Обзор документа
Утверждены новые типовая структура и типовое штатное расписание исправительного центра.
Это обусловлено минимизацией бюджетных расходов при введении нового вида уголовных наказаний — принудительных работ.
Структура и штатное расписание исправительного центра предусматривают минимально необходимый перечень структурных подразделений и должностей для обеспечения уголовных наказаний в виде принудительных работ в рамках действующего законодательства.
Прежние структура и штатное расписание исправительного центра признаны утратившими силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Финансирование уголовно-исполнительной системы
Финансирование УИС — исключительно целевое; указывается отдельной строкой в бюджете РФ и осуществляется на базе нормативов, утверждённых Правительством РФ.
Доходы от производственной деятельности входящих в состав УИС учреждений и прибыль предприятий, на которых трудятся осуждённые после совершения обязательных выплат в бюджет, используются для совершенствования условий содержания осуждённых, а также для развития социальной сферы исполняющих наказания учреждений.
Центральные и локальные органы управления УИС вправе создавать специальные внебюджетные фонды для оказания материальной помощи отдельным учреждениям и предприятиям исполняющих наказания учреждений.
В настоящее время в РФ предпринимаются меры, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование УИС, с целью доведения её до уровня, соответствующего единым правилам европейских пенитенциарных учреждений.
Еще по теме 1. Уголовно-исполнительная система как социальный институт и ее роль в обществе
- А.И.Подберезкин В.И.Зоркальцев; С.П.Стреляев. Роль институтов гражданского общества и человеческого потенциала как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России и обеспечения ее безопасности, 2004
- § 3. Организация исполнения наказаний без изоляции от общества -приоритетное направление реформирования уголовно-исполнительной системы
-
1. Понятие социального института.
Признаки, роль и значение социальных институтов - § 1. Реформа уголовно-исполнительной системы как процесс и её основные этапы
- Глава I. РЕФОРМА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
-
Семья и брак
как социальные институты общества - Тема 1. Уголовно-исполнительное право и система законодательства по исполнению уголовного наказания
- Нормы уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения
- Система источников уголовно-исполнительного права и их характеристика
- Уголовно-исполнительная система Российской Федерации и ее персонал
- Система уголовно-исполнительного законодательства, его понятие и содержание
-
Глава 1
ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА - Место и роль института президента в системе разделенных властей современного государства
- Общество и социальные институты
–
Авторское право –
Адвокатура России –
Адвокатура Украины –
Административное право России и зарубежных стран –
Административное право Украины –
Административный процесс –
Арбитражный процесс –
Бюджетная система –
Вексельное право –
Гражданский процесс –
Гражданское право –
Гражданское право России –
Договорное право –
Жилищное право –
Земельное право –
Исполнительное производство –
Конкурсное право –
Конституционное право –
Корпоративное право –
Криминалистика –
Криминология –
Лесное право –
Международное право (шпаргалки) –
Международное публичное право –
Международное частное право –
Нотариат –
Оперативно-розыскная деятельность –
Правовая охрана животного мира (контрольные) –
Правоведение –
Правоохранительные органы –
Предпринимательское право –
Прокурорский надзор в России –
Прокурорский надзор в Украине –
Семейное право –
Судебная бухгалтерия Украины –
Судебная психиатрия –
Судебная экспертиза –
Теория государства и права –
Транспортное право –
Трудовое право –
Уголовно-исполнительное право –
Уголовное право России –
Уголовное право Украины –
Уголовный процесс –
Финансовое право –
Хозяйственное право Украины –
Экологическое право (курсовые) –
Экологическое право (лекции) –
Экономические преступления –
Юридические лица –
–
Педагогика –
Cоциология –
Абитуриентам и школьникам –
БЖД –
Биология –
Горно-геологическая отрасль –
Гуманитарные науки –
Журналистика –
Искусство и искусствоведение –
История –
Культурология –
Медицина –
Наноматериалы и нанотехнологии –
Науки о Земле –
Политология –
Право –
Психология –
Публицистика –
Религиоведение –
Учебный процесс –
Физика –
Философия –
Эзотерика –
Экология –
Экономика –
–
Основные задачи и функции
К функциям системы относятся:
- применять меры средства, опираясь на законодательный базис страны;
- содержать под стражей людей, которых подозревают или обвиняют в разных преступлениях против общества;
- контролировать поведение и действия лиц, приговоренных к условному сроку и людей, получивших от суда отсрочку;
- отстаивать права и интересы заключенных лиц;
- обеспечивать правопорядок и соблюдение законности;
- обеспечивать безопасную среду заключенным и людям под стражей, а также рабочимгражданам и другим людям, перемещающимся в районе территории УИС;
- создавать условия, соответствующие всем нормам отечественного и международного права;
- привлекать подчиненных к труду – на территориях заключения всегда будут промышленные, лесозаготовительные или сельскохозяйственные предприятия, где люди могут получить дополнительные денежные средства;
- осуществлять с осужденными социальную работу, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию.
