ФЛАГИ КАЗАЧЬИХ ПОЛКОВ
Казачьи полки, в свою очередь, имели как флаги, так и
сотенные значки. Не следует путать нижеприведенные казачьи флаги с флагами
штабов казачьих частей – это совершенно разные вещи. Если штабной флаг не
покидал, как правило, квартир полка (временных или постоянных), то полковой
флаг обозначал местонахождение командира полка в бою и носился на пике. Флаги
были квадратные, со стороной в 89 см. Цвета их были по цвету приборного сукна
войска, причем при повторении цветов у младшего казачьего войска на полотнище
нашивался косой крест. В центре флага нашивалась алая либо желтая шифровка
полка, по образцу шифровки на погонах.
Сотенные значки размером 72, 2 на 52, 8 см носились на пиках
в конных казачьих полках. Они имели вид кавалерийских флюгеров и состояли из
двух половин с косицами. Верхняя половина была по цвету войска, однако, если
несколько казачьих войск имели одинаковые цвета, то в младших войсках
нашивалась продольная полоска до половины длины, шириною 4, 4 см. Цвет нижней
половины соответствовал номеру сотни: 1‑я сотня – алая, 2‑я сотня – светло‑синяя,
3‑я сотня – белая, 4‑я сотня – зеленая, 5‑я сотня – желтая и 6‑я сотня –
коричневая. Казачья сотня Николаевского кавалерийского училища имела значок с
темно‑синей верхней и алой нижней половинами.
На дивизионном (позже полковом) флаге и сотенных значках
Туркменского конного дивизиона (позже Текинского конного полка) под копьем
помещался шар белого металла, к которому крепилась плетеная белая кисть.
17‑й Донской казачий генерала Бакланова полк имел особенный
флаг, присвоенный ему ПВВ № 285 от 1 9 0 9 г. Флаг черный; на лицевой стороне
белая Адамова голова (череп с костями) и белая надпись славянской вязью
полукругом: вверху – «ЧАЮ ВОСКРЕСЕНIЯ МЕРТВЫХЪ», внизу – «И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЪКА.
AMИНЬ». На оборотной стороне в центре полотнища белая шифровка « 1 7 п.».
Кроме того, есть основание полагать, что полковые флаги и
сотенные значки имели также и нерегламентированные украшения. Так, например, в
полках Кубанского войска под копьем мог быть привязан белый конский хвост
(наподобие бунчука).
1. Подхорунжий 1–го Уральского казачьего полка с
войсковым знаменем (положение «окропление Святой Водой »). Знамя
Георгиевское юбилейное образца 1884 г., пожалованное в том же году. В 1891 г. в
память о 300‑летнем юбилее войска к знамени были пожалованы Александровские
юбилейные ленты.
2. Знамя 5‑го Донского казачьего полка.
Георгиевское юбилейное знамя образца 1900 г . , пожалованное в 1912 г.
3. Штандарт 1 – г о Таманского казачьего полка
Кубанского войска. Георгиевский штандарт образца 1884 г., пожалованный в
том же году.
4. Штандарт 1 – г о Кизляро‑Гребенского казачьего
полка Терского войска. Георгиевский юбилейный штандарт образца 1884 г..
пожалованный в 1881 г.
5. Знамя 1 – г о Амурского казачьего полка.
Простое знамя образца 1 8 8 4 г . , пожалованное в 1897 г. Такая же расцветка
была у знамен частей Забайкальского и Уссурийского казачьих войск.
6. Знамя 4 – г о Сибирского казачьего полка.
Георгиевское знамя образца 1900 г., пожалованное в 1 9 0 6 г.
7. Знамя Семиреченского казачьего войска
образца 1900 г.
8. Полковой флаг 17‑го Донского казачьего полка.
Введенный в 1909 г. вместо обычного полкового флага в 17‑м полку «Баклановский
значок» имел отклонения от установленного образца, так, надписи были вышиты по
прямой, а не полукругом.
9. Полковой флаг 3‑го Уральского казачьего полка.
Введенный в 1889 г. полковой флаг для казачьих полков. Тип флага для «старших»
войск – Донского, Кубанского, Терского, Астраханского, Уральского.
10. Полковой флаг 2‑го Оренбургского казачьего полка.
Тип флага для «младших» войск – Оренбургского, Сибирского, Семиреченского, Забайкальского.
Амурского. Уссурийского.
Традиции и культура
Казак с Дона 1821 г. Иллюстрация из Федора Солнцева , 1869 г.
