Частоты гибдд москвы 2018

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

«Апекс» – полностью российская разработка

«Апекс» приводится в данной публикации как пример полностью отечественной разработки стандарта APCO 25. Разработка была осуществлена компаниями «Инфотест-Р» и «Радиокода» вместе с госпредприятием СКБ «Радэл» по заказу НПО «СТиС» («Специальная техника и связь») МВД.

Согласно презентации «Апекс», данный продукт на 100% разработан и собирается в России. Применяемое в нем ПО также на 100% является российским. «Апекс» соответствует всем функциями стандарта APCO 25 и совместим с зарубежными радиостанциями, что делает возможным их совместное применение.

«Апекс» поддерживает работу в транкинговом цифровом, конвенциональном цифровом и аналоговом режимах. Также ведется разработка радиостанций, осуществляющих работу в синергированных сетях по протоколам APCO 25 и DMR.

Системы «Апекс» состоят из базового оборудования (базовые станции, аппаратура разнесенного приема, центры коммутации и управления, автоматизированные рабочие места дежурными администраторов), абонентского оборудования (автомобильные, носимые и стационарные радиостанции) и ПО.

Помимо передачи голоса оборудование «Апекс» может передавать данные на низких скоростях и короткие текстовые сообщения. Также поддерживаются функции дистанционного прослушивания окружения радиостанций, дистанционного блокирования и разблокирования радиостанций.

Пресс-служба МВД к моменту публикации этого материала не ответила на запрос CNews относительно перехода на «Апекс». Пользователи форума радиолюбителей xenForor отмечают, что МВД уже вовсю меняет оборудование Motorola на «Апекс». Соответствующие тендеры прошли в Оренбурге, Самаре, Ярославле, Нижнем Новгороде и других городах.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Общение дальнобойщиков.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно

Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика

На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=UJKk5gBA4_I

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна

Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Какие каналы использовать?

Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.

Выбор канала осуществляется по следующему принципу:

  • Для частного общения во время туристических походов, на рыбалке и т.д. участники группы договариваются, на каком канале они будут вести переговоры. Современные радиостанции автоматически сканируют эфир. Доступ к каналам возможен, если они не закодированы, либо не заняты.
  • Использование радиосвязи в производственных целях позволяет назначать каналы для общения определенных групп специалистов. В профессиональной деятельности пользователи руководствуются внутренними и общепринятыми правилами пользования каналами.
  • Для экстренных или аварийных вызовов определяются каналы, которые настраиваются по умолчанию.

Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

  • С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
  • С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
  • С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.

На какие частоты лучше не настраивать?

Часть пользователей все же покупают радиостанцию не для связи на рыбалке, охоте, на работе или дома. Поскольку частотные диапазоны, на которых она работает, достаточно широки (и ограничиваются не только разрешенными гражданскими), то появляются «соблазны» послушать частоты некоторых структур (например, полицию).

Если вы нацелены быть законопослушными в этом вопросе, то рекомендуем работать только на гражданских частотах LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но рация не исключает возможности настройки на другие частоты, которые «заняты» силовыми, военными и иными структурами. Еще раз повторимся, что настройка рации Baofeng UV 5R на радио частоту полиции и других структур – это незаконная процедура и чревата санкциями. Приведем небольшую таблицу, в которой показано, какие частоты кем используются.

136-131 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149-171 МГц Правительственная связь
171-173 МГц МВД России
173-174 МГц Министерство обороны РФ
450-470 МГц МВД России

Скачать таблицу частот для рации Baofeng UV 5R можно на нашем сайте или в интернете. В ней более полно приведена информация о доступных для настройки разрешенных и неразрешенных частотах, которыми могут пользоваться силовые структуры, железнодорожные службы, скорая помощь, пожарная охрана, коммерческие организации.

Как в МВД внедряли профессиональную радиосвязь

Аналоговые технологии беспроводной узкополосной радиосвязи впервые начали внедряться в органах внутренних дел еще в 1950-х годах. Позднее начался переход на радиостанции второго поколения – «Марс» и «Уран». В конце 1960-х – начале 1970-х на смену им пришли радиостанции «Пальма», «Тюльпан», «Чайка» и «Днепр».

В середине 1970-х годов началось внедрение радиостанций третьего поколения: «Виола», Маяк» и «Транспорт-Н». В 1990-х им на смену пришли радиостанции «Радий», «Сигнал», «Вэбр» и «Гранит». Однако в то же время в России стали использоваться и зарубежные радиостанции, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходящие отечественные аналоги: Motorola, Kenwood, Icom и Vertex.

