Устройство парусного судна

Алан-э-Дейл       04.11.2024 г.

Тревога и Коронавирус

Для тех, кто страдает от беспокойства, жизнь во время глобальной пандемии может усугубить симптомы и заставить чувствовать себя ещё хуже. Изоляция также затрудняет доступ к услугам поддержки, таким как терапевты, друзья или семья. Но есть вещи, которые Вы можете сделать, чтобы минимализировать стресс этого времени и облегчить симптомы.

Любите себя

В настоящее время совершенно нормально чувствовать тревогу, поэтому попрактикуйтесь в сострадании к себе и простите себя, если Вам всё труднее практиковать полезные приёмы и оставаться на вершине своих мыслей.

Ограничьте доступ к новостям и социальным сетям

Может показаться, что знание того, что происходит в мире, помогает контролировать ситуацию. На самом деле это заставляет всё больше думать о самой ситуации. Это, в свою очередь, может усилить Ваше восприятие угрозы. Ограничивая контакты со СМИ, Вы даёте себе гораздо больше шансов справиться со своей тревогой. Если Вы не можете ограничить доступ к СМИ, постарайтесь придерживаться авторитетных источников, таких как информация, публикуемая Вашим правительством или Всемирной организацией здравоохранения.

Хватит говорить о коронавирусе

Бесконечные обсуждения пандемии с друзьями и семьёй лишь поднимут уровень беспокойства. Постарайтесь увести разговоры от темы и не поднимайте её сами. Это поможет не только Вашему благополучию, но и другим!

Живите по плану

Если Вы работаете из дома или просто проводите там всё своё время, хорошо бы нормализовать образ жизни, установив рутину. Старайтесь вставать и ложиться спать в одно и то же время каждый день, готовить еду в определённое время и делать надлежащий перерыв на обед.

Берегите своё физическое здоровье

Хотя Ваши обычные действия могут быть затруднены, Вы все равно можете помнить о здоровом питании, достаточном количестве сна и физических упражнениях. В Интернете доступно множество бесплатных онлайн тренировок и видео по йоге, которые помогут Вам двигаться, а также успокаивающие медитации. Также не забывайте принимать прописанные Вам лекарства.

Оставайтесь на связи

Изоляция не должна распространяться на виртуальный контакт. Позвоните другу или организуйте онлайн видео звонок через Zoom или FaceTime. Вы даже можете играть с друзьями через приложение Houseparty.

Разнообразьте Ваш досуг

Если Вы делаете одни и те же вещи в одно и то же время каждый день, Вы можете почувствовать беспокойство во время перемен. Попробуйте ввести немного разнообразия. Если Вы проводите большую часть своего свободного времени за просмотром телевизора, попробуйте написать кому-нибудь письмо, сложить пазл, попробуйте новый рецепт, прочтите книгу или заведите дневник.

Попросите помощи, если необходимо

Если Вы чувствуете, что не можете справиться с тревогой, обратитесь к человеку, которому Вы доверяете, или позвоните на местную горячую линию по вопросам психического здоровья. Многие сейчас предлагают психотерапию онлайн и этим могут реально помочь Вам чувствовать ситуацию под контролем во время изоляции.

Сигналы судовых тревог

а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, повторяемый 3—4 раза;

Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.

  • при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми, ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;
  • при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;
  • при возникновении возможности радиоактивного, химического или бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпринять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»;
  • при аварийной, утечке (прорыве) аммиака — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5 — 6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5 — 6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака. При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно». Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

Маневрирование парусного судна с прямым вооружением

ЛАВИРОВКА

Лавировка применяется в тех случаях, когда место, к которому должно идти парусное судно, находится на ветре. В этом случае, меняя попеременно галсы, судно постепенно выходит на ветер, выигрывая некоторое про­ странство на каждом галсе. Исходя из этого, на каждом галсе следует стремиться держать возможно круче к ветру, а меняя галс, выгоднее делать поворот оверштаг, так как при повороте через фордевинд судно некоторое время спускается под ветер, уходя от намеченной цели. Последнее обстоятельство имеет особенное значение при лавировке на коротких галсах.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ

Сущность этого маневра заключается в том, чтобы, действуя рулем и парусами, заставить судно лечь на другой галс, перейдя носом через линию ветра.  Весь процесс выполнения поворота можно разделить на три последовательных этапа:

  1. судно приводится к ветру;
  2. судно пересекает линию ветра;
  3. судно уваливается до нужного курса.

