Industry одежда

Алан-э-Дейл       28.08.2022 г.

Оглавление

Исторические факты

Полевая куртка, в том виде какой мы ее знаем сегодня, была создана в 1943 году – ее назвали M-1943 или M43; именно она сформировала военный образ с множеством карманов и оливковым цветом, ставший мгновенно узнаваемым на десятилетия вперед. Однако идея создания крепкой, многофункциональной куртки возникла почти за столетие до этого.

Усилия британской армии против буров в Южной Африке не только научили их тому, что ткань цвета хаки более практична, чем ярко-красная, но и ввели многокарманную переднюю часть – столь полезную в новую эру многозарядных винтовок, – ставшую стандартной формой кителя британской армии во время Первой мировой войны.

Однако по-настоящему видимые отличия стиля сформировались во время следующей мировой войны. Управление генерального квартирмейстера – по сути, те, кому было поручено разрабатывать и производить солдатский комплект для армии США, от военной стрижки до одежды, – приступило к работе над его заменой. Они придумали многослойную систему, которую можно было увеличивать или уменьшать в зависимости от погодных условий, и ключевым элементом этой системы стала модель M43, пронумерованная по году ее разработки.

Боевые действия начались только через год, в ходе вторжения Третьей дивизии армии США в Италию. Хотя бои там были одними из самых кровопролитных за всю войну, солдаты, которым посчастливилось быть экипированными в полевую куртку M43, оценили ее по достоинству.

Но на этом история полевой куртки М65 далеко не закончилась. Военные вносили дальнейшие небольшие изменения – использование молний и застежек на M51 – до появления классической модели M65, в которой воротник был заменен на воротник-стойку, добавлен скрытый капюшон, и ее стали шить из более прочной ткани из смешанных волокон.

Сегодня легко забыть, для чего на самом деле была создана эта великолепная куртка, но все же она была частью мрачного военного ремесла.

PLNB Jeans: «Экологичность сегодня — довольно маргинальная история»

Экологичность как ДНК бренда

Изначально наш бренд планировался нишевым — мотоциклетные джинсы с различными видами защиты. Но в итоге мы создали «гражданский» джинсовый бренд с органичным форматом wear, repair, reuse — «носите, ремонтируйте и перерабатывайте». Мы предлагаем бесплатный ремонт любой пары джинс PLNB. Также вы можете сдать нам свою старую пару PLNB и получить скидку 20% на новую.


Изображение: PLNB Jeans

Экологичность в России сегодня — довольно маргинальная история

Люди, которых волнует экология, не создают никакого эффективного финансового влияния, так как массовой аудитории это неважно. Например, нашим клиентам нравится фишка с ремонтом и скидкой, но это скорее из-за особенностей в истории джинсов, а экология — это небольшой бонус

В современном обществе не существует понятия экологичности в вакууме. Мы не можем сказать, что защищаем природу, потому что мы хорошие, у всего есть свои причины. Мы попытались замкнуть производственно-потребительский цикл: произвели вещь, клиент её поносил, вернул нам обратно, мы произвели из неё что-то новое. Мы не можем по-другому, мы так «дышим». По сути, это, конечно, маркетинговый ход, но он ещё отвечает требованиям экологичности.

О лицемерии корпораций

Крупные бренды подхватили экоинициативы маленьких компаний и теперь несут благую весть о том, какие они хорошие. С одной стороны, они хайпят, с другой — встраиваются в общий поток экологичности, но в основном только на словах. Но слова не могут изменить сознание общества, которое сейчас в массе своей равнодушно к экоинициативам.

Нельзя одной рукой производить тонны одежды на грязной дешёвой фабрике в Мьянме, где швеи получают доллар в день, а другой — устраивать громкие апсайкл-коллаборации с маленькими локальными брендами. Сознание меняют не слова, а действия.


Изображение: PLNB Jeans

В супермаркетах нас агитируют не покупать полиэтиленовые пакеты, но никто не убрал их с кассы, — а значит, их купят, и они будут лежать в мусоре, только теперь с экологичной надписью. Поменяет это что-то в обществе? Могли бы пакеты убрать из продажи и предложить скидку обладателям холщовых сумок, но никто этого не сделает, потому что это принесет большие убытки.

