Как завязывать галстук двойным узлом: инструкция с фото и видео

Алан-э-Дейл       06.11.2024 г.

Узлы для обвязки и петель

Эти узлы служат для обвязывания альпиниста при организации страховки и для образования незатягивающихся петель.

Помните начало фильма с участием Сильвестра Сталлоне «Скалолаз»?

Булинь

Булинь используют для привязывания к основной веревке.

Существует два варианта вязки узла. Традиционная последовательность и вязка одним концом веревки. Второй вариант более пригоден для связывания грудной обвязки страховочной системы.

Простой булинь требует фиксации контрольным узлом, так как он предрасположен к распусканию. Этот узел необходимо сильно затягивать всегда.

Пошаговая инструкция вязания узла булинь

Двойной булинь

Двойной булинь был предложен инструктором альпинизма Емельяновым Е.Б. для связывания страховочной системы как особо надежный.

При его вязке используется мягкая веревка или полуверевка около 5 метров или 20-ти миллиметровая лента.

Для узла характерно наличие двух петель самостраховки:

  1. На конце веревки, входящей в петли грудной обвязки.
  2. Эта более длинная, на конце которой соединяет петли беседки.

Этот узел позволяет при наличии самостраховки на короткой петле не только распустить нижнюю часть беседки, но и снять ее. Такой прием применяется при возникшей во время движения по скале необходимости переодеться (например, снять теплые брюки).

Узел проводник

Узел проводник имеет одно неоспоримое преимущество – необыкновенная простота его вязки.

Порой мы частенько используем его в быту, даже не подозревая, что узел-то альпинистский!

Так как проводник имеет свойство сильно затягиваться под воздействием нагрузки, то рекомендуется в сплетение вставить металлический предмет, что упростит в дальнейшем его развязывание.

Этот простой узел может быть сделан как в конце, так и в середине веревки. Один из узлов, часто применяемых на спасработах.

Применение:

  • при отсутствии обвязки для привязывания к середине веревки;
  • для связывания веревок.

Узел восьмерка

Узел восьмерка один из тех, которому не требуется вязка контрольных узлов.

Характерно, что он не затягивается и не ползет.

Этот узел получается в результате дополнительного пол-оборота петли после вязки начальной стадии проводника.

Как выглядит двойной морской узел?

Также известный под именем просто двойной штык, этот узел является навесным узлом, за которым следует половина крепления. Книга узлов Эшли заявляет, что такое название было ему дано благодаря его устройству примерно в 1800-х годах. Его можно связать вокруг кольца, стыковки, столба или вала.

Узел выглядит достаточно просто, в целом и вязать его легко, но, несмотря на это, он очень надежный. С помощью веревки вы сможете связать незатягивающийся узел. Знатоки говорят, что вы можете сделать его не двойным, а даже тройным, сделав три петли. Однако количество петель не должно превышать три. Но пока в статье речь о двойном узле, который чуть ниже мы научимся завязывать.

Типичные ошибки начинающих

Самым распространенным нарушением, которое наблюдается при создании беседочного узда, считается неверное положение одной из петлиц. В безошибочном варианте малая петелька должна быть расположена на коренном тросе, но не в любом ином месте.

Отдельные туристы считают: сформированный с небольшими ошибками Булинь также является вполне надежным. Но в действительности, когда от прочности веревочного соединения зависит безопасность человека, лучше не рисковать, должным образом выполнять все технологические этапы формирования короля узлов. Если же последний применяется для крепления любой тяжести на основании, технология завязывания несущественна.

Вдобавок начинающие часто допускают неточности, оставляя ходовой конец коротковатым, забывая выполнить контрольное затягивание петлицы

Если это происходит во время отдыха в лесу, то описанные нарушения важного значения не имеют. Однако, когда от качества узлового соединения зависит чья-либо жизнь, пренебрегать такими нюансами не рекомендуется


В различных ситуациях качество узла играет большую роль

Беседочный узел Булинь был создан еще в древнее время, постоянно использовался во многих сферах деятельности человека. Благодаря функциональности и надежности, он не потерял своей популярности, активно применяется по нынешний день. Более того, из-за простоты вязки и прочности, беседочный узелок приобрел название короля узлов. Людям, увлекающимся туризмом, рекомендуется изучить такое несложное, достаточно универсальное узловое соединение.

