Флоты первой мировой. вмс германской империи (russia pragmatica ii)

Алан-э-Дейл       25.08.2023 г.

Оглавление

Звания [ править ]

Офицеры править

Код НАТО OF-10 OF-9 OF-8 OF-7 OF-6 OF-5 OF-4 OF-3 OF-2 OF-1 OF (D) Студенческий офицер
Немецкий флот Нет эквивалента Зачисленный звание плюс звезда, указывающая на карьеру курсанта
Адмирал Визеадмирал Контерадмирал Флоттиллен- адмирал Kapitän zur See Fregatten- kapitän Korvetten- kapitän Stabskapitän- лейтенант Капитан- лейтенант Оберлейтенант Цур Зее Leutnant zur See Oberfähnrich zur See Fähnrich zur See Seekadett

Старшины и рядовые моряки править

Код НАТО ИЛИ-9 ИЛИ-8 ИЛИ-7 ИЛИ-6 ИЛИ-5 ИЛИ-4 ИЛИ-3 ИЛИ-2 ИЛИ-1
Немецкий флот
Oberstabsbootsmann Stabsbootsmann Hauptbootsmann Оберботсманн Bootsmann Обермаат Маат Oberstabsgefreiter Stabsgefreiter Hauptgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Матроуз
Германский флот (назначенный офицер) Нет эквивалента Нет эквивалента
Oberfähnrich zur See Fähnrich zur See Seekadett

Оборудование

Корабли и подводные лодки

Баден-Württemberg- фрегат в Вильгельмсхафене в апреле 2017 года

Всего в составе ВМФ Германии около 65 кораблей, в том числе; 11 фрегатов , 5 корветов , 2 тральщика , 10 минных охотников , 6 подводных лодок , 11 судов снабжения и 20 вспомогательных судов разного назначения . Водоизмещение флота 220 тысяч тонн .

Корабли ВМФ Германии включают:

  • 4 фрегата класса Баден-Вюртемберг F125 (3 введены в эксплуатацию, 1 планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2021 года)
  • 3 фрегата класса Sachsen F124
  • 4 фрегата класса Бранденбург F123
  • 1 фрегат класса Bremen F122 (вывод из эксплуатации запланирован на 2022 год)
  • 5 K130 Брауншвейг корветов класса (5 дополнительных единиц в производстве, планируется ввод в эксплуатацию не до 2025 года)
  • 6 подводных лодок Тип 212

Кроме того, ВМС Германии и Королевский флот Дании сотрудничают в рамках «Проекта Ковчег». Это соглашение сделало проект Ark ответственным за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, где к развертыванию уже готово полный фрахт трех самосвальных грузовых и боевых кораблей. Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. Общее водоизмещение трех судов составляет 60 000 тонн. С учетом этих судов общее водоизмещение судов, которым располагает Deutsche Marine, составляет 280 000 тонн.

Закупка совместных кораблей поддержки (два JSS800 для десантной группы из 800 солдат или три JSS400 меньшего размера) планировалась на период 1995–2010 годов, но теперь программа, похоже, была заброшена, поскольку не была упомянута в двух недавних обзорах обороны. . Более крупные корабли предназначались для стратегических перевозок войск и десантных операций и должны были водоизмещать от 27 000 до 30 000 тонн для 800 солдат. ВМС Германии будут использовать совместный корабль поддержки HNLMS Karel Doorman (A833) Королевского флота Нидерландов в рамках интеграции морской пехоты Германии ( Seebatallion ) в Королевский корпус морской пехоты Нидерландов с 2016 года.

Самолет

Военно- морская авиация ВМС Германии называется Marinefliegerkommando . Команда Marinefliegerkommando эксплуатирует 56 самолетов, в мае 2021 года было объявлено, что ВМС Германии намерены заменить самолет P-3C на 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon MPA в рамках соглашения FMS с 2025 года.

Тип Источник Класс Роль Введено В сервисе Общий Примечания
Боинг P-8 Посейдон Соединенные Штаты MPA 5 под заказ, ввод в эксплуатацию 2025 год.
Морской сокол Швеция БПЛА 2 системы заказаны в качестве испытательного стенда для будущих БПЛА на корветах, еще 8 запланированы
Puma AE II Соединенные Штаты БПЛА ISR 2019 г. 6 3 системы с 6 беспилотными летательными аппаратами, получившие название «LARUS» в ВМФ Германии.
DJI Phantom 4 Китай Микро БПЛА ISR 2017 г. 5
Дорнье 228 Германия Пропеллер Контроль загрязнения 1996 г. 2
Lockheed P-3C Orion — КУБОК Соединенные Штаты Пропеллер MPA 2006 г. 4 Бывший Королевский флот Нидерландов будет выведен из эксплуатации 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon в 2025 году.
NH90 Морской лев Германия Винтокрыл SAR / транспорт 2018 г. 6 Всего 18 под заказ, заменив Westland Sea King.
NH90 Морской тигр Германия Винтокрыл ASW 2025 г. Всего 31 заказ, замена Westland Lynx
Westland Lynx Mk.88 Соединенное Королевство Винтокрыл ASW 1981 г. 21 год Будет заменен на NH90 Sea Tiger
Вестленд Си Кинг Mk.41 Соединенное Королевство Винтокрыл SAR / транспорт 1975 г. 21 год На смену NH90 Sea Lion

Westland WG-13 Super Lynx Mk88a ВМС Германии

Член группы абордажа ВМС Германии, назначенный на фрегат « Аугсбург» (F213), обеспечивает безопасность с пистолетом P8 для оставшейся части своей команды, когда они садятся в местный грузовой трюм с помощью быстрой веревки для проведения обыска судна.

