Как нарисовать микроскоп карандашом — простой мастер-класс для начинающих

Алан-э-Дейл       26.08.2023 г.

Оглавление

Презентация на тему: » Цифровой микроскоп. Внешнее устройство микроскопа.» — Транскрипт:

1

Цифровой микроскоп

2

Внешнее устройство микроскопа

3

Микроскоп позволяет: Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз! Фотографировать рассматриваемый объект. Снимать видеофильмы (верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту, работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение). Изменять, сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов.

4

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено: для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности; для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно-исследовательской деятельности обучающихся; для организации исследовательской деятельности

5

При проведении лабораторных работ на уроках цифровой микроскоп оказывает значительную помощь. Он дает возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях

Важно и то, что можно указать и подписать части препарата, собрав из этих кадров слайд-шоу. Сделать это можно как сразу на уроке, так и в процессе подготовки к нему

6

Лабораторные работы Предлагаю выполнить простые лабораторные работы в домашних условиях : 1) Изучение строения плесени. 2) Изучение строения цветка. 3) Изучение строения насекомых.

7

1. Строение плесени ЗаданиеРисунок 1. Подцепите иголкой немного плесени, которая выроста на хлебе или овощах 2. Положите ее на стеклянную прозрачную поверхность (например, на крышку от небольшой чашки из набора микроскопа). Капните на плесень каплю воды и накройте ее второй крышкой, слегка придавив 3. Положите готовый препарат на предметный столик микроскопа, подложив под него белую бумагу 4. Поверните барабан микроскопа на 10-ти кратное увеличение и рассмотрите грибницу плесневого гриба. Сделайте фотографию объекта 5. Поверните барабан микроскопа на 60-ти кратное увеличение и рассмотрите головки со спорами, которые высыпались при надавливании на плесень. Сделайте фотографию объекта

8

2. Строение цветка ЗаданиеРисунок 1.Оторвите цветок у цветущего комнатного растения. Рассмотрите его лепестки под микроскопом. Сделайте фото (10-кратное увеличение) 2. Рассмотрите органы размножения цветка: тычинки и пестики на 60-кратном увеличении. Сделайте фото. 3. Найдите пыльцу на 200-кратном увеличении. Сделайте фото пылинок

9

3. Строение насекомых ЗаданиеРисунок 1. Поймайте комнатную муху (или найдите спящую за окном). Положите ее на белую бумагу. Рассмотрите на разном увеличении. Найдите сложные глаза, они очень крупные (состоят из простых глазок, словно мозаика). Сделайте фото 2. Рассмотрите крыло мухи. Мухи, в отличие от других насекомых, имеют только два крыла! Крылья перепончатые, имеют жилки. Сделайте фото жилок 3. Вторая пара крыльев у мух превратилась в жужжальца (на фото – маленькие, блестящие), поэтому мухи сильно жужжат при полете. Найдите их на 60-кратном увеличении. Сделайте фото 4. Рассмотрите ноги у мухи, их 3 пары. Ноги имеют членистое строение (состоят из сегментов), поэтому насекомых относят к типу Членистоногие. На концах лапок – присоски, чтобы ходить по гладкой поверхности (по стеклу)

Как нарисовать микроскоп ? Рисование ? KakProsto.ru: как просто сделать всё

Автор КакПросто!

Микроскопы принято изображать на плакатах, пропагандирующих соблюдение чистоты и борьбу с инфекционными заболеваниями. Уместно изображение этого прибора и на обложке книги по оптике или биологии, а также в рекламном проспекте, если необходимо подчеркнуть точность изготовления рекламируемого товара.

Инструкция

Поставьте перед собой настоящий микроскоп — обязательно биологический, а не металлографический, поскольку внешний вид второго несколько непривычен. Если же микроскопа нет, при рисовании можно смотреть на его фотографию.

Рисование начните с окуляра, изобразив его как сплющенный овал. Внутри него нарисуйте второй овал меньшего размера — это и есть отверстие с линзой, к которому прислоняют глаз.

Окуляр расположен на конце трубки — изобразите ее в виде двух параллельных линий. Противоположный ее конец обозначьте дугой, аналогичной нижней дуге овала.