Об экономии традиционных брендов

Мы стремимся выиграть в жёсткой ценовой конкуренции. Нет условий, предполагающих экопроизводство, — ни законов, ни потребностей, ничего, кроме желания дизайнера. Всё равно законы рынка будут заставлять производителя снижать себестоимость своего продукта, а значит, ни о какой экологичности речи не идёт, беречь природу — дорогое удовольствие.

Например, итальянская компания по производству экоденима, с которой мы работаем, постоянно совершенствуется, и высокая цена её продукта полностью оправдана. Но зайдите в магазин крупной корпорации, продвигающей экоинициативы, и посмотрите на цену на джинсы. У вас сразу возникнет вопрос о ценнике: даже с учётом огромных объёмов производства, как они в эту цену уложили ткань, пошив, варку, логистику из Бангладеш в Россию, зарплату сотрудников, премиальные руководству, рекламу, престижные офисы и прочее и ещё получили прибыль?

Традиционные бренды экономят на всём — в первую очередь на сырье и производстве. Сколько мы слышали о скандалах с использованием детского труда на хлопковых плантациях или о кошмарных потогонных фабриках, где швеи спят там же, где работают? Если производитель экономит на таких вещах, то разве можно надеяться, что он вложится, чтобы быть более экологичным?


Изображение: PLNB Jeans

О влиянии российских дизайнеров на экологию

Мы в России просто подхватили мировой экотренд и пытаемся у себя его локально продвигать. Но по факту у нас нет ни одной объективной причины это делать — ни государственных законов, ни требований общества. Если спросить любого нашего дизайнера о его мотивах двигать тему экологичности, то, думаю, честным ответом, скорее всего, будет: «Потому что это модно».

Полевая куртка М65 сегодня

Полевая куртка представляет вневременной стиль, актуальный сегодня так же, как и раньше, когда она впервые была разработана. По сути, это функциональный дизайн, и, тем не менее, она одинаково хорошо подходит как к рубашке и галстуку, так и к джинсам и кроссовкам.

Бесспорно, то, что позволило М65 выжить, – это ее универсальность. И это подтверждает тот факт, что она по-прежнему выглядит так же круто, как и в день ее презентации. Конечно, привлекательность полевой куртки, вероятно, объясняется еще и тем, что она фигурировала во многих военных фильмах.

Это очень мужественная куртка, и по этой причине большинство мужчин выглядят в ней вполне прилично. Удивительно, насколько актуальным остается этот дизайн – ведь байкерская куртка с восковой пропиткой, по сути, является дизайном полевой куртки.

Заметки о полевой куртке

Чем отличается от куртки сафари

Куртка Сафари

Сегодня многие демонстрируют свои знания в области моды, но, когда речь заходит об истории мужской одежды, они часто спотыкаются, и путают полевую куртку с сафари. Настоящая суть полевой версии в том, что она профпригодна, готова к грубым и сложным условиям. Это внедорожник в среде курток. Для сафари – не то же самое. Она более понтовая. Для нее нужно принаряжаться.

Уважайте оригиналы

Если вам посчастливиться заполучить раннюю версию M65 со всеми украшениями, не стоит бездумно отрывать значки и нашивки; эта история – часть привлекательности куртки, так что наслаждайтесь тем, что у вас есть настоящий единственный экземпляр. Или просто подождите, пока не найдете дубликат без украшений, которые обычно к нему прилагались.

Не одевайтесь монотонно

Если вы не хотите, чтобы люди подумали, что вы статист из фильма «Спасти рядового Райана», избегайте носить полевую куртку классического оливкового цвета с брюками того же оттенка, или с любыми брюками, отдаленно напоминающими военные, например, брюками-карго. Для начала придерживайтесь классической мужской цветовой палитры: темно-синий, угольный, коричневый и черный.

Не отказывайтесь от льна

Военная ткань представляется очевидным выбором, когда речь идет о куртке, предназначенной для фронта, но это не единственный вариант.

Что такое полевая куртка М65?

Спроектированная в 1940-х годах для военных целей, полевая куртка представляет собой одежду легкого и среднего веса, отличающуюся наличием четырех передних внешних больших карманов. Они предназначались помогать солдатам переносить снаряжение без необходимости в использовании неудобной сумки.