Радиостанция «Апекс-351» стандарта APCO 25

В начале 2000-х стартовал процесс перехода на цифровые технологии узкополосной профессиональной радиосвязи, обеспечившими значительное повышение качества передачи речи. В 2005 г. в МВД в качестве базового стандарта профессиональной радиосвязи был принят стандарт APCO 25. Основным поставщиком оборудования APCO 25 для МВД является американская Motorola и ее российский интеграционный центр – «Будафон». Также в органах внутренних дел идет работа и по внедрению стандарта DMR.

Все о радиостанциях Baofeng UV-5R и любительской радиосвязи

Мало того , что в Baofeng UV-5R есть два популярных частотных диапазона, так они на удивление достаточно широки. Но не стоит этому радоваться, так как для гражданской связи выделено не так уж много пространства в частотной сетке (таблицы с разрешенными частотами можно найти здесь).

Дабы не навлечь на себя беду в виде штрафов и конфискации рации, знать о том где вещать можно, а где нет, должен каждый владелец радиостанции, поэтому ознакомиться с этой статьей настоятельно рекомендуется всем тем, кто пользуется радиостанциями для личных нужд или для работы.

Дело в том что все частоты законодательно поделены между силовыми и гражданскими структурами, и есть места в диапазонах где вашему выходу в эфир, мягко говоря, будут не рады.

Самый простой способ не нарваться на неприятности — работать на частотах диапазонов LPD и PMR, это участки официально выделенные под любительскую связь, где при соблюдении определенной мощности излучения абсолютно никаких документов для выхода в эфир вам не понадобится, поэтому если ваши рации настроены на частоты этих диапазонов, можно спать спокойно и не вспоминать о существовании надзорных органов, необходимости получать свидетельство об образовании позывного сигнала и регистрировать рацию.

Но не стоит забывать что есть участки диапазона вести передачу на которых чревато неприятными последствиями. В таблице ниже вы найдете их список. На эти частоты настраивать ваш Baofeng не стоит ни при каких обстоятельствах, так как даже если вы не собираетесь нажимать на тангенту, за вас это может сделать например, ваш карман или присутствующие в нем предметы.

► За радиоперехват отвечает кнопка SCAN. Чтобы начать сканирование частот, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение двух секунд. Если на искомой частоте рация уловит передачу, то сканирование остановится на несколько секунд, после чего продолжится дальше.

► Чтобы зафиксировать найденную частоту, нажмите кнопку передачи сообщения PTT.

► Чтобы иметь возможность сканировать только LDP диапазон, вам необходимо нажать кнопку VFO/MR.

► Далее найдите в menu пункт DEL-CH, удалите все записанные каналы.

► Пункт MEM-CH позволит вам добавить новые каналы. Добавляйте от 1 до 69 в соответствии с таблицей. Данная операция займёт у вас 15 минут.

Теперь при сканировании рация будет проверять только заданные каналы. Чтобы вернуться к свободному вводу канала, нажмите кнопку VFO/MR еща раз.

Baofeng UV 5R – это рация, которая работает в двух диапазонах:

  • VHF: 136-174 МГц (прием/передача). Частоты этого диапазона предназначены для использования на пересеченной местности,
  • UHF: 400-480 МГц (прием/передача). Предназначены для радиосвязи в городе. Диапазон включает дециметровые волны, радиолюбители могут связываться между собой на расстояние нескольких километров. Диапазон отлично себя зарекомендовал в условиях плотной застройки. За городом его использование – менее рациональное решение, так как волна на рации Baofeng UV 5R плохо огибает препятствия в виде неровностей рельефа.

Будучи двухдиапазонной, рация Baofeng UV 5R может использоваться как в городе, так и за его пределами, будет работать как в условиях плотной городской застройки (на небольшие расстояния), так и на пересеченной местности.

На заметку! Поддиапазоны LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц) не требуют регистрации, они дают гарантию, что пользователь «не вклинется» в служебные переговоры.

Как сканировать частоты и найти нужную?

Рация «Баофенг» UV 5R работает в двух режимах: канальном и частотном. Запустить сканирование тоже можно в этих двух режимах. В первом случае на радиостанции «перебираются» каналы, сканирование останавливается, когда найден сигнал на одном из них.