Теперь нарисуйте объектив — короткий цилиндр, выходящий из призмы. Под ним изобразите подставку в виде овала (частично разорванного изображением предметов, расположенных над ним). От подставки проведите вниз две линии, а под ними нарисуйте дугу, аналогичную нижней дуге овала — так вы придадите ей объем. Можно изобразить ее и не овальной, а прямоугольной.

В верхней части нарисуйте небольшой овальный или прямоугольный предметный столик. У некоторых микроскопов он не входит в состав подставки, а приподнят над ней. Довершат рисунок Г-образный кронштейн, соединяющий призму с подставкой, ручка регулировки высоты, а также небольшие ножки. При желании можно также изобразить боковое зеркало, направляющее свет внутрь подставки, чтобы освещать препарат снизу. Более реалистичным сделать рисунок вы можете, изобразив три сменных объектива на поворотной турели. А чтобы показать бинокулярный микроскоп, изобразите кожух с призмой более широким и нарисуйте две исходящие из него параллельные трубки с окулярами.

Основные органеллы растительной клетки

Таким образом, эпидермис лука содержит удобные для изучения под микроскопом клетки. Тип растительной ткани кожицы лука — покровный. Под микроскопом средней мощности можно с лёгкостью увидеть основные клеточные структуры, например, ядро, ядрышко и клеточную мембрану.

Ядро клетки кожицы лука можно увидеть в микроскоп, не прилагая усилий. Это тёмное крупное пятно заметнее всех других органоидов. В ядре содержится генетический материал. В ядре также можно обнаружить круглые структуры, называемые ядрышками

Ядрышко является важной органеллой, играющей одну из ключевых ролей работы всего организма.

Между вакуолью и клеточной стенкой находится цитозоль. Цитозоль — это прежде всего вода, соли и органические молекулы, выполняющие различные функции в организме. Внутри находятся другие органеллы: органические структуры, которые служат фабриками, коммуникационными центрами и другими функциональными элементами в управлении клеточным метаболизмом (обменом веществ). А также внутри этой органеллы находятся включения, состоящие из ряда элементов, крахмалов, белков и других молекул, используемых в качестве строительных блоков для ряда функций.

Как нарисовать микроскоп карандашом?

Прорисовка элементов микроскопа помогает лучше понять его строение и принцип действия. Рисуют его также поэтапно. Как нарисовать микроскоп:

  1. Изобразить зрительную трубку в виде треугольника с закругленными краями и расширением диаметра ближе к концу. Трубка вставляется в тубусодержатель, прикрепленный к диску со штативом.

  2. Диск с объективами. Изобразите овал – в реальности это круг, вытянутый спереди. В нем присутствует несколько объективов с линзами разной кратности. Объектив цилиндрический, суженый к концу.

  3. Задняя часть от тубуса – это ножка, которая соединяет его с платформой микроскопа.

  4. Нарисуйте предметный столик и держатели – небольшие пластинки, прикрепленные регуляторами. На них держится предметное стекло.

  5. Нарисуйте заготовку, куда вставляется стойка прибора – она напоминает коробочку с крупными винтами для регулирования ножки.

  6. Прорисуйте платформу, на которой крепится прибор, с подсветкой.

  7. Дорисуйте основу на ножках, а также кнопку включения сбоку.

Поэтапно прорисовывая карандашом штрихи, можно передать ребристую структуру винтов и подсветки. Используйте несколько грифельных карандашей – более жирные для основных линий, твердые – для штрихов.

Реалистичное изображение микроскопа

Этот вариант посложнее. Необходимо изобразить так называемое аксонометрическое или пространственное изображение. Если нет единого понимания внешнего вида этого устройства, лучше в строке поиска заполнить запрос: как нарисовать микроскоп. При этом по результатам будут лекции как отечественных художников, так и зарубежных мастеров. В этом случае велика вероятность найти то, что вам нужно.