Задачи военно-морских сил бундесвера

ВМС Германии способны выполнять свои задачи в глобальном масштабе против любой формы угрозы. В рамках задачи «защита страны и ее граждан» ВМС бундесвера осуществляют охрану морских путей от асимметричных угроз, тем самым способствуя безопасности морской торговли. Однако, основной задачей ВМС Германии,  как вида вооруженных сил ФРГ, считается борьба с регулярными вооруженными силами противника.

ВМС Германии осуществляют прикрытие с моря сухопутных войск и военно-воздушных сил в период их передислокации и развертывания в зоне проведения операции. Обеспечивают использование морских акваторий, коммуникаций и военно-морских баз (ВМБ) в интересах всей операции.

Присутствие ВМС Германии в нужном регионе способно препятствовать развитию конфликтов или предотвращать кризисы. При этом, может убедительно демонстрироваться политическая воля немецкого правительства. ВМС могут контролировать морские районы и отказывать противнику в их использовании посредством эмбарго и мер блокады.

ВМС Германии используют международные воды для быстрого доступа к другим регионам и способны обеспечить там постоянное военное присутствие. ВМС бундесвера могут быстро и эффективно предоставить гуманитарную помощь при стихийных бедствиях и катастрофах.

В качестве вклада в задачу «защита родины» ВМС Германии участвуют в постоянной службе поиска и спасения в немецкой прибрежной зоне.

Подводная сила

Главное преимущество субмарин в их скрытности. Подводные лодки могут незамеченными пересекать океаны, неожиданно появляться и наносить огромный урон без существенных расходов на оборону. У Германии эта часть ВМФ во многом компенсировала ограниченные возможности надводного флота.

Ключевой наработкой Карла Деница стало создание концепции, при которой субмарины действовали устойчивыми группами. Их стали называть “волчьими стаями”, а сами операции — “охотами”. Немецкие подводные лодки охотились на транспортные корабли своих противников, нарушая снабжение войск. Их цель – топить суда врагов быстрее, чем те их строят.

“Волчья стая” на рейде выстраивалась так, чтобы охватить как можно больший фарватер в ожидании конвоя противной стороны. Когда одна из подлодок обнаруживала приближение корабля, она отправляла сообщение в центр, и сама продолжала следовать за ним на безопасном удалении в надводном положении. Остальные “волки” в это время окружали конвой и начинали нападение. Действовали подводные лодки обычно по ночам и при численном преимуществе, поэтому итоги нападений для них были весьма успешными.

По разным оценкам германские субмарины отправили на дно от 2000 до 2800 кораблей торгового флота. Вместе со своими судами погибло больше 100 000 моряков.

Были и единичные диверсионные вылазки. Самая громкая из них – потопление британского линкора “Ройял Оук”. Большой военный корабль стоял в гавани Скапа-Флоу (Шотландия), пролив в которую перегораживали три блокшива. Лодка U-47 (нумерация у немецких субмарин была сквозной от U-1 до U-3530) успешно проникла к месту стоянки линкора, дала три торпедных залпа и вернулась на базу.

Впрочем, подводные лодки вовсе не были неуязвимы. Статистика их потерь наталкивает на мысль, что у немецкого командования они считались чуть ли не расходным материалом. Из походов не вернулось почти 800 субмарин, то есть 70 процентов всего подводного флота. Вместе с ними на дно отправились и 30 000 членов экипажей. Среди российских исследователей кригсмарине подлодки Гитлера иногда называли “Стальными гробами Рейха”. Со временем члены антигитлеровской коалиции отработали приемы противолодочной обороны, и о прошлых успехах немецким подводникам пришлось забыть. У Карла Деница в составе экипажей субмарин погибло двое сыновей и племянник.

