Руководство проводнику — форменная одежда и знаки различия проводников пассажирских вагонов

Алан-э-Дейл       01.06.2022 г.

Знаки различия

 Знаками различия служат нарукавные знаки в виде пятиугольника шириной в основании 40 мм, в вершине — 70 мм и высотой 110 мм.
Поле нарукавных знаков изготовляется из той же ткани, что и одежда, на которую они нашиваются. Верхний край нарукавных знаков окантовывается зеленым сукном по всем граням пятиугольника. Ширина канта 3 мм.
Нарукавные знаки нашиваются на обоих рукавах пальто, пиджака, жакета на расстоянии 80 мм от низа рукава. На поле нарукавных знаков в верхней части пятиугольника прикрепляется белый металлический технический знак.
Эмблема железнодорожного транспорта — белая металлическая выполнена в виде эллипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных к низу перьев. Размеры эмблемы: на куртках и жакетах — размеры эллипса 20 X 12 мм, длина эмблемы в верхней части 70 мм, в ниж ней части 35 мм ; на головных уборах — размеры эллип са 15 X 10 мм , длина эмблемы в верхней части 65 мм, в нижней части 30 мм. Ширина пера каждой эмблемы 3 мм.
Эмблема прикрепляется на правой стороне куртки и жакета.
Утепляющая прокладка к пальто изготовляется за отдельную плату и в норму выдачи форменной одежды не входит.
Для проводников, выезжающих за границу, введена форменная одежда специального образца.

Форменная одежда для проводников-мужчин, выезжающих за границу

Костюм зимний (тужурка с брюками). Тужурка двубортная с окантовкой воротника и манжет малиновым сукном, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом, с шестью пуговицами по три в ряд. Пуговицы латунные с изображением технического знака. Брюки навыпуск без манжет с окантовкой из той же ткани, что и тужурка.
Костюм изготовляется из шерстяной ткани коричневого цвета. При тужурке носится сорочка из хлопчатобумажной ткани светло-коричневого цвета с коричневым галстуком.
Тужурка летняя однобортная с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полах
и одним нагрудным карманом, тремя металлическими пуговицами с изображением технического знака, расположенными в один ряд. Изготовляется из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани. При тужурке носится тенниска белого цвета с черным галстуком.
Пальто-шинель двубортное с хлястиком из драпа коричневого цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Воротник и манжеты окантованы малиновым сукном.
Фуражка из ткани, применяемой для пошива костюма, с черным бархатным околышем. Фуражка окантована сукном малинового цвета. На околыше фуражки прикрепляется технический знак, над козырьком — лакированный ремешок.
Шапка-ушанка из коричневой или черной цигейки. Спереди в центре шапки прикрепляется технический знак.

Работники тестируют новую форму

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

Знаки различия: как было и как стало?

Ранее знаками различиями служили металлические эмблемы. Работников строительной отрасли помогала отличить эмблема с мостом, а у вагонников изображен вагон. Отличить локомотивщиков помогал паровоз, а движенцев – светофор. На рукавах связистов красовались две молнии, а отличить сотрудников административного аппарата помогал серп и молот.

Сейчас в РЖД принята новая система знаков различий, а главными символами выступают галуны и звезды. Обязательно на рукаве персонала имеется буква, которая позволяет определить региональное направление. Кроме этого, рукава младшего персонала в обязательно порядке украшает галун, изображение которого остается неизменным с прошлого века

Сотрудников старшего звена отличают наличие звездочек, количество которых меняется в зависимости от «важности персоны»

Рисунок для сотрудников железной дороги был специально разработан. Отличить руководителей высшего звена помогают особенно широкие галуны. На принадлежность человека к категории вице-президентов указывает листок винограда. Все сотрудники без исключения на рукаве имеют шеврон. Сделан он в форме овального щита на фоне фирменного цвета. Внутри щита находится эмблема из букв. Пуговицы одежды также помечены эмблемой.

Модный приговор: как меняется форма проводника в пути

Прежняя фирменная форма одежды РЖД, введённая в 1995 году, была неудобной, да ещё и сильно военнизированной

Рядовые сотрудники и начальство не раз обращили на это внимание, и в 2003 году был объявлен конкурс по созданию эскизов новой форменной одежды. Так же разрабатывались новые варианты нашивок

Надо сказать, что вариантов было множество. Выбрав лучшие, РЖД устроили настоящий показ мод, на котором жюри выбрало вариант формы, созданный Викторией Андрияновой.

