Самолеты пятого поколения
В последнее время можно часто слышать термин «пятое поколение». Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.
В данном случае можно говорить о четких требованиях:
- Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
- Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
- В тоже время современные российские истребители — это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
- Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.
ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).
Воинские знания. Реформа 1924 года
Ввела в войска персональные воинские звания. Так, в военно-воздушном флоте появилось звание «капитан» — которое присваивалось командирам воздушных судов. За исключением звания «капитан», которого не было в сухопутных войсках, остальные воинские «звания-должности» соответствовали общевойсковым.
С учетом специфики военно-воздушного флота звания военных летчиков были:
- Командир экипажа (капитан);
- Командир звена;
- Зам. комеска (заместитель командира эскадрильи);
- Комеск (командир эскадрильи);
- Зам. ком. отдельной эскадрильи;
- Ком. отдельной эскадрильи;
- Замкомполка;
- Комполка;
- Замкомдива;
- Комдив;
- начальник ВВАУЛ (ВВАУШ);
- начальник ЦБП;
- зам.ком.авиационного корпуса;
- ком. авиационным корпусом;
- зам.ком. воздушной армии;
- командующий воздушной армией;
- зам.командующего ВТА, ДА (дальней авиации);
- командующий ВТА, ДА;
- зам.командующего ВВС;
- командующий авиацией Главного командования;
Понятно, что такая сложная система званий-должностей, порождало неудобство в обращении между военнослужащими, а для рядового состава, который в указанный период редко имел даже начальное образование, была совершенно непонятной и сложной для запоминания.
Не смотря на это, система званий-должностей сохранилась вплоть до 1935 года – очередной реформы Красной Армии, в ходе которой были восстановлены существовавшие до революции 1917 года воинские звания (чины).
В 1937 году для курсантов, окончивших военные летные школы, было введено первое офицерское воинское звание – «младший лейтенант авиации». А в 1940 году – звание «генерал авиации».
Характерной особенностьюмежвоинскогообращения в этот период являлось то, что к воинскому званию, обязательно должна была указываться приставка, указывающая на род войск — «авиацию». То есть, при обращении военнослужащий должен был произносить:
— Товарищ младший лейтенант авиации;
— Товарищ майор авиации и т.д.
Окончательно, звания в военно-воздушных силах, упорядочились к 1943 году, когда было учреждено высшее воинское звание «маршал авиации», а в последующем, 1944 году, звание «главный маршал авиации».
Звания «главный маршал авиации» было удостоено 7 летчиков, больше, чем в любом другом роде войск. Первым, в марте 1944 года, оно было присвоено командующему авиацией Красной Армии А.А.Новиковуи, в августе 1944 года, командующемуАДД(авиации дальнего действия – прообразу стратегической авиации) А.Е.Голованову.
N.B! А.Е. Голованов – единственный военный летчик, который начал службу сразу со звания «подполковник», когда, в феврале 1941 года, был назначен на должность командира 212 полка дальней бомбардировочной авиации. До этого воинского звания не имел, (был шеф-пилотом гражданской авиации). К августу 1944 года, в 40 лет, был удостоен звания «Главного маршала» рода войск. То есть, чуть более, чем за 3 года (41 месяц), он прошел 7 ступеней старших и высших воинских званий.
