Морским судам быть

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

военно Структура-морского флота РФ

В состав Военно-флота морского входят следующие силы:

  • Надводные Подводные.
  • силы силы.
  • Морская авиация:
    • береговая;
    • Береговые;
  • палубная войска флота:
  • Морская пехота;
  • береговой Войска обороны.

тыла того, существует Гидрографическая служба которая, ВМФ относится к Главному управлению навигации и Министерства океанографии обороны Российской Федерации.

Надводные Надводные

силы силы – род сил Военно-Флота Морского.

Надводные силы используются для:

  • морских защиты коммуникаций;
  • перевозки и прикрытия десантов;
  • разминирования и минирования водного ТВД и территориальных вод;
  • выхода обеспечения и развертывания подводных сил, возвращения их на Главные.

Выполнение боевых задач надводными может силами быть осуществлено как самостоятельно, взаимодействии и во так с другими родами сил флота.

силы Подводные

Подводные силы используются для ударов нанесения по морским и континентальным целям и для целей разведывательных. Атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми и баллистическими ракетами – часть триады Российских сил стратегических. Также на вооружении флота состоят подводные дизельные лодки разных классов, вооруженные торпедным как, так и ракетным вооружением.

Морская Морская

авиация авиация предназначена для:

  • поиска, уничтожения и целеуказания надводных кораблей и подводных лодок океане в противника;
  • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
  • атак отражения самолётов и противокорабельных ракет.

Береговые войска флота

Задачи войск береговых (БВ) флота:

  • оборона побережья (военно-баз морских, портов, пунктов базирования и береговых ведение);
  • объектов боевых действий в составе морских, воздушно и воздушных-морских десантов.

Береговые войска рода 2 включают войск: береговые ракетно-артиллерийские морскую и войска пехоту.

Каждый род войск определённые решает целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с родами другими войск БВ и сил ВМФ, а также с частями и соединениями других видов Вооружённых Сил и войск родов.

Оснащены БВ преимущественно вооружением и общевойскового техникой типа, однако, имеют на вооружении ракетные береговые комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ПКР (ракет), стационарные и подвижные артиллерийские установки, для предназначенные поражения морских и наземных целей, морские (специальные) средства разведки и др.

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме


«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Проблемы флота в первой половине XIX века

Отрицательную роль в дальнейшем развитии флота России сыграло её существенное экономическое отставание от западноевропейских стран, наблюдавшееся в первой половине XIX века. Это со всей очевидностью проявилось в период Крымской войны (1853-1856).

Несмотря на многочисленность личного состава — 91 тыс. человек, что по тем временам было очень высоким показателем, — российские морские силы не могли обеспечить безопасность берегов Родины, поскольку вся материально-техническая база флота требовала модернизации. Мировой прогресс неумолимо двигался вперёд, и на морских просторах парусный флот вытеснялся судами, оснащёнными паровыми двигателями ─ броненосцами, мониторами и плавучими батареями.

Однако даже при всех негативных факторах российские моряки одержали в ходе Крымской войны ряд блистательных побед. Это, прежде всего, Синопское сражение в ноябре 1853 года, а также многочисленные боевые операции по отражению сил противника при обороне Севастополя.

Развитие ВМФ СССР после Второй мировой войны

Основная статья: Развитие ВМФ СССР после Второй мировой войны

ПЛ «Ленинский комсомол».

В первые же послевоенные годы Советское правительство поставило задачу ускоренного развития и обновления Военно-Морского Флота. В конце 40-х — начале 50-х годов на флот поступило значительное количество новых и современных крейсеров, эскадренных миноносцев, подводных лодок, сторожевых кораблей, тральщиков, охотников за подводными лодками, торпедных катеров, а корабли предвоенной постройки проходили модернизацию.

В то же время большое внимание уделялось совершенствованию организации и повышению уровня боевой подготовки с учётом опыта Великой Отечественной войны. Были переработаны существовавшие и разработаны новые уставы и учебные пособия, а для удовлетворения возросших кадровых потребностей флота была расширена сеть военно-морских учебных заведений.

Знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

Главным символом для моряков является корабельный флаг. Традиция его подъёма и спуска представляет собой обязательный ежедневный воинский ритуал. С первых дней истории флота до сегодняшнего дня цветовая гамма практически не менялась. На знамени всегда присутствовали два или три цвета, в том числе:

  • Белый;
  • Красный;
  • Синий.

Впервые бело-синий корабельный флаг взвился на мачте судна «Орёл», принимавшего участие в битве с турками за Азов (1696). После учреждения Морские сражения при Петре IПетром I главной военно-морской награды, ордена Святого Андрея Первозванного (1699), морское воинское знамя получило наименование Андреевского флага. Спустя 218 лет, 26 декабря 1917 года оно было заменено военно-морским флагом РСФСР (с 1922 года – СССР), просуществовало до распада Советского Союза.

Дата возрождения традиций и ритуалов, связанных с Андреевским флагом, – 26 июля 1992 года. Спустя полгода после образования РФ главный символ флота вновь занял своё законное место. Он представляет собой белое полотнище со скрещенными в центре диагональными полосами. Размеры флага:

  • Ширина – 1/10 длины;
  • Отношение ширины к длине – 2/3.

Кроме полотнища в состав знамени входит древко с навершием, скобой, подтоком. Военно-морской флаг РФ за 29 лет претерпел только одно изменение: 1 января 2001 года голубой цвет полос заменён на исконный, синий. Для торжеств/ритуалов используются ещё два варианта флотского знамени – Гвардейское (с георгиевской лентой), Орденское (с изображением ордена Св. Андрея Первозванного).

Подводные силы


В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Становление Черноморского флота

Новая страница в истории российского флота открылась во второй половине XVIII века, и толчком к этому послужила политика Екатерины II, целью которой было установление господства на Чёрном море. За годы её правления Россия стала участницей двух русско-турецких войн (1768-1774 и 1787-1791) в ходе которых значительная нагрузка легла на военных моряков. К этому же периоду относится первая в российской истории победа русского флота, одержанная вдали от родных берегов.

В июне 1770 года эскадра под командованием адмирала Спиридонова одержала победу над турецким флотом в Чесменском сражении, чем обеспечила себе приоритет в Эгейском море. В результате совместных действий кораблей Азовской и Черноморской эскадры Россия одержала ряд побед над флотом Османской империи, и получила контроль над побережьем Азовского моря и значительным участком черноморской прибрежной полосы. Их следствием стало присоединение к России Крыма, осуществлённое в 1783 году войсками князя Потёмкина при поддержке сил военно-морского флота.

860 г.

Морской поход на КонстантинопольЭтот поход был ответом на грубое нарушение Византией договора о дружественных отношениях «между Русью и Грека». Поводом для похода послужили истязание русских послов и купцов в Константинополе и нападение на рыбаков и промысловиков у о. Березань и на Белобережье (Тендровская коса). Русские воины на 360 лодьях проникли в Босфор, высадились на берег и в течение недели (18 — 25.6) осаждали столицу Византии. Положение Константинополя было очень серьезным, так как русские заняли городские предместья. Императору Византии Михаилу III пришлось вступить в переговоры, в результате которых был заключен договор «мира и любви» и получен выкуп 48 тыс. гривен золотом. Так были восстановлены попранные интересы Руси на Черном море.

Российский военно-морской флот сегодня

Уже трехсотлетнюю с небольшим историю насчитывает Военно-морской флот России, и в настоящий момент он состоит из следующих оперативно-стратегических объединений:

  • Тихоокеанский флот ВМФ России со штабом во Владивостоке;
  • Северный флот ВМФ России со штабом в Североморске;
  • Каспийская флотилия ВМФ России со штабом в Астрахани;
  • Балтийский флот ВМФ России со штабом в Калининграде;
  • Черноморский флот ВМФ России со штабом в Севастополе.