Рассмотрим каждый из этапов поворота более под­робно. Чтобы судно пошло к ветру, необходимо, помимо дей­ ствия руля, сместить центр парусности к корме. Для этого раздергивают шкоты носовых и стягивают шкоты кормовых парусов.

ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД

Поворотом  через  фордевинд называется такой поворот, когда судно меняет галс, пересекая линию ветра кормой. Этот маневр, как и предыдущий, можно разделить на три последовательных этапа: первый этап — судно уваливается до курса фордевинд, второй — когда оно пересекает линию ветра, и третий — судно начинает приводиться до нужного курса.

История

Международному своду сигналов предшествовали различные военно-морские и частные сигналы, в первую очередь , наиболее широко использовавшиеся кодовые флаги до 1857 года. То, что сейчас является Международным кодексом сигналов, было разработано в 1855 году Британской торговой палатой. и опубликован в 1857 году как Торговый кодекс. Он состоял из двух частей: первая содержала универсальные и международные сигналы, а вторая — только британские. Восемнадцать отдельных сигнальных флажков (см. Диаграмму) были использованы для создания более 70 000 возможных сообщений. Гласные были исключены из набора, чтобы избежать написания любого слова, которое могло бы вызвать возражения на любом языке, а также были опущены некоторые малоиспользуемые буквы. Он был пересмотрен Советом по торговле в 1887 году и изменен на Международной конференции 1889 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Новый международный код сигналов официально вступил в действие во всем мире 1 января 1901 года. Сначала он использовался одновременно со старой системой. до 1 января 1902 года, а затем использовались исключительно после 1 января 1903 года. В этом новом издании количество флагов было увеличено с 18 флагов плюс кодовый вымпел до 26 флагов и кодового вымпела. Восемь новых флагов представляют гласные AEIOU и буквы XY Z.

Немного другая версия была опубликована в «Сигнализации Брауна», 18-е издание, февраль 1916 г., страницы 9–28. Чарли, Дельта, Эхо, Фокстрот и Гольф были вымпелами, соответствующими более современным цифровым вымпелам 1, 2, 3, 4 и 5. В остальном буквы кажутся соответствующими более современным форматам.

Код был подвергнут серьезным испытаниям во время Первой мировой войны, и было обнаружено, что «при кодировании сигналов слово за словом случаев, когда сигнализация не удалась, было больше, чем тех, когда результат был успешным». Заседание пяти основных союзных и объединенных держав в 1920 году собралось в Париже и предложило создать Всемирный союз электросвязи 8 октября 1920 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Группа предложила пересмотреть Международный кодекс сигналов и приняла фонетический орфографический алфавит, но создание организации не было согласовано.

Международная радиотелеграфная конференция 1927 года в Вашингтоне рассмотрела предложения о новой редакции Кодекса, включая подготовку на семи языках: английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском и норвежском. Это новое издание было завершено в 1930 году и было принято Международной радиотелеграфной конференцией, состоявшейся в Мадриде в 1932 году. Мадридская конференция также учредила постоянный комитет для постоянного пересмотра кодекса. В новой версии добавлен словарный запас для авиации и полный медицинский раздел с помощью и по рекомендации Международного офиса d’Hygiène Publique . Также было вставлено определенное количество сигналов для связи между судами и судовладельцами, агентами, ремонтными верфями и другими заинтересованными сторонами на море. Новый международный код сигналов официально вступил в силу во всем мире 1 января 1934 года. Были введены тринадцать новых флагов, в результате чего треугольные вымпелы, используемые для букв C, D, E, F и G, были заменены новыми квадратными флагами и стали цифры 1, 2, 3, 4 и 5. Цифры 6, 7, 8, 9 и 0 были введены пятью новыми флагами, и были добавлены три новых заменяющих флага.

