Как выбрать рацию для дальнобойщика

Алан-э-Дейл       26.10.2022 г.

Как выбрать автомобильную рацию

Многие автомобилисты обдумывают покупку рации, но часто вносят её в список лишних трат. Хотя в дороге такое устройство помогает:

  • связаться с коллегами;
  • переговорить с заказчиками;
  • подать сигнал бедствия.

Ведь в стране достаточно много мест, где обычный мобильник просто не ловит. И находиться в них без связи не просто безответственно, а опасно для жизни.

Как выбрать качественную автомобильную радиостанцию? Здесь важно определить свои потребности, ориентируясь на базовые технические характеристики:

  • частота;
  • мощность;
  • ёмкость аккумуляторной батареи;
  • уровень защиты;
  • подавление шумов;
  • наличие голосового управления.

Также стоит изучить и дополнительный функционал, который может быть полезным.

Частота

Для большинства автомобилистов оптимален такой вариант – 27 МГц в диапазоне коротких волн. Подобные устройства удобны, просты и не требуют регистрации. Ими может свободно пользоваться любой человек.

Но если прибор настроен на средние волны, то без регистрации не обойтись. Такие рации выбирают в основном профессионалы, вынужденные проводить всё своё время за рулём.

Мощность

Этот параметр отражает радиус действия устройства. Модели до 10 Вт подходят любителям, так как они распространяют своё действие максимум на 8 километров. Кроме того, их не нужно регистрировать, что крайне удобно для владельцев.

Дальнобойщиков такой вариант не устроит. Им рекомендуются более мощные устройства, которые могут охватить пространство на 20 километров и далее. Но о регистрации таких приборов забывать нельзя.

Ёмкость аккумулятора

В продаже имеются станции двух видов:

  • на батарейках;
  • с Li-ion аккумулятором.

Первые очень быстро разряжаются. Поэтому не подходят для дальних поездок.

А вот вторые могут стать настоящими помощниками в пути. Минимальная ёмкость – 1500 mAh, но лучше всё-таки выбирать более ёмкие батареи

Важно учесть и возможность зарядки от стороннего устройства

Уровень защиты

О степени защиты говорит такой показатель как IP. Чем он выше, тем надёжнее рация. Для автолюбителей и дальнобойщиков оптимальны:

  • IP5X;
  • IP6X.

С такой защитой устройство без сбоев будет работать:

  • при резких перепадах температур;
  • в условиях повышенной влажности;
  • при попадании пыли и грязи.

Если планируется применять прибор в экстремальных условиях, то стоит выбрать самый высокий показатель из возможных. В этом случае работе рации не будет помехой даже проливной дождь.

Шумоподавление

Опция позволяет отфильтровать шумы, когда не ведётся передача. Это очень удобно, так как без шумоподавления пользователь будет постоянно слышать посторонние звуки. Но чтобы не разочароваться в этой функции, нужно правильно её настроить.

Оптимальный вариант – на сигнал средней мощности. В этом случае рация будет пропускать только средние и сильные сигналы, задерживая все остальные.

Голосовое управление

Для любителей эта опция необязательна. Её суть заключается в активации прибора с помощью голоса водителя. Ему не нужно будет отвлекаться от управления автомобилем и рисковать своей безопасностью.

Дополнительный функционал

Современные компании стараются по максимуму оснастить свою технику. Чаще всего они добавляют к стандартным функциям:

  • кнопку SOS;
  • интегрированный аварийный аккумулятор;
  • GPS трекер.

Первые две опции пригодятся всем покупателям. А вот трекер актуален для дальнобойщиков, так как он требует регистрации, которой подлежат все станции высокой мощности, выбирающиеся профессионалами.

Преимущества использования техники

Если вы решите купить рацию в легковое авто, сможете оценить ряд преимуществ:

Водитель всегда будет владеть информаций. Если вы знаете, где находится патруль службы ГИБДД, то будете аккуратнее вести себя на дороге, что поможет сэкономить деньги. Если знать, какой участок дороги в неизвестном городе закрыт на ремонт, удастся избежать потери времени и не заблудиться, заранее изучив возможные варианты объезда. Более того, объездные пути можно уточнить на том же канале для водителей. Оказавшись на отдаленной трассе, вы можете узнать, где можно недорого переночевать и вкусно поесть без риска для здоровья. В целом, среди водителей обсуждаются любые темы, а «постоянные» участники канала с радостью отвечают на вопросы случайных слушателей, позволяя им чувствовать себя, как дома, даже находясь за тысячи километров от него.
Многие покупают рацию в качестве развлечения. Если вы привыкли быть в гуще событий – это именно то, что вам подходит. Более того, постоянное общение, обсуждение наболевших вопросов и прочее не позволяют водителю заснуть за рулем

А это особенно важно для водителей рейсовых автобусов и дальнобойщиков, да и просто шоферов, которые решили отправиться в далекое путешествие.
Через рацию можно подать тревожный сигнал SOS. Конечно, многие машины оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, но дополнительная подстраховка никогда не повредит.

