Германские самолеты времен второй мировой войны

Алан-э-Дейл       25.08.2023 г.

Оглавление

Транспортные самолеты Германии

Мессершмитт Ме 321 «Гигант

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.

Радионавигационные системы дальнего действия

FuG 124 Komet : В 1942 году, когда He 177 и «Битва за Атлантику» в самом разгаре, немцы начали разработку системы радиомаяков дальнего действия под названием Komet. Это было основано на довоенных работах Лоренца. Он состоял из быстро вращающегося луча (электронного, а не механического), передающего на 3 кВт и на частотах от 5 до 12 МГц. Сигналы регистрировались приемником FuG10K и обрабатывались процессором FuG 124 Komet, который распечатывал результаты на бумажной полоске (The Kometscriber). В 1944 году были построены две испытательные станции. Из-за ряда проблем она не использовалась. Антенная решетка была обширной, включая 127 антенн и 19 постов управления. Было обнаружено, что его будет легко заблокировать, и поскольку сейчас 1944 год, когда немецкие войска отступали на всех фронтах, в этом больше не было необходимости. Несколько построенных приемников Fug124 использовались только на земле для НИОКР.

FuG 121 Erika : Впервые развернутый в 1942 году, он недолго использовался, прежде чем его заменили Сонне и Бернар. Эрика передавала УКВ-сигнал на 30-33 МГц, который мог быть принят стандартными приемниками EBL 3 . Сигнал регулировался по фазе между точкой отсчета и точкой навигации. После обработки FuG 121 показывал угол от маяка. Используя два маяка, можно было исправить это. Однако это было проблемой, поскольку требовалось четыре приемника, по два слушающих каждую станцию. На самолетах меньшего размера не хватало места, и немецкая промышленность к настоящему времени испытывала проблемы с поставкой достаточного количества радиостанций для ВВС без добавления еще 4 приемников на самолет. Система не была развернута. Некоторые источники указывают, что могла существовать версия под названием Electra, которая работала на частотах от 250 до 300 кГц, но подробности отсутствуют или противоречивы.

Sonne : Эта система передавала на частоте 270–480 кГц и могла приниматься на FuG 10 . Никакого специального приемника не требовалось, так как рисунок можно было различить ухом, все, что требовалось, — это специальные карты. Было построено не менее 6 станций, обеспечивающих покрытие от Бискайского залива до Норвегии. Точность была приемлемой в течение дня, но ночью возникали ошибки до 4 градусов. Союзники захватили карты, в результате чего они были выданы союзным юнитам, из-за чего союзники оставили систему Sonne в покое. После войны станции были перестроены и эксплуатировались до 1970-х годов. К тому времени система называлась Consol.

Монд : Разработка была проведена на Sonne (солнце), чтобы удалить ошибки в ночное время, эта система называлась Mond (луна). Работа так и не была завершена.

Труэ : Эта система была основана на британской системе GEE. После того, как британские части были захвачены, немцы разработали проект по их «клонированию». Первым устройством был FuG 122, который позволял принимать сигналы британского GEE. Подразделения во Франции получили эти подразделения и могли управлять с помощью британских сигналов. Затем немцы разработали концепцию производства приемников FuG 123, которые обеспечили бы более широкий диапазон поворота. Это позволило немцам установить собственные цепи GEE дальше внутри Германии, где сигналы британских GEE были непригодны. Похоже, была идея использовать частоты, очень близкие к британским частотам, чтобы затруднить создание помех союзникам, не создавая помех их собственной системе GEE. Одна сеть открылась в окрестностях Берлина.

Системы посадки по приборам

FuBL 1 Используется система посадочных балок Lorenz. Состоящий из приемников EBL 1 и EBL 2 с устройством отображения ANF 2. EBL 1 работал в диапазоне от 30 до 33 МГц и принимал азимутальные сигналы от передатчика на дальнем конце взлетно-посадочной полосы, EBL 2 работал на частоте 38 МГц и принимал сигналы два маркерных маяка, когда самолет приближался к порогу, чтобы приземлиться. AFN 2 обеспечивал пилота левым / правым дисплеем и мощностью сигнала. Пилот также мог слышать азимутальный сигнал и маркерные маяки в своей гарнитуре. Когда самолет пролетал над маяками, в кабине также загорался свет ».