Линейные корабли

С линейными кораблями Германии все и просто, и сложно. Глобально менять ничего не требуется, так как эти корабли – одни из самых конкурентоспособных в мире на тот момент, и уступали своим главным противникам, английским дредноутам, прежде всего в области СУО, калибра артиллерии и массовости, превосходя их при этом в бронировании и боевой живучести, особенно ПТЗ. И если с СУО колдовать мне совесть не позволяет, то два других параметра я все же откорректирую. В первую очередь, это численность закладок кораблей – за счет увеличения финансирования и численности закладываемых корпусов, Германия к ПМВ получит больше дредноутов, и в первые год-полтора военных действий приобретет и первую серию сверхдредноутов – полностью АИшный «Фридрих дер Гроссе» на базе корпуса «Кёнига», с 8 350-мм орудиями ГК, что дает Германии свой, пускай и короткий период развития ранних преддредноутов, еще не достигших калибра орудий в 15-16 дюймов. Кроме этого, тип «Остфрисланд» изначально будет строиться с турбинами и несколько более мощной ЭУ, что позволит ему держать эскадренную скорость в районе 21 узла. Помимо этого, глобальных изменений не предвидится – к началу войны в строй вступят 18 линейных кораблей, еще 8 вступят в строй в ходе конфликта, но из них самый последний – единственный вступивший в строй представитель серии L20, «Арминиус», будет готов лишь к самому концу войны, а вся серия «Байернов» войдет в строй в 1916 году, и сможет принять участие в военных действиях ко 2-й половине года.

Тип «Нассау», водоизмещение нормальное 18873 тонны, скорость хода 19,5 узлов, броня до 270мм, вооружение 12 280/45-мм, 12 150/45-мм орудий, 6 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1087 человек

  • «Нассау», 1905/1907/1908
  • «Вестфален», 1905/1907/1908
  • «Рейнланд», 1905/1907/1908
  • «Позен», 1905/1907/1909

Тип «Остфрисланд», водоизмещение нормальное 22440 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 300мм, вооружение 12 305/50-мм, 14 150/45-мм орудий, 6 500-мм торпедных аппаратов, экипаж 1113 человек

  • «Остфрисланд», 1907/1908/1910
  • «Гельголанд», 1907/1908/1910
  • «Тюринген», 1907/1908/1910
  • «Ольденбург», 1908/1909/1910

Тип «Кайзер», водоизмещение нормальное 24330 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 350мм, вооружение 10 305/50-мм, 14 150/45-мм орудий, 5 500-мм торпедных аппаратов, экипаж 1084 человека

  • «Кайзер», 1908/1909/1911
  • «Кайзерин», 1909/1911/1912
  • «Кениг Альберт», 1909/1911/1912
  • «Принц-регент Луитпольд», 1909/1911/1912

Тип «Кениг», водоизмещение нормальное 25390 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 350мм, 10 305/50-мм, 14 150/45-мм орудий, 5 500-мм торпедных аппаратов, экипаж 1136 человек

  • «Кениг», 1910/1912/1913
  • «Гроссер Курфюрст», 1910/1912/1913
  • «Маркграф», 1911/1913/1914
  • «Кронпринц», 1911/1913/1914

Тип «Фридрих дер Гроссе», водоизмещение нормальное 25916 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 350мм, 8 350/45-мм, 14 150/45-мм орудий, 5 500-мм торпедных аппаратов, экипаж 1078 человек

  • «Фридрих дер Гроссе», 1911/1913/1914
  • «Ангальт», 1911/1913/1914
  • «Пфальц», 1912/1914/1915
  • «Франкен», 1912/1914/1915
  • «Альтмарк», 1912/1914/1915

Тип «Байерн», водоизмещение нормальное 28074 тонны, скорость хода 21 узел, броня до 350мм, 8 380/45-мм орудий, 16 150/45-мм орудий, 5 600-мм торпедных аппаратов, экипаж 1187 человек

  • «Байерн», 1913/1915/1916
  • «Баден», 1913/1915/1916
  • «Заксен», 1913/1915/1916
  • «Вюртемберг», 1914/1915/1916

Тип «Арминиус» (L20), водоизмещение нормальное 42000 тонн, скорость хода 25 узлов, броня до 350мм, 8 420/45-мм, 16 150/45-мм орудий, 3 600-мм торпедных аппарата, экипаж 1200 человек

  • «Арминиус», 1914/1916/1918
  • «Зигфрид», 1914/1916/не достроен
  • «Беовульф», 1915/1917/не достроен
  • «Эгир», 1916/не достроен

Кораблестроительная программа ВМС Германии на начало 2012 года

Класс и тип корабля (единиц в постройке+запланированные)
Бортовые обозначения и номера
Планируемые сроки завершения постройки
НАПЛ проекта 212A (2+2)
S185-186
2012–2013 и далее
ФР проекта 125 (1+3)
нет данных
2016–2018

В середине 80-х годов в военно-политическом руководстве Германии возобладали взгляды о необходимости расширения зоны действий национальных ВМС, которые окончательно сформулированы в программе «Флот-2005» и предусматривали, как это было ранее, применение германских ПЛ в океанских районах Атлантики. Поэтому было принято решение о разработке для ВМС НАПЛ океанского класса водоизмещением до 1500 тонн. Однако в рамках традиционных технологических решений оказалось невозможным воплотить в жизнь все требования к перспективной НАПЛ. По этой причине в начале 1987 года начались работы по созданию принципиально нового проекта – 212А, призванного совершить переворот в мировом подводном кораблестроении. При конструировании корпуса за основу был взят проект 210, а придать лодке новые качества предполагалось за счет воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ).