Применение Беседочного узла

Таким узлом вяжется веревка или трос к доске в корабельной беседке. Еще одно свое название “булинь” произошло от английского «The Bowline Knol» где «bowline» обозначает приспособление, для оттягивания шкаторины нижнего паруса. Это приспособление крепится к шкаторине именно морским булиневым узлом.

Беседочный узел очень активно применяется на флоте. Благодаря своей универсальности и характеристикам, его можно применять в самых разнообразных целях на корабле. Кроме этого, его применение довольно часто можно встретить на строительстве, в экстремальном туризме и альпинизме, бытовой деятельности.

Из флота в другие сферы жизнедеятельности человека беседочный узел перекочевал еще в античные времена. Через тысячелетия своей истории он не утратил своей актуальности и до наших дней. Его большим преимуществом остается и то, что он отлично подходит для вязания на абсолютно любых типах веревки. Булинь можно вязать на опоре, в натянутом или ослабленном состоянии. Благодаря этой особенности, он и получил довольно широкое, как не обычный морской узел, применение.

Альпийский (срединный) проводник

Более прочный альпийский проводник – хорошая замена простому проводнику, который образует фиксирующую петлю в центре веревки или стропы.

Он является качественным и надежным альпинистским креплением. Если его завязать в середине веревки или троса, он будет воспринимать нагрузку абсолютно равномерно, причем это не вызовет смещения узла.

Этот узел используется для:

  • связывания страховочных тросов в середине веревки;
  • страховочных систем;
  • закрепления к крюкам;
  • изготовления веревочных переносных конструкций;
  • связывания двух оборвавшихся тросов.

Схема вязки узла: пошагово

Веревка или трос сгибается петлей вокруг пальцев.
Подбирается необходимый размер петельки.
Затягивая ее, заводится под основание веревки.
Петля заводится через центр будущего узла.
Связанный узел затягивается с небольшим усилием.

Срединный проводник можно вязать и альтернативным вариантом.

В необходимом месте веревки делается двойная закрутка петли.
Подбирается необходимая длина верха петельки.
Верхняя петля проводится через обхват и низ закрутки.
Нижняя часть сдвигается. Нижняя петля заводится в полученную петельку. Узел затягивается.

На видео пошагово рассказывается, как вязать проводник своими руками.

Чтобы вся система наверняка и исправно работала, узел нужно затянуть, потянув сразу за два окончания веревки. Прочностные характеристики троса уменьшаются где-то на 35 %, если его завязать этим узлом, что служит отличным подспорьем в его применении.

Разновидность морских узлов

Видов морских плетений бесконечное множество (Рисунок 3).

Среди них чаще всего используются:

  • Восьмеркой;
  • Бабочка или пчелка;
  • Беседочный;
  • Прямой или простой штык;
  • Якорный.

Кроме того, все они классифицируются по своему целевому назначению или используемому для них материалу:

  • Для связывания веревочных и тросовых частей — кинжальный, бабий, дубовый или водяной;
  • Чтобы укрепить основу тросов или канатов — юферсный, устричный или кровавый;
  • Накидные со свободными не затянутыми петельками — жилковый, совершенный, бурлацкий;
  • Классические на затяжку — восьмерка и удавка;
  • Декоративные и особые с оригинальными названиями — турецкий, кошачья лапа, амфорный и королевский, т.д.

Прямой

Универсальное плетение, известное еще со времен древнего Египта (Рисунок 4). Прямой узелок представляет собой два полуузла, которые последовательно завязываются в разные стороны один над другим. При этом, он может сильно затягиваться при большой нагрузке и сильном намокании, что не мешает его быстрому развязыванию в течение пары секунд.

Рифовый

Об этом элементе с легкостью можно сказать, что с ним справиться любой, кто завязывал бантик на шнурках. В море с его помощью крепят лебедки и другие снасти на открытой палубе, закрепляют чехлы из брезента на спасательных шлюпках. Ниже схема вязания узла (Рисунок 5).

Восьмерка

Самое распространенное плетение (Рисунок 6), оно:

  1. Является прекрасным стопором, надежно закрепляющим конец троса или каната;
  2. Применяется для закрепления веревочного стартера механизаторами;
  3. Не портит крепежный элемент, так как не имеет на нем мертвой затяжки;
  4. Просто поддается развязыванию.

    Рисунок 6. Морской узел восьмерка

Плоский узел

Его основная цель — завязывать канаты разной толщины.