FuG 125 Hermine : система, предназначенная для ночных истребителей и одноместных пилотов в условиях ночной и плохой видимости. Он состоял из нескольких подсистем. Для навигации использовалась УКВ система радиомаяка «Гермине» через Fug 16ZY. Для захода на посадку и посадки использовался приемник слепой посадки FuBL 1 или 2. Для измерения высоты использовался радиовысотомер Fug 101. Учитывая рабочую нагрузку пилота в одном летательном аппарате, он также включал в себя простого автопилота. Подходит для некоторых типов Fw 190 и Bf 109. Изготовлен в небольших количествах компанией Lorenz в 1945 году.

Эрих Хартман (Erich Hartmann)

Самый результативный пилот – истребитель нацистской Германии был Эрих Хартман. Так же он признан самым результативным пилотом за всю мировую историю авиации. Принимая участия в боях на стороне Германии, он совершил 1404 боевых вылетов, в результате которых одержал 352 победы над противником, большинство из них — 347 – это сбитые самолеты СССР. Эти победы Эрик одержал, принимая участие в 802 боях с противником. Последний самолёт противника Хартман сбил восьмого мая 1945.

Эрик происходил из семьи среднего достатка, где еще было два сына. Младший брат так же был летчиком люфтваффе. Мать Эрика также увлекалась авиацией, и была в рядах первых женщин, севших за штурвал самолета. У семьи даже был лёгкий самолет, однако его пришлось продать из-за недостатка денег в семье. Вскоре его мать устроила летную школу, где и проходил обучение Эрик. Вскоре он становится инструктором в гитлерюгенде.

В 1939 году поступает на учебы в гимназию в Корнтале, где выявились его снайперские способности, а в конце обучения он прекрасно управлял истребителем. Осенью 1942 год, после окончания учебы он был направлен на Северный Кавказ. Из-за моложавого внешнего вида получил среди пилотов кличку «Малыш». Первый самолет противника Эрик сбил уже в ноябре 1942 года, но наиболее результативным для него стала Курская битва, в сентябре 1943 года на его счету было около девяноста сбитых самолетов.

Его победы часто вызывали сомнение в люфтваффе и их перепроверяли по три-четыре раза, а во время полета за ним следил самолет-наблюдатель. За свои многочисленные победы Хартман был удостоен высочайших орденов и медалей Германии. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. После войны попал в советский лагерь, где ему пришлось пробыть десять лет, после возвращения служил в авиации ФРГ, умер в 1993 году.

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

Арадо Ar 234

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Фанатичный прагматик

Несмотря на свою должность, Вальтер Вефер авиатором не был. Новосозданное люфтваффе в основном управлялось людьмис глазами горящими», но слишком увлекающимися и без особого опыта военного строительства и руководства. Компенсировали это, перебрасывая руководителей с иных родов войск. Одним из них и был армейский генерал и штабной офицер Вефер.

Если верить воспоминаниям о нём, это был почти стереотипный немец — педантичный, въедливый, прямой, способный избегать интриг, но при этом убеждать в своей правоте начальство. И ярый фанатик нацистской идеи — вот такое вот сочетание.

Генерал Вальтер Вефер

Получив под командование генеральный штаб люфтваффе, Вефер посвятил немало времени изучению уже существующих доктрин воздушной войны и общению с немецкими авиаторами Первой мировой. На основании этого и сформировался его взгляд на будущее авиации вермахта. Во многом он совпадал с тем, что мы в итоге увидели в ходе Второй мировой войны. Но было одно серьёзное отличие — Вефер в будущей войне отводил существенную роль стратегической бомбардировочной авиации, особенно в противостоянии с СССР.

Дальние машины должны громить советские заводы на Урале, когда немецкая армия будет ещё только-только пересекать советскую границу.

Генералу удалось убедить в этом всё руководство люфтваффе, и был дан старт программеУрал-бомбер», в рамках которой и создавались будущие стратегические бомбардировщики.

Dornie Dо 19, один из двух участников программыУрал-бомбер»

Вефер считал необходимым соответствовать своей должности в авиации и уметь пилотировать самому. Это в итоге его и сгубило. Третьего июня 1936 года управляемый им самолёт упал. Так и окончилась жизнь генерала.