Рассматривались различные варианты ВНЭУ: на основе двигательной установки (ДУ) закрытого типа (ДУЗЦ), двигателя Стирлинга закрытого цикла (ДСтЗЦ), паротурбинной установки закрытого цикла (ПТУЗЦ) и на основе электрохимических генераторов (ЭХГ). Наименьшим уровнем шума обладает ЭХГ – примерно на 10–15 процентов выше, чем у схемы «главный электродвигатель + аккумуляторная батарея» (ГЭД+АБ). Поскольку Германия обладает высоким уровнем технологий и культурой эксплуатации любой техники, то предпочтение было отдано ВНЭУ на основе ЭХГ как наиболее эффективной.

Практические работы по созданию ВНЭУ с ЭХГ для проекта 212А компаниями HDW, Ferrostaal и IKL стартовали еще в 1980 году. В них также принял участие ряд крупных автомобильных компаний (Daimler-Benz, General Motors). В 1985 году началась эксплуатация опытной наземной установки. После ее успешного завершения с целью дальнейшей отработки установка с ЭХГ была размещена на одной из ПЛ ВМС Германии (U1). По результатам морских испытаний в 1988–1989 годах принято решение о размещении установки на проекте 212А.

Капитальные корабли

Броненосные боевые корабли

Литография СМС Ольденбург , последнего броненосца Германии, 1902 г.

  • Арминий

    СМС  Арминий , 1864 г.

    класс

  • Prinz Adalbert

    СМС  Принц Адальберт , 1865 г.

    class (1560 тонн, 5 орудий 36pdr)

  • Кронпринц

    СМС  Кронпринц , 1867 г.

  • Фридрих Карл

    СМС  Фридрих Карл , 1867 г.

    класс

  • König Wilhelm

    СМС  Кениг Вильгельм , 1868 г.

    class, (9750 тонн, 33 x 72pdr орудия)

  • Ганза

    СМС  Ганза , 1872 г.

    класс

  • Класс Preussen (6800 тонн)
    • СМС  Преуссен , 1873 г.
    • СМС  Фридрих дер Гроссе , 1874 г.
    • SMS  Grosser Kurfürst , 1875 г.
  • Kaiser class (7319 тонн, 8 х 26 см орудия)
    • СМС  Кайзер , 1875 г.
    • SMS  Deutschland , 1875 г.
  • Класс Sachsen (7800 тонн, орудия 6 x 26 см)
    • SMS  Sachsen , 1877 г.
    • СМС  Бавария , 1878 г.
    • СМС  Вюртемберг , 1878 г.
    • СМС  Баден , 1880 г.
  • Ольденбургский

    СМС  Ольденбург , 1884 г.

    класс (5250 тонн, 8 х 24 см орудия)

Корабли береговой обороны

Литография СМС  Хагена в 1902 году

  • Класс Зигфрида (3700 тонн, 3 х 24 см пушки)
    • СМС  Зигфрид , 1889 г.
    • СМС  Беовульф , 1890
    • СМС  Фритхоф , 1892 г.
    • СМС  Хеймдалль , 1892 г.
    • СМС  Хильдебранд , 1892 г.
    • СМС  Хаген , 1893 г.
  • Класс Odin (4250 тонн, 3 х 24 см пушки)
    • СМС  Один , 1894 г.
    • СМС  Эгир , 1895 г.

Линкоры

Дредноуты о High Seas Fleet пара в линии боя

Дредноуты

  • Бранденбургский класс (10500 тонн, 6 х 28 см орудия)
    • SMS  Kurfürst Фридрих Вильгельм , 1891 г.
    • СМС  Бранденбург , 1891 г.
    • СМС  Вайссенбург , 1891 г.
    • СМС  Верт , 1892 г.
  • Кайзер Фридрих III класс (11600 тонн, 4 х 24 см орудия)
    • СМС  Кайзер Фридрих III , 1896 г.
    • СМС  Кайзер Вильгельм II , 1897 г.
    • СМС  Кайзер Вильгельм дер Гросс , 1899 г.
    • SMS  Kaiser Karl der Grosse , 1899 г.
    • СМС  Кайзер Барбаросса , 1900 г.
  • Класс Виттельсбаха (12000 тонн, 4 х 24 см орудия)
    • СМС  Виттельсбах , 1900 г.
    • СМС  Веттин , 1900 г.
    • СМС  Церинген , 1901 г.
    • СМС  Швабен , 1901 г.
    • СМС  Мекленбург , 1901 г.
  • Класс Брауншвейга (13000 тонн, 4 х 28 см орудия)
    • СМС  Брауншвейг , 1901 г.
    • СМС  Эльзас , 1903 г.
    • СМС  Гессен , 1903 г.
    • СМС  Преуссен , 1903 г.
    • СМС  Лотринген , 1904 г.
  • Deutschland class (13000 тонн, 4 х 28 см орудия)
    • SMS  Deutschland , 1904 г.
    • СМС  Ганновер , 1905 г.
    • СМС  Поммерн , 1905 г.
    • СМС  Шлезиен , 1906 г.
    • СМС  Шлезвиг-Гольштейн , 1906 г.