Сухопутные войска России
Тип | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Элерон | Россия | БПЛА | Разведка | 2003 г. | |||
Элерон-3СВ | Россия | БПЛА | Разведка | 2012 г. | |||
Элерон-10 | Россия | БПЛА | Разведка | 2011 г. | |||
Форпост | Россия | БПЛА | Разведка | 2012 г. | 34 | ||
Гранат | Россия | БПЛА | Разведка | ||||
Гранат-2 | Россия | БПЛА | Разведка | ||||
Гранат-4 | Россия | БПЛА | Разведка | ||||
Груша | Россия | БПЛА | Разведка | ||||
IAI Bird-Eye | Израиль | БПЛА | Разведка | ||||
Корсар | Россия | БЛА | Атака / Разведка | 2018 г. | |||
Наводчик-2 | Россия | БПЛА | Разведка | ||||
Орион | Россия | БЛА | Атака / Разведка | 2019 г. | 1 | ||
Орлан-10 | Россия | БПЛА | Разведка | 2010 г. | 1000 | ||
Орлан-30 | Россия | БПЛА | Разведка | 2020 г. | |||
Тахион | Россия | БПЛА | Разведка | ||||
Типчак | Россия | БПЛА | Разведка | 2008 г. | |||
Туполев Ту-243 | Россия | БПЛА | Разведка | 1994 г. | |||
Яковлев Пчела | Россия | БПЛА | Разведка | 1990 г. | 92 | ||
ЗАЛА 421-08 | Россия | MAV | Разведка | 2008 г. | 400 | ||
Застава | Россия | БПЛА | Разведка |
Указатель сокращений
Хотя названия полков переведены, при сортировке по типу полка используется транслитерированная русская аббревиатура:
- ИАП — истребительный авиационный полк
- БАП — бомбардировочный авиационный полк
- РАП — Разведывательный авиационный полк
- (O) SAP — (Независимый) смешанный авиационный полк (также иногда переводится как составной авиационный полк)
- УАП — Учебный авиационный полк
- УВП — Учебный вертолетный полк
- «ИАП-ПВО» указывает на то, что полк входил в состав войск противовоздушной обороны до 1998 года и предназначен для противовоздушной обороны. «ИАП-ВВС» указывает на то, что полк входил в состав ВВС до 1998 года, и в большинстве случаев это полки, которым было поручено достижение тактического господства в воздухе. Только несколько полков имеют добавленный суффикс типа.
- ЦБПиПЛС — Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- APIB — истребительно-бомбардировочный авиационный полк
- АПОН — Авиационный полк специального назначения
- ИБАП — инструктор бомбардировочного авиационного полка
- ИИСАП — Инструктор-исследователь смешанного авиационного полка
- ИВТАП — инструктор военно-транспортного авиационного полка
- ОАПСЗ — Отдельный авиационный полк самолетов-заправщиков
- OIAP — Отдельный истребительный авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк
- ОСАП — Отдельный составной авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк
- ОВП — Отдельный вертолетный полк
- ОВП БУ — Отдельный вертолетный полк боевого управления
- OVTAP — Отдельный военно-транспортный авиаполк
- ТБАП — Тяжелый бомбардировочный авиационный полк
- ВТАП — Военно-транспортный авиационный полк
Другие сокращения включают:
- AB — Авиабаза
- ABON — Авиабаза специального назначения
- АБСДРЛО — Авиабаза самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (дальнего радиолокационного обнаружения и управления )
- AG — Авиагруппа
- БРС — База авиационного резерва
- BRV — База вертолетного резерва
- CBPiBP — Центр боевой подготовки и боевого применения
- CBPiPLS — Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- ДПВО — Отдел ПВО
- HQ — Главный офис
- КПВО — ПВО ( Войска ПВО )
- САД — Композитный авиационный дивизион
- ВВС — буквально «Военно-воздушные силы», русский термин для обозначения ВВС России.
- ВТАД — Дивизион военно-транспортной авиации
- UCBP — Учебный центр боевого применения
- VA — Воздушная армия
Русское слово отдельный можно перевести как «Независимый», «Отдельный» или (редко) «Отдельный»; он обозначает подразделение, которое напрямую подчиняется командиру соединения без промежуточного эшелона, такое как авиационная дивизия .
Звания военных летчиков (военно-технического состава военной авиации) 1935-1939 годы
Не менее сложным было общение между нелетным (техническим) составом, занятым обслуживанием авиационной техники, авиационного вооружения и аэродромной службы. Для военнослужащих, структурно входящих в состав ВВС, но не относящимся к летно-подъемному составу, были установлены собственные звания (по возрастанию):
- Мл. воентехник;
- Воентехник 2 ранга;
- Воентехник 1 ранга;
- Военинженер 3 ранга;
- Военинженер 2 ранга;
- Военинженер 1 ранга;
- Бригинженер;
- Дивинженер;
- Коринженер;
- Арминженер.
Обязательно было указание приставки «авиации».
Например, квоенинженеру2 ранга, соответствовавшего воинскому званию «майор», следовало обращаться:
— Товарищвоенинженеравиации 2-го ранга и т.д.
Какова структура ВКС?
В структуре ВКС находится 3 рода войск:
- ВВС
- Космические войска
- Противовоздушные и противоракетные оборонительные войска
ВВС в свою очередь делятся еще на 3 категории:
- Дальняя авиация
- Фронтовая авиация
- Авиация разведки
- Авиация истребителей
- Армейская авиация
- Военно-транспортная авиация
- Зенитно-ракетные войска
- Радиотехнические войска
У представителей Дальней авиации самые трудные цели, они должны уничтожать морские и воздушные цели противника, а также атаковать командные пункты и линии коммуникации врагов.