Что интересного в этой форме? Она сочетает связь с историческим прошлым железных дорог и современные модные мотивы. Удобная и функциональная, эта форма ещё и красива. В 2009 году провели её эксплуатационные испытания: она прошла их великолепно! К 2013 году форма была введена по всей стране.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Практически каждому известно, что одежда железнодорожника выдается при устройстве на работу в данную структуру. Спецодежда для железнодорожников индивидуально разрабатывалась многочисленными дизайнерами и проектировщиками для того, чтобы создать рабочую одежду.

Форменная одежда железнодорожников имеет преимущества, основными из которых стали:

  • Высокая практичность;
  • Удобство для выполнения активных работ;
  • Малый вес формы.

Качество ткани и швов неотличимо от государственных образцов, что является гарантией долгого срока службы формы. Мы являемся единственным предприятием в Санкт-Петербурге, где заказывают такие изделия.

Наша производственная база позволяет наносить графический материал, поэтому спецодежда для железнодорожников производится с той графической информацией, которая требуется!

ВЫДЕЛЕНИЕ МЕСТ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ ДЛЯ ОТДЫХА ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

В вагонах проводникам предоставляется служебное отделение и места для отдыха следующим порядком. В пассажирских поездах дальнего, местного и международного сообщений, находящихся в пути следования в одном направлении 12 ч и более, для отдыха проводникам, обслуживающим вагоны некупированные, купированные и габарита 03-Т (РИЦ) выделяется двухместное купе или отделение в каждом вагоне. Для отдыха проводников, обслуживающих вагоны СВ, Микст, мягкие и вагоны  купе на два смежных вагона. Поездному электромонтеру выделяется одно место для отдыха в четырехместном или двухместном купе совместно с проводниками, а при занятости всех мест в таких купе выделяется место в вагоне с радиопунктом.
В межобластных вагонах, находящихся в пути следования в одном направлении 8 ч и более, для отдыха проводников выделяется одно место на вагон.
В поездах местного сообщения для проводников, обслуживающих межобластные вагоны, при отсутствии купированных вагонов места для отдыха выделяются в некупированных.
Механик-бригадир поезда в пути следования находится в поездном радиопункте, где имеет место для отдыха. В почтово-багажном поезде для проезда и отдыха механику- бригадиру выделяется место в служебном отделении багажного вагона дороги приписки поезда.
В поездах, где предусмотрено курсирование вагонов-ресторанов, для отдыха работников этих вагонов выделяется в смежном с вагоном-рестораном купированном вагоне восемь спальных мест в двух первых четырехместных купе, а при отсутствии в составе купированного вагона места выделяются в некупированном, но не боковые.
В купированном вагоне с купе-буфетом, где имеется специальное служебное отделение, дополнительные места для отдыха обслуживающему персоналу не выделяются. Для работников купе-буфета, расположенного в межобластном вагоне, выделяется три спальных места в жестком вагоне.
При необходимости увеличения состава бригады работников вагона-ресторана свыше 8 человек вопрос о предоставлении дополнительного количества спальных мест для отдыха обслуживающему персоналу решается Главным пассажирским управлением МПС совместно с Управлением общественного питания Министерства торговли СССР. О решении сообщается механику-бригадиру (начальнику) поезда до начала рейса.
В книжках расписания движения пассажирских поездов в пояснении к каждой схеме поезда указываются номера вагонов и номера мест в них, которые выделяются для отдыха обслуживающему персоналу данного поезда. Эти места не подлежат продаже пассажирам для проезда.

  • << Назад

  • Вперёд >>

Отличие новой формы РЖД от старой

Форма, введенная для машинистов поезда и других железнодорожников в 1995 г., вызывала неудобства в ношении, по внешнему виду была ближе к военизированной. Руководство и работники предприятия «Российские железные дороги» обращались в министерство с просьбами изменить форменную одежду. В 2003 г. было решено провести конкурс по разработке дизайна спецформы и одновременно новых нашивок ОАО.

