий и строгий.

При строгом режиме не содержатся осужденные беременные женщины и осужденные женщины, имеющие при себе малолетних детей, а также осужденные, являющиеся инвалидами I или II групп.

Согласно ст. 130 УИК РФ в тюрьмах содержится 2 категории осужденных: осужденные к лишению свободы свыше 5 лет с отбыванием части срока наказания в тюрьме за совершение особо тяжких преступлений и при особо опасном рецидиве, а также осужденные (только мужчины), переведенные в тюрьму за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях общего и строгого режима.

В колониях-поселениях содержатся лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, а также лица, лишенные свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшие лишение свободы. Не подлежат переводу в колонию-поселение следующие категории осужденных:

Не подлежат переводу в колонию-поселение следующие категории осужденных:

  • осужденные, не прошедшие полного курса лечения от алкоголизма, наркомании, венерических заболеваний, а также инвалиды I и II групп и нетрудоспособные по состоянию здоровья, осужденные;
  • осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
  • осужденные к пожизненному лишению свободы;
  • осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

В воспитательных колониях (BK) в соответствии со ст. 88 УК РФ и ст. 74 УИК РФ отбывают наказание несовершеннолетние осужденные (с 14 до 18 лет), которым назначается срок не более десяти лет.

В определенных законодательством случаях (ст. 74, 139 УИК РФ), разрешается оставление осужденных в воспитательных колониях после достижения ими совершеннолетия.

Осужденные к лишению свободы, достигшие 18-летнего возраста, и имеющие отрицательные характеристики, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

Учреждения УИС и их контингент

Колонии поселения. В данный момент существует две формы таких заведений.

Первая форма предназначена для лиц, совершивших преступление по неосторожности либо это лица, приговорённые на срок не более 5 лет. Чаще всего к ним относятся граждане, осуждённые за автотранспортное преступное деяние. Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты

Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте

Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты. Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте.

Сравнивая разные места лишения свободы, можно сделать вывод о том, что данный вид заключения не лишает людей свободы, а лишь ограничивает. Поэтому она является субъектом открытой формы, и условия в ней сильно отличаются от других.

Характеристики:

  • во время дня разрешено свободное перемещение без охраны, но определенный контроль присутствует;
  • можно взять разрешение у администрации на временный уход из территории, если этого требует специфика работы или обучения;
  • разрешено ходить в обычной одежде, иметь с собой деньги либо драгоценности, которыми не запрещается пользоваться;
  • после взятия соответствующего разрешения не запрещается проживать с семьями на площади, где размещается колония или за ее местонахождением.

В каждой колонии-поселении создаются однотипные условия всем, несмотря на вид или степень преступного деяния.

Колонии общего режима. Обычно в них находятся под арестом мужчины, которые были в первый раз приговорены за осуществление преступления разной тяжести, совершённые умышленно

Либо те, кто совершил преступное деяние по неосторожности, осуждённые судом до 5 лет. Помимо этого, здесь находятся представители женского пола, за исключением повторно привлечённых за особо опасные рецидивы

А также под данный режим попадают те, кто был перенаправлен из других объектов судейским решением. Например, люди с детских исправительных заведений, по достижению ими полного совершеннолетия либо вернувшиеся из колонии-поселения и т. д.

В рассматриваемом режиме находится большинство заключённых, поэтому различают различные формы колоний общего режима, адаптированные под разный контингент осуждённых: обычная, облегчённая и строгая. В какую именно форму попадёт отдельно взятый человек, будет зависеть лишь от его поведения, отношения к труду, скорости и качества перевоспитания и др.

Человек, которому приговорили поселение, попадает в общежитие, разделённое на три вышеуказанные формы. Таким осуждённым разрешено каждый месяц расходовать средства, лежащие на их счетах на продуктовые товары и товары первой необходимости на общую сумму, не превышающую 50% МРОТа. Также они вправе воспользоваться 4 короткими и 4 длинными свиданиями в год и приёмом 6 посылок и столько же бандеролей.

Колонии строгого режима. Чаще всего сюда направляют мужчин, которые были приговорены в первый раз при поимке с особо тяжким преступлением, рецидивистов либо женщин, повторно совершивших преступление особой тяжести.