Дредноуты Основные классы дредноутов

  • Класс Нассау (19000 тонн, 12 х 28 см орудия)
    • СМС  Нассау , 1908 г.
    • СМС  Позен , 1908 г.
    • SMS  Rheinland , 1908 год.
    • СМС  Вестфалия , 1908 г.
  • Класс Helgoland (23000 тонн, 12 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Гельголанд , 1909 г.
    • СМС  Остфрисландия , 1909 г.
    • СМС  Тюринген , 1909 г.
    • СМС  Ольденбург , 1910 г.
  • Kaiser class (25000 тонн, 10 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Кайзер , 1911 г.
    • СМС  Кайзерин , 1911 г.
    • SMS  Prinzregent Luitpold , 1911 г.
    • SMS  Фридрих дер Гроссе , 1911 г.
    • СМС  Кениг Альберт , 1912 г.
  • König class (26000 тонн, 10 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Кениг , 1913 г.
    • SMS  Grosser Kurfürst , 1913 г.
    • СМС  Маркграф , 1913 г.
    • СМС  Кронпринц , 1914 г.
  • Бавария класса (29 000–32 000 тонн, 8 х 38 см орудий)
    • СМС  Бавария , 1915 г.
    • СМС  Баден , 1915 г.
    • СМС  Вюртемберг , не заполнено
    • SMS  Sachsen , не заполнено
  • L 20e α класс

    Ничего не построено

    (43 800–48 700 тонн, 8 x 42 см орудия)

Линейные крейсеры

Зейдлиц приводит Мольтке , Гинденбурга , Дерффлингера и фон дер Танна к интернированию в Скапа-Флоу.

  • Класс фон дер Танн (19 400 тонн, 8 х 28 см орудия)
  • Класс Мольтке (23000 тонн, 10 х 28 см орудия)
    • СМС  Мольтке , 1910 г.
    • СМС  Гебен , 1911 г.
  • Класс Зейдлиц (25000 тонн, 10 х 28 см орудия)
  • Класс Derfflinger (27000 тонн, 8 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Дерффлингер , 1913 г.
    • СМС  Лютцов , 1913 г.
    • СМС  Гинденбург , 1915 г.
  • Класс Mackensen (35000 тонн, 8 х 35 см орудия)
    • SMS Mackensen не завершено
    • SMS Graf Spee не завершено
    • SMS Prinz Eitel Friedrich не завершено
    • SMS Fürst Bismarck , не завершено
  • Ersatz Yorck class (38000 тонн орудий 8 x 38 см)
    • SMS Эрзац Йорк не завершено
    • SMS Ersatz Gneisenau заказал, но строительство не началось
    • SMS Ersatz Scharnhorst заказал, но строительство не началось

Захваченные иностранные военные корабли

Значительное количество иностранных военных кораблей было захвачено и повторно введено в состав Кригсмарине .

  • Клемансо , французский линкор, захваченный в 1940 году, когда он еще строился, но так и не был достроен. Из-зазатопления верфи и сухого дока в Бресте, постоянно находящихся под бомбардировками союзников, строительство не могло быть завершено.
  • Faà di Bruno , заложен в 1915 г., взят в плен в 1943 г., назначен наблюдателем Бибера, сдан в 1945 г. и распался.
  • Советская Украина , заложена в 1938 г., захвачена в 1941 г. (не достроена)
  • HNLMS O 8 , захваченный в 1940 году, принят на вооружение как UD-1, используемый в качестве учебного корабля для обучения экипажей немецких подводных лодок. Списан в 1943 году.
  • HMS  Seal , захвачен 1940 г., принят на вооружение как UB
  • Датский учебный корабль / корабль береговой обороны HDMS  Niels Juel  (1918) был снят с мели после попытки уничтожения корабля, сев на мель во время битвы при Изефьорде , разоружен и использован в качестве учебного корабля, переименованного Кригсмарине в Нордланд . Второй раз затоплен 3 мая 1945 года, списан в 1952 году.
  • Четыре норвежских эсминца класса Sleipner : HNoMS  Gyller  (1938) , HNoMS  Odin  (1939) , HNoMS  Tor  (1939) и HNoMS  Balder  (1939) были захвачены в 1940 году. Все четыре корабля несли службу в Кригсмарине.
  • Четыре французского Цветочек -класса корветы, Arquebuse , Hallebarde , Saber , и Poignard были захвачены в 1940 году после падения Франции. Все, кроме Poignard, были укомплектованы и поступили на вооружение как «патрульные суда» от PA 1 до PA 4 (последние не обслуживались).
  • HNLMS Джерард Калленбург был затоплен, чтобы предотвратить ее поимку в 1940 году, но тем не менее был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как ZH1 в 1942 году.
  • RHS Василефс Георгиос был затоплен, чтобы предотвратить ее захват в 1941 году, но был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как Гермес в 1942 году.
  • Французский эсминец L’Opiniâtre был захвачен во время строительства. Германия намеревалась достроить ее, но строительство было остановлено в 1943 году и разобрано на металлолом в том же году.
  •  Легкие крейсера HNLMS  De Zeven Provinciën (C802) и HNLMS  De Ruyter  (C801) были захвачены в 1940 году, когда они еще строились. Переименованы в KH1 и KH2 («KH» означает «Kreuzer Holland»), модифицированы для установки на Atlantic Bow и переработаны для нового немецкого вооружения. Работы должны были быть возобновлены, но продвигались очень медленно из-за саботажа со стороны голландского Сопротивления. KH1 был спущен на воду в 1944 году для использования в качестве блочного корабля . Оба корабля были укомплектованы модернизированной конструкцией после Второй мировой войны и переданы на вооружение Голландии в 1953 году.
  • KB Dalmacija — легкий крейсер Имперской Германии времен Первой мировой войны (SMS Niobe), проданный Югославии в 1925 году (KB Dalmacija), захваченный Италией в 1941 году (RN Cattaro), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году и переименованный в Niobe. Он был потоплен британскими торпедными катерами.
  • КБ Дубровник был захвачен сначала Италией в 1941 г. (Р. Н. Премуда), затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 г. (ТА 32). Он был затоплен в Генуе в 1945 году после битвы на Лигурийском море .
  • KB Beograd был захвачен сначала Италией в 1941 году (RN Sebenico), а затем немецкими войсками после итальянского перемирия в 1943 году (TA 43). Она была потоплена в Триесте, хотя источники различаются по тому, как это произошло.
  • KB T3 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен самолетами союзников в феврале 1945 года.
  • Четыре югославских торпедных катера типа Orjen (KB Velebit, KB Dinara, KB Triglav и KB Rudnik) были захвачены сначала Италией в 1941 году (MS 42, MS 43, MS 44 и MS 46), а затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 году. (S 601, S 602, S 603 и S 604). Все четыре были затоплены в 1944 году.
  • KB Zmaj был захвачен в 1941 году и использовался в качестве войскового транспорта до его затопления в 1944 году.
  • Югославский минный заградитель D2 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен в 1944 году.