- предоставлять помощь в получении среднего и средне специального образования, а также проводить профориентационную подготовку.
Любые организации, выполняя свою работу, основываются на различного рода функциях и задачах. Лишь выполняя все вышеуказанные функции, можно говорить о законности всей пенитенциарной сферы.
Обращение в ФСИН
Эта проблема стала актуальной ввиду того, что люди не могут разобраться в правовых актах, которые требуются для обращения в это ведомство. В РФ всё устроено так, что для понятия своей правоты в какой-либо ситуации требуется правильно разобраться в законодательстве. Большинство людей ищут ответы на свои вопросы в интернете. Хочется заметить, что там не всё написанное является правдой. По истечении времени информация также может устареть. В случае если гражданину необходимо обратиться в ФСИН, стоит получить предварительную консультацию у юриста.
Имеется также приемная ФСИН. Записаться на прием и получить актуальную информацию можно по телефону: (495) 983−85−68.
Обращение возможно и онлайн, посредством письма на адрес ФСИН. Перед составлением обращения стоит принять к сведению следующую информацию:
- сайт ведомства — это лишь дополнительный источник информации для граждан;
- отправленное письмо с жалобой или претензией будет рассмотрено в соответствии с порядком, действующим в РФ;
- все реквизиты и данные должны быть заполнены верно и безошибочно. В случае нарушения обращение не будет отправлено. Также должны быть указаны почтовый индекс и адрес обратной связи.
Виды и назначение исправительных учреждений
Отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режима назначается по приговору суда в соответствии со ст. 58 УК РФ.
В исправительных колониях (ИК) общего режима содержатся лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также за преступления, совершенные по неосторожности. В этом виде исправительных учреждения содержатся и осужденные, злостно уклоняющиеся от исправительных работ (ст
46 УИК РФ); нарушившие порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы (ст. 58 УИК РФ); граждане, в отношении которых отменено условное осуждение (ст. 190 УИК РФ); осужденные, переведенные из воспитательных колоний по достижении 21 года (ст. 74 УИК РФ); осужденные, переведенные в колонию-поселение и возвращенные в ИК за злостное нарушения режима
В этом виде исправительных учреждения содержатся и осужденные, злостно уклоняющиеся от исправительных работ (ст. 46 УИК РФ); нарушившие порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы (ст. 58 УИК РФ); граждане, в отношении которых отменено условное осуждение (ст. 190 УИК РФ); осужденные, переведенные из воспитательных колоний по достижении 21 года (ст. 74 УИК РФ); осужденные, переведенные в колонию-поселение и возвращенные в ИК за злостное нарушения режима.
В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы; женщины при особо опасном рецидиве преступлений.
В данные ИК направляют следующих осужденных: переведенных в тюрьму за злостные нарушения режима отбывания наказания сроком до 3-х лет и по окончании срока возвращенных для дальнейшего отбывания наказания; переведенных в колонию-поселение и возвращенных за злостные нарушения режима для дальнейшего отбывания наказания; переведенных из исправительных колоний особого режима по отбытии в исправительных колониях не менее срока назначенного по приговору суда.
В исправительных колониях особого режима в соответствии со ст. 126 УИК РФ отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы.
Пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет и мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора 65-летнего возраста.