Вот один из мастер-классов. Следует подробно рассмотреть, чтобы нарисовать устройство:

  • Когда очертания намечены, делаются насечки. Как правило, они располагаются на всех цилиндрических поверхностях, которые вращаются, чтобы соответствовать. Эта штриховка передает ребристую структуру.
  • Затем к нижней части тубуса крепится держатель.
  • Все начинается с изображения телескопа. Более того, несмотря на то, что они представлены двумя параллельными наклонными линиями, в верхней конечности это будут овалы, закрывающие конечность.
  • Внизу держателя с помощью овала изображен диск, на котором расположены линзы.
  • Сзади на опоре висит ножка, удерживающая конструкцию в нужном положении. Далее появляется основание со столиком, на котором расположены ножки для фиксации материала, которое просматривается через лупу.
  • Стойка устройства крепится к столу. По своей форме он напоминает довольно высокую призму, по обеим сторонам которой расположены ручки, обеспечивающие уровень регулировки.

Чтобы убедиться, что все сделано как надо, нужно посмотреть фото устройства и соотнести его с тем, что произошло. Хотя, конечно, сначала следует сфотографировать и именно на нем нарисовать элементы микроскопа. Только так можно получить реалистичный инструмент.

Флуоресцентная краска

Ответить на вопрос, что это за краски, могут многие. Действительно, флуоресцентные краски относятся к декоративному лакокрасочному материалу, у которого своеобразная реакция на воздействие светового потока. Изделия, покрытые таким составом, заметны при любом освещении. Причем, ночью они намного ярче, чем в дневное время. Профессионалы подчеркивают, что свечение интенсивнее практически вдвое.

Высокий спрос подобны материалов, естественно, объясняется необычным эффектом и поэтому краски быстро заметили.

Флуоресцентная светящиеся краска

Разнообразие предлагаемых красок имеет широкий диапазон. На ваш выбор предлагаются белые, коричневые, красные, синие, жёлтые, зелёные краски. Интересно, что они бывают видимыми и не видимыми. У не видимой краски особенность – увидеть её в дневное время практически невозможно. Проявится она только при воздействовании ультрафиолетовых лучей.

Видимую краску различить легко, однако, при попадании солнечных лучей происходит усиление свечения.

Преимущественно распространённой флуоресцентным красящим составом можно назвать акриловый, основа которого водная. В состав входят краситель, связывающий элемент (акриловая полимерная эмульсия) и приготовленная особым способом вода. Те, кто пользовался этим составом, отмечают уникальность продукта.

К преимуществам материала относятся:

  •  Универсальность – можно использовать как внутри помещений, так и на улице.
  • Лёгкость при использовании – при производстве работ достаточно пульверизатора, кисточки, краскораспылителя или валика.
  • Насыщенность окрашенной поверхности – дополнительно защитить от неблагоприятных погодных условий можно с помощью лака на полиуретановой основе.
  • Хорошо и экономно ложится на поверхность.
  • Высыхает достаточно быстро.
  • Безупречные покупательские свойства – не подвергаются потускнению, окраска не теряет цвета под действием солнечных лучей.
  • Не наносят вред здоровью человека.
  • Разнообразная область применения – можно окрашивать бумажную основу, живые цветы и древесину, бетонные и каменные поверхности, пластик и металл.

Использование красителей с флуоресцентным спецэффектом достаточно широкое.

Необычное свойство материала с успехом можно использовать в качестве:

  • Нанесение пометок – обозначение сигнальных полос и знаков на транспорте.
  • Окраска различных объектов – оборудование, дорожные знаки, «маячки».
  • Маркировка фрагментов трубопровода, станка, инвентаря, имеющих опасные участки.

История создания

До сих пор нет достоверных сведений о появлении первого микроскопа. В начале XVI века первым человеком, который предложил объединить 2 линзы для увеличения изучаемых объектов, был известный врач из Италии Д. Фракасторо. По другим данным, первый оптический прибор изобрели в Голландии отец и сын Янсены.

Известно это стало после заявления, сделанного в середине XVII века младшим Янсеном. Существует версия, что первую конструкцию с выпуклой и вогнутой линзами создал знаменитый Галилео Галилей в начале XVII века. Спустя 10 лет К. Дреббель собрал устройство с двумя выпуклыми линзами, в качестве которых он использовал 2 лупы.

Через несколько лет голландец К. Гюйгенс, создавший окуляр для телескопа, придумал и собрал двухлинзовую систему, которая регулировалась, не разлагая света на составные цвета. Это изобретение стало настоящим прорывом в истории создания оптической техники, а окуляры Гюйгенса применяются и по сей день.