Reichskriegsflagge

Reichskriegsflagge , который был введен 7 ноября 1935 г., широко использовались в вермахте . Таким образом, он также служил Кригсмарине в качестве военно-морского флага, который поднимался в дни Флага независимо от местоположения корабля. Это были 1 января (Новый год), 18 января (день основания Германской империи в 1871 году), 30 января («день национального опроса»), 20 апреля ( день рождения Адольфа Гитлера ), 1 мая («День труда». ) и 31 мая (годовщина Ютландской битвы Первой мировой войны ). Кроме того, корабли в своих водах должны были поднять флаг Рейхскригса 1 марта (в ознаменование реинтеграции территории Саарского бассейна в Германию в 1935 году ), 29 августа (в день основания прусского флота в 1859 году), в первое воскресенье. после Михайловского праздника и в день праздника Урожая . Независимо от этих дней все военные корабли, получившие главу государства, были обязаны иметь флаг Рейхскрига .

Флаг Датировать Обозначение Описание
1935–1937 Reichskriegsflagge Введен 7 ноября 1935 г.
1938–1945 Reichskriegsflagge Ширина и ход черных полос были изменены по сравнению с предыдущей версией. Скорее всего, это изменение было внесено в декабре 1937 года, но официальных публикаций об этом нет.

Подколлекция «Военные награды Германии»

Награда за сбор подколлекции — альтернативная схема камуфляжа для линкоров Германии.

top

Pour le Mérite
Высшей и самой почётной военной наградой Прусского королевства, а затем и Германской империи вплоть до 1918 года был орден Pour le Mérite (фр. «За заслуги»). Основан он был Фридрихом Великим в 1740 году, в эпоху, когда французский язык являлся языком дипломатии и королевских дворов.

Примечательно, что многие награждённые получили свой голубой крест именно за победы над французами. Pour le Mérite вручался военачальникам высокого ранга, и лишь в годы Первой мировой войны делались исключения для совершивших выдающиеся подвиги младших офицеров, среди которых были легендарные лётчики-асы Манфред фон Рихтгофен и Эрих Лёвенхардт.

1

Орден Дома Гогенцоллернов
Династия Гогенцоллернов правила на территории Германии вплоть до революции 1918 года. 18 января 1851 года в день 150-летия коронации первого прусского короля был учреждён Королевский орден Дома Гогенцоллернов, девиз которого гласил: Vom Fels zum Meer (нем. «От тверди к морю»).

Награда присуждалась как военным, так и гражданским лицам. При этом знаки ордена, полученного за боевые заслуги, выделялись особо – к кресту с короной добавлялись мечи, и носился он на такой же ленте, что и знаменитый Железный крест.

2

Почётный крест Мировой войны
В июле 1934 года в Германии была наконец введена специальная награда для участников Первой мировой войны, спустя 20 лет после её начала.

Указ об учреждении «Почётного креста Мировой войны» подписал незадолго до своей кончины один из её героев, президент республики фельдмаршал Пауль фон Гинденбург. Очень быстро награда стала называться в народе «Крестом Гинденбурга».

Вручался он как бывшим фронтовикам – им полагался крест, украшенный мечами, – так и вдовам или родителям павших в боях.