Несмотря на протесты некоторых офицеров, программуУрал-бомбер» достаточно быстро свернули. Основной причиной стала критика точности бомбометания с горизонтального полёта. На замену фанат бомбардировки с пикирования Эрнст Удет продавил идею создания тяжёлого пикирующего бомбардировщика. Получившийся несуразный самолёт   Хейнкель» He 177 смогли довести до ума(и то со значительными оговорками) только в 1944 году. Нормальной дальней бомбардировочной авиации рейх так и не получил.

Пикировать He 177 научить не вышло — так же, как и решить проблемы спарки двигателей в одной гондоле

Что бы изменилось, не упади самолёт Вефера? Конечно, вполне может быть, что и ничего

В царстве подковёрных интриг Третьего рейха генерала вполне могли оттеснить от важного поста или ограничить его возможности. Но давайте попробуем пофантазировать: что если Веферу удалось бы сохранять некий контроль над люфтваффе до последних дней рейха? Что поменялось бы?

Захваченный или приобретенный самолет

Имя Источник Люфтваффе роль # (если известно) Заметки
Авиа Б-534 Чехословакия тренер Три модифицированных для испытаний носителя. Некоторые проданы.
Авиа Б-71 Чехословакия бомбардировщик
АВИА ФЛ.3 Италия тренер 145 Отправлен в летные школы Австрии.
Bloch MB175 Франция бомбардировщик
Bloch MB151 Франция боец / тренер Vichy MB.152 также был передан Люфтваффе в 1942 году.
Боинг Б-17 Летающая Крепость нас специальные операции Используется специальными подразделениями, такими как KG 200 .
Не могу Z.506 Италия поиск и спасение Используется с 1943 года со смешанными итальянско-немецкими экипажами.
Не могу Z.1007 Италия транспорт используется с 1943 г.
Caudron C.445 Goéland Франция транспорт
Curtiss H-75 Ястреб Франция и Норвегия истребитель Используется в ожидании поставки Bf 109. Некоторые проданы в Финляндию.
Девойтин D.520 Франция тренер 182 Некоторые проданы.
Дуглас 8A-3N Нидерланды тренер 3 ок.
Дуглас DC-2 Нидерланды транспорт 3 бывший самолет KLM
Fiat CR.42 Falco Италия штурмовик / ночной истребитель 112+ с 1943 г., пилотировал NSGr.9 и JG.107
Fiat G.50 / B Италия тренер унк. с 1943 года, на борту 7-й Nacht Schlacht Gruppe, базирующейся в Хорватии.
Резюме Fokker Разные тренер унк.
Fokker CX Нидерланды тренер унк.
Фоккер Д. XXI Нидерланды истребитель
Фоккер Т.VIII Нидерланды морской патруль гидросамолет
Fokker GI Нидерланды тренер некоторые использовались в 1941 году для экипажей Bf 110.
Глостер-гладиатор Латвия через СССР тренер 1 захваченный у Советов, планер / буксир-мишень.
Hawker Hurricane Франция, Югославия и Северная Африка ознакомление В бою не используется.
Ильюшин Ил-2 СССР н / д никогда не использовался
Лиоре и Оливье LeO 451 Франция транспорт 39+ с мая 1943 г., самолет IV./TG4.
Локхид P-38 Лайтнинг США истребитель 1 предоставляется перебежчиком.
Macchi MC.202 Италия тренер 47 используется с 1943 года. Часть передана Хорватии.
Macchi MC.205 Италия истребитель 25 Используется с 1944 года. II / JG 77
Микоян-Гуревич МиГ-3 СССР н / д Пытался продать 22 в Финляндию
Morane-Saulnier MS230 Франция тренер
Morane-Saulnier MS406 Франция тренер 46+ 25 проданы в Финляндию в 1941 году
Накадзима E8N Япония гидросамолет-разведчик 1 используется на немецком вспомогательном крейсере Orion
Североамериканский NAA 57 Франция тренер
Североамериканский NAA 64 Франция тренер Большинство получено в ящиках
PZL.37 Łoś Польша н / д проверено, но не использовалось
Рогожарский ИК-3 Югославия истребитель
Reggiane Re, 2002 год Италия истребитель 25 с 1943 года Reggiane приказал построить больше
Савойя-Маркетти SM.79 Италия транспорт используется с 1943 года.
Савойя-Маркетти SM.82 Италия транспорт 430 использовался 1942–1945 гг.
Супермарин Спитфайр Великобритания истребитель
Злин Z-XII и 212 Чехословакия тренер

Разведывательные и связные самолеты

Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.