Подробно о конструкции и принципе работы микроскопа

Устройство разработано на базе традиционного оптического микроскопа, но имеет иной принцип работы. Исследуемый образец помечают люминесцирующими веществами, а затем с помощью сложной системы фильтров собирают испускаемые фотоны и визуализируют микрообъекты.

Устройство микроскопа

В основном прибор обладает всеми модулями, характерными для оптических микроскопов. Однако он, в отличие от них, оснащен флуоресцентным модулем.

Задачами данного технологического узла являются направление возбуждающего излучения на образец и последующее отделение отраженного света от общего потока. Для этого используется сложная система фильтров, объединенных в единый блок.

Такие приборы плохо подходят для возбуждения флуоресцирующих красителей, поглощающих излучение в коротковолновом диапазоне. Вместо них применяют галогенные или светодиодные лампы.

Устройство флуоресцентного микроскопа.

Конструкция фильтров-блоков

В основе конструкции микроскопа лежит блок, включающий набор следующих оптических элементов:

  • фильтра возбуждения;
  • дихроичного светоделителя;
  • эмиссионного фильтра.

Фильтр возбуждения принимает излучение от источника света, пропуская длины волн заранее установленного диапазона. Дихроичное зеркало сначала отражает фотоны через оптический объектив на образец, а затем направляет флуоресценцию к системе обнаружения. Далее на пути испускаемого излучения стоит эмиссионный фильтр, который блокирует нежелательные волны.

При установке фильтров важно обеспечить правильный угол наклона и ориентацию относительно светового пути, чтобы эффективно управлять фотонным потоком. Производители помечают в основном белой точкой отражающую сторону дихроичного зеркала, а на остальных деталях указывают направляющие стрелки

Производители помечают в основном белой точкой отражающую сторону дихроичного зеркала, а на остальных деталях указывают направляющие стрелки.

Конструкция и спектральная характеристика фильтр-блоков.

Используемые осветители

В качестве источников света люминесцентные микроскопы чаще используют галогенные лампы. Они имеют небольшие размеры, хорошую цветопередачу и невысокую стоимость. Однако из-за низкой яркости и малого срока службы эти устройства постепенно вытесняются светодиодными LED-элементами.

Источники света на основе LED-технологии считаются самыми востребованными в современной микроскопии. Это универсальные полупроводниковые осветители, обладающие широким набором спектральных характеристик. Они позволяют использовать излучение в диапазоне от ультрафиолетовой до ближней инфракрасной зоны.

Это надежные и непрерывно работающие установки, обладающие наиболее высокими значениями яркости по сравнению галогенными и светодиодными приборами.

Однако они имеют ряд существенных недостатков: малый срок службы, изменение спектральной характеристики с возрастом и продолжительные интервалы между выключением и включением.

Спектральная интенсивность ртутной лампы НВО 100.

Флуоресцентные камеры

Камера считается одним из важнейших и самых дорогих компонентов микроскопа. Она должна обладать высокой чувствительностью и низким уровнем шума, чтобы захватить как можно больше фотонов.

Для флуоресцентной визуализации предпочтительно монохромное устройство, которое обеспечивает одинаковое обнаружение сигналов на всех пикселях и увеличивает общую чувствительность.

Они преобразуют волновые сигналы в электрические заряды, которые поступают на усилитель, а затем передаются в аналогово-цифровой преобразователь.

В CCD-камерах все сигналы сканируются одновременно, что позволяет снизить уровень шума и повысить чувствительность. В sCMOS-устройствах считывание происходит произвольно, вследствие чего возникают нежелательные вибрации, искажается геометрия объектов при визуализации.

Выбор камеры зависит от типа исследуемых образцов, требуемой частоты кадров, угла обзора, разрешения и чувствительности. Например, для промышленных изысканий необходимы высокое качество изображений и скорость работы, а для медико-биологических исследований важнее чувствительность устройства.

Высокочувствительные камеры с большим разрешением.

Презентация на тему: » 5 класс Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590.» — Транскрипт:

1

5 класс

2

Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590 году и городу Мидделбург, что в Голландии, и связывают с именами Иоана Липперсгея (который также разработал первый простой оптический телескоп) и Захария Янсена, которые занимались изготовлением очков

3

Чуть позже, в 1624 – ом году Галилео Галилей представляет свой составной микроскоп, который он первоначально назвал «оккиолино» (occhiolino итал. маленький глаз). Годом спустя его друг по Академии Джованни Фабер предложил для нового изобретения термин микроскоп.

