Контрагент ооо «азимут 90»

Алан-э-Дейл       27.08.2023 г.

Оглавление

Правила перемещения по азимуту с препятствиями

При передвижении по местности всегда нужно помнить о существовании препятствий на пути. Это могут быть пропасти, водопады, огромные скалы. В случае наличия последних рекомендуется прислушиваться к рекомендациям опытных путешественников.


Движение по азимуту с препятствиями

Инструкция при незапланированном изменении маршрута:

  1. Выбрать крупный объект (по вектору намеченного пути), расположенный по иную сторону от преграды.
  2. Определить его азимут.
  3. Обогнуть препятствие (слева или справа).
  4. Обязательно отметить на топографической карте изменения в маршруте.

Если передвижение происходит по однотипной местности, то ориентирами могут выступать любые подручные средства: вкопанная в землю палка, выразительная отметка на высоком дереве, иные заметные обозначения.

В астрономии

Азимут, используемый в астрономической навигации, — это направление небесного тела от наблюдателя. В астрономии азимут иногда называют пеленгом . В современной астрономии азимут почти всегда отсчитывается от севера. (В статье о системах координат , например, использует измерение конвенции с юга.) В прежние времена, оно было общим для обозначения азимута с юга, как это было тогда нуль в то же самое время , что часовой угол из звезды был нулевым. Однако это предполагает, что звезда (верхняя) достигает своей кульминации на юге, что верно только в том случае, если склонение звезды меньше (т. Е. Южнее) широты наблюдателя .

Аварийный азимут

Это понятие может пригодиться в тех случаях, когда существует риск заблудиться. Перед тем как отправляться в путешествие, необходимо позаботиться и об обратном маршруте, на случай если в силу определенных обстоятельств доведется сбиться с основного направления движения. В качестве линейного ориентира (аварийного) обычно используют реку, железнодорожное полотно, высоковольтную линию. Для этого необходимо.

  • Стать лицом к линейному объекту и определить магнитный азимут.
  • Запомнить, а лучше записать полученное число.

Если в процессе путешествия у вас не получится выйти к искомому объекту, или вы потеряетесь в пространстве, необходимо просто прекратить движение вперед и начать двигаться в соответствии аварийного азимута. В этом случае вы наверняка придете в искомую точку, и если понадобится, сможете начать свой туристический маршрут сначала.

Учитывайте. Вблизи железнодорожного полотна или высоковольтных линий электропередач возникает дополнительная погрешность в показаниях компаса. Стрелка может отклониться на несколько градусов от реального направления, указывающего на магнитный полюс. Подобное действие оказывают и залежи природных ископаемых (железной и магнитной руды) в данной местности. Поэтому нельзя производить расчеты в непосредственной близости с такими объектами.

Если местность имеет географические неровности и препятствия, прокладывать маршрут по прямой линии не целесообразно. Весь путь лучше разбить на несколько расстояний, относительно каждого приметного объекта определить азимут. Потом останется лишь двигаться от одного до следующего ориентира, учитывая величины горизонтальных углов и направления движения.

Связанные координаты

Прямое восхождение

Если вместо измерения от и вдоль горизонта углы измеряются от и вдоль небесного экватора , эти углы называются прямым восхождением, если они относятся к весеннему равноденствию, или часовым углом, если они относятся к небесному меридиану .

Горизонтальная координата

В горизонтальной системе координат , используемой в астрономической навигации и установке спутниковой антенны , азимут является одной из двух координат . Другой — высота , иногда называемая высотой над горизонтом. См. Также: Поиск спутников .

Полярная координата

В математике, азимутальный угол точки в цилиндрических координатах или сферических координатах это против часовой стрелки , угол между положительной х Оу и проекцией вектора на ху — плоскость . Угол такой же, как угол в полярных координатах компонента вектора в плоскости xy, и обычно измеряется в радианах, а не в градусах. Помимо измерения угла по-другому, в математических приложениях тета , θ , очень часто используется для представления азимута, а не для представления символа phi φ .