Среди поступивших на конкурс вариантов были отобраны наиболее комфортные в носке изделия, после чего проведен показ моделей. Высшие баллы заслужено получила работа Виктории Андрияновой. Опытный дизайнер умело скомбинировала мотивы исторического прошлого, касающиеся развития ж/д, с тенденциями современности.

Помимо функциональности и удобства, новая версия славится стильностью и красотой. Это подтвердила пробная эксплуатация, проходившая в 2009 г. По прошествии 4 лет новинка заняла достойное место в рабочем гардеробе железнодорожников, работающих по всей территории Российской Федерации.

Отличительные особенности новой формы РЖД для проводников мужчин:

  • костюм, составляемый из брюк и жилета серого цвета, голубой/белой рубашки;
  • куртки на выбор — серая с красной окантовкой или из плащевки с подстежкой;
  • фартук с нагрудником;
  • для холодного времени года — шапка на овчине, утепленный плащ;
  • из аксессуаров: галстук с булавкой для зарепления, фуражка.

Для проводницы поезда подготовлены:

  • костюм, который комбинируется из красной/серой юбки или серых брюк, белой / голубой / красной блузки с длинными / короткими рукавами, серой жилетки из трикотажа;
  • куртка серого цвета, отделанная красным кантом, с застежкой-молнией;
  • фартук;
  • из аксессуаров — шапочка, шерстяной шарфик, платок из шелка;
  • для зимы — шапка с овчинной подкладкой, плащ с утепленной подстежкой.

Локомотивщики получили:

  • костюм, состоящий из куртки с оттенком графитового стержня, рубашки, брюк, жилета;
  • аксессуары: галстук форменный, фуражка, декорированная серой лентой и красным кантиком;
  • в зиму черную куртку с отстегивающейся утепленной подстежкой.

Для кассиров предусмотрели:

  • полушерстяной жакет (серый);
  • юбки / брюки прямого силуэта (серые);
  • блузки нескольких тонов с рукавами различной длины;
  • жилеты (полушерсть) красного цвета;
  • шарф с логотипом.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова

НОВОСТИ, МАРШРУТЫ, РАСПИСАНИЯ.

Nп/п ФИО пассажира Nвагона/места Маршрут следования (ст. посадки/ст. прибытия Место жительства Адрес проживания по прибытию в РФ Номер мобильного телефона Срок пребывания в РФ
Проследовало пассажирских поездов, всего Количество поездов прибывших в РФ Прибыло пассажиров в РФ Отсутствовали справки результатов обследования на COVID-19 Выдано постановлений о самоизоляции, к-во Количество поездов отправилось с территории РФ Убыло пассажиров из РФ Отсутствовали справки результатов обследования на COVID-19
всего Граждан Белоруссии Граждан РФ всего Граждан Белоруссии Граждан РФ всего Граждан Белоруссии Граждан РФ всего Граждан Белоруссии Граждан РФ

Возобновлено пассажирское ж/д сообщения с Белоруссией.

Проводник при посадке в пассажирский вагон проверяет у пассажира проездные документы и наличие справки с отрицательным результатом на COVID-19 методом ПЦР, выданной не позднее чем за 3 дня до поездки. Если справки нет или истек ее срок, пассажир включается в специальный список. Ему вручается уведомление о самоизоляции. Информация о прибывших пассажирах без справок передается в Управления Роспотребнадзора по регионам.

Форма обеспечивает опрятный внешний вид проводника на посадке и высадке пассажиров, при обслуживании их в вагоне, при выполнении различных работ, включая уборку плацкарта, купе, санитарных и вспомогательных помещений.

Корпоративная форменная одежда меняется в зависимости от сезона. Проводники ТКС в холодный период года и межсезонье одеваются в темно-синие костюмы с белой рубашкой. Летние модели мужской и женской формы являются светло-серыми. На посадке и высадке пассажиров проводники надевают демисезонные плащи, зимние пальто и куртки. Головные уборы также соответствуют времени года и температуре воздуха. Под верхнюю одежду надевается стандартный комплект корпоративной железнодорожной формы.

Специальная единообразная одежда для работников, иногда называемая «обмундирование» или «экипировка», придумана очень давно.