Традиционно куртка длиной до бедер часто (но не обязательно) с погонами и поясом или шнурком, собирающим одежду на талии, способствовавший сохранению тепла и предотвращению возможности зацепиться за ветки и кустарники. Для генералов, не особо важен был тот факт, что она улучшает силуэт.

Такая же идея практичности легла в основу решения военных усовершенствовать эталонный образец дизайна, заменив через несколько лет пуговицы на молнию, а застежку карманов на защелки.

Почти всегда, учитывая военный стиль дизайна, полевая куртка изготавливалась исключительно из таких тканей, как хлопок, сатин или смесь нейлона с хлопком – достаточно износостойких, но при этом не слишком теплых и не слишком холодных.

Полевая куртка времен Второй мировой войны стала первым проявлением нового гениального подхода к экипировке солдат, с тех пор определяющего умную одежду: с ее идеей многослойности в зависимости от климата. М65 была достаточно легкой, чтобы носить ее в теплые дни поверх тонких слоев, и достаточно свободной, чтобы объединить ее, например, с пуховыми или ворсовыми подстежками, когда погода становилась плохой.

5 лучших в мире бренды полевых курток М65

Alpha Industries – давний производитель одежды для вооруженных сил США, и он до сих пор выпускает полевые куртки военного образца M65 (даже если вооруженные силы больше не используют оригинал). Современные образцы не менее приспособлены к повседневным сражениям, они отличаются водо- и ветронепроницаемостью, а также наличием теплой подкладки на пуговицах.

Куртка Roadmaster от британского бренда – это, по сути, полевая куртка из вощеного хлопка. Основанная на образце легендарной куртки Trialmaster, которую носил Стив МакКуин, модель с четырьмя карманами идеально подходит для байкеров и тех, кто ищет более суровый дизайн, если это вообще как-то возможно.

Основанная миланским дизайнером Альберто Аспези в 1969 году, версия M65 от его одноименного бренда неизбежно имеет отчетливо итальянский характер. Более изящные по крою, но более высококлассные по материалам, они часто изготавливаются из нейлоновой ткани высокой плотности, окрашенной в цвет одежды, со съемным капюшоном. Белиссимо.

Американская компания J.Crew называет свою модель верхней одежды «курткой полевого механика», несомненно, из-за дополнительных деталей, которые она прикрутила к оригинальному дизайну. Среди них, частичная подкладка, широкий ветрозащитный клапан и карман на рукаве – предположительно для гаечных ключей.

Полевая куртка настолько культовая вещь, что для каждого кармана существует свой фасон, причем с четырьмя карманами. Варианты от испанского гиганта быстрой моды Mango часто изготавливаются из нейлоново-хлопковой смеси, имеют стеганую внутреннюю подкладку и два внутренних кармана, что делает их легкими и необременительными для кошелька.

Pijmak: «Рост ради роста нам не интересен»

Об осознанном масштабировании

Большинство fashion-компаний на рынке делают одежду традиционным способом — из новых рулонов ткани и большими партиями. Если они решат пойти по экологичному пути, им придётся кардинально перестраивать свой бизнес, а это очень сложно.

Мы же сразу начали как экобренд и подчинили все процессы принципам устойчивого развития. Суть нашего производства — мы не создаём вещи из новых тканей, а используем только вторсырье, вносим изменения в старую одежду.

Мы очень аккуратно относимся к вопросу масштабирования. Рост ради роста нам не интересен. Мы считаем что любой бизнес имеет свою адекватную маржинальность. И рост должен быть всегда оправдан, чтобы она оставалась на приемлемом уровне. Иначе можно вырастить слона, которого невозможно накормить.

Мы одними из первых в России решили войти в экологичный fashion. Здесь нет готовых сценариев роста — каждый шаг мы делаем сами и смотрим, что работает, а что нет.


Изображение: Pijmak

О продвижении бренда

Все возможные формы одежды уже созданы и придумывать что-то новое не имеет смысла. Поэтому мы решили взять за основу фундаментальное и вечное — мужской пиджак. На его основе уже можно делать что угодно. Мы уверены, что дизайн наших пиджаков устойчив. Они неподвластны времени и моде, их можно долго носить и даже передавать по наследству.

Для нас особое значение имеет контент в соцсетях. Чтобы нашу одежду купили, её нужно хорошо подать — сделать профессиональные фотографии и видео, желательно в контексте. Каждая наша вещь существует в единственном экземпляре, поэтому фотографировать их очень затратно — нам приходится организовывать съёмки для каждого пиджака.