Что такое азимуты

Азимутом в геодезии служит расстояние между 2 лучами, выходящими из 1 точки. Один из них показывает северное направление другой на заданный объект. Отсчет этого значения ведут по видимому движению в небесной сфере или по часам при работе с картой. При принятии географического меридиана за исходное положение его называют истинным. Наименование магнитного получил вектор, если таким же взято его исходное направление. При этом лучи могут показывать на северное направление, точку, взятую на конкретной местности. Компасные стрелки указывают в сторону полюса, а не географического положения. Если специалисты рассматривают истинный полюс, они раскрывают географическое положение на Земле. Магнитный вектор связан с магнитным полем и его 2 полюсами – северным и южным. Они не имеют совпадений с истинными и магнитными меридианами.

Когда географы откладывают линию определенного направления по отношению к предмету на местности и меридианов, между ними образуется магнитный или истинный азимут. Такие действия проводят, чтобы:

  1. Изучать, выбирать маршруты.
  2. Определять расстояния между 2 точками.
  3. Рассчитывать время передвижения.
  4. Оформлять данные, которые потребуются в пути.

При движении по азимуту определяют нужное направление, придерживаются его, чтобы не сбиться с пути до завершения путешествия.

Как определить азимут с помощью транспортира по топографической карте?

Азимут отсчитывается от 0, движется по часовой стрелке до показателя 360 градусов. То есть от северной метки магнитного меридиана к заданной точке.

Если вам необходимо передвигаться именно по компасу, вам нужно на карте указать значения азимута. Такой методикой пользуются воздушные и морские судна, которые совершают длительные по расстоянию перелеты либо плавания. Также данным методом пользуются путешественники во время плохой видимости, к примеру, в ночное время, если нет вообще шансов передвигаться по специальному ориентиру.

Для правильного определения возьмите:

  • Путевую карту
  • Компас
  • Простой карандаш с линеечкой
  • Транспортир


Азимут с транспортиром

Далее следуйте нашей инструкции:

  • Отметьте на своей карте собственное местоположение. Постарайтесь ориентироваться по обозначениям, которые есть на карте.
  • Отыщите ориентир, куда именно вы должны попасть. Прямолинейное передвижение можно осуществить исключительно по воздуху либо по морю. Есть правда и исключения на суше – это пустыня либо степь. Как правило, по земле передвижение происходит по ломанной, при этом учитываются все природные препятствия. Следовательно, вам придется во время передвижения регулярно корректировать азимут.
  • Положите на путевую карту линеечку так, чтобы место вашего расположения и конечный пункт были на этой линейке. Начертите при помощи простого карандаша полоску, пока она не пересечется с самым близким меридианом. К данной полоске приложите основание собственного транспортира. Дорисуйте риску, которая находится в центральной части, до места, где она пересекается с начерченной полоской – направление должно смотреть на ориентир. С дуги транспортира, где пересекается она с той полоской, возьмите показания. Азимут у вас готов.

Составление маршрута движения по азимуту

Имея в наличии карту местности, часто при планировании маршрута можно обойтись без использования азимутов, например, если на карте видны тропинки, дороги и просеки. В этом случае обычно движение к цели осуществляется по ним.

Однако бывают ситуации, когда без азимутов не обойтись, например, при пересечении пустыни или дикой лесистой местности. Рассмотрим алгоритм действий в таких ситуациях.

Для того, чтобы максимально быстро и точно выйти к заданной цели, очень желательно выстроить маршрут на карте

Важно понимать, что движение напрямик может привести к большой ошибке, а значит человек может попросту промахнуться мимо цели, тем более, если ориентироваться приходится в местности со сниженной видимостью, например, в лесу

Для того, чтобы уменьшить указанную ошибку, лучше весь путь поделить на отрезки меньшей длины, соединяющие ориентиры, лежащие по пути к цели. Таким образом, подходя к каждому ориентиру, человек будет корректировать свое движение, устраняя ошибку, возникающую при перемещении от одного ориентира к другому.