На вооружении данного рода войск стоят самолеты: стратегические бомбардировщики и ракетоносители ТУ-160 и ТУ-95МС, а также самолеты для дальних полетов ТУ-22М3.
В данных самолетах находятся крылатые ракеты с максимальной и средней дальностью, Х-55 и 22, а также авиационные бомбы, даже ядерные, если это необходимо.
Фронтовая авиация должна следить за прикрытием пехотинцев, в ее состав входят следующие виды:
- фронтовая;
- бомбардировочная;
- штурмовая.
Состав самолетов следующий:
- СУ-24М
- СУ – 25
- СУ – 30
- СУ – 35
Самолеты оснащены следующим видом вооружений: авиационные бомбы, ракеты управляемые и неуправляемые, реактивные снаряды для поражения целей с воздуха до земли, а также авиапушки.
Авиационная разведка проводит изучение построений обоих армий на поле боя, для этих целей используются самолеты СУ-24МР, на которых установлены специальные разведывательные комплексы для тщательного наблюдения.
Авиация истребителей необходима для ответа на воздушные атаки и ответа на объекты противников в воздухе, данный род войск имеет под своим командованием самолеты:
- СУ-27;
- СУ-33;
- МиГ-25;
- МиГ-29;
- а также МиГ-31
Все эти машины оснащены качественными воздушными ракетами, а также авиапушками.
Армейская авиация выполняет свой долг, прикрывая пехотинцев и обеспечивая тыл с фронтом все необходимым, гараж транспорта данного вида войск велик: МИ-8 и 24, КА-50 и 52, СУ-24М, а также СУ моделей 25, 30, 35.
Армейская авиация оснащена управляемыми ракетами с воздуха по земле, неуправляемыми реактивными снарядами, авиационными пушками, и также авиационными бомбами. Помимо этого в состав данного рода войск входит и самолет АН-26, которые может перевозить большое количество грузов.
Военно-транспортная авиация занимается передислокацией солдат и техники, а также помогает перемещать различные вещи в тылу и осуществляет техническую поддержку во время сражений на море и суше.
На вооружении данного вида войск стоят стратегические самолеты АН-124 и 22, самолеты, способные пролетать большие расстояния ИЛ-76 и АН-12 и самолеты, предназначенные для перелета на средние дистанции, сюда относят АН-26.
Зенитно-ракетные войска занимаются тем, что защищают важные пункты и обычных солдат от угроз с воздуха, им в этом помогают специальные зенитные комплексы, которые отлично работают на все возможных расстояниях: малых, средних, крупных.
На вооружении данного вида войск стоят комплексы «Бук» и «Оса», а также С, чьи цифры отличаются: 75, 125, 300, 400.
Радиотехники в войсках занимаются обнаружением целей врагов, однако эти их роль не ограничивается, они сообщают о выявленных целях командованию, преследует определенные цели, а также занимаются контролем и управлением самолетов-союзников для более четкой атаки.
Список
Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:
- Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
- Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
- Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
- Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
- Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
- Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).
Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:
- Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
- Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
- Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт, переданный в структуру ФСБ РФ).
Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:
- лётно-технический колледж (г.Омск);
- лётно-техническое училище (г.Калуга);
- лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
- лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
- лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).
Ми-24 — боевой вертолёт огневой поддержки.
Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 — знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было — огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена — «Крокодил», «Адская колесница», говорят сами за себя.
Ми-24П
Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.
Ми-35
Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 — около 50 единиц.
Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :
Экипаж — 2/3 (2) человека
Длина фюзеляжа -17,51 м
Длина с вращающимися винтами — 18,8 м
Высота с вращающимся рулевым винтом — 5,47 м
Диаметр несущего винта — 17,3 (17,2) м Размах крыла — 6,6 (4,7) м
Масса пустого — 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса — 11200 (10900) кг
Максимальная взлетная масса — 11500 (11500) кг
Боевая нагрузка: Десант — 8 (8) человек нормальная — 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске — 2400 кг
Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.
Максимальная скорость — 330 (300) км/ч
Крейсерская скорость — 270 км/ч
Динамический потолок — 4950 (5750) м
Статический потолок — 2000 (3000) м
Практическая дальность — 450 км
Перегоночная дальность — 1000 км
Вооружение в зависимости от модификации:
12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)
На 6 (4) пилонах внешней подвески — стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.