В ситуации с мониторингом в частотном режиме процесс сложнее:

Нужно выбрать ширину шага и полосы (узко- или широкополосную модуляцию). Выбрать частоту, с которой должно начаться сканирование. Менять направление сканирования (пригодятся кнопки «вверх» и «вниз»). Выбрать метод сканирования. Это можно сделать через пункт SC-REV, в нем выбирают «ТО» (если будет найден сигнал, то он будет прослушиваться в течение нескольких секунд) или «СО» (прослушивание найденного сигнала в течение 15 секунд)

Важно! Начинают и заканчивают сканирование с помощью кнопки Scan. Начинают удержанием кнопки в течение 2 секунд, а останавливают – однократным коротким нажатием

Если стоит задача сохранения частоты, то нужно после обнаружения сигнала на ней нажать кнопку PTT.

Сканирование всех частот, доступных для рации, потребует много времени. Но процесс облегчается тем, что основные популярные каналы находятся в диапазоне LPD, а в нем, напомним, всего 69 каналов. Их сканирование потребует от пользователя радиостанции не более 10-15 минут. Можно поступить и по-другому. Не сканировать все имеющиеся каналы, а добавить нужные, и при сканировании будут проверяться только заданные пользователем значения каналов и частот.

На заметку! При эксплуатации рации без разрешения рекомендуется пользоваться только частотами LPD (69 каналов) и PMR (8 каналов). Для связи на других частотах требуется разрешение и регистрация.

Импортозамещение профессиональной радиосвязи для силовых структур

«Национальный центр информатизации» (НЦИ), «дочка» госкорпорации «Ростех», подсчитала расходы на проведение импортозамещения оборудования профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР), используемого российскими силовыми структурами. Соответствующие расчеты приведены в проекте дорожной карты по развитию беспроводных технологий, подготовленному НЦИ в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика».

В документе рассматриваются открытые стандарты цифровой узкополосной радиосвязи APCO 25 и DMR. Стандарт APCO 25 был разработан международной Ассоциацией официальных представителей служб связи органов общественной безопасности. Основную поддержку внедрению данного стандарта обеспечили правоохранительные органы США. Стандарт DMR (Digital Mobile Radio) был создан Европейским институтом телекоммуникационных стандартов в 2005 г.

Оборудование, которое сейчас используется в этих сетях, ввозится из США и в проекте дорожной карты обозначается как «санкционное». Для его замены предлагается использовать отечественную разработку «Апекс». Данное оборудование обеспечивает приоритезацию и криптографическую защиту шифрования на базе отечественных алгоритмов шифрования.

Переход полиции на отечественную радиосвязь обойдется федеральному бюджету в 7 млрд рублей

Переход на отечественное оборудование можно завершить до конца 2021 г., это обойдется федеральному бюджету в 7 млрд руб. Каким именно силовым структурам нужно провести импортозамещение в сфере профессиональной радиосвязи, в документе не говорится. Но известно, что оборудование стандарта APCO 25 активно используют в органах Министерства внутренних дел (МВД).

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

Может ли 4G заменить профессиональную радиосвязь?

В мире, в том числе в США и Китае, все чаще для нужд органов правопорядка начинают использоваться беспроводные широкополосные сети связи, в частности, сети стандарта LTE (относится к четвертому поколению сотовой связи, 4G). Широкополосные сети, в отличие от узкополосных сетей, обеспечивают высокие скорости передачи данных.

Потребность правоохранительных органов в передаче данных становится все более серьезной ввиду необходимости выполнения таких функций, как оперативный поиск в служебных базах данных, проверка документов, передача телеметрической информации от технических средств, загрузка карт, обновление данных об автомобилях, находящихся в розыске, и т.д.

В 2014 г. госпредприятие «Научно-исследовательский институт радио» (НИИР) подготовило для МВД отчет о дальнейших путях использования ПМР. По словам источника CNews, знакомого с отчетом, НИИР рекомендовал министерству внедрять широкополосные сети с сохранением возможности использования узкополосных сетей.

Пандемия вызвала бум промышленных роботов в России
Интеграция

Согласно публикации ведомственной газеты МВД «Щит и меч», построение широкополосных сетей связи, охватывающих всю территорию страны, будет весьма дорогостоящим мероприятием. В связи с этим представляется целесообразным использовать мобильный широкополосный доступ совместно с узкополосной оперативной радиосвязью в местах с развитой инфраструктурой и только узкополосную радиосвязь в остальных местах.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би

Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран

Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях

Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге

Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично

Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.