3

Железный крест
Самым известным немецким военным орденом и одним из символов германской военной славы является, безусловно, Железный крест, учреждённый в 1813 году во время войны с Наполеоном.

За свои боевые заслуги им мог быть награждён любой военнослужащий, вне зависимости от звания и занимаемого положения. Железный крест вручался за подвиги, совершённые в одной из четырёх войн, которые вела Германия за два столетия. На это должна была указывать дата на кресте – «1813», «1870», «1914» или «1939».

4

Нагрудный знак флота
В разгар Второй мировой войны командование Кригсмарине учредило особые знаки отличия для личного состава кораблей разных классов, принимавших участие в военных операциях.

Для экипажей линкоров и крейсеров в апреле 1941 года был введён так называемый «Нагрудный военный знак флота». Благодаря впечатляющему дизайну – силуэт крупного военного корабля в золочёном венке из дубовых листьев, – знак стал одной из самых узнаваемых наград Кригсмарине.

5

Щит «Нарвик»
Битва при Нарвике, длившаяся с апреля по июнь 1940 года, стала одной из ярких страниц истории Второй мировой войны.

В 1941 году для принимавших в ней участие был введён особый знак отличия, имевший форму щита и носимый на левом рукаве. Помимо надписи «Narvik 1940» на щите были изображены якорь, пропеллер и цветок эдельвейса, символизировавшие, соответственно, морской флот, авиацию и горных стрелков.

Самое большое число знаков, свыше 3,5 тысяч, получили военные моряки, большинство из которых составляли экипажи погибших при Нарвике десяти эсминцев Кригсмарине.

1

2

3

4

5

История

Немецкий флот уходит своими корнями в имперский флот ( Reichsflotte ) революционной эпохи 1848–1852 годов . Reichsflotte был первый немецкий флот для плавания под черно-красно-золотой флаг. Основанная 14 июня 1848 года по приказу демократически избранного Франкфуртского парламента , недолгое существование Reichsflotte закончилось провалом революции, и 2 апреля 1852 года она была распущена; Таким образом, современный военно-морской флот отмечает свой день рождения 14 июня.

Моряк ВМС Германии в 1970-е годы.

В период с мая 1945 по 1956 годы Немецкое управление минного траления и его преемники, состоящие из бывших членов Кригсмарине (Военный флот) нацистской Германии , стали своего рода переходным этапом для военно-морского флота, позволив будущему морскому пехотинцу использовать недавно опытный персонал. при его образовании. Кроме того, с 1949 по 1952 год военно-морской флот США содержал в Бремерхафене Историческую группу военно-морского флота . Эта группа бывших офицеров Кригсмарине, выступавших в качестве исторических и тактических консультантов американцев, сыграла важную роль в создании немецкого элемента в высшем военно-морском штабе НАТО. В 1956 году, когда Западная Германия вступила в НАТО , была официально создана Бундесмарина (Федеральный флот), как в разговорной речи назывался военно-морской флот. В том же году Восточногерманский Volkspolizei See (буквально Море народной полиции) стал Volksmarine (Народный флот). Во время холодной войны все боевых кораблей германского флота были назначены НАТО «s Allied Forces Балтике подходы » с военно — морским командованием .

С присоединением Восточной Германии к Федеративной Республике Германии в 1990 году Фольксмарине вместе со всей Национальной народной армией вошла в состав Бундесвера . С 1995 года название German Navy используется в международном контексте, в то время как официальное название с 1956 года остается Морским без каких-либо дополнений. По состоянию на апрель 2020 года численность военно-морского флота составляет 16 704 мужчины и женщины.

Ряд военно-морских сил действовал в разные периоды. Видеть

  • Preußische Marine (Прусский флот), 1701–1867 гг.
  • Reichsflotte (Королевский флот), 1848–1852 гг.
  • Федеральный флот Северной Германии , 1867–1871 гг.
  • Императорский германский флот ( Kaiserliche Marine ), 1871–1919 гг.
  • Рейхсмарине , 1919–35
  • Кригсмарине , 1935–45
  • Немецкое управление минного траления , 1945–1948 гг.
  • Volksmarine , военно-морской флот Восточной Германии (ГДР) 1956–1990 гг.
  • Морской , 1956-настоящее время ( Bundesmarine , в просторечии)

Морская авиация

Противолодочный вертолёт NHI NH90

  • 3-я морская авиационная эскадра «Граф Цеппелин» (нем. Marinefliegergeschwader 3 «Graf Zeppelin»)
  • 5-я морская авиационная эскадра (нем. Marinefliegergeschwader 5)
Тип Производство Назначение Количество Примечания
Lockheed P-3C «Orion»  США Патрульный самолёт 8
Breguet Br.1150 «Atlantique» Франция Разведывательный самолёт 2
Dornier Do 228LM Германия Наблюдательный самолёт 2
Westland «Sea Lynx» Mk.88A Великобритания Противолодочный вертолёт 22
Westland «Sea King» Mk.41 Великобритания Поисково-спасательный, транспортный вертолёт 21
NHI NH90 Евросоюз Многоцелевой вертолёт 25

Текущие операции [ править ]

Немецкие военные корабли постоянно участвуют во всех четырех морских группах НАТО. Немецкий флот также участвует в операциях против международного терроризма, таких как операция «Несокрушимая свобода» и операция НАТО «Активная попытка» .