При обычном режиме заключённые живут в общежитиях, существующих внутри локализованной территории.

Права осуждённых данного типа:

  • тратить средства на покупку продуктовых товаров и товаров первой необходимости не более 40% МРОТа;
  • совершить 3 коротких и 3 долгих свидания за год;
  • получить 4 посылки и столько же бандеролей за год.

Колонии особого режима. Здесь отбывают срок мужчины, приговорённые судом за сделанный особо опасный повтор преступления. Кроме того, в данных местах находятся люди, которым путём помилования отменили смертную казнь и направили на отбывание пожизненно.

Камерное содержание влияет на весь порядок нахождения людей в особом режиме. Заключенным ограничивается личное время и общение с остальными людьми. А также сильно ограничивается применение материально-бытовых вещей.

Права заключённого:

  • тратить деньги на предметы первой необходимости, полученные во время отбывания наказаний;
  • получить одну передачу и бандероль в год;
  • гулять не более полутора часов в день в созданных дворах рядом с территорией уголовного объекта.

Управления и подразделения

Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:

  • ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
  • контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
  • контроля мест для временного содержания подсудимых;
  • исполнения вынесенных решений суда;
  • по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
  • по обеспечению связи;
  • по безопасности ФСИН;
  • по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
  • обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
  • по основным делам ведомств;
  • по вопросам организационным;
  • правовое;
  • по работе с новыми сотрудниками;
  • по вопросам финансового состояния;
  • обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
  • по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
  • медицинского обслуживания персонала;
  • охраны государственных тайн.

Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.

Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.

Здесь имеется распределение на виды содержания:

  1. Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
  2. Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
  3. Следственный изолятор. Содержание лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
  4. Арестные дома. Содержание в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
  5. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.

Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.

К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ____________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС)

Начата «__» _________ ____ г.
Окончена «__» _______ ____ г.

Инвентарный N _____

Правила ведения Книги регистрации сообщений о преступлениях

(Печатаются на обороте титульного листа данной книги)

Форма Книги регистрации сообщений о преступлениях является единой для всех учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

Персональная ответственность за правильность ведения книги возлагается на дежурного по учреждению или органу УИС и начальника учреждения, органа УИС. Листы в ней должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Исправленные записи заверяются подписью дежурного по учреждению или органу УИС.

В Книге регистрации сообщений о преступлениях подлежат регистрации следующие документы: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные ст. 20 и ст. — Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); рапорт об обнаружении признаков преступления ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Содержание граф Книги регистрации сообщений о преступлениях

N п\п Когда поступило сообщение о преступлении (дата, часы, минуты) Кто сообщил о преступлении (ф.и.о., адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации), номер уведомления, выданного заявителю Краткое содержание сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства), статья Уголовного Российской Федерации, должностное лицо, его принявшее Резолюция руководителя или должностного лица по сообщению о преступлении и дата Кем, кому и когда поручено рассмотрение сообщения. Подпись лица, получившего сообщение для исполнения. Дата и время получения Меры, принятые по сообщению, время выхода на место происшествия; перечень изъятых вещ. доказательств Сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты. Результаты проверки сообщения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством: номер и дата возбужд. уголовного дела, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, учетный номер, исходящий номер и орган, куда направлен материал по подследственности. Отметки о продлении срока проверки
1 2 3 4 5 6 7 8

Приложение 2 к Инструкции

Талон — корешок     Талон — уведомление
N _____________     N ____________
       
Заявление принято от     Принято от
       
(фамилия, инициалы заявителя)     (Ф.И.О. заявителя)
       
Краткое содержание     Краткое содержание
       
       
Подпись и должность сотрудника, принявшего заявление     Заявление принято
     
      (Ф.И.О., должность сотрудника)
       
      (N по Книге регистрации сообщений)
«__» ________ 200_ г.    
Подпись лица, получившего талон-уведомление      
       
      (наименование органа, адрес и телефон)
«__» час. «__» мин.     «__» час. «__» мин.
«__» _____________ 200_ г.     «__» _____________ 200_ г.
Зарегистрировано в Книге     Подпись сотрудника
       