Физелер Fi 156 Шторх

Гюнтер Ралль (Gunther Rall)

В составе 52-й эскадре истребителей, где служили Хартман и Баркхорн, также проходил службу и третий в рейтинге пилот-ас Гюнтер Ралль. Он летал на «Миссершмитте», с личным номером 13. Совершив 621 боевой вылет, Гюнтер смог уничтожить 275 самолетов противника, большинство на советском направлении и только три на Западном фронте. Его самолет был восемь раз сбит, а сам летчик трижды был ранен.

На военную службу Ралль поступил в 1936 году, причем изначально он поступил в пехотный полк, однако вскоре перевёлся в Люфтваффе. Участие в войне принимал с начала французской кампании, и уже в мае 1940 года сбил первый истребитель «Кёртис -36», спустя пару дней на его счету уже было два самолета. В начале лета 1941 году получает перевод на Восточный фронт, и в ноябре 1941 года, имея уже 35 результативных вылетов на своем счету, был тяжело ранен. Для восстановления от ранения понадобилось девять месяцев, выйдя из госпиталя, Ралль получил рыцарский крест, за 65 сбитых самолетов, а спустя два месяца к нему добавились и Дубовые листья из рук фюрера, за 100 побед.

Через год, летом 1943 года Гюнтер становится командиром третьей группы, и в конце лета получает Мечи к своему Рыцарскому кресту за 200 уничтоженных самолетов. Весной на счету Гюнтера было уже 273 сбитых самолета. В апреле он был назначен командиром второй группы в ПВО Третьего Рейха, будучи на этой должности Гюнтер сбивает еще два самолета, а в середине мая 1944 года во время отражения первого массового налета американских истребителей на нефтепромышленный комплекс Рейха, Ралль сбил свой последний самолет. Во время этого боя пилот – ас получает тяжелой ранение, в результате которого ему было запрещено летать, поэтому он переходит на должность начальника школы лётчиков-истребителей.

После капитуляции Германии некоторое время Гюнтеру пришлось поработать в промышленности, а позже он поступает на службу в авиацию ФРГ. Будучи на службе в ВВС он принимал участие в разработке истребителей Ф-104. Военная карьера Гюнтера Ралля окончилась в 1975 году на должности члена военного комитета НАТО. Ралль единственный пилот-ас Германии, переживший 20 век, и умер в 2009 году.

Вальтер Новотны (Walter Nowotny)

Замыкает пятёрку немецких летчиков — асов Вальтер Новотны. Его личный рекорд — 258 сбитых самолетов, для этого ему понадобилось 442 боевых вылета, 255 самолетов были сбиты на Восточном фронте. Его летная карьера началась на двухмоторном бомбардировщик, позже он получил в управление четырёхмоторный, и последние три самолета сбил на реактивном истребители Ме.262. Он первый лётчик за всю историю авиации сбивший 250 самолетов противника. В его личной копилке Рыцарский крест с Мечами, Дубовыми листьями и Бриллиантами.

Происходил Вальтер из семьи служащего, в 1939 году вступил добровольцем в ряды люфтваффе, изначально он хотел быть простым пилотом, но его рекомендовали к обучению на истребителя. За 1939 -1941 дослужился до звания майора и занимал пост командира одной из частей истребительной авиации. Первые вылеты Вальтера проходили безрезультатно, за что он даже получил шутливое прозвище «Квакс», однако личный счет он открыл сразу тремя самолетами, однако был сбит и сам, произошло это в июле 1941 года.

Однако уже через год на его счету было пятьдесят сбитых самолет, а в середине 1943 их количество перевалило за сотню. Свою последнюю сотню сбитых самолетов Новотны произвел всего немногим больше семидесяти дней, и к октябрю 1944 он установил рекорд в 250 уничтоженных самолетов. Последний вылет Новатны состоялся в ноябре 1944. В этот день он получил приказ на перехват двух бомбардировщиков Соединённых Штатов. До конца не ясно, что произошло в небе, так он сбил два самолета противника и передал, что его самолет тоже горит, связь оборвалась, и самолет упал недалеко от г. Брамше.