Структура Российского ВМФ состоит из надводных и подводных сил, морской авиации (тактической, стратегической, палубной и береговой), войск береговой охраны, морской пехоты и частей центрального подчинения, а также частей и подразделений тыла.

Современные Военно-морской флот России обладает надежной боевой техникой – атомными подводными лодками, мощными ракетными крейсерами, противолодочными кораблями, самолетами морской авиации и десантными судами.

Моряки – профессия не из легких, но всегда пользуется уважением.

Что будем делать с полученным материалом:

Организационно в состав каждого флота входят соединения и части различных родов и сил, а также военно–морские базы, пункты базирования, аэродромы и другие учреждения.Сухопутными войсками называют самые значительные виды войск страны. Любой вооруженный конфликт может быть решен посредством боевых возможностей исключительно сухопутных войск или в их взаимодействии с другими вооруженными силами государства. Они обеспечивают национальную безопасность и защищают национальные интересы страны преимущественно на суше.

Войсковая компонента пограничных органов Российской Федерации включает также авиационные части и подразделения. Авиация пограничных органов участвует в охране Государственной границы и исключительной экономической зоны, ведет воздушные разведывательно-поисковые действия, обеспечивает аэромобильность войск и доставку боевой техники, эвакуацию раненых и больных из труднодоступных районов.

Эти войска состоят из ракетных объединений. На их вооружении находятся ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами стационарного и подвижного базирования. По многим показателям отечественные ракетные комплексы и системы боевого управления ими являются уникальными и не имеют аналогов в мире.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 1998 г. пограничные округа и группы преобразованы в региональные управления. Всего их 10: Арктическое, Северо-Западное, Калининградское, Западное, Северо-Кавказское, Юго-Восточное, Забайкальское, Дальневосточное, Тихоокеанское и Северо-Восточное.

В целях приведения структуры, состава и численности железнодорожных войск в соответствие с объективными потребностями обороны страны и безопасности государства произошло их значительное сокращение.

Цель: Изучить ЧС военного времени, их поражающие факторы и способы защиты от них. Литература: 1. Э. А. Арустамов. Учебник «БЖД».

К государственной авиации относятся : военная авиация, авиация Внутренних войск, авиация Пограничных войск, авиация ФСБ, авиация МЧС, авиация РОСТО и.

Каждый из них представляет собой сложную структуру, образованную из особых родов войск, которые имеют различное предназначение. Все эти виды войск отличаются по типу вооружения. Обучение военнослужащих в каждом из них обладает своей спецификой.

Это такие виды войск РФ, которые могут выполнять разные боевые задачи. От прорыва обороны противника и наступления до длительного и прочного закрепления на захваченных рубежах. Особое место в этих вопросах выделяется для танков. Поскольку их действия на главных направлениях обороны и наступления характеризуются маневренностью и быстротой достижения цели.

После расформирования МБ 30 декабря 1993 года неопубликованным указом 2318 создана Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — Главкомат) в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти.

Цель: Ознакомить студентов с боевым традициями и ритуалами ВС РФ, общевоинскими уставами и днями воинской славы России. Литература: 1.

Исторически предшественниками Внутренних войск были Войска внутренней охраны Республики, Войска внутренней службы и Войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК).

Это выражается в борьбе с вражеским десантом на пути его следования и в момент их высадки. А до того они обязаны проводить разведку радиолокацией, с тем чтобы своевременно оповестить о возможном нападении.

До августовского путча Пограничные войска входили в состав КГБ СССР. 4 декабря 1991 последним Законом СССР — «О реорганизации органов государственной безопасности» — утверждено разделение КГБ СССР на Межреспубликанскую службу безопасности, Центральную службу разведки и Комитет по охране государственной границы СССР. Руководители трех новых структур назначены еще 6 ноября 1991 года.

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) состоят из трех видов (Сухопутные войска, Военно–Воздушные Силы, Военно–Морской Флот), трех родов ВС (Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно–десантные войска), Тыла ВС РФ и специальных войск. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:- пограничные войска Российской Федерации;- внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;- железнодорожные войска Российской Федерации;- войска гражданской обороны.