Тюрьмы не подразделяются по видам режима отдельно, но подразумевается, что в каждой тюрьме имеется 2 вида режима: общий и строгий.
При строгом режиме не содержатся осужденные беременные женщины и осужденные женщины, имеющие при себе малолетних детей, а также осужденные, являющиеся инвалидами I или II групп.
Согласно ст. 130 УИК РФ в тюрьмах содержится 2 категории осужденных: осужденные к лишению свободы свыше 5 лет с отбыванием части срока наказания в тюрьме за совершение особо тяжких преступлений и при особо опасном рецидиве, а также осужденные (только мужчины), переведенные в тюрьму за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях общего и строгого режима.
В колониях-поселениях содержатся лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, а также лица, лишенные свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшие лишение свободы. Не подлежат переводу в колонию-поселение следующие категории осужденных:
Не подлежат переводу в колонию-поселение следующие категории осужденных:
- осужденные, не прошедшие полного курса лечения от алкоголизма, наркомании, венерических заболеваний, а также инвалиды I и II групп и нетрудоспособные по состоянию здоровья, осужденные;
- осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
- осужденные к пожизненному лишению свободы;
- осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.
В воспитательных колониях (BK) в соответствии со ст. 88 УК РФ и ст. 74 УИК РФ отбывают наказание несовершеннолетние осужденные (с 14 до 18 лет), которым назначается срок не более десяти лет.
В определенных законодательством случаях (ст. 74, 139 УИК РФ), разрешается оставление осужденных в воспитательных колониях после достижения ими совершеннолетия.
Осужденные к лишению свободы, достигшие 18-летнего возраста, и имеющие отрицательные характеристики, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.
Учреждения УИС и их контингент
Колонии поселения. В данный момент существует две формы таких заведений.
Первая форма предназначена для лиц, совершивших преступление по неосторожности либо это лица, приговорённые на срок не более 5 лет. Чаще всего к ним относятся граждане, осуждённые за автотранспортное преступное деяние. Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты
Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте
Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты. Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте.
Сравнивая разные места лишения свободы, можно сделать вывод о том, что данный вид заключения не лишает людей свободы, а лишь ограничивает. Поэтому она является субъектом открытой формы, и условия в ней сильно отличаются от других.
Характеристики:
- во время дня разрешено свободное перемещение без охраны, но определенный контроль присутствует;
- можно взять разрешение у администрации на временный уход из территории, если этого требует специфика работы или обучения;
- разрешено ходить в обычной одежде, иметь с собой деньги либо драгоценности, которыми не запрещается пользоваться;
- после взятия соответствующего разрешения не запрещается проживать с семьями на площади, где размещается колония или за ее местонахождением.
В каждой колонии-поселении создаются однотипные условия всем, несмотря на вид или степень преступного деяния.
Колонии общего режима. Обычно в них находятся под арестом мужчины, которые были в первый раз приговорены за осуществление преступления разной тяжести, совершённые умышленно
Либо те, кто совершил преступное деяние по неосторожности, осуждённые судом до 5 лет. Помимо этого, здесь находятся представители женского пола, за исключением повторно привлечённых за особо опасные рецидивы
А также под данный режим попадают те, кто был перенаправлен из других объектов судейским решением. Например, люди с детских исправительных заведений, по достижению ими полного совершеннолетия либо вернувшиеся из колонии-поселения и т. д.
В рассматриваемом режиме находится большинство заключённых, поэтому различают различные формы колоний общего режима, адаптированные под разный контингент осуждённых: обычная, облегчённая и строгая. В какую именно форму попадёт отдельно взятый человек, будет зависеть лишь от его поведения, отношения к труду, скорости и качества перевоспитания и др.
Человек, которому приговорили поселение, попадает в общежитие, разделённое на три вышеуказанные формы. Таким осуждённым разрешено каждый месяц расходовать средства, лежащие на их счетах на продуктовые товары и товары первой необходимости на общую сумму, не превышающую 50% МРОТа. Также они вправе воспользоваться 4 короткими и 4 длинными свиданиями в год и приёмом 6 посылок и столько же бандеролей.
Колонии строгого режима. Чаще всего сюда направляют мужчин, которые были приговорены в первый раз при поимке с особо тяжким преступлением, рецидивистов либо женщин, повторно совершивших преступление особой тяжести.