Как выбрать автомобильную рацию

Многие автомобилисты обдумывают покупку рации, но часто вносят её в список лишних трат. Хотя в дороге такое устройство помогает:

  • связаться с коллегами;
  • переговорить с заказчиками;
  • подать сигнал бедствия.

Ведь в стране достаточно много мест, где обычный мобильник просто не ловит. И находиться в них без связи не просто безответственно, а опасно для жизни.

Как выбрать качественную автомобильную радиостанцию? Здесь важно определить свои потребности, ориентируясь на базовые технические характеристики:

  • частота;
  • мощность;
  • ёмкость аккумуляторной батареи;
  • уровень защиты;
  • подавление шумов;
  • наличие голосового управления.

Также стоит изучить и дополнительный функционал, который может быть полезным.

Частота

Для большинства автомобилистов оптимален такой вариант – 27 МГц в диапазоне коротких волн. Подобные устройства удобны, просты и не требуют регистрации. Ими может свободно пользоваться любой человек.

Но если прибор настроен на средние волны, то без регистрации не обойтись. Такие рации выбирают в основном профессионалы, вынужденные проводить всё своё время за рулём.

Мощность

Этот параметр отражает радиус действия устройства. Модели до 10 Вт подходят любителям, так как они распространяют своё действие максимум на 8 километров. Кроме того, их не нужно регистрировать, что крайне удобно для владельцев.

Дальнобойщиков такой вариант не устроит. Им рекомендуются более мощные устройства, которые могут охватить пространство на 20 километров и далее. Но о регистрации таких приборов забывать нельзя.

Ёмкость аккумулятора

В продаже имеются станции двух видов:

  • на батарейках;
  • с Li-ion аккумулятором.

Первые очень быстро разряжаются. Поэтому не подходят для дальних поездок.

А вот вторые могут стать настоящими помощниками в пути. Минимальная ёмкость – 1500 mAh, но лучше всё-таки выбирать более ёмкие батареи

Важно учесть и возможность зарядки от стороннего устройства

Уровень защиты

О степени защиты говорит такой показатель как IP. Чем он выше, тем надёжнее рация. Для автолюбителей и дальнобойщиков оптимальны:

  • IP5X;
  • IP6X.

С такой защитой устройство без сбоев будет работать:

  • при резких перепадах температур;
  • в условиях повышенной влажности;
  • при попадании пыли и грязи.

Если планируется применять прибор в экстремальных условиях, то стоит выбрать самый высокий показатель из возможных. В этом случае работе рации не будет помехой даже проливной дождь.

Шумоподавление

Опция позволяет отфильтровать шумы, когда не ведётся передача. Это очень удобно, так как без шумоподавления пользователь будет постоянно слышать посторонние звуки. Но чтобы не разочароваться в этой функции, нужно правильно её настроить.

Оптимальный вариант – на сигнал средней мощности. В этом случае рация будет пропускать только средние и сильные сигналы, задерживая все остальные.

Голосовое управление

Для любителей эта опция необязательна. Её суть заключается в активации прибора с помощью голоса водителя. Ему не нужно будет отвлекаться от управления автомобилем и рисковать своей безопасностью.

Дополнительный функционал

Современные компании стараются по максимуму оснастить свою технику. Чаще всего они добавляют к стандартным функциям:

  • кнопку SOS;
  • интегрированный аварийный аккумулятор;
  • GPS трекер.

Первые две опции пригодятся всем покупателям. А вот трекер актуален для дальнобойщиков, так как он требует регистрации, которой подлежат все станции высокой мощности, выбирающиеся профессионалами.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

Размещение антенны

Первое, что заслуживает внимания при установке рации, это антенна.

Все инструкции от производителей и сами автомобилисты говорят о том, что изначально следует определить оптимальное положение для антенны.

Это необходимо для того, чтобы в любой местности и в любом городе, будь то Екатеринбург, Тюмень, Спб, Краснодар, да и в Москве тоже, была стабильная и качественная радиосвязь. Если вы используете врезную модель, потребуется обеспечить прочный контакт антенны с металлической частью корпуса вашего автомобиля. То есть с кузовом. Это позволит получить максимально правильную диафрагму излучения, добиться корректной работы.