Путь с переходами между множеством ориентиров будет несколько длиннее, поскольку ломанная линия, соединяющая две крайние точки, всегда длиннее прямой

Однако, и ошибка при этом значительно уменьшится, что в некоторых ситуациях очень важно

Для планирования «ломанного» маршрута:

  • На карте находится точка выхода на маршрут.
  • Находится лежащий по ходу движения ориентир.
  • От первой точки замеряется азимут и расстояние до середины найденного ориентира.
  • Возле этого ориентира указывается азимут и длина пути.
  • Теперь вся процедура повторяется, но в качестве начальной точки берется край найденного ориентира, откуда будет выполнено движение к середине следующего ориентира.
  • В конце от последнего ориентира, лежащего на пути, замеряется азимут и расстояние на цель и также подписывается.

При желании измеренное расстояние можно перевести в пары шагов и написать цифры рядом с каждым ориентиром. Но это имеет смысл лишь в том случае, когда человек знает длину своей пары шагов.

Это интересно: Определение и примеры морских экосистем

Определение азимута

Существует несколько различных способов как определить азимут, выбор которых зависит от текущих условий и наличия дополнительных приспособлений.

Способ с использованием компаса

В этом деле лучше использовать компас с визиром, чтобы расчёты были более точными. Для того, чтобы определить магнитный азимут на местности, нужно придерживаться инструкции:

  1. Первым делом нужно выбрать предмет на местности и повернуться к нему.
  2. Прибор помещается на не высокую ровную поверхность или держать его на уровне груди, стараясь оставлять его параллельно земле.
  3. Направить северную стрелку прибора на северную сторону, а именно совместить её с начальным значением циферблата, обозначенное 0 ° или буквой С.
  4. Далее нужно перемещать визирное приспособление по часовой стрелке, при этом корпус компаса должен оставаться неподвижным, а северная стрелка не смещаться.
  5. На последнем этапе отмечается значение, на котором остановился визир, направленный точно на выбранный объект. Так виден угол между указателем на север и линией дальнейшего движения. Это и будет магнитный показатель.

Если путешественник имеет с обычными обозначениями компас без специальной визирной стрелки, её вполне можно заменить тонкой палочкой или спичкой. В этом случае палочку накладывают на центр прибора и аккуратно поворачивают в сторону ориентира.

Определение азимута с помощью компаса

Способ с применением карты и компаса

Данный алгоритм описывает, как найти показатель по карте и компасу:

  1. Компас прислоняют к боковому краю топографической карты, которую поворачивают так, чтобы верхний обрез совпадал с северной стрелкой.
  2. Затем на карте ставятся пометки, обозначающие начальный пункт и выбранный ориентировщиком объект. Две точки соединяются прямой линией.
  3. Прибор перемещают по карте в сторону отмеченных знаков, при этом его центр должен совпадать с начальной отметкой.
  4. Благодаря начерченной линии можно увидеть на шкале циферблата значение, которому соответствует магнитный азимут.

Выполняя указанные действия, находится прямой угол. В походе многие путешественники сразу рассчитывают обратный угол, чтобы не сбиться с пути по возвращению.

Определение азимута с помощью карты и компаса

Определение географического меридиана с азимутом по соответственным звездным высотам

Чтобы определить географический меридиан с помощью теодолита, необходимо следовать этапам работы с ним:

  1. Установить прибор так, чтобы четко виднелся небосклон на северной стороне, а также без затруднений можно было увидеть объект, относительно которого ведется расчет.
  2. При установлении теодолида не допускаются наклоны. Он должен принимать строго горизонтальное положение. Труба направляется на подсвеченную точку конкретного объекта.
  3. Далее происходит отслеживание звезд, близких к меридиану. С помощью сетки нитей проставляются отметки движения звезд на лимбах.

Направлению географического меридиана соответствует:

  • количество положений звезды до прохождения меридиана;
  • среднее значение положений звезды после его пересечения.