В настоящее время самая крупная операция, в которой участвует ВМС Германии, — это ВСООНЛ у берегов Ливана . Немецкий вклад в эту операцию — два фрегата, четыре быстроходных катера и два вспомогательных судна. Военно-морской компонент ВСООНЛ находился под немецким командованием.

Военно-морской флот эксплуатирует ряд опытно-конструкторских и испытательных установок как часть межведомственной и международной сети. Среди них — Центр передового опыта по операциям в замкнутых и мелководных водах (COE CSW), аффилированный центр трансформации командования союзников . CSW COE была создана в апреле 2007 года и официально аккредитована НАТО 26 мая 2009 года. Она расположена в одном месте с штабом 1-й германской флотилии в Киле , командующий которой является директором COE CSW.

Знаки отличия

Чины флагманов

Адмиральские звания
заглавие Großadmiral Генерал-адмирал Адмирал Визеадмирал Контерадмирал
Эполет
Кружево рукава
Флаг команды
Эквивалент немецкой армии Генералфельдмаршал Generaloberst Генерал дер Ваффенгаттунг Генераллейтенант Генерал-майор
Эквивалент ВМС США Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор

Офицерские звания

Линейные офицеры
заглавие Коммодор Kapitän zur See Fregattenkapitän Korvettenkapitän Kapitänleutnant Оберлейтенант Цур Зее Leutnant zur See
Эполет
Кружево рукава
Эквивалент немецкой армии Оберст Оберштейнант Главный Гауптманн Оберлейтенант Лейтенант
Эквивалент ВМС США Коммодор Капитан Командир Лейтенант командир Лейтенант Лейтенант (младший разряд) прапорщик

Должности кандидата в офицеры

Офицерские учебные чины
заглавие Oberfähnrich zur See Fähnrich zur See Seekadett Offiziersanwärter
Эполет Без погона
Кружево рукава
Эквивалент немецкой армии
Эквивалент ВМС США Прошел гардемарин Мичман Кадет Кандидат в офицеры

Звания прапорщика и старшины

Знаки отличия Кригсмарине в полевой серой форме.

В ранговой группе Unteroffiziere mit Portepee было два карьерных пути; один ведет к эквиваленту уорент-офицера, а другой ведет к эквиваленту старшины. Первый путь был основан на декоффизьерах Имперского флота , прапорщиках, и вел прямо от старшины, эквивалента уорент-офицера третьего класса. Второй вел от старшины, эквивалент третьего класса, до старшины, эквивалент второго класса, до старшины, эквивалент первого класса, и, наконец, до эквивалента старшего офицера, для тех, кому разрешено оставаться на службе после окончания двенадцатилетней службы обязательство.

Общее звание звания было Фельдфебель , конкретные звания для каждой ветви указаны ниже.

Фельдфебель (также: Unteroffiziere mit Portepee )
Эполет
Stabsoberfeldwebel Оберфельдфебель Stabsfeldwebel Фельдфебель
Эквивалент немецкой армии Stabsfeldwebel Оберфельдфебель Фельдфебель
Эквивалент ВМС США Главный прапорщик Мичман Главный старшина Старшина 1-го класса

Старшина в чинах

Маате ( Unteroffiziere ohne Portepee )
заглавие Обермаат Маат
Эполет (только береговые войска)
Вкладка воротника
Эмблема на рукаве ( показаны рейтинги Bootsmann )
Oberbootsmannmaat Bootsmannmaat
Эквивалент немецкой армии Унтерфельдфебель Unteroffizier
Эквивалент ВМС США Старшина 2 класса Старшина 3 класса

Старшины также носили на левом рукаве большой значок с рейтингом, под которым были размещены значки разрешенной торговли. Береговая форма носилась с погонами сержанта в стиле немецкой армии и золотой отделкой воротника.

Члены моряков

Mannschaften (английский язык: ряды моряков )
заглавие Oberstabsgefreiter Stabsgefreiter Hauptgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Матроуз
Эполет (только береговые войска)
Вкладка воротника
Рукав шеврон
Эквивалент немецкой армии Никто Никто Stabsgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Oberschütze Солдат
Эквивалент ВМС США Никто Моряк 1-го класса Моряк 2-го класса Моряк 2-го класса Ученик моряка

Военные моряки носили значок рейтинга над шевронами своего ранга, а торговые значки отображались ниже. Шевроны рядовых на береговой форме были золотого цвета с темно-зеленым фоном. Матросов без звезд звали Матроуз . Рейтинговые моряки имели звание в зависимости от рейтинга. Штатные матросы палубного отделения назывались матросенгфрейтерами . Квалифицированных плотников называли Zimmermansgefreiter , матросов машинного отделения — Maschinengefreiter и т. Д.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.