У казаков было демократическое общество, где важнейшие решения принимались во время Общего собрания (Казачий Круг). Собрание избрало временные органы власти — атаманы .
Донские казаки были искусными всадниками и опытными воинами из-за их длительного конфликта с Крымским ханством и Османской империей . Они продавали свои военные услуги разным державам Восточной Европы. Вместе с польским королем они совершили набег на Москву в Смутное Время и под властью России совершили набеги и экспедиции против Османской Турции и Персии Каджаров .
Изолированные между русской и мусульманской территорией, донское казачество развило особую культуру и язык, в которых смешались украинские, русские, калмыцкие и татарские элементы.
Донские казаки имеют традиции хорового пения и многие из их песен, такие как Чёрный Ворон (Black Raven) и Любо, Bratsi, Любо (это хорошо, братья, хорошо) стали популярными по всем остальной России. Многие песни о смерти на войне.
Вплоть до 18 века браки и разводы проводились в Общем собрании (Казачий Круг). Если казак хотел жениться на женщине, он должен был привести ее в Общее собрание для представления. Если Общее собрание давало одобрение, заключался брак. Такая же процедура имела место и при разводе. Петр I запретил эти обычаи в Общем собрании, потребовав от казаков жениться только в церкви.
Казачий брак — сложный ритуал, сопровождающийся песнями, танцами и представлениями. Жених приезжает верхом и везет свою невесту в церковь, а затем брачный кортеж. После свадьбы все присутствующие отправлялись в дом жениха. Там родители благословляли пару, ломали буханку хлеба над их головами и посыпали их пшеницей, орехами, сладостями и хмелем. Затем волосы невесты расплетались в соответствии с традиционными обрядами.
Когда в семье казаков родился сын, родственники подарили ему стрелу, лук, патрон, пулю и ружье. Все это висело на стене над кроватью мальчика. В трехлетнем возрасте мальчик начал кататься на лошади. В возрасте от 7 до 8 лет ему разрешили кататься на улице, ловить рыбу и охотиться со взрослыми.
Скачки были популярным развлечением донских казаков. Всадники соревновались, чтобы поразить цель, стреляя из оружия верхом. Самые ловкие умели делать это стоя на спине лошадей. В казачьих семьях по традиции давали молодому казаку двух лошадей, форму и оружие.
Казачьи проводы всегда были праздничными. Все уходящие казаки собирались в церкви, затем вешали на шею небольшой мешочек с щепоткой родной земли перед тем, как отправиться петь. Выйдя из станицы , они выпили чашку водки и попрощались с родной землей.
Генерал донского казака в начале 1800-х гг.
Хор Донских казаков Сергей Жаров
Донской казачий хор Сергей Жаров был группой бывших офицеров императорской армии , которые были обнаружены пением в Çilingir (близ Константинополя), где они бежали после поражения своей армии в Крыме . Их формальный концертный дебют состоялся в Вене в 1923 году под руководством их основателя, дирижера и композитора Сержа Жарова .
Хор стал популярным в Америке, Японии и Европе, гастролируя по миру в 1930-х, 40-х и 50-х годах и по сей день. Мужчины, одетые как казаки, пели а капелла из репертуара русской духовной и светской музыки, армейских, народных и художественных песен. Со временем к их программе добавились казачьи танцы.
В популярной культуре
Монументальное произведение Михаила Шолохова « Тихий Дон » сочувственно относится к донским казакам и изображает разрушение их образа жизни в результате Первой мировой войны и Гражданской войны в России .
Начало службы на Кавказе
Немного передохнув от сражений, молодой Бакланов вернулся на службу, преисполненный желания и дальше прославлять героизмом Донское казачество. Какое-то время Яков Петрович охранял границу России по Пруту, а в 1834 году был возвращен на Кубань в полк Жирова, в составе которого осуществил свои первые походы на горцев.
Бравые казаки штурмовали закубанские аулы, расположенные на берегах рек Псефир, Белая, Лаба и Чамлык. Во время одной из таких экспедиций Бакланов получил серьезное ранение в голову, а во время другой с блеском вышел из, казалось бы, безнадежной ситуации, истребив противника фактически голыми руками. И это при том что горцы в четыре раза превосходили по количеству отряд казаков.
Очень быстро из молодого и горячего вояки Бакланов Яков Петрович превратился в опытного, хитрого и умелого боевого офицера. Известность его росла, а за подвиги свои к этому времени он получил орден Святого Владимира четвертой степени.