4

Роберт Гук (16 век)

5

-изобретение спиральной пружины для регулировки хода часов; создание винтовых зубчатых колес; -определение скорости вращения Марса и Юпитера вокруг своей оси; изобретение оптического телеграфа; -создание прибора для определения пресности воды; создание термометра для измерения низких температур; -установление постоянства температур таяния льда и кипения воды; открытие закона деформации упругих тел; предположение о волновой природе света и природе земного тяготения.

6

Усовершенств овал микроскоп и открыл одноклеточные организмы. Антони ван Левенгук (17 век)

7

Микроскопы 18 века

8

Лупа ручная и штативная Световой микроскоп Электронный микроскоп Увеличительные приборы

9

Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает?

10

Ручная лупа увеличительное стекло (линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа

11

Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

12

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре.

13

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

14

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.

15

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила: Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 510 см от края стола. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика. Приготовить препарат, поместить его на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 12 мм от препарата. Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится четкое изображение предмета. После работы микроскоп убрать в футляр.

16

Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?

17

Что было для вас новым? Что было интересным ? В чем испытывали затруднение ?

18

Сегодня на уроке мы узнали: 1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии. 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает. 3. Как устроен микроскоп. 4. Научились определять увеличение микроскопа.

Классификация микроскопов

В настоящее время существует большое разнообразие приборов, предназначенных для рассмотрения малых по величине объектов. Их группирование производится исходя из различных параметров. Это может быть назначение микроскопа или принятый способ освещения, строение, использованное для оптической схемы и т. д.

Но, как правило, основные виды микроскопов классифицируются по величине разрешения микрочастиц, которые можно увидеть при помощи данной системы. Согласно такому делению, микроскопы бывают:— оптическими (световыми);— электронными;— рентгеновскими;— сканирующими зондовыми.

Наибольшее распространение получили микроскопы светового типа. Их богатый выбор имеется в магазинах оптики. При помощи подобных приборов решаются основные задачи по исследованию того или иного объекта. Все другие виды микроскопов относят к специализированным. Их использование производится, как правило, в условиях лаборатории.

Каждый из вышеперечисленных видов приборов имеет свои подвиды, которые применяются в той или иной сфере. Кроме того, сегодня есть возможность купить школьный микроскоп (или учебный), который является системой начального уровня. Предлагаются потребителям и профессиональные приборы.

Правила работы

Приступая к работе с микроскопом, необходимо усвоить несколько несложных правил и подготовить некоторые приборы и вещества. Вам понадобятся предметное и покровное стекла, пипетка, пинцет, игла, а также вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Продаются готовые наборы для работы с микроскопом, которые вы можете использовать в своих исследованиях. В зависимости от специализации в набор могут входить и готовые микропрепараты, некоторые из них перечислены ниже.

Первое, что надо сделать, — это удобно разместить микроскоп на столе, возле окна. Будет еще лучше, если рядом вы поставите яркую настольную лампу. Поверните микроскоп ручкой штатива к себе.

Теперь нужно добиться правильного освещения. Для этого смотрите в окуляр и поверните зеркальце под предметным столиком к окну или другому источнику света так, чтобы отраженные от зеркала лучи попадали в объектив, а поле зрения в окуляре было наиболее освещенным.

Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик — прямо над отверстием. Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово!

Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.

Поделиться ссылкой

Популярные темы сообщений

  • Русский народный инструмент

    Этот прекрасный музыкальны инструмент, является спокон веков народным, одним из первых, струнным олицетворением крестьянской души. Второе название «балалайка» — есть созвучием от слов балаболить, балагурить, балакать.

  • Невербальное общение

    Каждый день человек находится в контакте с близкими и незнакомыми людьми. Но у всех существуют одни и те же способы передачи информации друг другу. Основной способ – речевой – иногда вымещается взаимодействием людей с помощью неязыковых средств.

  • Река Енисей

    Енисей – третья самая длинная река в России и восьмая в мире (3487 км). Её исток находится около города Кызыл, столицы республика Тыва. В этом месте сливаются потоки двух рек: Большого Енисея и Малого, из их потоков образуется Енисей.