Корвет “Сообразительный”

Корвет с таким запоминающимся именем входит в состав Балтийского флота. Впервые спущен на воду в 2011 году, стоимость строительства составила свыше 10 млрд.руб, что делает его одним из самых дорогих военных кораблей в России.

Несмотря на оснащение и стоимость, гвардейский корвет значительно уступает другим кораблям из нашего списка, так как имеет длину около 90 метров в самом широком месте.

Интересный факт! На борту “Сообразительного” была проведена экстренная операция по удалению аппендикса у члена экипажа другого судна флота. Можно сказать, что корабль “подтвердил” свое интересное имя.

“Сообразительный” был у всех на слуху в 2012 году, когда на судне произошло возгорание прямо во время военно-морских учений. С учетом того, что на тот момент с начала эксплуатации дорогостоящего корвета прошло меньше года, инцидент широко освещался в прессе.

Структура ВМФ

Как и любое военное подразделение, Военно-Морской Флот Российской Федерации имеет уникальную структуру, позволяющую ему действовать не только слаженно, но и быстро. Сегодня ВМФ составляют такие корабли.

Тяжелые атомные крейсеры

Тяжелые атомные крейсеры, принадлежащие к проекту 1144 “Орлан”. Корабли этой серии были выпущены еще в советское время, в период с 1973 по 1989 годы в численности 4 боевых единиц. На сегодняшний день только 3 из них находятся в строю — “Петр Великий”, “Адмирал Нахимов” и модернизированный в 2016 году  “Адмирал Лазарев”. Это единственные в российском ВМФ крейсеры, которые имеют на вооружении энергетические установки ядерного типа.

Крейсеры ракетного типа

Крейсеры ракетного типа, созданные по проекту 1164 “Атлант”. Эти крейсеры еще стояли на вооружении СССР. Сегодня они являются промежуточным звеном между тяжелыми атомными крейсерами, о которых было сказано выше, и миноносцами-экскадронами, созданными по типу “Современный” в ряду проекта 956, носящего кодовое название “Сарыч”.
Рис. 2. Тяжелые атомные крейсеры проекта 1144 «Орлан»Главное положение в морском флоте РФ занимают крейсеры с ракетным вооружением типа “поверхность-земля”:

  • Из 10 запланированных кораблей было построено только 4;
  • В боевой готовности находится только 3;
  • В законсервированном состоянии — 1.

Суда такого типа имеют водоизмещение 11380 тонн. Длина составляет 186 метров, ширина — 20,8 м.

Эсминцы

Эсминцы, созданные в рамках проекта “956 Сарыч” были выпущены в двух модификациях:

  • Первая — суда принадлежащие корпусу с номерами от 1 до 12, обладающие водоизмещением в 7904 тонн при полной комплектации и 6500 при стандартной.
  • Вторая — корабли, относящиеся ко второму корпусу с номерами от 12 до 19. С водоизмещением 8000 тонн при полной загруженности и около 6600 при стандартной.

Максимальная длина составляет 156,5 метра, ширина — 17,2 м. По конструктивной ватерлинии (КВЛ) 145 м в длину и 16,8 м в ширину.

Рис. 3. Сторожевой корабль проекта 01090 «Сметливый»Максимальная скорость составляет 33,4 узла. При скорости в 33 узла такой эсминец может пройти около 1345 миль без дозаправки. Автономность плавания составляет около месяца. Управляют таким гигантом 296 человек, 25 из которых имеют звание не ниже офицерского в мирное время. Во время ведения боевых действий численность экипажа увеличивается до 358 человек, в составе которых 31 офицер.

Большие противолодочные корабли

Большие противолодочные корабли, построенные по проекту “61 Комсомолец Украины”. Производство таких кораблей было начато еще в советское время. Сегодня из 20 построенных в строю находятся лишь один “Сметливый”. Его водоизмещение составляет 4510 тонн, длина — 143, 95 м, ширина — 15,78 м. Оснащен он силовым агрегатом мощностью в 72 000 л.с. Кораблем управляют 266 человек, среди которых 22 офицера. Автономность плавания 10 дней без дозаправки.