После Второй мировой войны Международная радиоконференция 1947 года Международного союза электросвязи предложила, чтобы Международный кодекс сигналов входил в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), которая стала ИМО. В январе 1959 года Первая Ассамблея IMCO решила, что организация должна взять на себя все функции, которые в то время выполнял Постоянный комитет Международного свода сигналов.

Вторая Ассамблея IMCO 1961 одобрила планы всестороннего пересмотра Международного свода сигналов для удовлетворения потребностей моряков. Изменения были подготовлены на семи предыдущих языках, а также на русском и греческом.

Международный кодекс сигналов в настоящее время поддерживается Международной морской организацией , которая опубликовала новое печатное издание в 2005 году.

Устройство косого и прямого паруса, бизани

Прямые паруса имеют четырехугольную – прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к рею. Нижняя сторона, обычно несколько изогнута к верху, с помощью шкотов и галсов прикрепляется к нижележащему рею или палубе корабля.

Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом. Расстояние между швами составляет 2-3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхний край паруса, который привязывают к рею, называют верхней шкаториной или «головой», боковые вертикальные края – боковыми шкаторинами и нижний край – нижней шкаториной, или «подошвой»

Верхние углы паруса называют ноковыми, нижние – шкотовыми. Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если – наискосок, то – боутами. Шкотовые и ноковые углы и ликтрос дополнительно обшивают кожей. Рифам называют горизонтальный ряд завязок – риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившейся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился и до наших дней.

Стаксели  Эти треугольные паруса ходят по штагам, от чего они и получили название стаксели (нем. stag – штаг, segel – парус).  Кливера. Эти треугольные паруса ставят между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на штагах или леерах, специально натянутых для них. Кливера появились в XVIII веке.

Детали косого паруса: 1 – полотнище; 2 – подшивка; 3 – ликтрос; 4 – боуты; 5 – передняя шкаторина; 6 – задняя шкаторина; 7 – нижняя шкаторина; 8 – галсовый угол; 9 – ноковый угол; 10 – шкотовый угол; 11 – люверсы для крепления раксов; 12 – кренгельсы;

Сигналы судов

Сигналы маневроуказания имеют следующие значения: один короткий звук — «Я изменяю свой курс вправо»

два коротких звука — «Я изменяю свой курс влево»
три коротких звука — «Мои движители работают на задний ход»
четыре коротких звука — «Я намереваюсь сделать оборот» или «Я намереваюсь остановиться»
короткий и продолжительный звуки — «Прошу увеличить ход»
продолжительный и короткий звуки — «Прошу уменьшить ход»
два продолжительных и два коротких звука — запрос разрешения на обгон

Информационные сигналы представлены следующими звуками:

два продолжительных звука через каждые 2—3 мин подает судно при движении в узкости;
продолжительный, короткий и продолжительный звуки означают «Прошу выйти на радиосвязь»;
продолжительный и три коротких звука подает пассажирское судно, отходящее в рейс;
продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звуки означают «Я Вас понял»;
продолжительный звук подают при подходе к узкости, земснаряду, канатной переправе, наплавному мосту, шлюзу, он может быть подан пассажирским судном, подходящим к пристани или причалу.

Сигналы при ограниченной видимости подают следующим образом:

продолжительный звук через промежутки времени не более 2 мин подает одиночное самоходное судно на ходу;
продолжительный и два коротких звука через те же промежутки времени — буксирующее или толкающее судно на ходу;
короткий, продолжительный и короткий звуки —судно (состав), стоящее (стоящий) на якоре или на мели, для предупреждения приближающихся судов (несамоходное судно с экипажем в этом случае подает сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет).