При наличии четырех точек пересечения, он:

  1. Гарантирует надежность соединения и не затягивается намертво;
  2. Равномерно распределяет нагрузку, так как не имеет сильных перегибов.

Все эти качества сильно зависят от правильного исполнения, поэтому принцип вязки не приемлет каких-либо отклонений (Рисунок 7).

Простой штык

Легкое плетение элемента позволяет держать нагрузку в любом из направлений и развязывать его под ней без особых усилий.

Как правильно завязать морской узел на веревке, схема — можно узнать из этого простого способа (Рисунок 8):

  1. Оберните полтора раза канат вокруг столба, дерева или камня;
  2. Проведите ходовой конец сверху коренного и заведите его снизу, пропустив из-под коренной части в получившуюся петельку — у вас получится один шлаг;
  3. Затяните его и повторите свои действия, затем завяжите контрольный узелок.

    Рисунок 8. Морской узел простой штык

Шкотовый узел

Его также рекомендуют использовать для связывания лесок и крепежных соединений разной толщины. Материал большего диаметра применяется для обычной петли, но и на одинаковых по диаметру частях, крепление держит ничуть не хуже.

Инструкция по шагам расскажет вам, как правильно завязать шкотовый узел на веревке (Рисунок 9):

  1. Сделайте петельку на более толстом канате и держите его в одной руке;
  2. Проденьте более тонкий тросик через нее и заведите за основной и больший концы;
  3. В завершении — протяните тонкую часть под петлей.

    Рисунок 9. Шкотовый морской узел

Калмыцкий

Этот тип применяется на парусных и российских суднах. Он издавна использовался в военно-морских целях и подходит для временной привязки кораблей в порту и гужевых повозок к столбу.

Следуйте инструкции, чтобы научиться завязывать калмыцкие веревочные узелки (Рисунок 10):

  1. Возьмите ходовую часть и сделайте петельку, не обматывая веревки и еще одну в противоположную сторону;
  2. Протяните главный конец в первую из них и сложите вдвое, снова проведите его складкой в ближайшее полукольцо первой петельки;
  3. Накиньте вторую петлицу на устойчивое дерево или столб и затяните за корневой конец.

    Рисунок 10. Калмыцкий морской узел

Беседочный узел

Благодаря своей простоте и надежности, булинь применяется в туризме и альпинизме, морском деле. Он вяжется на краю веревки и представляет собой не затягивающуюся красивую петлю (Рисунок 11). Полезный навык — умение вязать его одной рукой пригодится в ряде экстремальных ситуаций.

Как выглядит Булинь?

Надежность – одно из свойств, чем можно описать узел. Он сохраняет около 60% прочности линии и имеет эффективность узла 77%. Большую часть времени мы используем его вариацию, называемую Бегущий Булинь. Бегущая линия изгиба образует сужение вокруг того, к чему она привязана. Когда веревка натягивается сильнее, то и узел сжимается сильнее. Несмотря на то, булинь очень надежный только когда взвешен, на самом деле были известны случаи ослабления, когда узел находился как во взвешенном, так и невзвешенном варианте.

Скалолазы плохо разбирались в проблемах Булиня, когда он взвешен и не взвешен. Итак, они начали привязывать Йосемитский Булинь, названный в честь Национального парка Йосемити, величайшего места в мире для скалолазания! Йосемитский Булинь создает замок, который не позволит узлу раскрыться вверх, когда он утяжелен и нет. Если вы используете Булинь в роли узла для жизнеобеспечения, пожалуйста, начните связывать Йосемитский Булинь.

Существует множество других вариаций вязания узла Булинь и у каждой из них есть название. Но наиболее используемые – Бегущий и Йосемитский, который также могут называть Водным.

Применение двойного морского узла

Как уже говорилось выше, двойной узел является одним из наиболее используемых на кораблях, поэтому изначально его применяли только в морском деле. Например, он используется для швартовки судна, то есть с помощью узла можно привязать его к причальным палам и кнехтам. Рыболовы также с легкостью могут применять данный узел для того, чтобы привязать лодку к причальным устройствам. С помощью простого штыка также можно связывать два конца разных веревок, он обеспечит стопроцентное связывание и надежность.

В быту простой штык может использоваться для буксировке автомобиля, но для этого должен присутствовать предмет для создания дополнительной тяги. Кроме этого, с помощью него вы можете установить палатку, закрепить концы веревки, которая привязывает вещи к верхней стойке фургона, или поменять плетение на теннисной ракетке.