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Мессершмитт Вf 109

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Длинная рука рейха

Так могли выглядеть первые серийные Junkers Ju 89

Первое и самое вероятное изменение — это, конечно же, успешное завершение программыУрал-бомбер». Уже к 1936 году было точно ясно, что победит вариантЮнкерс» Ju 89 — всё же фирмаЮнкерс» даже без своего основателя умела строить большие самолёты.

Не случись безумной эпопеи с He 177, к началу войны рейх вполне смог бы освоить серийный выпуск Ju 89 и даже поставить в строй несколько машин. Возможно, ценой небольшого уменьшения выпуска других самолётов. Впрочем, в польской да и во французской кампании Ju 89 вряд ли проявил бы себя. Максимум, немецкие пилоты получили бы реальный опыт налётов на неприятельские тылы. Настоящее боевое крещение самолёт прошёл бы в ходе битвы за Британию.

На основе освоенного в серии Ju 89 можно было создать и дальний морской разведчик, что позволило бы сэкономить на унификации. В нашей реальности разведчик Ju 290 и был потомкомУрал-бомбера», но пошёл в серию слишком поздно

Сломить Англию своими бомбардировочными силами у рейха бы точно не вышло — просто не хватило бы ресурсов создать по-настоящему опасный флот стратегических машин. Тем не менее, более дальний и несущий большее количество бомб Ju 89 мог стать не самым приятным противником для Британии. И, хотя общий итог битвы за Британию был бы таким же, как в реальности, потери англичан возросли бы существенно. Гораздо серьёзнее могла пострадать и британская промышленность. Кроме того, наличие Ju 89 упрощало бы и последующие налёты немцев, заставляя британцев вкладывать ещё больше сил в тяжёлые истребители и средства ПВО.

Вероятнее всего, по итогам битвы за Британию Ju 89 был бы доработан, особенно его оборонительное вооружение. Всё же две пушки и два пулемёта — это совсем мало. Возможно, доработка чем-то напоминала бы оборонительное вооружение Ju 290 и Ju 390

К моменту вторжения в СССР парк Ju 89 был бы уже достаточным, чтобы доставить реальные неприятности. Как и планировал Вефер, бомбардировщики занялись бы тем, для чего их и проектировали — нанесением ударов по промышленности Урала. Особенно это сказалось бы в условиях эвакуации. Немецкие дальние машины наносили бы удары как по ЖД-узлам, затрудняя прохождение эшелонов, так и по развёртываемым заводам, срывая запуск производства.

Немалые ресурсы Советскому Союзу пришлось бы выделить на создание ПВО и высотных истребителей в глубоком тылу.

Смогло бы такое положение дел привести к победе рейха? Точно нет. Но наша победа далась бы куда тяжелее. Потери возросли бы как в тылу из-за налётов, так и на фронте из-за нехватки техники. Всё это могло сильно оттянуть разгром вермахта.

Ответом СССР была большая серия истребителей Пе-3 или их аналогов. Возможно, перехватчики и радары получали бы по ленд-лизу; в крайнем случае, дело могло дойти и до переброски к нам иностранных эскадрилий ПВО, как в нашей реальности в Арктике

Тактика воздушного боя Люфтваффе

Хорошо продуманная тактика Люфтваффе обеспечивала победы в воздушных боях и перенималась авиацией других стран. Вот основные из ее принципов.

1. Немецкая армия первая стала применять авиацию не просто, как отдельный вид войск, но и как сопровождение других родов войск, сообщая о слабых местах в строю противника и расчищая дорогу налетами перед атакой танков и пехоты.

2. Воздушные бои проводились продуманно. Вылеты истребители совершали не поодиночке, а двойками или четверками, отрабатывая совместные маневры многие летные часы. При этом, в отличие от авиации других стран того времени, пилоты Люфтваффе предпочитали маневры не в горизонтальных плоскостях, а в вертикальных. Так, нападая с большой высоты, они пикировали на самолеты противника, а оказываясь ниже самолета врага, обстреливали его «брюхо».