Форма и одежда казаков с Дона.
В течение веков форменная одежда донских казаков не раз видоизменялась. Однако, начиная со второй половины 19 столетия, она начала приводиться к единому образцу. В настоящее время одеяние донцов стало выглядеть уже традиционным. Во многом форма повторяла общевойсковую. Однако отличительными особенностями в одежде у казаков являются башлык (капюшон с длинными белыми завязками), казакин (накидка), штаны с лампасами. Кстати, даже в мирное время настоящий казак всегда носит шаровары военного образца, на которых в обязательном порядке присутствуют лампасы. Такой лампас – символ того, что некогда казакам была дана воля. Еще один отличительный знак – погоны донских казаков.
Обувью представителям донского казачества служат сапоги. Головной убор – это либо папаха, либо фуражка. По мнению настоящих казаков, голова должна быть покрыта (по крайней мере, во время несения службы).
Фуражка всегда была особым достоянием каждого донца. Отличительные ее особенности – синий цвет и красный околыш. Вручение фуражки мальчику при посвящении в казаки автоматически означало, что он мужчина и может быть настоящим хозяином. В соответствии с этим правилом новоиспеченный казак получал право на земельный надел. Шапка донского казака в прежние времена (а для многих донцов и сегодня) являлась подлинным атрибутом его принадлежности к войску. Без нее появление мужчины даже во дворе собственного дома считалось неприличным.
Организация Донского Казачества
Донские казаки, вольные и равноправные люди, избирали (до 1708 г.) своего атамана на собраниях ( кругах ). Последний правил военным собранием ( рада ).
Атаман Дона
Атаман — правитель, избираемый, обычно пожизненно, радой, состоящей из одного представителя от каждой сотни . Он единственный, кому отвечают все казаки.
Большинство атамана Дона было облагорожено царями России под названием подсчета см иногда Kniaz (князь). Так как Петр I — й русский , в рядах таблицы (или подбородок ) регулирует положение казацкого в дворянской империи.
Атаманов , как правило , 4 — го или 3 е подбородка (строка) таблицы, так как эквивалентен общем, это также оценка несколько атамана Дона с Платовым.
Донской казак, 1821 г. Гравюра Федора Солнцева, 1869 г.
Донской казачий офицер с традиционной саблей чачкой во время Великой Отечественной войны
Знаменитые атаманы
- Матвей Платов , атаман Дона во время наполеоновских войн. Он перенес столицу казачества в Новочеркасск .
- Алексей Каледин , первый атаман, избранный после 1708 года, атаман во время гражданской войны в России , покончил жизнь самоубийством.29 января 1918 г..
- Анатолий Назаров , правая рука Каледина, избран атаманом после смерти последнего, казнен большевиками на25 февраля 1918 г..
- Генерал Петр Николаевич Краснов , избранный атаманом Дона в г.Май 1918 г., он будет последним атаманом, избранным донскими казаками.
- Митрофан Петрович Богаевский , временный атаман, был командующим Донской радой при атамане Каледине, был арестован и расстрелян красногвардейцами в 1918 году.
- Африкан Петрович Богаевский , атаман второй, возглавил Раду Дона после смерти брата, сам умер в ссылке в Париже в 1934 году.
Служение России
Казаки отличались в Российской империи особой системой воинской повинности (они, в свою очередь, освобождались от призыва), налогообложением и налогообложением, а также использованием государственной земли.
Донские казаки, которых было трудно интегрировать в регулярные части, были известны своей работой по рассылке, разведке и преследованию протекающих линий. Их также использовали для защиты ступеней империи.
Донское войско, главное казачье войско империи, могло почти без промедления мобилизовать 70 000 «сабель» (всадников). Казаки Императорской гвардии были с Дона, их рекрутинговая база находилась в Новочеркасске .
Донской казачий мундир
Форма донских казаков удивительно едина по сравнению с униформой других казаков, которая варьируется от подразделения к подразделению.
Мундир синий с красной каймой, головной убор из типичного казацкого меха.
Флаг донского казачества, принятый на 4 мая 1918 г., представляет собой горизонтальный синий, желтый и красный триколор .