Тревожные сигналы включают в себя три вида звуковых сигналов:

Сигнал «Предупреждение» состоит из пяти и более коротких звуков. Этим сигналом судно предупреждает другое судно об опасности, в связи с которой от последнего требуется принятие определенных мер (вплоть до прекращения движения) . Несамоходное судно подает этот сигнал частыми непрерывными ударами в колокол или металлический предмет.
Сигнал «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков. Этот сигнал подают при падении человека за борт и во время его спасания.
Сигнал бедствия представляет собой непрерывный звук любого устройства, предназначенного для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет (сигналы применяют вместе или раздельно). Этот сигнал судно подает, когда терпит бедствие и требует помощи. В такой ситуации подаются также радиотелеграфный сигнал бедствия, радиотелефонное сообщение о бедствии и зрительные сигналы бедствия.

Ограничения в подаче звуковых сигналов В крупных населенных пунктах и на отдельных участках водного пути подача звуковых сигналов может быть запрещена местными правилами плавания (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийных ситуаций). На Украине, например, в черте крупных городов — портов разрешено подавать только тревожные звуковые сигналы (бедствия, «Человек за бортом» и «Предупреждение»), сигнал маневроуказания «Мои движители работают на задний ход», а также информационный сигнал при подходе к земснаряду.

Название парусов четырехмачтового барка.

Парусное судно. Барк. Чертежи

КОСЫЕ ПАРУСА БУШПРИТА

  1. Бом-кливер
  2. Кливер
  3. Мидель-кливер
  4. Фор-стень-стаксель

ФОК МАЧТА

  1. Фок
  2. Нижний фор-марсель
  3. Верхний фор-марсель
  4. Нижний фор-брамсель
  5. Верхний фор-брамсель
  6. Фор-бом-брамсель

КОСЫЕ ПАРУСА 1 ГРОТА

  1. Грот-стень-стаксель 1-го грота
  2. Грот-брам-стаксель 1-го грота

1 ГРОТ МАЧТА

  1. Первый грот
  2. Нижний марсель 1-го грота
  3. Верхний марсель 1-го грота
  4. Нижний брамсель 1-го грота
  5. Верхний брамсель 1-го грота
  6. Грот-бом-брамсель 1-го грота

КОСЫЕ ПАРУСА 2 ГРОТА

  1. Грот-стень-стаксель 2-го грота
  2. Грот-брам-стаксель 2-го грота

2 ГРОТ МАЧТА

  1. Второй грот
  2. Нижний марсель 2-го грота
  3. Верхний марсель 2-го грота
  4. Нижний брамсель 2-го грота
  5. Верхний брамсель 2-го грота
  6. Г рот-бом-брамсель 2-го грота

КОСЫЕ ПАРУСА БИЗАНЬ МАЧТЫ

  1. Апсель
  2. Крюйс-стень-стаксель

БИЗАНЬ МАЧТА

  1. Нижняя бизань
  2. Верхняя бизань
  3. Бизань-гоф-топсель

НАШИ ШВЕЙЦАРСКИЕ ПАРТНЁРЫ

Компания Double Check – Ваш консультант по всем вопросам в сфере здравоохранения: от незначительных до самых серьезных, долгосрочных или чрезвычайных ситуаций. Команда лучших мировых экспертов окажет Вам всю необходимую поддержку. Double Check — зарегистрированная торговая марка компании The Kusnacht Practice AG.

The Kusnacht Practice – международный лидер в лечении психических расстройств, предоставляющий уникальную комбинацию медицинских услуг высочайшего уровня и сервиса класса люкс

Швейцарское биомолекулярное восстановление (Bio-R) – это инновационный и высоко персонализированный медицинский подход для улучшения физического и эмоционального самочувствия.

СУДОВОЕ ТРЕВОГИ

Если судну грозит опасность, объявляют тревогу: В зависимости
от характера опасности существуют следующие виды тре­вог:

общесудовая тревога

пожарная тревога

водяная тревога

шлюпочная тревоги 

тре­вога «человек за боргом».

Основной сигнал тревог подается звонком громкого боя не­прерывно
в течение 1 мин и сопровождается командой по трансляции с указанием вида тревоги,
а также места пожара или пробоины. При выходе из строя звонка громкого боя
сигнал тревоги подают паровым свистком, тифоном или сиреной короткими сиг­налами
в течение 1 мин.