К цели удобства самой работы добавлялись и возможности повысить командный дух, объединить работников.

Придуманная в дополнение к одежде символика компаний и особые отличительные знаки внесли добавочную информацию.

Современная униформа железнодорожника

Нанесение любой вышивки наделяет товар индивидуальными свойствами, после чего он теряет первоначальный товарный вид и ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Перед нанесением вышивки убедитесь в том, что правильно подобрали размер (по таблице размеров), цвет или воспользуйтесь опцией «доставка с примеркой», чтобы быть уверенными, что именно эта модель сидит так, как нужно.

Нанесение любой вышивки наделяет товар индивидуальными свойствами, после чего он теряет первоначальный товарный вид и ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Перед заказом вышивки на выбранное изделие убедитесь в том, что правильно подобрали размер (по таблице размеров), цвет. Или воспользуйтесь опцией «доставка с примеркой», чтобы быть уверенными, что именно эта модель сидит так, как нужно, а уже потом заказывайте этот товар с вышивкой.

  • Пошив форменной одежды
  • Форма ВВС
  • Форма ВМФ
  • Форма МЧС
  • Форма МО
  • Форма Министерства юстиции
  • Пошив генеральской формы
  • Форма для кадетов
  • Форменная одежда РЖД
  • Корпоративная одежда
  • Медицинская одежда
  • Пошив спецодежды
  • Головные уборы и аксессуары

Все цены указаны с учетом пошива и материала

Требования по здоровью к работе проводником достаточно жесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до 5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто за медкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень – лучше не тратить зря деньги.

Зарплата проводников в РЖД в 2020 году составляет от 28 до 60 тысяч рублей. Средняя – около 33-35 тысяч. Все зависит от категории поезда, выработки, премий. Очень редко люди получают больше 50 тысяч, а на региональных дорогах, где мало рейсов и поезда короткие, бывает и не доходит до 20.

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

  • Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
  • Инженер Института Корпуса инженеров путей сообщения, 1830-1840 гг.
  • Унтер-офицер военно-рабочих рот путей сообщения, 1855 г.
  • Обер-кондуктор, 1855 г.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия — во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия — голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда — трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов — набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок — название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» — в советский период это название современных летних каникул, а тогда — трудового летнего семестра.

Экскурс в историю

Впервые о единой форме железнодорожных работников в советской России задумались только в 1926 году. Почти 10 лет работники железнодорожного транспорта донашивали костюмы, оставшиеся от старой власти, но только со снятыми эмблемами.

Затем была принята в обиход другая форма – темно-синяя, отличающаяся знаками различия из алой эмали (от звёздочек до углов) на петлицах.

В 1943 году форма, принятая для железной дороги, вновь претерпела изменения в сторону военизированности. Знаки различия были перенесены на погоны. Форма их стала различаться цветом для высшего состава, простых рабочих и служащих железной дороги.

В 1955 году форму снова переделывают, делая её более гражданской. Знаки различия вновь переносятся на петлицы. Ассортимент и количество предметов спецодежды значительно увеличивается: тёмно-синие однобортные кители (для высшего управленческого звена – дополнительно белые кители из шёлкового материала, роскошные папахи), тужурки, шинели, фуражки и шапки ушанки.

Впервые появилось деление общей формы на отдельно мужскую и отличающуюся от неё женскую. В норму вошли юбка-шестиклинка, платье и берет.1963 год ознаменовался появлением специальной эмблемы на форме железнодорожника

В декабре 1994 года выходит ещё один приказ об изменении единой формы для работников железных дорог РФ.

В апреле 2003 года начинается кампания по опросу работников для введения в жизнь формы нового образца и объявляется всероссийский конкурс на право создания этой спецодежды. Летом 2006 года жюри конкурса выбрало победителя – дизайнера и модельера Викторию Андреянову (Москва) и доверило ей конструирование и разработку всего проекта.

21 мая 2008 года в Сочи состоялся предварительный показ типовых вариантов, в основных чертах получил одобрение и было отдано распоряжение о пошиве первых пробных партий.

Приказ ОАО «РЖД» с номером 17, подписанный 17 февраля 2010 года окончательно ввел в строй новую форму для железнодорожников.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.