15-17 вв
Рязанские казаки упоминаются в 1444 году как защитники Переславль-Залесского против частей Золотой Орды и в письме Ивана III Руси с 1502 года. После падения Золотой Орды в 1480 году территория вокруг Дона была поделена между крымскими. западная сторона и ногайская восточная сторона. На их границе с 14-го века обширная степная зона Дона была населена теми людьми, которые не были удовлетворены существующим общественным порядком, теми, кто не признавал власть землевладельцев, сбежавшими крепостными, теми, кто жаждал свободы. Со временем они превратились в единое сообщество и стали называться «казаками». Сначала основным занятием этих небольших вооруженных отрядов была охота и рыболовство, а также постоянная борьба с турками и нападающими на них татарами. Только позже они начали расселяться и работать на суше.
Воспитание
Воспитывали мальчиков очень сурово. Юные казаки учились драться, как только произносили первые слова. С 3-х лет изучали хитрости рукопашной схватки, получали навыки наездника. Стрельбе учили с 7 лет, а владеть холодным оружием – с 10.
Донские казаки были не только бойцы, но и хорошие земледельцы. 5-летние дети наравне со старшими выходили в поле – смотрели за овцами, подгоняли волов на пашне. Атаман и старшины заботились, чтобы «не ездили» на парнишке, чтобы не лишался развлечений. Будущий воин обучался работе или военному делу даже в игре.
Сын офицера с 5 лет уезжал с отцом в полк, участвовал в схватках. Знания, полученные в детстве, позволяли станичнику занять достойное место среди земляков. Лучший в военном ремесле – задача рождённых для почетной службы.
Как посвящали в казаки донские.
Традиции казачества своеобразны. Они, несомненно, берут свое начало от тех полузабытых времен, когда вольница с Дона пользовалась свободой, дарованной Иваном Грозным. Именно в ту пору зарождался своеобразный казачий устав, который регламентировал принятие в казаки.
Нужно отметить, что казаки всегда гордились своим происхождением. В их кругу считалась доблестью не только служба, но и образ жизни. О том, что казаком надо родиться и стать, говорят и некоторая обособленность казачьего уклада, и дошедшие из старины некоторые обряды.
Так, настоящим казаком мог быть только тот, кто родился на Дону и имел свою генеалогию донского казачества. Однако вровень с ним мог стать и потомок в третьем колене человека, принятого на кругу в казаки и создавшего здесь собственную семью. Если казачья семья приезжала на Дон из других мест, можно было пройти обряд посвящения в донские казаки.
В этом ритуале принимали участие дети от 3 до 7 лет (из иногородних семей). Однако станичные дети также проходили такой же обряд посвящения, только возраст их начинался от 10 лет. Сначала мальчик должен был продемонстрировать, что отлично знает не только традиции, но и православные молитвы. Затем он целовал казачью шашку в знак присяги на верность войску Донскому. После этого казачку дарили евангелие и фуражку, и с этого момента он считался полноправным казаком, вступившим на военную службу.
Стоит принять во внимание, что воспитание будущих воинов у донских казаков было доволько строгим. Драться юный казак должен был уметь, когда только начинал говорить
Мальчики учились рукопашному бою с 3-х лет. В том же возрасте начиналась учеба верховой езде. Стрелковое оружие преподавалось с 7-ми лет, а владение орудовать шашкой и нагайкой – с 10-ти. Казаки были не только прирожденными воинами, но и хорошими земледельцами, поэтому детвора работала в поле наравне со всеми уже с пяти лет.
Гроза горцев
Вернувшись из западной командировки, Бакланов Яков Петрович был произведен в старшины и получил в распоряжение Донской казачий полк номер двадцать, который контролировал Куринское укрепление.
С этого момента начался самый яркий период в жизни потомственного казака. Его карьера стремительно пошла в гору, а имя гремело на весь Кавказ и далеко за его пределами.
Во вверенном Бакланову полку изначально царили разброд и шатание. Дисциплина отсутствовала, казаки ходили в рваной одежде, предавались пьянству, играли в карты и не отличались рвением к службе.
Очень быстро новый старшина изменил ситуацию в корне. Он запретил алкоголь и вплотную занялся образованием солдат, устраивая специальные уроки военной стратегии и тактики.
Казачий атаман проявил себя мудрым руководителем, и под его началом полк № 20 совершил множество героических походов. Почти все свое жалованье Бакланов тратил на подкуп лазутчиков в стане врага, которые оперативно информировали его о планах противника, и в итоге казаки всегда оказывались «на коне».
В те времена Войско Донское было занято противостоянием с горцами, совершавшими регулярные набеги на российские селения. С приходом Якова Петровича враг из позиции нападения перешел в оборону, ибо теперь уже казаки жгли аулы чеченцев, угоняли людей и скот, забирали ценное имущество и продукты.