Увеличение

Увеличение микроскопа полезно при изучении биологических структур, особенно на клеточном уровне. Увеличение масштаба для четкого наблюдения того, что мы не можем видеть невооруженным глазом, позволяет нам исследовать формы жизни, как растительные, так и животные, и понять их функции.

Увеличение на микроскопе означает величину или степень увеличения наблюдаемого объекта. Он измеряется кратными числами, такими как 2-x, 4-x и 10-x, что указывает на то, что объект увеличен в два раза, в четыре раза или в 10 раз соответственно. Увеличение должно быть тщательно отрегулировано пропорционально расстоянию.

Чем выше увеличение, тем ближе объектив должен быть расположен к наблюдаемому объекту. Большинство микроскопов позволяют регулировать расстояние между объективом и объектом, а также обеспечивают заранее заданные положения по умолчанию, которые помещают линзы с более высоким увеличением ближе к объекту.

Увеличение регулируется как на окулярах, так и на линзах большинства типов микроскопов. Наиболее распространенными линзовыми увеличениями для типичных лабораторных микроскопов являются 4-x, 10-x и 40-x, хотя существуют альтернативы с более меньшим или большим.

Хромосома

Хромосо́мы – нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для ее хранения, реализации и передачи.

Хромосомы четко различимы в световом микроскопе только в период митотического или мейотического деления клетки. Геном человека состоит из 23 пар хромосом, которые содержатся в ядре, а также митохондриальной ДНК. 

В ходе выполнения проекта «Геном человека» была определена последовательность ДНК всех хромосом и митохондриальной ДНК. В настоящее время эти данные активно используются по всему миру в биомедицинских исследованиях.

История создания

Хотя первые увеличительные линзы, на основе которых собственно и работает световой микроскоп, археологи находили еще при раскопках древнего Вавилона, тем не менее, первые микроскопы появились в Средневековье. Что интересно, среди историков нет согласия по поводу того, кто первым изобрел микроскоп. Среди кандидатов на эту почтенную роль такие известные ученые и изобретатели как Галилео Галилей, Христиан Гюйгенс, Роберт Гук и Антонии ван Левенгук.

Стоит также упомянуть итальянского врача Г. Фракосторо, который еще в далеком 1538 году первым предложил совместить несколько линз, чтобы получить больший увеличительный эффект. Это еще не было созданием микроскопа, но стало предтечей его возникновения.

А в 1590 году некто Ханс Ясен, голландский мастер по созданию очков заявил, что его сын – Захарий Ясен – изобрел первый микроскоп, для людей Средневековья такое изобретение было сродни маленькому чуду. Однако, ряд историков сомневается в том, является ли Захарий Ясен истинным изобретателем микроскопа. Дело в том, что в его биографии немало темных пятен, в том числе пятен и на его репутации, так современники обвиняли Захарию в фальшивомонетчестве и краже чужой интеллектуальной собственности. Как бы там ни было, но точно узнать был ли Захарий Ясен изобретателем микроскопа или нет, мы, к сожалению, не можем.

А вот репутация Галилео Галилея в этом плане безупречна. Этого человека мы знаем, прежде всего, как, великого астронома, ученого, гонимого католической церковью за свои убеждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Среди важных изобретений Галилея – первый телескоп, с помощью которого ученый проник своим взором в космические сферы. Но сфера его интересов не ограничивалась лишь звездами и планетами, ведь микроскоп, это по сути тот же телескоп, но только наоборот. И если с помощью увеличительных линз можно наблюдать за далекими планетами, то почему бы не обратить их мощь в другое направление – изучить то, что находится у нас «под носом». «Почему бы и нет», – наверное, подумал Галилей, и вот, в 1609 году он уже представляет широкой публике в Академии деи Личеи свой первый составной микроскоп, который состоял из выпуклой и вогнутой увеличительных линз.

Старинные микроскопы.

Позднее, спустя 10 лет, голландский изобретатель Корнелиус Дреббель усовершенствовал микроскоп Галилея, добавив в него еще одну выпуклую линзу. Но настоящую революцию в развитии микроскопов совершил Христиан Гюйгенс, голландский физик, механик и астроном. Так он первым создал микроскоп с двухлинзовой системой окуляров, которые регулировались ахроматически. Стоит заметить, что окуляры Гюйгенса применяются и по сей день.