Ми-8 — многоцелевой транспортно-боевой вертолёт.
Ми-8 — постановщик помех, модификация для ведения радиоэлектронной борьбы.
Классические военно-транспортные Ми-8Т, на нижнем снимке с накладными бронелистами для защиты экипажа от стрелкового оружия.
Ранние вертолёты модификации Ми-8, например такие как Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе. Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Также вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) существенно повышающее как боевые так и летные характеристики вертолетов. В частности Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полёт ночью и в сложных метеоусловиях.
Ми-8 АМТ
Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-8:
Экипаж — 3 человека Длина с вращающимися винтами — 25,31 м
Высота с вращающимся рулевым винтом — 5,54 м
Диаметр несущего винта — 21,3 м
Масса пустого — 6800/7381 кг Нормальная взлетная масса — 11 100 кг
Максимальная взлетная масса — 12 000/13 000 кг
Боевая нагрузка: Десант — 24/27 человек 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске
Двигатели: 2 х ГТД ТВ3-117 ВМ /ТВ3-117 ВМ, 2 х мощность 1500/2000л.с.
Максимальная скорость — 250 км/ч Крейсерская скорость — 230 км/ч
Динамический потолок — 4500/6000 м
Статический потолок, вне зоны влияния земли — 800/3980
Практическая дальность — 480/580 км
Дальность с ПТБ — 1300 км
Вооружение:
Пулемет — 7,62 мм или 12,7 мм
На 6 пилонах внешней подвески — стрелково-пушечное, неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.
Как попасть на службу в ВКС
Когда подходит время оправляться на службу в армию, молодые люди нередко изъявляют желание служить именно в Военно-космических войсках, поэтому возникает вопрос, а что для этого нужно и какими качествами необходимо обладать для службы в ВКС?
Служба в ВКС по призыву
Во время призывной кампании молодой человек, имеющий желание служить в Воздушно-космических силах, должен оповестить об этом призывную комиссию. После этого с призывником проведут собеседование, он сдаст психологические тесты и пройдет полное медицинское обследование.
Если после прохождения всех процедур юноша проходит по всем параметрам на службу, но не имеет профильной квалификации, то перед службой он будет направлен на три месяца на обучение в военную учебную часть. Но даже после прохождения подготовки все, на что может рассчитывать молодой человек без профильного образования — так это на службу в хозяйственном взводе или в роте охраны космических войск.
Зачастую служба по призыву в ВКС ассоциируется у молодых людей с пилотированием самолетов и вертолетов, что на самом деле далеко от истины. Чтобы стать пилотом кандидат должен пройти долгий и сложный путь. Служба в ВКС для простых новобранцев-срочников начинается с технического и материального обслуживания, охраны, обеспечения связи и снабжения, а также управления летательными объектами на земле.
Пилотирование самолетов и вертолетов, которые обходятся государству в многомиллионные затраты, разрешается только профессионалам из офицерского состава, имеющим летные сертификаты и окончивших военные ВУЗы. Остальные задачи в ВКС ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.
Молодых людей, проходящих срочную службу в армии, в основном привлекают к несложным охранным, поисково-спасательным, инженерным работам. Прохождение службы происходит в местах дислокации авианосной техники или же на авиабазах, но это не касается тех срочников, которые будут направлены на службу в специальные или радиотехнические войска.
ВКС по контракту
Чтобы иметь возможность служить в Воздушно-космических силах по контракту, гражданин должен находиться в возрасте от 19 до 35 лет и иметь минимум полное среднее образование. Кроме того, как уже упоминалось, человек должен иметь профильную подготовку и разбираться в технике.
При наличии желания служить в ВКС кандидат должен подать следующие документы:
- Сертификат о прохождении психиатра и нарколога;
- Аттестат об окончании ВУЗа;
- Справку, выданную врачом о полном отсутствии заболеваний;
- Характеристику и личную биографию;
- Фотографии 3*4 – 6 штук.
После того, как гражданином будет подано письменное заявление, с ним проведут собеседование начальник части и работник военкомата. После собеседования кандидат будет отправлен на медицинскую комиссию и проверку физической выносливости. Если по итогам гражданин покажет хорошие результаты, то его отправят служить в Воздушно-космические силы.