При обычном режиме заключённые живут в общежитиях, существующих внутри локализованной территории.
Права осуждённых данного типа:
- тратить средства на покупку продуктовых товаров и товаров первой необходимости не более 40% МРОТа;
- совершить 3 коротких и 3 долгих свидания за год;
- получить 4 посылки и столько же бандеролей за год.
Колонии особого режима. Здесь отбывают срок мужчины, приговорённые судом за сделанный особо опасный повтор преступления. Кроме того, в данных местах находятся люди, которым путём помилования отменили смертную казнь и направили на отбывание пожизненно.
Камерное содержание влияет на весь порядок нахождения людей в особом режиме. Заключенным ограничивается личное время и общение с остальными людьми. А также сильно ограничивается применение материально-бытовых вещей.
Права заключённого:
- тратить деньги на предметы первой необходимости, полученные во время отбывания наказаний;
- получить одну передачу и бандероль в год;
- гулять не более полутора часов в день в созданных дворах рядом с территорией уголовного объекта.
Управления и подразделения
Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:
- ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
- контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
- контроля мест для временного содержания подсудимых;
- исполнения вынесенных решений суда;
- по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
- по обеспечению связи;
- по безопасности ФСИН;
- по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
- обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
- по основным делам ведомств;
- по вопросам организационным;
- правовое;
- по работе с новыми сотрудниками;
- по вопросам финансового состояния;
- обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
- по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
- медицинского обслуживания персонала;
- охраны государственных тайн.
Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.
Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.
Здесь имеется распределение на виды содержания:
- Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
- Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
- Следственный изолятор. Содержание лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
- Арестные дома. Содержание в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
- Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.
Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.
К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ____________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС)
Начата «__» _________ ____ г. |
Окончена «__» _______ ____ г. |
Инвентарный N _____
Правила ведения Книги регистрации сообщений о преступлениях
(Печатаются на обороте титульного листа данной книги)
Форма Книги регистрации сообщений о преступлениях является единой для всех учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).
Персональная ответственность за правильность ведения книги возлагается на дежурного по учреждению или органу УИС и начальника учреждения, органа УИС. Листы в ней должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Исправленные записи заверяются подписью дежурного по учреждению или органу УИС.
В Книге регистрации сообщений о преступлениях подлежат регистрации следующие документы: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные ст. 20 и ст. — Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); рапорт об обнаружении признаков преступления ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Содержание граф Книги регистрации сообщений о преступлениях
N п\п | Когда поступило сообщение о преступлении (дата, часы, минуты) | Кто сообщил о преступлении (ф.и.о., адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации), номер уведомления, выданного заявителю | Краткое содержание сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства), статья Уголовного Российской Федерации, должностное лицо, его принявшее | Резолюция руководителя или должностного лица по сообщению о преступлении и дата | Кем, кому и когда поручено рассмотрение сообщения. Подпись лица, получившего сообщение для исполнения. Дата и время получения | Меры, принятые по сообщению, время выхода на место происшествия; перечень изъятых вещ. доказательств | Сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты. Результаты проверки сообщения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством: номер и дата возбужд. уголовного дела, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, учетный номер, исходящий номер и орган, куда направлен материал по подследственности. Отметки о продлении срока проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 2 к Инструкции
Талон — корешок | Талон — уведомление | ||
N _____________ | N ____________ | ||
Заявление принято от | Принято от | ||
(фамилия, инициалы заявителя) | (Ф.И.О. заявителя) | ||
Краткое содержание | Краткое содержание | ||
Подпись и должность сотрудника, принявшего заявление | Заявление принято | ||
(Ф.И.О., должность сотрудника) | |||
(N по Книге регистрации сообщений) | |||
«__» ________ 200_ г. | |||
Подпись лица, получившего талон-уведомление | |||
(наименование органа, адрес и телефон) | |||
«__» час. «__» мин. | «__» час. «__» мин. | ||
«__» _____________ 200_ г. | «__» _____________ 200_ г. | ||
Зарегистрировано в Книге | Подпись сотрудника | ||
(дата, N ___) | (подпись, инициалы, фамилия) | ||
Подпись должностного лица, зарегистрировавшего заявление |
Приложение 3 к Инструкции
Основание | ||
Срок хранения |
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, ОБВИНЯЕМЫХ И ОСУЖДЕННЫХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВАЛИДАМИ
N п/п | Наименование тем разделов | Всего часов | В том числе | |
теоретических занятий | практических занятий | |||
Раздел I. Психологическая подготовка | ||||
1.1 | Психологическое сопровождение подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами | 2 | 2 | |
1.2 | Конфликтология и техника психической саморегуляции в работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами | 2 | 1 | 1 |
Раздел II. Подготовка в области социальной защиты | ||||
2.1 | Технологии социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Планирование социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях | 2 | 2 | |
2.3 | Содействие социальной реабилитации осужденных, являющихся инвалидами, в исправительных учреждениях | 2 | 2 | |
ВСЕГО: | 10 | 8 | 2 |
Консультативная (индивидуальная и групповая) работа с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами.