Большим брендам создавать контент гораздо проще — чтобы продать три тысячи одинаковых футболок, им достаточно одной съёмки.

Мы уже давно поняли, что люди к нам приходят в первую очередь за сильным дизайном

Да, они отмечают, что им нравится и экологичность проекта, но без сложного и интересного кроя они бы вряд ли обратили на нас внимание


Изображение: Pijmak

О себестоимости одежды и конкуренции с традиционными брендами

Самая существенная часть себестоимости нашей одежды — оплата труда. Всё шьётся вручную, поэтому наши портные получают за свой труд столько же, сколько и портные в ателье высокого класса. Мы могли бы удешевить нашу одежду с помощью машинного труда, но такая модель мало чем отличается от неэкологичных способов производства — затраты на электроэнергию, воду и другие ресурсы будут колоссальные.

Мы закладываем в цену ручной труд портных и стоимость контента для каждого изделия, а серийное производство мыслит издержками на партию. И если мы сейчас поставим более справедливые цены, попадём в сегмент люкса. Поэтому мы просто регулярно делаем балансировку: стремимся стандартизировать нашу продукцию и повышаем цены адекватно росту сервиса.


Изображение: Pijmak

Мы часто слышим, что новые бренды для первых же коллекций делают дорогие съёмки, рекламные кампании и лукбуки, чтобы зацепить аудиторию классными кадрами. Такими съёмками должны заниматься только крупные бренды с большими бюджетами, а для небольших компаний это просто неоправданно.

Rishi: «Людям всё равно, из какого материала сшита вещь»

Экологичность как инструмент для старта

Концепция нашего бренда изначально строилась на принципах экологичности. Одна из важных причин — возможность сэкономить на новых материалах, которые для стартапа было очень тяжело покупать большими объёмами.

Мы создаём одежду из старых джинсов, рубашек и других вещей из денима и хлопка. Мы забираем остатки материалов у различных производств Санкт-Петербурга и школ шитья.

Ещё мы проводим акции по уборке мусора и сортируем свой мусор на производстве, стараясь быть максимально уважительными к нашей планете.


Изображение: Rishi

Хотя у нас мелкосерийное производство, найти нужное количество материалов очень сложно. Даже спустя год после старта бренда мы испытываем те же проблемы — нам нужны необычные оттенки, а на их поиск уходит много времени и сил.

О масштабировании и работе с крупными маркетплейсами

Мы создаём штучные изделия, поэтому не можем зайти на такие маркетплейсы, как Lamoda или Farfetch. Например, наши стандартные корсеты выглядят похожими, но оттенки денима и расположение следов от карманов всегда разные. Из-за этого может быть много возвратов, так как человек получает не то, что увидел на картинке в онлайн-магазине.


Изображение: Rishi

Создавать для больших маркетплейсов лимитированные коллекции и фотографировать их — дорого: у нас нет таких масштабов производства и контент-мейкеров, которые бы могли нам в этом помочь. Думаю, здесь стоит вопрос о масштабировании со всех сторон — как производства, так и бизнеса, и финансового расширения.

Что касается массмаркета, то их коллекции из пресловутых худи распродаются очень быстро. Это значит, что людям всё равно, из какого материала сшита вещь, если есть красивый визуал и качество.

О важности массового просвещения

Подписчики в Instagram очень хорошо относятся к экоинициативам, но, к сожалению, они не наши клиенты. Они разделились на две части: те, кто поддерживает блог, и те, кто покупает одежду за крутой дизайн и отличное качество.

Некоторым покупателям важно, чтобы одежда была экологичной, они живут в Санкт-Петербурге и Москве. Люди из регионов не понимают, зачем тратить деньги в секондах, если можно купить за ту же сумму новую вещь в массмаркете

Чтобы это изменить, я стараюсь популяризировать то, чем занимаюсь: участвую во всевозможных лекциях и просветительских мероприятиях, буду ездить в регионы и рассказывать людям, что апсайклинг и вторичная переработка — это круто. Если в Европе вопрос апсайклинга уже обсудили и перешли к проблемам гендерного неравенства, то у нас всё ещё только начинается. Я верю, что изменить что-то можно только за счёт просветительской работы.