Место, где будет прилегать кронштейн, обязательно обработайте дополнительно с помощью любого подходящего консерванта. Тот же Мовиль в таких ситуациях проявляет себя великолепно.

Старайтесь по мере возможностей располагать штырь от антенны так, чтобы он находился максимально близко к центральной части автомобиля.

Особенно это правило распространяется и считается важным применительно к рациям с магнитным держателем.

Многие по привычке или с позиции внешних особенностей машины с антенной предпочитают устанавливать ее не на крышу, а на крышку багажника или на капот. Но если выбрать такой вариант, работа устройства будет неполноценной, а лепестки диафрагмы излучения начнут искажаться. То есть усилитель будет неправильно распределять свое воздействие, и антенна сможет работать максимально качественно только в определенном направлении.

Как видите, наобум устанавливать антенну неправильно.

Выбирайте центральную часть машины. В основном это область крыши. Но тут еще многое зависит от конкретного автомобиля.

Baofeng UV-82

Еще один трансивер Baofeng UV-82, пользующийся колоссальным спросом среди радиолюбителей. Данное устройство можно назвать улучшенной версией Баофенг UV-5R. Разница между двумя аппаратами есть как во внешнем оформлении, так и по техническим характеристикам. Эта модель тяжелей на 30 г и чуть длинней. Но одновременно с этим прибор лучше лежит в руке, клавиши клавиатуры более удобные для нажатия. Сверху устройства аналоговый регулятор громкости, который совмещен с выключателем питания. С правой стороны разъем для гарнитуры или шнура, с помощью которого меняется частотная сетка, и меняются настройки радиостанции. С левой стороны две кнопки вызова, клавиша включения и выключения радио, также здесь кнопка, которая отвечает за работу фонаря и его мигание в случае кратковременного нажатия.

С лицевой стороны экран, отображающий информацию в две строки, и достаточно удобная клавиатура. Фактически от других RDA приемников модель Баофенг UV-5R отличает сдвоенная кнопка PTT под каждую строку дисплея. То есть нажимая на верхнюю кнопку PTT, рация будет выходить на передачу на верхней частоте дисплея, нажав на нижнюю – соответственно на нижней. Причем частоты можно задать напрямую с клавиатуры в любом из доступных диапазонов. Удобно ли пользоваться такой кнопкой PTT? Здесь уже больше вопрос вкуса и предпочтений. Но несомненно, такая сдвоенная конструкция кнопки PTT будет удобна, когда в одной группе работают много «разношерстных» раций на разных частотах.

С задней стороны рации съемный аккумулятор, клипса. Батарея LiIon 7.4V и заявлена как 2800 mAh. Рация изготовлена из пластика с металлическими элементами. Есть светодиод со светоотражателем, что обеспечивает более качественное освещение. Динамик рации более громкий и четкий, собеседника слышать приятней.

Технические характеристики следующие:

  • вес – 240 г;
  • светодиод со светоотражателем
  • корпус из пластика + шасси из металла;
  • емкость аккумулятора – 2800 mAh;
  • работает в двух диапазонах UHF и VHF;
  • функция сканирования субтонов CTCSS/DCS;
  • 128 ячеек памяти.

Не трудно догадаться, что рация двухдиапазонная, то есть, работает в двух основных диапазонах VHF 136МГц – 174, UHF 400 МГц – 520. В базовой версии мощность рации 5 Вт, но предусмотрена еще модификация Baofeng UV-82 с 8 Вт выходной мощности и с трехступенчатой её регулировкой. Достоинство аппарата и в том, что здесь предусмотрена достаточно качественная модуляция. Опытным путем установлено, что в режиме попеременного приема двух частот полного заряда аккумулятора хватает более чем на сутки. Достоинства рации – большой радиус действия. Но на дальность действия и качество сигнала влияют самые разные факторы – погода, постройки, ЛЭП.

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций

Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Как выбрать рацию для дальнобойщика?