Во время тревоги все члены экипажа должны быть заняты
выполнением конкретного задания.

Для этой цели составляют расписание по тревогам, где ука­зывают
обязанности каждого члена экипажа. По тревогам пре­дусматривается формирование
аварийной партии, ведущей борь­бу с пожаром и водой, санитарной партии, ходовой
вахты в ма­шине и на мостике, организация наблюдений и связи. При остав­лении
судна вступает в силу расписание, по которому экипаж распределен по
спасательным шлюпкам.

Рядовой состав заносится в расписание по номерам, а командный
— по занимаемым должностям. Каждому вновь прибывшему члену экипажа рядового
состава присваивается номер того члена экипажа, на место которого он прибыл.

Фамилии и инициалы в расписании пишутся простым каран­дашом
и их легко можно заменить, не переделывая расписания. Такая система позволяет
использовать одно и то же расписание в течение длительного времени.

Свои обязанности по тревогам каждый моряк обязан знать
наизусть. По тревоге следует тотчас же надеть нагрудник или спасательный жилет,
вооружиться требуемым инструментом и действовать согласно расписанию.

Передвижение личного состава после подачи сигнала тревоги
разрешается только бегом. Запрещаются курение и посторонние разговоры. Во время
тревоги нельзя закрывать двери кают на замок.

На мостике и в машинно-котельном отделении на время тре­вог
назначается постоянная ходовая вахта. При подаче сигнала тревоги вахтенные
остаются на своих постах до тех пор, пока их не сменит постоянная ходовая
вахта. Смена вахт не производится по тревоге «человек за бортом», в которой
принимает участие только команда дежурной шлюпки.

При стоянке судна в порту, когда на борту находится лишь
часть экипажа, общее расписание тревог не используется, а со­ставляется
расписание по пожарной тревоге на каждые сутки. В этом расписании исполнители
указываются по занимаемой должности и фамилии. Вахтенный штурман проводит
инструктаж пожарной вахты. Члены экипажа, входящие в состав пожарной вахты,
должны отдыхать не раздеваясь, с тем чтобы по пожарной тревоге быть готовыми к
выполнению своих обязанностей. В случае необходимости пожарная вахта может
привлекаться к авральным работам.

Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Производственное обучение матросов первого класса

Беспроводная радиосвязь

В 1888 г. Генрих Герц установил существование электромагнитных волн, способных распространяться в пространстве, но недооценил свое открытие. На предложение инженера Губера использовать их для беспроводной связи, он ответил кратко: «Это безумие». В середине 90-х годов XIX столетия Александр Попов изобрел прибор, записывающий радиоизлучение грозы. Но это открытие недооценило царское правительство. Зато все работы Попова, Герца, Бранли и других изобретателей-радиотехников внимательно изучил итальянский инженер и предприниматель Гульельмо Маркони. Как предприимчивый человек он быстро смекнул, что здесь «пахнет» большим открытием.

Уже в самом конце века итальянец установил радиосвязь между объектами, расположенными на расстоянии 20 км, а затем послал сообщение через Атлантический океан.

Правило 33 — Оборудование для подачи звуковых сигналов.

a) Судно длиной 12 м или более должно быть снабже­но свистком и колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звуча­ние которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требова­ниям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характе­ристики, причем всегда должна быть предусмотрена воз­можность подачи требуемых сигналов вручную. b) Судно длиной менее 12 м не обязано иметь звуко­сигнальные устройства, предписанные п. «а» этого Прави­ла, но если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звуко­вого сигнала.

Общее положение

В системе «ГМССБ» установлены эксплуатационные требования и процедуры для связи при чрезвычайных и аварийных ситуациях, а также для предотвращения таких ситуаций.

Все сообщения подразделяются на 3 категории:

  1. Бедствие (Distress);
  2. Срочность (Urgency);
  3. Безопасность (Safety).

Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:

  • навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочную информацию;
  • сообщения «судно – судно», касающиеся безопасности навигации; судовые сообщения по связи;
  • сообщения при проведении поисково-спасательных операций; другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности;
  • сообщения, связанные с навигацией, движением и нуждами судов, а также сообщения о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.

Обязанности и процедуры в отношении сообщения о бедствии определены в Правиле V/33 МК «СОЛАС-74».

В соответствии с Конвенцией «СОЛАС-74» (Глава V, Правило 31) от капитанов судов требуется передавать предупредительные сообщения судам в районе и на ближайшую береговую станцию, с которой он может связаться, в случае обнаружения обстоятельств, которые могут угрожать безопасности плавания.

Капитан судна может уменьшить риск навигационной аварии и/или загрязненияПредотвращение загрязнения моря морской среды, срочно передав сообщение прибрежному государству в том случае, когда судно испытывает проблемы, которые могут привести к аварии и/или загрязнению, что позволяет прибрежному государству незамедлительно оценить обстановку и организовать помощь судну. В ряде случаев законодательство прибрежных государств ТРЕБУЕТ незамедлительной передачи таких сообщений.

Процедуры таких сообщений детализированы в Конвенции «МАРПОЛ-73/78» (Дополнение 1, Правило 26), в Резолюции ИМО А.85Ц20) и в Руководстве для капитанов «Peril at Sea and Salvage» (1992).

Мэйдеэй

Помимо всем известного сигнала SOS, существуют и другие условные сигналы бедствия на море, транслируемые с помощью радиотелефона или радиотелеграфа. В том случае, если терпящему бедствие судну удается установить прямую голосовую связь с другим кораблем или берегом, просьбой о помощи служит сигнальное слово «Mayday», которое понимают все моряки, вне зависимости от их родного языка. Передаётся оно следующим образом: – Настройте свой передатчик на частоту 2182 кГц; – Произнесите «Мэйдэй» три раза; – Затем так же четко трижды произнесите название судна; – Повторите слово «Мэйдэй» один раз и точно так же один раз название корабля; – После этого дайте свои координаты, коротко опишите положение, в котором вы оказались, и укажите, какая помощь вам необходима; – Завершив послание, подождите некоторое время ответа, после чего повторяйте его снова.

Если же вам требуется срочная помощь, но опасность не столь велика (или вдруг если вы заметили человека за бортом, но не в состоянии помочь ему сами), следует подавать сигнал «Пэм Пэм», образованный от французского слова panne – «авария».

Учения по борьбе с пожаром

Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать (рис. 4):

Рис. 4 Учебная пожарная тревога

  • прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;
  • пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух стволов, что­бы показать, что система находится в надлежащем рабочем состоянии;
  • проверку снаряжения пожарного и другого личного спасательного снаряжения;
  • проверку соответствующего оборудования связи;
  • проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и пожарных за­слонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учения;
  • проверку необходимых мер и устройств для последующего оставления судна.

Оборудование, используемое во время учений, должно быть немедленно приведено обратно в состояние полной готовности к эксплуатации, а любые неполадки и дефекты, обнаруженные во время учений, должны быть устранены как можно скорее.

После каждого общесудового учения должен про­водиться всесторонний разбор действий экипажа, для че­го командный состав в ходе учения должен внимательно наблюдать за действиями экипажа.

Результаты учения записываются старшим по­мощником капитана в плане учения. О проведении уче­ния (особенно о спуске спасательных шлюпок с указани­ем их номера) необходимо сделать краткую запись в су­довом журнале, а по борьбе с пожаром дополнительно в пожарно-контрольном формуляре.

Вахтенный помощник фиксирует в судовом журнале действия экипажа в процессе проведения учений. Если плановое учение не было проведено в установ­ленные сроки, необходимо записать в судовом журнале причину отмены учения.

Предлагается к прочтению:Основы безопасности мореплаванияОсобенности перевозки сжиженных газов и жидких химических грузов

Бегучий такелаж косых парусов

Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте.  Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов. Бегучий такелаж парусов: Фалы, Ниралы, Шкоты, Галсы, Гордени, Гитовы

Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.