Определение истинного азимута по солнцу

Если у заблудившегося туриста отсутствуют устройства для определения азимута, в этом случае пригодятся часы с циферблатом. С помощью них можно вычислить истинный показатель по солнцу таким образом:

  • механические часы кладут на ровную поверхность так, чтобы часовая (маленькая) стрелка была направлена на небесное светило;
  • далее проводится линии из центра к числу «1». Полученный угол делится на две ровные части.
  • разделяющая биссектриса обозначает северо-южное направление;
  • если необходимо найти азимут до полудня, то расчёт ведётся против часовой стрелки, так как север расположен левее солнца. После полудня, так как солнце садится на западе, отсчёт идёт по ходу часовой стрелки, так как север расположен справа от светила;
  • далее выстраивается схема дальнейшего пути по такому же принципу работы, как с компасом.

Определение истинного азимута по солнцу

Определение азимута по карте без компаса

В случаях, когда под рукой нет компаса, можно определить азимут по карте. Для этого существует следующий алгоритм расчёта:

  1. Следует поместить карту на ровную поверхность, чтобы было удобно работать с ней.
  2. На топографической карте ставится отметка, которая обозначает начало пути.
  3. Вторая отметка ставится на объекте, выбранном в качестве ориентира.
  4. Две точки соединяются прямой линией, которая также должна захватывать линию ближайшего меридиана.
  5. К этой линии прикладывается основание транспортира.
  6. Затем по часовой стрелке отсчитывается угол между меридианом и ранее отмеченным лучом. Полученный угол и является истинным.

Определение азимута по карте без компаса

Полярная звезда на небосводе

Ее легко можно отыскать на небе поздним вечером или ночью. Одно условие: ночь должна быть ясной и безоблачной.

Земля и другие небесные тела постоянно движутся. Многие спрашивают о том, как найти Полярную звезду и «поймать» ее, когда все в мире пребывает в бесконечном движении. Путешественники Северного полушария могут быть спокойны. Именно северная звезда все время остается в одинаковом положении относительно человека. С ее помощью можно точно сориентироваться в пространстве.

Опытные путешественники, которые давно ориентируются по Полярной звезде, знают о том, что она все время пребывает в северном направлении. Ее отклонение от траектории движения минимально: погрешность составляет всего 1,5 градуса. Для навигации этот показатель имеет значение, а для заплутавшего путника — нет, поэтому такая ориентация в пространстве будет безошибочной.

Прежде чем определить, где находится яркое путеводное светило, нужно научиться немного «читать» ночное небо. Найти Полярную звезду легко, если понять, где находится созвездие Большой Медведицы (или «большой ковшик», как говорят в народе).

Большая Медведица образована из 7 звездочек, которые по форме напоминают огромный ковш с ручкой. «Ковшик» всегда виден во всех регионах России, за исключением осени на юге. Там в осеннее время Большая Медведица прячется за горизонт.

Сама Полярная звезда светит в «хвосте» другого «ковшика» — Малой Медведицы. Большой «ковш» нужен нам, чтобы не перепутать ее с другими звездами: многие из них выглядят гораздо крупнее и ярче Полярной, и ее легко можно спутать с ними. К тому же, крупный «медведь» более заметен на небосводе, чем маленький «ковшик».

Итак, мы нашли на небе Большую Медведицу. Теперь, ориентируясь на нее, нам не составить труда понять, как найти Полярную звезду:

  • находим две крайние звезды у «большого ковша» (это его «стенка», обращенная наружу);
  • мысленно чертим от них линию прямо вверх (она должна быть равна примерно пяти расстояниям между этими звездочками);
  • «встречаемся» с хвостом ковшика Малой Медведицы, полярная звезда — это конец ее «хвоста».

Северное направление найдено. Теперь осталось определить стороны горизонта. Надо повернуться лицом к северу и расставить руки в разные стороны. Запад окажется слева, восток — с правой стороны, а юг будет находиться прямо за спиной. Такой способ применим в нашем, северном полушарии.