5 советов по стилю ношения М65

Полевая куртка должна была соответствовать жестким условиям войны, поэтому ее разработали с учетом многослойности. Летом ее можно использовать в качестве защитного слоя поверх футболки, а зимой – поверх пухового жилета или джинсовой куртки.

Одно из самых полезных свойств полевой куртки заключается в том, что ее можно носить по-разному, а общий эффект меняется простым изменением фасона. Дизайнеры любят уравновешивать карманы и наносить принт на спину. Хорошо смотрятся и засученные рукава, а некоторые люди даже обрезают рукава, так чтобы она больше походила на жилет.

Как и многие другие классные куртки, она также легко сочетается с большинством вещей из мужского гардероба. Сочетайте М65 с джинсами или чиносами и кроссовками или ботинками Чукка для классического повседневного стиля или замените ею блейзер, надев ее поверх рубашки и галстука. Всегда помните о соответствии случаю: для работы лучше подойдет вариант из шерсти темно-синего или угольного цвета, или темного нейлона, а также более современный фасон с более узким кроем.

Не стоит пытаться игнорировать военные ассоциации полевой куртки. Вместо этого используйте аксессуары, чтобы приглушить их. Смелый шарф или шейный платок в горошек, дополняющий или контрастирующий по цвету, мгновенно поднимет вас в рейтинге стиля.

Мало что так портит линию тщательно продуманного наряда, как переполненные карманы. Чтобы не деформировать форму полевой куртки, держите более тяжелые предметы, такие как бумажник и телефон, в нижних карманах, а более легкие и тонкие (мелочь, ключи и т.д.) – в верхних. А если этого недостаточно, подумайте о приобретении воскресной сумки.

The Empty Industry: «В России сложно найти нужные материалы»

Финансы vs экологичность

Чтобы стать стопроцентным экобрендом, нужно следить за углеродным следом при перевозках, потреблением энергии на производстве — это всё сложно и безумно дорого. Есть и сложности с доступностью материалов: за границей все материалы под рукой, но стоят дорого, а в России наоборот — всё можно купить дёшево, но найти нужные материалы трудно. Инвесторы не готовы вкладывать деньги в такие стартапы, так как неизвестно, будет ли с них прибыль.

Поэтому мы делаем всё сами и работаем сразу над двумя проектами: апсайклингом и андерпродакшн-челленджем.

Апсайклинг заключается в том, что мы принимаем любые ношеные вещи к себе на переработку. Андерпродакшн-челлендж — в том, что, в отличие от других брендов, мы производим меньше, а не больше. В итоге наш тираж ограничивается 50 единицами на один цвет, а к концу года нет большого количества одежды, которую никто не купил.


Изображение: The Empty Industry

Экологичным брендам приходится выбирать, на что потратить ресурсы, чтобы расти, — и этот рост обычно оказывается медленным

Это важно понимать и не обвинять бренды за то, что они не выкладываются на 100%. Если бренд делает что-то и старается — это уже огромный шаг вперёд

Если мы все будем стараться по чуть-чуть, то увидим результаты.

Для меня вопрос экологичности встал сразу же, когда я начала делать бренд. Наше производство следует по пути нулевых отходов, всё уходит на переработку. Несмотря на трудности, мы будем идти по этому пути и задумываться о природе на каждом шаге производства.

Об общении с покупателями

Мы всегда доводим вещи до идеала, чтобы оправдать стоимость и чтобы покупатели её долго носили. К сожалению, сейчас у людей не хватает знаний, чтобы понять, почему важнее купить дорогую, но более экологичную вещь. Нам часто приходится объяснять это клиентам.

Наши джинсы на шнуровке стоят 22 000 рублей. Их собирают вручную, прибивая около 80 люверсов к каждой паре. На это уходит огромное количество энергии. Кроме этого, много денег и времени мы тратим на тесты, макеты, образцы.


Изображение: The Empty Industry

Из-за ценников мы получали много сообщений в директ по типу: «Ваши джинсы, что, сделаны из золота?», «Почему так дорого?», «Это грабёж!» Люди не понимают систему нашего ценообразования, поэтому нам приходится всё объяснять. Этим же занимаются и традиционные бренды, когда запускают свои экологичные линейки.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.