А вот знаменитый английский изобретатель и ученый Роберт Гук навеки вошел в историю науки, не только как создатель собственного оригинального микроскопа, но и как человек, сделавший при его помощи великое научное открытие. Именно он первым увидел через микроскоп органическую клетку, и предположил, что все живые организмы состоят из клеток, этих мельчайших единиц живой материи. Результаты своих наблюдений Роберт Гук опубликовал в своем фундаментальном труде – Микрографии.

Опубликованная в 1665 году Лондонским королевским обществом, эта книга тут же стала научным бестселером тех времен и произвела подлинный фурор в научном сообществе. Еще бы, ведь в ней имелись гравюры с изображением увеличенной в микроскоп блохи, вши, мухи, комара, клетки растения. По сути, этот труд представлял собой удивительное описание возможностей микроскопа.

Интересный факт: термин «клетка» Роберт Гук взял потому, что клетки растений ограниченные стенами напомнили ему монашеские кельи.

Так выглядел микроскоп Робета Гука, изображение из «Микрографии».

И последним выдающимся ученым, который внес свой вклад в развитие микроскопов, был голландец Антонии ван Левенгук. Вдохновленный трудом Роберта Гука, «Микрографией», Левенгук создал свой собственный микроскоп. Микроскоп Левенгука, хотя и обладал лишь одной линзой, но она была чрезвычайно сильной, таким образом, уровень детализации и увеличения у его микроскопа был лучшим на то время. Наблюдая в микроскоп живую природу, Левенгук сделал множество важнейших научных открытий в биологии: он первым увидел эритроциты, описал бактерии, дрожжи, зарисовал сперматозоиды и строение глаз насекомых, открыл инфузории и описал многие их формы

Работы Левенгука дали огромный толчок к развитию биологии, и помогли привлечь внимание биологов к микроскопу, сделали его неотъемлемой частью биологических исследований, аж по сей день. Такая в общих чертах история открытия микроскопа

2 вариант

Часть А

A1. Главной частью увеличительных приборов является

1) штатив
2) зеркало
3) лупа
4) ручка

А2. Предметный столик микроскопа закреплен на

1) зрительной трубке
2) объективе
3) штативе
4) зеркале

А3. Окуляр в микроскопе представляет собой

1) линзу
2) штатив
3) винт
4) зеркало

А4. При работе с микроскопом свет на объект направляют при помощи

1) штатива
2) зеркала
3) окуляра
4) объектива

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Микрообъект закрепляют на предметном столике микро­скопа зажимами.
Б. Во время работы необходимо передвигать микроскоп вдоль края парты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных ответа. Световой микроскоп состоит из

1) штатива
2) магнита
3) пробирки
4) зеркала
5) окуляра
6) секундомера

Б3. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Электронный микроскоп является сложным увеличи­тельным прибором.
2) К главным частям светового микроскопа относят линзы.
3) В нижней части зрительной трубки расположено зер­кало.
4) Микроскопические объекты изучают с помощью теле­скопа.

Ответы на тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс1 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
Б1-1
Б2-124
Б3-122 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-2
Б1-1
Б2-145
Б3-34

1 вариант

Часть А

A1. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят

1) весы
2) термометр
3) микроскоп
4) секундомер

А2. В зрительной трубке микроскопа находится

1) линза
2) зеркало
3) штатив
4) предметный столик

А3. Объектив в микроскопе представляет собой

1) штатив
2) предметный столик
3) зеркало
4) линзу

А4. При работе с микроскопом изучаемый объект располага­ют на

1) зеркале
2) окуляре
3) объективе
4) предметном столике

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Микроскоп следует переносить двумя руками, держа за ручку и основание штатива.
Б. Электронный микроскоп предназначен только для иссле­дования электронов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных ответа. В качестве увеличительных стёкол в световом микроскопе используют

1) линзу
2) объектив
3) зеркало
4) окуляр
5) колбу
6) пробирку

Б3. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Работая с микроскопом, мы смотрим глазом в объектив.
2) Изучаемый объект располагается на зеркале.
3) Микроскоп устанавливают ручкой штатива.
4) Стекло объектива после работы с микроскопом проти­рают салфеткой.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.