Имя Бакланова горцы произносили шепотом, называя его русским дьяволом. Они действительно верили в то, что этого человека поддерживает нечистый, и панически его боялись. А двухметровый, широкоплечий казак с изрытым оспой лицом, пышными усами и густыми бровями с удовольствием поддерживал сложившийся имидж. Однажды он, застигнутый врасплох, выскочил на поле боя в надетой на голое тело бурке с шашкой через плечо. А в другой раз неожиданно предстал перед врагом, когда тот думал, что Бакланов умирает после тяжелейшего ранения.
Эти и им подобные случаи только укрепляли репутацию непобедимого воина. И даже главный горец – грозный Шамиль – с уважением относился к казачьему атаману. Правда, своих подчиненных ругал за то, что те его слишком боятся.
За время службы на Кавказе с 1846 по 1863 год Бакланов Яков Петрович дослужился до чина генерал-лейтенанта и получил множество наград, среди которых орден Георгия четвертой степени, орден Владимира третьей степени и другие.
Когда 20-й полк был расформирован, князь Воронцов добился того, чтобы Яков Петрович остался в строю и получил в распоряжение другой полк — № 17. Многие считали тогда Бакланова незаменимым офицером. Ведь он сумел в корне поменять расстановку сил между русскими и горцами в пользу своих соотечественников.
Герб на флаге – составляющая атрибутики Кубани
На ярких красочных полосах флага в центре расположился герб золотого с окантовкой оранжевого цвета.
Герб сочетает в себе:
- форт;
- щит;
- над щитом корона власти;
- знамя с имперским двуглавым орлом и буквами РФ;
- возле щита дубовые ветви;
- за ними 4 штандарта.
Вся эта символика характеризует кубанский народ:
- крепость с открытыми воротами – умение принимать гостей;
- орел – могущество и сила власти;
- знамя – сила кубанского казачества;
- дубовые ветки – символ мужества и обороноспособности.
Сам флаг Кубани был утвержден в 1995 году, и уже в 2004 году во внешний вид флага были внесены изменения, действительные до сегодняшнего времени:
- были убраны ветки дуба, Александровская лента;
- добавлена ленточка награды Ленина и корона власти Империи.
Причиной таких изменений стала автономность Краснодарского края в составе Российской Федерации. Такой вид имеет полотно флага сейчас. Поскольку для любого государства и региона страны символика имеет большое значение, то к созданию флага подошли со всей ответственностью. В него вложили все самое сильное и значимое для народа.
Гимн
Гимн Всевеликого Войска Донского
Всколыхнулся, взволновался Православный тихий Дон, И послушно отозвался На призыв свободы он. Зеленеет степь родная, Золотятся волны нив И, с простора долетая, Вольный слышится призыв. Дон сынов своих сзывает В Круг державный Войсковой, Атамана выбирает Всенародною душой. В боевое грозно время, В память дедов и отцов, Вновь свободно стало племя Возродившихся донцов. Славься, Дон! И в наши годы, В память вольной старины, В час невзгоды честь свободы Отстоят твои сыны!
Текст написан в 1918 году преподавателем Донской духовной семинарии Гиляревским.
История написания Гимна
Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон — песня, написанная в 1853 году. Является символом донского казачества.
Существует несколько вариантов текста песни. Один из вариантов, написанный в 1918 году Гиляревским, является официальным гимном Всевеликого войска Донского.
Первоначальный вариант данной песни был создан Ф.И. Анисимовым в 1853 году в связи с началом Крымской войны 1853-56 гг.
По прошествии более чем полувека, 20 сентября 1918 года, на заседании Большого Войскового Круга был принят новый текст гимна Всевеликого войска Донского, написанный преподавателем Донской духовной семинариии Гиляревским.
Тексты Гиляревского и Анисимова совпадали лишь в первом куплете гимна, в котором, однако, Дон откликался на призыв уже не монарха, а свободы.
Тексты же других куплетов нового гимна, ставшего самост оятельным стихотворным произведением, никаких совпадений с текстами куплетов песни на слова Анисимова не имели.
По данным фольклориста А.М. Листопадова, сама песня Анисимова была, в свою очередь, создана на изменённый мотив старой песни «Уж вы братцы, мои братцы, атаманы-молодцы».