Еще с конца 80-х годов происходит замещение солдат-срочников на контрактников. В основном это связано с огромной степенью ответственности, возлагаемой на людей, работающих в высокотехнологических и наукоемких войсках. Например, во время заправки самолета или проведения инженерных работ на аэродроме от качества выполнения работ зависит жизнь пилота и персонала, который находится рядом, потому отбор в ВКС максимально жесткий и военный комиссариат пытается сократить к минимуму прием низкоквалифицированных новобранцев.
Гражданам, служащим по контракту, доверяют различные охранные задачи, разведывательные, а также материально-технические
На аэродромах РФ хранится ядерное оружие и поэтому они считаются объектами стратегической важности, потому требования к их обслуживанию и охране предъявляются максимально жесткие
В последнее время в России наметилась тенденция к автоматизации сложными техническими средствами работы с охранными системами стратегических объектов, постоянно проводится введение в эксплуатацию новейших систем связи, запускаются БПЛА. По этим причинам к работе с сложной техникой допускаются только профессионалы своего дела.
«На грани возможностей»
Лётчик-снайпер — это высшая квалификация офицеров лётного состава Воздушно-космических сил России, на которую могут претендовать пилоты 1-го класса.
После её присвоения офицеры получают существенную надбавку к окладу и соответствующий нагрудный знак отличия. В его композицию входят развёрнутые золотистые крылья, два скрещённых под щитом меча, дубовые и лавровые листья по бокам, силуэт боевого самолёта и пятиконечная звезда.
Также по теме
Лидерство в воздухе: как проходит перевооружение российских ВВС
Более 60 единиц авиатехники, включая истребители пятого поколения Су-57, поступят на вооружение в Военно-воздушные силы РФ до конца…
Квалификация «лётчик-снайпер» появилась ещё в 1959 году. Правда, спустя два года её упразднили и вернули уже в 1971-м по инициативе первого заместителя командующего ВВС Московского военного округа, легендарного лётчика, генерал-полковника авиации Ивана Кожедуба.
В советское время, чтобы стать лётчиком-снайпером, требовалось не менее 1,5 тыс. часов налёта, трижды в течение последних трёх лет подтвердить квалификацию лётчика 1-го класса, иметь средний бал по итогам боевого применения не ниже 4,96, не попадать в аварии и не повреждать авиатехнику за год, предшествующий представлению.
После распада СССР критерии получения квалификации «лётчик-снайпер» остались примерно те же — безупречное знание теории, высокий уровень владения практическими навыками, не менее 1,5 тыс. часов налёта в разное время суток и в сложных метеорологических условиях, а также выполнение задач по боевому применению на оценку «отлично».
Заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов считает, что получить значок лётчика-снайпера «в каком-то смысле стало тяжелее». По его мнению, современные офицеры управляют более сложной техникой, что автоматически повышает требования к теоретическим знаниям и практическим навыкам.
«Перед тем как подняться в небо, лётчики проводят очень много времени за партой, отрабатывают на тренажёрах взлёт, посадку, ориентирование, применение средств поражения, летают на учебно-тренировочных самолётах, а потом уже попадают в кабину настоящей боевой машины. Далее идёт её практическое освоение, которое занимает ещё несколько лет», — рассказал Попов в беседе с RT.
- Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 взлетает с авиабазы в Сирии
- РИА Новости
По словам офицера, лётчиками-снайперами чаще всего становятся военные, отслужившие в авиационных частях как минимум 10—15 лет, способные управлять разными типами авиатехники и имеющие боевой опыт.
«Неправильно отрицать важность разнообразных занятий, в том числе соревнований, тренировок, учений и методических занятий. Но только участие в реальных боевых действиях помогает лётчику раскрыться в профессиональном плане
По своему опыту могу сказать: когда идёт реальная работа по противнику, становишься более собранным, лишний раз всё перепроверяешь», — подчеркнул Попов.
Как считает генерал-майор, участие в военных операциях в разы увеличивает нагрузку на нервную систему лётчика. С точки зрения Попова, в идеале каждый офицер ВКС должен непременно почувствовать всю сложность управления авиатехникой в боевых ситуациях, когда «думаешь, что находишься на грани возможностей».
По этой причине эксперт уверен, что сирийская операция для многих офицеров ВКС превратилась в «чрезвычайно важный экзамен». По данным Минобороны РФ, участие в вооружённом конфликте в САР приняли 90% российских лётчиков.
Эта тема закрыта для публикации ответов.