3. Еще одна особенность, подлет проводили максимально незаметно, либо со стороны облаков, либо со стороны солнца и всегда на максимальной скорости – это давало преимущество за счет неожиданности и стремительности, и не оставляло времени противнику приготовиться к бою. При этом, сразу после внезапной атаки, летчики уходили от врага, не вступая в маневренный бой.

4. Тактическим ходом было и сохранение численного превосходства. Если самолетов противника было больше, пилоты люфтваффе просто покидали поле боя для перегруппировки.

5. Нельзя не отметить и того, что проводить воздушно-десантные операции первыми стали также ВВС Германии. В 1940 году была произведена первая в мире воздушно-десантная операция, по захвату укрепленного бельгийского форта Эбен-Эмаля. Десантники сыграли значительную роль в капитуляции Норвегии в период Второй мировой войны, участвовал во многих других военных операциях.

Каналы передачи данных земля-воздух

По мере того как к 1944/45 гг. Союзники подавляли голосовые связи истребителей, были предприняты попытки найти другие способы передачи информации и команд пилотам истребителей.

Нахтлихт : Приемником для этого была система IFF FuG25a. Когда наземная станция опросила устройство, она зажгла небольшой свет, чтобы указать, что это произошло с пилотом. Система включала модификацию передатчика, так что свет мигал сигналами Морзе. Это позволило очень примитивно сигнализировать пилоту. Развитие этой системы должно было включать устройство под названием Luftkurier, которое декодировало азбуку Морзе и указывало команды на указателе (влево / вправо). Система прошла испытания, но оказалось, что пилотам слишком сложно следить за индикатором во время пилотирования своего самолета. Другая проблема заключалась в том, что Luftkurier оказалось очень легко застрять.

Fug 136 Nachtfee : развитие системы Nachlicht. Снова использовал приемник Fug25a. На этот раз команды декодировались на небольшой ЭЛТ, что позволяло выдать истребителю до 16 команд. Были те же проблемы, что и у Nachlicht, слишком легко глушить и слишком сложно использовать в одноместном самолете. Заброшенный.

Fug 138 Barbara : Дальнейшее развитие системы Nachlicht. На этот раз к системе был добавлен аудиоприемник между Fug25a и Fug16ZY. Это позволяло пилоту слышать команды Морзе, передаваемые по каналу передачи данных. Практически непригоден для использования и заброшен.

Поскольку обучение немецких пилотов было сокращено из-за военной ситуации, стало ясно, что вышеупомянутые системы будут непригодны для использования, поскольку пилоты больше не обучались на языке Морзе. Это привело к созданию систем Fug 120 и Fug 139.

FuG 139 Barbarossa : Эта система снова использовала приемник Fug25a, но подавала его на принтер Hellschreiber . Это сняло требование читать Морзе или постоянно смотреть дисплей. Развернуты в небольшом количестве в 1945 году. Предпринимались попытки использовать импульсную модуляцию для передачи голоса, но это так и не было завершено.

Радио высотомеры

FuG 101 : FM (частотно-модулированный) CW (непрерывный) высотомер. Рабочая частота 337 — 400 МГц. (75–89 см) Можно выбрать один из двух диапазонов: 0–150 метров и 0–750 метров. Подразделения были достаточно малы, чтобы их можно было оснастить однодвигательными дневными и ночными истребителями. Вначале они были приспособлены, как правило, но позже, во время войны, только для самолетов, которые должны были работать в ночное время. В более крупных самолетах обычно используется в паре с Fug 102 из-за ограничения максимальной высоты.

FuG 102 : Высотомер с импульсной модуляцией. Рабочая частота 182 МГц. Может использоваться от 100 метров до 15000 метров. Из-за своей ограниченной минимальной высоты обычно используется в паре с Fug 101. Слишком велик для одномоторных истребителей.

FuG 103 : высотомер с импульсной модуляцией. Улучшенная версия Fug 102 с уменьшенным ограничением минимальной высоты, поэтому от Fug 101 можно было отказаться. Небольшое количество произведено в 1945 году.

FuG 104 : Улучшен Fug 103 за счет уменьшения его размера. Разработка так и не была завершена.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.