Движение по азимуту.

Движение по азимуту имеет свой предел точности. При измерениях на карте и пользовании компасом возникают неизбежные погрешности влияющие на точность направления движения и, в конечном итоге, на точность ориентирования на местности и  выхода в пункт назначения и точность определения значения азимута.

Принято считать, что погрешность, в следствии ошибок, может достигать не менее 5º. При движении по азимуту такая погрешность дает отклонение в сторону на 100 метров на километр пройденного пути или 1 км на 10 км.

Существуют два способа уменьшения последствий этих ошибок.

Первый способ предполагает сведение погрешности к минимуму. Это достигается несколькими методами:

1. Метод движения по азимуту по промежуточным ориентирам. Он состоит в том, что весь переход разбивается на отрезки по ясно видимым ориентирам и азимут высчитывается на каждый отрезок. Таким образом мы будем двигаться от одного к другому ясно видимому ориентиру.

2. Метод движения по створам, когда направление проверяется по оставленным на пути вехам (воткнутым веткам), кучам снега, цепочке следов или лыжне. Оглядываясь назад проверяем прямолинейность движения, корректируем отклонения. Один из вариантов этого метода — наблюдение за впереди идущими и корректировка направления их движения. Отклонение впереди идущего заметить легче чем свое.

3. Обход небольших препятствий поочередно справа и слева. В этом случае погрешности в направлении взаимно нивелируются.

4. Метод контроля пройденного расстояния по времени при движении по азимуту или парами шагов (средняя длина шага человека составляет 0,7 м., длину своего шага можно уточнить). В этом случае меньше риск миновать пункт назначения.

5. Метод обхода препятствий с восстановлением прежнего направления. Если надо обойти, скажем, озеро начинаем движение вправо или влево по новому азимуту, замечая пройденное расстояние. Затем, двигаясь в основном направлении, обходим озеро, а на противоположном берегу возвращаемся по обратному азимуту на замеченное расстояние обхода.  Далее  продолжаем основное направление движения.

6. Метод подготовки схемы движения по азимуту и составления таблицы. Работа проводится до выхода на маршрут. Сначала составляется схема, определяются азимуты, измеряются расстояния которые и заносятся в таблицу.

Таков первый способ движения по азимуту. Он хорош для небольших маршрутов, а также для применения в учебных целях.

Движение по азимуту. Личный опыт.

На практике целесообразней и удобней применять второй способ движения по азимуту. Он характеризуется удобством движения и ориентирования.

В этом случае азимут воспринимается не как обязательная линия движения, а как общее направление.

К примеру, нам необходимо двигаться на северо-восток. Азимут 45º. Мы движемся на северо-восток, представляя себе где находится север, где восток, При этом, для удобства продвижения, мы можем отклониться в сторону, в последствии внеся поправку с учетом этого отклонения.

А если нам необходимо выйти к избушке на берегу реки то не обязательно ломиться через кусты и овраги по вычисленному азимуту. Удобней по дороге попутного направления выйти к реке выше или ниже по течению, а затем по берегу выйти к избушке.

Или случай движения по азимуту, немного сложнее, когда на берегу озера находится лагерь группы в который нам надо попасть. По направлению к нему местность болотистая. Поэтому целесообразней и удобней для прохождения и ориентирования выйти , скажем, на берег реки, по нему пройти к устью приметного ручья откуда удобней попасть к озеру. При этом можно проверять направление по компасу и карте. Нормальные герои, как известно, всегда ходят в обход.

При этом методе движения по азимуту целесообразно контролировать пройденное расстояние по времени движения и сопоставлять местность с картой.

Изучив карту мы будем знать, что через 10 километров справа от маршрута в двух километрах должно показаться озеро, а слева приметная излучина реки с островом. Это значит, что на следующей излучине нам надо повернуть вправо и дойти до высоты и т. д.