Культура донских казаков: песни, обычаи
Самобытность казаков отражается и в их культуре. Отечественные зрители и слушатели составляют себе мнение об этом этническом сообществе на основании фильма «Кубанские казаки», песен Розенбаума и книги «Тихий Дон». Однако для того чтобы понять донскую душу, стоит прислушаться к старинным народным песням. Они являются ярким элементом казачьей культуры.
Песни донских казаков слушать нужно хотя бы для того, чтобы понять, насколько тесно эти традиции переплетены с фольклором малороссийских и южных русских регионов. Однако в этих песнях есть и уникальность, свойственная только донской культуре.
Народные казачьи песни исполняются всегда несколькими людьми, причем на фоне обязательных нижних голосов наблюдается высокий подголосок. Это придает песне особую эмоциональность.
Нужно отметить и еще один нюанс – в исполнении задействован хор донских казаков, то есть, старинные песни поют преимущественно мужчины. Возможно, причиной служит тематика такого фольклора, ведь песни казачьи, по большей части, рассказывают о военной службе. Кроме того, казаки не просто поют, но и с помощью вокала проигрывают, проживают любую песню. Наконец, особенностью является и длительность подобных песен. Считалось, что чем длиннее песня, тем лучше.
В целом песни донского казачества можно поделить на строевые и лирические. Первые отличаются ярко выраженным темпом и напоминают молодецкую скачку на лошадях. Лирические же песни, чаще всего, являются медленными, плавными, протяжными.
Культура донских казаков сформировалась на базе христианских ценностей. Так, строго соблюдаются 10 заповедей, а также казачьи обычаи. Среди последних выделяется безоговорочное подчинение старшим, уважительное отношение к женщинам, гостям дома. Родители являлись для казаков основой мироздания, поэтому дети в казачьих семьях всегда обращались к отцу и матери исключительно на «Вы». А в присутствии человека, старшего по возрасту, запрещалось не только курить, но и сидеть.
Несмотря на то, что двор донских казаков всегда хлебосолен, а сами станичники очень позитивно относятся к застольям, пьянство в их среде строго осуждается. Напиться до состояния риз считается зазорным. Вместе с тем, редко какой праздник у донцов обходится без угощения, танцев и песен. А вот и еще одна сторона казачьих обычаев – гулянья исключительно мужской компанией, без женщин, ведение бесед. Видимо, связан такой обычай был с привычкой к долгим военным походам. В настоящее время эта традиция почти ушла в прошлое.
Донские казаки во Второй мировой войне
20 апреля 1936 г. прежний запрет на казачество в Красной Армии был отменен. Позже в том же году две существующие кавалерийские дивизии Красной Армии были переименованы в донских казаков. К 1939 году ряд этих полков был выпущен в традиционной казацкой форме в церемониальных и полевых версиях.
Одежда донских казаков включала широкие красные полосы на темно-синих бриджах, которые были их отличительной чертой до революции. Донской казачий кавалерийский корпус активно действовал до 1943 года, после чего его роль уменьшилась (как и у других оставшихся конных частей в Красной Армии). Однако Донская казачья конница еще существовала в 1945 году и участвовала в Параде Победы в Москве.
Во время Второй мировой войны донские казаки собрали самую большую единицу казачества в составе немецкой армии — казачий кавалерийский корпус XV СС. Большую часть казаков составляли бывшие граждане России, которые решили воевать не столько за Германию, сколько против Советского Союза. В состав XV казачьего кавалерийского корпуса СС вошли 1-я казачья дивизия и 2-я казачья дивизия.
Почему у казаков жены не русские
В XV веке беглецы, стремившиеся обрести волю на Дону, почти все были мужчинами. Донцы организовывали набеги на Турцию. Привозили пленных девушек. Казаки женились на красивых турчанках, основывая казацкий род.
Интересный факт. 1635 год – нападение в заливе Таганрога на турок. 1700 девушек и женщин попали в плен казакам. Все пленницы вышли замуж за донцов. Их стали звать ясырками, а рожденных детей – болдырями. На Руси появилась новая фамилия – Болдырев.
А назвать женой русскую или украинскую девушку донскому казаку не приличествовало. Станичники воздерживались от сближения с русскими даже в период их значительного переселения на Юг. Казачество воспринимало прибывающих на Дон как опасность для своей самостоятельности.
Создавали семьи казаки рано, до ухода на опасную службу. Надо свой род продолжить до 20 лет, ведь скоро первый призыв.
Эта тема закрыта для публикации ответов.