Гордень (нидерл. gording) — снасть бегучего такелажа парусного судна, с помощью которой прямые паруса подтягивают к реям при их уборке. В зависимости от своего местонахождения гордени получают дополнительные наименования (бык-гордень для нижней шкаторины паруса, нок-гордень — для боковой. Гордень подъёмный — простейшее подъёмное приспособление, состоящее из неподвижного одношкивного блока, привязанного к какому-нибудь предмету, например, марсу или рею и пропущенного через него троса, шкентеля. Даёт удобное направление тяги без выигрыша в силе. Тонкий гордень называют гордешок

Бегучий такелаж косых парусов барка Крузенштерн // Источник http://kruzenshtern.com/barque/

Фок-мачта: 1 – фор-стень-стаксель; 2 – кливер; 3 — мидель-кливер (средний кливер); 4 – бом-кливер; 5 – кливер-топсель; 17 – шкоты фор-стень-стакселя; 18 — шкоты кливера; 19 – шкоты мидель-кливера; 20 – шкоты бом-кливера; 21 – шкоты кливер-топселя; 22 – нирал фор-стень-стакселя; 23 – нирал кливера; 24 – нирал мидель-кливера; 25 – нирал бом-кливера; 26 – галс бом-кливера; 35 – фал бом-кливера; 36 – фал кливер-топселя;

1-я грот-мачта: 6 – грот-стень-стаксель I; 7 – грот-брам-стень-стаксель I; 8 – грот-бом-брам-стень-стаксель I; 37 – шкоты стень-стакселя; 38 – шкоты брам-стень-стакселя; 39 – шкоты бом-брам-стень-стакселя; 40 – нирал стень-стакселя; 44 – галс брам-стень-стакселя; 45 – галс бом-брам-стень-стакселя; 46 – фал стень-стакселя; 47 – фал брам-стень-стакселя; 48 – фал бом-брам-стень-стакселя;

2-я грот-мачта: 9 – грот-стень-стаксель II; 10 – грот-брам-стень-стаксель II; 11 – грот-бом-брам-стень-стаксель II; 49 – шкоты стень-стакселя; 50 – шкоты брам-стень-стакселя; 51 – шкоты бом-брам-стень-стакселя; 52 – нирал стень- стакселя; 53 – нирал брам-стень-стакселя; 54 – нирал бом-брам-стень-стакселя; 55 – галс стень-стакселя; 56 – галс брам-стень-стакселя; 57 – галс бом-брам-стень- стакселя; 58 – фал стень-стакселя; 59 – фал брам-стень-стакселя; 60 – фал бом-брам-стень-стакселя.

Бизань-мачта: 12 – апсель; 13 – крюйс-стень-стаксель; 14 – нижний бизань-трисель; 15 – верхний бизань-трисель; 16 – гаф-топсель; 61 – шкоты апселя; 62 – шкоты крюйс-стень-стакселя; 63 – нирал апселя; 64 – нирал крюйс-стень-стакселя; 65 – галс апселя; 66 – галс крюйс-стень-стакселя; 63 – нирал апселя, 64 – нирал крюйс-стень-стакселя; 65 – галс апселя; 66 – галс крюйс-стень-стакселя; 67 – фал апселя; 65 – шкот нижнего бизань-триселя; 69 – контр-шкот нижнего бизань- триселя; 70, 71 – гитовы нижнего бизань-триселя; 72 – фал нижнего бизань-трисепя; 73 – нирал нижнего бизань-триселя; 74 – шкот верхнего бизань-триселя; 75 – контршкот верхнего бизань-триселя; 76 – гитовы верхнего бизань-триселя; 77 – фал верхнего бизань-триселя; 78 – нирал верхнего бизань-триселя; 79 – галс гаф-топселя, 80 – шкот гаф-топселя; 81 – контршкот гаф-топселя; 82 – фал крюйс-стень-стакселя; 83 – нирал гаф-топселя; 84 – фал гаф-топселя.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.