При движении по азимуту удобней использовать линейные ориентиры, которые легче заметить — реку, дорогу, увалы, долины.

Этот способ дает возможность выбирать удобные ориентиры и пути обхода препятствий. Он прост, удобен и практичен.

Ориентирование направлений: истинные и магнитные азимуты

После проведенных вычислений важно помнить, что теоретические результаты нельзя применять на своём пути. Найденный географический показатель отличается от магнитного, который находится по компасу

В таком случае следует подставить данные в специальную формулу:

Магнитный азимут = Истинный – магнитное склонение + сближение меридианов

Как видно из формулы, в первую очередь нужно найти истинную величину, чтобы не допустить ошибки при ориентировании. Затем найденный угол откладывать на схеме.

Работая с топографией, недостаточно знать только эти две величины. Также важен дирекционный угол между северным направлением координатной сетки топографической карты и направлением на ориентированный объект. Такой угол отчитывается по часовой стрелке и может принимать любое значение от 0 до 360 градусов.


Топографическая карта

Для подготовки маршрута передвижения на определенной территории следует придерживаться следующего алгоритма:

  • проставить ориентиры на топографической карте;
  • рассчитать значение дирекционного угла;
  • далее необходимо сопоставить магнитный азимут и дирекционный угол путем подставления их значений в вышеуказанную формулу. При этом истинный угол заменяется на дирекционный;
  • полученный результат показывает расстояние от начального пункта до ориентира. Если предполагается, что передвижение будет осуществляться пешим ходом, то необходимо рассчитать количество шагов в пути;
  • затем все данные нанести на карту и составляется подробный план маршрута для целей ориентирования.

Определение магнитного азимута по карте. Что такое азимут, и как его определить

Магнитный азимут. Определение направления движения по заданному маршруту. Движение по азимутам. Обход препятствий

Направление на предмет (цель) определяется и указывается величиной горизонтального угла между начальным направлением и направлением на предмет (цель) или магнитным азимутом. При этом за начальное может быть принято направление на одну из сторон горизонта или на хорошо видимый удаленный местный предмет (ориентир).

Магнитный азимут

— горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет. Его значения могут быть от 0 до 360°.

Магнитный азимут направления определяется с помощью компаса. При этом отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против нулевого деления шкалы. Затем, не меняя положения компаса, устанавливают визирное приспособление так, чтобы линия визирования через целик и мушку совпала с направлением на предмет. Отсчет шкалы против мушки соответствует величине определяемого магнитного азимута направления на местный предмет. Магнитный азимут на отдельное дерево равен 330°.

Определение магнитного азимут направления на отдельно стоящее дерево

Азимут направления с точки стояния на местный предмет называется прямым магнитным азимутом

. В некоторых случаях, например для отыскания обратного пути, используютобратный магнитный азимут , который отличается от прямого на 180°. Чтобы определить обратный азимут, нужно к прямому азимуту прибавить 180°, если он меньше 180°, или вычесть 180°, если он больше 180°. Обратный азимут равен 150°.

Для определения направления на местности по заданному магнитному азимуту

необходимо установить на шкале компаса против мушки отсчет, разный значению заданного магнитного азимута. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы. После этого, не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удаленный ориентир. Направление на ориентир и будет определяемым направлением, соответствующим заданному азимуту.

Движение по азимутам

Сущность движения по азимутам заключается в выдерживании на местности направлений, заданных магнитными азимутами, и расстояний, определенных по карте.

Направления движения выдерживают с помощью магнитного компаса, расстояния измеряют шагами или по спидометру машины.

Это основной способ движения на местности, бедной ориентирами, особенно ночью и при ограниченной видимости.

Для движения по азимутам необходимо заранее по карте определить исходные данные: магнитные азимуты направлений движения между точками поворота на маршруте и расстояния между ними, которые оформляют в виде схемы или выписывают в таблицу.

Схема движения по азимуту

Таблица данных для движения по азимутам (пример)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.