(дата, N ___)     (подпись, инициалы, фамилия)
       
Подпись должностного лица, зарегистрировавшего заявление      

Приложение 3 к Инструкции

Основание    
Срок хранения    

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, ОБВИНЯЕМЫХ И ОСУЖДЕННЫХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВАЛИДАМИ

N п/п Наименование тем разделов Всего часов В том числе
теоретических занятий практических занятий
Раздел I. Психологическая подготовка
1.1 Психологическое сопровождение подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами 2 2
1.2 Конфликтология и техника психической саморегуляции в работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами 2 1 1
Раздел II. Подготовка в области социальной защиты
2.1 Технологии социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях 2 1 1
2.2 Планирование социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях 2 2
2.3 Содействие социальной реабилитации осужденных, являющихся инвалидами, в исправительных учреждениях 2 2
ВСЕГО: 10 8 2

Консультативная (индивидуальная и групповая) работа с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами.

Психопрофилактическая работа с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами, состоящими на профилактическом учете.

Психологическое сопровождение осужденных, являющихся инвалидами, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

Психологическое сопровождение несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами.

Психология конфликта. Понятие и методика работы.

Понятие психической саморегуляции. Техника психической саморегуляции в работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами. Схема проведения психической саморегуляции.

Приобщение к ведению здорового образа жизни и восстановление социально-полезных связей в социальной работе с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях.

Технология восстановления в исправительных учреждениях утраченных документов, удостоверяющих личность осужденного, являющегося инвалидом и подтверждающих право на получение социальных льгот и гарантий.

Оформление лицам, отбывающим наказания в исправительных учреждениях, инвалидности, пенсий, льгот.

Технология социального сопровождения осужденных, являющихся инвалидами в период их пребывания в исправительных учреждениях.

Технология подготовки к освобождению и оформления лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, для передачи в специальные дома инвалидов или центры социальной реабилитации.

Основные элементы организации социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях.

Принципы и сущность планирования социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами.

Технология планирования социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами в исправительных учреждениях.

Соответствие разделов плана основным направлениям социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами в исправительных учреждениях социальному паспорту исправительных учреждений и наличию социальных проблем.

Примерное содержание специального плана работы группы социальной защиты с осужденными, являющимися инвалидами в исправительных учреждениях.

Согласование плана социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами с другими планами, существующими в исправительных учреждениях (планы воспитательной работы, трудовой адаптации).

Взаимодействие сотрудников группы социальной защиты осужденных с другими отделами и службами исправительных учреждений при осуществлении социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами.

Отечественный опыт организации социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях.

Обязанности пенитенциарных учреждений

Многие люди считают, что данные заведения существуют лишь для того, чтобы обвинить преступника. Но его задачи значительно обширнее.

Рассмотрим подробнее обязанности пенитенциарных субъектов:

  1. Поддерживать порядок и условия исполнений и отбываний наказания на должном уровне.
  2. Определять необходимые методы для наилучшего исправления заключенных.
  3. Охранять права и гражданские интересы подопечных.
  4. Оказывать помощь в социализации.

Современная законодательная база России и международное право подвергаются постоянному реформированию и всё больше требуют гуманного обращения с подопечными.

Принципы работы сотрудников:

  1. Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу.
  2. Гуманизма. Основа принципа – недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека.
  3. Демократизма (равенства). Во-первых, это равенство всех людей перед законом. Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем.
  4. Индивидуализации применяемых мер. Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. д. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться.
  5. Отраслевой принцип. Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям.

Все вышеуказанные принципы взаимосвязаны и служат одной общей цели – защитить права человека, попавшего в уголовно-исправительное место.

Обязанности УИС

Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:

  • поддержание порядка в местах исполнения наказаний,
  • разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных,
  • охрана законных прав подопечных,
  • помощь в социализации.

Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:

  • законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом,
  • гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства,
  • равенстве. Все люди равны перед законом,
  • индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.

Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.