Вообще, рации имеют весьма широкое распространение в среде автолюбителей – ими пользуются таксисты, курьеры и даже обычные водители. Аналогичная продукция работает в так называемом гражданском диапазоне СВ, который имеет международное распространение, поэтому он будет стабильно работать даже за пределами нашей страны

Одним из главных преимуществ такой радиостанции является отсутствие необходимости ее регистрации (однако здесь существует важное ограничение – пользоваться разрешается ненаправленной антенной, а мощность передатчика не должна превышать 10 Вт). Если хоть одно из условий не будет соблюдено, то рацию придется ставить на соответствующий учет

Отправляясь за рацией в соответствующий магазин, следует помнить, что ее основными характеристиками является диапазон работы и максимальный радиус действия. Остальные функции побочные – их наличие определяется предпочтениями самого водителя, а также его финансовыми возможностями. Типовая рация способна работать в радиусе порядка 7 км, более дорогая продукция, оборудованная выносной антенной, имеет больший показатель, который может достигать 20 км. Вполне естественно, что данное качество напрямую будет зависеть от мощности самой рации. Стандартная продукция с мощностью не выше 10 Вт позволяет обеспечить радиус действия не более 12 км.

Водители обычно общаются между собой на частоте 27 130 МГц, с ней может работать абсолютно любая рация, рассчитанная на использование дальнобойщиками. Однако устройство может быть оборудовано несколькими каналами. Это удобно, если необходимо сообщить конфиденциальную информацию, которую не должны слышать посторонние люди. Очень сильно на итоговое качество связи влияет антенна, причем в продаже существует множество моделей, с которыми она идет в комплекте. Некоторые пользователи отдают предпочтение антенне, купленной отдельно – их выбор весьма велик: они бывают короткими, длинными, крепящимися на магнитной основе к корпусу автомобиля или же размещаемые непосредственно в кабине.

Как работать с радиостанцией Alan

Для начала работы с рацией нужно:

  1. Если используется стационарная модель, то предварительно необходимо подсоединить к ней микрофон. Сделать это можно, воткнув штекер в соответствующий разъем.
  2. Проверить надежность установленной антенны. При необходимости требуется закрепить ее плотнее в корпусе, иначе прием сигнала будет низкого качества.
  3. Повернуть ручку SQL, отвечающую за шумоподавление, против часовой стрелки до упора.
  4. Включить станцию.
  5. Отрегулировать громкость.
  6. Выбрать нужный канал.

ВАЖНО! При необходимости можно менять SQL. Чтобы отправить сигнал, следует зажать тангенту PTT и передать сообщение в микрофон

Для приема волны других пользователей нужно отпустить PTT и слушать, что приходит в эфир

Чтобы отправить сигнал, следует зажать тангенту PTT и передать сообщение в микрофон. Для приема волны других пользователей нужно отпустить PTT и слушать, что приходит в эфир.

Как общаться на выставленной частоте?

Как и в любой профессии, у дальнобойщиков есть свой сленг, понятный далеко не всем.

Очень важно сообщать по рации только самое важное и не превращать короткую мысль в стендап или тэд, здесь это не поддержат. Если же у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале

Выслушав несколько ответов не забудьте поблагодарить коллег.

Чтобы было проще адаптироваться к стилю и манере общения, достаточно просто в течение нескольких дней слушать что и как говорят дальнобойщики. Это позволит вам понять основы и некоторые сленговые слова.

Мы подготовили для вас несколько слов и фраз, которые вы можете встретить в процессе общения с коллегами:

  • Замес – досмотр нескольких фур на таможне и их таможенное оформление.
  • Дозвол – документы на разрешение въезда в иностранное государство, выдаваемое министерством транспорта.
  • Домашнее задание – заполнение множества таможенных документов на груз, на водителя и на автомобиль после въезда на российскую территорию.
  • Кочерга – рычаг переключения передач механической или автоматической трансмиссии.
  • Ботаники – легковые автомобили с дачниками, из-за которых на дороге возникает пробка.
  • Бригадир – медленное транспортное средство, за которым выстроилась достаточно длинная колонна.
  • Пастух – коллега по рации, который лишь засоряет эфир.
  • Террористы – работники, строящие дороги. Называют их так из-за длительных пробок на дорогах.
  • Банан – запасное колесо на иномарках, которое обычно меньше основного набора колес, с окрашенным диском в желтый цвет.
  • Дрова – топливо.
  • Дятел – водитель любого ТС, создающий аварийную ситуацию на дороге.

Канал дальнобойщиков

Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.

Чтобы всегда быть на связи, передавать и получать сообщения в зоне радиуса действия радиостанции, дальнобойщики настраивают приемники радиостанций на Си-Би диапазон на 15 канале, что соответствует частоте 27,135 Мгц по европейской сетке «С». Канал для дальнобойщиков в разных моделях радиостанций может помещаться в любых частотных сетках, но под тем же номером.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.