Малые ракетные корабли

Малые ракетные корабли 21631 “Буян-М”. На 2018 год активно ведут свою деятельность 7 судов, еще небольшая часть, а именно 5 кораблей, находятся на стадии строения. Обладая водоизмещением в 949 тонн, шириной — 11 м, длиной — 74,1 м, бронированными рубками и иллюминаторами, мощным мотором, способным выдавать 4 x 3,2 МВт, корабль является маневренным и быстрым. Максимальная скорость равняется 25 узлам, а запас хода — 2500 миль при скорости в 12 узлов. Экипаж составляют 52 человека.
Рис. 4. Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат»

Малые ракетные корабли

Малые ракетные корабли, созданные в проекте 1234 “Овод”, выпускались в трех модификациях:

  • 1234
  • 1234Э
  • 1234.1

Рассмотрим подробные характеристики на примере модели 1234. Длина — 59,3 м, ширина — 11,8 м. Мощный мотор на 30000 лошадиных сил позволяет развить скорость в 35 узлов. Управляется корабль при помощи трех винтов с фиксированным шагом. Дальность плавания при максимальной скорости составляет 415 миль. Экипаж состоит из 60 человек, среди них 9 офицеров.

История военно-морского флота России

История военно-морского флота России и основные события ВМС.

Год Событие
1570 год Создание первого легкого флота России для контроля Балтийского моря
1656-1658 года Русско-Шведская война, в которой принимали участие легкие боевые корабли морского флота
1667 год Построение первого крупного боевого фрегата и формирование боевого устава
1688 – 1693 года Формирование регулярного российского флота Петром Первым, строительство первого линейного корабля
1721 год Переименование ВМФ в имперский флот
1768—1774 года Русско-Турецкая война, которая помогла усилить боевой имперский флот
1826 год Начало строительства пароходов и парофрегатов
1904-1905 года Русско-Японская война, которая привела к множеству потерь с обеих сторон
1906 год Пополнение ВМФ подводными лодками и формирование отдельной подводной флотилии
1914-1917 года Первая Мировая Война, потеря контроля на Балтийском море, потеря более 30% всех боевых кораблей
1917 -1922 года Переименование Имперского флота в Белый флот
1918-1925 года Реформа ВМФ и деление его на корпуса
1937- 1946 года Переименование Белого флота в Рабоче-крестьянский красный флот
1940 -1945 года Вторая Мировая Война
1950-1953 года Переименование флота в  Военно-Морские Силы Рабоче-крестьянской Красной армии
1985 год Расцвет ВМФ, на вооружении флота стоят более 1400 боевых кораблей
1992 год Переименование флота в ВМФ России и деление всего флота на все распавшиеся страны СССР
2014 год Реформа ВМФ и усиление присутствия флота в мировом океане

В 19 веке Киевская Русь обладала некоем подобием болевого флота, основной функцией которого являлась транспортировка сухопутных войск. Времени и средств на построение сильного боевого флота не было, так как в те времена Русь находилась под постоянными набегами, которые привели к периоду смуты и раздробленности государства.

Как зарождался военно-морской флот Российской Федерации (фото картины строительства первого корабля Петром Первым)

Главным создателем мощного боевого флота является Петр Первый, который выдвинул развитие флота как основной целью для развития мощи государства.

В то время было построено множество фрегатов и линейных кораблей, который приняли участие в мелких боевых сражениях. Именно этот период и первый опыт являлись первым камнем в построении современного черноморского флота.

После смерти государя, развитие флота отошло на последний план, и только во время правления императрицы Екатерины флот начал проходить модернизацию и ремонт.

В этот период флот получил отличный боевой опыт в войне с Турцией и совершить первый дальний поход. В это время формировался новый устав и воинская форма морских сил.

XIX
в этом веке ВМФ Российской империи находился на третьем месте в мире по боевой мощи

В это время флот окреп, так как было совершено несколько кругосветных путешествий и освоение дальних стран. В 1820 году русские моряки открыли новый континент – Антарктику.