Психопрофилактическая работа с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами, состоящими на профилактическом учете.
Психологическое сопровождение осужденных, являющихся инвалидами, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
Психологическое сопровождение несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами.
Психология конфликта. Понятие и методика работы.
Понятие психической саморегуляции. Техника психической саморегуляции в работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, являющимися инвалидами. Схема проведения психической саморегуляции.
Приобщение к ведению здорового образа жизни и восстановление социально-полезных связей в социальной работе с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях.
Технология восстановления в исправительных учреждениях утраченных документов, удостоверяющих личность осужденного, являющегося инвалидом и подтверждающих право на получение социальных льгот и гарантий.
Оформление лицам, отбывающим наказания в исправительных учреждениях, инвалидности, пенсий, льгот.
Технология социального сопровождения осужденных, являющихся инвалидами в период их пребывания в исправительных учреждениях.
Технология подготовки к освобождению и оформления лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, для передачи в специальные дома инвалидов или центры социальной реабилитации.
Основные элементы организации социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях.
Принципы и сущность планирования социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами.
Технология планирования социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами в исправительных учреждениях.
Соответствие разделов плана основным направлениям социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами в исправительных учреждениях социальному паспорту исправительных учреждений и наличию социальных проблем.
Примерное содержание специального плана работы группы социальной защиты с осужденными, являющимися инвалидами в исправительных учреждениях.
Согласование плана социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами с другими планами, существующими в исправительных учреждениях (планы воспитательной работы, трудовой адаптации).
Взаимодействие сотрудников группы социальной защиты осужденных с другими отделами и службами исправительных учреждений при осуществлении социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами.
Отечественный опыт организации социальной работы с осужденными, являющимися инвалидами, в исправительных учреждениях.
Обязанности пенитенциарных учреждений
Многие люди считают, что данные заведения существуют лишь для того, чтобы обвинить преступника. Но его задачи значительно обширнее.
Рассмотрим подробнее обязанности пенитенциарных субъектов:
- Поддерживать порядок и условия исполнений и отбываний наказания на должном уровне.
- Определять необходимые методы для наилучшего исправления заключенных.
- Охранять права и гражданские интересы подопечных.
- Оказывать помощь в социализации.
Современная законодательная база России и международное право подвергаются постоянному реформированию и всё больше требуют гуманного обращения с подопечными.
Принципы работы сотрудников:
- Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу.
- Гуманизма. Основа принципа – недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека.
- Демократизма (равенства). Во-первых, это равенство всех людей перед законом. Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем.
- Индивидуализации применяемых мер. Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. д. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться.
- Отраслевой принцип. Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям.
Все вышеуказанные принципы взаимосвязаны и служат одной общей цели – защитить права человека, попавшего в уголовно-исправительное место.
Обязанности УИС
Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:
- поддержание порядка в местах исполнения наказаний,
- разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных,
- охрана законных прав подопечных,
- помощь в социализации.
Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:
- законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом,
- гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства,
- равенстве. Все люди равны перед законом,
- индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.
Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.
Эта тема закрыта для публикации ответов.