Рыбаки могут с помощью узла изготовить блесны, а рукоделицы могут закрепить только что сделанные бусы из макраме.

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания

Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

Связываем петлю узлом булинь

Перед тем как начать вязать более сложные узлы, рекомендуется изучить беседочный, так как он служит основой для понимания других вариантов. Помимо этого, такой узел универсален и может быть использован для связывания двух веревок или закрепления на опоре. Для того чтобы быстро завязать его в походных условиях, нужно хорошо ориентироваться в веревке, не только удобно устроившись в кресле у себя дома, но и на влажной сырой земле под дождем. В походе на Эльбрусе некогда вспоминать, как завязать булинь. При низкой температуре, даже если знать процесс, с замершими пальцами сделать это будет намного труднее.

Для того что бы понять, как вязать булинь, его лучше всего ассоциировать с петлей на веревке. Существует множество стилей завязывания узла, от которых зависит скорость и удобство. Чтобы найти выход из любой ситуации нужно научиться представлять конечный результат. Понимание структуры позволит завязывать как одинарный, так и двойной узел булинь без инструкции, выработав собственный стиль.

Для того чтобы понять, как вязать узел булинь, нужно придерживаться такой последовательности:

  • положите веревку на стол или другую поверхность (во время обучения), так чтобы один из концов был под правой, а другой под левой рукой;
  • образуйте петлю ближе к левой руке, так чтобы правый конец был верхним, и проденьте его через тыльную сторону;
  • обведите свободный конец по тыльной стороне веревки и проденьте его через верхнюю часть петли;
  • затяните узел.

Для завязывая двойного узла булинь также придерживайтесь пошаговой инструкции:

  • положите веревку на поверхность, так чтобы сдвоенный конец был под правой рукой;
  • сложите веревку вдвое;
  • образуйте такую же, как и для одинарного узла петлю;
  • проденьте через тыльную сторону петли сдвоенный конец;
  • проведите между веревок сдвоенного конца новообразовавшуюся по правую руку петлю.

Как завязать двойной узел на веревке. Встречный узел: как вязать с подробной схемой

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка — незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств.

А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется.

Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» — на 25 %, «булинь» — на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.

е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть.

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла.

И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.

е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Как вязать двойной булинь

Двойной булинь можно связать разными способами. Приведу несколько из них.

Первый способ:

  1. Вяжется обычный булинь, как описано в этой статье, только ходовой конец веревки оставляется с запасом, чтобы хватило на вторую петлю.
  2. Ходовой конец веревки ведется вдоль себя же, но в обратном направлении до образования второй петли.
  3. Ходовой конец пропускается в узел вдоль самого себя, но в обратном направлении — получается двойной булинь.

Этот способ хорош, когда узел нужно закрепить на закрытой опоре. Ниже показана схема вязания узла таким способом:

Второй способ вязать двойной булинь:

  1. Середина веревки (это не обязательно должна быть именно середина; имеется ввиду, что узел вяжется в любом месте, но не на краях) складывается вдвое.
  2. Сдвоенной веревкой вяжется простой узел. Для этого сдвоенным концом веревки по часовой стрелке делается колышка (ходовой конец поверх коренного). Ходовой конец сдвоенной веревки пропускается в колышку снизу вверх.
  3. Из петли ходового конца сдвоенной веревки вытягивается петля (а точнее — две петли, поскольку веревка сдвоенная) образованного простого узла. Одновременно с этим ходовой конец сдвоенной веревки тянется в противоположном направлении.
  4. Образовавшаяся петля вытягивается так, что ходовой конец сдвоенной веревки (который сам по себе представляет петлю), скользит вдоль коренного до образования двойного булиня.

В видео ниже показано, как правильно вязать узел этим способом:

Можно также завязать двойной булинь и другими способами, но здесь я привел два самых простых и распространенных, которыми можно воспользоваться практически в любых ситуациях, где необходимо будет связать этот узел.

Двойной булинь прост и надежен. Это один из тех узлов, которые я рекомендовал бы для запоминания и использования. Сам часто вяжу этот узел при работе с веревкой, как для крепления к опоре, так и для привязывания веревки к обвязке. Удивительно, что многие скалолазы по-прежнему вместо него используют восьмерку для привязывания себя к веревке, ведь после сильных рывков, которые нередко случаются во время падений, развязать её значительно сложнее, чем двойной булинь.