Это событие повлияло на признание флота во всем мире.  В ходе трехлетней крымской войны 1853-1856 годов, флот потерпел поражение, так как воевал против целой коалиции, но получил бесценный опыт в надводных сражениях. После чего были построены первые броненосцы, которые производились до начала 20 века.

Во время Русско-Японской войны 1904-1905 годов обе страны боролись за контроль над Азией, в частности Китая и Кореи. В ходе войны флот потерпел множество поражений, что привело к потере большого количества опытного командования и кораблей.

Боевой броненосный крейсер «Аврора»

В 1906 году Российская империя получила в свое распоряжение первые подводные лодки и боевые крейсера, которые обладали отличной мощью и боевым потенциалом.

В ходе Первой мировой войны, флот придерживался оборонительной тактики, так как на то время основной враг — Германия имел большой и качественный флот.

В послереволюционный период флот потерпел большие потери, так как не проводились плановые ремонтные работы и модернизация имеющихся кораблей и подлодок. Часть флота была затоплено по приказу большевистской власти.

Вторая мировая война была тяжелой для слабого на тот момент военно-морского флота. Были потеряны ключевые морские базы с множеством кораблей.

В послевоенное время, флот достиг своего максимального развития. В это время выделялось большое количество средств и ресурсов на строительство, создание и модернизацию флота, и развитие гражданский флот. Что привело к появлению большого количества боевых кораблей, подводных лодок и первых авианосцев и эсминцев, вошедших в состав ВМФ РФ.

136 единиц
Россия имела на вооружении ВМФ в 2017 году

После развала СССР, весь флот был поделен между республиками. На 2017 год Россия имела на вооружении ВМФ всего около 136 боевых единиц.

День ВМФ России

Традиция празднования дня военных моряков была введена за два года до начала Великой Отечественной войны. 22 июня 1939 года было опубликовано Постановление Совнаркома об учреждении дня ВМФ и его ежегодном праздновании 24 июля. В послевоенные годы этот праздник, как и отмечавшиеся дни работников многих других профессий, стал «плавающим»: в 1980 году единым днём торжеств военных моряков стало последнее воскресенье июля.

После образования РФ, возрождения в новом веке армейских/флотских традиций празднование дня военно-морского флота приобрело особенно торжественный характер. Главные события с 2017 года проходят на Неве (Санкт-Петербург). Это единственный день в году, когда все мосты разводятся не ночью, а днём. Это делается для торжественного прохождения судов мимо здания Главного военно-морского штаба.

Второй главной ареной празднования дня ВМФ является Севастополь. Участники парадов – представители всех оперативно-стратегических объединений ВМФ РФ. Суда, назначенные для участия в празднествах, заблаговременно совершают межфлотские переходы, совмещая их с боевой учёбой, несением службы. Кроме того, день ВМФ отмечают как профессиональный праздник представители всех воинских профессий, которые носят морскую форму и проходят службу в подразделениях флота:

  • Лётчики;
  • Артиллеристы;
  • Ракетчики;
  • Десантники.

Многие Список высших военно-учебных заведений Россииучебные заведения военно-морской направленности в день ВМФ открывают двери для абитуриентов а также всех желающих ознакомиться с повседневной жизнью моряков, флотским бытом, традициями, особенностями учёбы/службы.

Трагедия русско-японской войны

Трагической страницей в истории флота стала печально-памятная русско-японская война (1904-1905). Несмотря на героизм российских моряков, проявленный при обороне Порт-Артура и попытках прорыва его блокады, значительный перевес сил был на стороне противника. Крупной неудачей закончилось и Цусимское морское сражение, в котором эскадра Тихоокеанского флота под командованием адмирала Рожественского потерпела поражение и была почти полностью уничтожена морскими силами Японии.

После бесславного завершения русско-японской войны отечественный флот во многом утратил былую мощь, и в последующие годы шёл процесс его возрождения, который, несмотря на все усилия военного ведомства, не был завершён к началу Первой мировой войны.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.