Разновидности беседочного булиня

На сегодняшний день можно найти немало вариантов вязания этого изделия

Для прочности узла важно определить его назначение. Аналоги имеют незначительное расхождение с технологией вязки классического варианта, но во многих случаях способны предотвратить расползание веревки

Самыми известными вариантами являются:

  • классический;
  • обратный;
  • двойной;
  • водяной.

https://youtube.com/watch?v=m6aUEguZ50I

Классический способ

Классическое соединение представляет собой петлю на конце веревки. Она способна выдерживать внушительные нагрузки и не развязываться

Начинающему альпинисту важно знать, как вязать узел булинь. Он представляет собой довольно простой и в то же время очень надежный тип соединения

Практикующие скалолазы часто для подстраховки дополняют этот вариант контрольным узлом в случае переменной нагрузки. Объясняется это возможностью самопроизвольного развязывания соединения в подобных условиях. Совсем несложно научиться вязать классический узел булинь по схеме:

  1. Веревку с одним свободным концом берут руками и делают простую петлю без дополнительных оборотов. При возможности ее разрешается обернуть вокруг опоры, к которой будет фиксироваться соединение.
  2. Свободный конец веревки протягивают через петлю, придерживая ее пальцами. Вокруг свободной части веревки оборачивают ходовой конец и повторно продевают в петлю. В результате получается большая и малая петля.
  3. Далее затягивают соединение за большую петлю с одной стороны и свободную часть веревки — с другой. Свободный конец, который остался после работы, используют для регулировки размера большой петли.

Обратный метод

Если вес груза превосходит отметку в 80 килограммов, то рекомендуется использовать обратный метод соединения веревки. Этот способ относится к разновидности классического варианта, но признан более надежным.

Вязать обратный булинь несколько сложнее классического варианта, зато возможность самопроизвольного развязывания сводится к нулю. Объясняется эта закономерность процессом завязывания узла, где создается вначале одна петля, а затем в нее заводится вторая с обратной стороны от нагруженного конца веревки.

В итоге он не пережимается петлей, что снижает нагрузку в точке перегиба. Такой подход сводит к минимуму вероятность разрыва соединения или самого каната. В этом случае одна из петель создает две точки приложения усилия и распределяет вес более равномерно.

https://youtube.com/watch?v=uh1hteCyxCU

Двойной путь вязания

Двойной булинь, по большому счету, предназначен для спасательных операций или проведения работ на большой высоте. При осуществлении спасательных мероприятий альпинист должен знать, как завязать булинь двойной для безопасного подъема человека на нужный уровень. Вяжут двойной беседочный узел по схеме:

  1. Одну петлю выполняют меньше второй. Это позволяет человеку разместиться в петле большего диаметра, а меньшую использовать для фиксации тела в области подмышечных впадин.
  2. Рабочий конец обводят вокруг тела человека, но ведут его в обратном направлении до получения второй петли.
  3. Пропускают конец рабочей веревки вдоль тела, но используя обратное направление. В итоге получается двойной узел.

Другой способ позволяет связать узел в середине веревки, которая складывается пополам. Далее выполняется прямой узел путем создания колышки. Затем конец рабочей колышки пропускают снизу вверх. Из полученной петли ходового конца сдвоенной веревки вытягивают петлю. Одновременно его тянут в противоположном направлении. Полученная петля вытягивается таким образом, что ходовой конец проходит вдоль коренного до образования двойного булиня.

https://youtube.com/watch?v=e6tfSKoEXFo

https://youtube.com/watch?v=erEcN3pBcWI

https://youtube.com/watch?v=5fsRGBx7YKc

https://youtube.com/watch?v=D0lqJY28PCQ

История двойного морского узла

В английском языке простой штык называют two half hitches, что можно очень часто услышать в английских пословицах. Например, Two half-hitches saved a Queen’s ship, что переводится как Два полуштыка спасли корабль королевы. В пословице довольно ясно подчеркивается надежность узла и использование его в морской сфере.

Мало что известно о происхождении данного узла. Нельзя сказать, что он возник достаточно давно, как, например, Булинь или Восьмерка. Двойной узел простой штык является относительно новым узлом и появился он в Европе примерно 200 лет назад. Возможно, произошло это даже в Великобритании, за что мы им невероятно благодарны.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.